Немецкий художник-самоучка. Dietrich Weisenborn

Немецкий художник-самоучка. Dietrich Weisenborn

Гюнтер Вайзенборн — Günther Weisenborn

Гюнтер Weisenborn (10 июля 1902 — 26 марта 1969) был немецким писателем и борцом в немецком Сопротивлении против нацизма .

Содержание

Жизнь и работа

Вайзенборн родился в Фельберте и вырос в Опладене . В начале 1920-х годов он работал внештатным сотрудником в местной газете Opladener Zeitung . Он учился в университетах Кельна , Бонна и Берлина, изучая германистику и медицину. Закончив образование, он начал играть в местных театрах в 1927 году, а в 1928 году стал драматургом в берлинском фольксбюне , где 16 октября 1928 года состоялась премьера его антивоенной пьесы « U-Boot S4» под руководством Лео Рейсса . Вместе с Робертом Адольфом Стеммле он стал соавтором стихов к пролетарской балладе Вальтера Гроностая « Манн им Бетон» («Человек в бетоне») .

Сопротивление и тюрьма

После захвата власти нацистами книги Вайзенборна были запрещены, но он продолжал писать, используя псевдонимы «В. Бор», «Кристиан Мунк» и «Эберхард Ферстер»). Он эмигрировал в США в 1936 году, но вернулся в Германию в 1937 году и начал вести двойную жизнь, работая с нацистским культурным истеблишментом, в то время как он работал с группой Сопротивления, Красным оркестром . В 1941 году он начал работать драматургом в Театре Шиллера и был женат на Маргарет Шнабель (1914–2004), с которой познакомился в 1939 году, когда она жила с Либертасом и Харро Шульце-Бойзен .

Он был арестован в сентябре 1942 года и предстал перед Reichskriegsgericht , высшим военным судом Рейха, который судил как военных, так и гражданских лиц. Вайзенборн был обвинен в государственной измене и приговорен к смертной казни . Позже он написал, что не видел своего адвоката, пока они не были в суде. Адвокат сказал ему: «Я ваш официальный защитник, я знаю ваши файлы. Не волнуйтесь без надобности. Вы знаете, что худшее, что может случиться, — это смертный приговор. Мы увидимся позже». Оправдательные показания сокамерника привели к сокращению срока наказания до 10 лет. Festungshaft [ de ] — тюремное заключение в крепости . Он был освобожден Красной Армией из Zuchthaus (трудовой тюрьмы) в Луцкау в апреле 1945 года. С 1942 по 1943 год Вайзенборн находился в заключении в штаб-квартире гестапо в Берлине-Кройцберге, прежде чем его отправили в тюрьму в Луцкау. Рассказ Вайзенборна « Die Aussage» посвящен его переживаниям в ожидании казни.

Послевоенные годы

После освобождения в апреле 1945 года Вайзенборн некоторое время исполнял обязанности мэра Лангенграссау , близ Луккау. Затем он вернулся в Западный Берлин и вместе с Карлхайнцем Мартином основал театр Хеббель . С 1945 до конца 1947 года он был также одним издателем и редактором сатирического журнала , Уленшпигель , вместе с Гербертом Сандберг , который руководил искусством. Вайзенборн также стал соучредителем Studio 46, где состоялась премьера его пьесы Die Illegalen , драмы о его опыте участия в немецком Сопротивлении .

Кроме того, в 1947 году Вайзенборн, Адольф Гримме и Грета Кукхофф подали иск против главного прокурора Red Orchestra Манфреда Родера . Прокурор штата в Люнебурге отложил судебное разбирательство до конца 1960-х годов, когда оно было прекращено.

С 1951 по 1953 год Вайзенборн был главным драматургом Гамбургского Каммершпиле . В 1953 году он опубликовал свою книгу Der lautlose Aufstand ( Тихое восстание ), первый всеобъемлющий отчет, документирующий немецкое сопротивление . Лекционные туры привели его в Азию ( Бирму , Китайскую Народную Республику , Индию и Советский Союз ), а также в Лондон , Париж , Прагу и Варшаву . Вайзенборн как пацифист все активнее выступал против перевооружения Западной Германии и предупреждал об атомной угрозе, которую это создавало. В 1955 году он написал сценарий к фильму Фалька Харнака « Der 20. Juli» ( «Сюжет с целью убийства Гитлера» ), за который получил серебряную премию немецкого кино .

В 1955 году Вайзенборн также учредил «Серебряный лист», одну из двух премий, присуждаемых Союзом драматиков . Почетная награда предоставляется исключительно лицам, не являющимся членами, и присуждается лицам, которые особенно поддерживали и лелеяли современные драматические произведения.

Его более поздние работы в кино включали документальные фильмы о сопротивлении Германии Третьему рейху и сценарий к опере Бертольда Брехта « Три гроша» . Вайзенборн переехал в Западный Берлин в 1964 году.

Награды и признание

Вайзенборн был председателем Schutzverbandes deutscher Autoren («Ассоциация немецких авторов»), членом Свободной академии искусств в Гамбурге, Немецкой академии исполнительских искусств, затем имел офисы во Франкфурте-на-Майне , член-корреспондент Академии der Künste в Берлине, затем находившийся в Восточном Берлине , ПЕН-клуб Германии и европейское писательское общество «Comes». Он получил приз Академии Эсперид.

Читать еще:  Прекрасное улучшает здоровье и настроение? Все о творчестве Виктории Латка

В городе его рождения, Вельберте есть улица, названная в честь него, как и Леверкузен .

Христиан Вильгельм Эрнст Дитрих в Эрмитаже
ARTinvestment.RU 19 декабря 2012

Государственный Эрмитаж, 28 ноября 2012 — 24 февраля 2013
3-й этаж Зимнего дворца

В Государственном Эрмитаже открыта выставка «Художник всех школ. Христиан Вильгельм Эрнст Дитрих (1712–1774)», посвященная 300-летию со дня рождения замечательного немецкого живописца, пользовавшегося при жизни признанием и широкой известностью как в Германии, так и во всей Европе. Дитрих прославился как «художник всех школ» — мастер, способный воссоздать в своих работах манеру любого знаменитого предшественника.

Однако после смерти художника потомки стали резко критиковать его работы, причем именно за те качества, которыми восхищались современники: эпигонство, компилятивность, имитаторство. С тех пор взгляды и вкусы публики и художественных критиков менялись. Сейчас слышно все больше голосов, воздающих должное заслугам саксонского мастера.

В России имя Дитриха известно очень мало, в основном коллекционерам, у которых до сих пор хранятся его живописные и графические произведения. Иногда они существуют под именами других художников, обычно голландских живописцев XVII века, которым мастер чаще всего подражал, следуя вкусам своих соотечественников и современников, предпочитавших голландскую живописную школу предыдущего столетия всем остальным европейским школам.

Дитрих учился живописи у известного саксонского пейзажиста Иоганна Александра Тиле, который представил его ко двору Августа Сильного как многообещающее юное дарование. Его покровителем стал саксонский министр, известный коллекционер и меценат граф Генрих Брюль. Художнику повезло жить и творить во времена саксонских правителей — курфюрста Фридриха Августа I, или Августа Сильного (1670–1733), ставшего польским королем (Фридрих Август II), и его сына, курфюрста Фридриха Августа II (король польский Фридрих Август III), которые считали поощрение искусств важной государственной задачей.

Благодаря крупному строительству Дрезден стал одним из красивейших городов Европы. К 1732 архитектором М. Д. Пеппельманом было завершено строительство знаменитого Цвингера, где впоследствии разместилась Картинная галерея Дрездена. Отечественные художники не были представлены в придворной картинной галерее. Исключение составляли только работы Дитриха, который научился подражать европейским образцам с мастерством, позволявшим саксонским правителям и другим заказчикам размещать его картины рядом с итальянскими, французскими, и особенно любимыми голландскими. Им подражали в то время многие немецкие живописцы: И. К. Зеекатц, И. Г. Траутман, Х. Г. Шютц, Ю. Юнкер и другие, однако Дитрих завоевал несравнимо большее внимание специалистов. Его феномен заключается в том, что в лучших своих вещах, как картинах, так и графических работах, сквозь старательное и умелое подражание проступает его личное ощущение образа, особенно это касается пейзажа, в котором ему удается передать моментальное состояние природы и пронзительное настроение. Это касается в наибольшей степени пейзажей 1750-х годов, выполненных по итальянским впечатлениям и рисункам, сделанным во время краткого пребывания в Италии в 1743 году («Пейзаж со стадом», «Морской берег с развалинами башни», «Итальянский пейзаж с мостом», «Пейзаж с рекой между скал»). Такой творческий толчок ему дали не только природа Италии, но и работы итальянца Дж. Б. Кастильоне, а главное — итальянизирующих голландцев, в первую очередь Н. Берхема, Я. Бота, А. Кейпа и А. Эвердингена.

Эрмитажное собрание живописи Дитриха является самым крупным за пределами Германии и включает 31 картину. Из них 22 содержат подпись или монограмму автора. Их количество и состав позволяют достаточно полно представить жанровое многообразие творчества мастера. Эта юбилейная выставка — первая монографическая экспозиция, посвященная творчеству саксонского художника. Многие его произведения впервые представлены на суд зрителей. Они до сих пор не покидали запасников музея. Особенно интересны в этом отношении четыре больших декоративных полотна, изображающих пейзажи с животными: они написаны в ранний период творчества художника и свидетельствуют уже о достаточно зрелом мастерстве живописца.

Не меньшей известностью, чем картины, пользовались графические произведения Дитриха. Его офорты также были подражаниями мастерам прошлого. Часто в справочниках названия многих его эстампов имеют примечания: «в манере Рембрандта», «во вкусе Йорданса», «в манере Сальватора Розы». Высшей точки мастерство Дитриха-офортиста достигло в период 1739 — середины 1750-х годов, когда им было создано около 40 листов, в основном в жанре пейзажа. Собрание гравюр Дитриха в Эрмитаже весьма значительно по своему объему и происхождению. Оно включает большое число редких оттисков ранних состояний. Лучшие из них экспонированы на этой выставке. Представление о творчестве мастера дополняет небольшое количество его рисунков, созданных им в разных жанрах.

Читать еще:  Немецкий художник. Wolfram Diehl

К выставке Издательством Государственного Эрмитажа подготовлен научный иллюстрированный каталог. Куратор выставки — Мария Павловна Гарлова, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Адольф Дитрих

Адольф Дитрих (9 ноября 1877 года — 4 июня 1957 года) был швейцарским рабочим и, одним из самых известных наивных швейцарских художников 20-го века.

Дитрих родился у бедных фермеров в кантоне Тургау самым младшим из семи детей. Узнав о его исключительных графических талантах, его школьный учитель предложил ему стать литографом. Его родители, однако, отказались: их младший сын был нужен в качестве фермера – пахать и пахать с детства.

Он оставался в доме своих родителей холостяком до конца своей жизни. Поскольку небольшая ферма приносила мало дохода, ему приходилось работать домашним работником и поденщиком на местной более крупной ферме.

Он так ни разу не женился, и, хотя молодые женщины часто были объектами его портретов, ему очень мало везло в романтических отношениях. Его письма даже показывают, что он обратился в службу знакомств, но безрезультатно.

Мертвое животное — знакомое зрелище, потому что в Унтерзёдорфе Берлинген охота на водоплавающих птиц в скудной жизни сельских жителей была так важна. Но сам Дитрих никогда не охотился, потому он ненавидел убийства, поэтому чаще всего писал натюрморты животных, которые фокусируются на красоте животных, что приносили соседи.

В течение многих лет Дитрих безуспешно пытался показать свои работы на публике. Но однажды свершилось.
После того, как его работы выставили в Констанце в 1913 году, он получил некоторое признание в Германии, где он был связан с движением Neue Sachlichkeit и назывался «Немецким Руссо».

В 1924 году Дитрих смог, наконец, прекратить путь чернорабочего благодаря скудному доходу, полученному от продажи его работ в Германии.

А потом пришла внезапная слава и спрос на его работы. Он, однако, усердно продвигал продукцию «главного художника Берлингена», как он теперь себя называл. Со стилистическим развитием было неважно). Лишь немногие поздние работы Дитриха до его смерти в 1957 году выполнились с каким-то ростом..

«Монументальная гомосятина в Третьем Рейхе».

Заголовок этого поста все же не совсем верный (зато веселый!).
Во-первых скульпторы о которых пойдет речь придерживались самой обычной сексуальной ориентации (а за необычную в нацистской Германии полагалось трудовое перевоспитание за колючей проволокой, что дает современным пидорам геям повод считать тогдашних пидаров геев не больше не меньше, чем героями Сопротивления), во-вторых помимо нацизма и расизма эти изображения голых мужиков пропагандируют и вполне здравые вещи — «в здоровом теле здоровый дух», «бегом от инфаркта», «бросай курить, вставай на лыжи». Короче, жри меньше сосисок с пивом, больше занимайся спортом и будешь таким же как эти парни. Ну, а кроме того, голых баб нацистские скульпторы тоже ваяли. Правда, такое изобилие голых мужиков все же навевает некоторые сомнения :-). У нас, кстати, пропаганда в те годы, тоже была помешана на здоровом образом жизни, но спортсмены и спортсменки работы советских скульпторов были, хотя бы, в спортивной одежде и те же спортсмены не выставляли на всеобщее обозрение свое, скажем так, хозяйство.
В подборке, предлагаемой вашему вниманию, представлены работы двух самых знаменитых скульпторов Рейха — Арно Брекера (1900-1991) и Йозефа Торака (1889 – 1952). Арно Брекер признан придворным скульптором Гитлера, после смерти своего главного заказчика и окончания войны успешно прошел денацификацию (отделался статусом «попутчика» и штрафом в размере 100 марок, о какая суровая «денацификация». ) и так и остался самым востребованным и высокооплачиваемым скульптором Западной Германии. Умер в преклонном возрасте состоятельным и уважаемым человеком. Йозеф Торак специализировался по (простите за тафтологию) по монументальным монументам. Ему, например, достался заказ на изготовление полсотни огромных статуй, которые должны были украсить имперские автобаны. Для выполнения этого заказа пришлось строить здание мастерской с очень высоким потолком. После войны спрос на огромные монументы упал до нуля, делать всякую мелочь было неинтересно и Торак в 1952 году скончался (по всей видимости от огорчения).

Читать еще:  Новые работы. Нина Воронич

Начнем с Арно Брекера. Фюрер доверил ему украсить статуями двух голых мужиков вход в главное здание Рейха — рейхсканцелярию. Один мужик изображает Партию, другой — Вермахт.

Вот такая она — нацистская Партия.

А это как нетрудно догадаться Вермахт

А это главный заказчик сего разврата. Ежели кто не узнал, то это Адольф Алоизыч Гитлер он же в просторечии великий фюрер германской нации, он же пожиратель половичков, он же главный нехороший мудак человек 20-го века.

А это (опять же ежели кто не узнал, а узнать мудрено) его подельник Йоська Геббельс.

Называется сей барельеф просто и незамысловато: «Два товарища». Уж как они там дружат меж собой это второй вопрос.

А это кто тут? Это Александр Македонский. Без комментариев

А теперь перейдем к творчеству Торака.

Наверное многим известно, что на Всемирной Выставке в Париже в 1937 году павильоны СССР и Германии стояли друг против друга. Что вылилось в том числе в эпическое противостояние монументов Мухиной и Торака. Творчества Торака на этой картинке не видно — оно находится у самого подножия немецкой башни и скрыто деревьями. Там две композиции «Товарищество» и «Семья»

Вот вход немецкого павильона поближе в кадре кинохроники

А вот его фотография с крыши советского павильона.

Семья. Если что, поясняю — справа арийская баба, а не то что вы подумали.

Мастерская Торака — картинка из газеты Berliner Zeitung Illustrierte.

А вот сам Торак работает над моделью «Монумента Труду» — одной из циклопических скульптур для имперских автострад.

Вот так это мегалитическое (не побоюсь этого слова) сооружение с булыжником и группой голых мужиков. должно было выглядеть на месте своей установки

Ну и весьма скромно на этом фоне смотрится «Боксер», одна из статуй украшавших олимпийский стадион в Берлине в 1936 году.

Новый Босх: миры немецкого художника Michael Hutter

Его называют новым Босхом. Это первая ассоциация, которая возникает, когда разглядываешь на его полотнах множество людей и жутковатых существ в самых шокирующих ситуациях и позах. Контрастная и отчасти кислотная красно-зеленая гамма его картин приковывает внимание, а множество деталей заставляют рассматривать полотна бесконечно.

Михаэль Хуттер пишет на стыке воображения, фантастики и сюрреализма. Широкие панорамы его картин разворачиваются в туманной зоне, из которой возникают видения и сюжеты, не являющиеся определенными ни для одного из этих направлений. Хуттер и сам охотно признает, что его произведения — аллюзии на произведения Брейгеля или Босха.

Майкл Хаттер (Michael Hutter) — немецкий художник. Родился в 1963 году. Пишет картины в стиле сюрреализм, в которых создаёт волшебный и странный мир, навеянный литературой и живописью средневековья. Начиная с 1986 года он выставляет свои работы в художественных галереях многих стран мира.

Сам художник так говорит о своем подходе: «Чтобы написать эти картины, я разработал несколько методов, которые состоят из моего умения иметь дело с литературой, искусством, музыкой, философией, наукой, религией и псевдонаукой, вдали от господствующих в культуре направлений. Меня не волнует реальность или вероятность того, что что-то истинно, а что-то нет, для меня важно только то, что стимулирует мою мысль. На мой взгляд, истина — это все равно иллюзия. Я смешиваю их со своими одержимостью, страстями, желаниями и страхами и подавлением того, что происходит в бездне моей души».

Хватит вступлений! Смотрим, восхищаемся, ужасаемся, отвращаемся. Словом, кому что ближе.

Триптих «Торжество плоти»

Части триптиха по отдельности:

Другие картины, названия которых не нашла. Но, думаю, это не так важно. У каждого возникнут свои богатые ассоциации.

А эту мне хочется назвать «Гамельнский крысолов» 🙂

Ряд работ кажется невеяным идеей каргокультов:

И города, города. Древние, средневековые, живые, в упадке.

И еще немного ужастиков:

Если вас еще не мутит — вы человек крепкий! Найдите в инете еще картинок и продолжайте наслаждаться.

А кому уже хватит — напоследок автопортрет и фото автора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector