Непростая история художника из кенийских трущоб. Solomon Muyundo, a.k.a. Solo7

Непростая история художника из кенийских трущоб. Solomon Muyundo, a.k.a. Solo7

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

История одной картины. Художник Solomon Abraham

История одной картины. Художник Solomon Abraham

История одной картины.
Художник Solomon Abraham

Сначала в 1854 году картина выглядела так:


Первый класс. Встреча и влюбленные с первого взгляда

Но случился скандал — картину не приняли.

Какое неприличие: папенька спит, а девушка ведет себя крайне неосмотрительно, развязно беседуя с незнакомым молодым джентльменом! Хоть она и скромно потупилась, но кто знает, что он ей наговорит и к чему склоняет? Молодого человека назвали соблазнителем, а девушку — флиртующей! Да и вообще, как можно разговаривать с незнакомцем? Да еще практически наедине! Вопиющая безнравственность. А папенька-то хорош — беспечно предался сну, пока дочь теряет свою безупречность!

Английский художник Соломон Абрахам (1824-1862 г.г.) изначально написал картину «Первый класс. Встреча и влюбленные с первого взгляда». Но возмущенная публика указала ему на безнравственность его картины , так что раскаявшийся художник на следующий год выставил исправленный вариант, где кавалер мило беседует с отцом — «Первый класс. Возвращение».
Это далеко не единичный случай переписывания картин в викторианские времена по требованиям публики.


Первый класс. Возвращение

Папеньку художник разбудил, девушку задвинул в угол — пусть вяжет. Зато теперь оба смотрят на молодого джентльмена: девушка из-за вязания, а папенька в процессе оживленной беседы. Причем выражение у папеньки удивленное, чисто «ну надо же, еще и разговаривает!» А красавчик из штатского стал военным, это внушает доверие. Надежда Британской Империи! Такой уж точно не будет склонять девушку к недозволенной беседе наедине, а сначала переговорит с папой.

Solomon Abraham был в семье вторым ребенком ,он родился в Лондоне 7 мая 1823 года. Его брат Симеон Соломон был известным художником — прерафаэлитом,работы сестры Ребекки Соломон выставлены в Королевской Академии.
В возрасте тринадцати лет Авраам стал учеником в школе Сасса искусства в Блумсбери, и в 1838 году получил серебрянную медаль в обществе искусств за рисунок статуи. В 1839 году он был принят в качестве студента в Королевскую академию , где получил в том же году серебряную медаль за картину на античную тему, и в 1843 году еще одну медаль за жанровую живопись.
Соломон умер в Биаррице от болезни сердца 19 декабря 1862 года.

Непростая история художника из кенийских трущоб. Solomon Muyundo, a.k.a. Solo7

Репортаж о том, как тяжело быть художником, имеющему жену, двух детей и собственное мнение в Кибере, крупнейшей трущобе Африки

В Кибере, крупнейшей трущобе Африки, вы можете потратить жизнь, проповедуя, попрошайничая, жаря тесто, сжигая уголь, продавая пиратские DVD или делая незаконный самогон.

Но искусство? В таком бедном месте, когда дети должны суетиться на улицах чтобы выжить?

Ну, это непросто.

Нырните в грязный переулок, поднимитесь на несколько ступенек по лестнице, выложенной плиткой с выцветшими рисунками и войдите в каморку художника в «стиле Кении». Под крышей каморки вы найдёте картины на холсте и фанере, покрывающие стены, при этом другие небрежно брошены на пол. Сокровища «сороки» замусоривают стол: старый мотоциклетный шлем, перья, виниловые диски, куклы, веточки, бутылки, проволочные скульптуры. Неряшливый белый котенок спит в солнечном луче.

Эскадрилья банок краски — малярных краскок, не масляных для художников — готова к полету.

«Я выплескиваю краску и пусть она течёт так, как хочет или же я поверачиваю холст таким образом, чтобы захватить те чувства, которые хочу передать. Они просто текут туда, куда им надо» — говорит художник Соломон Муйундо (Solomon Muyundo), a.k.a. Solo7.

В обществе, где мужчин часто судят по их богатству и способности обеспечивать, Муйундо все равно, что думают другие. Но с женой и двумя детьми, которых он должен накормить, его долг перед лавочниками часто достигает точки, где труднее просить больше кредитов, и приходиться голодать.

«Мир искусства трудный мир, потому что вы тратите свое время на живопись, но не знаете, кто и когда придет за картиной, чтобы её купить», — говорит 31-летний художник. «Иногда вам стыдно идти и прибавлять к своим долгам. Так что часто мы голодаем.»

Он ждет покупателей. И ждет. Это непредсказуемо: он никогда не знает, сколько денег он заработает за месяц, если вообще заработает.

Люди спрашивают его, почему он выбрал такую трудную дорогу.

«Это то, что живет во мне. Раньше я делал это ради удовольствия, в свободное время, потом решил сделать это своей профессией. Я зарабатываю на жизнь искусством.»

Несмотря на трудности, Муйундо говорит, что он один из самых свободных людей в Кибере.

Читать еще:  Неоднозначные образы. Francesca G Mcleod

Ему кажется, что он родился счастливчиком. Его подпись Solo7 происходит от его имени и от того, что он был рожден седьмым в его семье 7 июля 1977 года.

Многолюдные грязевые аллеи Киберы полны уличного искусства, особенно это видно в местных лавках: небольшие гофрированные сараи, покрытые различными изображениями. Но Муйундо, который начал свою профессиональную жизнь живописью в магазине экстерьеров, говорит, что, хотя торговцы могут быть крупнейшими клиентами в трущобах, он благодарен им меньше всего. Для них это не искусство, а всего лишь средство наживы.

«Они не ценят то, что мы делаем. Вы делаете работу, и они говорят: «Ты отнял у меня так много времени только для, чтобы показать эту мелочь? Ты грабишь меня!»

«И вы чувствуете себя неловко».

Когда он был мальчиком, его искусство выделялось настолько, что преподаватели старших классов просили его скопировать рисунки из учебников на доску. Старшие дети платили ему несколько шиллингов, чтобы он скопировал эти рисунки в их тетради.

«Это были большие деньги для меня в то время. Тогда я понял, что должен стать художником.»

Но пока он рисовал в цехе экстерьера, у него никогда не было денег на холст, ни краски, чтобы купить их для собственной работы.

В 2002 году два художника в Кибере увидели его работу и пригласили присоединиться к их кооперативу. Они дали ему холст и научили растягивать этот холст. Когда он продал свою первую картину в 2003 году, он купил больше холста и краски.

«С тех пор я продал сотни картин», — говорит он.

Когда вспыхнуло насилие на всей территории Кении после спорных выборов 2007 года, он боялся, что его убьют племенные банды, которые бунтовали, грабили, сжигали дома и магазины, и нападали на людей, иногда убивая их мачете. В результате насилия погибло более 1200 человек.

«Я сказал, «Я художник. Я пойду и продемонстрирую своё мнение на улицах, но по-другому. Я взял 4 литра белой краски. Я начал писать «Мир хочет жить», или «Кенийцы, сохраните мир» — Я решил поставить одно и то же сообщение по всей Кибере. И везде оставил свою подпись, Solo7″.

Но иногда он сталкивался с бандами разъяренных молодых людей из племени Ло, сжигающих дома членов племени Кикую. (Племя Кикую президента Мваи Кибаки было обвинено в фальсификации выборов сторонниками оппозиционного кандидата из племени Ло, на выборах в президенты Райла Одинга.)

«Я встретил несколько молодых людей, скажем, 20 или 30 лет, все они были вооружены мачете или дубинками. Я был вооружен только краской и кистью. Они сказали: «Соло7, мы видим это послание, которое ты везде пишешь. Но что хорошего в мире? Что это дало тебе?»

Они заставили его написать свой лозунг: «Нет Рейла, нет мира.» У него не было выбора. Но он оставил свою подпись.

Муйундо, который проводит занятия по искусству каждую субботу для детей трущоб, говорит, что его цель в жизни — живопись.

Непростая история художника из кенийских трущоб. Solomon Muyundo, a.k.a. Solo7

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Solomon Joseph Solomon.

Сегодня будет рассказ о английском художнике Соломоне Джозефе Соломоне.
Он является автором картин на мифологическую и библейскую тематику, портретистом, в том числе и английской королевской семьи. А так автором одно интересной вещи, которая нам хорошо знакома, а вот какой узнаете читая биографию художника.
A Family Group — The Artist’s Wife and Children — Papa Painting!

Loves First Lesson.1885.

Ajax and Cassandra.1886.

Samson and Delilah.1887.

Prince Edward, Duke of Windsor (King Edward VIII).

On the Threshold of the City.

Portrait of a Lady.

PORTRAIT OF A YOUNG OFFICER.

Portrait of gentleman.

PORTRAIT OF GEORGE FRAMPTON.

The Conversation Piece.

The Gold Pendant.

Соломон Джозеф Соломон(16 сентября 1860 года, Лондон — 27 июля 1927 года, Берчингтон) британский художник, прерафаэлит. Не имеет отношения к Симеону Соломону. По происхождению был евреем, и его сестра, Лили Делисса Дзожеф (урожденная Соломон), также была художником.
Соломон учился в различных художественных школах, последовательно,Heatherley School of Fine Art, the Royal Academy Schools, the Munich Academy, andÉcole des Beaux-Arts (under Alexandre Cabanel). Соломон также учился у Преподобного С. Зингера. Он выставил свои первые работы еще в 1881 году, в Королевской Академии, Новой галерее, и обществе британских художников. В 1886 году , он стал одним из членов-основателей нового английского клуба искусства. В 1896 году он стал партнером Королевской академии, с полным членством с 1906 года, один из немногих еврейских художников, который былл удостоен подобной чести. Он стал президентом Королевского общества британских художников в 1919 году.
Живопись Соломон была сформированна влиянием его учителя Alexandre Cabanel, но также большое влияние на него оказали Фредерик Лейтон и Лоуренс Альма-Тадема. Соломон рисовал в основном портреты, чтобы заработать себе на жизнь, но также драматические, театральные сцены из мифологии и Библии на больших полотнах. Соломон также пользовался спросом, как иллюстратор, в частности, приключенческих книг.
Во время Первой мировой войны , Соломон был пионером маскировки техники. В декабре 1915, генерал Герберт Пламер организовал его визит на линию фронта. Его идеи были приняты, и ему было предложено начать производство камуфляжных материалов во Франции. 31 декабря 1915 года, генерал сэр Дуглас Хейг, командующий британских войск во Франции, издал приказ о присвоении Соломону временного звание подполковника, чтобы дать ему возможность выполнять свои новые обязанности. К ним относятся создание камуфляжной сетки, краски и схем для танков и броневиков, дизайн наблюдательных пунктов, замаскированных под деревья. В декабре 1916 он основал камуфляж школу в Гайд-парке.В 1920 году он опубликовал книгу на эту тему.

Читать еще:  Польский художник-сюрреалист. Mariusz Zdybal

Аршил Горки: трагическая история художника с псевдонимом Максима Горького

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Аршил Горки — известный американский художник с армянскими корнями, который оказал глубокое влияние на развитие абстрактного экспрессионизма. Его настоящее имя — Востаник Адоян. Он родился 15 апреля 1904 года в в селе Хорком на берегу озера Ван, недалеко от восточной границы Османской Турции. Семья будущего художника стала жертвой Геноцида армян. Его отец, Сетраг Адоян, был торговцем и плотником, а мать, Шушан Мардеросян, была потомком армянских священников. Мальчик рано увлекся резьбой и рисованием. Акаби, одна из сводных сестер Горки, вспоминала: «В детстве он рисовал во сне. Можно было видеть, как движется его рука».

Тяжелая политическая ситуация и притеснения со стороны турок привели к тому, что мать мальчика рано умерла от голода. Это событие, безусловно, оставило глубокие шрамы на душе молодого художника. Болезненное воспоминание о матери позже привело к написанию картины «Художник и его мать» (1926–1936). Работа основана на фотографии 1912 года. На картине, в отличие от фотографии, мать художника предстает массивной и нетленной статуей, размытой по краям, словно исчезающее воспоминание. В 1920 году Горки переезжает сначала в Россию, а затем в Соединенные Штаты. Тогда Аршил изменил свое имя и личность, приняв фамилию русского писателя Максима Горького. Он сказал людям, что является племянником Максима Горького (даже не подозревал и не знал, что русский писатель был рожден Алексеем Максимовичем Пешковым). Затем он поступает в Новую школу дизайна в Бостоне, где сполна впитывает в свое творчество влияние импрессионизма. Переехав в Нью-Йорк в начале 1930-х, он знакомится с художниками Джексоном Поллоком и Марком Ротко.

Творчество Горки

Известно, что Аршил Горки опирался в своем творчестве на достижения сюрреализма с помощью словаря живописных мазков и идиосинкразических форм. Знаковая работа направления — «Сад в Сочи» (1941). В каталоге, опубликованном вместе с выставкой поздних работ Горки в Hauser & Wirth «Пылающая природа» внучка художника Саския Спендер описывает самого Горки как «человека тайн», а его работы как «существенное воплощение человеческого опыта, выходящего за пределы рождения и смерти». А вот основатель сюрреализма Андре Бретон сравнил экстатическую бурную энергию картин Горки с «желанием бабочки и пчелы».

В 1945 году Горки ответил на анкету из Музея современного искусства, в которой руководство музея задалось вопросом: «Что из вашей родословной, национальности или происхождения вы считаете важным для понимания вашего искусства?» В ответе Горки упоминает свое детство и воспоминания об Армении, которые продолжали заполнять его разум: «Меня забрали из моей маленькой деревни, когда мне было пять лет, но все мои жизненные воспоминания относятся к этим первым годам», — писал он. «Это были дни, когда я вкушал запах хлеба, впервые увидел свой красный мак, луну. С тех пор мои воспоминания превратились в иконопись, формы и даже цвета; жернов, красная земля, желтое пшеничное поле, абрикосы и т. д.»

Личная жизнь и трагедия

В Нью-Йорке Аршил Горки стал действительно успешным художником. Однако, историки отмечают, что Горки не находил счастья в личной жизни до 1941 года. Тогда он встретил 19-летнюю Агнес Магрудер, которая вскоре стала его женой. Вместе пара проводила много времени за пределами Нью-Йорка, в Коннектикуте, где Горки создал то, что считается лучшей работой в его карьере: абстракции, вдохновленные одновременно кубизмом, рисунком сюрреализма, его собственными детскими воспоминаниями и пышными пейзажами, которые его окружали. Однако, эти некогда яркие абстракции приобрели все более мрачные и депрессивные оттенки после череды трагедий, которые пережил Аршил Горки. В 1946 году произошел большой пожар в студии, затем врачи поставили ему страшный диагноз рак прямой кишки и, наконец, автокатастрофа в 1948 году, в результате которой художник сломал шею. Последней каплей был тяжелый развод. Жена Горки оставила художника, забрав детей. И тогда, вследствие депрессии, Аршил Горки покончил жизнь самоубийством 21 июля 1948 года в Шермане, штат Коннектикут. Он оставил своим друзьям и семье простое сообщение, написанное мелом: «Прощайте, мои любимые».

Читать еще:  Повседневная обстановка. Emma Hesse

Аршил Горки был провозглашен одним из самых влиятельных американских художников XX века. За свою короткую карьеру Горки не только мастерски синтезировал кубизм и сюрреализм, но и разжег первое пламя абстрактного экспрессионизма, которое впоследствии навсегда изменило будущее искусства. К влияниям наиболее радикальных художников начала XX века он добавил свои собственные эмоции, извлеченные из глубокого личного опыта: детство в Армении, смерть его матери, переезд, стремление к новой жизни в Америке, страстная любовь, сокрушительная депрессия, неистовый город и спокойный природный ландшафт.

Многие искусствоведы считают, что работы Горки связаны со страданиями во время геноцида армян. Жизнь Горки и его творчество трагически оборвались — он покончил жизнь самоубийством в 1948 году. Но его рисунки и картины остаются одними из самых загадочных и интересных художественных творений XX века. Сегодня его работы находятся в коллекциях Чикагского института искусств, галереи Тейт в Лондоне, Музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде, Музея современного искусства в Нью-Йорке и других.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Всегда именно так Рязань и представлял

На пикабу больше 3х минут не даёт заливать, пришлось разбить на 2 ролика

В конце 2го ролика небольшой твист)

Есть дубль но почему-то только 2х минутный и хуже качеством

Не торопись, надо посмотреть на скорость набора рейтинга, емнип.

на ютубе еще нету ? если да — скиньте ссылочку для распротранения

выше дали ссылку на пост где есть оригинал на ютьюбе

Тоже на лебедева подписан?

нет, друзья расшарили

Катабасис и апокатастасис головного мозга*

*Катабасис — сошествие в ад, преисподнюю.
Апокатастасис — восстановление, пересотворение всего сущего из пустоты.

Приветствую, друзья.
Только что закончил читать «Гномон» британского писателя Ника Харкуэя и, по горячим следам, хочу рассказать пару слов об этой замечательной книге.
Для начала, немного о сюжете.
Относительно недалекое будущее. Великобритания. Сложнейшая нейросеть под названием «Свидетель» контролирует всё население. Всё фиксируется и записывается. Даже воспоминания. Нет преступлений и неизлечимых болезней. Тотальная, хе-хе, демократия ещё никогда не была такой прозрачной и справедливой. И вот в этой прекрасной Англии будущего обнаруживается некая Диана Хантер, диссидентка, живущая в старом особняке превращенном в огромную клетку Фарадея, куда Свидетель не может проникнуть. В общем, подозрительная личность. Её вызывают на допрос: покопаться в голове, посмотреть воспоминания, заодно излечить болезни какие найдут. Процедура не очень приятная, но обыденная, как к стоматологу сходить. Но вот незадача, Диана на допросе умирает. Неслыханное происшествие. Расследование поручают инспектору Свидетеля (что-то типа полицейского следователя в мире где полиция не нужна) с экзотическим именем Мьеликки Нейт. Ей предстоит загрузить себе в голову записанные на допросе воспоминания Дианы и попытаться во всём разобраться.
Затянулась что-то у меня завязка.)
Роман многожанровый: тут и (анти)утопия и киберпанк, магический реализм и социальная философия.
Еще одна особенность, которая мне пришлась по душе — до самого конца книги не понимаешь, что реально, а что иллюзорно. Где настоящий мир, а где симуляция? Чем то всё это напоминает фильм «Начало». Кстати, мне кажется, что у Кристофера Нолана получилась бы превосходная экранизация этой истории.
Подытожим.
Перед нами объемная, сложная книга, переполненная всевозможными отсылками, головоломками и философскими размышлениями, которая читается, однако, вполне бодро и увлекательно. Отдельно стоит упомянуть большое количество сложных, незнакомых большинству, понятий. Однако, часть из них объясняется автором по ходу произведения, еще часть надо погуглить, а остальные можно понять из контекста или просто пропустить сквозь себя как «белый шум». Тут, к месту будет привести цитату, собственно, из Гномона:
Информация настолько плотная и специфичная, что становится поэтичной и полной аллюзий.

Но пусть это вас не пугает. Сюжет в книге плотный и понятный и в совсем уж специфические дебри «философии ради философии» не уходит. Но, всё таки, мозгу придется хорошенько поработать.
Поверьте, оно того стоит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector