Нео-барочный стиль. Американский художник. Ray Donley

Нео-барочный стиль. Американский художник. Ray Donley

Необарокко: новое или хорошо забытое старое

В конце XX столетия неоклассический стиль барокко стал возвращением к изящным формам в современном дизайне. Изысканное сочетание классических и авангардных элементов по достоинству оценили в мире интерьерной моды.

С приходом двадцатого века избыточность классических стилей сменилась модерном и конструктивизмом и была признана безвозвратно устаревшей. Но история дизайна имеет свойство к бесконечному повторению. Когда мир устал от однообразия модернизма, многие предпочли отдать свои силы необарокко. На смену геометричному модерну снова приходят плавные формы и фигурные ножки. К привычному изяществу и роскоши прибавляются современные материалы и современные принципы комфорта и эргономики. Так зародилось новое интерьерное движение – необарокко или глэм-барокко.

Современная интерпретация одного из самых роскошных классических стилей сохранила главные черты своего прототипа: подчеркнутое внимание к декоративной составляющей, стремление к пышности и величественности.

Современное прочтение барокко подразумевает неклассические материалы, яркие декоративные элементы, сочетание глянцевых и матовых поверхностей. Классическое барокко стремилось к совершенству каждой детали. Необарокко принимает техническое несовершенство, создает эффект аристократической небрежности.

Отличительная черта стиля – смешение традиционного декора в стиле барокко, классических приёмов оформления и современных материалов. Необарокко стремится воссоздать старую дворцовую атмосферу доступными средствами. Искусственность материалов в стиле подчёркнута – это и виниловые обои, и пластиковые люстры, и ламинат. Из пластика могут быть выполнены узоры на потолке, молдинги на стенах, зеркальные рамы под старину.

При создании интерьеров в этих стилях используют яркие цвета, контрасты и современные технологии, однако для современного барокко характерны витиеватость и вычурность, как и для классического барокко.

Создайте интерьер своей мечты с дизайнерами нашей студии

Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента

Необарокко свойственна некая театральность, наигранность, зрелищность, фееричность, сказочность. Смешение роскоши классики с авангардными элементами добавляет стилю эклектичности.

На передний план выходит яркий декор, выставляется гламур, роскошь и пёстрые орнаменты. Дерево и металлы заменяются пластиком, дорогой текстиль сменяется синтетическими тканями. Здесь нет натуральной антикварной мебели, только современные стилизации. Однако стиль не должен быть вычурным – качественная стилизация должна быть выполнена с безупречным вкусом, в одной цветовой гамме. Гостиная в стиле барокко выглядит дорого и внушительно, несмотря на синтетические материалы.

В наши дни необарокко снова на пике интерьерной моды. Но стоит взглянуть на него по-новому.

Если раньше использовали глянцевые поверхности с ярким освещением, создавая искрящийся блеск и шик, то сейчас стараются выбирать матовые «пыльные» покрытия. Освещение подбирается тёплое и приглушённое. Применяется точечное освещение на определённые предметы интерьера для создания атмосферы выставочного зала. Блестящее золото сменяется матовыми латунными вставками или потёртой бронзой. Атласные ткани с переливами заменены бархатом приглушённых оттенков.

Необарокко отличается высокой контрастностью цветов. Его трудно не узнать, ведь чаще всего этот контраст на первый взгляд кажется шокирующим.

В качестве основного цвета нередко используется черный. Противопоставление черного и белого известно и в некоторых других стилях, но здесь оно подчеркнуто орнаментальной пышностью декоративных элементов. Яркие вкрапления розового, фиолетового и других цветов обычны для необарокко.

Яркие оттенки и контрастные сочетания сменяются пастельными, серыми цветами. Например, любой цвет подбирается сероватым или блёклым: оттенок увядшей розы, тусклый лососевый, серо-бежевый, оттенок грозового неба, штормового моря, тусклые зелёные оттенки. Современное барокко не боится тёмных цветов, историческое благородство создаётся глубокими тёмными цветами.

Необарокко сохранило изогнутые линии, изящные формы, классические барочные элементы. Стиль необарокко отходит от прямолинейных форм, строится на вычурных декоративных элементах. Современные материалы придают декоративным элементам авангардность.

В необарокко прошлых лет часто применялись обои с цветочным повторяющимся рисунком или вертикальными полосами с декоративным обойным бордюром. Это перегружало интерьер, создавало избыточность. Современные интерпретации стиля подбирают однотонные окрашенные стены. В один цвет окрашиваются стены, потолки, лепнина, плинтуса и межкомнатные двери. Такой эффект сглаживает границы пространства, визуально расширяя его. В цвет стен делают даже искусственный камин, арки и подоконники. Становясь продолжением настенного декора, они уходят на второй фоновый план. В интерьерах необарокко на передний план выходит мебель. Плавные дворцовые предметы интерьера притягивают внимание, занимая центральное место в интерьерной композиции.

Меблировка подбирается в тон основному фону помещения. Однотонные интерьеры, переходы смежных оттенков и градиенты сглаживают обилие форм и декоративных элементов.

Мебель в стиле необарокко имеет традиционную барочную форму, отличие составляет лишь материал. В производстве мебели неизменно соблюдаются все правила, выработанные за много лет. Мягкая мебель подбирается с фигурными вставками, на резных ножках, в дворцовом стиле. Современная тенденция – бархатная стёганая обивка глубоких приглушённых оттенков. Однотонные стены выигрышно оттенить ярким стёганым креслом.

В необарокко сочетаются высокая декоративность и функциональность. Элементы современных стилей в мебели или украшениях могут соседствовать с классическим декором из синтетических материалов. Интерьер квартиры строится на игре света, фактур, текстур. Источники яркого света сочетаются с приглушенными лампами, неоновая подсветка – со свечами в барочных подсвечниках, функциональные предметы – с классическими зеркалами в старинных рамах, традиционная лепнина – с пластиковыми элементами. Стиль дизайна необарокко более демократичный, гибкий, открытый.

Читать еще:  Натюрморты. Laura Robb

Современное барокко, в отличие от необарокко нулевых годов, использует искусственно состаренные декоративными элементы, благородный налёт времени. Один из приёмов стиля — панель из искусственно состаренных зеркал. Зеркальная стена позволит увеличить свет в помещении и визуально расширит пространство маленького холла. Напольное покрытие ламинат, стилизованный под дорогой старинный паркет – приоритетный выбор данного стиля. Отличным приёмом будет размещение ламинатной доски зигзагом или ёлочкой.

Зачастую в чистом виде необарокко выглядит перегруженным. Дизайнеры советуют комбинировать этот стиль со спокойным современным контемпорари.

Американский художник Рекс Рэй скончался от рака в 2015 году, немного не дотянув до своего шестидесятилетия. Он был настоящим универсалом в искусстве. Вдохновляемый своим кумиром Энди Уорхолом, Рэй работал с любыми материалами и поверхностями. Его интересовало, казалось, все, к чему можно было применить его уникальное чувство линии, фактуры, пространства и цвета. Стиль Рэя, сформировавшийся под влиянием главных течений ХХ века, от дадаизма до поп-арта, безошибочно узнаваем не только на холсте или бумаге, но и в мебели, обоях, тканях, досках для серфинга, шарфах, керамике, часах и даже в предметах одежды и автомобиле Mini Cooper. Рекс Рэй оформил обложки альбомов для своих друзей, среди которых Дэвид Боуи, U2, Björk, Radiohead, REM. Он также сотрудничал с Apple, Dreamworks, Swatch, другими наиболее прогрессивными компаниями. Рэй был одним из первых, кто использовал возможности компьютеров Mac в творчестве.

Рекс Рэй в мастерской

Доски для серфа

Пластиковая настенная панель Iconic Arches

Настенная панель из фанеры

Коллажи. Для их изготовления Рэй часто безжалостно резал и свои собственные работы

Предметы мебели

Настоящее имя художника Майкл Паттерсон. Родившийся в 1955 году в Ландштуле, Германия, он рос, учился и воспитывался в Колорадо-Спрингс. К переезду в Сан-Франциско в 1981 году, Паттерсон по совету Уорхола придумал себе псевдоним Рекс Рэй. Окончил Институт искусств Сан-Франциско в 1989 году. Еще во время учебы Рэй стал чрезвычайно популярным в художественных, литературных и активистских кругах города.

В конце 1990-х годов Рэй начал заниматься коллажем, создавая абсолютные шедевры всего лишь из бумаги с помощью ножниц и клея. В каждой из работ есть замечательное чувство ритма, гармонии, восхитительное ощущение живого музыкального звучания. Возможно, это отчасти объясняется удовольствием, которое он получал от резки фигур из страниц газет, журналов, да и своих собственных работ. Он был быстрым, спонтанным и интуитивным художником, создавал свои работы на одном дыхании, буквально в несколько касаний.

Творчество Рэкса Рэя находится в постоянных экспозициях ведущих музеев современного искусства, включая Художественный музей Беркли, Музей современного искусства Сан-Франциско и многих других.

В настоящий момент в московской галерее Art de Vivre проходит уникальная выставка ковров Рекса Рэя. Его экспрессивные дизайны, воплощенные в больших полотнах, завораживают восхитительными цветосочетаниями и динамикой линий. Благодаря тому, что ковры сотканы вручную, каждый элемент узора максимально детализирован, сохранены все цветовые рефлексы, сложные параболические изгибы первоначальных эскизов Рекса Рэя. Сам художник был восхищен коврами, сотканными в Индии по мотивам его работ, ведь они приобрели не только значительный масштаб, но и дополнительную тактильность, фактуру. Особая, почти музыкальная гармония красок призвана визуально обогатить интерьер и подсказать оригинальные дизайнерские решения.

Ковер STOCTON, размер 2,79 х 3,68 м.
Этот ковер, несколько сюрреалистический, пронизан солнечными лучами, словно бы выкованными из чеканного золота. Под их теплым светом распускаются фантастические цветы, напоминающие, отчасти, индустриальные конструкции. Соединение эстетики природного и техногенного, органики и неорганики весьма характерно для постмодернистского искусства. Золотой и охристый, пурпурный и алый с всплесками берлинской лазури — смелая цветовая гамма, которая могла быть собрана в единую гармоническую картину только художником с исключительным чутьем

Ковер GILMAN, размер 2,77 х 3,71 м.
Праздничный образ ковра создан благодаря особому восприятию формы: устойчиво-обтекаемые у основания элементы словно бы распускаются к вершине, подобно цветку или фейерверку. Этот ковер очень декоративный, линии узора ритмичны, впечатление объемности достигается благодаря большому количеству цветов и оттенков. В ковре присутствует некая атмосфера, напоминающая о цветных полотнах шатров, пульсации рампового света, но словно бы запечатленного сквозь объектив старого фотоаппарата

Ковер ORTEGA, размер 2,77 х 3,66 м.
Узор этого ковра похож на нити сказочно-прекрасных бусин из цветного стекла. То, как художник подобрал цветовую палитру ковра, в полной мере демонстрирует его талант. Сложные, дополняющие друг друга выгодным контрастом оттенки вызывают желание любоваться ими вновь и вновь. Для творчества Рекса Рэя характерна некоторая своеобразная энергетика, вдохновленная фестивалями и карнавальной культурой. Эти и многие другие ковры художника можно приобрести или просто ощутить невероятную энергетику до 10 января в галерее Art de Vivre в ГУМе

Стиль необарокко

Необарокко продолжение стиля барокко

Стиль необарокко стал продолжением стиля барокко. Стиль сохранил большую часть принципов, однако привнёс много нового, за что и был выделен в отдельный стиль. В основном, стиль распространён в Западной и Центральной Европе.

Читать еще:  Необычное сочетание. Geliografic

Происхождения стиля необарокко

Барокко, в переводе с итальянского, означает причудливый или же странный. Это лучшее определения для этого стиля. Он славился отсутствием простых, незамысловатых форм и наличием бесчисленного множества сложных, непонятных решений. Эти принципы и унаследовал стиль необарокко, однако он стал не настолько вычурным и богатым. Необарокко, также, как и барокко, характеризуется огромным множеством форм, но формы претерпели серьезные изменения. Лепнина и другие декоративные элементы стали реже украшаться золотом, все меньше использовались очень дорогие материалы, такие как мрамор, гранит и другие.

Примером русского необарокко может послужить Зимний Дворец в Санкт-Петербурге. Пускай многие историки и архитекторы называют стилем этого дворца “Елизаветинское барокко”, он во многом отвечает стилю необарокко. Дворец был построен в 1762 году и изначально предполагал стиль барокко. С течением времени было принято отказаться от некоторых архитектурных элементов, что сделало его схожим со стилем необарокко. Дворец служил резиденцией для императоров России с момента строительства по 1904 год. В настоящие время дворец стал объектом культурного наследия Российской Федерации.

Все эти здания объединяет то, что они достаточно роскошно выглядят, но не являются сильно вычурными и пафосными. Это и есть основной принцип в стиле необарокко, что при достаточной “скромности” все равно присутствует ощущение роскоши.

Услуги наших дизайнеров

Стиль необарокко, как и барокко, является сложным в создании стилем. Для проектировки подобного дизайна требуется огромное количество времени и средств. Нельзя создать хороший дизайн в стиле необарокко без многолетнего опыта в дизайне. Данный стиль требует тщательного подхода и соблюдения большого количества правил. Без соблюдения этих правил общий дизайн получиться блеклым и не будет отвечать стандартам стиля. Только опытные дизайнеры смогут создать правильный дизайн здания или интерьера в стиле необарокко. Дизайнеры смогут создать план, по которому можно будет легко создавать общий дизайн. Такой план избавит от непредвиденных затрат и поможет сохранить время и деньги. Если вы хотите создать качественный дизайн, отвечающий всем стандартам стиля — вам определенно стоит воспользоваться услугами дизайнеров.

Стиль необарокко — определенно интереснейший стиль. Этот стиль позволяет прочувствовать роскошь, не прибегая к использованию большого количества элементов. Этот стиль станет настоящей находкой для любителей роскоши, которые не хотят прибегать к сложному и замысловатому барокко. Для создания подобного стиля нужно меньше ресурсов, поэтому он становится настолько привлекательным. Если вы хотите создать роскошный интерьер, либо же целый дом — стиль необарокко определенно вам подойдет. Так же вы можете посетить страницу с проектами домов для получения более подробной информации.

ЭПОХА МОДЕРНА. НЕОБАРОККО ЭПОХИ МОДЕРНА

Необарокко — одна из форм ретроспективизма XIX и XX века, воспроизводившая архитектурные формы барокко.

Пластичность, криволинейность форм архитектуры эпохи барокко оказалась близка новому духу времени. Ряд архитекторов новой волны (В.В.Шауб, В.П. Цейдлер и др.) оригинально использовали барочные мотивы в модерне, создавая органичные формы новой архитектуры в духе барокко.

Влияние на новый расцвет форм барокко оказало и художественное объединение «Мир искусства», сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Поиски идеалов в искусстве эпохи Петра I и Елизаветы I позволили деятелям общества заново открыть художественное значение наследия барокко и рококо.

В 1896-1901 годах архитектор Р. Ф. Мельцер в барочном духе Зимнего дворца создает ограду Собственного (Разводного) сада (позже перекочевавшую в сад 9-го января). Декор решетки изящно повторяет не только мотивы барокко и рококо, но имеет и явные отсылки к нарождающемуся стилю модерн.

Праздничность и выразительность Австрийской площади (1901-06) определяется искусным использованием мотивов модерна и барокко, выходцем из Германии архитектором В.В.Шаубом. Пластичные барочные завершения, башни и шпили зданий оказали большое влияние на зодчих, застраивавших позднее Каменноостровский проспект.

Александр Сергеевич Хренов, видный апологет историзма, а затем и модерна, отдал дань традициям барокко при строительстве одного из лучших образцов модерна — доходного дома С. В. Муяки (1902-03).

В 1903-1905 годах по проекту архитектора А.И. Дитриха в стиле петровского барокко перестроен доходный дом для врача С.С. Боткина, старшего сына известного доктора, профессора С.П. Боткина (Фурштатская, 62). Сергей Сергеевич и его супруга Александра, дочь П.М. Третьякова, были большими знатоками искусства, и содержали художественный салон «мирискусников». Боткины, как многие «мирискусники», преклонялись перед Петром I, что и явилось причиной выбора стиля этого дома.

Поборник декоративного модерна, акварелист, скульптор и архитектор В. П. Цейдлер создал ряд удивительных образцов «бароккоизирующего» модерна. В 1903 г. для А. И. Цеховой (Эстер) архитектор строит дом, являющийся редким примером символизма — пластичные линии антаблементов, наличников окон и решеток балконов, а также сказочный декор. О барокко нам напоминают фронтон, гермы, поддерживающие карниз, раковины, завитки, раскреповка и кронштейны.
В 1904 году Цейдлер в этом же ключе строит доходный дом Э. Г. Шведерского.

Читать еще:  Приглашение погрузиться в глубины собственной души. Ivan Tzonev

В 1907-1918 годах архитекторы Л.А.Ильин, А. И.Клейн, А. В.Розенберг в духе раннего петербургского барокко создают Городскую больницу им. Петра Великого.

В стиле необарокко по проекту архитектора В. И. Ван-дер-Гюхта в 1907 г. построен доходный дом К. А. Шрейбера.

В 1910-12 гг. архитектор А. И.Дмитриев создаёт Городской училищный дом им. Петра Великого (ныне Нахимовское военно-морское училище). В проекте фасада архитектор использовал мотивы петровского и анненского барокко, к разработке проекта интерьеров Дмитриев привлек художников круга «Мир искусства» во главе с А. Н. Бенуа.

Доходный дом А. Д. Барановской, занимающий важнейшее градостроительное положение (угол Большого пр. ПС и наб. Карповки), архитектор В. К.Вейс в 1911-1912 годах также выстроил в стиле модерн с мотивами барокко.

Американский художник Рекс Рэй скончался от рака в 2015 году, немного не дотянув до своего шестидесятилетия. Он был настоящим универсалом в искусстве. Вдохновляемый своим кумиром Энди Уорхолом, Рэй работал с любыми материалами и поверхностями. Его интересовало, казалось, все, к чему можно было применить его уникальное чувство линии, фактуры, пространства и цвета. Стиль Рэя, сформировавшийся под влиянием главных течений ХХ века, от дадаизма до поп-арта, безошибочно узнаваем не только на холсте или бумаге, но и в мебели, обоях, тканях, досках для серфинга, шарфах, керамике, часах и даже в предметах одежды и автомобиле Mini Cooper. Рекс Рэй оформил обложки альбомов для своих друзей, среди которых Дэвид Боуи, U2, Björk, Radiohead, REM. Он также сотрудничал с Apple, Dreamworks, Swatch, другими наиболее прогрессивными компаниями. Рэй был одним из первых, кто использовал возможности компьютеров Mac в творчестве.

Рекс Рэй в мастерской

Доски для серфа

Пластиковая настенная панель Iconic Arches

Настенная панель из фанеры

Коллажи. Для их изготовления Рэй часто безжалостно резал и свои собственные работы

Предметы мебели

Настоящее имя художника Майкл Паттерсон. Родившийся в 1955 году в Ландштуле, Германия, он рос, учился и воспитывался в Колорадо-Спрингс. К переезду в Сан-Франциско в 1981 году, Паттерсон по совету Уорхола придумал себе псевдоним Рекс Рэй. Окончил Институт искусств Сан-Франциско в 1989 году. Еще во время учебы Рэй стал чрезвычайно популярным в художественных, литературных и активистских кругах города.

В конце 1990-х годов Рэй начал заниматься коллажем, создавая абсолютные шедевры всего лишь из бумаги с помощью ножниц и клея. В каждой из работ есть замечательное чувство ритма, гармонии, восхитительное ощущение живого музыкального звучания. Возможно, это отчасти объясняется удовольствием, которое он получал от резки фигур из страниц газет, журналов, да и своих собственных работ. Он был быстрым, спонтанным и интуитивным художником, создавал свои работы на одном дыхании, буквально в несколько касаний.

Творчество Рэкса Рэя находится в постоянных экспозициях ведущих музеев современного искусства, включая Художественный музей Беркли, Музей современного искусства Сан-Франциско и многих других.

В настоящий момент в московской галерее Art de Vivre проходит уникальная выставка ковров Рекса Рэя. Его экспрессивные дизайны, воплощенные в больших полотнах, завораживают восхитительными цветосочетаниями и динамикой линий. Благодаря тому, что ковры сотканы вручную, каждый элемент узора максимально детализирован, сохранены все цветовые рефлексы, сложные параболические изгибы первоначальных эскизов Рекса Рэя. Сам художник был восхищен коврами, сотканными в Индии по мотивам его работ, ведь они приобрели не только значительный масштаб, но и дополнительную тактильность, фактуру. Особая, почти музыкальная гармония красок призвана визуально обогатить интерьер и подсказать оригинальные дизайнерские решения.

Ковер STOCTON, размер 2,79 х 3,68 м.
Этот ковер, несколько сюрреалистический, пронизан солнечными лучами, словно бы выкованными из чеканного золота. Под их теплым светом распускаются фантастические цветы, напоминающие, отчасти, индустриальные конструкции. Соединение эстетики природного и техногенного, органики и неорганики весьма характерно для постмодернистского искусства. Золотой и охристый, пурпурный и алый с всплесками берлинской лазури — смелая цветовая гамма, которая могла быть собрана в единую гармоническую картину только художником с исключительным чутьем

Ковер GILMAN, размер 2,77 х 3,71 м.
Праздничный образ ковра создан благодаря особому восприятию формы: устойчиво-обтекаемые у основания элементы словно бы распускаются к вершине, подобно цветку или фейерверку. Этот ковер очень декоративный, линии узора ритмичны, впечатление объемности достигается благодаря большому количеству цветов и оттенков. В ковре присутствует некая атмосфера, напоминающая о цветных полотнах шатров, пульсации рампового света, но словно бы запечатленного сквозь объектив старого фотоаппарата

Ковер ORTEGA, размер 2,77 х 3,66 м.
Узор этого ковра похож на нити сказочно-прекрасных бусин из цветного стекла. То, как художник подобрал цветовую палитру ковра, в полной мере демонстрирует его талант. Сложные, дополняющие друг друга выгодным контрастом оттенки вызывают желание любоваться ими вновь и вновь. Для творчества Рекса Рэя характерна некоторая своеобразная энергетика, вдохновленная фестивалями и карнавальной культурой. Эти и многие другие ковры художника можно приобрести или просто ощутить невероятную энергетику до 10 января в галерее Art de Vivre в ГУМе

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector