Яркие и контрастные цвета. Emelie Jegerings

Яркие и контрастные цвета. Emelie Jegerings

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Схема:
Насыщенность/Яркость

Схема:
Контрастность

Выбранный Вариант:
Насыщенность/Яркость

  • Схема по умолчанию
  • Больше контраста
  • Высокий контраст
  • Максимум контраста
  • Меньше контраста
  • Низкий контраст
  • Минимум контраста
  • Средне-темный (насыщенный)
  • Темный (насыщенный)
  • Очень темный (насыщенный)
  • Пастельный
  • Средне-темный пастельный
  • Темный пастельный
  • Очень темный пастельный
  • Мягкий бледный пастельный
  • Средний бледный пастельный
  • Темный бледный пастельный
  • Очень темный бледный пастельный
  • Полутон (легкий)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (легкий)
  • Серый полутон (средний)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (средний)
  • Серый полутон (темный)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (темный)

Постоянный адрес текущей цветовой схемы:

Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.

Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.

Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.

Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.

Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Работая с ней, вы должны заботиться о связях между одним цветом и его смежным дополнительным цветом (комплементом). В случае тетрады (угол 90°), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов.

Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.

Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.

Появилась удобная возможность поделиться цветовой палитрой с друзьями и коллегами, используя готовые коды для вставки картинки на форум или в блог.

Цветовые контрасты

Цветовые контрасты — это типы сочетания цветов и степень их выразительности. Существует 7 типов. Как их променивать? Фото

При соотношении двух противоположностей, по какому либо качеству, свойства каждого из группы приумножается. Так, например, длинная полоска кажется еще длиннее рядом с короткой. Дорогие, дизайнерские вещи на фоне развален смотрятся еще более богатыми.
В сочетании цветов действует такой же принцип, в общей сложности различают 7 вариантов контраста:

1 Контраст по тону — это сочетание разных цветов. Его построение основано на теории цветового круга Иттена, где описаны самые удачные комбинации и метод их создания с помощью геометрических манипуляций. Часто к этому типу присоединяются другие контрасты, например, световой, тепловой и т. д. (см. ниже)

Этот контраст влияет на подсознание. Если рассматривать цвет, как источник информации об окружающем мире, то такое сочетание будет нести информационное послание. ( а в некоторых случаях вызывать эпилепсию).

2 Контраст светлого и темного. Светлые оттенки и темные создают ощущение свето-тени. Такую разницу легко улавливает глаз. Основной характеристикой в нем будет — четкость линий на границе светлых и темных тонов. В той или иной мере светло-темный контраст присутствует практически в каждом сочетании, однако он может быть резким или приглушённым. О его отсутствие можно сказать только в том случае, если комбинацию можно перевести в серый и граница цветов будет неразличима.

Сочетания построенные по этому типу могут внести определенность в образ или композицию. За счет этого эффекта можно достичь объемности, реалистичности изображения. Он легко воспринимается, распознается, поэтому и считается одним из самых привлекательных.

3 Контраст холодного и теплого основан на разнице «тормозящих» и возбуждающих оттенков и нашему желанию достичь покоя. Теплые и холодные цвета вместе создают гармонию целостности, хотя, как и в любом контрасте противоположности усиливают друг друга: холодный рядом с теплым становится еще более ледяным, а теплый — горячим.

Этот контраст хорош для создания образов с разной активностью: от «снежной королевы» до «борца за справедливость».

4 Контраст дополнительных цветов — это сочетание цветов, волны которых в сумме дают серый спектр. Если смешать краски двух дополнительных цветов, то мы получим грязный, коричневый оттенок. Такие противоположные цвета — самая яркая комбинация из контрастов по тону. Найти дополнительную пару можно на цветовом круге Иттена: тона, которые находятся друг напротив друга будут иметь искомые свойства.

Этот контраст так же стремится к стабильности, как и тепло-холодный (кстати, он всегда присутствует в дополнительной паре), но если разница по температуре создает «движение», то данная пара достигает стабильности. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как впечатление от него может быть слишком ярким.

А вот в живописи этот инструмент весьма уместен.

5 Симультанный контраст – его не существует вне нашего восприятия. Он возникает в сочетании с серым цветом другого насыщенного (не монохромного или нейтрального) оттенка, когда в сером — мы видим дополнительный тон к нему. То есть, например, красный с серым, при беглом взгляде на серый. в таком соседстве, мы можем увидеть зеленый тон. Это очень важно, особенно при создании мелкого рисунка, например, в текстиле. Красно-серый галстук — это приемлемый, строгий элемент костюма, но если вы видите красно-зеленый рисунок в таком изделии — первое, что вы ощутите — это замешательство, так как такое сочетание неприемлемо для строгого мужского (да и женского) образа.
Для нейтрализации симультанного контраста в серый добавляется толика тона соседа, в случае с красным, серый будут иметь теплый, едва уловимый лиловый подтон. Мы не заметим этой перемены, но наш глаз не будет перевирать нейтральный цвет.

Читать еще:  Талантливая фото художница. Monika Sziladi (фотограф)

Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине.
Проверьте это сами: если сосредоточенно смотреть на каждый серый прямоугольник по очереди, дожидаясь, когда глаз устанет, то серый изменит оттенок на дополнительный по отношению к фону.

На оранжевом, серый примет голубой оттенок;
на красном – зеленый;
на фиолетовом – желтоватый.

6 Контраст по насыщенности называют сочетание бледных и ярких оттенков. Он может быть составлен из оттенков одного тона, один из которых будут выделятся, как бы светится на фоне остальных. Чем насыщенней оттенок, тем ближе он к спектральному цвету. Однако, на фоне бледных тонов, даже просто выраженный средний тон — будут выделяться.
Контраст по насыщенности присутствует не только в одной гамме, это может быть и сочетание разных оттенков среди которых есть такой, который приковывает к себе внимание.

Этот контраст можно отнести к акцентирующему. Он может быть очень ярким, а может быть умеренным. Его используют в создании и подборе различных аксессуаров.

7 Контраст по размеру цветовых пятен. Основан на количественной разнице между цветами. В этом контрасте можно достигнуть равновесия или динамики. Замечено, что для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем темного. Этот эффект подсказала нам природа и ощущение облегчения при виде света в темноте.

Чем светлее пятно на темном фоне, тем меньше для равновесия оно занимает пространства.
При цветах равных по светлоте пространство, занимаемое пятнами, равно.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

7 цветовых контрастов. Контраст светлого и темного

Привет. В своей книге «Искусство цвета» Иттен Иоханнес описал 7 цветовых контрастов, которые уже долгое время используют как основу для составления цветовых решений и костюма в том числе.

Вот перечень этих контрастов.

  1. Контраст цветовых сопоставлений
  2. Контраст светлого и тёмного
  3. Контраст холодного и тёплого
  4. Контраст дополнительных цветов
  5. Симультанный контраст
  6. Контраст цветового насыщения
  7. Контраст цветового распространения.

Здесь речь пойдет о втором контрасте. Далее приведен конспект из книги «Искусство цвета».

Контраст светлого и тёмного

День и ночь, свет и тень. Эти противоположности имеют основополагающее значение в человеческой жизни и в природе вообще. Для художника белый и чёрный цвет является наиболее сильным выразительным средством для обозначения света и тени. Белое и чёрное во всех отношениях противоположны, но между ними расположены области серых тонов и весь ряд хроматического цвета.

Нейтральный серый цвет представляет собой лишенный характера, безразличный ахроматический цвет, легко изменяющийся под воздействием контрастирующих тонов и цветов. Он нем, но легко возбуждается и даёт великолепные тона. Любой цвет немедленно может вывести серый цвет из нейтрального ахроматического тона в цветовой ряд, придав ему тот оттенок, который является дополнительным по отношению к цвету, пробудившему его. Это превращение происходит субъективно в наших глазах, а не объективно в самом цветовом тоне. Серый цвет — это бесплодный, нейтральный цвет, жизнь и характер которого находится в зависимости от соседствующих с ним цветов. Он смягчает их силу или делает их более сочными. В качестве нейтрального посредника он примиряет между собой яркие противоположности, одновременно поглощая их силу и тем самым, подобно вампиру, обретая собственную жизнь.

Двенадцатиступенчатый ряд серых тонов

Нижеследующие упражнения предназначаются для углубленного понимания контраста светлого и тёмного. Так, выбрав несколько серых тонов из их общей шкалы, необходимо создать единую композицию, соединив их между собой в любом порядке. Выполнив четыре-шесть подобных композиций и сравнив их между собой, находим самое удачное решение. Студенты быстро понимают, что значит хорошо скомпонованные, убедительные решения и плохие, неустойчивые. Этим весьма простым упражнением у них выявляется способность владеть искусством контраста светлого и тёмного.

На рисунке 11 показано развитие композиции из светлых и тёмных тонов, расположенных в шахматном порядке. Данная композиция может быть решена более светлой или более тёмной, но её главная задача заключается в том, чтобы воспитать видение и ощущение светло-тёмных градаций и их контраста.

Японская и китайская живопись тушью построена на контрасте светлого и темного

Особые затруднения вызывают холодные и тёплые цвета. Холодные цвета производят впечатление прозрачности и лёгкости и в большинстве случаев используются слишком светлыми, в то время как тёплые цвета, благодаря их непрозрачности, используются слишком тёмными. Одинаковая светлота или одинаковая темнота делают цвета как бы родственными. Благодаря одинаковой тональности они становятся как бы связанными и объединёнными между собой. Сам этот факт и его возможности как художественного средства недооценивать нельзя. Особенно сложны проблемы светлого и тёмного в хроматических цветах и в их отношении к ахроматическим цветам — чёрному, белому и серому.

На цветовом шаре (рис. 51, 52) представлены как хроматические цвета цветового круга, состоящего из двенадцати частей, как и ахроматические. В противоположность живой вибрации многообразия хроматических цветов, ахроматические производят впечатление жёсткости, недоступности и абстрактности. Однако с помощью хроматических цветов в цветах ахроматических можно пробудить трепетную жизненность.

На рисунках 31…36 мы видим, как ахроматический серый настолько находится под влиянием соседнего цвета, что начинает казаться дополнительным к нему.

Сера в своих многочисленных рисунках научно подходил к выстраиванию градаций светлого и тёмного. Рационально обдумывая точку за точкой, он добивался в своих рисунках, как и в своих картинах, мягчайших тональных переходов. До сих пор мы изучали контраст светлого и тёмного только в области чёрно-бело-серых тонов.

Читать еще:  Талантливая российская художница. Светлана Малахова

Вместе с тем чрезвычайно важно, чтобы цвета, имеющие одинаковую яркость или одинаковую темноту, могли быть точно различимы. Развить эту способность можно благодаря следующим трём упражнениям. На разграфлённом подобно шахматной доске листе бумаги одна из клеток заполняется жёлтой, красной или синей краской. Задача состоит в том, чтобы к каждому из этих цветов добавить цвета одинаковой светлоты или одинаковой с ними темноты. При этом необходимо следить за тем, чтобы в каждом упражнении были использованы соответственно желтоватые, синеватые или красноватые тона. Также не следует путать яркость или чистоту цвета с его светлотой. Задание, суть которого в том, чтобы написать все цвета столь же светлыми, как и жёлтый, весьма трудно, потому что тот факт, что жёлтый цвет очень светел, познается не сразу (рис. 13).

Проблемы цветовых контрастов светлого и тёмного легко могут быть разрешены с помощью упражнения, представленного на рисунке 15.

Левый вертикальный ряд серого цвета и 12 вертикальных рядов цветов цветового круга

К двенадцатичастным градациям серого тона в его переходах от белого к чёрному, мы добавляем двенадцать чистых цветов цветового круга, соответствующих по своей светлоте градациям серого цвета. И видим, что чистый жёлтый цвет соответствует третьей ступени серого цвета, оранжевый — пятой, красный — шестой, синий — восьмой, а фиолетовый — десятой. Таблица показывает, что насыщенный жёлтый цвет является самым светлым из чистых тонов, а фиолетовый — самым тёмным. Так что жёлтый цвет, чтобы совпасть с тёмными тонами серой шкалы, должен приглушаться, начиная уже с четвёртой ступени. Чистый красный и синий тона расположены более глубоко, на расстоянии всего нескольких ступеней от чёрного и далеко от белого. Каждая примесь чёрного или белого уменьшает яркость цвета.

Различия цветов по их светлоте ставит особо трудные задачи перед художниками, работающими с текстилем. Известно, что текстильный проект решается сразу в четырёх или большем количестве колористических вариантов, которые в коллекции должны обладать определённым цветовым единством. Основное правило заключается здесь в том, чтобы каждый колористический вариант рисунка имел одну и ту же систему контрастных соотношений, как на рисунках 11 и 12.

Если в основном проекте имеется яркий красный цвет, то в остальных колористических вариантах не окажется достаточно ярких цветов, имеющих ту же степень темноты, какой обладает красный. Но при этом соотношения между цветовыми градациями во всех вариантах должны быть одинаковыми. Если красный цвет будет заменён ярким оранжевым, то вся цветовая композиция должна быть перестроена в соответствии со ступенями светлотной градации яркого оранжевого цвета. И в этом случае ткань с оранжевым рисунком будет в целом светлее, чем ткань в красном варианте. Если бы мы захотели приравнять оранжевый цвет к степеням градации красного, то яркому красному соответствовал бы лишённый всякой яркости коричнево-оранжевый цвет.

Изобразительные возможности принципа контраста светлого и тёмного можно продемонстрировать на примерах картины Франсиско Сурбарана (1598—1664) «Лимоны, апельсины и розы»,

Флоренция, собрание А.Контини-Бонакосси; картины Рембрандта «Мужчина с золотым шлемом», Берлин, Картинная галерея, и картины Пабло Пикассо «Гитара на камине», 1915.

Очаровательный пастельный цвет: С чем сочетать нежно-голубой

Особую популярность получил стильный нежно-голубой цвет, который будет актуальным весь 2020 год. Как и с чем лучше всего сочетать трендовый пастельный оттенок в вещах, вы узнаете, дочитав данную статью до конца.

Небесно-голубая палитра в одежде удачно сочетается с вещами цвета «пыльная роза».

lindabrown.diary.ru

Стильные вязаные вещи в голубой палитре можно смело носить в одном тандеме с базовыми светло-синими джинсами и светлой остроносой обувью.

Трендовые блузки с широкими рукавами «фонариками» идеально смотрятся с джинсовыми мини юбками.

lindabrown.diary.ru

Свитера небесно-голубого оттенка + базовые джинсы с высокой посадкой + трендовые шелковые платки ярких цветов + аксессуары нежно-лилового цвета — стильный образ, который подойдет даме любого возраста, а также придаст ей свежих и современных ноток.

Трикотажные платья плиссе с сексуальным «V»-образным вырезом на груди и ярким акцентом на талии — идеальный наряд для любого торжественного мероприятия, который не требует дополнительных ярких аксессуаров.

lindabrown.diary.ru

Голубые блузки в викторианском стиле в трендовый принт «горох» можно «подружить» с белыми брюками, коричневым клетчатым жакетом, а также темными лакированными ботильонами.

Нежно-голубой верх стилисты советуют дополнять низом в спокойной природной цветовой гамме.

lindabrown.diary.ru

Темно-коричневое пальто в минималистическом исполнении гармонично контрастирует с голубым оверсайз свитером, а также шифоновой голубой юбкой в горох.

lindabrown.diary.ru

Брючный костюм небесно-голубого оттенка можно сочетать с кожаным пальто светло-горчичного цвета — идеально подобранный контраст цветов поможет выделиться из скучной серой толпы людей.

lindabrown.diary.ru

Нежно-голубой жакет + шифоновая макси юбка в такой же цветовой гамме + базовая белая футболка + белые остроносые ботильоны — идеальный современный образ в пастельных оттенках.

lindabrown.diary.ru

Голубое пальто — маст хэв для современных модниц. Нежная и утонченная палитра верхней одежды молодит и придает свежих ноток образу дам любого возраста.

lindabrown.diary.ru lindabrown.diary.ru lindabrown.diary.ru lindabrown.diary.ru

Голубой свитер + нежно-голубого оттенка сумка + белая мини юбка, выполненная из трендового денима — гармоничное сочетание цветов в одежде подходящее как для повседневного образа, так и для торжественного мероприятия.

lindabrown.diary.ru

Классические брючные костюмы в актуальной на сегодняшний день голубой палитре стилисты рекомендуют сочетать с белыми кроссовками, однотонными свитерами или водолазками, а также темно-серой верхней одеждой.

Читать еще:  Художник-реалист. Greg Haynes

lindabrown.diary.ru lindabrown.diary.ru

Расскажите в комментариях под данной статьей, как вы относитесь к голубому цвету в образах?

Шесть цветовых схем, которые работают всегда

Рассказываем и показываем, как с помощью основных цветовых схем преобразить любую комнату в доме и сделать ее более стильной.

Вы тоже до сих пор покупаете банки с краской с мыслью «вроде ничего так, сочетается» и пытаетесь создать на стенах своей квартиры нечто суперэффектное? Что ж, мы не будем ограничивать ваш полет фантазии и творческое начало. Мы только придадим вашему воображению правильный вектор.

Одно из главных условий создания гармоничного и целостного интерьера — правильное сочетание цветов. И чтобы это сделать, совсем не обязательно иметь художественное образование или оканчивать специальные курсы для художников. Для того чтобы понять, каким образом выбирать цвета, необходимо ознакомиться с цветовым кругом, который даст общее понимание совмещения оттенков.

Круг разбит на 12 секторов, где главные цвета — синий, желтый и красный. Оранжевый, фиолетовый и зеленый — это вторичные цвета, которые получаются в результате смешивания основных. А третья группа — это те цвета, которые мы можем воспроизвести благодаря смешиванию одного основного и одного вторичного. Каждый из цветов, представленных на круге, имеет невероятное количество оттенков и тонов.

Теперь давайте рассмотрим основные цветовые схемы, с помощью которых вы сможете создать гармоничный интерьер по всем правилам цветового сочетания.

1. Комплементарное сочетание

Комплементарные цвета — любые цвета, которые в круге расположены друг напротив друга. Например, сочетание синего и оранжевого или красного с зеленым. За счет такого соседства цветов создается контраст, поэтому один цвет нужно использовать в качестве фона, а второй — для того, чтобы сделать определенный акцент.

1) Оранжевый, синий.

Фото: trendir.com

2) Красный, зеленый.

Фото: mit24h.com

Фото: cheatersutopia.com

2. Классическая триада

Здесь уже сочетаются целых три цвета, которые расположены друг от друга на одном расстоянии цветового круга. Например, сочетание красного, желтого и синего. В рамках этой схемы также можно наблюдать высокую контрастность, но она более сглажена по сравнению с первым вариантом, то есть носит наиболее сбалансированный характер. Цвета расположены таким образом, что один из них играет доминантную роль, а остальные дополняют его. Композиция в любом случае будет интересна, даже если используются мягкие пастельные тона.

Чтобы избежать чрезмерной интенсивности, по крайней мере два цвета из трех должны быть приглушенными. Например, как на фотографии ниже: золотисто-желтый добавляет тепла нежно-синему, в то время как ярко-красный акцентирует наше внимание на индийских мотивах.

1) Красный, желтый, синий.

Фото: schlafzimmermobel.info

2) Желто-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-зеленый.

Фото: homedit.com

3) Фиолетовый, оранжевый, зеленый.

Фото: racerapk.com

3. Аналогичное сочетание

Здесь уже можно сочетать от двух до пяти цветов, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге. При этом оптимальное количество цветов — два-три.

Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

1) Фиолетовый, красно-фиолетовый.

Фото: homedit.com

2) Синий, сине-фиолетовый, фиолетовый.

Фото: homedit.com 3) Красно-оранжевый, оранжевый.

Фото: homedit.com

4. Раздельно-комплементарное сочетание

Яркость и активность — вот главные отличия этой гаммы. Такое сочетание отличается от комплементарного тем, что дополнительный цвет подлежит делению на два смежных, а сам в гамме не используется. В результате мы можем наблюдать цветовую схему, включающую в себя три тона, и она обладает сильным визуальным контрастом. Но этот контраст не такой напряженный и динамичный, как в простой комплементарной гамме. Такая схема — лучшее решение для того, чтобы обеспечить, с одной стороны, сильный эффект, а с другой — создать некую утонченность и даже хрупкость.

1) Красный, сине-зеленый, желто-зеленый.

Фото: mit24h.com

2) Синий, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Фото: thouswell.com

5. Тетрада — сочетание четырех цветов

Эта схема формируется за счет сочетания четырех тонов, которые расположены на цветовом круге таким образом, что составляют прямоугольную фигуру. Здесь есть две пары сближенных друг с другом цветов, которые образуют аналоговые сочетания, что обеспечивает интерьеру сбалансированность. Благодаря этой схеме можно создать контраст, подобрав теплые и холодные оттенки. Из-за того, что эта гамма довольно яркая, ее следует использовать с осторожностью: обычно она не применяется в больших помещениях, особенно в спальнях.

За счет использования чистых цветов гамма получается чрезмерно яркой и, как правило, быстро утомляет. Поэтому, чтобы избежать такого эффекта, нужно соблюдать меру: использовать приглушенные тона или как минимум сочетать пастельные цвета с насыщенными. Допустимо также использование тетрадных цветов как акцентов в нейтральной гамме.

1) Зеленый, синий, красный, оранжевый.

Фото: janemichaelekanem.com

2) Красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-зеленый, желто-зеленый.

Фото: bosidolot.com

3) Оранжевый, желтый, синий, фиолетовый.

Фото: topsimages.com

Эта схема складывается из цветов, которые образуют квадрат на цветовом круге. Здесь можно сочетать как основные цвета, так и их оттенки. При этом из–за того, что все тона равноудалены друг от друга, здесь отсутствуют аналоговые сочетания. Поэтому в рамках этой схемы довольно сложно достичь баланса, особенно если цвета взяты в равной пропорции. Лучше отдать предпочтение одному цвету и использовать его в качестве фона, а другие в качестве акцентов, тем самым уравновесив схему.

1) Синий, желто-зеленый, оранжевый, красно-фиолетовый.

Фото: freshome.com

2) Красный, желто-оранжевый, зеленый, сине-фиолетовый.

Фото: freshome.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector