Необычные скамейки. Jeppe Hein

Необычные скамейки. Jeppe Hein

Креативные скамейки от датского дизайнера Jeppe Hein

Эти необычные парковые скамейки разработаны датским дизайнером Jeppe Hein (Йепп Хайн).

«Модифицированные общественные скамейки» (Modified Social Benches) – прекрасный способ начать разговор. По мнению дизайнера, скамейки вдохновляют людей взаимодействовать друг с другом и со скамейкой, на которой они сидят.

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Скамейки с настроением от Йеппе Хейна

Датский художник, дизайнер-концептуалист и скульптор Йеппе Хейн (Jeppe Hein) выбрал место для проекта «Модифицированные социальные скамейки» (Modified Social Benches) на берегу моря в курортном городке Вендён (Wenduine) муниципалитета Де Хан (De Haan) в Бельгии.

Художник создал игривые интерпретации обычной уличной скамейки, которая встречается во всех точках мира. Он превратил ее в модифицируемое пространство для отдыха. Йеппе Хайн поработал над тем, чтобы люди удивлялись при взаимодействии с современным арт-объектом и получали действительно то, что ожидают от него.

Проект носит социальный характер, посему вектор его предназначения чисто гуманной направленности: сблизить людей, наполнить мир позитивными улыбками, дать людям возможность взглянуть на привычные объекты по-новому и пересмотреть их роль в благоустройстве городов.

Скамейки расположены на дамбе Де Хаан, прямо на морском берегу и рядом с набережной, потому стали интерактивным элементом пейзажа. Функциональный арт-объект превращает окрестности в четвёртое триеннале современного искусства.

Например, необычные скамейки с досками в виде перевернутой или нормальной букв V маскируется под двусторонний лежак или спортивный снаряд для детей. Выпуклые, прогнутые или полностью лишенные сидения скамейки обретают дополнительные функции или становятся непригодными для сидения. Зато все они привлекают внимание!

Уже давно Йеппе Хейн прославился в роли мастера интерактивного творчества и волшебника по интеграции искусства в реальную жизнь. По словам дизайнера, уличная скамейка — это не только место для сиденья, но она также носит эстетическую функцию.

То есть, такой неоднозначный подход при поддержке дизайнерского решения трансформирует скамейку на более высокий уровень. Так, обыденный элемент обустройства окружающей среды, превращается в креативную скульптуру, способную радовать взор и веселить душу.

Некоторые скамейки похожи на буквы «w» и «v», другие – на зигзаги, волны или спирали.

Есть и такие, сиденья у которых практически отсутствуют. И хотя витиеватый дизайн скамеек не создан строго для привычной практической пользы оных, тем не менее, его роль нельзя недооценивать.

По словам дизайнера, подобные конструкции скамеек в зонах отдыха (парках и скверах) способствуют большему взаимодействию между обычными прохожими, а при необходимости полному уединению.

Датский художник Йеппе Хейн (Jeppe Hein, 1974) – скульптор в самом современном смысле этого слова. Созданные им объекты интерактивны, направлены на сотрудничество со зрителями и могут быть размещены не только в стенах галерей, но и в городской среде. Он постоянно балансирует на грани между архитектурой, искусством и технологической виртуозностью, потому что для каждой своей инсталляции Хейн всегда старается изобрести какой-нибудь новый «приёмчик». Быть по возможности ближе к зрителям действительно важно для художника, т.к., по его мнению, «художественная работа сама по себе не представляет собой ничего. Значение ей придаёт именно публика».

Йеппе Хейн проводил свои персональные выставки как в Европе, так и в США, Канаде и Японии, а в 2003 году он представлял Данию на Венецианской биеннале. Художник работает с галереями Johann König в Берлине, 303 Gallery в Нью-Йорке, SCAI – The Bathhouse в Токио и Galleri Nicolai Wallner в родном Копенгагене.

Читать еще:  Портретная живопись. Michael Gillespie

В 2007 году вместе с сестрой Хейн открывает в Копенгагене стильный бар и ресторан Karriere Bar, ставший одним из первых творческих «оплотов» в городском районе Kødbyen, или в так называемом «мясном районе», в котором исторически размещались предприятия по переработке мяса и рынки. Karriere Bar своеобразен тем, что его интерьеры и предметы создавались более чем двадцатью известнейшими художниками. За освещение в заведении отвечают созданные Олафуром Элиассоном лампы, в свою очередь, название бара Karriere и представляющая его надпись из розового неона – творение дуэта художников Elmgreen & Dragset.

Йеппе Хейн живёт и работает попеременно в Берлине и Копенгагене.

Необычные скамейки. Jeppe Hein

Эти необычные творения называются «Modified Social Benches L-U».
Автор — дизайнер по имени Jeppe Hein.
Таким образом он сравнивал скамейки с государством.
18 фото.

Несколько скамеек «Modified Social Benches L-U» появились недавно на приморской дамбе бельгийского города De Haan. Установлены они там в рамках выставки De Haan Wenduine, части «Четвертого триеннале современных морских искусств» (Fourth triennial of contemporary art by the sea).


Скамейки эти выглядят весьма необычно. Они совершенно нефункциональны в качестве выполнения своих прямых функций – сидеть на них не очень удобно, а на некоторых вообще практически невозможно!













Государство — это структура, которая должна делать жизнь людей проще, комфортнее, должна быть надеждой и опорой человека. По мнению дизайнера Jeppe Hein, схожие функции должны выполнять и уличные скамейки. По задумке Йеппе Хайна, эти скамейки символизируют современное государство, которое, вместо того, чтобы делать жизнь людей проще и комфортнее, умышленно усложняет ее.

Какие бывают оригинальные скамейки?

Проект «Modified Social Benches», который включает серию работ датского художника, дизайнера-концептуалиста и скульптора Йеппе Хейна (Jeppe Hein). Проект носит социальный характер, посему вектор его предназначения чисто гуманной направленности: сблизить людей, наполнить мир позитивными улыбками, дать людям возможность взглянуть на привычные объекты по-новому и пересмотреть их роль в благоустройстве городов.

Датский художник, дизайнер-концептуалист и скульптор Йеппе Хейн (Jeppe Hein) выбрал место для проекта «Модифицированные социальные скамейки» (Modified Social Benches) на берегу моря в курортном городке Вендён (Wenduine) муниципалитета Де Хан (De Haan) в Бельгии.
Скамейки расположены на дамбе Де Хаан, прямо на морском берегу и рядом с набережной, потому стали интерактивным элементом пейзажа. Функциональный арт-объект превращает окрестности в четвёртое триеннале современного искусства

Художник создал игривые интерпретации обычной уличной скамейки, которая встречается во всех точках мира. Он превратил ее в модифицируемое пространство для отдыха. Йеппе Хайн поработал над тем, чтобы люди удивлялись при взаимодействии с современным арт-объектом и получали действительно то, что ожидают от него.

Уже давно Йеппе Хейн прославился в роли мастера интерактивного творчества и волшебника по интеграции искусства в реальную жизнь. По словам дизайнера, уличная скамейка — это не только место для сиденья, но она также носит эстетическую функцию. То есть, такой неоднозначный подход при поддержке дизайнерского решения трансформирует скамейку на более высокий уровень. Так, обыденный элемент обустройства окружающей среды, превращается в креативную скульптуру, способную радовать взор и веселить душу.

На фото отчетливо видно, что каждый из представленных арт-объектов проекта «Измененные общественные скамейки» имеет свою оригинальную форму. Некоторые скамейки подобны буквам «w» и «v», другие сродни зигзагам, волнам или спиралям. Есть и такие, сиденья у которых практически отсутствуют. И хотя витиеватый дизайн скамеек не создан строго для привычной практической пользы оных, тем не менее, его роль нельзя недооценивать.

Читать еще:  Пейзажи. Laura Tuininga

в центре коллажа сам Йеппе Хейн

Датский художник Йеппе Хейн (Jeppe Hein, 1974) – скульптор в самом современном смысле этого слова. Созданные им объекты интерактивны, направлены на сотрудничество со зрителями и могут быть размещены не только в стенах галерей, но и в городской среде. Он постоянно балансирует на грани между архитектурой, искусством и технологической виртуозностью, потому что для каждой своей инсталляции Хейн всегда старается изобрести какой-нибудь новый «приёмчик». Быть по возможности ближе к зрителям действительно важно для художника, т.к., по его мнению, «художественная работа сама по себе не представляет собой ничего. Значение ей придаёт именно публика».

Спонтанность, легкость и скамейки с претензиями: Art Forum в Берлине

В Берлине в пятнадцатый раз проходит выставка-ярмарка современного искусства Art Forum. Представлено 110 галерей из 18 стран. Все они уместились в двух холлах старого здания столичного выставочного комплекса.

Плакат в духе 60-х, художник Кейичи Танаами

Представлено современное искусство во всех его видах, но, несмотря на разнообразие, кажется, что выставленным работам присуще какое-то одно общее качество или даже дух. Это дух рисования, графичности. Рисунков очень много, живописи и фотографий — значительно меньше. Доминирующие цвета — белый и черный.

Для искусства, показываемого берлинскими галереями, как правило, характерна не только графичность и плоскостность, но и спонтанность, несделанность. Когда видишь какое-то виртуозное и трудоемкое произведение искусства, то галерея неизменно оказывается из Парижа или Брюсселя. Берлинское же искусство — и в целом искусство, представленное на Art Forum — отличается небрежным и быстрым дизайном.

Спартанское оформление

Часто эта небрежность и спонтанность оказывается обманчивой. Работы на ярмарке не давят своими размерами и своей перегруженностью деталями, они оставляют легкое и в каком-то смысле техноидное впечатление. И, безусловно, все прекрасно смотрятся на чистой белой стене. Иными словами, мы имеем дело с большой ярмаркой современного декоративного искусства.

Еще одной особенностью ярмарки является то, что она не стремится показать свою, так сказать, богатость. Стенды галерей оформлены по-спартански: просто стены, просто стол, просто два стула, вычурной мебели нет, презентация носит пост-индустриальный вид, не скрывает свой характер времянки. Это неплохо подходит к стилю выставленного искусства.

Когда что-то движется и издает звук, это сразу привлекает всеобщее внимание. На стенде берлинской галереи PSM из грубых деревянных плит выстроено несколько не то домиков, не то шкафчиков. В них размещены проигрыватели грампластинок, лампы, кофеварка, электрогитара и пылесос. Инсталляция исправно выстукивает странный бит, синхронными толчками включаются пылесос и кофеварка, дрель с зажатой в нее щеткой начинает вращаться и теребить струны электрогитары, которая всхлипывает и подвывает.

Два проигрывателя грампластинок под крышей дома, галерея PSM

Хозяйка галереи Сабина Шмидт (Sabine Schmidt) вводит в курс дела: «Это саунд — инсталляция японского художника Уджино (Ujino). 30 лет назад, когда ему было шестнадцать лет, он решил, что просто играть на гитаре ему уже неинтересно, он был в курсе, кто такой Джон Кейдж, что такое Флуксус (Fluxus) и японской нойз, и стал придумывать машины, которые бы сами играли на гитаре. При этом ему потребовалось разработать различные способы включения и выключения этих машин. Центральной частью его инсталляций стали «ротаторы» — проигрыватели грампластинок, на которые установлены грампластинки с наклеенными на их поверхности маленькими столбиками, кусочками карандашей. Вращающаяся грампластинка касается столбиком язычка одного из трех реле и подает импульс той или иной машине, живущей в этом деревянном городе».

Деревянный город Уджино изображает один из районов Токио. Похож ли звук инсталляции на звук этого района, сказать сложно. Любопытно, что Уджино, прикручивая кусочки карандашей к грампластинкам, о получающемся ритме вовсе не думал, а заботился только о том, чтобы разноцветные деревянные столбики хорошо смотрелись на поверхности черного диска. Дескать, Джон Кейдж тоже предлагал музыкантам исполнять вместо нот карту звездного неба: если конфигурация объектов смотрится хорошо, то и звучать она будет отлично.

Читать еще:  Печать на холсте от студии «Позитон»

Море и скамейки

На стенде афинско-стамбульской галереи Rodeo — очень простая, но обладающая непонятным магнетизмом инсталляция греческого художника Эфтихиса Пацуракиса (Eftihis Patsourakis).

Морские пейзажи на стене и коврики на полу в галере Rodeo

На полу лежит ковер, собранный из трех десятков старый ковриков для вытирания ног перед входной дверью в дом. Коврики грязные, пыльные, сильно истертые, охристого цвета. Они пружинят под ногами. Все вместе они похожи на древнюю мостовую. На двух стенах — два ряда картин, встык друг с другом. Картины изображают морские пейзажи. Картины старые, потемневшие и купленные на блошином рынке. Они приставлены друг к другу таким образом, чтобы горизонт образовывал одну сплошную прямую линию. Художник уделяет много внимания выбору картин и эффектам, возникающим на их стыке. Получающееся длинное панно выглядит очень геометрично, но одновременно и трогательно. А вместе с полом из ковриков создается весьма необычная атмосфера.

На лужайке во внутреннем дворе ярмарки берлинская галерея Йохана Кёнига (Johann König) выставила работы художника Йеппе Хайна (Jeppe Hein). Идущая мимо публика их совсем не замечает. Это белые скамейки, обычно стоящие в парках. Стоят такие и на территории ярмарки. Каждая из скамеек Йеппе Хайна чем-то отличается от стандарта, в каждой есть какая-то ошибка — отступление от нормы: то палки сиденья перекрещиваются крест-накрест, то сиденье сломано посередине, то один край сиденья поднимается высоко вверх, а лавка начинает напоминать детскую горку. Иногда это похоже на акт вандализма, иногда на попытку лавки обрести свободу и индивидуальность.

Автора: Андрей Горохов
Редактор: Дарья Брянцева

Ярмарка Art Cologne побеждает кризис и извержение вулкана

Несмотря на финансовый кризис и извержение вулкана, старейшая из арт-ярмарок мира — Art Colоgne — может рассчитывать на успех. Во всяком случае, на это есть все основания. (21.04.2010)

Открылась крупнейшая арт-ярмарка Art Basel

В среду, 10 июня в Базеле в сороковой раз открылась знаменитая Art Basel — самая крупная и влиятельная арт-ярмарка в Европе, а, возможно, и во всем мире. Как сказался на ней и ее участниках экономический кризис? (10.06.2009)

Ярмарка Art Cologne: лучше меньше, да лучше?

Кельнская ярмарка Art Cologne, бывшая когда-то самой крупной и влиятельной арт-ярмаркой Европы, заметно уменьшилась в объеме. И изменилась не только «количественно». (24.04.2009)

  • Дата 07.10.2010
  • Ключевые словаарт-ярмарка, современное искусствоб графика, инсталляция, Джон Кейдж, грампластика, парковые скамейки
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/PY8P

Также по теме

О чем рассказала Светлана Алексиевич в интервью Der Spiegel 21.11.2020

Светлана Алексиевич считает протесты в Беларуси рождением новой нации. Писательница поделилась мнением о санкциях ЕС, реакции россиян, угрозе гражданской войны и о том, кем считает Лукашенко.

В Германии закаляются воробьи (фото) 21.11.2020

Искупаться в открытом водоеме в середине ноября в Германии? Почему бы и нет! Такое решение приняли эти лейпцигские воробьи.

Читаем все! Что нужно делать каждый день 20.11.2020

Хотя бы 15 минут в день. Так мало? Но и этого времени у многих немецких семей, оказывается, нет, говорит актуальное исследование. Печально, ведь речь идет о важном.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector