Невоспетая обыденность. Татьяна Остапенко

Невоспетая обыденность. Татьяна Остапенко

Татьяна Остапенко

Произведения

  • Кто скажет мне, что значит правда.— философская лирика, 11.04.2007 17:48
  • Боливар не выдержал двоих.— без рубрики, 11.04.2007 17:35
  • Я часто слышу от знакомых и друзей.— без рубрики, 02.04.2007 17:20
  • Зачем я или глаголы жизни— без рубрики, 28.03.2007 16:01
  • На болоте— философская лирика, 24.03.2007 16:49
  • Фенита ля комедия.— авторская песня, 24.03.2007 15:58
  • Обычный день— философская лирика, 24.03.2007 15:33
  • Диалог рыбака и золотой рыбки— философская лирика, 23.03.2007 16:49
  • У женщины красивой больше шансов— любовная лирика, 23.03.2007 16:41
  • Всегда найдется тот кому нужнее.— любовная лирика, 24.08.2005 12:50
  • Моя любовь на три не делится.— любовная лирика, 24.08.2005 12:47
  • За ошибки, за ошибки я всегда сама плачу.— авторская песня, 06.08.2005 11:37
  • Полные нули любят надуваться— авторская песня, 06.08.2005 11:35
  • Танго с партнершей по имени— авторская песня, 03.08.2005 15:21
  • В душистых зарослях жасмина и сирени— авторская песня, 03.08.2005 15:20
  • Главной встречи чудеса— любовная лирика, 03.08.2005 15:17
  • Ты пробудил мою любовь— любовная лирика, 03.08.2005 15:16
  • Про Инь и Янь— авторская песня, 03.08.2005 15:15
  • Разочарование— авторская песня, 03.08.2005 15:12
  • Тени любви— любовная лирика, 02.08.2005 17:20

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Татьяна ОСТАПЕНКО:

«Танец — воплощение красоты и грации»

Татьяна Николаевна Остапенко – представитель редкой профессии. Она балетмейстер, преподаватель хореографического отделения колледжа культуры. В нынешнем году исполнилось 25 лет с того дня, когда она приняла первую группу студентов. Первого сентября стала наставницей, учителем седьмой группы, чтобы в течение четырех лет вырастить новый отряд специалистов в области хореографии.

— Татьяна Николаевна, двадцать пять лет преподавательской деятельности — солидный срок. Шесть выпусков, более 200 специалистов с вашей легкой руки нашли призвание в области культуры. Все ли остались в профессии?

— Основная часть осталась и успешно работает в различных учреждениях культуры и хореографических коллективах края. Многие являются обладателями грантов правительства Красноярского края, Республики Хакасия.

Успешно прошедшие подготовку в колледже студенты достойно представляют и учебное заведение, и народное художественное творчество в целом в разных регионах и городах России и зарубежья: Санкт-Петербурге, Москве, Кемерове, Улан-Удэ, в Монголии, Китае. Главное, наши выпускники востребованы, не остаются без работы в наше неспокойное время. Не подводят ни наставников, ни родное учебное заведение.

— Так и напрашивается вопрос об особенностях прошедшего учебного года. В связи с пандемией коронавируса в образовательном процессе пришлось приспосабливаться к новым, прежде казавшимся невероятными формам обучения. Тем более непонятно, как можно преподавать танцевальное искусство дистанционно?

— Да, в образовании для многих прошедший год был непростым. Пандемия разом изменила все планы. В привычном формате занятия стали невозможны, что явилось своеобразным испытанием и для учащихся, и для преподавателей. С такими серьёзными ограничениями мы все столкнулись впервые.

Нелегко было подстроиться под ситуацию, которую, увы, невозможно изменить. У меня был выпускной курс, и удалённые занятия в процессе подготовки к государственной аттестации, опыт онлайн-обучения, дистанционной защиты выпускных квалификационных работ — все эти позиции стали принципиально новыми для нас. Ведь исключительная специфика хореографической подготовки предполагает непосредственное взаимодействие преподавателя и обучающихся. Отсутствие профессионального общения, исполнительской практики, которая является своеобразной базой для профильной подготовки — всё это не укладывалось в традиционные формы учебного процесса.

Сложностей было много: и в организации деятельности обучающихся (не у всех дома была хорошая интернет-связь и оборудование), и в поиске объективных форм защиты и оценки работ. Но в итоге защита творческих монопроектов в дистанционном формате получилась. Результаты в целом достойные. Можно с удовлетворением сказать, что и преподаватели, и студенты справились успешно с таким испытанием сил, выдержки, способностей. Так что за очередной свой выпуск я спокойна. Они сумеют продолжить культурные традиции, не подведут ни своих учителей, ни колледж.

— У вас особая специализация. Вашим студентам необходимо не только изучать особенности преподавания хореографических дисциплин, но и хорошо танцевать. Что способствует рождению танца?

— Танец — воплощение красоты и грации. Хореографическое отделение, как принято считать, является своеобразным украшением нашего учебного заведения. На концертах, конкурсах, фестивалях, госэкзаменах танцевальные номера становятся изю-минкой мероприятий. Зрители их ждут, восхищаются. И такое отношение дорогого стоит, является стимулом для создания новых номеров, поиска различных форм подачи самобытных танцевальных произведений.

Что касается вопроса о рождении танца, отвечу коротко, хотя это целая философия.

Созданию танца предшествует большая исследовательская работа. Надо иметь терпение для глубокого изучения танцевальной, музыкальной культуры, истории, фольклора.

Можно хорошо владеть техникой танца, но не уметь сочинять его. А для этого нужно уметь мыслить хореографическими образами, обладать широким кругозором и богатой фантазией, знать законы хореографического искусства и драматургии, совершенствовать свой внутренний мир и т.д. Одним словом, прежде чем зритель увидит танец и наградит исполнителей бурными аплодисментами, нужно много потрудиться.

И, без сомнения, надо любить профессию, быть по-хорошему амбициозным.

— Время так быстро меняет нашу жизнь, привычки, мировоззрение. Давайте немного пофилософствуем относительно нынешних тенденций культурной жизни. Вопросы морали и совести — производные культуры. Вы согласны с этим?

— Согласна. Культура как многогранное полифункциональное явление предполагает формирование и воспитание нравственных основ жизни. Хотя, наверное, неправильно уповать только на культуру, культурологическое и художественное образование, игнорируя и социальное пространство, и семью, и школу. Всё взаимосвязано и представляет социально-культурную сферу, которая в целом отражает общественное сознание и в последнее время претерпевает существенные изменения.

Этот процесс происходит под влиянием различных факторов нашей жизни, в том числе и негативных: отсутствие национальной идеологии, криминализация общества, неадекватное поведение не только детей, но и взрослых, процветание прозападного влияния… Считаю, что произошло смещение акцента в сторону массовой развлекательной культуры, а это, как известно, приводит к исчезновению видов деятельности, развивающих интеллект, творческие способности, формирующих нравственность.

Читать еще:  Поступление в вузы Польши с программой StudyPoland

Конечно, решение проблем морали, нравственности не приходит в одночасье. Этим процессом надо управлять, в том числе и посредством образования, в котором сейчас очень много проблем. Но это тема для отдельного разговора.

— В последнее время все чаще на повестку дня выдвигается вопрос о наставничестве, о людях, которые могут направить, научить, в чем-то даже воспитать лучшие качества характера молодых коллег. В какие-то моменты поддержать, дать добрый совет. Кого из коллег-преподавателей вы назовете своим наставником, учителем? Кто стал для вас примером в работе?

— Луиза Сократовна Попова — педагог от Бога, мой наставник со времен студенчества в колледже культуры. Позже, когда я пришла на работу сюда, она многому меня научила. У нее я перенимала все лучшее, что нужно при работе с учащимися.

Спокойная, доброжелательная, простая и сердечная, она все годы работы в колледже была любимицей студентов и молодых педагогов. Отличник культуры СССР, она почти сорок лет преподавала танец. Учила своих студентов преодолевать трудности, не пасовать перед неудачами. Ее мягкая улыбка и добрый совет помогли сотням учеников не отчаяться, найти свою дорогу в жизни.

О наставничестве скажу свое мнение. Это необходимый аспект в жизни любого начинающего специалиста, будь то слесарь, артист или доктор. Коли уж сам премьер-министр Михаил Мишустин поднял этот вопрос, назвав своим наставником президента, значит, в ближайшем будущем можно ожидать возвращения в нашу жизнь хорошо забытого старого правила.

— Кроме преподавательской деятельности вы увлеченно работаете балетмейстером народного хора русской песни при районном Доме культуры. Что это: хобби, отдушина или конкретное воплощение ваших идей, замыслов в народном танце?

— И то, и другое, и третье. Работа с хором дает возможность более творчески, предметно работать со студентами. К тому же многие из них на базе хора проходят практику, учатся работать с людьми, изучают азы будущей профессии.

Наш хор хорошо известен не только в районе, но и в крае. Неоднократно участвовал в фестивалях любительских коллективов Красноярья, фестивалях казачьей песни. Был участником международного фестиваля народной культуры Азиатско-Тихоокеанского региона.

Штрихи к портрету

Татьяна Николаевна Остапенко родилась в Казахстане. В 1983 году семья переехала в Минусинск, где Татьяна окончила среднюю школу № 6. Учеба в колледже культуры помогла окончательно утвердиться в выборе пути. Продолжила образование в Кемеровской академии искусств. Работать начала в родном колледже преподавателем хореографического отделения.

Замужем. Сын Иван — студент второго курса Сибирского федерального университета.

— Танец — лишь один из видов творчества. Что ещё привлекает вас?

— Люблю заниматься рукоделием: вышивкой, созданием игрушек и предметов интерьера, вязанием, моделированием одежды. Я получаю удовольствие от процесса и с радостью дарю вещи ручной работы своим близким и знакомым. Мне кажется, что такие изделия создают особое настроение и атмосферу тепла и уюта в доме. А вдохновляет меня моя семья.

— А что для вас семья?

— Семья — это великая ценность жизни, это люди, которых мы любим, желаем им добра и счастья. Это сокровенное, душевное, тёплое. Самое главное и ценное — всё из семьи. Семья — это «начало начал, и в жизни надёжный причал».

— Ваше жизненное кредо?

— Стремиться к лучшему, а для этого надо помнить прошлое, жить настоящим, смотреть в будущее.

— Что вы цените в людях?

— Честность, верность, доброту, профессионализм.

— Какую литературу предпочитаете?

— Историческую прозу, приключенческие романы, стихи.

— Какие цветы вы любите?

— Люблю не капризные, незатейливые цветы – мальвы, бархатцы, ромашки. За их простоту и жизнерадостность.

— Ваши пожелания коллегам в связи с предстоящим профессиональным праздником.

— В этот непростой период я пожелаю всем здоровья, терпения, стрессоустойчивости, сил, благополучия в семьях.

«Действия Роспотребнадзора — госизмена»: врачи подали иск из-за нарушения 11 статей Конституции

Доктор медицинских наук, профессор, председатель Санкт-Петербургской ассоциации медработников Александр Редько рассказал о коллективном иске в связи с нарушением 11 статей Конституции. «Действия Роспотребнадзора — госизмена», — заявил Редько в эфире Царьграда, говоря о COVID-работе, проводимой структурой.

Доктор медицинских наук, профессор, председатель Санкт-Петербургской ассоциации медработников Александр Редько рассказал о коллективном иске в связи с нарушением 11 статей Конституции. «Действия Роспотребнадзора — госизмена», — заявил Редько в эфире Царьграда, говоря о COVID-работе, проводимой структурой.

В Москве и Санкт-Петербурге мы живём по распоряжениям Роспотребнадзора, а он живёт по каким-то циркулярам Всемирной организации здравоохранения, подчеркнул Александр Редько, выступая в рамках круглого стола на «Первом русском». Более того, продолжил эксперт, Роспотребнадзор, по всей видимости, подчиняется даже не самой организации, а отдельным её членам. Получается, что рекомендации самой ВОЗ не приняты.

Между тем Роспотребнадзор и Минздрав чуть ли не ежемесячно выпускают новые методички, по которым должны жить мы и медицинские работники, продолжил Редько. Врачи обязаны постоянно переделывать свои схемы лечения, своё поведение.

«И так — каждый месяц. Вот у нас уже есть восьмое распоряжение Минздрава, вернее, восьмая методичка, — отмечает профессор. — Если говорить об этой надгосударственной, надправительственной надстройке Роспотребнадзоре, то действия этого ведомства, на мой взгляд, являются преступными. Я подчёркиваю — на мой взгляд, чтобы меня в суд раньше времени не потащили. Мы направили в Следственный комитет иски о признании действий Роспотребнадзора государственной изменой, поскольку нарушено сразу 11 статей Конституции. Это право на доступную бесплатную медицинскую помощь, на образование, на культуру и так далее, всё перечислять не буду. Постановления Роспотребнадзора и различные режимы вводились без учёта мнения учёных», — пояснил гость Царьграда.

Кроме того, Редько добавил, что перед пандемией коронавируса во многих регионах России уволили главных инфекционистов. В результате позже коронавирус признали «особо опасной инфекцией постановлением правительства №66 от 31 января». Эксперт с подобной позицией не согласен. Поскольку она противоречит стандартам.

В деталях о позиции профессора можно прочитать в полной версии интервью.

Ненависть, стр. 1

Ветер яростно трепал грязные драные знамена. Пусть драные, пусть грязные — зато гордо реющие над темными куполами шатров. Они выиграли сегодняшнюю битву. И кое-кому это казалось предзнаменованием, потому что за последние шесть месяцев армия графа Меллена выиграла всего пять сражений. Эта победа была не самой крупной, но и не пирровой — убитых вдвое меньше, чем раненых, и впятеро меньше, чем оставшихся невредимыми. Хорошая победа.

В лагере жгли костры; у огня собирались те, кому не выпало обыскивать трупы и выхаживать раненых. Душное сентябрьское небо, покрытое россыпями мелких звезд, давило на затылки. Разговаривали мало, никто не пел, против обыкновения, — усталость взяла свое, к тому же все были слишком довольны, чтобы разговаривать, и потому просто лежали вокруг костров, сгрудившись в пределах освещенных пламенем клочков земли, и изредка перебрасывались парой-тройкой фраз.

Читать еще:  Нестыдная очередь

Диз сидела в стороне от всех и сосредоточенно чистила клинок меча. Ее лицо и одежда были в копоти и чужой крови, но она не торопилась приводить себя в порядок. До полуночи еще несколько часов, спешить некуда. К тому же ей нравилось ощущать, как засохшая грязь стягивает кожу. Засаленная войлочная тряпка плавно скользила по клинку, на котором не осталось ни капли крови, еще недавно обагрявшей его по самую рукоятку. Диз чистила лезвие неторопливо, давно отработанным движением, мысленно рассчитывая длину пути, который ей предстоит проделать в эту ночь. Двигаться придется быстро, чтобы оторваться достаточно далеко от возможного преследования. Впрочем, ее отсутствие вряд ли заметят раньше рассвета… но подстраховаться не мешает.

Тряпка в последний раз свободно прошла по лезвию и соскользнула с него. Диз подняла меч острием к небу, медленно повернула запястье, разглядывая огненные блики, сверкающие на зеркально чистой поверхности клинка. Это была хорошая битва. Возможно, лучшая ее битва. Диз была рада тому, что ее последний день в этой армии прошел именно так, а не иначе. Победа, и победа без чрезмерных усилий, лишних потерь. Может быть, это в самом деле предзнаменование? Да, наверняка. Лезвие ее меча еще никогда не выглядело так красиво в отблесках пламени.

— Привет, — услышала она негромкий голос справа от себя.

Ее глаза блеснули из-под густых бровей. Диз коротко кивнула, взглядом указала на землю рядом с собой:

Он протянул кубок. Диз приставила меч острием к земле, удерживая рукоять левой рукой, правой взяла сосуд и залпом осушила. Вино было терпким и кислым, но она не приостановилась и даже не скривилась. Всё же лучше, чем ничего.

— Спасибо, — сказала она и смачно рыгнула.

Он ухмыльнулся, уселся на прогретую еще теплым сентябрьским солнцем землю.

— А про меня, как всегда, забыла.

— Глодер, не строй из себя младенца. Я уверена, ты своего не упустил.

— Это точно, — признался он и пристально посмотрел ей в глаза. Диз слегка напряглась, не понимая смысла этого взгляда, но он развеял ее тревогу, проговорив: — У тебя кровь на лице.

— А-а. — Она рассеянно провела тыльной стороной ладони по лбу, размазав грязь. — Да. Надо умыться, наверное.

— Зато меч, вижу, ты привела в порядок.

— Конечно. — Диз приподняла лезвие и осторожно прислонила гарду к коленям.

— И что ты за женщина, Диз? — с искренним восхищением проговорил Глодер.

— А разве я женщина? — фыркнула та.

Диз бросила на него короткий взгляд. Они сидели спиной к огню, и его лицо было затемнено, а вокруг взъерошенной копны жестких черных волос алел тонкий ореол пламени. Глаза сверкали в полумраке, на фоне красноватого света выделялся силуэт мышц, вызывающе бугрившихся под грязной рубахой. Самец, удовлетворенно подумала Диз. Пожалуй, ей будет немного не хватать его. Совсем немного… но всё же будет. За последние три года у нее не было лучшего любовника.

— Неплохо дали им сегодня, да? — тихо спросил Глодер.

Диз кивнула, глядя на свой клинок. Сегодня он выпил много крови… он выпил много крови, но ему всё мало. И еще долго будет мало. А может, и не очень долго… если ей наконец повезет.

— Ты внесла ощутимую лепту в общее дело, — так же тихо добавил Глодер.

Диз вяло отмахнулась: она не любила лесть. Это слишком мощное оружие в руках умного человека и слишком жалкое — в руках дурака. Глодер не был ни тем ни другим, но его лесть раздражала Диз.

— Не больше остальных, — пробормотала она.

— Больше, — настаивал Глодер. — Гораздо больше. В тебе силы столько же, сколько в самом высоком и могучем воине, и в пять раз больше ловкости, и в десять раз больше ума… Ты имеешь больше шансов убить и меньше — быть убитой. Не думаю, что наш лейтенант отнесется с восторгом к перспективе потерять тебя.

Диз слушала вполуха, делая вид, что любуется клинком, и продолжая размышлять о предстоящей дороге, но последние слова Глодера выдернули ее из грез и заставили в упор посмотреть на него.

— О чем это ты? Я еще не собралась помирать, — отрывисто проговорила она. Конечно, следовало притвориться недоумевающей, но выпад застал ее врасплох. Позже ей не раз пришлось выругать себя за невыдержанность, но ведь она была уверена, что вела себя безупречно и ничем не могла вызвать подозрения.

Глодер открыто посмотрел в ее яркие синие глаза, гневно сверкающие сквозь узкие прорези век.

— Да, но ты собралась дезертировать, — тихо и твердо сказал он.

Диз отвела взгляд, достала из-за пояса тряпку и снова принялась полировать меч.

— Кажется, ты немного перебрал, — спокойно проговорила она.

— Хотелось бы, чтобы это было так. Но — увы. — Диз не ответила. Тряпка быстро скользила по клинку.

— Послушай, Глодер, — ровно сказала Диз, не отрывая взгляда от стока на лезвии, — я собираюсь умыться и лечь спать. Можешь составить мне компанию, но только быстро. Я чертовски устала сегодня.

— Не стоит переутомляться. Тебя ведь ждет долгий путь.

«Не такой уж и долгий», — подумала Диз. Рука Глодера легла на ее плечо, и она застыла, почувствовав тепло дыхания у своего уха, когда он зашептал:

ВС не вернул мантию плачущей судье, карьеру которой погубил тост про «сексуальную кошечку»

Елена Переверзева. Фото: личная страница в соцсетях

Дисциплинарная коллегия Верховного суда России отказалась вернуть полномочия мировому судье из Краснодарского края Елене Переверзевой. В апреле она оказалась в центре скандала после того, как в интернете было опубликовано видео, в котором женщина с бокалом якобы алкоголя произносит фривольный тост с использованием ненормативной лексики.

Ролик был снят во время пикника. Женщина в кадре, похожая на судью, говорит: «За свою супертелочку, за вредную, кричащую, истеричную, самую ******** [отличную], сексуальную кошечку. Вдохновляющую, радостную, не такую как все. До дна! За мою любимую девочку!»

Кому именно был адресован этот тост, осталось неизвестным. СМИ предполагали, что поздравление Переверзева адресовала себе. На это отчасти намекала и надпись на ролике: Special for me.

Квалификационная коллегия судей Кубани такой досуг не оценила. По мнению ККС, тем самым Переверзева нарушила нормы закона «О статусе судей в Российской Федерации» и положений Кодекса судейской этики, причинив ущерб репутации судьи во внеслужебной деятельности. В действиях Переверзевой было установлено наличие дисциплинарного проступка, за что ее досрочно лишили полномочий судьи с лишением 7-го квалификационного класса. Сама Переверзева ранее подала заявление о досрочном сложении полномочий по собственному желанию. Но комиссия ей в этом отказала.

Читать еще:  Немецкий художник. Carmelo Margarone

Экс-судья не согласилась с решением и обжаловала его в дисциплинарной коллегии Верховного суда. Переверзева посчитала вывод ККС немотивированным, а примененное к ней взыскание чрезмерно суровым. Женщина заявила, что не выкладывала видео в соцсеть, а сама запись была сделана в частной атмосфере и якобы нарушает ее право на неприкосновенность. Ролик же, по ее словам, содержит признаки монтажа. В своей жалобе она указала, что не употребляла в тот день спиртные напитки.

На заседании в ВС Переверзева сообщила, что видео изначально было опубликовано в Instagram-аккаунте ее подруги Екатерины Остапенко, с которой она дружит более 10 лет.

— Я позволила снять себя на видеокамеру. Сказанное мною было шуткой, поскольку в семье моей подруги Остапенко часто допускаются такие фразы. И когда мы были наедине, она попросила сказать шуточный тост, чтобы потом показать видео ее мужу. Я предположить не могла, что это видео попадет в сеть, и очень об этом сожалею. Я обращалась с жалобой в сеть « Инстаграм » . Видео находилось в сети около двух часов и было скопировано неизвестными.

По словам Переверзевой, впоследствии ролик был опубликован на странице некой Ольги Иваненко, но он якобы имел признаки монтажа. Через несколько дней в Квалификационную коллегию судей Краснодарского края поступила жалоба на судью. Ее автором был указан Василий Клинков. Является ли он тем же человеком, который разместил видео в Instagram, осталось неизвестным.

— Сама пользователь Ольга Иваненко в комментариях, а у меня есть скриншот, подтверждает, что на видео есть лишь фрагмент полной записи и оно было перемонтировано, — заявила Переверзева на заседании в Верховном суде.

Бывшая судья сказала, что очень сожалеет о произошедшем. По ее словам, ККС Кубани не оценила ее положительные характеристики, а также тот факт, что на ее иждивении есть двое несовершеннолетних детей.

— Я очень сожалею, что возникла такая оплошность, которая привела к таким последствиям. За время работы я не имела дисциплинарных взысканий, старалась рассматривать дела в срок, несмотря на то, что судебный участок практически в два раза превышал нагрузку среднекраевую. — Переверзева уверенно говорила без каких-либо бумаг. Но в итоге не сдержалась и заплакала.

— А какого числа это произошло? — уточнил председатель дисциплинарной коллегии ВС Сергей Рудаков.

— Эти события имели место 9 ноября 2019 года, — ответила она

— А те выражения и фразы, которые были на видео, вы отрицаете, что вы их произносили?

— Я не отрицаю, но говорю о том, что они вырваны из контекста. В целом видео было понятно, что я обращаюсь к конкретному человеку — к Екатерине — и обращаюсь в шуточной форме от лица ее мужа. Наедине с ней я пародировала ее, — рассказала экс-судья.

Зампред ККС Краснодарского края Леонид Блинников попытался поймать Переверзеву на противоречиях.

— На заседании в ККС она сказала, что для нее наказанием является сам факт того, что видео было опубликовано в интернете. То есть она полностью признавала, что эти события имели место. Елена Александровна, наверное, забыла положения судейской этики, которая говорит о том, что она должна избегать подобных действий и высказываний. Тогда бы и не было всей этой ситуации, — заявил Блинников по видеосвязи.

Представитель ККС согласился с положительными характеристиками судьи, но констатировал, что ее действия не позволят восстановить доверие к ней.

Расхождения в словах Переверзевой заметили и судьи Верховного суда.

— В объяснениях, которые вы давали в Квалификационной коллегии судей и которые давали сегодня, есть противоречия относительно первых объяснений касаемо тех выражений, которые вами употреблялись или не употреблялись. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Дело в том, что у меня тогда было шоковое состояние. Да, действительно я это говорила. Фальсификация касается того видео, которое попало в сеть. Я не отрицала этот факт и не говорила, что видео сфальсифицировано от и до, — несколько сбивчиво ответила экс-судья.

— Скажите, а вы пользуетесь Instagram, Facebook? Зарегистрированы в этих соцсетях? — поинтересовался судья Рудаков.

— Нет. Я зарегистрирована в Facebook, но давно им не пользовалась, я пароль даже не помню.

— Вот у нас есть постановление съезда Совета судей, который не запрещает судьям пользоваться социальными сетями. Но говорит, что они должны проявлять обоснованную предосторожность. Ответьте на вопрос: позволив себя записать, даже от лица мужа своей подруги, вы проявили обоснованную предосторожность?

— Нет, не проявила, — вздохнула Переверзева.

На заседании также были оглашены различные документы по делу. В одном из них содержатся показания подруги бывшей судьи — Екатерина Остапенко утверждала, что в бокале Переверзевой, попавшем на видео, находится сок, а не алкоголь. Фривольный тост же, по ее словам, являлся пародией.

«Мы дружим более десяти лет. И в нашем узком кругу мой супруг называет меня «супертелочкой», «сладкой писечкой», «кошечкой». Надо мной смеются и подтрунивают. Действительно, на видео Переверзева говорит тост, который является шуткой. В оригинале видео она начинала тост с обращения ко мне по имени. Никаких высказываний про свои половые органы она не высказывала», — пояснила Остапенко.

Правда, предоставить оригинал того самого видео подруга бывшей судьи не смогла, поскольку удалила его.

Как следует из оглашенных в суде документов, Переверзева характеризуется исключительно положительно — как на работе, так и в быту. Женщина ведет здоровый образ жизни, оказывает посильную помощь пожилым соседям, в конфликты с ними не вступает, образцово содержит придомовую территорию. Кроме того, Переверзева систематически посещает тренировки по бодибилдингу, следует из справки от фитнес-клуба.

«Зарекомендовала себя как ответственный, добрый, позитивный, дисциплинированный человек. Активно принимает участие в спортивной жизни клуба», — говорится в характеристике.

Посовещавшись, дисциплинарная коллегия Верховного суда оставила жалобу Переверзевой без удовлетворения.

Елена Переверзева родилась в 1980 году. В 2002-м окончила филиал КубГУ в Армавире. В ноябре 2008 года была назначена на должность мирового судьи на двухлетний срок, а в ноябре 2010-го ее полномочия продлили на пять лет.

Как следует из опубликованных деклараций о доходах, в 2019 году судья Переверзева заработала всего лишь 685,9 тыс. рублей. У нее в собственности есть земельный участок (554 кв. м), жилой дом (133 кв. м) и квартира (47 кв. м), которой она владеет вместе с супругом. СМИ сообщали, что мужем экс-судьи является Максим Переверзев, который работает главой следственного отдела СК по Армавиру и Краснодарскому краю. У супругов двое детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector