Южноафриканская художница. Elbe van Rooyen

Южноафриканская художница. Elbe van Rooyen

Южноафриканская художница. Elbe van Rooyen

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Голый верх, или традиции красоты африканских женщин 18+

Привет, читатели! Как вы считаете, важна ли в судьбе африканских женщин красота? Модельная внешность, параметры 90х60х90, кукольное личико — это все прихоти «белого человека». В Африке извращаются по-своему. В племени банту особо ценят удлиненное, узкое лицо, а в племени акан восхищаются длинными прямыми носами, совершенно не характерными для негроидной расы. Женщины народности менде с раннего детства используют глину особого сорта для отбеливания лица.

Это вовсе не означает, что чернокожие люди испытывают комплекс неполноценности по отношению к своим бывшим колонизаторам, все эти ухищрения существовали задолго до того, как жители Африки впервые увидели европейцев.

С древнейших времен представительницы прекрасного пола из различных племен украшают себя, как могут. Некоторые считают, что для дамы нет ничего привлекательнее шрамов, которые «зарабатываются» не в боях за лучших кавалеров, а тихо-мирно, в домашних условиях.

Нежную девичью кожу разрезают в облюбованных местах стеклом или заточенным камнем, полученные кровоточащие раны натирают пометом животных, песком или золой, мучаются и стонут, и все это для того, чтобы в результате рубцы получились как можно более заметными, а значит, более привлекательными для мужского населения.

Другие чернокожие дамы исхитряются не оставить на себе живого места от вошедшего недавно в моду и у нас пирсинга. Первые проколы на ушках девочкам делают еще в младенчестве, только вставляют в них не золотые сережки, а нехилые грузики. К моменту полового созревания самой красивой девушкой считается та, чьи мочки ушей самые длинные.

В других племенах малышкам принято делать отверстие в нижней губе и заделывать его украшением, диаметр которого постепенно увеличивают, а губа тем временем, естественно, растягивается все больше и больше. Мужчина, у которого, как говорится, губа не дура, и супругу выбирает себе под стать. Ведь чем более крупное украшение способна выдержать нежная губка его благоверной, тем выше его социальный статус.

А вот в странах Северной Африки с древних, зачастую голодных, времен красавицей называют ту, которая ломает любые весы своими килограммами. Гаваж, то есть насильственное непомерное кормление девочек, практикуется и в наши дни. Худая женщина считается некрасивой и не способной выносить здоровое потомство. Такую замуж не выдашь!

Порой заботливые родители доходят до абсурда, пичкают дочерей как на убой, и в результате половина женщин в Тунисе и Марокко страдают ожирением, а, следовательно, целым рядом заболеваний, прежде всего диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, серьезными недомоганиями желудочно-кишечного тракта. Многие несчастные с трудом передвигаются по жизни и несвоевременно уходят в мир иной.

В Мавритании (северо-запад Западной Африки) гаваж вообще объявлен национальным бедствием. Тамошние жители, особенно в сельской местности, уверены, что женщины должны быть не просто полными, а огромными!

Видимо, в пустыне, которая занимает большую территорию страны, такие тучные матроны — своеобразный запас пищи на черный день. Местные мужчины при этом отличаются стройностью и приверженностью традициям: лично контролируют процесс питания своих дочерей.

В ходе исследования выяснилось, что у 15% мавританок из-за переедания трескалась кожа! А каждая пятая заявила, что ей ломали большие пальцы ног, чтобы заставить есть. Красота по-африкански требует кровавых жертв.
Не ходите, девочки, в Африку гулять. или вам не слабо?!

Прекрасные цветы Vie Dunn-Harr

День добрый, дорогие друзья!

На дворе зима… Даже не верится: ведь снега нет совсем, а Его Величество Мороз решил пожалеть наши носы и щеки, уступив свое законное место слякоти и моросящему дождю.

Очень хотелось бы долгими зимними вечерами любоваться на искрящийся белый ковер под окном… Но, увы – Декабрь-2019 решил поиграть «в осень»!

Поэтому вместо традиционных зимних забав я предлагаю как обычно поговорить о… Правильно! О цветах!

И сегодня мое внимание привлекла американская художница, очень талантливый живописец и просто замечательная женщина – Ви Данн-Харр, картины которой я попросту не смогла обойти стороной!

Кратко о том, как живет наша героиня

Родилась Ви Данн-Харр в США, штат Техас, город Сан-Антонио. Год ее рождения – 1953, а в 2019 она отметила свое 66-летие.

Забегая наперед, скажу, что Ви Данн-Харр до сих пор «в строю» – она также успешно пишет великолепные картины с цветами и организует выставки по всему миру.

Ви Данн-Харр, как и все дети, любила рисовать. Разница лишь в том, что она, в отличие от большинства, целенаправленно развивала свой талант.

Именно по этой причине Ви решила получать профессиональное художественное образование в Италии – сначала она училась во Флоренции, в Институте искусств Медичи, а затем в Толбах-Доббиако – в Художественной академии.

Кстати, несмотря на свой отнюдь не юный возраст, Ви Данн-Харр, как и многие другие талантливые художники, например Pieter Wagemans , до сих пор продолжает изучать историю живописи, постоянно оттачивая свое мастерство и создавая благоприятную почву для новых произведений.

Как и любой творческий человек, в поисках своего собственного стиля, Ви Данн-Харр пробовала разные направление живописи, но остановилась именно на флористическом жанре.

По словам самой художницы, однажды её осенило: цветы и женщины невероятно похожи!

И те, и другие выглядят слабыми и беззащитными, однако внутри у них есть очень прочный стержень, который не дает им потерять себя и помогает найти выход из самых сложных жизненных ситуаций.

Творческие успехи американской художницы

Сама Ви относит своё творчество к современному реализму.

В основу своих работ она положила манеру рисования живописцев традиционной школы, дополнив её своими собственными наработками.

Читать еще:  Эротический заряд. Emilia Castaneda Martinez

Известные картины Ви Данн-Харр очень напоминают всеми нами любимую классику, немного разбавленную элементами современного искусства.

На самом деле, она очень долго шла к тому, чтобы выработать свой собственный индивидуальный стиль.

Её терпение и целеустремленность не остались незамеченными – картины с цветами Ви Данн-Харр узнаваемы, их не перепутаешь с работами других художников и живописцев.

Почётное место на холстах Ви Данн-Харр занимают цветы – нежные и хрупкие, но при этом излучающие силу и характер.

Несмотря на то, что имя художницы не внесено ни в какие реестры и квалификации, её популярность в США и Европе даёт понять, что она не зря посвятила свою жизнь живописи.

Все работы Ви Данн-Харр – жизнерадостные, позитивные, яркие и буквально сияющие изнутри. Они как будто пропитаны добротой и внутренней силой своей создательницы.

Красивые цветы в живописи Ви Данн-Харр занимают очень важное место – ассоциируя цветы с женщинами, она показывает не только их внешнюю красоту, но и все скрытые качества, таящийся внутри:

  • Гибискусы, лотосы, ирисы, розы, каллы, пионы – все они выглядят одинаково величественно и невозмутимо.
  • После того, как мы, вдоволь налюбовались цветами на переднем плане, самое время посмотреть на «задворки» картины. Тем более что там на самом деле есть на чём задержать свой взгляд! Самый внимательный наблюдатель заметит на некоторых работах умело завуалированные элементы современной архитектуры – колонны, мягкие металлические конструкции, оконные проемы, прикрытое жалюзи или модными занавесками.

Не обязательно иметь профессиональное художественное образование, чтобы увидеть – все элементы на картинах Ви Данн-Харр невероятно точно прорисованы.

Мы можем рассмотреть каждый лепесток, каждую прожилку, даже самые мельчайшие детали не ускользнули от наметанного взгляда художницы, а ее талант помог перенести их на холст!

Ви Данн-Харр – настоящая «народная» художница! Ее картины не только посетили многочисленные выставки по всему миру, но и запали в сердца даже тех людей, которые далеки от высокого искусства – копии цветочных холстов успешно продаются и украшают стены домов и квартир в самых разных уголках нашей планеты.

А еще ее работы активно используются в так называемых «Картинах по номерам»!

Так что если вы хотите украсить свой дом стильным произведением искусства, при этом став немного ближе к живописи и почувствовав себя настоящим художником – можете смело покупать такую раскраску-антистресс для взрослых!

Ну а теперь приглашаю вас на небольшую онлайн-выставку работ Ви Данн-Харр!

И не забывайте подписываться на наши обновления и делиться понравившимися заметками с друзьями в соцсетях!

Спасибо за внимание!

С уважением, Алла Макарова.

Голый верх, или традиции красоты африканских женщин 18+

Это вовсе не означает, что чернокожие люди испытывают комплекс неполноценности по отношению к своим бывшим колонизаторам, все эти ухищрения существовали задолго до того, как жители Африки впервые увидели европейцев.

С древнейших времен представительницы прекрасного пола из различных племен украшают себя, как могут. Некоторые считают, что для дамы нет ничего привлекательнее шрамов, которые «зарабатываются» не в боях за лучших кавалеров, а тихо-мирно, в домашних условиях.

Нежную девичью кожу разрезают в облюбованных местах стеклом или заточенным камнем, полученные кровоточащие раны натирают пометом животных, песком или золой, мучаются и стонут, и все это для того, чтобы в результате рубцы получились как можно более заметными, а значит, более привлекательными для мужского населения.

Другие чернокожие дамы исхитряются не оставить на себе живого места от вошедшего недавно в моду и у нас пирсинга. Первые проколы на ушках девочкам делают еще в младенчестве, только вставляют в них не золотые сережки, а нехилые грузики. К моменту полового созревания самой красивой девушкой считается та, чьи мочки ушей самые длинные.

В других племенах малышкам принято делать отверстие в нижней губе и заделывать его украшением, диаметр которого постепенно увеличивают, а губа тем временем, естественно, растягивается все больше и больше. Мужчина, у которого, как говорится, губа не дура, и супругу выбирает себе под стать. Ведь чем более крупное украшение способна выдержать нежная губка его благоверной, тем выше его социальный статус.

А вот в странах Северной Африки с древних, зачастую голодных, времен красавицей называют ту, которая ломает любые весы своими килограммами. Гаваж, то есть насильственное непомерное кормление девочек, практикуется и в наши дни. Худая женщина считается некрасивой и не способной выносить здоровое потомство. Такую замуж не выдашь!

Порой заботливые родители доходят до абсурда, пичкают дочерей как на убой, и в результате половина женщин в Тунисе и Марокко страдают ожирением, а, следовательно, целым рядом заболеваний, прежде всего диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, серьезными недомоганиями желудочно-кишечного тракта. Многие несчастные с трудом передвигаются по жизни и несвоевременно уходят в мир иной.

В Мавритании (северо-запад Западной Африки) гаваж вообще объявлен национальным бедствием. Тамошние жители, особенно в сельской местности, уверены, что женщины должны быть не просто полными, а огромными!

Видимо, в пустыне, которая занимает большую территорию страны, такие тучные матроны — своеобразный запас пищи на черный день. Местные мужчины при этом отличаются стройностью и приверженностью традициям: лично контролируют процесс питания своих дочерей.

В ходе исследования выяснилось, что у 15% мавританок из-за переедания трескалась кожа! А каждая пятая заявила, что ей ломали большие пальцы ног, чтобы заставить есть. Красота по-африкански требует кровавых жертв.
Не ходите, девочки, в Африку гулять. или вам не слабо?!

«Ян ван Эйк был здесь»: Как творил художник, с которого началась эпоха Северного Возрождения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Фигуративная живопись. Heather Arenas

Художник нидерландского Возрождения

Ян ван Эйк, во многом благодаря которому и возник нидерландский Ренессанс, родился в городке Маасэйк близ Маастрихта в провинции Лимбург. Точный год его рождения неизвестен – предполагается, что художник появился на свет с 1385 по 1390 годы. На занятия ван Эйка, безусловно, оказало влияние то, что его старший брат Хуберт был востребованным художником. Он и давал Яну уроки рисования. Впоследствии братья много работали вместе, выполняя заказы на роспись алтарей в соборах.

Младший ван Эйк, помимо живописи — своего главного занятия, интересовался географией, геометрией, химией, и благодаря своим способностям был на хорошем счету у знати. Он поступил на службу к графу Иоганну Баварскому, чей двор находился в Гааге, а позже стал придворным бургундского герцога Филиппа III Доброго. В 1427 году ван Эйк был направлен герцогом в Португалию, чтобы написать портрет его будущей невесты, принцессы Изабеллы. Художник создал два изображения, одно было отправлено Филиппу морем, другое – сушей, но до настоящего времени оба портрета не сохранились. Сам ван Эйк вернулся во Фландрию уже со свадебным кортежем.

Одним из самых значительных творений ван Эйка считается алтарь Собора Святого Бавона в Генте, над росписью которого начинал работу брат Хуберт. В 1426 году старший ван Эйк скончался, и завершал работу над алтарем уже младший Ян. Как отмечают искусствоведы, даже если бы ван Эйк не создал за свою карьеру ничего, кроме Гентского алтаря, в истории он все равно остался бы одним из величайших представителей Раннего Возрождения. На 24 панелях алтаря изображены 258 фигур, а все произведение демонстрирует новый, ванэйковский стиль живописи, который позже разовьется у других нидерландских художников и станет визитной карточкой Северного Возрождения.

Отходя от средневековых традиций в изобразительном искусстве, ван Эйк, сохраняя на большинстве своих работ религиозную тематику, делал ставку на реализм. Большое внимание он уделял деталям, которые, с одной стороны, придавали сюжету точность, объективность, а с другой – часто носили выраженный символический характер. Библейские персонажи и фигуры святых у ван Эйка оказывались помещенными в повседневную, «земную» обстановку, где каждый элемент был изображен тщательно и с любовью. В этом смысле отмечается влияние на творчество ван Эйка другого нидерландского художника, Робера Кампена, в настоящее время называемого родоначальником традиций Северного Ренессанса.

Кампен считается вероятным автором картин Флемальского алтаря и алтаря Мероде, выполненных с куда большей реалистичностью, чем все созданные к тому времени произведения соборной живописи. К сожалению, установить точное авторство работ художников Раннего Возрождения сложно, так как до XV века обычая подписывать свои картины не существовало.

Символизм и загадки картин ван Эйка

Здесь новатором опять же стал Ян ван Эйк – одна из первых картин с подписью художника носит название «Портрет четы Арнольфини». Это, вероятно, самое узнаваемое произведение нидерландского мастера – и репутация эта заслужена как удивительным качеством письма, создающим эффект трехмерности пространства, погруженности в интерьер на холсте, так и неоднозначной трактовкой происходящего на картине, равно как и смысла отдельных интригующих деталей.

Ван Эйку приписывается слава изобретателя масляных красок – на самом же деле он усовершенствовал состав, которым пользовались художники того времени. Краски на основе масел делали уже с XII века, но эти краски долго высыхали, а высохнув, быстро теряли цвет, растрескивались. Широкие интересы ван Эйка и его знания в области химии помогли художнику усовершенствовать состав, благодаря чему стало возможным наносить краски слоями, как плотными, так и прозрачными. Многослойные мазки позволяли добиться объемности изображения, игры света и тени – это стало особенностью фламандской манеры письма.

По всей вероятности, на картине изображен купец Джованни ди Николао Арнольфини в момент заключения брака. Произведение до настоящего времени вызывает споры и различия в трактовке сюжета. Несомненно, во всяком случае, то, что эта работа ван Эйка – первый парный портрет в истории европейской живописи. Интересна подпись, которую сделал художник. Она размещена не внизу картины, а между изображениями люстры и зеркала. Довольно неожиданны слова «Ян ван Эйк был здесь» — это напоминает не столько подпись автора, сколько свидетельство присутствия при некоем официальном событии.

Другие вопросы возникают, например, при взгляде на фигуру невесты – по всей видимости, не являющейся беременной, несмотря на кажущиеся признаки, на скинутую обувь, отражение в зеркале за спиной мужчины и женщины и еще на ряд символов, разгадка которых интересна и спустя более половины тысячелетия с момента создания картины.

Старые сюжеты и новая живопись

Значительная часть наследия ван Эйка посвящена религиозным сюжетам, среди них – большое количество изображений девы Марии. Мадонны ван Эйка помещены в весьма реалистичные интерьеры, где тщательно написана каждая деталь. При этом автору свойственно нарушать пропорции – как на картине «Мадонна в церкви», где фигура Марии кажется неестественно большой в интерьере храма.

«Мадонна канцлера Ролена» прославила советника Филиппа Доброго, канцлера Бургундии и Брабанта. Вероятнее всего, картина была заказана для фамильной часовни сыном Ролена. На полотне изображены три фигуры – Дева Мария, Младенец Иисус и сам канцлер. Но внимание зрителя не может не обратиться к пейзажу, который благодаря окну разделен на три части: за фигурой канцлера видны дома и городские постройки, за Мадонной – церкви. Эти две части разделяет река, проводя границу между светским и духовным. Берега реки символически соединены мостиком.

Начиная с 1431 года художник жил в Брюгге, где построил дом и женился. Крестным отцом первого из десяти детей ван Эйка и его жены Маргариты был герцог Филипп Добрый. Умер художник в 1441 году.
О творческом пути ван Эйка нидерландский искусствовед Карел ван Мандер отозвался так:
«То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском».

Читать еще:  Фигурки солдатиков – игровая классика

Северное Возрождение имеет свои характерные черты. В отличие от мастеров итальянского Ренессанса ван Эйк и его последователи шли скорее по пути создания нового искусства, а не возрождения античных традиций. На картинах голландца во внешнем облике человека читается его личность, а вся композиция является гармоничной и продуманной, благодаря единству пространства. Ван Эйк открыл для живописи и ряд приемов – таких, как поворот три четверти. И, бесспорно, его творчество – кладезь сведений о быте, моде, традициях тех времен, своего рода документалистика периода Возрождения.

Картины прошлых веков, ставшие зеркалом ушедшей эпохи, в свою очередь порой хранят тайны зеркал — часто неразгаданные.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector