Нигерийский художник. Babajide Olatunji

Нигерийский художник. Babajide Olatunji

Бабатунде Олатунджи — Babatunde Olatunji

Майкл Бабатунде Олатунджи (родился 7 апреля 1927 г. — 6 апреля 2003 г.) был нигерийским барабанщиком, педагогом, общественным деятелем и музыкантом.

Содержание

Олатунджи родился в деревне Аджидо, недалеко от Бадагри , штат Лагос , на юго-западе Нигерии . Олатунджи, принадлежащий к народам йоруба , фон и племени авори (субэтническая группа йоруба), познакомился с традиционной африканской музыкой в ​​раннем возрасте. Его имя «Бабатунде» означает «отец вернулся», потому что он родился через два месяца после смерти его отца, йоруба Занну Лофинда Олатунджи, а Олатунджи считался реинкарнацией , известной как атунва на языке йоруба . местный рыбак, который собирался стать вождем , а его мать была гончаркой, принадлежавшей к народу фон . Олатунджи рос, говоря на языке фон и [языке йоруба. Его бабушка по материнской линии и прабабушка были жрицей вуду и религии йоруба , и они поклонялись Ориша , такие как Кори, богини плодородия. из — за преждевременной смерти отца, с раннего возраста он был ухоженным , чтобы занять позицию в качестве главного. Когда ему было 12, он понял, что не хочет становиться вождем. Он прочитал в журнале Reader’s Digest о стипендиальной программе Международного фонда Ротари и подал заявку на ее получение. В 1950 году он уехал в Соединенные Штаты Америки.

Образование

Олатунджи получил стипендию Ротари в 1950 году и получил образование в колледже Морхаус в Атланте, штат Джорджия , где он хотел, но никогда не пел в клубе хороводства колледжа Морхаус . Олатунджи был хорошим другом директора Glee Club доктора Венделла П. Валума и сотрудничал с ним над основным продуктом репертуара хора — «Бетелехему», нигерийской рождественской песней. После окончания Морхауса он поступил в Нью-Йоркский университет, чтобы изучать государственное управление. Там он основал небольшую перкуссионную группу, чтобы подрабатывать, пока продолжал учебу.

Музыкальная карьера

Выслушав Олатунью выполнять с 66 штучного Radio City Music Hall оркестр Columbia отчеты A & R человеком Джоном Хэммонд , подписанная Олатуньей на этикетку Columbia в 1957 году Два года спустя он выпустил свой первый из шести записей на Колумбийской этикетке, называется Барабанами страсти . Drums of Passion стал главным хитом и до сих пор печатается; он познакомил многих американцев с мировой музыкой . Drums of Passion также послужило названием группы.

Олатунджи завоевал поклонников среди джазовых музыкантов, в частности, установив прочные отношения с Джоном Колтрейном , с помощью которого он основал Центр африканской культуры Олатунджи в Гарлеме . Это было место последнего записанного выступления Колтрейна. Колтрейн написал композицию «Tunji» для альбома Coltrane 1962 года в честь него. Олатунджи записывался со многими другими выдающимися музыкантами (которых часто называют «Майклом Олатунджи»), включая Пушечное ядро ​​Аддерли (из его альбома « Африканский вальс 1961 года»), Горация Сильвер , Куинси Джонса , Пи Ви Эллис , Стиви Уандер , Рэнди Уэстон , а также с Максом Роучем и Аббатство Линкольн о главном сюите «Свобода сейчас», известном как « Мы настаиваем»! И с Grateful Dead член Микки Харт на его Grammy победы Planet Drum проектов. Он также упоминается в текстах песни Боба Дилана «I Shall Be Free», записанной на альбоме Боба Дилана «Freewheelin» .

В 1969 году у Карлоса Сантаны был большой успех с его кавер-версией « Jin-go-lo-ba » из первого альбома Олатунджи, которую Сантана записал на своем дебютном альбоме Santana как «Jingo». Последующие записи Олатунджи включают Drums of Passion: The Invocation (1988), Drums of Passion: The Beat (1989) (в том числе Аирто Морейра и Карлос Сантана ), Love Drum Talk (1997), Circle of Drums (2005; первоначально называлось Cosmic Rhythm). Vibrations , с Муругой Букером и Сикиру Адеподжу ) и Olatunji Live at Starwood (2003 — записано на фестивале Starwood в 1997 году с гостем Халимом Эль-Дабом . Он также участвовал в сборнике Peace Is the World Smile: A Peace Anthology for Families on the Music для Лейбл Little People (1993).

Кино и театр

Олатунджи написал музыку для бродвейского театра и голливудского фильма 1961 года « Изюм на солнце» . Он помогал Биллу Ли с музыкой для популярного фильма его сына Спайка Ли « У нее это должно быть» .

Олатунджи был известен своей страстной речью о социальной справедливости перед выступлением перед живой аудиторией. Его прогрессивные политические убеждения изложены в книге «Удар моего барабана: автобиография» с предисловием Джоан Баез ( Temple University Press, 2005). Он совершил поездку по американскому югу с преподобным Мартином Лютером Кингом-младшим и присоединился к Кингу в марше на Вашингтон .

Выступая перед Генеральной Ассамблеей ООН, премьер-министр СССР Никита Хрущев снял обувь и танцевал. Позже он одним из первых выступил в Праге по просьбе Вацлава Гавела . 21 июля 1979 года он появился на фестивале Amandla вместе с Бобом Марли , Диком Грегори , Патти Лабелль и Эдди Палмиери , среди прочих.

Педагогическая карьера

Олатунджи был музыкальным педагогом и изобрел метод обучения и записи барабанных паттернов, который он назвал методом «Гун-Дун, Го-До, Па-Та» по названию различных звуков, издаваемых на барабане. С конца 1950-х годов он круглогодично вел мастерские по барабанам и танцам. На протяжении многих лет он проводил семинары на национальном и международном уровнях в колледжах, университетах, общественных, культурных и государственных организациях.

Он написал в соавторстве с Бетти Уорнер-Дитц « Музыкальные инструменты Африки: их природа, использование и место в жизни глубоко музыкальных людей» (John Day Company, 1965). Он преподавал летние курсы игры на барабанах и африканских танцев со своей женой в Институте Омега в Райнбеке, штат Нью-Йорк, в течение многих лет в течение Семейной недели. Он также преподавал в Институте Эсален в Калифорнии с 1985 года.

Читать еще:  Портреты. Andy Beck

Последние годы

В начале 2000 года Олатунджи купил дом в Вашингтоне, округ Колумбия, где он прожил недолгое время вместе со своим соседом по комнате, профессором Акинсолой Акивово. Там ему помогали Джаки Макмиллан и Крис Стюарт, прежде чем он продал дом и переехал в Калифорнию. За несколько лет до своей смерти Олатунджи поселился на диком побережье Биг-Сура . Он стал ординатором в Институте Эсален . За это время он уже серьезно страдал диабетом, и ему помогали Нора Арджуна, Лео Томпсон и Леон Райан незадолго до его смерти в Салинасе, Калифорния , в 2003 году от диабета, за день до его 76-летия. У него остались жена Эми, 4 ребенка: Омотола Олатунджи, Нийи Эсубийи (урожденная Олатунджи), Фолашаде Олатунджи Олусекун и Модупе Олатунджи, 7 внуков и брат (по некоторым источникам двоюродный брат) Акинсола Аковово.

Великие джембефола. Babatunde Olatunji

Условные обозначения основных ударов

Положение тела при игре

Чуть больше десяти лет прошло с тех пор, как умер великий джембефола, сделавший очень много для развития африканской перкуссии. Звали его Бабатунде Олатуньи. Он сумел не только популяризовать значительный кусок культуры своего континента, а и максимально приспособил его под восприятие западного человека.

То, что было вчера – это уже история. То, что будет завтра – это тайна. Сегодня – это подарок, который зовется настоящим.

Родился музыкант в 1927 году в небольшом городке Нигерии, который располагается недалеко от крупного города Лагоса. Та рыбацкая деревушка была довольно маленькая, уютная. Смена сезонов, равно как и отливов, приливов всегда сопровождалась звуками барабанного боя. Именно в такой атмосфере вырос Бабатунде. Инструмент, выдолбленный из дерева с натянутой кожей козы, он полюбил с самого раннего детства.

На его родине всегда чтились древние традиции, а барабанщики сопровождали все социальные события общины: смену политических деятелей, демонстрации, свадьбы и так далее.

В конце 40-х годов находчивый парень вычитал, что существует стипендия для молодежи тех стран, которые пострадали при войне. Не теряя такого шанса, в 1950-м году он со своим двоюродным братом отправился в Америку (Атланта, штат Джорджия).

Новоиспеченный студент мечтал добиться успеха на поприще дипломатии, даже не подумывал о музыке. Окончив колледж, переезжает в Нью-Йорк для продолжения учебы.

Бабатунде всегда волновали психологические различия черных и белых американцев. Он понял, что распространяя традиции «черного континента» может сократить существующую культурно-социальную пропасть.

Вскоре основывается класс по барабанам джембе и африканским танцам. Поклонниками его таланта стали многие будущие звезды джаза. Африканская полиритмия применяется этим стилем повсеместно.

В 1957 году продюсер Джон Хэммонд услышав выступление группы Babatunde Olatunji был настолько потрясен, что предложил ему сотрудничество. Как итог был издан альбом «Drums of passion».

Эта пластинка стала бумом музыкального мира, так как впервые африканские традиционные мотивы были представлены подобным образом и масштабностью.

В 1960-х годах открывается центр африканской культуры (Нью-Йорк), где функционировали классы по джембе, танцам, изучался язык, фольклор и история.

Как студийные концерты Олатуньи, так и живые, всегда отличались масштабностью. Более 20 человек одновременно создавали феерию на сцене. Записанные альбомы дают четкое понимание, что он мог находить оптимальный вариант сочетания знаний и опыта американских музыкантов, не теряя при этом дух Африки.

Ритм – это суть жизни. Вся Вселенная вращается в особом ритме. Все действия человека также подчинены ритму.

1991 год ознаменовался основанием группы под названием «PlanetDrum», которая успешно гастролировала, даже получила премию Гремми за один из альбомов. Композиция «Jingo Lo Ba» из этого альбома стала чем-то вроде визитной карточкой для группы Santana.

Бабатунде проявил себя как композитор, написав музыку к нескольких бродвейским и голливудским постановкам, среди которых был фильм Спайка Ли. 1997 год отмечен еще одним альбом «Love Drum Talk», который также получил Гремми.

Революционную идею предложил Олатуньи тем, кто осваивал джембе. Он разработал простую и доступную систему записи ритмов, которая дала возможность тысячам людей по всему миру прогрессировать в игре на барабане.

За несколько лет до своей смерти Баба построил дом на побережье Калифорнии, где продолжил преподавать, ежедневно сражаясь с последствиями мучавшего его диабета.

Дух барабана – это то, что мы можем почувствовать, но не можем потрогать руками. Это чувство рождается изнутри и приносит радость. В этом момент вы говорите себе и Вселенной: «Я очень рад, что жив. Я хочу быть частью этого мира!».

В разное время своей музыкальной карьеры этот творец сотрудничал с известными музыкантами, танцорами, продюсерами. Его вклад в развитие современной музыки не оценим.

Звуки джембе Бабатунде Олатунье впитал еще в детстве. Через всю жизнь пронеся истинные ритмы Африки, с большой охотой делился своими знаниями с окружающими.

# babatunde-olatunji

Drums Of Passion by Olatunji! (1960)

Track rating Akiwowo (Chant To The Trainman) — 7.7 Oya (Primitive Fire) — 7.3 Odun De! Odun De! (Happy New Year) — 7.8 Jin-Go-Lo-Ba (Drums Of Passion) — 7.5 Kiyakiya (Why Do You Run Away?) — 7.3 Baba Jinde (Flirtation Dance) — 7.4 Oyin Momo Ado (Sweet As Honeybee) — 7.5 Shango (Chant To The God Of Thunder) — 7.8

Читать еще:  Польская художница. Irena Jablonski

Released: 15 February 1960 Recorded: 14 August 1959 — 1 October 1959

August 20, 1959

Nigerian percussionist Babatunde Olatunji begins recording his debut album Drums of Passion in New York for Columbia. The album is often credited with being among the first to popularize African music in the West, and sold well.

Olatunji had already earned headlines for his musical evangelizing — as a doctoral candidate at NYU studying public administration (he’d previously studied at Morehouse), he’d performed at Radio City Music Hall, as well as alongside jazz musicians at the Lenox School of Jazz. Below is a New York Times profile on him from 1958, just before his Radio City performance:

Below is Billboard’s (racist) review:

Babatunde Olatunji — Drums of Passion (1959)

Babatunde Olatunji — Cosmic Rhythm Vibrations

I think some albums before the lengthy hiatuses weren’t planned to be the markers of long pauses, they just happened that way. Palookaville by Fatboy Slim might abe nother case of this, since I don’t feel Mr. Cook wanted to retire the moniker back then, he had to do this thanks to the lack of success. Sadly, I might add, because Palookaville got him back on the track. While the record might not reach his 90’s highs, the platter doesn’t sully the legacy of them. To be honest, some pieces on the disc could be great B-sides during the period of Slim’s greatest fame. Moreover, they could be seen as an important chapter towards yet another rejuvenation, which didn’t occur later on. True, Fatboy Slim returned recently, though he became one of those musicians you call for nostalgia tours.

Babatunde Olatunji and his Drums of Passion opening for Grateful Dead on ‘85′s New Year’s Eve. This warms every inch of my very being.

Babatunde Olatunji live playin’ Fanga, a rhythm from Liberia.

Babatunde Olatunji // Drums of Passion (1959)

Babatunde Olatunji — Drums Of Passion (1959)

Babatunde Olatunji — Ife L’oju L’aye

Ife l’oju l’aye means ‘love is the greatest in the world’

Really random but in the summer I worked at Home Depot and this Indian guy came up to my till and started talking to me. He was asking where I was from and everything. When I told him I was Nigerian, he asked if I knew of Babatunde Olatunji. I told him yeah and he told me about how Babatunde Olatunji used to teach drumming classes before he died and how he was in one of his classes.

Babatunde Olatunji

Babatunde Olatunji (April 7, 1927–April 6, 2003) was a Nigerian drummer, educator, social activist and recording artist.

Olatunji was born in the village of Ajido, a small town near Badagry, Lagos State, in southwestern Nigeria. A member of the Yoruba people, Olatunji was introduced to traditional African music at an early age. He read in Reader’s Digest magazine about the Rotary International Foundation’s scholarship program, and applied for it. He went to the United States of America in 1950.

Olatunji received a Rotary scholarship in 1950 and was educated at Morehouse College in Atlanta, Georgia, where he desired to, but never sang in the Morehouse College Glee Club. [ 1 ] Olatunji was a good friend of Glee Club director [Dr. Wendell P. Whalum] and collaborated with him on a staple of the choir’s repertoire, «Betelehemu», a Nigerian Christmas carol. After graduating from Morehouse, he went on to New York University to study public administration. There, he started a small percussion group to earn money on the side while he continued his studies. [ 2 ]

Musical career

Olatunji won a following among jazz musicians, notably creating a strong relationship with John Coltrane and Columbia Records A&R man John Hammond who signed him to the Columbia label in 1957. With Coltrane’s help, he founded the Olatunji Center for African Culture in Harlem. This was the site of Coltrane’s final performance. In 1959 Olatunji released his first of six records on the Columbia label, called Drums of Passion.

In 1969, Carlos Santana had a major hit with his cover version of this first album’s «Jin-go-lo-ba», which Santana recorded on his debut album, Santana, as «Jingo.» Olatunji favoured a big percussion sound, and his records typically featured more than 20 players, unusual for a percussion based ensemble. Drums of Passion became a major hit and remains in print; it introduced many Americans to world music. Drums of Passion also served as the band’s name. Notable band members included; Clark Terry, Bill Lee, Horace Silver, Yusef Lateef, Sikiru Adepoju and Charles Lloyd, among others.

Olatunji’s subsequent recordings include Drums of Passion: The Invocation (1988), Drums of Passion: The Beat (1989) (which included Airto Moreira and Carlos Santana), Love Drum Talk (1997), Circle of Drums (2005) (originally titled Cosmic Rhythm Vibrations, with Muruga Booker and Sikiru Adepoju), and Olatunji Live at Starwood (2003 – recorded at the 1997 Starwood Festival[1]) with guest Halim El-Dabh. He also contributed to Peace Is The World Smiling: A Peace Anthology For Families on the Music For Little People label (1993).

Читать еще:  Основные особенности интерьерной печати

Olatunji recorded with many other prominent musicians (often credited as «Michael Olatunji»), including Cannonball Adderley (on his African Waltz (1961) album), Horace Silver, Quincy Jones, Pee Wee Ellis, Stevie Wonder, Randy Weston, and with Max Roach and Abbey Lincoln on the pivotal Freedom Now Suite aka We Insist, and with Grateful Dead member Mickey Hart on his Grammy winning Planet Drum projects. He is also mentioned in the lyrics of Bob Dylan’s «I Shall Be Free» as recorded on the album The Freewheelin’ Bob Dylan.

Film and theatre

Olatunji composed music for the Broadway theatrical and Hollywood film productions of Raisin in the Sun. He assisted Bill Lee with the music for his son Spike Lee’s hit film She’s Gotta Have It.

Social activism

Olatunji was known for making an impassioned speech for social justice before performing in front of a live audience. His progressive political beliefs are outlined in The Beat Of My Drum: An Autobiography, with a foreword by Joan Baez, (Temple University Press, 2005). He toured the American south with Rev. Martin Luther King Jr and joined King in the march on Washington. When he performed before the United Nations General Assembly, Soviet Premier Nikita Khrushchev took off his shoes and danced. Later, he was one of the first outside performers to perform in Prague at Václav Havel’s request. On July 21, 1979, he appeared at the Amandla Festival along with Bob Marley, Dick Gregory, Patti LaBelle and Eddie Palmieri, amongst others.

Teaching career

Olatunji was also a music educator, and invented a method of teaching and recording drum patterns which he called the «Gun-Dun, Go-Do, Pa-Ta» method after the different sounds made on the drum.

Olatunji taught drum and dance workshops year-round starting in the late 1950s. Over the years he presented workshops nationally and internationally at colleges, universities, civic, cultural, and governmental organizations too numerous to list here.

He co-wrote, Musical Instruments of Africa: Their Nature, Use and Place in the Life of a Deeply Musical People with Betty Warner-Dietz (John Day Company, 1965). He taught a summer drumming and African dance course with his wife, at the Omega Institute in Rhinebeck, New York for many summers during Family week. He also taught at the Esalen Institute in California from 1985 until shortly before his death in Salinas, California from diabetes in 2003, on the day before his 76th birthday.

Олатунджи, Бабатунде

Бабатунде Олатунджи ( 7 апреля 1927 ( 1927-04-07 ) – 6 апреля 2003 ) — нигерийский барабанщик, Мастер игры на джембе, лидер группы Drums of Passion.

Содержание

Олатунджи родился на юго-западе Нигерии, в штате Лагос. С раннего детства его окружала традиционная африканская музыка. Будучи ребенком, из журнала Reader’s Digest он узнал о возможности получить стипендию на обучение от фонда Ротари Интернэшнл и, воспользовавшись этой возможностью, в 1950 году отправился учиться в Morehouse College, США. Окончив колледж, Олатунджи поступил в Нью-Йоркский Университет, где стал изучать государственное управление. Учась в университете, он основал небольшую группу, состоящую из перкуссионистов. Большую роль в его музыкальной карьере сыграл Джон Колтрэйн. В 1957 Олатунджи начал сотрудничать со звукозаписывающей компанией Columbia Records. С помощью Колтрэйна он открыл Олатунджи Центр в Гарлеме. В 1959 Бабатунде Олатунджи выпустил первый из семи альбомов — Drums of Passion, который разошёлся тиражом больше пяти миллионов экземпляров. В 1969 Карлос Сантана выпустил кавер-версию композиции «Jin-go-lo-ba» с этого альбома, ставшую большим хитом. Название Drums of Passion закрепилось как название группы Олатунджи. В 1988 Drums of Passion выпустили альбом The Invocation, в следующем году — The Beat, в 1997 — Love Drum Talk, в 2005 (уже после смерти основателя и лидера группы) — Circle of Drums. Когда Олатунджи выступал перед Генеральной Ассамблеей ООН, Никита Хрущев снял обувь и стал танцевать. Бабатунде Олатунджи остался в истории не только как музыкант, но и как учитель и общественный деятель. В 2005 году в издательстве Temple University Press вышла его автобиография — The Beat Of My Drum. [1]

  • В 1991 Олатунджи совместно с Mickey Hart’s Planet Drum projects получил Грэмми за лучший альбом в стиле World music (премия в этой номинации вручалась впервые). [2]
  • В 2001 включен в Percussive Arts Society Hall of Fame. [3]

Примечания

  1. ↑ The Beat Of My Drum: An Autobiography (2005) (with a foreword by Joan Baez). Temple University Press ISBN 1-59213-354-1, ISBN 978-1-59213-354-3
  2. ↑ «The Grammy Winners», New York Times, February 27, 1992
  3. ↑Percussive Arts Society Hall of Fame websiteАрхивировано 17 ноября 2009 года.

Литература

  • The Beat Of My Drum: An Autobiography (2005) (with a foreword by Joan Baez). Temple University Press ISBN 1-59213-354-1, ISBN 978-1-59213-354-3
  • Musical Instruments of Africa: Their Nature, Use and Place in the Life of a Deeply Musical People (1965) with Betty Warner-Dietz. John Day Company OCLC: 592096

Что такое wiki.moda Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector