Немецкий художник. Georg Dienz

Немецкий художник. Georg Dienz

Demetz Georg Pilat и его потрясающая резьба по дереву

  • Размер шрифта: БольшеМеньше
  • Просмотров: 4688

Всем привет. На связи Дмитрий Дереворез. Всех ценителей искусства условно я делю на два вида. Любители драйва и экстрима устанавливают новые мировые рекорды, пробежавшись по Дрезденской картинной галерее и просмотрев ВСЕ картины за полчаса. А никуда не спешащие чудаки часами стоят возле «Сикстинской Мадонны», даже если они видели это полотно много раз. Ведь каждая встреча с шедевром дарит новые впечатления.

Если вы относите себя ко второму типу, деревянные скульптуры Георга Деметца доставят вам истинное наслаждение. Сегодня мы и поговорим об этом итальянском мастере.

Застывшая музыка скульптуры

Удивительный мир, который создал Георг Деметц (Demetz Georg) в своих шедеврах, раскрывается не сразу. Ведь большинство работ – миниатюры. Всматриваясь снова и снова, вы будете замечать новые особенности созданных образов. За незначительными на первый взгляд внешними деталями скрывается целый мир душевных переживаний героев. Кажется, ещё немного – и ожившие фигуры поведают свои истории.

Традиционное трио мужской компании на этот раз собралось по иному поводу. Охота – достойное занятие для ценителей свободы. Только вот все ли из встретившихся друзей вышли на охоту ради развлечения? Добродушный толстяк слева явно рад увидеть товарища. В центральной же фигуре угадывается философ. Он проницательно прищурился и попыхивает трубкой. Наверное, понимает, что охотник с трофеями сейчас скажет: «Некогда мне здесь с вами байки травить, семью кормить нужно».

Скульптура лыжника – это идеальное воплощение динамики. Изюминкой композиции является даже не сама фигурка человека, мчащегося с крутого склона на лыжах, а именно её стремительное движение. Автор максимальное внимание уделил проработке позы лыжника, его эмоциям. Рассматривая изображение, зритель буквально чувствует поток бьющего в лицо холодного ветра, ощущает приток адреналина и сильный эмоциональный всплеск. С целью подчеркнуть направление движения Георг Деметц выполнил по всему объему скульптуры глубокие продольные резы, которые гармонично перекликаются с наклонной позой человека. Лицо лыжника тщательно проработано инструментом. Остальные элементы композиции выполнены без детальной проработки. Крутой угол наклона основания скульптуры усиливает общее напряжение.

Лыжные гонки

В продолжение темы рассмотрим скульптурную группу лыжников. Здесь автор передает совершенно другой характер эмоций. Двое спортсменов -лыжников приближаются к финишной черте, взбираясь на небольшую горку. В каждой позе чувствуется огромная усталость и отчаянное усилие. В данной композиции также присутствует движение, однако, в отличие от предыдущей скульптуры изображенные мастером персонажи передвигаются с большим трудом, вкладывая последние силы в каждый шаг. Основание скульптуры выполнено в виде слегка тяжеловесного неровного массива, каждый миллиметр которого красиво обработан режущим инструментом.

Что-то не сложилось и у трио монахов. Вернее, у одного из них очень сложилось. Об этом красноречиво рассказывает бокал в руке и бочка с вином за спиной. Да только не повезло ему с товарищем, который, подленько усмехаясь, показывает грозному настоятелю своего спящего друга.

Еще одна мастерски выполненная скульптура. На этот раз главным героем композиции является геодезист. Человек изображен вместе со своим рабочим инструментом. Слегка склонив голову над прибором, он внимательно изучает местность. В небольшой по размеру скульптуре (всего 18 х 19 см) с удивительной точностью переданы пропорции главного персонажа, его характер и детали одежды, основные элементы штатива и самого оптического прибора. Из цельного фрагмента древесины мастер искусно удалил все лишнее, оставив необходимый минимум материала. Композиция имеет интересное пространственное решение, удачно смотрится с различных ракурсов. Нарочито неправильные контуры основания выгодно контрастируют с тонко проработанными деталями фигурки человека.

Душевной получилась компания у музыкантов. Задумчиво тянет меха гармонист, вспоминая славные былые денёчки. И ничего, что флейтист от голода еле стоит на ногах. Его подбадривает певец дирижёрским уверенным жестом: «Будет праздник и на нашей улице».

В центре сюжета пожилой фермер, спускающий с горки на санях увесистую связку дров. Фигурка главного персонажа передает угнетенность и огромную усталость от непосильного труда. Зрительный центр тяжести скульптуры намеренно смещен вниз, благодаря чему реалистично передано направление движения. Расположенное сбоку дерево склонило свою тяжеловесную крону над главным персонажем, усиливая общее настроение произведения. Автор умышленно не перегружает сюжет второстепенными деталями. Вместе с тем все ключевые элементы — складки одежды, черты лица, кисти рук — он умело выделяет выразительными линиями реза, точно передавая рельеф и характер. Скульптурные формы плавно перетекают одна в другую, образуя единую объемную композицию. Красиво подчеркнута фактура самого дерева слегка грубоватыми следами от стамески.

Читать еще:  Португальский художник. Leonel Cunha

Интересно, что среди скульптурных композиций Георга Деметца нет ни одного бизнесмена или политика. Фермер, парикмахер, дровосек, маляр, нищие – это бедные простые люди. И они явно не из двадцать первого, и даже не из двадцатого века. Образный мир Георга Деметца переносит нас на несколько столетий назад, в прошлое. Но все фигуры настолько реалистичны, что слышится шум ветра от несущегося с горы лыжника, похрапывание спящего монаха или тяжёлый вздох плотника, поднимающего тяжёлый брус. Иногда забываешь, что это не живые люди, а деревянные скульптуры, размер которых около 20-30 см!

Резчик-виртуоз

Для того, чтобы прославиться, совсем не обязательно ваять симфонии в камне. Можно создать миниатюру в 16 тактов, пардон, высотой 16 см, которая станет настоящим произведением искусства. И если неудачную мелодию композитор зачеркнёт и сочинит заново, то скульптор выверяет каждое движение с виртуозной точностью, иначе работа будет испорчена. Ведь речь идёт о миллиметрах!

Георг Деметц недаром получил сертификат магистра. Только мастер-виртуоз может так тщательно вырезать мельчайшие детали: складки одежды, мимику лиц. Нужно быть настоящим профессионалом и потрясающим резчиком, чтобы чувствовать фактуру материала, структуру волокон. Каждая прожилка дерева лишь усиливает впечатление изящности фигурок.

Возможно, секрет мастерства в том, что семья Георга Деметца занимается резьбой по дереву уже более ста лет. Наверное, профессиональные секреты передавались из поколения в поколение. Кто знает, быть может, пройдут годы, и мы будем гордиться, что были современниками этого человека. Большое видится на расстоянии, даже если высота шедевра всего 19 см.

Самые известные и знаменитые современные немецкие художники

Рейтинг Kunstkompass не отражает финансовый успех немецких художников. Он руководствуется исключительно резонансом, который вызывает их искусство в современном арт-мире. Но часто деньги и почет идут рука об руку. Известность притягивает к себе не только интерес публики, но и возможность продавать свои картины за внушительную сумму. Представляем трех самых популярных современных художников, живущих и работающих в Германии.

Герхард Рихтер

Герхард Рихтер (Gerhard Richter, род. 9 февраля, 1932, Дрезден) возглавляет этот рейтинг уже много лет подряд. Его имя в Германии знают все, кто хоть сколько-то интересуется современной живописью. Его работы отлично продаются на известных аукционах. Ценовой рекорд был поставлен в 2015 году. Созданная художником абстрактная композиция была продана за 44,5 миллионов долларов.

На художественный Олимп он буквально ворвался. В 1967 году он получает свою первую награду — его премируют как талантливого молодого художника. Проходит всего четыре года и его работы отправляются на Венецианскую биенналле. В 1973 новая грандиозная победа — персональная выставка в США.

«В моих работах нет единого стиля, в них вы не найдете каких-то общих деталей», — так говорит о своих картинах Герхард Рихтер. Кажется, что ему подвластны абсолютно все направления современного искусства. Наибольшую популярность ему принесли работы, созданные на грани живописи и фотографии. Очень хорошо продаются его беспредметные яркие композиции, которые он создает с помощью кистей, шпателей и скребков.

Художник необыкновенно плодовит, он создал более 3 000 полотен. И не собирается на этом останавливаться.

Розмари Трокель

Эта немецкая художница Розмари Трокель (Rosemarie Trockel, род. 13 ноября 1952, Арнсберг) известна далеко за пределами Германии. Сейчас она не только продолжает радовать своих поклонников новыми оригинальными работами, но и занимается преподаванием в Академии изящных искусств.

Многие шедевры Розмари созданы в стиле неоконцептуализма. Своими учителями она называет Йозефа Бойса (Joseph Beuys) и Зигмара Польке (Sigmar Polke).

Художница любит экспериментировать, впрочем, как и все сторонники постмодернизма. Она в своих работах мастерски смешивает высокое и низкое, ниспровергает ценности, иронизирует. В этом плане очень интересны ее работы, созданные из шерстяной пряжи.

Одна из таких ее «вязаных» работ под названием “Made in Western Germany” была продана за миллион долларов.

Еще одно увлечение Розмари — создание художественных коллажей из фотографий. Большой успех и узнавание в Европе ей принесла выставка «Космос». Она показала публике свою личную вселенную через созданные художественные миры.

Ансельм Кифер

Ансельм Кифер (Anselm Kiefer, род. 8 марта 1945, Донауэшинген) — известный немецкий художник, скульптор, фотограф. В его работах отразилась национальная самобытность Германии. Очень много создано картин и по мотивам скандинавских мифов.

Большое влияние на творчество Кифера оказали немецкие живописцы Йозеф Бойс и Георг Базелиц (Georg Baselitz).

Кифер получил мировую известность благодаря своим масштабным картинам и оригинальным инсталляциям. Он настоящий мастер абстрактного экспрессионизма. Художник использует для реализации проектов необычные собственные технические приемы.

Читать еще:  Польская художница. Ewa Szczekan

Немецкий художник Иоганн Георг Цизенис (1716-1776)

НЕМЕЦКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII ВЕКА

Немецкий художник Иоганн Георг Цизенис (1716-1776)

Портрет принцессы Фредерики Софии Вильгельмины

Принц Эрнст Людвиг Саксен-Гота-Альтенбургский

Принцесса Мария Амалия Августа из Пфальца-Цвайбрюкена

Карл Август, принц Саксен-Веймар и Айзенах

Шарлотта Мекленбург-Стрелицкая — принцесса Мекленбургского дома, супруга короля Великобритании Георга III и бабушка королевы Виктории

Портрет штатгальтера Вильгельма V

Елизавета Кристина Ульрика Брауншвейг-Вольфенбюттельская — принцесса Брауншвейг-Вольфенбюттельская, первая супруга наследника прусского престола Фридриха Вильгельма II

Вильгельм — принц Оранский и Нассау-Дицский, последний штатгальтер Нидерландов

Юлиана Мария Брауншвейг-Вольфенбюттельская с портретом её сына наследного принца Дании и Норвегии

Портрет Кристиана IV Пфальц-Цвейбрюккенского, князя Пфальц-Цвейбрюккена, в охотничьей одежде

Анна Амалия Брауншвейг-Вольфенбюттельская — герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская

Фридрих II, или Фридрих Великий, известный также по прозвищу «Старый Фриц» — король Пруссии. Яркий представитель просвещённого абсолютизма, основоположник прусско-германской государственности.

Йохан Георг Цизенис

Йохан Георг Цизенис (родившийся 1716 в Копенгагене; умерший 4 марта 1776 в Ганновере), был немец — датский живописец портрета.

Георг Шольц: новая вещественность, магический реализм. Германия, 1920-е — 1930-е


Георг Шольц (1890-1945). Arbeit schändet. 1920/1921. Кунстхалле, Карлсруэ / Georg Scholz. Arbeit schändet. 1920/1921. Zeitungsträger oder Arbeit schändet — Paper delivery or Labor disgraces. 30,5 x 49,3 cm. Kunsthalle Karlsruhe. via, via

Немецкий художник Георг Шольц (1890, Вольфенбюттель — 1945, Вальдкирх) / Georg Scholz – член Коммунистической партии Германии с 1919 года. Искусствоведы относят его к направлению, называемому «Новая вещественность». Это течение, организационно не оформленное и достаточно широкое: к нему принадлежали художники из разных земель Германии. А внутри «Новой вещественности» Георга Шольца причисляют к условному течению «Магический реализм» /magischer Realismus.

Термин «Магический реализм» придуман немецким критиком Францем Ро, чтобы обозначить особо пристальное внимание к детали, свойственное сторонникам направления «Новая вещественность». В книгу «Постэкспрессионизм, магический реализм, проблемы новой европейской живописи», где впервые был употреблен этот термин, Ро включил большое количество художников из разных стран, в том числе Миро и Пикассо, назвав их “магическими реалистами”. Впоследствии критики использовали этот термин при описании различных видов живописи, в которой предметы изображались с фотографической точностью, но им сопутствовали элементы парадоксального или странные сопоставления, которые рождали у зрителя чувство нереальности, наполняющее повседневное бытие атмосферой тайны. Превосходный пример – живопись Магритта.

2.

Georg Scholz. Industriebauern. 1920. Source, via

В англоязычном мире термин приобрел известность вместе с выставкой “Американские реалисты и магические реалисты”, проведенной в 1943 в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Директор музея Алфред X. Барр писал, что термин “иногда применялся к работам художников, пытавшихся с помощью средств точной реалистической техники сделать правдоподобными и убедительными свои невероятные, призрачные и фантастические видения”.

3.

Георг Шольц. Немецкий город ночью. 1923. Работа из частной коллекции в Базельском художественном музее / Georg Scholz. Deutsche Kleinstadt bei Nacht, 1923. Öl auf Karton. Kunstmuseum Basel, Leihgabe aus Privatbesitz Inventar Nr. G 2010.11. via

«Новая вещественность» / «Neue Sachlichkeit» — направление в искусстве Германии 1920 — нач. 1930-х, отражающее смирение и цинизм послевоенного периода. Оно сохраняло интерес к социальной критике, что было характерной чертой для господствующего экспрессионизма, но отвергало абстрактные тенденции “Моста”.

4.

Georg Scholz. Kakteen und Semaphore. 1923. via

Название было дано Густавом Хартлубом, директором Кунстхалле в Мангейме, в связи с проводившейся там в 1925 выставкой и относилось к художникам, сохранявшим верность позитивной, объективной реальности. Это течение не отличалось стилистической однородностью; общей позицией было стремление к детальному показу зла в целях острой социальной сатиры. Видными представителями “Новой вещественности” были Отто Дикс (1891-1969), Георг Гросс (1893-1959), Конрад Феликсмюллер (1897-1977), Кристиан Шад (1894-1982), Рудольф Шлихтср (1890-1955). В 1930-х, с распространением нацизма, это направление перестало существовать.

5.

Георг Щольц. Сидящая с гипсовым бюстом, 1927 / Georg Scholz. Female Nude with Plaster Bust . 1927. Staatliche Kunsthalle Karlsruhe. The exhibition «Chaos and Classicism: Art in France, Italy and Germany, 1918-1936», Guggenheim Museum. via

Георг Шольц родился в Вольфенбюттеле. Художественное образование получил в Академии художеств Карлсруэ. По окончании академии продолжил обучение в Берлине. Во время Первой мировой войны с 1915 по 1918 год служил в армии.

В 1925 году Георг Шольц получил должность профессора Государственной академии искусств в Карлсруэ. В 1926 году Шольц начал сотрудничать с сатирическим журналом «Симплициссимус». В 1928 году посетил Париж.

Читать еще:  Праздник со слезами на глазах. Света Давыдова (Болюк)

6.

Георг Шольц (1890-1945). Автопортрет, 1926. Кунстхалле, Карлсруэ / Georg Scholz (1890-1945). Self-Portrait in Front of Litfaß Column, 1926. Source

После прихода в Германии к власти в 1933 году Гитлера и национал-социалистов Шольц быстро потерял работу преподавателя. Его работы были причислены к дегенеративному искусству, в 1937 году в рамках кампании по «очищению» немецкой культуру его произведения были изъяты. В 1939 году художнику было запрещено заниматься живописью.

В 1945 году французские войска назначили Георга Шольца мэром Вальдкирха, но 27 ноября 1945 года он умер.

«Монументальная гомосятина в Третьем Рейхе».

Заголовок этого поста все же не совсем верный (зато веселый!).
Во-первых скульпторы о которых пойдет речь придерживались самой обычной сексуальной ориентации (а за необычную в нацистской Германии полагалось трудовое перевоспитание за колючей проволокой, что дает современным пидорам геям повод считать тогдашних пидаров геев не больше не меньше, чем героями Сопротивления), во-вторых помимо нацизма и расизма эти изображения голых мужиков пропагандируют и вполне здравые вещи — «в здоровом теле здоровый дух», «бегом от инфаркта», «бросай курить, вставай на лыжи». Короче, жри меньше сосисок с пивом, больше занимайся спортом и будешь таким же как эти парни. Ну, а кроме того, голых баб нацистские скульпторы тоже ваяли. Правда, такое изобилие голых мужиков все же навевает некоторые сомнения :-). У нас, кстати, пропаганда в те годы, тоже была помешана на здоровом образом жизни, но спортсмены и спортсменки работы советских скульпторов были, хотя бы, в спортивной одежде и те же спортсмены не выставляли на всеобщее обозрение свое, скажем так, хозяйство.
В подборке, предлагаемой вашему вниманию, представлены работы двух самых знаменитых скульпторов Рейха — Арно Брекера (1900-1991) и Йозефа Торака (1889 – 1952). Арно Брекер признан придворным скульптором Гитлера, после смерти своего главного заказчика и окончания войны успешно прошел денацификацию (отделался статусом «попутчика» и штрафом в размере 100 марок, о какая суровая «денацификация». ) и так и остался самым востребованным и высокооплачиваемым скульптором Западной Германии. Умер в преклонном возрасте состоятельным и уважаемым человеком. Йозеф Торак специализировался по (простите за тафтологию) по монументальным монументам. Ему, например, достался заказ на изготовление полсотни огромных статуй, которые должны были украсить имперские автобаны. Для выполнения этого заказа пришлось строить здание мастерской с очень высоким потолком. После войны спрос на огромные монументы упал до нуля, делать всякую мелочь было неинтересно и Торак в 1952 году скончался (по всей видимости от огорчения).

Начнем с Арно Брекера. Фюрер доверил ему украсить статуями двух голых мужиков вход в главное здание Рейха — рейхсканцелярию. Один мужик изображает Партию, другой — Вермахт.

Вот такая она — нацистская Партия.

А это как нетрудно догадаться Вермахт

А это главный заказчик сего разврата. Ежели кто не узнал, то это Адольф Алоизыч Гитлер он же в просторечии великий фюрер германской нации, он же пожиратель половичков, он же главный нехороший мудак человек 20-го века.

А это (опять же ежели кто не узнал, а узнать мудрено) его подельник Йоська Геббельс.

Называется сей барельеф просто и незамысловато: «Два товарища». Уж как они там дружат меж собой это второй вопрос.

А это кто тут? Это Александр Македонский. Без комментариев

А теперь перейдем к творчеству Торака.

Наверное многим известно, что на Всемирной Выставке в Париже в 1937 году павильоны СССР и Германии стояли друг против друга. Что вылилось в том числе в эпическое противостояние монументов Мухиной и Торака. Творчества Торака на этой картинке не видно — оно находится у самого подножия немецкой башни и скрыто деревьями. Там две композиции «Товарищество» и «Семья»

Вот вход немецкого павильона поближе в кадре кинохроники

А вот его фотография с крыши советского павильона.

Семья. Если что, поясняю — справа арийская баба, а не то что вы подумали.

Мастерская Торака — картинка из газеты Berliner Zeitung Illustrierte.

А вот сам Торак работает над моделью «Монумента Труду» — одной из циклопических скульптур для имперских автострад.

Вот так это мегалитическое (не побоюсь этого слова) сооружение с булыжником и группой голых мужиков. должно было выглядеть на месте своей установки

Ну и весьма скромно на этом фоне смотрится «Боксер», одна из статуй украшавших олимпийский стадион в Берлине в 1936 году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector