Нидерландский художник-реалист. Daphne Schrijver

Нидерландский художник-реалист. Daphne Schrijver

Голландский реализм (стиль живописи) Раздел в процессе наполнения и корректировки

Что такое голландский реализм?

В изобразительном искусстве «голландский реализм» – довольно свободный термин, относящийся к стилю голландского барочного искусства, которое расцвело в Нидерландах во время последней фазы «восьмидесятилетней войны» за независимость Нидерландов (1568–1648). Голландский реализм, демонстрируемый гуманистическими полотнами Рембрандта, эфирной жанровой живописью Яна Вермеера и точными натюрмортами Виллема Калфа, был формой протестантского искусства, которая – в резком контрасте с католическим искусством контрреформации – избегала монументальных тем и идеализированное великолепие живописи высокого барокко и была сосредоточена вместо этого на повседневных темах, изображенных в убедительных деталях. Благодаря исключительному качеству произведенного искусства, 17-й век стал известен как золотой век голландской живописи, а его художники оказали огромное влияние на изобразительное искусство по всей Европе.

Каковы его основные характеристики?

Голландский реализм охватил все жанры живописи, в том числе портреты, жанровые картины и натюрморты, а также пейзажи и исторические картины, хотя их было сложнее продать. Например, великолепная историческая картина Рембрандта «Заговор Клавдия Цивилиса» была отклонена городским советом Амстердама и сейчас находится в Национальном музее в Стокгольме. Голландский реализм также не состоял из единого стиля живописи. Голландские художники по натюрмортам, такие как Виллем Клас Хеда, например, предпочитали ультра-реалистичный, отточенный стиль живописи, в то время как Рембрандт и некоторые другие придерживались более свободного, более экспрессионистского стиля. Несмотря на это, голландский реализм 17-го века имеет ряд объединяющих или общих черт, а именно:

1. Только картины

Не было никакой скульптуры, произведенной в 17-ом столетии в Голландии, если говорить о голландском реализме – только живопись. Ранний протестантизм был гораздо менее удобен для статуй, чем католическая Италия, Франция или Испания.

2. Мелкие панно

В отличие от крупномасштабных итальянских алтарей, религиозных фресок и росписей квадратуры, выставленные в соборах, церквях и других общественных местах, большинство произведений голландского реалистического искусства – представляли собой мелкомасштабные панно, подходящие для размещения в домах среднего класса. Масляная живопись использовалась исключительно в соответствии с традициями, установленными фламандскими художниками в эпоху искусства нидерландского ренессанса (1430-1580).

3. Стандартные сюжеты

В отличие от великого драматического «высокого искусства», которое предпочитает Рим, голландский реализм характеризуется более скромным, практичным подходом. Проще говоря, голландские художники сосредоточили свое внимание на простых голландцах и голландских домах. Этот подход в значительной степени определялся тем фактом, что власти протестантской церкви в Голландии были против украшения церквей алтарями и тому подобным. Поэтому голландские художники-реалисты были вынуждены обратиться к растущему голландскому среднему классу (торговцам и ремесленникам) для получения средств к существованию, и именно вкус этих торговцев сформировал голландский реализм. Для начала, эти торговцы предпочли картины, которые демонстрировали материальное богатство, которое им удалось приобрести. Поэтому им нравилось рисовать натюрморты, на которых были изображены еда, роскошные тарелки, бокалы и т.д., Например, «Натюрморт с чашкой Наутилуса» (1662, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид). Затем, будучи пропитаны «протестантскими» ценностями добродетели и трудолюбия, они увлекались жанровой живописью, на которой женщины демонстрировали свое мастерство – см. «Кружевница» или музыкальные навыки – см. «Женщина, играющая на лютне возле окна» (1664, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) – в границах ухоженных домов. Больше всего голландцы развили любовь к портретному искусству : им нравилось иметь свой портрет – индивидуально или в группах. Индивидуальный портрет см.: «Портрет шестого января»; групповой портрет с изображением людей, занятых в текстильной промышленности, см. в разделе «Синдики гильдии сукновиков» («Сталмейстеры»).

4. Подробный реалистичный стиль живописи

Голландские реалисты использовали форму детального реализма, которая возникла из фламандской живописи 15-го века – в частности, из работ Яна ван Эйка (1390-1441), таких как светский «Портрет Арнольфини» (1434). Кроме того, некоторые реалисты находились под влиянием натурализма Караваджо (1571-1610). В композиции своих масел голландские художники продемонстрировали явное владение линейной перспективой, о чем свидетельствуют, например, работы Сэмюэля ван Хугстратена (1627-1678), такие как «Взгляд вниз по коридору» (1662, Дирхам Парк, Великобритания).

Еще одна важная характеристика живописи голландских реалистов касается представления света – особенность, которой разные художники занимались совершенно по-разному. Например, на Рембрандта большое влияние оказал популяризация караваджизма, кьяроскуро и тенебризма (ок. 1600-50). Вермеера, с другой стороны, интересовал эффект естественного света и отраженного света, от блестящих поверхностей металлических сосудов или от побеленных стен. В отличие от драматического использования Рембрандтом света и тени, обработка света у Вермеера приобретает почти жемчужный шпон – эффект, который он получил с помощью метода, известного как «пуантиль», в котором слои зернистой краски наносятся для получения прозрачного эффекта.

ПРИМЕЧАНИЕ: Голландский реализм был принят по всей территории Нидерландов, особенно в школах Амстердама, Делфта, Дордрехта, Харлема, Лейдена и Утрехта.

5. Благоразумное, но всепроникающее благочестие

Хотя не было «официального» рынка христианского искусства, поскольку голландская реформатская церковь запретила украшать церкви, картина голландского реалиста характеризуется сдержанным, но всепроникающим религиозным благочестием. Голландские картины были полны моральных убеждений, основанных на тонких ссылках на Библию и религиозную символику. Наиболее очевидная форма этого намека может быть замечена в типе натюрморта, известного как Живопись Ванитас, например «Аллегория тщеславия человеческой жизни» (1640, Национальная Галерея, Лондон) Хармена ван Стенвика. Портретная живопись тоже была переполнена отсылками на Библию. Прекрасным примером является «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера («Голова девушки с тюрбаном»). Этот шедевр был основан на словах мистика Святого Франциска де Сальса (1567-1622) о том, что женщины должны слышать только целомудрие, слова – «восточные жемчужины Евангелия». Отсюда жемчужная серьга (символизирующая целомудрие) и тюрбан (символизирующий «восток»). (Примечание: для сравнения с искусством католической Фландрии см. искусство фламандского барокко.)

Читать еще:  Нидерландский художник. Maudy Alferink

Наряду с натюрмортами и портретами большая часть жанровой живописи голландских реалистов содержит множество моральных уроков, взятых из Библии. Категория «сцены в таверне» – жанр, иллюстрируемый работами Адриана Брауэра (1605-1638), Адриана ван Остаде (1610-1685) и Дэвида Тенирса Младшего (1610-1690) – давала множество наставлений против пьянства и призывала к самообладанию. В отличие от баловства таверн, работы Яна Стена охватывают более широкую область. Вермеер сформулировал свои сообщения в серии возвышенных интерьеров. Например, в его картине «Женщина, держащая равновесие» пустая шкала весов указывает, что предмет изображен на взвешивании духовных, а не материальных соображений. Она совершенно безмятежна в самопознании, что праведный подход – вести умеренную жизнь.

ПРИМЕЧАНИЕ: Другая популярная категория голландского реализма состояла из архитектурных церковных росписей Питера Саенредама (1597-1665) и Эммануила де Витте (1615-1692).

Работы, отражающие стиль этого художественного движения, можно увидеть во многих лучших художественных музеях мира, наиболее широко они представлены в Рейксмузеюме в Амстердаме и в музее Маурицхёйс в Гааге.

Для руководства по эволюции живописи, скульптуры, архитектуры и другим формам искусства, см.: История искусства (800 до н.э.-настоящее время).

Картины малоизвестного австрийского художника, которому дважды отказали в поступленнии в Венскую Ак

А ведь мог бы быть другой, совершенно другой Мир.

2. Вердерские ворота Вена Венский период (1910-1912 г.)

3. Старый дворик. Мюнхен. 1914

4. Уголок Мюнхена

5. Обитель Нойберг на Данубе 1911

6. Развалины монастыря в Мессине

Вот ведь усмешка судьбы. Адди рисовал последствия Мессинского землетрясения, в ликвидации последствий которого принимали участие русские моряки. Их там до сих пор помнят и чтут.

«В память о спасателях в Мессине названы улицы: улица Российских героев-моряков 1908 года, улица Русских моряков, улица Русских моряков Бaлтийcкoй эcкaдpы.»

7. Крестьянский дом у моста 1910

8. Христос и Дева Мария, 1913

9. Белые орхидеи акварель 1913

10. Ваза с цветами

В сентябре 2006 года в Великобритании прошел аукцион Jefferys, на котором были выставлены работы начинающего художника. Адольфа Гитлера. Торги могли бы и не состояться, если бы за год до этого всё на том же аукционе среди прочих полотен случайно не оказался портрет почтальона из Голландии с подписью A. Hitler…

Портрет стоимостью 5200 фунтов приобрел один из местных жителей. А через год одна бельгийская дама представила общественности свою коллекцию произведений фюрера, которую обнаружила на чердаке своего дома много лет назад (по одной из версий, коробку с картинами в 1919 году бросили французские беженцы).

Если честно, я что-то подобное предполагала.

И это печально, на самом деле. Может быть, я не вижу «глубоко смысла», который заложен в этих картинах, но ей Богу, кроме ужаса и отвращения такое творчество, никаких эмоции у меня не вызывает.

В 1980-е годы несколько экспертов из Бельгии подтвердили подлинность этих картин. Именно эта коллекция и была выставлена на продажу в 2006 году.

На аукционе была продана самая дорогая картина из архива Гитлера, оцененная в 10,5 тыс. фунтов стерлингов. Её приобрел неизвестный россиянин. Таким образом, общественность наконец-то смогла познакомиться с творчеством Адольфа Алоизовича. Но до сих пор четыре полотна кисти фюрера находятся «за семью печатями».

Эти картины принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории, где постоянно поддерживается необходимая температура и влажность воздуха. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов-искусствоведов и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

Эти « засекреченные» картины принадлежали ранее личному фотографу, другу и советнику Гитлера — Генриху Гофману, который после победы над фашизмом спрятал свой личный архив сразу в нескольких тайниках. Позднее эти тайники были конфискованы союзниками и объявлены фашистской пропагандой, а некоторые материалы тайников стали уликами на Нюрнбергском процессе.

В 1900 году между 11-летним Адольфом и его отцом состоялся разговор, переросший в большой скандал. Отец плохо успевающего по всем предметам сорванца был потрясён желанием сына: тот хотел стать художником. Алоиз мечтал видеть в сыне крупного успешного чиновника, но юный Адольф очень плохо учился, постоянно получая замечания по поведению и дисциплине. Лишь по рисованию Гитлер-младший имел высокую успеваемость.

После смерти Алоиза его жена Клара, оставшись с пятью детьми одна, узнала о том, что смертельно больна. Ее желание видеть в сыне состоявшегося человека взяло вверх, и она всё-таки позволила Адольфу поступать в Венскую Академию Искусств. Гитлер пренебрег подготовкой к вступительным экзаменам, посчитав свой талант гениальным, и в октябре 1907 года успешно провалил все испытания. Но, чтобы не расстраивать умирающую мать, Адольф солгал ей, сказав, что поступил и теперь будет учиться живописи.

Когда матери не стало, Гитлер переехал жить к своему другу, но, стыдясь своего провала, молодой «лжестудент» дни напролет проводил на улице, посвящая свои прогулки созерцанию городской архитектуры Вены. В сентябре 1908 года он предпринял вторую попытку поступить в Академию, но и в этот раз судьба отвернулась от него: приемная комиссия даже не взглянула на работы начинающего художника. Гитлер впал в депрессию, из-за чего вскоре оказался на городском дне вместе с бродягами.

Читать еще:  Польский художник. Aleksandra Lis

В августе 1910 года Гитлер по счастливой случайности познакомился с Рейнгольдом Ганишем, сообщив ему, что неплохо рисует. Ганиш неправильно понял нового друга, приняв его за маляра. Но позже, посмотрев творения Адольфа, предложил ему организовать совместный бизнес.

С этих пор Гитлер стал рисовать пейзажи и городские здания на холстах размером с почтовые открытки. Ганиш вполне успешно продавал их в трактирах и гостиницах по 20 крон. Позднее, когда Гитлер переехал в Мюнхен, картины продавались уже в большем количестве, принося их автору доход выше среднего.

Второй этап в творчестве Гитлера наступил, когда он был на фронте. На акварелях, написанных в окопах, в основном изображены здания, разрушенные бомбардировками. Примечательно, что в творчестве Гитлера в это время изображения людей практически полностью отсутствуют.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит 3400 полотен, написанных в большинстве своём на фронте во время войны. Но по ряду причин (видимо, скорее нравственных), большинство художников и экспертов сомневаются в подлинности этих картин, а профессиональные критики почти в один голос заявляют, что полотна эти не представляют собой никакой художественной ценности. Но многие всё же признают, что основные художественные приемы и принципы (перспектива и проч.) соблюдены верно.

Лишь один из немногих художественных искусствоведов — Даг Харви — имел доступ ко всем четырем засекреченным картинам кисти Гитлера. После детального их изучения, Харви опубликовал ряд статей, посвященных этой работе, где позиция профессиональных критиков и искусствоведов в отношении творчества фюрера была четко обозначена.

Так, в интервью газете «Нью-Йорк таймс» он заявил: «Как только жрецы начинают говорить о картинах Адольфа Гитлера, их тон становится пренебрежительным, словно признание его визуальных способностей могло бы оправдать Холокост».

На сегодняшний день полотнами фюрера может полюбоваться любой желающий: большинство картин представлены во многих интернет-галереях. Отзывы большинства посетителей таких сайтов хоть и весьма противоречивы, но подчёркивают, что творчество Гитлера зачастую способно удивлять, восхищать, будоражить сознание.

Вот один из таких отзывов: «Красиво, а ведь если бы его приняли в художественное училище, то это, наверное, изменило бы всю историю, и не было бы войны. Ведь он всего лишь не любил рисовать людей».

Тема: Эротические иллюстрации художников

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Эротические иллюстрации художников

ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОЛЯ-ЭМИЛЯ БЕКА

21 Октября 2010 г.

Paul-Emile Becat (1885 — 1960)

Французский живописец и график Поль-Эмиль Бека родился в Париже 2 февраля 1885 года. Учился в парижской Школе изобразительных искусств у живописцев Габриеля Феррье и Франсуа Фламена. В 1913 году он впервые участвовал в Салоне французских художников, а в 1920 получил за свои живописные работы Grand Prix de Rome — стипендию французской Академии, позволяющую совершенствовать мастерство в Италии. Работы Бека отличали уверенное академическое рисование, точность в передаче деталей и некоторая «салонность». В 1920-1930 годах он создал ряд портретов известных французских писателей, издателей и библиофилов — Леона-Поля Фарга, Пьера Луиса, Люка Дюртена, Жюля Ромена, Сильвии Бич и др.
Первые опыты в книжной графике, к которой Бека обратился в начале 1920-х годов — «Жорж Дюамель» Люка Дюртена («Monnier», 1920) и «Одиночества» Эдуарда Эстанье («Georges Cres», 1922) — привлекли внимание парижских издателей, и Бека стал время от времени получать заказы на иллюстрации. Тем не менее, в эти годы художник занимался в основном живописью, и полотна художника получали весьма лестные отзывы.
К началу 1930-х годов художник стал признанным мастером живописи и графики. Особый интерес вызывали его гравюры, выполненные в технике «сухой иглы». С 1933 года начинается карьера Бека как специалиста по галантным текстам. В предвоенное десятилетие возрос интерес публики к малотиражным коллекционным изданиям, и работа над иллюстрациями к таким книгам принесла Бека европейскую известность. Художник обращался в основном к произведениям классической литературы, но в рисунках трактовал тексты по-своему, отбирая для иллюстрирования самые фривольные моменты. В годы Второй мировой войны Бека продолжал работать над иллюстрациями к коллекционным изданиям. В это время созданы самые известные циклы его рисунков: 24 цветных иллюстрации к «Манон Леско» аббата Прево («Le Vasseur», 1941), 24 цветных иллюстрации к «Науке любви» Овидия («La Tradition», 1942) и 13 монохромных гравюр к его же «Любовным элегиям» («Athina», 1943), 23 цветные иллюстрации к новому изданию «Песен Билитис» Пьера Луиса («Piazza», 1943).
За долгую творческую жизнь Бека создал графические серии к более чем 100 книгам, среди которых десятки произведений фривольной литературы. Он не оставлял работу до последних дней. Художник умер 1 января 1960 года в Париже, не дожив одного месяца до своего 75-летия. Однако галантные эротические иллюстрации Бека, исполненные с виртуозным мастерством, обеспечили ему прижизненную и посмертную славу.

Нидерландский художник-реалист. Daphne Schrijver

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Читать еще:  Польский художник. Krzyzanowski Art

голландский художник Willem Haenraets / Уильям Хенритс

родился в октябре 1940 года в городе Роттердаме

. В возрасте 16 лет поступил в Антверпенскую художественную академию. Педагоги в академии быстро отметили явный талант молодого дарования и всячески содействовали его творческому росту. Через четыре года, с момента поступления в академию, Willem Haenraets начал получать государственную стипендию от правительства Бельгии и смог продолжить образование в Национальном институте изящных искусств в Антверпене.Там же у него вскоре появилась и своя мастерская. Willem Haenraets обучался у именитых профессоров Sarina и Vaarten. Опытные мастера были рады тому, что растет достойная смена, всячески содействовали продвижению Уильяма. В нем они видели продолжение традиций бельгийско-голландская школы.В те же годы состоялась и первая выставка молодого художника. На вырученные деньги он купил себе мотороллер, на котором впоследствии объездил многие живописные места в округе, особенно район порта Антверпена. Здесь случилось его знакомство с одним из состоятельных судовладельцев, с помощью которого Willem начал писать много заказных портретов.Когда заказчик скончался, Уильям, на несколько месяцев поехал в Париж. На городской площади Place de Tetre писал портреты с утра до вечера, и в итоге смог купить себе дом в городе Берген (что в Голландии). Вдальнейшем поселился в нем со совей первой женой Ханной. Это было время написания большого количества картин, которые распродавались в художественных салонах и галереях.Вскоре случилось большое несчастье – Ханна погибла в аварии, оставив мужа одного с шестинедельным ребенком.В эти годы жизнь Уильяма утратила порядок. Но в итоге он решил вернуться в родной Херпен, где поселился в маленьком замке Kasteel Terworm, с головой погрузившись в работу. Работы свои он продавал в Голландии и Германии.

В конце 70-х художник нашел свою вторую жену, у которой уже была маленькая дочь. Позднее у них родился сын.В этот период Уильям начал издавать свои работы. Это сильно изменило его жизнь финансово и в плане участия в художественных ярмарках и выставках. Пошли регулярные приглашения на выставки в США и Англии. Его оригиналы выставлялись в галерее в Беверли-Хиллс, а литографии работ показывались на выставках. В итоге, выставочная деятельность принесла живописцу мировую известность. Выставка в Нагойе (что в Японии) имела огромный успех. Японцам очень понравился стиль художника, его мягкие тона, романтическое настроение.В этот период художник сблизился с владельцем галереи на Stokstraat в Маастрихе. Вместе они проводили прекрасные выставки в Gallery Renoir каждые два года. Однако из-за болезни владельца галереи это сотрудничество завершилось.

2000-ые годы

В эти годы Willem Haenraets купил дом в Испании, в муниципалитете Hondon de las Nieves. Администрация попросила его представить свои картины в городском Доме Культуры. Художника упоминает это событие как очень приятное.

В настоящее время Уильям работает с издательством, которое представляет его работы во всем мире в форме высококачественных постеров и литографий. Оригиналы художник продает сам и через галереи.

Художник, который вдохновлялся мифами Скандинавии

​Петер Николай Арбо (норв. Peter Nicolai Arbo), родился 18 июня 1831, в городе Скогер. Наиболее его известные работы «Дикая охота» (норв. «Åsgårdsreien​»), 1872 год, написанная по мотивам скандинавского мифа, а так же «Валькирия» (норв. Valkyrien).

Будущий художник вырос в усадьбе Гюльскуген около реки Драмменсэльва (ныне это – район г. Драммена). Его отец, Кристиан Фредерик Арбо, был директором народной школы. Предки Арбо по отцовской линии происходили из Дании, а фамилия предположительно пошла от названия местечка Arоbo.

Автопортрет, 1874 г.

В 1851—1852 гг. Петр Николай учился в Копенгагене, затем в Дюссельдорфской академии художеств у Карла Фердинанда Зона с 1853 по 1855 года. В 1863—1871 гг. жил и работал в Париже, затем вернулся в Норвегию. Год спустя вместе с Гюде и Фредериком Коллеттом он отправился в учебную поездку по родной стране. В 1863 году Арбо создаёт первую версию «Табуна лошадей на горе» – мотив, который он впоследствии неоднократно использовал и перерабатывал.

«Дикая охота», 1872 год.

Наиболее известная картина художника «Дикая охота» изображает скандинавский миф. Группа призрачных всадников-охотников со сворой собак. Происхождение легенд о ней несет норвежские мифологические корни. Согласно скандинавской легенде, бог Один со своей свитой носится по земле, собирая души людей. Если кто-либо встретится с ними, то попадет в другую страну, а если заговорит, то погибнет.

Картина «Дикая охота» находится в Национальной галерее, Осло.

Фрагменты картины «Дикая охота», 1872 год.

Ещё в конце 1850-х гг. Арбо начал работать как иллюстратор. В результате сотрудничества с издателем Кристианом Тёнсбергом рождается «Альбом из Аксваллы». Исторической основой для создания альбома послужили крупные военные учения шведско-норвежских войск в 1858 году. В книгу вошли 10 литографий с сопровождающим текстом.

Литографии из «Альбом из Аксваллы».

Другая, довольно известная работа художника — «Валькирия» существующая в двух версиях. Первая картина «Валькирия» была написана в 1864 (либо в 1865) году в Париже. Впервые выставлена в 1866 году в Стокгольме и была куплена шведским королём Карлом XV. Сейчас находится в Национальном музее (Стокгольм). Другая картина создана в 1869 году и находится в Национальной галерее (Осло).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector