Немецкий художник. Isaac Feldman

Немецкий художник. Isaac Feldman

«Монументальная гомосятина в Третьем Рейхе».

Заголовок этого поста все же не совсем верный (зато веселый!).
Во-первых скульпторы о которых пойдет речь придерживались самой обычной сексуальной ориентации (а за необычную в нацистской Германии полагалось трудовое перевоспитание за колючей проволокой, что дает современным пидорам геям повод считать тогдашних пидаров геев не больше не меньше, чем героями Сопротивления), во-вторых помимо нацизма и расизма эти изображения голых мужиков пропагандируют и вполне здравые вещи — «в здоровом теле здоровый дух», «бегом от инфаркта», «бросай курить, вставай на лыжи». Короче, жри меньше сосисок с пивом, больше занимайся спортом и будешь таким же как эти парни. Ну, а кроме того, голых баб нацистские скульпторы тоже ваяли. Правда, такое изобилие голых мужиков все же навевает некоторые сомнения :-). У нас, кстати, пропаганда в те годы, тоже была помешана на здоровом образом жизни, но спортсмены и спортсменки работы советских скульпторов были, хотя бы, в спортивной одежде и те же спортсмены не выставляли на всеобщее обозрение свое, скажем так, хозяйство.
В подборке, предлагаемой вашему вниманию, представлены работы двух самых знаменитых скульпторов Рейха — Арно Брекера (1900-1991) и Йозефа Торака (1889 – 1952). Арно Брекер признан придворным скульптором Гитлера, после смерти своего главного заказчика и окончания войны успешно прошел денацификацию (отделался статусом «попутчика» и штрафом в размере 100 марок, о какая суровая «денацификация». ) и так и остался самым востребованным и высокооплачиваемым скульптором Западной Германии. Умер в преклонном возрасте состоятельным и уважаемым человеком. Йозеф Торак специализировался по (простите за тафтологию) по монументальным монументам. Ему, например, достался заказ на изготовление полсотни огромных статуй, которые должны были украсить имперские автобаны. Для выполнения этого заказа пришлось строить здание мастерской с очень высоким потолком. После войны спрос на огромные монументы упал до нуля, делать всякую мелочь было неинтересно и Торак в 1952 году скончался (по всей видимости от огорчения).

Начнем с Арно Брекера. Фюрер доверил ему украсить статуями двух голых мужиков вход в главное здание Рейха — рейхсканцелярию. Один мужик изображает Партию, другой — Вермахт.

Вот такая она — нацистская Партия.

А это как нетрудно догадаться Вермахт

А это главный заказчик сего разврата. Ежели кто не узнал, то это Адольф Алоизыч Гитлер он же в просторечии великий фюрер германской нации, он же пожиратель половичков, он же главный нехороший мудак человек 20-го века.

А это (опять же ежели кто не узнал, а узнать мудрено) его подельник Йоська Геббельс.

Называется сей барельеф просто и незамысловато: «Два товарища». Уж как они там дружат меж собой это второй вопрос.

А это кто тут? Это Александр Македонский. Без комментариев

А теперь перейдем к творчеству Торака.

Наверное многим известно, что на Всемирной Выставке в Париже в 1937 году павильоны СССР и Германии стояли друг против друга. Что вылилось в том числе в эпическое противостояние монументов Мухиной и Торака. Творчества Торака на этой картинке не видно — оно находится у самого подножия немецкой башни и скрыто деревьями. Там две композиции «Товарищество» и «Семья»

Вот вход немецкого павильона поближе в кадре кинохроники

А вот его фотография с крыши советского павильона.

Семья. Если что, поясняю — справа арийская баба, а не то что вы подумали.

Мастерская Торака — картинка из газеты Berliner Zeitung Illustrierte.

А вот сам Торак работает над моделью «Монумента Труду» — одной из циклопических скульптур для имперских автострад.

Вот так это мегалитическое (не побоюсь этого слова) сооружение с булыжником и группой голых мужиков. должно было выглядеть на месте своей установки

Ну и весьма скромно на этом фоне смотрится «Боксер», одна из статуй украшавших олимпийский стадион в Берлине в 1936 году.

Cокровища Третьего рейха: картины, которые мы потеряли

В квартире престарелого жителя Мюнхена был обнаружен склад ценнейших произведений европейского авангарда, которые считались уничтоженными в годы войны. «Воздух» решил выяснить, как эта находка изменит историю искусства.

«Мадонна» Микеланджело Буонаротти из церкви Богоматери в Брюгге Фотография: Jean Pol Grandmont В начале 2014 года на экраны выйдет фильм «Охотники за сокровищами» — военный детектив c Джорджем Клуни, Мэттом Деймоном и Кейт Бланшетт. «Monuments men» — так называли членов спецподзразделения, официально носившего название «The Monument, Fine Arts and Archives Division of the
Federal Government»: в последние годы войны оно занималось розыском и спасением произведений искусства, спрятанных нацистами в специальных тайниках. Для этого искусствоведческого спецназа война шла не столько за европейские территории, сколько за европейскую культуру: нацисты не жалели дворцов и храмов на оккупированных территориях, используя их как укрепления или просто уничтожая их бомбежками и артобстрелами, а ценные произведения искусства, которые можно было вывезти, — произведения старых мастеров и предметы роскоши — прятали в тайных хранилищах на территории Германии. Благодаря «monuments men» из тайников была спасена, например, скульптура Микеланджело «Мадонна Брюгге» и «Гентский алтарь» Яна ван Эйка. Но это старое искусство, его нацисты ценили, другой части изъятых ими сокровищ повезло куда меньше — это произведения художников-модернистов, которые в тогдашней Германии имели сомнительную ценность.

Читать еще:  Натюрморты, пейзажи и фигуративные картины. Maureen Hyde

«Monuments men» в 1946 году осматривают картину Леонардо да Винчи «Дама с горностаем», перед тем как вернуть ее в Музей Чарторыйских в Кракове

Фотография: Monuments Men Foundation

Экспрессионисты, кубисты, фовисты, сюрреалисты, дадаисты стали врагами рейха еще до войны. В 1936 году по всей Германии массово изымали из галерей и частных собраний произведения авангардного искусства, среди которых оказались работы Оскара Кокошки, Эль Лисицкого, Отто Дикса, Марка Шагала, Эрнста Людвига Кирхнера, Василия Кандинского, Пита Мондриана и других художников, например школы «Баухауза». В 1937 году в Мюнхене открылась выставка под названием «Дегенеративное искусство» (Entartete Kunst), где работы классиков модернизма сопровождались издевательскими подписями. Все выставленные произведения были объявлены плодами больного воображения их авторов, и, соответственно, не могли восприниматься как полноценное искусство.

Подготовка выставки «Дегенеративное искусство»

Фотография: Fotobank / Getty Images

Гитлер и Геббельс на выставке «дегенеративного искусства»

Фотография: Monuments Men Foundation

Открытие, о котором немецкая полиция молчала целых два года, по меркам начала XXI века — все равно как находка гробницы Тутанхамона для века прошлого. Вся история искусства XX века оказалась переписана в один момент: по официальной ее версии, эти картины были уничтожены нацистами; «monuments men», которые могли бы внести в эту версию свои коррективы, не слишком интересовались работами модернистов и предпочитали рисковать жизнью ради полотен Тициана и Рубенса. Даже когда в их руки попадало современное искусство, они не всегда могли оценить его значимость: собрание из 115 картин и 19 рисунков, зарегистрированное на Хильдебранда Гурлитта, британские войска обнаружили в Гамбурге еще в 1945 году. Однако Гурлитт, объявивший себя жертвой нацизма, сумел доказать, что картины были приобретены им законно, и получил их обратно спустя четыре года. Остальная часть коллекции, по его словам, погибла при бомбежке Дрездена. Как выясняется, верить Гурлитту нельзя было ни в чем, кроме его художественного чутья.

Церковь в Эллинге, превращенная нацистами в склад конфискованных произведений искусства

Фотография: Monuments Men Foundation

Солдаты с «Автопортретом» Рембрандта, который был впоследствии возвращен в музей Карлсруэ

Фотография: Monuments Men Foundation

Это событие наверняка войдет в учебники истории, а голливудским сценаристам можно уже садиться за новую работу, тем более что тема гения и злодейства в ее конкретном преломлении — отношениях нацизма с высоким искусством — давно завораживает Голливуд: тут можно вспомнить и самого известного археолога-антифашиста Индиану Джонса, который как раз воевал с Третьим рейхом за культурное наследие, только для него важнейшим из искусств было религиозное; и Питера О’Тула в роли нацистского генерала, одинаково любившего импрессионизм и массовые убийства, в фильме 1967 года «Ночь генералов». Можно начинать кастинг на роль Хильдебранда Гурлитта (погибшего в автокатастрофе в 56-м) — впрочем, возможно, что и у этой истории еще будет свой сиквел.

Новый Босх: миры немецкого художника Michael Hutter

Его называют новым Босхом. Это первая ассоциация, которая возникает, когда разглядываешь на его полотнах множество людей и жутковатых существ в самых шокирующих ситуациях и позах. Контрастная и отчасти кислотная красно-зеленая гамма его картин приковывает внимание, а множество деталей заставляют рассматривать полотна бесконечно.

Михаэль Хуттер пишет на стыке воображения, фантастики и сюрреализма. Широкие панорамы его картин разворачиваются в туманной зоне, из которой возникают видения и сюжеты, не являющиеся определенными ни для одного из этих направлений. Хуттер и сам охотно признает, что его произведения — аллюзии на произведения Брейгеля или Босха.

Читать еще:  Новое значение контраста. Massimo Marano

Майкл Хаттер (Michael Hutter) — немецкий художник. Родился в 1963 году. Пишет картины в стиле сюрреализм, в которых создаёт волшебный и странный мир, навеянный литературой и живописью средневековья. Начиная с 1986 года он выставляет свои работы в художественных галереях многих стран мира.

Сам художник так говорит о своем подходе: «Чтобы написать эти картины, я разработал несколько методов, которые состоят из моего умения иметь дело с литературой, искусством, музыкой, философией, наукой, религией и псевдонаукой, вдали от господствующих в культуре направлений. Меня не волнует реальность или вероятность того, что что-то истинно, а что-то нет, для меня важно только то, что стимулирует мою мысль. На мой взгляд, истина — это все равно иллюзия. Я смешиваю их со своими одержимостью, страстями, желаниями и страхами и подавлением того, что происходит в бездне моей души».

Хватит вступлений! Смотрим, восхищаемся, ужасаемся, отвращаемся. Словом, кому что ближе.

Триптих «Торжество плоти»

Части триптиха по отдельности:

Другие картины, названия которых не нашла. Но, думаю, это не так важно. У каждого возникнут свои богатые ассоциации.

А эту мне хочется назвать «Гамельнский крысолов» 🙂

Ряд работ кажется невеяным идеей каргокультов:

И города, города. Древние, средневековые, живые, в упадке.

И еще немного ужастиков:

Если вас еще не мутит — вы человек крепкий! Найдите в инете еще картинок и продолжайте наслаждаться.

А кому уже хватит — напоследок автопортрет и фото автора.

Художник повесит на стены музея Гуггенхайма 100 тысяч долларовых банкнот
ARTinvestment.RU 02 мая 2011

С 20 мая по 2 ноября в нью-йоркском Музее Гуггенхайма будет открыта выставка прошлогоднего лауреата премии Hugo Boss, немецкого художника Ханса-Петера Фельдмана (Hans-Peter Feldmann). Как сообщает The New York Times, художник придумал разменять полученные им в качестве приза 100 тысяч долларов на однодолларовые банкноты и повесить их в одном из залов.

«Мне 70 лет, я начал заниматься искусством еще в 1950-х, — говорит Фельдман. — Тогда никаких денег в мире искусства не было. Деньги и искусство — это вообще были несопоставимые понятия. Поэтому для меня 100 тысяч долларов — очень внушительная сумма. Невероятная, прямо скажем. И я хочу показать, как это много».

По словам художника, он вовсе не иронизирует по поводу премии или не шутит над музеем. «Они молодцы, что согласились на такое. [Выставка] выходит за рамки общепринятого». Кураторов Гуггенхайма, впрочем, затея совсем не испугала. «Мы не раз воплощали в жизнь самые смелые идеи художников», — говорит заместитель директора и главный куратор Нэнси Спектор (Nancy Spector).

Представители музея заявляют, что на работу над инсталляцией потребуется 13 дней. Фельдман распорядился пришпиливать банкноты вертикально, ибо для этого потребуется всего лишь одна кнопка. Ему также важно, чтобы все купюры были не новыми: у таких «есть история», они взяты прямехонько из повседневной жизни. Если инсталляция будет состоять из новых банкнот, то, как утверждает художник, посетители могут подумать, что выставка говорит о капитализме и власти.

Музей собирается выставить у зала дополнительную охрану и внимательно наблюдать за посетителями с помощью камер слежения — чтобы ни у кого не возникло искушения вынести оттуда денежный «сувенир». «В соседнем зале висят картины за 10 миллионов, и их никто украсть не пытается, — говорит Фельдман. — Если кто-то возьмет один доллар, ничего страшного. Но я уверен, что никто ничего выносить не будет».

Экспонировать 100 тысяч долларов где-либо еще Фельдман не собирается. После окончания выставки он заберет деньги себе.

Художник признает, что его проект испытал на себе некоторое влияние поп-арта 1960-х и 1970-х годов. В этой связи можно вспомнить картину Энди Уорхола (Andy Warhol) с изображением 200 долларовых банкнот (которая, кстати, в 2009 году принесла на аукционе 43,7 миллиона долларов).

На момент вручения ему премии Hugo Boss Фельдман был самым пожилым из всех, кто когда-либо ее получал. Награду дают за «значительные художественные достижения». Учреждена премия была в 1996 году; присуждают ее каждые два года.

Среди самых известных работ художника — «100 лет», инсталляция из 101 портрета людей в возрасте от 8 месяцев до 100 лет (музей современного искусства MoMA P.S. 1, 2004–2005), и выставка первых страниц газет, вышедших 12 сентября 2001 года (Международный центр фотографии, Нью-Йорк, 2008).

Читать еще:  Португальский художник. Leonel Cunha

Материал подготовила Юлия Максимова, AI

Художник Albert Edelfelt (1854 – 1905)

Художник Альберт Густав Аристид Эдельфельт (Albert Gustaf Aristides Edelfelt) – финский живописец и график, шведского происхождения, автор портретов и пейзажей, бытовых сюжетом и исторических картин.

Художник Альберт Эдельфельт (Albert Edelfelt) родился в июле 1854 года в финском городе Порвоо, в семье архитектора, который привил будущему художнику любовь к живописи и музыке. Огромное влияние на выбор Альберта оказала его мать.

В детстве Albert Edelfelt посещал Финское художественное общество в городе Хельсинки, затем поступил в Антверпенскую Академию художеств, после года обучения в академии переехал в Париж, где брал уроки живописи у Л. Жерома.

В возрасте 23 лет стал заметным художником в финской живописи и даже возглавил движение молодых финских художников, которые ратовали за реализм в живописи и работу с натуры.

Изначально Альберт Эдельфельт намеревался стать историческим художником и его картина «Шведский король Карл оскорбляет труп своего врага штатгальтера Флемминга в 1537 году» о борьбе за власть в Финляндии шестнадцатого века стала событием в живописи Финляндии.

Шведский король Карл оскорбляет труп своего врага штатгальтера Флемминга в 1537 году

Однако, с течением времени его всё больше привлекал народный быт, жизнь его современников. Художник часто выезжал с рыбаками на промысел в море, поставил в своей студии настоящую рыбацкую лодку, чтобы досконально изучить устройство промыслового судна. Написанные Альбертом Эдельфельтом картины «Похороны ребёнка» и «На море» имели огромный успех.

Затем были картины «Мальчики у воды», «Девушка с граблями», «Бабы из Руохолахти».

Мальчики у воды (Мальчики, играющие на берегу)

Русский критик В.В. Стасов писал:

Лучше всех их финляндцев, конечно, Эдельфельт, а у него замечательнее всего картина «Прачки», полная здорового, свежего реализма и жизни.

Знатокам живописи ужасно понравилась проникнутая настоящим «парижским духом» картина художника «В Люксембургском саду».

В Люксембургском саду

Вернувшись из поездки по Европе Albert Edelfelt посетил Петербург. Впервые финский художник приехал в столицу империи в 1881 году и был очень благожелательно встречен русскими художниками, и русским обществом. Молодой художник представил свои работы в Санкт-Петербургской Академии и имел большой успех. Вскоре Альберт Эдельфельт был удостоен звания академика и для молодого академика была организована выставка в Царском селе. Императору работы художника понравились и Эдельфельт был представлен императорской семье.

Александр III заказал копию картины «На море», а кроме того для императорской семьи было написано ещё несколько работ.

В этот «петербургский период» художник написал несколько портретов, из которых самым известным стал портрет сестры художника берты с собачкой. Впоследствии Альберт Эдельфельт написал повторы этой картины, которые сегодня известны под названием «Добрые друзья».

Написанная в Петербурге картина «В детской» была приобретена императором для Гатчинского дворца.

В эти же годы был написан портрет Софи Манзей.

Портрет Софи Манзей

Именно благодаря популярности Albert Edelfelt, финская живопись получила признание в Российской империи. В столице художник близко сошёлся с Сергеем Дягилевым и Александром Бенуа, который позднее писал:

Мы буквально висели на Эдельфельте, в наших глазах его голова была окружена ореолом парижского признания.

В Петербурге прошло несколько совместных выставок русских и финских художников. Самая крупная выставка была в 1898 году в музее при училище барона Штиглица. С русской стороны в выставке участвовали Серов, Репин и Врубель. Финская живопись была представлена художниками Энкелем, Галлен-Каллелом, Ярнефельдом. Эта выставка имела большой успех у Петербургской публики.

В зрелые годы Эдельфельт отдавал предпочтение портретной живописи. По заказу финского правительства был написан замечательный портрет Луи Пастера.

Портрет Луи Пастера

Целое десятилетие, с 1880 по 1890 годы, художник очень много работал по заказам русского императорского двора. В этот же период появились замечательные произведения искусства: «Портрет матери», «Сказительница Ларин Параске», и ещё целый ряд портретов деятелей финской культуры.

И невозможно не рассказать о последней работе художника, монументальном панно для актового зала Хельсинского университета «Торжественное открытие университета в Турку в 1640 году».

Торжественное открытие университета в Турку в 1640 г. 1902

Художника не стало в августе 1905 года. Его скоропостижная кончина стала настоящим ударом для финского искусства. Многие искусствоведы пишут, что художника такого таланта в Финляндии не было до появления Альберта Эдельфельта. Не появился такой художник и после смерти великого финского живописца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector