Немецкий художник и график. Axel Krause

Немецкий художник и график. Axel Krause

Европа без иллюзий

Место встречи с неудобной реальностью

Короткие новости из немецкоязычных СМИ на русском языке

Приговорён к забвению

Владимир Войнович был большим писателем и где-то даже пророком.

После этих слов принято приводить в пример его роман-антиутопию «Москва 2042»: мол, смотрите, всё (или почти всё) идёт сегодня в Москве так, как он и предсказал в своём гениальном произведении!

Однако, наверное, даже Войнович не подозревал, что выдуманный им коммунистический ад случится несколько раньше 2042 года и существенно западнее Москвы — на его второй родине, в Германии. Вот свежий пример из немецкого Лейпцига.

Именно в этом городе живёт и работает весьма известный художник Аксель Краузе. Ещё не вымаранная статья в немецкой Википедии рассказывает о нём как о заметном представителе «Новой лейпцигской художественной школы». Его картины (пока?) входят в коллекцию Новой саксонской галереи и Музея современного искусства в Хемнице. Правда, ссылка в Википедии на его экспозицию в галерее «Кляйндинст», которая находится в Лейпциге, уже не работает.

И это не случайность. Дело в том, что однажды Аксель завёл аккаунт в фейсбуке, а потом, подумать только, упаднически высказался в этом своём аккаунте о политике руководства Германии в отношении беженцев, неоднократно употребив при этом совершенно недопустимое словосочетание «незаконная массовая миграция».

Впрочем, фейсбук это кощунство халатно проигнорировал. Но руководство лейпцигской галереи «Кляйндинст» проявило образцовую бдительность, оперативно прикрыв экспозицию гражданина Краузе в ответ на злобные выпады этого распоясавшегося фашистского недобитка против миролюбивой политики партии и правительства, а также лично товарища Меркель.

Свою позицию директор галереи Кристиан Зейде объяснил в интервью (очень кстати подоспевшему) журналисту государственного телеканала MDR с пролетарской прямотой: «Галерея не разделяет политические взгляды Краузе, а предоставление ему выставочных площадей было бы свидетельством обратного.»

Поняв, что запахло жареным, подлый отщепенец Аксель Краузе начал изворачиваться как вошь на расчёске: «На выборах я голосовал за АфД, то есть, за партию, которая теперь представлена в Бундестаге. А таких, как я, между прочим, в Саксонии — большинство. И очень странно, что меня теперь выставляют практически изгоем.»

Однако тов. Зейде легко раскусил и этот хитрый ход врага народа и дал ему достойную отповедь: «Мы — коммерческая галерея, организующая выставки для продажи произведений искусства, а не для того, чтобы предоставлять место всяким там общественным явлениям!»

Немецкий художник и график. Axel Krause

Мы в социальных сетях

Акселя Краузе исключили из выставки за ультраправые взгляды

Художник Аксель Краузе в социальной сети высказался против иммигрантской политики канцлера Германии Ангелы Меркель, своим выступлением он расколол общество на два лагеря. Одни считают, что ультраправые взгляды недопустимы в демократической стране, другие уверены, что свобода слова — неотъемлемая часть демократии, поэтому невозможно наказывать художника отстранением от выставки, если он критикует правительство и прямо говорит о своих политических предпочтениях.

Для Лейпцигской ежегодной выставки год выдался непростой. Настолько, что ее даже в какой-то момент хотели отменить из-за скандала по поводу сначала включения, а затем исключения художника Акселя Краузе, который симпатизирует крайне правой партии «Альтернатива для Германии» (Alternative für Deutschland, AfD). В конечном итоге выставка открылась, но на шесть дней позже запланированного срока и без Краузе.

Отлученный от выставки художник попал в заголовки газет в прошлом году, когда галерея Kleindienst, его представитель в Лейпциге, объявила, что прекращает сотрудничество с ним из-за политических взглядов Краузе. У себя в Facebook художник написал, что является противником политики канцлера Ангелы Меркель в отношении беженцев, и назвал приток мигрантов в Германию «нелегальной массовой иммиграцией», а партию AfD охарактеризовал как «долгожданный корректив в нездоровом политическом ландшафте». На это владелец Kleindienst Кристиан Зейде заявил, что больше не хочет предоставлять Краузе свои залы. «Я не государственное учреждение, — сказал галерист местным СМИ. — У меня нет мандата, который требует от меня представления всего, что существует в обществе».

Читать еще:  Португальская художница. Maria Teresa Crawford Cabral

Краузе был одним из 37 авторов, чьи работы предполагалось включить в Лейпцигскую ежегодную выставку, которая на этот раз проходит на бывшей хлопкопрядильной фабрике, превращенной в арт-комплекс с галереями, выставочными площадками и десятками мастерских художников. Организованное художественными и общественными институциями мероприятие проводится ежегодно вот уже 26 лет.

Краузе, родившийся в городе Галле в Восточной Германии в 1958 году, ассоциируется с новой лейпцигской школой живописи, известной фигуративными произведениями, часто с сюрреалистическими элементами. Его вещи продаются на аукционах Sotheby’s. Тридцатого мая он опубликовал в Facebook пост, где заявил, что как художник -«вырожденец» и «возмутитель общественного спокойствия» будет представлен на выставке 2019 года двумя «беззубыми, аполитичными» работами.

На следующий день менеджеры Лейпцигской ежегодной выставки, на которых надавила ассоциация организаторов, объявили, что исключают его из числа участников. Но за пять дней до открытия выставки ее саму собрались отменить, опасаясь скандала вокруг Краузе, который мог бы омрачить торжественную часть и отвлечь внимание от других художников.
Выставка все же открылась, но уже без «беззубых» картин Краузе. Организаторы сообщили, что их решение исключить его было вызвано постом, в котором он назвался «дегенеративным» художником, таким образом косвенно сравнивая себя с авторами, запрещенными нацистами. «Мы не видим причин для пересмотра этого решения», — заявили они.

Однако скандал, вызванный тем, что исключение Краузе — это попытка подавить свободу творчества, продолжает разгораться. Ева-Мария Штанге, министр культуры Саксонии и член Социал-демократической партии, считает ситуацию, сложившуюся вокруг художника, в корне неправильной. «Недопустимо порицать и социально изолировать людей из-за их политической позиции, — заявила она в интервью лейпцигской газете Leipziger Volkszeitung. — „Альтернатива для Германии“ является демократически избранной в парламент партией. Я полностью понимаю, что взгляды Краузе не разделяют и его исключили по веским причинам, но мы живем в условиях демократии, так что мы вынуждены мириться с различными политическими позициями».

Художник Axel Sauerwald

Как будто Шишкин с Айвазовским накурились

Или они были сотрудниками SCP.

. и им это не помешало накуриться)

. что бы видеть бессоника)

Последняя, это увеличенный кусок из картины с рыбаком, зачем?

Пятая и восьмая напомнили

Похоже, что восьмая это продолжение пятой, рука монстра похожа на новую руку чувака.

С тегом сюрреализм автор погорячился. Это нью-сюрреализм на грани с фантастическим реализмом.

Как люди в таких мирах вообще выживают? у них там, порой, такой треш творится.

Первый арт — это командная работа в детском саду.

Первые картины чем-то смахивают на работы Simon Stålenhag-а

Зачем ещё учиться писать картины? Только для того, чтобы воплотить своё воображение.

На первой пикче — демонхост.

Первые две забористые.

Какие атмосферные работы!

очень хорошо,спасибо.по каждой картине реально можно книгу писать

Херасе, новый спайс завезли!)

Сейлор Сатурн

Автор: Abigail Diaz

Принцесса Мононоке

Автор: Abigail Diaz

Автор: Abigail Diaz

Призраки Кольца

Все полицейские детективы

Первый снег

Автор: Peijin Yang

Актер Андрей Панин и его сюрреалистичные рисунки

Мало кто знает что погибший в 2013 году актер, занимался рисованием,

Родом из кошмаров

Забавные и жуткие иллюстрации от российского художника Константина Андреева

Константин Андреев — художник из Москвы, который создаёт мрачные иллюстрации, которые будто бы вышли из чьего-то кошмара. Своим невероятно ярким и динамичным стилем Константин приглашает нас в свой жуткий и тревожный мир.

Он не чужд как сюрреализма, так и по-настоящему жутких тем, но его работы, как правило, обладают определёнными остроумием и лёгкостью.

Некоторые из его работ вызывают смешок (пусть и мрачный), а другие — тошноту, но, в любом случае, его стиль определённо шикарен.

Чаще всего его наиболее продуктивные периоды приходятся на время непосредственно перед Хэллоуином, потому что он регулярно участвует в каждом Inktober.

Читать еще:  Необычное сочетание. Geliografic

Inktober (от слов ink – чернила и October – октябрь) — это ежегодный творческий челлендж, созданный в 2009 году иллюстратором и художником комиксов Джейком Паркером (принимал участие в создании мультфильмов «Эпик», «Рио», «Хортон» и «Ледниковый период 3»). Каждый день октября участники рисуют по одной работе, сверяясь со списком тем.

«Я профессионал . не художник», — скромно говорит о себе Константин в своей биографии в Instagram, у которой 68 тысяч подписчиков.

Он, безусловно, великолепен и полностью профессионален: среди его работ — книги, цифровое и трехмерное искусство и, конечно же, иллюстрации.

Анализ страницы ВКонтакте

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Читать еще:  Практически цифровая живопись Nick Gentry

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

«Тень, знай своё место!»

Немецкий художник Karl Friedrich Lessing (1808-1880).

Karl Friedrich Lessing (Карл Фридрих Лессинг (1808-1880) — немецкий художник романтического направления. К. Ф. Лессинг приходился внучатым племянником знаменитому поэту и драматургу Готхольду Эфраиму Лессингу. Карл Фридрих родился в семье судейского чиновника в карликовом силезском государстве Гросс-Вартенберг (ныне Сыцув). Детство будущего художника прошло в идиллических районах Силезии с её старинными городками, замками и густыми лесами. Ещё в юные годы у Лессинга пробудилась любовь к природе и истории родной страны. В возрасте 14 лет Лессинг уехал в Берлин, где учился у Карла Фридриха Шинкеля в Академии зодчества. В 1823 году, не получив согласия родителей, он решает стать художником, и в 1823-26 годах учится в Берлинской академии художеств. Затем, вместе со своим другом Ф. В. фон Шадовом, поступает в Дюссельдорфскую академию художеств.Первый успех пришёл к молодому художнику в 1825 году после написания полотна «Двор монастыря под снегом », получившего положительные отзывы критики и удачно проданном на берлинской выставке. Это событие примирило К. Ф. Лессинга с отцом, вначале осуждавшим профессиональный выбор сына. В первой половине своего творческого пути Лессинг писал меланхолически-романтические пейзажи в стиле К. Д. Фридриха, а также картины на литературные и легендарные сюжеты. Как художник-пейзажист он имел огромный успех. Ни один из его современников не умел так поэтически и романтически выразить красоту немецких лесов и диких скал Гарца и Эйфеля. Репродукции картин Лессинга часто печатались многими журналами Германии в XIX столетии. Позднее он обратился к исторической тематике, в 1832-1867 годах художник писал почти исключительно исторические полотна. Так, по заказу графа фон Шпрее Лессинг украшает его замок Хелфорт под Дюссельдорфом фресками из жизни Фридриха Барбароссы. К. Ф. Лессинг принадлежал к Дюссельдорфской школе живописи. К. Ф. Лессинг состоял с 1832 года членом Берлинской академии. В 1848 году ему прусским королём было присвоено звание профессора. Кавалер ордена «Pour le Mérite» (Пруссия), а также многих других немецких и зарубежных орденов и медалей. Член различных немецких и иностранных академий и художественных обществ.

Двор монастыря под снегом

Лессинг Карл Фридрих (Lessing, 1808-1880) — один из значительнейших немецких живописцев XIX столетия. Его деятельность распадается на два периода: в первом он был ревностным последователем тогдашнего романтическо-элегического направления и изображал преимущественно меланхолические кладбища, развалины рыцарских замков и угрюмые скалистые местности, оживляя их небольшими фигурами рыцарей, монахов, разбойников.

Романтический пейзаж с монастырем 1834

Второй период деятельности художника начинается приблизительно в 1836 г., когда он в своих картинах выступает поборником преобладания государственной власти над церковной и хвалителем героев реформации.

Разбойник и его дитя

Пожар в монастыре

Пейзаж с кладбищем

Монастырское кладбище в снегу 1833

Тысячелетний дуб 1837

Ущелье с руинами

Всадники на фоне пейзажа с руинами

Скорбящая королевская чета 1838

Осада (Защита церковного двора Во время Тридцатилетней войны )

Стрелки в ущелье 1851

Крестоносцы в пустыне

Ян Гус в Совете Констанс 1842

Пленение папы Пасхалия II. 1840.

Битва при Икониуме

Пейзаж в горах Эйфель

Пейзаж в горах Эйфель (деталь)

Porträt von Robert Krause 1858

Лессинг Карл Фридрих ( 1808-1880)

В 1858 г. Лессинг был приглашен на должность директора картинной галереи в Карлсруэ и с того времени до самой смерти жил в этом городе занимаясь преимущественно ландшафтной живописью. Как исторический живописец Лессинг утратил свое значение для настоящего времени, но как ландшафтист занимает еще видное место в ряду первоклассных мастеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector