Необычное, скрывающееся внутри обычного. Alex Prager (фотограф)

Необычное, скрывающееся внутри обычного. Alex Prager (фотограф)

Необычное, скрывающееся внутри обычного. Alex Prager (фотограф)

«»Что есть красота?» Не так важно ответить на этот вопрос, важнее задать его и показать вариотивность ответов. Я нахожу по-настоящему красивой разноцветную толпу с интересными лицами людей с уникальными носами, ушами и пальцами. Некоторые люди могут находить шестифутовую бразильскую модель с идеальной задницей красивой. Но когда что-то идеально, Вы отводите взгляд, потому что чувствуете, что видели это раньше. Мне интересней уникальные, странные вещи».

Алекс Прагер (англ. Alex Prager, р. 1979) — современная американская видеохудожница и арт-фотограф. Лауреат новостной и документальной премии «Эмми» в номинации «Новые подходы в освещении искусства, культуры и образа жизни». Старшая сестра художницы Ванессы Прагер.

Алекс Прагер родилась 1 ноября 1979 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Её родители были хиппи. В 14 лет будущая художница бросила школу и уехала в Европу. Фотографией увлеклась в 19 лет после того, как побывала на выставке Уильяма Эгглестона (William Eggleston) в Eggy Museum. Первую персональную выставку провела в 21 год, когда вернулась в США. Никакого образования Алекс Прагер так и не получила и в ряде своих интервью называла себя фотографом-самоучкой. Ряд арт-критиков отмечают влияние Филипа-Лорка Ди Корсии на творчество Прагер.

Алекс Прагер является автором двух книг: “Книга беспокойства. Аморальная драма” (англ. The Book of Disquiet: An Immoral Drama, 2005) и “Полиэстер” (англ. Polyester, 2007).

В 2008 году вышла серия фотографий Алексы Прагер «The Big Valley». Работы из этого цикла сделали её имя своеобразным брендом. О работах молодой художницы писали многие американские издания, отмечая то, как она совместила эстетику Америки 70-х (костюмы того периода, ресницы, прически, внешний антураж ит.п.) с духом Лос-Анджелеса. Впрочем, интерпретации были различными: ряд изданий отмечали богатую, яркую политру красок, создающую атмосферу ностальгии, а, например, The New York Times назвала фотографии Прагер «холодно романтичными». Нередко по отношению к работам из этого цикла (как, впрочем, и ко многим последующим работам Прагер) применяется термин «ретро».

В 2010 году вышел первый короткометражный фильм Алекс Прагер «Отчаяние» (англ. Despair) и связанная с ним серия фотографий. Главную роль в фильме сыграла Брайс Даллас Ховард (англ. Bryce Dallas Howard).

В 2011 году в сети был опубликован короткометражный фильм Алексы Прагер «Печать зла» (англ. Touch of Evil), который художница сняла для The New York Times Magazine. В данной кинокартине самые заметные актеры 2011 года примеряли на себя образы кинозлодеев из американского кинематографа. В фильме играли: Брэд Питт (Генри Спенсер «Голова-ластик»), Руни Мара (Алекс ДэЛардж «Заводной апельсин»), Гэри Олдман (Фэтс «Магия»), Миа Васиковска (разрушительница «Конформист»), Райан Гослинг (Джек Гриффин «Человек-невидимка»), Джордж Клуни (Уильям Блай «Мятеж на «Баунти»»), Виола Дэвис (Милдред Рэтчет «Пролетая над гнездом кукушки»), Кирстен Данст (Кора Смит «Почтальон всегда звонит дважды»), Майкл Шэннон (Гордон Гекко «Уолл-стрит»), Джессика Честейн (Кэрри Уайт «Кэрри»), Жан Дюжарден (Джейк Ламотта «Бешеный бык»), Гленн Клоуз (женщины вамп «Теда Бара») и Адеперо Одаи (Бонни Райт «Бонни и Клайд»).

В 2014 году в галлереи Леман Мопен в Нью-Йорке (англ. Lehmann Maupin) состоялась выставка Алекс Прагер «Лицо в толпе» (англ. Face in the Crowd). Фотографии из одноименной серии были отсняты в павильоне одной из киностудий Лос-Анджелеса, где специально для этого проекта были воздвигнуты декорации, имитирующие кинотеатр, улицу, пляж, аэропорт и прочее. В съемках приняло участие 150 человек. Художница лично подбирала характеры, одежду, позы людей и т.о. пыталась создать у зрителя ощущение, что что-то не так, что в привычной, бытовой сцене как будто выхваченной из жизни есть нечто странное. Толпа у Прагер это не безликое множество людей, а отдельные персонажи, со своими мыслями и устремлениями, собранные в одном месте.

В 2015 году Алекс Прагер выпустила короткометражный фильм La Grande Sortie, в котором рассказывается история прима-балерины Эмили Козетт. Фильм создан при поддержке Оперы Бастилии и снят в стенах этого культового театра. Зрителю показывается ночь возвращения Эмили Козетт на сцену после долгого перерыва.

Работы Алекс Прагер:

Необычное, скрывающееся внутри обычного. Alex Prager (фотограф)

Алекс Прейгер. Полиэстер: Жюли, 2007. Предоставлено Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul.

Алекс Прейгер. Анахайм, 2017. Предоставлено Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul.

Алекс Прейгер. Биг Вэлли: Дезире, 2008. Предоставлено Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul.

Алекс Прейгер. Необъяснимое влечение: 15:14, Тихий океан и глаз №9» (Жертвы среди пассажиров), 2012. Предоставлено Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul.

Алекс Прейгер. Полиэстер: Четыре девушки, 2007. Предоставлено Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul.

Алекс Прейгер. Необъяснимое влечение: 16:01, Сан Вэлли и глаз №3 (Пожар), 2012. Предоставлено Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul.

Алекс Прейгер. Лицо в толпе: Массовка №3 (Пеликан Бич), 2013. Предоставлено Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul.

Читать еще:  О земле и людях. Gareth Parry

Алекс Прейгер. Биг Вэлли: Сьюзи и подруги, 2008. Предоставлено Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul.

Алекс Прейгер. Биг Вэлли: Ева, 2008. Предоставлено Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul.

Москва, 6.03.2019—24.05.2019

Поделиться с друзьями

Куратор: Натали Хершдорфер

Куратор: Натали Хершдорфер

Выставка организована совместно с Музеем изящных искусств Ле Локля, Швейцария

О выставке

Алекс Прейгер
Необъяснимое влечение

6 марта 2019 — 12 мая 2019

Куратор: Натали Хершдорфер
Выставка организована совместно с Музеем изящных искусств Ле Локля, Швейцария

При поддержке Посольства США в РФ
Стратегический партнер музея: Mastercard
Технический партнер выставки: Epson

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку звезды современной американской арт-сцены Алекс Прейгер «Необъяснимое влечение».

Алекс Прейгер (р. 1979) — американский фотограф и кинорежиссер — живет в Лос-Анджелесе. Близость к Голливуду, безусловно, находит отражение в ее работах, содержащих отсылки к различным кинофильмам и объектам поп-культуры. За ярким и привлекательным фасадом работ Прейгер кроется драматичный, психологически насыщенный сюжет. Ее гиперстилизованные и многослойные композиции, в которых чувствуется влияние Дианы Арбус и Уильяма Эглстона, существуют в пространстве, где нет четкой границы между фактами и вымыслом, поверхностностью и глубиной. Чтобы создать «живую картину», Алекс Прейгер тщательно выстраивает декорации, имитирующие общественные места — улицы, пляжи, аэропорты, — не боясь использовать сотни статистов, каждый из которых находится в фокусе и погружен в свой внутренний диалог. Ранние снимки и «движущиеся фотографии» Алекс Прейгер настолько кинематографичны, что ее последующий переход к созданию фильмов является абсолютно логичным. Автор характеризует свои видеоинсталляции как «максимально чувственные версии» ее фотографий, демонстрирующие «прошлое, настоящее и будущее изображений».

В экспозицию вошли работы из всех ключевых фотографических серий Алекс Прейгер, а также четыре фильма: дебютные киноработы Прейгер «Отчаяние» и «Воскресенье» (оба 2010); фильм «Маленькая смерть» (2011), в котором закадровый текст прочел Гэри Олдмен; и, наконец, фильм «Премьера» (2016), созданный по заказу парижской «Опера Бастий» и вдохновленный фильмом 1948 года «Красные башмачки». В главной роли в «Премьере» снялась прима-балерина Эмили Козетт, а саундтрек, построенный на сэмплах из «Весны священной» Стравинского, написал продюсер группы Radiohead Найджел Годрич.

Серия фотографий «Лицо в толпе» («Face in the Crowd») Алекс Прэйгер (Alex Prager)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Серия фотографий «Лицо в толпе», отснятая в павильоне одной из киностудий Лос-Анджелеса в начале 2013 года, пожалуй, является одним из самых амбициозных проектов Прейгер. Художница руководила сотнями актеров, работая на площадках со специально построенными декорациями, чтобы получить групповые портреты людей, толпящихся в терминалах аэропортов, вестибюлях, на пляжах, в кинотеатрах и прочих общественных местах.

В работе Прэйгер активно использовала эффект остранения: каждый ее кадр резонирует с пластом общих культурных знаний зрителя таким образом, что изображение кажется привычным и знакомым, но в то же время неуловимо странным. Фотограф лично отбирала и согласовывала характеры, одежду, прически и позы персонажей для того, чтобы передать дух определенного временного периода (на снимках они варьируются с середины прошлого века до настоящего дня) и дополнить кадры культурными аллюзиями на уличную фотографию и киноленты классического Голливуда.

Нарушения эталонного единства места и времени создают ощущение выпадения из потока истории, конструируя действительность, где художественный вымысел и реальность перемешаны до такой степени, что их уже невозможно различить. Прейгер удаляет фокализатора со сцены событий. Он отстраненно наблюдает за происходящем в кадре с неестественного ракурса, разглядывая толпу, состоящую из множества отдельных персонажей, каждый со своим характером, объединенных ограниченным физическим пространством, и все же замкнутых в собственных частных мирах.

Бесконечно разнообразные выражения лиц героев не обращены ни к кому конкретному, они – просто индикатор личных мыслей и изолированных эмоций. В эпоху, когда стремительно развивающиеся технологии создают иллюзию невиданного ранее единения между людьми по всему миру, одинокие «лица в толпе» Алекс Прейгер напоминают нам о том, как обманчивы эти «виртуальные» контакты, которые способствуют ослабеванию более прочных и долговечных личных отношений между людьми.

«Лицо в толпе» по настроению довольно сильно отличается от предыдущих , более беззаботных работ Прейгер, о которых мы уже писали в обзоре «Калифорния в стиле ретро в фотографиях Alex Prager».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

необычные фотографии — Самое интересное в блогах

УСТРОЙСТВА В РАЗРЕЗЕ

Ещё один занятный сборник фотографий для самых любознательных читателей Бугаги! Из этой коллекции снимков вы узнаете, как выглядят самые разные вещи, предметы и устройства в разрезе:

Смотрите и удивляйтесь

Обычные необычные фотографии

Обычные и необычные фотографии с интересным ракурсом и неожиданными видами: — эта подборка для вас, ценители прекрасного и неординарного!…

обычные и необычные фотографии

Обычные и необычные фотографии с интересным ракурсом и неожиданными видами: — эта подборка для вас, ценители прекрасного и неординарного!…

Без заголовка. Обсуждение на

Как я могла жить до сих пор без твоих глаз.

Читать еще:  Отражение в огромном зеркале. Anca Danila

Как я могла дышать и жить тебя не зная.

Как я читала, не видя между строк.

Как без стихов жила. ведь их я не писала.

Обычные необычные фотографии [60 фото]

Незабываемые фотографии >>>

15 фотографий, на которых отдохнет ваш усталый разум

Порой, только отбросив все лишнее, мы можем по-настоящему насладиться красотой окружающего мира. Простота — это то, чего нам так не хватает в нашем перегруженном информацией мире.

Подборка снимков, на которых нет ничего лишнего.

Необычные фотографии, способные вас удивить

Сколько всего необычного и восхитительного таит в себе наш мир. Даже если вы уже многое повидали на своём веку, возможно в этой подборке вы сможете найти для себя что-то новое, что-то, что действительно вас удивит. Поехали.

1. Аэрогель — материал, на 99.9% состоящий из воздуха.

2. Частные дома на крыше восьмиэтажного торгового центра, Чжучжоу, Китай.

3. Проект подводного стадиона в Дубай.

4. Маленький чёрный носорог и его охрана. Вооружённые солдаты приставлены ко всем чёрным носорогам, чтобы защищать их от браконьеров. В итоге животные начинают воспринимать солдат как членов семьи.

5. Школьников привели на экскурсию на местную станцию береговой охраны и дали потрогать оборудование.

6. Директор Белградского зоопарка уговаривает сбежавшего шимпанзе по кличке Сами вернуться в зоопарк, 1988 год.

7. Предъямский замок в пещере, Словения.

8. Домашний олененок каждое утро провожал своего друга в школу. Штат Мичиган, 1960 г.

9. Черепаха с необычного ракурса кажется гигантом.

10. Поезда с углем, Вирджиния, США.

11. Гепард хотел сбить пролетающий мимо квадрокоптер.

12. Небесные врата, Китай.

13. Огромный аквапарк под куполом, Германия.

14. Белый фон, гвозди и черная нить, которая нигде не прерывается.

15. Дверь, благодаря которой можно выжить при 30-мегатонном ядерном взрыве.

16. Очень крутая радиоуправляемая машинка.

17. Плотина Вайонт, Италия. Высота 261,6 м.

18. Один из самых красивых и необычных пляжей греческого острова Тасос. Его поверхность полностью покрыта мраморной крошкой вместо привычного песка или гальки.

19. Слева: бинт, выпущенный в 1977 году в соответствии с утверждённым в 1946 году ГОСТом 1172. Справа: бинт современный.

20. Самое тихое место на Земле — безэховые камеры (БЭК). Помещения в которых можно сойти с ума, в них вы будете слышать как по венам, внутри головы, течёт кровь.

21. Здание в форме отпечатка пальца, Тайланд.

22. Пулеметный дот Второй мировой войны. Франция.

23. Одна из станций метро в Стокгольме.

25. Ночной Нью-Йорк похож на электронную плату.

Экспериментальная фотография Эди Сандей

Эди Сандей (Edie Sunday) создает яркие, потусторонние фотографии, на грани сна и реальности. Её секрет — это аналоговая фотография, в результате чего получается чистая магия.

Экспериментальная фотография Эди Сандей

Эди Сандей (Edie Sunday) создает яркие, потусторонние фотографии, на грани сна и реальности. Её секрет — это аналоговая фотография, в результате чего получается чистая магия.

Летающие предметы (фотопроект)

В наше время, когда фотографирует практически каждый, уже сложно удивить публику просто красивой фотографией.

Хочешь выделиться из толпы — прибегай к креативу. Что и сделала фотограф из Бельгии Манон Ветли. Она создала фотопроект из летающих предметов.

Правда, она уверяет, что вышло это случайно. Всё началось с подброшенных в воздух кроссовок, которые Манон сфотографировала. Получившийся эффект ей очень понравился. И она продолжила экспериментировать. Она подбрасывает тарелки с едой, кружки с кофе, бокалы и прочие предметы и фотографирует их в полете.

Получается очень эффектно. Лучшие фото она выкладывает в Инстаграм и в своем блоге. Интересный проект уже привлек покупателей с разных концов света, что Ветли считает лучшей наградой своим работам.

Россия в объективе фотографа: как сделать необычные кадры в путешествии

Нынешняя осень – отличная возможность прикоснуться к близким и неизученным красотам родной страны. Люпиновые поля, тысячи кристальных озер, причудливые изгибы горных хребтов – как запечатлеть это великолепие и привезти с собой не просто красивые фотографии, а произведения искусства с уникальной историей, настоящие шедевры, которые впечатлят каждого зрителя? Об этом расскажет амбассадор Nikon Даниил Коржонов – признанный мастер пейзажной фотосъемки. В этот отпуск вы точно не останетесь без потрясающих фотографий.

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

Магия пейзажа – и никакого фотошопа?

Существует несколько приемов, которые позволят сделать волшебный кадр безо всякой дополнительной обработки. Пожалуй, самый главный секрет – использовать красивый передний план. Очень часто мы обращаем внимание прежде всего на красоту заднего плана – на деревья, горы, но совершенно забываем посмотреть под ноги. Поэтому мы упускаем из виду какие-то красивые цветы, ведущие линии, то, что создаст трехмерный эффект и вовлечет зрителя в кадр. Именно сильная композиция всегда поможет разнообразить кадр без использования дополнительных программ. Никакой фотошоп не поможет, если у вас нет красивого переднего плана или интересной гармоничной композиции, поэтому постоянно работайте над техникой фотографии и обращайте внимание на передний план. Однако чтобы этот передний план, красивые цветы или ведущие линии «захватить» в кадре вместе с закатным небом, вам нужны широкоугольные объективы. Я использую Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED. С ним также вполне возможно использовать техники панорамной съемки. Вы можете делать как обычные горизонтальные панорамы, так и вертикальные. Кроме композиции очень важен свет. Он должен быть режимным – всегда интересно снимать закаты или рассветы. Ищите что-то необычное в световых условиях. Тогда кадр заиграет.

Читать еще:  Польский фотограф. Anita Kulon

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

Как получить уникальные снимки?

На самом деле планирование идеи пейзажа начинается еще дома, когда вы сидите за картой и обдумываете маршрут вашего путешествия. Если вы поедете снимать виды Красной площади, конечно же, это будут те же самые кадры, что и у миллионов туристов. И так будет до тех пор, пока вы не придумаете оригинальную идею. В России это сделать достаточно просто. Езжайте в неизведанные места с рюкзаком и палаткой, начните исследовать горные хребты в необычный сезон – к примеру, осенью или весной, когда пробуждается жизнь и природа наполняется яркими красками. Пейзажный снимок начинается дома, когда вы планируете идею уникального путешествия. Очень важно выделяться своими идеями съемок, подходом к композиции. Разрабатывайте свой стиль, ищите новые ракурсы и свою манеру обработки фотографий.

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

Как новичку подмечать необычные ракурсы?

Во-первых, уделяйте особое внимание не только практике, но и теории. Важно читать литературу, изучать вопросы композиции и цвета. Здесь я могу посоветовать книгу Александра Лапина «Фотография как». Пожалуй, это самая важная книга для тех, кто хочет познать композиционные правила. Если вы хотите больше погрузиться в тему цвета в цифровой фотографии, изучите книгу Павла Косенко «Живая цифра». Учитесь анализировать свои фотографии и применять полученные из книг знания. Обязательно ходите в музеи, смотрите альбомы разных фотографов и художников. Проанализируйте, какие композиции используют художники, как они используют цвет в живописи. Все это очень помогает совершенствовать навыки фотографа.

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

И запомните, в этом случае пролистывание ленты соцсетей с фотографиям из путешествий может наоборот испортить ваш вкус. Ну, и наконец – практикуйтесь. Даже если вы знаете все композиционные правила, иногда их можно и даже нужно нарушать. Скажем, если у вас есть красивый симметричный кадр с озером и красивым отражением, не обязательно использовать правило третей. Наоборот, можно разместить кадр таким образом, чтобы горизонт располагался в середине, чтобы увеличить симметрию изображения. Очень важно смотреть за динамикой и ритмикой в кадре. Если у вас на заднем плане размещены красивые острые горы, то также хорошо найти что-то похожее по форме на переднем плане, к примеру, какую-то острую льдину или острый камень.

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

Кроме классических композиционных правил третей, знания перспективы, важна еще и ритмика, симметрия и баланс. По балансу важно понимать, что какую-то массивную гору в правом углу может сбалансировать маленький человечек в красной или оранжевой куртке в левой части кадра. То есть важно, чтобы ни левая, ни правая части кадра не перевешивали. Такой кадр будет гармоничным. Очень важно смотреть под ноги. Большая ошибка новичков – прийти на точку съемки и сразу начать снимать. Очень важно поискать, походить на месте даже просто используя экран телефона, чтобы просто найти композицию. Потому что в рамке смартфона иногда бывает проще подметить какие-то детали, чем вы будете это делать глазами.

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

Несколько секретов удачной пейзажной фотографии

Помните, что все детали фотографии должны быть связаны гармоничным передним планом. Когда зритель будет смотреть на такую фотографию, его взгляд будет находиться внутри кадра и не выходить за границы.

Не бойтесь разрабатывать странные маршруты и необычные цели путешествия. К примеру, я ездил в японский лес фотографировать светлячков. Такой странный проект дает свежий взгляд на привычные вещи. Немногие концентрируют внимание именно на подобных темах. Еще я фотографировал местных жителей Монголии и Кении. Я как бы привнес портретный элемент в пейзажную съемку – это тоже очень интересно. Такой подход позволяет показать зрителю взаимодействие культуры людей и природы.

Очень важно поймать необычные световые условия: закат и рассвет сделают любое фото необычным.

В пейзажной фотографии очень важно знать особенности погоды в определенный сезон, нюансы ландшафта. К примеру, в низинах туманы бывают чаще. В Подмосковье вы можете застать момент цветения люпинов. Нужно понимать, когда это происходит. Вы можете подловить этот момент и снять потрясающий кадр с люпинами на переднем плане.

Пятое – обработка. У каждого есть свой стиль. Изначально отснятый кадр не передает те эмоции, которые мы испытывали в тот момент, когда находились там. Поэтому умение обрабатывать кадры тоже очень важно. Важно учиться, ходить на курсы, читать много книг и вырабатывать свой стиль.

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

Пейзажная фотография – это всегда особая история, уникальная атмосфера. Самые красивые, удачные и запоминающиеся кадры – это всегда особый сюжет, который легко уловим зрителем и понятен ему. Именно благодаря этому снимок навсегда сохраняется в памяти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector