Немецкий художник. Johann Studinsky

Немецкий художник. Johann Studinsky

Немецкий художник антверпенской школы Johann Amandus Wink (1748 — 1817).

Натюрморт с цветами в стеклянной вазе , лимоном , вишней и другими фруктами в фарфоровой чашке , с бабочками на выступе 1797

Johann Amandus Winck родился в 1748 году в городе Айхштете, расположенном на реке Альтмюль в Баварии, Германия. Небольшой город в 18-м веке, но с потрясающей природной красотой окрестностей. Будучи маленьким мальчиком Johann Amandus Winck, увидев гравюры в книге ботаника Basilus Besler, решил стать художником. Его дядя художник, способствовал желанию Johann стать мастером натюрмортов. Образование Johann получил в Голландии в академии художеств Antwerp. Голландия была в то время центром мастеров, рисующих натюрморты. В академии Johann Amandus Winck встретился с Peter Faes (1750-1814). Оба начинающих молодых художника попали под влияние работ старого мастера Jan Van Huysum (1682-1749).

Натюрморт с фруктами и попугаем 1796

Работы Johann в период учебы в академии выполнены в духе школы великих старых мастеров. Он щепетильно относился не только к композиции картин, но и подбирал качественные материалы, и много времени уделял подготовке панелей. Он понимал важность техники грунтовки и покраски. Так, по прошествии 200 лет его работы поражают своим прекрасным состоянием.

Фруктовый натюрморт с яблоками, грушами и виноградом на мраморной плите

После учебы в Голландии Johann вернулся в Мюнхен, чтобы жить и находить важных клиентов на свои картины. Слава талантливого художника Johann Amandus Winck, распространилась по всей Европе. Насекомые в работах художника играют важную роль.

Розы , хризантемы, вьюнок , попугай, тюльпан и другие цветы в вазе , на частично драпированном каменном выступе с щеглом

Wink использует всю поверхность панели цветочными композициями. Капли воды дают свежесть и жизненность картине. Johann Amandus Winck умер в 1817 году.

Цветочный натюрморт в корзине.

Натюрморт с цветами в стеклянной вазе , фрукты на двух подносах и поднос с серым попугаем , улитками на каменном карнизе 1796

Натюрморт с цветами в стеклянной вазе , лимоном , вишнями и другими фруктами в фарфоровой чашке , с бабочками и другими фруктами на выступе 1797

Небольшой натюрморт с овощами 1809

Натюрморт с цветами , фруктами, африканским серым попугаем между виноградными листьями , летающими бабочками , насекомыми и улитками 1796

Натюрморт с фруктами 1809

Натюрморт с фруктами 1809

Натюрморт с фруктами, орехами, с бокалом вина на выступе 1809

Натюрморт с кроликом 1809

Два кролика в опрокинутой корзине с синей синицей на подсолнечнике

Натюрморт с белкой

Натюрморт с дыней , персиками, сливами, виноградом, вишней, грушей и обезьяной на каменном выступе 1804

Натюрморт с попугаем , мертвыми птицами , морскими свинками и фруктами

Женский портрет в овальном медальоне , окруженный венком 1799

Ваза с фруктами и мышкой, поедающей орех на выступе 1810

Натюрморт с бюстом, мертвым кроликом, дичью и морской свинкой, грызущей арбуз.

Немецкий художник. Johann Studinsky

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Johann Wilhelm Preyer (1803-1889).

Немецкий художник Johann Wilhelm Preyer.

Немецкий художник Иоганн Вильгельм Прейер мастер натюрморта. В 1822—1837 годах обучался в Дюссельдорфской академии художеств.
Дочь — Эмили Прейер, ученица Иоанна-Вильгельма стала художницей-натюрмористом. Родной брат и сестра Густав Прейер и Луиза Прейер также были живописцами.
В основе успеха полотен художника лежат специальные приёмы, который художник изучил и талантливо применил. Эти приёмы позволили стилю натюрмортов Иоанна-Вильгельма Прейера дать название «натурализм». Сейчас этот стиль называется Гиперреализм.

2.

4.

5.

6.

7.

Большой фруктовый натюрморт с фазаном и бокалом вина (Large Fruit Still-Life with Pheasant and Wine Glass)

Натюрморт с виноградом, персиками и абрикосами (Still life with grapes, peaches and apricots)

Натюрморт с виноградом (Still Life With Grapes)

Натюрморт с персиками, виноградом и лесными орехами (A still life with peaches, grapes and hazelnuts)

Натюрморт с кубком, фруктами и печеньем (Still Live with Lidded Goblet, Fruit and Biscuit)

Натюрморт с шампанским и устрицами (Still life with champagne glass and oysters)

Натюрморт с фруктами, орехами и бокалом на мраморном карнизе (Still life of fruit, nuts and a glass)

Фруктовый натюрморт (Fruit still life)

Натюрморт со сливами, виноградом и орехами (Still life with plums, grapes and nuts)

Виноград, устрицы, миндаль и бокал с шампанским на драпированном уступе (Grapes, oysters, almonds and a Champagne flute on a draped ledge)

Букет садовых цветов (Garden Bouquet)

Натюрморт с шампанским и устрицами (Still life with champagne and oysters)

Фрукты в фарфоровой вазе (Fruits in a porcelain dish)

НЕМЕЦКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII ВЕКА

Автор — Булгакова_Татьяна. Это цитата этого сообщения
НЕМЕЦКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII ВЕКА

Немецкий художник Иоганн Георг Цизенис (1716-1776)

Портрет принцессы Фредерики Софии Вильгельмины

Принц Эрнст Людвиг Саксен-Гота-Альтенбургский

Принцесса Мария Амалия Августа из Пфальца-Цвайбрюкена

Карл Август, принц Саксен-Веймар и Айзенах

Шарлотта Мекленбург-Стрелицкая — принцесса Мекленбургского дома, супруга короля Великобритании Георга III и бабушка королевы Виктории

Портрет штатгальтера Вильгельма V

Елизавета Кристина Ульрика Брауншвейг-Вольфенбюттельская — принцесса Брауншвейг-Вольфенбюттельская, первая супруга наследника прусского престола Фридриха Вильгельма II

Вильгельм — принц Оранский и Нассау-Дицский, последний штатгальтер Нидерландов

Юлиана Мария Брауншвейг-Вольфенбюттельская с портретом её сына наследного принца Дании и Норвегии

Портрет Кристиана IV Пфальц-Цвейбрюккенского, князя Пфальц-Цвейбрюккена, в охотничьей одежде

Анна Амалия Брауншвейг-Вольфенбюттельская — герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская

Фридрих II, или Фридрих Великий, известный также по прозвищу «Старый Фриц» — король Пруссии. Яркий представитель просвещённого абсолютизма, основоположник прусско-германской государственности.

Искусство Германии и Нидерландов XV—XVI веков

В зале представлены подлинные произведения немецких и нидерландских художников XV–XVI веков.

Пятнадцатое столетие было переломным в развитии культуры северной части Европы. Менялся ее общественный уклад, под воздействием новых прогрессивных сил средневековый мир стал разрушаться. Этот процесс, начавшийся ранее всего в Италии, захватил в XV и XVI веках страны, находившиеся к северу от Альп – Нидерланды, Германию, Францию. Это дало повод именовать культуру заальпийских стран Северным Возрождением.

Становление ренессансной культуры в Германии и подвластных германскому императору Австрии и Швейцарии происходило в условиях сложных политических, социальных и духовных противоречий. В XV веке Германия представляла собой конгломерат отдельных территориальных образований, княжеств, епископств, «имперских» и «вольных» городов. Их географическое положение в Центральной Европе укрепляло экономические и культурные связи германских земель с соседними странами. Изобретение около 1445 года Иоанном Гуттенбергом печатного станка способствовало развитию образования, распространению научных и технических знаний. К середине XV века в университетских кругах Германии получил признание зародившийся в Италии гуманизм. Однако в стране еще был достаточно сильным средневековый уклад жизни. Художник в Германии по своему положению долгое время оставался ремесленником, над ним всецело властвовали законы цеха и воля заказчиков, которые жестко регламентировали труд художника, сковывали свободу поиска.

Католическая Церковь имела огромную власть в раздробленной стране. Ее богатства, политика, поведение священнослужителей вызывали протест, который выражался в распространении религиозных движений, призывавших вернуться к «искренней вере ранних христиан». Главные усилия распространявшийся в Германии гуманизм направил против всевластия Церкви. В стране накапливались силы, приведшие в начале XVI века к Реформации (1517–1555).

С XIV века в Западной Европе стали распространяться новые формы резной скульптуры и станковой живописи, так называемые алтари. Они представляли монументальные складни, которые помещались в апсиде церкви позади престола. Изображения на резном или живописном алтаре-складне были связаны с литургией и позволяли более непосредственно иллюстрировать богослужение, а богомольцам поклоняться священным образам.

Алтари были трехчастными (триптихи) и многочастными (полиптихи). В центральной части складня помещалось главное изображение – образ Христа или Богоматери, на подвижных боковых створках – евангельские сцены или образы святых. В будние дни такой алтарь был закрыт, поэтому изображения помещали и на наружной стороне створок. В Германии, где было много лесов, алтари первоначально были главным образом резными, при этом фигуры ярко раскрашивались. Позднее появились живописные складни.

В последующие столетия в результате религиозных войн, секуляризации церковных владений, после закрытия монастырей алтари распродавались, нередко разрозненно. Отдельные их части оказывались в различных собраниях, музейных и частных. Именно такими разрозненными частями алтарей главным образом представлено в собрании Музея искусство XV столетия, сформировавшееся во владениях германских императоров.

Большинство дошедших до нас работ XV века анонимно. Имя владельца живописной мастерской фигурировало в заключенном с ней договоре. Сам же художник по разным соображениям, в том числе и благочестивым, не ставил своей подписи. Большой алтарь создавался усилиями всей мастерской, при этом каждый живописец имел свой участок работы: главный мастер создавал композицию, часто писал лица главных персонажей. Были специалисты по отдельным частям изображения, виртуозно изображавшие костюмы, предметы и украшения, детали пейзажа. Вместе с тем почерк каждой мастерской отличался единством и своеобразием. Это позволяет исследователям на основе стилистического анализа и других исследовательских приемов объединять вышедшие оттуда произведения. Круг подобных работ объединяется под условным именем: по названию или месту хранения наиболее значительного для данного мастера произведения, либо по специфическому живописному приему.

Более длительным, мощным и значительным по своим последствиям был начавшийся в XV веке подъем художественной жизни в Нидерландах. Его воздействие ощутили не только немецкие и французские современники, его дыхание чувствовалось в цитадели Возрождения – в Италии. «Низинные земли» (так переводится название страны) на побережье Северного моря в низовьях Шельды, Мааса, Рейна (территория современных Бельгии, Нидерландов, Люксембурга и частично северо-восточной Франции) были областью Европы, где интенсивно росли города, развивались ремесла и торговля, зарождалось мануфактурное производство. Наибольших успехов страна достигла в начале XVI века, когда торговые пути после открытия Америки переместились на север Европы.

Однако политическая жизнь Нидерландов в этот период оказалась необычно напряженной. В 1516 году страна стала частью империи Габсбургов, владевших испанским престолом. Прогрессивные изменения, рост самосознания человеческой личности, распространение гуманизма вступили в противоречия с иноземным господством, засильем католичества, в котором испанцы видели опору своей власти. Иноземный гнет вел к бедствиям народных масс. Начавшаяся антифеодальная борьба приобрела в Нидерландах характер протестантских движений, а в 60-е годы XVI столетия переросла в открытую вооруженную борьбу. Это сделало художественный процесс в Нидерландах XVI века сложным и многообразным, общеевропейские тенденции приобретали здесь ярко выраженную национальную окраску.

Искусство Нидерландов представлено в музее в основном произведениями XVI века.

С XV столетия ведущим видом нидерландского искусства была живопись. Традиции великих мастеров этого века оставались еще достаточно сильными и в начале следующего столетия. Верность их заветам культивировали живописцы, группировавшиеся вокруг патриархального города Брюгге. Более разнообразной была художественная жизнь Антверпена, крупного торгового и ремесленного центра, куда съезжались люди разных национальностей и художественных вкусов, где распространялись идеи гуманизма, развивалось книгопечатание. Здесь поиски носили более напряженный характер, острее ощущалась косность выродившейся традиции. Третьим художественным центром был Брюссель – резиденция наместника.

Помимо религиозных композиций в XVI веке значительное место в нидерландском искусстве принадлежало портрету, развитые пейзажные фоны перерастают в самостоятельный живописный жанр – пейзаж.

В Нидерландском искусстве XVI века выделяются два направления. Одно придерживается национальных традиций, второе в значительной мере ориентируется на современное ему итальянское искусство. Оно получило название романизма (от латинского Roma – Рим).

Во второй половине XVI столетия, когда Нидерланды стали ареной бурных событий, связанных с освободительной войной против испанского гнета, итальянизирующее направления отступает на второй план. Более жизненным становилось искусство, которое обращалось к национальной теме и образу народа. На это время приходится формирование новых живописных жанров – пейзажа, натюрморта, бытового жанра.

Картины малоизвестного австрийского художника, которому дважды отказали в поступленнии в Венскую Ак

А ведь мог бы быть другой, совершенно другой Мир.

2. Вердерские ворота Вена Венский период (1910-1912 г.)

3. Старый дворик. Мюнхен. 1914

4. Уголок Мюнхена

5. Обитель Нойберг на Данубе 1911

6. Развалины монастыря в Мессине

Вот ведь усмешка судьбы. Адди рисовал последствия Мессинского землетрясения, в ликвидации последствий которого принимали участие русские моряки. Их там до сих пор помнят и чтут.

«В память о спасателях в Мессине названы улицы: улица Российских героев-моряков 1908 года, улица Русских моряков, улица Русских моряков Бaлтийcкoй эcкaдpы.»

7. Крестьянский дом у моста 1910

8. Христос и Дева Мария, 1913

9. Белые орхидеи акварель 1913

10. Ваза с цветами

В сентябре 2006 года в Великобритании прошел аукцион Jefferys, на котором были выставлены работы начинающего художника. Адольфа Гитлера. Торги могли бы и не состояться, если бы за год до этого всё на том же аукционе среди прочих полотен случайно не оказался портрет почтальона из Голландии с подписью A. Hitler…

Портрет стоимостью 5200 фунтов приобрел один из местных жителей. А через год одна бельгийская дама представила общественности свою коллекцию произведений фюрера, которую обнаружила на чердаке своего дома много лет назад (по одной из версий, коробку с картинами в 1919 году бросили французские беженцы).

Если честно, я что-то подобное предполагала.

И это печально, на самом деле. Может быть, я не вижу «глубоко смысла», который заложен в этих картинах, но ей Богу, кроме ужаса и отвращения такое творчество, никаких эмоции у меня не вызывает.

В 1980-е годы несколько экспертов из Бельгии подтвердили подлинность этих картин. Именно эта коллекция и была выставлена на продажу в 2006 году.

На аукционе была продана самая дорогая картина из архива Гитлера, оцененная в 10,5 тыс. фунтов стерлингов. Её приобрел неизвестный россиянин. Таким образом, общественность наконец-то смогла познакомиться с творчеством Адольфа Алоизовича. Но до сих пор четыре полотна кисти фюрера находятся «за семью печатями».

Эти картины принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории, где постоянно поддерживается необходимая температура и влажность воздуха. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов-искусствоведов и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

Эти « засекреченные» картины принадлежали ранее личному фотографу, другу и советнику Гитлера — Генриху Гофману, который после победы над фашизмом спрятал свой личный архив сразу в нескольких тайниках. Позднее эти тайники были конфискованы союзниками и объявлены фашистской пропагандой, а некоторые материалы тайников стали уликами на Нюрнбергском процессе.

В 1900 году между 11-летним Адольфом и его отцом состоялся разговор, переросший в большой скандал. Отец плохо успевающего по всем предметам сорванца был потрясён желанием сына: тот хотел стать художником. Алоиз мечтал видеть в сыне крупного успешного чиновника, но юный Адольф очень плохо учился, постоянно получая замечания по поведению и дисциплине. Лишь по рисованию Гитлер-младший имел высокую успеваемость.

После смерти Алоиза его жена Клара, оставшись с пятью детьми одна, узнала о том, что смертельно больна. Ее желание видеть в сыне состоявшегося человека взяло вверх, и она всё-таки позволила Адольфу поступать в Венскую Академию Искусств. Гитлер пренебрег подготовкой к вступительным экзаменам, посчитав свой талант гениальным, и в октябре 1907 года успешно провалил все испытания. Но, чтобы не расстраивать умирающую мать, Адольф солгал ей, сказав, что поступил и теперь будет учиться живописи.

Когда матери не стало, Гитлер переехал жить к своему другу, но, стыдясь своего провала, молодой «лжестудент» дни напролет проводил на улице, посвящая свои прогулки созерцанию городской архитектуры Вены. В сентябре 1908 года он предпринял вторую попытку поступить в Академию, но и в этот раз судьба отвернулась от него: приемная комиссия даже не взглянула на работы начинающего художника. Гитлер впал в депрессию, из-за чего вскоре оказался на городском дне вместе с бродягами.

В августе 1910 года Гитлер по счастливой случайности познакомился с Рейнгольдом Ганишем, сообщив ему, что неплохо рисует. Ганиш неправильно понял нового друга, приняв его за маляра. Но позже, посмотрев творения Адольфа, предложил ему организовать совместный бизнес.

С этих пор Гитлер стал рисовать пейзажи и городские здания на холстах размером с почтовые открытки. Ганиш вполне успешно продавал их в трактирах и гостиницах по 20 крон. Позднее, когда Гитлер переехал в Мюнхен, картины продавались уже в большем количестве, принося их автору доход выше среднего.

Второй этап в творчестве Гитлера наступил, когда он был на фронте. На акварелях, написанных в окопах, в основном изображены здания, разрушенные бомбардировками. Примечательно, что в творчестве Гитлера в это время изображения людей практически полностью отсутствуют.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит 3400 полотен, написанных в большинстве своём на фронте во время войны. Но по ряду причин (видимо, скорее нравственных), большинство художников и экспертов сомневаются в подлинности этих картин, а профессиональные критики почти в один голос заявляют, что полотна эти не представляют собой никакой художественной ценности. Но многие всё же признают, что основные художественные приемы и принципы (перспектива и проч.) соблюдены верно.

Лишь один из немногих художественных искусствоведов — Даг Харви — имел доступ ко всем четырем засекреченным картинам кисти Гитлера. После детального их изучения, Харви опубликовал ряд статей, посвященных этой работе, где позиция профессиональных критиков и искусствоведов в отношении творчества фюрера была четко обозначена.

Так, в интервью газете «Нью-Йорк таймс» он заявил: «Как только жрецы начинают говорить о картинах Адольфа Гитлера, их тон становится пренебрежительным, словно признание его визуальных способностей могло бы оправдать Холокост».

На сегодняшний день полотнами фюрера может полюбоваться любой желающий: большинство картин представлены во многих интернет-галереях. Отзывы большинства посетителей таких сайтов хоть и весьма противоречивы, но подчёркивают, что творчество Гитлера зачастую способно удивлять, восхищать, будоражить сознание.

Вот один из таких отзывов: «Красиво, а ведь если бы его приняли в художественное училище, то это, наверное, изменило бы всю историю, и не было бы войны. Ведь он всего лишь не любил рисовать людей».

Читать еще:  Научитесь фотографировать праздники: советы по использованию камеры
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector