Немецкий художник. Miriam Montenegro

Немецкий художник. Miriam Montenegro

Самые известные и знаменитые современные немецкие художники

Рейтинг Kunstkompass не отражает финансовый успех немецких художников. Он руководствуется исключительно резонансом, который вызывает их искусство в современном арт-мире. Но часто деньги и почет идут рука об руку. Известность притягивает к себе не только интерес публики, но и возможность продавать свои картины за внушительную сумму. Представляем трех самых популярных современных художников, живущих и работающих в Германии.

Герхард Рихтер

Герхард Рихтер (Gerhard Richter, род. 9 февраля, 1932, Дрезден) возглавляет этот рейтинг уже много лет подряд. Его имя в Германии знают все, кто хоть сколько-то интересуется современной живописью. Его работы отлично продаются на известных аукционах. Ценовой рекорд был поставлен в 2015 году. Созданная художником абстрактная композиция была продана за 44,5 миллионов долларов.

На художественный Олимп он буквально ворвался. В 1967 году он получает свою первую награду — его премируют как талантливого молодого художника. Проходит всего четыре года и его работы отправляются на Венецианскую биенналле. В 1973 новая грандиозная победа — персональная выставка в США.

«В моих работах нет единого стиля, в них вы не найдете каких-то общих деталей», — так говорит о своих картинах Герхард Рихтер. Кажется, что ему подвластны абсолютно все направления современного искусства. Наибольшую популярность ему принесли работы, созданные на грани живописи и фотографии. Очень хорошо продаются его беспредметные яркие композиции, которые он создает с помощью кистей, шпателей и скребков.

Художник необыкновенно плодовит, он создал более 3 000 полотен. И не собирается на этом останавливаться.

Розмари Трокель

Эта немецкая художница Розмари Трокель (Rosemarie Trockel, род. 13 ноября 1952, Арнсберг) известна далеко за пределами Германии. Сейчас она не только продолжает радовать своих поклонников новыми оригинальными работами, но и занимается преподаванием в Академии изящных искусств.

Многие шедевры Розмари созданы в стиле неоконцептуализма. Своими учителями она называет Йозефа Бойса (Joseph Beuys) и Зигмара Польке (Sigmar Polke).

Художница любит экспериментировать, впрочем, как и все сторонники постмодернизма. Она в своих работах мастерски смешивает высокое и низкое, ниспровергает ценности, иронизирует. В этом плане очень интересны ее работы, созданные из шерстяной пряжи.

Одна из таких ее «вязаных» работ под названием “Made in Western Germany” была продана за миллион долларов.

Еще одно увлечение Розмари — создание художественных коллажей из фотографий. Большой успех и узнавание в Европе ей принесла выставка «Космос». Она показала публике свою личную вселенную через созданные художественные миры.

Ансельм Кифер

Ансельм Кифер (Anselm Kiefer, род. 8 марта 1945, Донауэшинген) — известный немецкий художник, скульптор, фотограф. В его работах отразилась национальная самобытность Германии. Очень много создано картин и по мотивам скандинавских мифов.

Большое влияние на творчество Кифера оказали немецкие живописцы Йозеф Бойс и Георг Базелиц (Georg Baselitz).

Кифер получил мировую известность благодаря своим масштабным картинам и оригинальным инсталляциям. Он настоящий мастер абстрактного экспрессионизма. Художник использует для реализации проектов необычные собственные технические приемы.

Берлинский художник взломал Google Maps и взорвал YouTube (фото)

Клин клином вышибают? Для создания виртуальной пробки немецкому художнику потребовалось всего-навсего 99 мобильных телефонов.

Берлин • Столица Германии лидирует среди крупных немецких городов по времени, которое водители проводят в пробках. Согласно исследованию компании INRIX, предоставляющей информацию о загруженности дорог для навигационных систем, в среднем каждый водитель теряет в берлинских пробках по 154 часа в год.

Свой оригинальный способ борьбы с данной проблемой — по принципу «клин клином вышибают» — предложил немецкий художник Симон Веккерт (Simon Weckert). Видео, документирующее этот технический арт-перформанс, было опубликовано на YouTube в начале февраля и за несколько дней набрало уже более 1,8 миллиона просмотров.

Автор решил «взломать», вернее — обмануть алгоритм карт Google. Для этого потребовалось 99 мобильных телефонов, подключенных к сервисам этой компании, а также обычная детская тележка. Подготовившись должным образом, художник-хакер отправился водить слона, то есть возить тележку по улицам в берлинских районах Фридрихсхайн и Кройцберг — в том числе, прямо перед берлинским офисом этого концерна. В результате популярное мобильное приложение, анализирующее данные о нахождении пользователей и скорости передвижения, показывало на этих улицах пробки, на самом деле — «виртуальные», но их объезжали вполне реальные водители, так что улицы среди бела дня были в диковинку пустыми.

Целью акции было продемонстрировать растущее влияние, которое Google и разные мобильные приложения оказывают на нашу повседневную жизнь, а также возможности для манипулирования компьютерными и прочими электронными системами.

Смотрите также:
Город будущего в фотографиях

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

Как может выглядеть город будущего

Летающие автомобили, наподобие того, что изображен на этой фотографии, для многих по-прежнему — из области фантастики. Как и «город будущего», в котором автомобили будут ездить без водителей, роботы будут отвечать за всю инфраструктуру, а для ведения домашнего хозяйства будет применяться искусственный интеллект. А ведь все это уже становится реальностью.

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

Woven City — «живая лаборатория»

Woven City — так называется «город будущего», который намерена построить компания Toyota. В нем будут жить около 2000 человек — сотрудники фирмы и их семьи. Город построят на территории старой фабрики по производству автомобилей площадью 70 га, недалеко от горы Фудзияма. В нем будут тестировать последние технические новинки в режиме реального времени и проводить научные исследования.

Читать еще:  Поп-арт жив. Susanne Boehm

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

Мечта Акио Тоёды

Woven City — место, где технологические ноу-хау станут частью обычной жизни. Такую «живую лабораторию» мечтает создать 63-летний глава крупнейшей японской автомобильной корпорации Toyota Акио Тоёда. Свой план глава корпорации представил на международной выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе-2020.

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

Автомобили без водителей в «городе будущего»

Важную роль в «городе будущего» будут играть автомобили без водителей, разработкой которых занимается Toyota. Их будут использовать и для перевозки людей, и в качестве мобильных бюро, магазинов и даже отелей на колесах. Один из таких авто (на фото) представляет архитектор города будущего Бьярке Ингельс.

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

E-pallete. Вы еще не знаете, что это?

E-pallete — электронный автомобиль, который может использоваться для различных целей. В нем можно и перевозить пассажиров (такая модель представлена на этом фото), и использовать как мобильный офис, магазин или отель на колесах, оборудовав салон соответствующим образом. Первые модели концерн Toyota представил два года назад на автосалоне в Лас-Вегасе.

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

Архитектор «города будущего» — датчанин

Проектированием Woven City занимается известный датский архитектор Бьярке Ингельс. Он стал известен после того, как создал проект штаб-квартиры Google. Официальное строительство начнется в 2021 году. Большая часть инфраструктуры будет находиться под землей. Здания построят из дерева, а на крышах установят солнечные батареи.

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

Не первая попытка создать «умный город»

Toyota — не первая компания, которая вознамерилась построить «умный город». Совсем недавно южнокорейский концерн Hyundai представил похожую концепцию smart city. Google в 2017 году заявил о реализации подобного проекта в канадском Торонто на территории площадью в 5 га.

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

Летающие авто — уже реальность

Летающие автомобили когда-то казались чем-то невероятным. Сегодня разработано уже несколько десятков проектов летающих автомобилей. Часть из них уже даже проходят полевые испытания. Одними из первых, кто представил такие авто миру, были японцы. На этом фото летающие автомобили Cartivator, в разработке которых участвовала Toyota.

Автор: Наталья Позднякова

Шпионы в спальне: кому Tinder, Grindr и другие продают личные данные

В реальной жизни мало кто осмелится спросить другого человека о его сексуальных предпочтениях. А приложениям на смартфонах известны интимные данные пользователей. Что они с ними делают? (19.01.2020)

Volkswagen решил стать крупным производителем софта

VW против Google, Apple и Uber: чтобы не оказаться всего лишь производителем «железа», автогигант форсирует разработку программного обеспечения и набирает IT-специалистов. (23.11.2019)

Apple, Google и Amazon остаются самыми дорогими брендами

Технологические концерны лидируют с большим отрывом, несмотря на пристальное внимание антимонопольных органов. Стоимость бренда Apple достигла почти 234 млрд долларов, сообщает Interbrand. (17.10.2019)

Весь Берлин — на одном автобусе

Наступило лето. И если вы окажетесь в Берлине, обязательно прокатитесь по городу на «сотке». Это отличная альтернатива коммерческим автобусным турам по немецкой столице. (10.06.2016)

Новый Босх: миры немецкого художника Michael Hutter

Его называют новым Босхом. Это первая ассоциация, которая возникает, когда разглядываешь на его полотнах множество людей и жутковатых существ в самых шокирующих ситуациях и позах. Контрастная и отчасти кислотная красно-зеленая гамма его картин приковывает внимание, а множество деталей заставляют рассматривать полотна бесконечно.

Михаэль Хуттер пишет на стыке воображения, фантастики и сюрреализма. Широкие панорамы его картин разворачиваются в туманной зоне, из которой возникают видения и сюжеты, не являющиеся определенными ни для одного из этих направлений. Хуттер и сам охотно признает, что его произведения — аллюзии на произведения Брейгеля или Босха.

Майкл Хаттер (Michael Hutter) — немецкий художник. Родился в 1963 году. Пишет картины в стиле сюрреализм, в которых создаёт волшебный и странный мир, навеянный литературой и живописью средневековья. Начиная с 1986 года он выставляет свои работы в художественных галереях многих стран мира.

Сам художник так говорит о своем подходе: «Чтобы написать эти картины, я разработал несколько методов, которые состоят из моего умения иметь дело с литературой, искусством, музыкой, философией, наукой, религией и псевдонаукой, вдали от господствующих в культуре направлений. Меня не волнует реальность или вероятность того, что что-то истинно, а что-то нет, для меня важно только то, что стимулирует мою мысль. На мой взгляд, истина — это все равно иллюзия. Я смешиваю их со своими одержимостью, страстями, желаниями и страхами и подавлением того, что происходит в бездне моей души».

Читать еще:  Портрет Риммы Кузнецовой. Степан Каширин

Хватит вступлений! Смотрим, восхищаемся, ужасаемся, отвращаемся. Словом, кому что ближе.

Триптих «Торжество плоти»

Части триптиха по отдельности:

Другие картины, названия которых не нашла. Но, думаю, это не так важно. У каждого возникнут свои богатые ассоциации.

А эту мне хочется назвать «Гамельнский крысолов» 🙂

Ряд работ кажется невеяным идеей каргокультов:

И города, города. Древние, средневековые, живые, в упадке.

И еще немного ужастиков:

Если вас еще не мутит — вы человек крепкий! Найдите в инете еще картинок и продолжайте наслаждаться.

А кому уже хватит — напоследок автопортрет и фото автора.

7 главных работ Герхарда Рихтера с выставки в Еврейском музее

«Впервые работы Рихтера я увидел, когда был сокуратором галереи Тейт. Это был 1995 год, и к тому времени Рихтер уже получил свое признание — стал одним из главных художников мира. Я тогда подумал, до чего это выдающийся мастер — не из тех, кто продолжает традицию, но в корне меняет ее. С одной стороны, это удивительно сильный живописец, с другой — ему так много есть что сказать о нашем отношении с окружающим миром, реальности, эмоциях и даже музыке.

Меня очень интересовали две темы его работы: с одной стороны, развитие абстракции, с другой — фотографические картины Рихтера, которые всем известны. Герхард говорил, что реальность невозможно познать, но в нашей голове есть образ реальности, и это философское понятие в некотором смысле стало его путеводной звездой — он работал над этой темой всю жизнь. Мы живем в мире, где доминирует медиа: только подумайте, какими мы помним исторические события, например, 9/11. Многие из нас не видели этого, но помнят картинки из медиа — и наша связь с реальностью становится все более сложной и опосредованной».

Биркенау, 2014. Холст, масло

«Эти картины связаны с самым страшным эпизодом истории XX века. Рихтер смотрел на фотографии лагеря 1944 года — где люди бегут через леса, где происходят ужасные вещи, где мир как будто бы перевернулся. Он задал себе один вопрос: можно ли нарисовать картину по мотивам этих событий? Он взял эти фотографии и создал черно-белые фигуративные рисунки. Но потом понял, что они совершенно не передают смысла того кошмара, который случился. И нарисовал сверху абстрактную композицию. А потом сделал это снова и снова. И форма, которую теперь приняла картина, — это память о Биркенау. Я задал ему вопрос: почему ты сначала попытался нарисовать реалистическую картину? Он мне ответил: чтобы доказать самому себе, что это невозможно. Ни одна картина не может показать реальность Биркенау. Тогда я его спросил, что же означает тот результат, который получился? И он сказал: это беззвучная эмоция. Ни одна картина, ни одна фотография не покажет, что случилось. Это самое близкое из того, что можно сделать, чтобы помнить об этом».

Биркенау, 2015. 93 фрагмента книги «Биркенау». Бумага, цифровая печать

«Он разобрал свою картину на 93 фрагмента, перетасовал их и разложил в новом порядке. Новая композиция показывает то, как работает наша память с прошлым, — она делит его на фрагменты и раскладывает по-новому».

Биркенау, 2014. Фотография. 4 работы

«Не знаю, получится ли у вас понять сразу, но это на самом деле фотографии. Вам кажется, что вы смотрите на настоящие картины, но вы смотрите на самом деле на репродукцию. Зачем было делать это? Рихтер говорит, что есть историческое событие, и на него наслаивается наше восприятие, наша память — уровень за уровнем. В своих работах он двигался от фотографии и репрезентации к абстракции, шаг за шагом. А когда вы смотрите на картины Рихтера, которые он разобрал на части или сфотографировал, и размышляете о них, то заново переосмысливаете его работы — точно так же, как мы сегодня заново осмысливаем события, которые лежат в их основе».

Посещение музея, 2011. Цветная фотография, лак

«У Рихтера есть две любимые темы: картины, основанные на фотографиях, и абстрактные работы. Для большинства художников эти направления противоречат друг другу, ты как будто бы не можешь быть всем: либо ты фигуративный художник, либо абстрактный. А Рихтер знаменит тем, что ему удается совместить все и сразу. Он занимается образом — тем, что напоминает реальность, но ей не соответствует. А вот в этой работе он использует свои собственные фотографии, а надо сказать, что он постоянно фотографирует. Если вы присмотритесь повнимательнее, то увидите, как в этих работах под абстрактными пятнами краски скрывается фотография. Обычно фотографии и живопись художники используют отдельно, но здесь происходит что-то новое: они становятся чем-то единым и целым. А лично у меня от этих работ возникают собственные ассоциации: я вспоминаю тот момент, когда чистое ощущение цвета и формы вдруг приобретает значение — как будто мы смотрели на расплывчатые тона и не могли понять, что это. А потом вдруг что-то щелкает в голове, и образ принимает форму. И вы понимаете, что это, например, человек — или стул. В целом вся выставка — об этом моменте».

Читать еще:  Невозможная реальность

Аггада, 2006. Холст, масло

«Это, как мне кажется, самая прекрасная картина на выставке. Еще один реверанс месту, где все происходит, Еврейскому музею. Аггада — текст, который рассказывает историю еврейского народа, а именно про тот момент, когда евреи покинули Египет. Это случилось так давно, что мы даже не можем представить, как это было в действительности, но теперь у нас есть картина, которая рассказывает об этом. Я помню, как Рихтер однажды сказал мне удивительную вещь. Он атеист, но много думает о вещах, которые невозможно познать, — а что это такое на самом деле, как не вера. И вот он говорит мне, что нужно потерять Бога, чтобы обрести веру. А чтобы писать картины, нужно потерять для себя искусство».

Аладдин, 2010. Стекло, акрил

«Все свои знаменитые работы он пишет малярной кистью или валиком, создавая плотную живопись, уровень за уровнем: слои краски как следует проникают друг в друга. А недавно он поступил совершенно наоборот — предоставил краске полную свободу. Вместо масла он выбрал акрил, то есть ту краску, которую непросто удержать на месте, — и позволил ей жить своей жизнью на стекле. А потом зафиксировал результат — покрыл его сверху другим стеклом и тем самым остановил движение краски, как будто бы его заморозил. Он остановил момент и тем самым как будто бы создал фотографию: попытался действовать как камера — как машина, которая не делает суждений, не решает, что рисовать, а просто обладает удивительной способностью останавливать время, когда вы нажимаете на кнопку».

Эльба, 2012. Бумага, художественная печать

«Это самая ранняя работа из тех, что представлены здесь, — 1957 года. Рихтеру тогда было 15 лет. Он учился в художественной школе в Дрездене, чтобы получить традиционное образование в области живописи. И вот однажды он создал серию этих картин, часть из которых достаточно фигуративна, — видите маленькие человеческие фигурки, луну, ландшафт? Но чем дальше он над ними работает, тем более абстрактными они становятся. Мне кажется удивительным, что в самом начале своей карьеры он уже пытался понять то, чем занимался всю дальнейшую жизнь. Как будто бы он родился с этим размышлением о границе фигуративной живописи и абстракции.

XX век выдался в этом смысле очень скучным: художники либо копировали окружающий мир, либо создавали ему альтернативу, абстракцию. А он вобрал в себя все. А та работа, на которую вы смотрите сейчас, — одновременно и самая ранняя, и самая поздняя. Вы не смотрите на реальные рисунки, но на недавно оцифрованные работы. Это маленькая хитрость, с помощью которой, как я думаю, Рихтер хотел сказать, что вы никогда не смотрите на реальность».

Музей лжи в Кюрице (Германия)

Музей лжи в Кюрице (Германия).

Практически каждый музей мира гордится тем, что в его коллекции выставлены подлинники, а основатели же этого заведения, напротив, не без гордости уверяют, что в его залах все экспонаты исключительно поддельные.

Здание в виде старинного замка, в котором находится музей – тоже подделка, на самом деле оно построено совсем недавно. Всего в музее десять комнат, и все они заполнены экспонатами.




Обман начинается с порога – гостям предлагают попробовать пластиковый торт и волшебное зелье, которое на поверку оказывается обыкновенным чаем.
Директор музея Райнхард Цабка рассказывает, что часть коллекции досталась ему непосредственно от правнучки знаменитого барона Мюнгхаузена Эммы фон Гогенбюсс, но правдива ли эта история – догадаться сложно. «Не верьте глазам своим» — таков девиз музея, который посетители слышат с порога, и в продолжение экскурсии им не раз приходится его вспоминать.

В числе экспонатов – действующий ковер-самолет, отрезанное ухо Ван Гога, радио с «Титаника» и веди его пассажиров, накладные усы Гитлера, метла ведьмы, самолетик, которым играл в детстве канцлер Германии и швабра, принадлежавшая отцу Сталина, мумия епископа Гавельского в кошачьем образе, ботинок известного немецкого писателя и путешественника – фантазия основателя поистине неисчерпаема.



Райнхард Цабка, в прошлом – известный германский художник и диссидент, считает, что грань между правдой и ложью часто бывает размыта, особенно в искусстве, потому что само искусство – это всегда иллюзия.

Мнения посетителей неоднозначны – одни приходят в восторг, а другие, настроенные скептически, считают директора сумасшедшим, а экспонаты музея – мусором. Одно можно сказать точно – подобные заведения начисто рассеивают стереотипы о музеях как о скучных и тихих местах с покрытыми пылью экспонатами.

Сайт музея — http://www.luegenmuseum.de/

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector