Норвежский художник. Philip Smeeton

Норвежский художник. Philip Smeeton

Женская красота сквозь века

Автор — klassika. Это цитата этого сообщения
*Я очи знал, — о, эти очи!* — из цикла *Женская красота сквозь века. *

klassika

О Лаура! Я парю над миром,
Я небесным осиян эфиром:
То в глаза мне заглянула ты.
Упиваюсь ароматом рая, —
Это взор твой вспыхнул, отражая
В яркой бирюзе мои черты.

Я внимаю пенью лир надзвёздных,
Гимну сфер, вращающихся в безднах,
С музой сочетаюсь в забытьи, —
Это, медля, как в блаженной муке,
Неохотно покидают звуки
Губы сладострастные твои.

Вот амуры над тобой взлетели,
Опьянев от песни, пляшут ели,
Словно душу в них вдохнул Орфей.
Полюсы вращаются быстрее, —
Это ты, подобна лёгкой фее,
Увлекла их пляскою своей.

Ты с невольной лаской улыбнулась, —
И в граните, в мраморе проснулась
Жизни тёплая струя.
Дивной явью стал мой сон заветный:
Это мне Лауры взор ответный
Молвил: «Я твоя!»
Фридрих Шиллер — «Восхищение Лаурой»

Бах Карл Филипп Эммануил (1714-1788)

Giuseppe Nogari Allegorie Sommer
«>
Jeanne Philiberte Ledoux A young woman at her toilette
Мастерская Лукаса Кранаха → Лукас Кранах I — Портрет девушки
Питер Пауль Рубенс — Женский портрет, наверное Сусанна Лундин (урожденная Фурмен, 1599-1628)
FRENCH SCHOOL (19th Century)
Johannes van Bronchorst Erato
Joseph Noel Paton 1821-1900 Dionysus and sea nymphs
Anthony van Dyck Henrietta Maria
Jacques Antoine Vallin (1760-1831)
Nicolas De Largilliere (1656-1746)

Я очи знал, — о, эти очи!
Как я любил их, — знает Бог!
От их волшебной, страстной ночи
Я душу оторвать не мог.

В непостижимом этом взоре,
Жизнь обнажающем до дна,
Такое слышалося горе,
Такая страсти глубина!

Дышал он грустный, углубленный
В тени ресниц ее густой,
Как наслажденье, утомленный
И, как страданье, роковой.

И в эти чудные мгновенья
Ни разу мне не довелось
С ним повстречаться без волненья
И любоваться им без слез.
Тютчев Ф. И. — «Я очи знал, — о, эти очи!»

Берио Шарль Огюст (1802-1870)

Sir Joshua Reynolds (18th century)Portrait of Mary Palmer
Louis-Leopold Boilly — A Girl at a Window
Bary, Eduard Robert Olga Charlotte Marie Gräfin zu Solms-Tecklenburg
CONTINENTAL SCHOOL (19th Century) In Deep Thought
Johann Nepomuk Andreas Gebhardt
Guido Bach
French — Portrait of a Lady
Яков Айшольтц — Джулианна Хатцлхёрст
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет графини Софьи Андреевны Бобринской
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет С. П. Нарышкиной
Джозеф Блэкбёрн — Миссис Самуэль Каттс
Жан-Огюст-Доминик Энгр — Мадам Муатессье
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет великой княгини Марии Николаевны
Иенсен, Кристиан Альбрехт — Портрет дамы в голубом платье
Басин Петр Васильевич (1793-1877) → Портрет Ольги Владимировны Басиной жены художника Между 1838 и 1841
Thomas Faed (1826-1900) Sophia and Olivia
Undeutlich signiert 19. Jhdt. Parklandschaft mit Dame der Belle Epoque
Stephen Catterson Smith (1806-1872)
Альфред Стивенс — После бала
Александр Кабанель — Кэтрин Лорильяр Вольф (1828-1887)
William Bouguereau — The Countess of Cambaceres (1895)
Sebastian Lucius. Mädchen im Profil, 1894
Генри Raeburn — Мисс Джин Кристи
Сэр Генри Рэйбёрн — Леди Мейтленд
Ризенер, Анри Франсуа — Портрет Софьи Петровны Апраксиной
Портрет молодой женщины
Портрет кавалерственной дамы

EUROPEAN SCHOOL (19TH CENTURY) PORTRAIT OF A WOMAN POSSIBLY COUNTESS HOHENFELS
Edouard Henri Theophile Pingret France 1788-1875
Francois de Bruycker The Posy Preparing The Meal
Gustave Léonard de Jonghe DER LIEBESBRIEF
DAVID FULTON R.S.W (SCOTTISH 1848-1930)
Okänd konstnär 1800-tal
Okänd konstnär 1800 1900-tal
Неизвестный американский художник 19-го века — Портрет леди

Читать еще:  Основная идея “Поп-Арта”. Bert Prins

Берлиоз Гектор (1803-1869)

19th Century English Master
LOUIS SPARRE
Fernand Toussaint (1873 — 1955)
Arthur Hacker
Artist, circa 1860
Charles Francois Sellier
Hempfing, Wilhelm 1886 — 1948 Karlsruhe Nach dem Bad im See
HERMAN RICHIR
Jungwirth, Josef. 1869 — 1950
LOUISE CATHERINE BRESLAU (1856-1927)
Edgard de MONTZAIGLE DE SAINT PIERRE The red Parasol
Edwin Harris
Alf Wallander 1862-1914
Guy Rose — The Green Parasol
Philip Alexius de Laszlo Portrait of Viscountess Chaplin
Ritter, Caspar Prof. (1861 — 1923 )
Daniel Hernandez
Anna Katrina Zinkeisen
Mareček Bohumil (1884 — 1962 )
Antoni Vila Arrufat
Ernest Santasusagna
Ramon Pichot Soler
Pierre Auguste Renoir
William James Glackens
Rafael Pellicer
Julio Borrell Pla
Charles Roka
JOSÉ VILLEGAS Y CORDERO (1848 — 1921)
Fedot Vasilievich Sychkov Russia 1870-1958
Marcel von Herrfeldt
ALBERT EDELFELT
Daniel Ridgway Knight
AMERICAN ARTIST (20th Century)

Теодор Киттельсен: 10 самых страшных картин норвежского «тролля»

27 апреля 1857 года родился один из самых загадочных, мрачных и в то же время сказочных художников Норвегии. Редакция Царьграда собрала 10 картин Теодора Киттельсена из разряда самых страшных, но чрезвычайно талантливых.

27 апреля 1857 года родился один из самых загадочных, мрачных и в то же время сказочных художников Норвегии. Редакция Царьграда собрала 10 картин Теодора Киттельсена из разряда самых страшных, но чрезвычайно талантливых.

Картины норвежского художника Теодора Киттельсена — часть мировой сокровищницы. С одной стороны, они чрезвычайно наивны и очень часто упрощены. С другой — представляют собой тонкую работу мастера кисти. Киттельсен писал саму природу Норвегии, с ее уникальными особенностями и мрачным нравом. Кажется, он рассказывал, что творится в душе настоящего норвежца — прагматика, но при этом любителя старых сказок, где добро всегда побеждает зло, каким бы опасным и страшным оно ни было.

Несколько слов о биографии одного из самых мрачных художников прошлого века. Киттельсен родился в маленьком городке Крагерё (Kragerø) в семье купца, вторым из восьми детей. С детского возраста он начал рисовать. Поскольку отец рано умер, Киттельсен с раннего возраста был вынужден работать. В том числе он на короткое время ездил в столицу Норвегии Кристианию работать учеником маляра.

Когда Киттельсен работал учеником часовщика, его хозяин познакомил Киттельсена с состоятельным меценатом и любителем искусства Дидрихом Марией Олом (Diderich Maria Aall), который помог ему поступить в школу искусств в Кристиании и оплатил обучение. Киттельсен учился в Кристиании два года, после чего отправился в Мюнхен, чтобы продолжить обучение, снова за счет Ола.

Через три года у Киттельсена начались финансовые затруднения, так как Ол больше не мог его обеспечивать. Картины приносили мало денег. В результате он вынужден был вернуться в Норвегию. Тогда же Киттельсен отслужил в армии. После армии благодаря стипендии он на короткое время смог поехать в Париж, а затем снова в Мюнхен. В 1883 году Киттельсен совместно с немецкими художниками Эриком Вереншеллем и Отто Синдингом получил заказ на иллюстрации к трехтомному изданию норвежских народных сказок.

Поскольку Киттельсен сильно тосковал по родине, в 1887 году он вернулся в Норвегию и больше ее не покидал. Он получил работу смотрителя маяка на острове Скомвар (Лофотенские острова). Местная природа вдохновила его на создание нескольких серий рисунков, которые были изданы отдельными книгами (тексты написал также Киттельсен): «Жизнь в стесненных обстоятельствах» (Fra Livet i de smaa Forholde, 1890), «С Лофотенских островов» (Fra Lofoten, 1890-1891) и «Колдовство» (Troldskab, 1892).

Читать еще:  Особые моменты. Shikha Narula

В 1889 году Киттельсен познакомился с девушкой по имени Инга Кристине Дал, которая была на десять лет моложе его. Очень скоро они поженились.

В середине 1890-х годов Киттельсен создал свою самую знаменитую книгу — «Черная смерть» (норв. Svartedauen). Книга была посвящена эпидемии чумы, которая прошла по всей Европе в середине XIV века и стала причиной смерти миллионов человек, в том числе опустошив Норвегию.

Осенью 1907 года Киттельсен осуществляет поездку в города Нутодден и Рьюкан для осмотра выдающихся промышленных и энергетических новостроек компании «Норск Гидро», после которой в течение конца 1907-го и начале 1908 года пишет серию картин «Сказки водопада» — пять больших акварелей, в сказочной форме рассказывающих историю этого строительства.

В 1908 году Киттельсен был награжден орденом Святого Олафа — высшей наградой Норвегии. В 1911 году он написал автобиографию «Люди и тролли, воспоминания и грезы. Автобиография» (Folk og Trold, minder og drømme. Selvbiografi).

История Теодора Киттельсена, самого загадочного и мрачного художника Норвегии

В день рождения графика и иллюстратора Теодора Киттельсена сегодня вспомним его творчество. Весь мир знает художника по его рисункам мифологических персонажей и считает его создателем троллей — таких, какими мы их сейчас представляем. Фигурки троллей в Норвегии, сделанные по рисункам Киттельсена, — популярный сувенир среди туристов.

Теодор Киттельсен, автопортрет.

Теодор Северин Киттельсен родился 27 апреля 1857 года в городке под названием Крагерё в семье купца. Он рисовал с детства. Его отец рано умер, и ему пришлось начать работать, чтобы прокормить братьев и сестер. Будущий художник работал помощником маляра, помощником часовщика, а затем познакомился с состоятельным меценатом и любителем искусства Дидрихом Марией Олом. Именно он помог Киттельсену поступить в художественную школу в тогдашней столице Норвегии Кристиании. Там Теодор отучился два года, а затем отправился продолжать получать образование в Мюнхен.

«Лесной тролль», 1906.

Киттельсен одновременно учился и рисовал картины. Три года спустя у него начались финансовые трудности, так как Ол больше не мог его финансово поддерживать. Продажа картин не приносила много денег, а связи с известными художниками в Германии не особенно помогали прокормиться. В возрасте 30 лет Теодор вернулся в Норвегию и больше никогда надолго не уезжал.

Через два года художник познакомился с девушкой на 10 лет моложе его, и через какое-то время они поженились. Киттельсен рисовал иллюстрации к норвежским сказкам и мифам, природу родной страны, крестьянский быт, а также картины на тему исторических событий в Европе.

«Страшный, жуткий, шуршащий, шумный», 1900.

Черпая вдохновение в природе Норвегии, Теодор Киттельсен создал несколько серий иллюстраций, которые легли в основу его книг. В таких изданиях, как «Колдовство», «Жизнь в стесненных обстоятельствах» и «С Лофотенских островов», художник не только стал автором иллюстраций, но и написал текст.

В 1908 году Киттельсен получил высшую государственную награду в Норвегии — орден Святого Олафа. Но, хотя его труд оказался признанным и востребованным, художник жил в бедности и, несмотря на болезнь, работал до последних дней жизни, пытаясь прокормить семью. Он умер 21 января 1914 года в возрасте 56 лет. В памяти всего мира он остается как автор самых загадочных, мрачных и удивительно завораживающих иллюстраций к нордическому фольклору.

«Снопы пшеницы в лунном свете», около 1900.

«Мышиный город», 1896.

«Чума на ступенях», 1896.

«С острова Рёст», 1890.

«Морской тролль», 1887.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Читать еще:  Не мечты и не сны наяву. Jane Lewis

Художник Philip Wilson Steer (1860—1942). Счастье на морском берегу

Галерея работ британского художника-импрессиониста Филиппа Уилсона Стэра, автора морских пейзажей, жанровых сценок и портретов.

Художник Филипп Уилсон Стэр (Philip Wilson Steer) родился в 1860 году в семье известного английского художника-портретиста Филипа Стэра. В возрасте 18 лет Стэр поступил в Глостерскую Школу искусств, затем учился в Школе художников в Южном Кенсингтоне. После окончания школы учился в Лондонской Королевской академии художеств.

В 1882 году художник переехал в Париж и поступил в Академию Жюлиана, а затем в Школе изящный искусств Александра Кабанеля.

С 1883 года Philip Wilson Steer начал выставляться в Королевской академии изящных искусств. А в 1886 году стал одним из основателей Нового английского художественного клуба.

Портрет Этель Варвик

В 1893 году Филипп Уилсон Стэр стал профессором живописи в Школе изящных искусств Слейда.

Много работал и участвовал в выставках по всему миру. Награждён правительственными наградами Великобритании за создание агитационных и пропагандистских материалов в годы Первой мировой войны.

В 1927 году у художника начались проблемы со зрением и он ослеп на один глаз, однако продолжал писать до самой своей смерти в 1942 году.

Картины художника Филиппа Уилсона Стэра (Philip Wilson Steer)

Миссис Джеффри Блэкуэлл

Против света, у реки

Портрет Мисс Скобелл в кресле для купания (Выздоравливающая)

Миссис Вильямс и двое её дочерей

Женщина за шитьём

Леди в ночной сорочке

Миссис Вайолет М. Хаммерсли

Портрет Мисс Этель Уорвик

Девушка в белой блузке на диване

Швейцарские Альпы на выставке Графского двора

Филип Пёрлстайн

Philip Pearlstein

Филип Пёрлстайн

Philip Pearlstein

  • Дата рождения: 24 мая 1924 г. ; Pittsburgh, PA, United States
  • Национальность:американец
  • Направление:Контемпорари Реализм
  • Жанр:ню
  • Сфера:живопись
  • Арт-институции:National Academy Museum and School (National Academy of Design), New York City, NY, US
  • Друзья и коллеги:Энди Уорхол
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Пёрлстайн,_Филип

Заказать
репродукцию

Филип Пёрлстайн (англ. Philip Pearlstein; род. 29 мая 1924, Питтсбург, Пенсильвания, США) — современный американский художник и график, работающий в реализме.

Первые работы художника были опубликованы в журнале «Лайф» (Life) в 1941 году. В 1943 году Ф.Пёрлстайн был мобилизован и служил в Италии, в отделе картографии и фотографии. Вернулся в США в 1946 году, и в 1946-47гг. учится в университете Карнеги-Моргана в Питтсбурге (вместе с Энди Уорхолом). В 1948 переезжает в Нью-Йорк и начинает сотрудничать с многочисленными рекламными агентствами города. С 1950 года художник возобновляет сотрудничество с журналом «Лайф».

Начиная с 1960 года Пёрлстайн делает тему обнажённого человеческого тела главной в своём творчестве. Основной признак «его» манеры изображения — это светлый искусственный свет-фон, убирающий все тёплые тона картины. В отличие от фотореалистов, художник работает в основном с моделями, что помогло ему лучше «схватывать» анатомические особенности своих героев, создавая точнейшее отображение человеческих тел. Как заметил сам Пёрлстайн: «Я сумел освободить эти фигуры из мучительного, неестественного состояния, в которое они были поставлены неоэкспрессионистскими мастерами и кубистскими людоедами, с другой стороны я спас их от порнографов и грязной сексуальной эксплуатации. Я изобразил эти человеческие фигуры по их свободной воле, чтобы воздать им по чести среди других равных им творений природы». Как правило, на картинах Ф.Пёрлстайна у изображённых не показано лицо, либо какие-то части тела как бы «обрезаны».

Ф. Пёрлстайн, наряду с Алексом Кацем, является крупнейшим современным американским художником-реалистом.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector