Яркие цвета и ломаные линии. Janet Mirsky

Яркие цвета и ломаные линии. Janet Mirsky

10 зрительных иллюзий в одежде

Каждому из нас хочется выглядеть привлекательно, даже если мы не всегда признаемся себе в этом. Дизайнеры, модельеры, консультанты по стилю применяют в своей работе так называемые зрительные иллюзии, с помощью которых помогают человеку выглядеть так, как он хочет. Зрительные иллюзии не только помогают визуально корректировать фигуру, но и создавать гармоничный и эстетичный образ в целом. Сегодня я расскажу о 10 таких иллюзиях. Встречаем!

Заполненное пространство кажется больше

Так называемая иллюзия заполненного пространства состоит в том, что одежда с декором или рисунком всегда кажется нам больше, чем та, что ими не заполнена. Этот принцип удобно использовать, чтобы гармонизировать верх и низ фигуры. К примеру, тип фигуры А (Груша) смотрится более гармонично, если верхняя часть фигуры с помощью деталей, декора, рисунка будет казаться чуть больше — таким образом мы уберем визуальную дисгармонию (слишком хрупкий верх и достаточно объемный низ), и образ будет более пропорциональным.

Или в случае с типом фигуры V (Перевернутым Треугольником) можно заполнить деталями, декором, рисунком низ, чтобы он казался чуть больше и был в гармонии с верхом. Если вы не хотите увеличивать определенные области фигуры, не нужно использовать декор, рисунок, детали.

Контрасты по вертикали уменьшают объем

Иллюзия уменьшения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями — отличный способ казаться более стройной и подтянутой. Деление по вертикали можно наблюдать, например, когда левая половина платья светлая, а правая темная, или же когда рукава контрастных цветов, юбка/топ вертикально поделены на цветовые контрасты.

Иллюзия полосатой ткани

Многие знают, что вертикальные полосы стройнят (правда, это зависит от некоторых нюансов, и важно понимать, что если расстояние между вертикальными полосами большое, то эффект будет противоположным), а горизонтальные добавляют объем там, где его не хватает (например, для типа фигуры А (Груша) это прекрасно работает с топами, для создания более объемного верха). Но ещё полезно взять на заметку, что если полосы расположены под углом (встречными полосами) вниз, это визуально расширяет бедра, а вверх — наоборот — зрительно делает бедра стройнее.

Иллюзия контраста

Эта иллюзия основана на том фкте, что маленький предмет/форма рядом с большим предметом/формой кажутся ещё меньше, а большой рядом с маленьким кажется еще больше. Именно поэтому не стоит слишком затягивать талию, если у вас широкие бедра — это зрительно только увеличит их. Если вы хотите подчеркнуть тонкие запястья, выбирайте топ с широкими рукавами. Тонкая шея кажется еще тоньше, если она окружена широким вырезом. В большой шляпе голова кажется более миниатюрной, чем в маленькой шляпке.

Иллюзия психологического отвлечения

Наверное, самая известная из всех иллюзий. Если вы по какой либо причине хотите скрыть что-то в своей фигуре, вы привлекаете внимание к другой её части, с помощью одежды, аксессуаров, декора, рисунка. Или же подчеркиваете достоинство фигуры, которое «забирает» на себя внимание, отвлекая тем самым от той части, которую вы хотите оставить в тени.

Иллюзия пространственности

Благодаря этой интересной иллюзии создается динамичный и легкий образ. Иллюзия пространственности – это постепенное уменьшение рисунка на ткани, плавное чередование от крупного к более мелкому. Словно рисунок, становясь всё меньше, постепенно уходит в пространство. Эта иллюзия стройнит, создает ощущение перспективы, вытягивает силуэт.

Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура

Суть этой иллюзии в том, что фигура с незамкнутым контуром кажется больше, а с замкнутым — меньше. Например, водолазка под горло зрительно укоротит не только шею, но и уменьшит рост. А чем больше вырез, тем длиннее кажется шея и более вытянутым — силуэт. А вот если плечи широкие, то, наоборот, замкнутый контур ворота смотрится лучше.

Иллюзия вертикальных и горизонтальных линий

Горизонтальные линии в одежде зрительно расширяют (особенно если расположены на самых широких частях фигуры), а вертикальные, наоборот, удлиняют. Вертикальные линии кажутся нам длиннее горизонтальных. Когда мы смотрим на вертикальную линию, то наш взгляд автоматически удлиняет её. Речь сейчас не о полоске, а о линиях вообще: покрое, силуэте, декоре.

Поэтому, например, в отрезном по талии платье вы будете зрительно выглядеть ниже ростом, чем в цельнокроеном. Вертикаль из застежки, длинные бусы, отрытый вырез горловины, декор по вертикали – всё это работает на вытягивание силуэта. Например, Мирослава Дума (рост 154 см) в костюме с вертикальными линиями и открытым вертикальным вырезом горловины визуально кажется выше, чем в другом наряде.

Подобное повторяет подобное

Речь идет об иллюзии подравнивания (ассимиляции). Похожее повторяется похожим, усиливая эффект. Например, круглый вырез или рисунок на ткани подчеркнут круглый овал лица. Узкий вырез горловины подчеркивает узкий овал лица. Это касается и декора, и линий, и принтов, и аксессуаров.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Аксенов Ю., Левидова М. Цвет и линия. Практическое руководство по рисунку и живописи

Аксенов Ю., Левидова М. Цвет и линия. Практическое руководство по рисунку и живописи. Самодеятельному художнику. . М., Советский художник. 1976г. 304 с

Здравствуйте, уважаемые посетители моего аукциона!

Приобретая лот на моих аукционах, вы соглашаетесь с моими условиями:
покупатель первый выходит на связь на позднее, чем через 2 дня с момента покупки.
— оплата приобретенного лота(ов) не позднее 5-и суток с момента окончания аукциона, если иное не оговорено дополнительно;
— отправка лота(ов) после 100% оплаты;
— отправка лота(ов) в течении 3-5 дней с момента получение мною денег за лот(ы).

— оплата купленных на моих аукционах лотов может быть произведена на карту СБ, PayPal (+5% к сумме оплаты), Контакт, Золотая корона, Юнистрим, WU, небольшие суммы на Яндекс-кошелек, до 200 р. на мобильный телефон.
— наложенным платежом не работаю;
— внимательно смотрите фотографии лотов перед покупкой, если возникнут вопросы, спрашивайте, всегда отвечу;
во избежание недоразумений, уточняйте, пожалуйста, наличие лота перед его покупкой (лоты выставлены и на других площадках)
— мой отзыв будет выставлен только после Вашего: извините, но имеется печальный опыт необъективного отношения к сделке и «собирания отзывов» некоторыми контрагентами только в свою пользу.
— для жителей Москвы в отдельных случаях (решение принимаю я) возможна личная встреча. Уточняйте такую возможность перед покупкой лота, а не после нее.
— отправка лотов, как правило, по пятницам.

— Пересылка лота(ов) осуществляется Почтой России после получения оплаты. Отправляю заказным письмом , заказной бандеролью , заказной посылкой. Все лоты будут тщательно упакованы! Чеки отправленных лотов сохраняются, и я при необходимости могу предоставить скан. Трек-код сообщаю сразу после отправки. За работу почты ответственности не несу! Страховка отправления 4% от суммы сделки за счет покупателя . В случае утери лота почтой деньги не возвращаю, разборками с почтой не занимаюсь (ст. 458 ГК РФ — обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю). В случае потери лота почтой я предоставлю покупателю квитанцию об отправке, и он сам предпринимает шаги к розыску.

Читать еще:  Шотландский художник. Owen Normand

Удачных торгов и приятных покупок!

Яркие цвета и ломаные линии. Janet Mirsky

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Книжки Джанет и Аллана Алберг

Дети будут просить почитать одну и туже книжку снова и снова при одном главном условии — книжка не должна быть скучной.
Это взрослым можно запудрить мозги, объявив книжку бестселлером, или, наоборот, элитной, не понятной обычной серой массе и потому, якобы, скучной. И взрослый купится. Отдаст деньги и будет петь дифирамбы в общем хоре, чтобы не прослыть некультурным невеждой, хотя книжкa может ему и не нравится.
Ребенок просто скажет: не хочу!- и попросит в сотый раз почитать Мойдодыра или Шалтай-Болтая.

Маленькие британцы очень любят книжки, написанные и проиллюстрированные супружеской парой Джанет и Алланом Алберг.

Джанет и Аллан Алберг со своей дочерью Джессикой

В этих книжках не просто напечатаны забавные стишки с картинками, это — интерактивные книжки, книжки-игрушки.
Одна из таких книжек «Each Peach Pear Plum».

В послесловии сказано:
«In this book
With your little eye
Take a look
And play “I spy”
Игра I spy (Я разведчик или игра в догадки) очень популярна в англоязычном мире. Часто в нее играют с маленькими детьми в длительных поездках, когда нечего делать.
Один из игроков выбирает какой-нибудь предмет, который виден всем, и говорит: «I spy with my little eye something beginning with . » и называет букву, с которой начинается слово, обозначающее этот объект. Иногда вместо буквы называют цвет объекта.

«Each Peach Pear Plum
I spy Tom Thumb

Tom Thumb in the cupboard
I spy Mother Hubbard

Mother Hubbard in the cellar
I spy Cinderella

Cinderella on the stairs
I spy the Three Bears

Three Bears out hunting
I spy Baby Bunting

Baby Bunting fast asleep
I spy Bo-peep

Bo-peep on the hill
I spy Jack and Jill

Jack and Jill in the ditch
I spy the Wicked Witch

Wicked Witch over the wood
I spy Robin Hood

Robin Hood in the den
I spy three bears again

Three bears still hunting
They spy Baby Bunting

Baby Bunting safe and dry
I spy Plum Pie

Plum pie in the sun,
I spy everyone!»

Веселые стишки Аллана замечательно иллюстрированы Джанет

Аллан Алберг родился в 1938 году. Он был подкидышем и воспитывался в приемной семье в Олдбери в Блэк Кантри (Это в Уэст-Мидлендс, на окраине Бирмингема, хотя территориально Олдбери к Бирмингему не относится. Район Блэк Кантри называется так потому, что раньше он был черным от копоти промышленных предприятий). Приемная семья Аллана была бедная. Отец Аллана был чернорабочим, а мама мыла полы в офисах.
Аллан благодарен своим родителям за то, что они спасли его от детского дома, но в его детстве совсем не было ни книг, ни веселых или задушевных разговоров.
В гимназии Аллан не блистал успехами, но язык у него был хорошо подвешен. Скорее всего, это качество досталось ему не от его приемных папы и мамы, добрых, но косноязычных, а от неизвестных биологических родителей.
По словам Аллана он всегда чувствовал себя как кукушонок в чужом гнезде и мечтал о своей собственной настоящей семье.
С 12 лет Аллан мечтал стать писателем. Писателей он представлял в белом костюме и панаме, а идеалом для него был Сомерсет Моэм.
Но до знакомства с Джанет он даже не представлял, как подступиться к писательству.

Джанет Холл родилась в 1944 году в Йоркшире и выросла в Лестере.
Алан познакомился с Джанет при поступлении в Сандерлендский технический колледж на педагогический факультет.
До поступления в колледж Алан сменил множество работ. Он работал почтальоном, могильщиком, помощником водопроводчика, а после окончания колледжа десять лет отработал учителем младших классов.
Джанет учителем работать не стала.
— Я не могу быть полицейским, — сказала она, — и начала изучать графический дизайн, который в последствии принес ей известность.
Через несколько лет после свадьбы Джанет попросила Алана написать детскую книжку, чтобы она могла ее иллюстрировать. Ей никак не удавалось найти интересную идею для творчества.
— Я почувствовал себя заводной игрушкой, — говорит Аллан, — будто Джанет повернула ключ, и я начал писать.
Аллан писал быстрее, чем Джанет иллюстрировала, поэтому Аллан писал и для других иллюстраторов и разных издательств.
Джанет дважды получала медаль Кейт Гринуэй (литературная премия для иллюстраторов детских книг). Одна медаль за Each Peach Pear Plum, а вторая — за The Jolly Postman, пожалуй, самую популярную книгу Джанет и Аллана (три такие медали еще не выигрывал никто).
Вместе Аллан и Джанет «родили» 37 книг и одного живого ребенка. Это было одним из самых удачных партнерств писатель-иллюстратор, но в 1994 году Джанет умерла от рака. Ей было 50 лет, а ее дочери Джессике еще не исполнилось 15.
У дочери оказался такой же талант, как и у ее матери, и Джессика продолжила ее дело.
Позже Аллан женился на своем редакторе Ванессе Кларк.
— Я не забываю свою первую жену, свою Джанет, и грущу иногда о ней, но я влюблен в Ванессу и очень счастлив с ней, — говорит Аллан. — Джессика ладит с Ванессой и двумя нашими дочерьми, и я знаю, если бы не Ванесса, я был бы сейчас старым корявым пнем.
У Аллана вышло 140 книг разных авторов. Джессика иллюстрирует не только книги отца, но сотрудничает и с другими писателями.

Аллан Алберг и его дочь Джессика

The Jolly Postman (Веселый почтальон) вышел в 1986 году. Подготовка книги тянулась пять лет, пока Джанет не добилась от издателя полного соответствия книги своему замыслу. Книжка интерактивная и представляет из себя серию из трех книг (третья вышла уже после смерти Джанет). Кроме медали Кейт Гринуэй Веселый почтальон выиграл американскую Детскую книжную премию и британскую премию Kurt Maschler.
В книжке рассказываются истории о почтальоне, который развозит почту на велосипеде. К каждой истории прикреплен конверт, в котором находится письмо или открытка от разных сказочных персонажей: из страны Оз, от трех медведей и Золушки, от Алисы в стране чудес и от некоторых других персонажей.

Ирене Райтер. Линии фигуры. Линии принтов и отделки одежды. Часть 2

А теперь давайте поглубже взглянем на те ассоциации, которые вызывают линии отделки и декор одежды. Мы знаем, что впечатление может производится как линией, так и цветом. Если ассоциации линий и цвета совпадают, впечатление удваивается. Чтобы научиться творить образы с помощью цвета и линий, можно разделить все ассоциации на 4 категории.

Читать еще:  Украинский художник. Эдуард Гуревич

Формальная одежда. Классическая одежда хорошего качества, уместная везде, строгая, находящаяся вне моды. Простые яркие холодные цвета, овалы и прямые линии.

Нарядная одежда. Дневная и вечерняя. легкие и украшенные материалы, не очень практичная. Мягкие прохладные цвета, округлые линии.

Повседневная одежда. неформальная, практичная, теплая и комфортная. Теплые мягкие цвета, прямоугольные четкие линии.

Образная одежда. Все, что представляет собой нечто веселое или драматичное, необычное, модное, неизбитое, современное. Яркие теплые цвета, острые ломанные линии.

Дизайн одежды — как это делается.
Взглянув на линии , составляющие наше тело и черты лица, вы можете понять, откуда что берется в дизайне одежды. Каждый человек составляет собой свой баланс линий и энергий, поэтому вы можете увидеть, где и как что работает.

Рассмотрим некоторые примеры, которые помогут вам разобраться точнее в том, что имеется в виду. Если внимательно наблюдать, вы сможете понять, какие ассоциации вызывает та или иная одежда.

Толстая резиновая подошва на обуви делает ее более «мужской»
Украшения на шарфике делают его необычным и модным, в противоположность классическому.
Прямоугольный каблук более практичен и удобен, и несет более «мужскую» энергию, чем французский каблук.
Перламутровые пуговицы нежные, деревянные — более «приземленные».

Энергию линий можно читать как книгу, ею можно и управлять.

Три пункта ниже помогут вам создать нужное настроение в одежде.
1. Представление. Ничто не может быть создано, пока вы не представили это в вашем сознании. Чтобы картинка была более четкой, можете использовать опорные описания.
2. Изменение цвета. Вы можете брать любой цвет и изменять его энергию или ее насыщенность. Например, вы можете сделать оливковый более формальным, затемнив его, и более нежным высветлив.
3. Линии деталей. Держите в голове подходящий размер и вы сможете создать любое настроение, которое захотите в одежде, аксессуарах, макияже и прическах.

Ирене предлагает также использовать не только подходящие линии, но и частично в мелких пропорциях другие линии для контраста и создания настроения, что меня сильно смущает — рекомендация адаптивная конечно, но очень сомнительная. Использовать чужие линии даже для очень хорошего профессионала задачка та еще — очень сложно осуществимая.

Брови — главная линия лица.
Брови очень важны, поскольку линия бровей поддерживает выражение всего лица. Если линия бровей неправильная, вы можете выглядеть удивленной, не в себе, несчастной, взволнованной итд.. Притом на самом деле все эти чувства вы не испытываете. Поэтому важно привести брови в надлежащую форму. (имеется в виду та форма, к которой обычно стремятся сейчас — брови с изгибом средней ширины).

Очень часто люди спрашивают насчет вырезов — какой длины они должны быть, насколько глубокими. Все это имеет большое значение. Вырезы зависят от длины и ширины лица. самый гармоничный вырез просто повторяет нижнюю часть вашего лица. То же самое и с линиями бус.

Длина вашего лица соотносится с глубиной вашего выреза или украшения. Если у вас челка, измеряйте ту часть лица, которую видно. Ширина лица соотносится с шириной ваших вырезов и ожерелий. Если глубина выреза недостаточна, значит нужно увеличить его ширину для баланса. По форме легче всего просто повторить форму вашего подбородка линиями выреза или бус.

Линии должны радовать глаз.
Вы возможно слышали о золотом сечении. Это правило, которое используют художники и архитекторы, чтобы добиться идеального баланса в своих творениях. Соотношение 2 к 3 или 3 к 5 интереснее, чем что-то поделенное на две равные части. Глазам скучно смотреть на две одинаковые части с одной стороны, и сложно, если части слишком уж разные — с другой. Глазам нужно сравнивать и искать общее и различия. Это поддерживает интерес.

Правило «Объемный верх, узкий низ и узкий верх, объемный низ» иллюстрирует именно это правило. В короткой обтягивающей блузе и мини юбке вы будете смотреться странновато засчет того, что пропорция будет 50:50, а вот в брюках будет нужная пропорция 2:3. Длинные плащи поверх более коротких юбок тоже поддерживают правило 2:3. Классические образы, кроме того, строятся на непрерывном силуэте, цветовые геометрические блоки силуэт разбивают.

Любые линии несут свой посыл миру. Например линии причесок.

Высокий аккуратный пучок говорит: «я серьезная и достойная. Я думаю, я достаточно красива для того, чтобы позволить себе эту строгую прическу. Я чувствую себя по-королевски»

Завитые волосы говорят: «я думаю, я очень милая, и я потратила лишнее время, чтобы уложить волосы. Люблю чувствовать себя принцессой»

Две прямые косы говорят: «я практичная и мне есть чем заняться, но у меня красивые волосы и я могу позволить себе быть естественной»

Одна большая асимметричная коса говорит: «я не боюсь отличаться, мне нравится быть творческой и оригинальной. Я знаю, что только полдень, но наверняка где-то есть вечеринка»

к слову сказать, внешний вид человека может много чего сказать не только и не столько линиями, сколько общим образом и выражением лица. Там трактовки могут сильно отличаться от простых ассоциативных. Но вообще из интереса проверьте на улице и в транспорте, о чем «говорят» люди своей одеждой и прическами. Мы это обычно так или иначе «считываем», но не все пропускаем через сознание.

Как линии «говорят» за пределами нашей внешности
Архетипически линии можно связать с 4 сезонами ( важно — архетипически!! не напрямую!! подробнее о разнице здесь: http://color-harmony.livejournal.com/190840.html )
Все, что ниже, хорошо применимо в дизайне и плохо — на конкретном человеке.
Зима ассоциируется с овалом, классическими линиями, яркими холодными цветами.

Это любые сбалансированные классические симметричные четкие линии среднего размера и хорошо сбалансированные.

Лето ассоциируется с кругом, женственными линиями, мягкими прохладными цветами

Это любые женственные маленькие нежные тонкие округлые милые мягкие линии, маленькие расстояния, завитушки, дуги

Осень ассоциируется с прямоугольником, прямыми жесткими линиями, теплыми глубокими цветами.

Это любые прямые, прямоугольные, простые, асимметричные, плоские линии, большие расстояния.

Весна ассоциируется с треугольником, острыми ломаными линиями , яркими теплыми цветами

Это крупные оживленные акцентированные подчеркнутые уникальные линии. Все, что очень индивидуально.

Эти линии хорошо помогают создать определенное настроение в интерьере
Сравните разные стили драпировки окон — классический «зимний», романтический «летний», естественный «осенний » и необычный «весенний».

В мультфильмах ассоциации линий тоже играют важную роль.

Скрудж из «Рождественской истории» нарисован прямыми и угловатыми опускающимися вниз линиями, что подчеркивает его бесчувственность. А Санта Клауса обычно рисуют округлым, чтобы подчеркнуть его мягкость и жизнерадостность.

Читать еще:  Эмоциональные портреты. Ivana Besevic

Ассоциации линий можно проследить везде

Овальные линии и классическая геометрия всегда более «классические», утонченные, стандартные, в том плане, что ничего слишком не выделяется.

Круглые линии и дуги всегда деликатные и нежные, барочные и украшенные.

Квадратные линии всегда простые, устойчивые, практичные и не претенциозные.

Треугольные и острые ломаные линии всегда драматичные, современные, модные, необычные в стиле Пикассо.

Яркие цвета и ломаные линии. Janet Mirsky

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Книжки Джанет и Аллана Алберг

Дети будут просить почитать одну и туже книжку снова и снова при одном главном условии — книжка не должна быть скучной.
Это взрослым можно запудрить мозги, объявив книжку бестселлером, или, наоборот, элитной, не понятной обычной серой массе и потому, якобы, скучной. И взрослый купится. Отдаст деньги и будет петь дифирамбы в общем хоре, чтобы не прослыть некультурным невеждой, хотя книжкa может ему и не нравится.
Ребенок просто скажет: не хочу!- и попросит в сотый раз почитать Мойдодыра или Шалтай-Болтая.

Маленькие британцы очень любят книжки, написанные и проиллюстрированные супружеской парой Джанет и Алланом Алберг.

Джанет и Аллан Алберг со своей дочерью Джессикой

В этих книжках не просто напечатаны забавные стишки с картинками, это — интерактивные книжки, книжки-игрушки.
Одна из таких книжек «Each Peach Pear Plum».

В послесловии сказано:
«In this book
With your little eye
Take a look
And play “I spy”
Игра I spy (Я разведчик или игра в догадки) очень популярна в англоязычном мире. Часто в нее играют с маленькими детьми в длительных поездках, когда нечего делать.
Один из игроков выбирает какой-нибудь предмет, который виден всем, и говорит: «I spy with my little eye something beginning with . » и называет букву, с которой начинается слово, обозначающее этот объект. Иногда вместо буквы называют цвет объекта.

«Each Peach Pear Plum
I spy Tom Thumb

Tom Thumb in the cupboard
I spy Mother Hubbard

Mother Hubbard in the cellar
I spy Cinderella

Cinderella on the stairs
I spy the Three Bears

Three Bears out hunting
I spy Baby Bunting

Baby Bunting fast asleep
I spy Bo-peep

Bo-peep on the hill
I spy Jack and Jill

Jack and Jill in the ditch
I spy the Wicked Witch

Wicked Witch over the wood
I spy Robin Hood

Robin Hood in the den
I spy three bears again

Three bears still hunting
They spy Baby Bunting

Baby Bunting safe and dry
I spy Plum Pie

Plum pie in the sun,
I spy everyone!»

Веселые стишки Аллана замечательно иллюстрированы Джанет

Аллан Алберг родился в 1938 году. Он был подкидышем и воспитывался в приемной семье в Олдбери в Блэк Кантри (Это в Уэст-Мидлендс, на окраине Бирмингема, хотя территориально Олдбери к Бирмингему не относится. Район Блэк Кантри называется так потому, что раньше он был черным от копоти промышленных предприятий). Приемная семья Аллана была бедная. Отец Аллана был чернорабочим, а мама мыла полы в офисах.
Аллан благодарен своим родителям за то, что они спасли его от детского дома, но в его детстве совсем не было ни книг, ни веселых или задушевных разговоров.
В гимназии Аллан не блистал успехами, но язык у него был хорошо подвешен. Скорее всего, это качество досталось ему не от его приемных папы и мамы, добрых, но косноязычных, а от неизвестных биологических родителей.
По словам Аллана он всегда чувствовал себя как кукушонок в чужом гнезде и мечтал о своей собственной настоящей семье.
С 12 лет Аллан мечтал стать писателем. Писателей он представлял в белом костюме и панаме, а идеалом для него был Сомерсет Моэм.
Но до знакомства с Джанет он даже не представлял, как подступиться к писательству.

Джанет Холл родилась в 1944 году в Йоркшире и выросла в Лестере.
Алан познакомился с Джанет при поступлении в Сандерлендский технический колледж на педагогический факультет.
До поступления в колледж Алан сменил множество работ. Он работал почтальоном, могильщиком, помощником водопроводчика, а после окончания колледжа десять лет отработал учителем младших классов.
Джанет учителем работать не стала.
— Я не могу быть полицейским, — сказала она, — и начала изучать графический дизайн, который в последствии принес ей известность.
Через несколько лет после свадьбы Джанет попросила Алана написать детскую книжку, чтобы она могла ее иллюстрировать. Ей никак не удавалось найти интересную идею для творчества.
— Я почувствовал себя заводной игрушкой, — говорит Аллан, — будто Джанет повернула ключ, и я начал писать.
Аллан писал быстрее, чем Джанет иллюстрировала, поэтому Аллан писал и для других иллюстраторов и разных издательств.
Джанет дважды получала медаль Кейт Гринуэй (литературная премия для иллюстраторов детских книг). Одна медаль за Each Peach Pear Plum, а вторая — за The Jolly Postman, пожалуй, самую популярную книгу Джанет и Аллана (три такие медали еще не выигрывал никто).
Вместе Аллан и Джанет «родили» 37 книг и одного живого ребенка. Это было одним из самых удачных партнерств писатель-иллюстратор, но в 1994 году Джанет умерла от рака. Ей было 50 лет, а ее дочери Джессике еще не исполнилось 15.
У дочери оказался такой же талант, как и у ее матери, и Джессика продолжила ее дело.
Позже Аллан женился на своем редакторе Ванессе Кларк.
— Я не забываю свою первую жену, свою Джанет, и грущу иногда о ней, но я влюблен в Ванессу и очень счастлив с ней, — говорит Аллан. — Джессика ладит с Ванессой и двумя нашими дочерьми, и я знаю, если бы не Ванесса, я был бы сейчас старым корявым пнем.
У Аллана вышло 140 книг разных авторов. Джессика иллюстрирует не только книги отца, но сотрудничает и с другими писателями.

Аллан Алберг и его дочь Джессика

The Jolly Postman (Веселый почтальон) вышел в 1986 году. Подготовка книги тянулась пять лет, пока Джанет не добилась от издателя полного соответствия книги своему замыслу. Книжка интерактивная и представляет из себя серию из трех книг (третья вышла уже после смерти Джанет). Кроме медали Кейт Гринуэй Веселый почтальон выиграл американскую Детскую книжную премию и британскую премию Kurt Maschler.
В книжке рассказываются истории о почтальоне, который развозит почту на велосипеде. К каждой истории прикреплен конверт, в котором находится письмо или открытка от разных сказочных персонажей: из страны Оз, от трех медведей и Золушки, от Алисы в стране чудес и от некоторых других персонажей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector