Ностальгическая элегантность. Travis Collinson

Ностальгическая элегантность. Travis Collinson

Трэвис Коллинсон — Travis Collinson

Трэвис Коллинсон (родился в Сакраменто, Калифорния ) — визуальный художник, чьи картины берут элементы из фотографий и эскизов и интерпретируют их в более крупном масштабе.

Коллинсон живет и работает в Сан-Франциско, Калифорния . По мнению критиков, его работы в основном включают портретную живопись в абстрактной манере, исследуют и иллюстрируют сложные наблюдения.

В 1998 году Коллинсон посетил Школу искусства и дизайна Отиса. Он получил степень младшего специалиста в 2001 году в Общественном колледже Виктор-Вэлли (AA) и степень бакалавра в 2003 году в Университете штата Калифорния в Фуллертоне .

Содержание

Персональные выставки

  • 2016 Больше, чем ваше селфи, Новый музей Лос-Гатос , Лос-Гатос, Калифорния
  • 2015 Созерцая персонажа, Музей изобразительных искусств , Санкт-Петербург, Флорида
  • 2015 Lightning Strikes, Dolby Chadwick Gallery, Сан-Франциско, Калифорния
  • 2015 Knobby Knees: Maloney Fine Art , Лос-Анджелес
  • 2015 Нарколепсия в розовом: Галерея Доминиканского университета , Сан-Марко
  • 2013 Рисунки и картины, Maloney Fine Art, Лос-Анджелес, Калифорния
  • 2011 Рисунки и картины, Галерея Эли Риджуэя, Сан-Франциско, Калифорния
  • 2010 Книжный магазин Project Space. Baer Ridgway Exhibitions, Сан-Франциско, Калифорния
  • 2006 Новые работы: закулисная в Мемфисе, Санта-Ана, Калифорния

Групповые выставки

  • 2016 Больше, чем ваше селфи, Новый музей Лос-Гатос, Лос-Гатос, Калифорния
  • 2014 Посмотри на меня: портреты от Мане до наших дней, Галерея Лейлы Хеллер, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2014 Hello Goodbye, Dolby Chadwick Gallery, Сан-Франциско, Калифорния
  • Выставка, посвященная 5-летию 2014 г., Галерея Ever Gold, Сан-Франциско, Калифорния
  • 2014 Good Dog: Art of Man’s Best Friend, Музей Тертл-Бэй, Реддинг, Калифорния
  • 2013 Вот что я рисую, Галерея Кондос, Городской колледж Сакраменто (куратор Ренни Притикин)
  • Летняя групповая выставка 2013: Галерея Элая Риджуэя. Сан-Франциско, Калифорния
  • 2013 The Illuminated Library: Галерея Государственного университета Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния (куратор Шэрон Блисс)
  • 2012 Дай мне голову: Галерея Джеймса Харриса, Сиэтл, Вашингтон
  • 2010 New American Painting: West Coast Edition, Выставка в печати (Присяжный: Ларри Риндер)
  • 2010 Hauntology: Berkeley Art Museum / Pacific Film Archive, Беркли, Калифорния
  • Бумага 2010 года! Потрясающе !: Выставки Baer Ridgway, Сан-Франциско, Калифорния
  • 2009 Fresh MOCA Auction: Музей современного искусства , Лос-Анджелес, Калифорния
  • 2009 Аукцион = Стимул: Художественный музей Лагуна, Лагуна-Бич, Калифорния
  • 2008 2332: Центр искусств Хантингтон-Бич: Хантингтон-Бич, Калифорния
  • 2008 г. неразборчиво: COMA Alternative Space, Лос-Анджелес, Калифорния
  • 2007 Следите за своими P и D: I-5 Gallery, Лос-Анджелес, Калифорния
  • 2007 Whisper Down the Lane: Swallow Gallery, Сильверлейк, Калифорния
  • 2007 Художественный музей Лагуны: аукцион = стимул, Лагуна-Бич, Калифорния
  • 2006 Маленькие вещи: Галерея Ласточки, Сильверлейк, Калифорния
  • Национальная выставка апельсинов, 2006: Сан-Бернардино, Калифорния
  • 2006 Позвольте мне представиться: Офис, Хантингтон-Бич, Калифорния
  • 2004 Выставка приглашенных художников OOTS: OOTS Art Collaborative, Фуллертон, Калифорния.
  • 2004 Вторая биеннале Orange County, Культурный центр Muckenthaler , Фуллертон, Калифорния
  • 2003 Картины, которые не создавал Макс Эрнст: Общество кунг-фу черного дракона, Лос-Анджелес, Калифорния

Библиография

  • Вуд, Ева. «Рисунки и картины Трэвиса Коллинсона». Whitehot Magazine, февраль 2013 г.
  • Бейкер, Кеннет. «Нас засасывает эмоциональный стресс Трэвиса Коллинсона». San Francisco Chronicle, 13 августа
  • Бауэрс, Кит. «Абстрактный реализм». SF Weekly, 13 июля
  • Моденесси, Дженнифер. «Призрачные работы в Художественном музее Беркли» Contra Costa Times, август 2010 г.
  • Уолш, Дайанелла. «2332», Art Scene, ноябрь 2008 г.
  • Чанг, Ричард. «2332», Каталог выставки, 2008, С. 10.
  • Коффи, Джастин Эдвард. «Искусство:« Все эти вещи не похожи на другие », OC Weekly, номер 39, 21 апреля 2006 г., стр. 36
  • Шенкопф, Реббека. «Искусство:« Медиумы »в целом», OC Weekly, 9 июня 2005 г.

Прекрасные собаки с трагичной судьбой: борзые гальго из Испании

Испанский гальго — порода собак, судьба которых в большинстве своем трагична. Испанцы массово разводят этих борзых к сезону охоты на зайца, но жизнь животных проходит в крошечных, темных и грязных сараях, даже без возможности выйти на прогулку. После окончания сезона от 50 до 100 тыс. борзых убивают или бросают, что уже стало пугающей традицией.

Фотограф Трэвис Пэтноуд принимает активное участие в спасении гальго. В октябре 2012 года в его семье появилась Лина, тогда он и стал больше узнавать о непростой жизни испанских борзых.

В июне 2013 года Трэвис вместе с женой создали специальную группу помощи этим собакам, а всего через месяц отправились в Испанию, забрали нескольких гальго из приютов и нашли им добрых хозяев. Во время поездок Пэтноуд устраивает животным фотосессии и размещает их снимки в сети, чтобы они скорее обрели новый дом.

В Испании после окончания сезона охотники часто убивают своих собак породы «испанский гальго». Молодых здоровых собак вешают, пристреливают, перерезают горло или отвозят подальше и оставляют умирать.

По статистике в год убивают около 20 тысяч таких собак. Причина в том, что гальго — отличные охотники на зайцев, причем именно в возрасте от восьми месяцев до двух лет. Их в огромных количествах выращивают к охотничьему сезону, а после окончания сезона избавляются за ненадобностью.

По характеру гальго очень похожи на грейхаунда. Это спокойные и дружелюбные собаки, готовые весь день проспать на диване. Почти все собаки этой породы отлично уживаются с кошками, поэтому могут стать идеальным компаньоном для человека, любящего и кошек, и собак.

Столь же дружелюбны гальго в отношении других собак, включая самых маленьких по размеру.

Эти уравновешенные и спокойные собаки отлично уживаются в доме, где есть дети: нет риска, что животное вдруг кинется и собьет ребенка с ног, как это бывает с представителями более эмоциональных пород. Гальго нежные и терпеливые, они с радостью принимают ласки и внимание со стороны детей.

Для гальго с их сдержанным и даже застенчивым нравом очень важно с раннего возраста иметь возможность общения и с другими собаками, и с людьми — чтобы впоследствии гальго чувствовали себя уверенно и спокойно с другими людьми, собаками и в новой для них обстановке.

Но жизнь гальго, также, как собак породы поденко (Podenco) и прочих охотничьих пород, используемых испанскими охотниками (их называют «гальгуэрос»/galgueros), очень горькая и мрачная. Гальгуэрос обычно считают своих охотничьих собак вещами, принадлежащими им.

С этими собаками обращаются как с необходимыми охотничьими механизмами, которые легко заменить или выбросить, если они больше не нужны.

Законы Испании запрещают жестокое обращение к животным, в частности, нанесение увечий, физическое насилие, содержание собак на короткой привязи, и т. п. Но до сих пор власти страны закрывают глаза на ужасное положение, в котором находятся собаки пород гальго и поденко.

Испанских охотничьих собак постоянно держат на грани голода; в тесных темных помещениях или на короткой цепи. Контакты с человеком сведены к минимуму; никакой ласки, никаких привязанностей.

Многие собаки доживают только до 2−3-летнего возраста — затем их отбраковывают и заменяют «свежими». Породистым сукам сохраняют жизнь дольше.

В начале охотничьего сезона у гальгуэрос обычно 20 собак. В конце сезона — около пяти. «Некондиционных» собак заменяют.

Любимое развлечение охотников и их метод избавления от ненужных собак — так называемая «игра на пианино».

За петлю на шее собаку привязывают к дереву — так, чтобы задние лапы едва доставали до земли. Животное пытается сохранить равновесие и «танцует», перебивая задними лапами и колотя передними по воздуху — борясь с наступающим удушьем.

Читать еще:  Обманчиво простые картины. Elizabeth Fox

Подобная дикость, такая медленная смерть заставляет жертву человеческой жестокости пройти через все этапы мучений: паника, отчаяние, страх, боль.

Для кого такое может быть развлечением? Для испанских охотников. Эту пытку они весело называют «игрой на пианино», потому что собаки исступленно перебирают задними лапами, борясь за глоток воздуха. Это чудовищное и позорное действо, свидетельство палотогического бездушия людей.

Собаки содержатся в немыслимых условиях. Идет их бесконтрольное размножение, собак слишком много. Охотники держат собак или на открытом воздухе, привязанными на короткой цепи, или в темных и холодных помещениях. Кормят несколько раз в неделю: объедками из ресторанов, заплесневелым хлебом.

Поскольку места содержания собак никто не чистит, у животных развиваются кожные заболевания, появляются раны. Истощенные животные принуждены спать на голой земле — что приводит к появлению пролежней.

А в конце сезона охоты гальго массово, с особой жестокостью убивают. Десятки тысяч животных оказываются брошенными на произвол судьбы, они умирают от голода. Других собак забивают до смерти, швыряют в колодцы, травят, а многие гибнут страшной медленной смертью через повешение.

Жизнь охотничьих собак в Испании — это жизнь в аду.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

ngasanova

Вспомнить, подумать.

Братствo Прерафаэлитов – 5

«Братства прерафаэлитов» , состояло первоначально из семи «братьев»: Дж. Э. Миллес , Холмана Ханта , Данте Габриэля Россетти , его младшего брата Майкла Россетти, Томаса Вулнера и живописцев Фредерика Стивенса и Джеймса Коллинсона.

В группу был приглашен Джеймс Коллинсон — студент Академии и жених Кристины Россетти, сестры братьев Россетти.

Джеймс Ко́ллинсон (англ. James Collinson, 9 мая 1825 — 24 января 1881 г.) — английский живописец Викторианской эпохи, член Братства прерафаэлитов с 1848 года по 1850 гг.
В 1846 году он поступил в Школу искусств при Королевской Академии, где познакомился с Миллесом, Россетти и Хантом.
Будучи глубоко верующим человеком, в своем творчестве Коллинсон уделял основное внимание духовным аспектам.
В 1847 году Коллиснон дебютировал на выставке с картиной «Милосердие мальчика».

James Collinson The Charity Boy’s Debut.

Эта работа настолько восхитила Россетти, что он предложил молодому художнику вступить в только что основанное «Братство Прерафаэлитов».
Картины, написанные Коллинсоном в период пребывания в Братстве, выполнены в полном соответствии с задачами, которые ставили перед собой молодые «бунтари». Его полотно «Отречение королевы Елизаветы Венгерской» (1848-1850) можно считать образцом прерафаэлизма.

James Collinson The Renunciation of Queen Elizabeth of Hungary, 1850.

James Collinson St. Elizabeth of Hungary (detail) 1848-50

Об этом говорит все – от драматического сюжета до точной техники исполнения и энергичного колорита.
Был верующим христианином, поэтому в своем прерафаэлитском творчестве уделял особое внимание духовным аспектам.

В 1848 году Коллинсон увлекся сестрой братьев Россетти Кристиной.
Религия регулировала жизнь Кристины до мелочей. Религия подсказывала ей, что играть в шахматы нехорошо, а вот в вист или крибидж — можно. Религия вмешивалась и в те важные вопросы, которые должно было решать её сердце.
Коллинсон, получил отказ: вступившая в лоно англиканской церкви, Кристина не могла себе позволить выйти замуж за католика, хотя, безусловно, его любила.

Художник Джеймс Коллинсон, любивший её и любимый ею, был романо-атоликом. Она согласилась стать его женой, лишь когда он примкнул к англиканской церкви. Терзаясь сомнениями, будучи человеком сомневающимся во всём, он накануне свадьбы всё же вернулся в романо-католическую веру, — и Кристина разорвала помолвку, хотя это и разбило её сердце, и бросило тень на всю её последующую жизнь.
Кристины Россетти стала известной поэтессой, стихи которой классика английской литературы

Когда я умру
Когда я умру, мой милый,
Не мучайся лишней виной,
Не плачь над моею могилой
И песен печальных не пой…
Взойди травой надо мною,
Сосною высокою будь.
Меня, если вспомнюсь я, вспомни.
А нет, и не надо, забудь.

Уж мне не дано насладиться
Ни каплями свежей росы,
Ни щебетом птичьим, как прежде,
В рассветные наши часы…
Но может быть, там, в полудрёме,
К незримому брегу гребя,
Тебя я, незримого, вспомню…
А может, забуду тебя.

В 1850 году художник покинул Братство Прерафаэлитов, объяснив свой поступок тем, что он как католик не может способствовать распространению некатолических идей. Одной из причин ухода была и картина Миллеса «Христос в родительском доме», из-за которой художника обвинили в богохульстве.

Коллинсон продал весь свой художественный скарб и посвятил себя религии.
В 1853 году Коллинсон поступил в Иезуитский колледж в Стонихерсте, намереваясь стать священником, однако уже через год бросил учебу и вернулся к живописи.

После этого написал несколько картин уже не на религиозную тему, в частности «Позволять»

James Collinson Do Let

где изображена красивая женщина в ситуации нравственного выбора.

С 1855 года он возобновил участие в выставках Королевской Академии.

James Collinson A Son of the Soil, 1856.

Вернувшись к живописи, художник уже так и не смог восстановить былые дружеские отношения с членами Братства. Уход из группы и разрыв помолвки с Кристиной легли между ними непроходимой пропастью .

James Collinson At the Bazaar or The Empty Purse

В 1858 году Коллинсон женился на Элизе Уилер, родственнице художника Джона Херберта.
Коллинсон стал постоянным участником выставок Общества британских художников, а в период с 1861 по 1870 годы выполнял в нем функции секретаря.

James Collinson Mother and Child by a Stile, with Culver Cliff, Isle of Wight, in the distance c.1849-50

В конце 1870-х он побывал во Франции, жил в Бретани, но в 1880 году вернулся в Лондон.
Умер Джейм Коллинсон от пневмонии 24 января 1881 года.

Наиболее известная картина написанная на христианскую тематику — это «Святое семейство»

James Collinson The Holy Family

Его творчество интересно и после того, как он покинул прерафаэлитов

James Collinson Stray rabbits.

James Collinson Temptation, or Bleeding the Freshman.

Убийца из Золотого штата. Как полицейский из Калифорнии стал маньяком

Мужчина в оранжевой робе, который появляется в зале суда на инвалидной коляске, у людей непосвященных вызывает скорее жалость, нежели ужас. Кто этот несчастный старик, за которым охрана следит особо тщательно?

Он приходит ночью

За этой старческой немощью, наигранной или реальной, скрывается один из самых неуловимых маньяков Соединенных Штатов. Его тайну не могли раскрыть более 40 лет.

В середине 1970-х годов в округах Сакраменто и Контра-Коста штата Калифорния стали происходить похожие по почерку преступления. Неизвестный мужчина проникал в дома одиноких женщин, чаще всего принадлежавших к среднему классу, связывал их и насиловал. Уходя, преступник, как правило, совершал мелкие кражи.

Насильника не пугали ситуации, когда его жертвы оказывались дома не одни. Даже если в доме был мужчина, преступник, явно обладавший хорошей физической подготовкой, избивал его и связывал, после чего насиловал женщину.

Количество преступлений увеличивалось, география действий насильника и грабителя ширилась, однако полиции не удавалось напасть на след злодея. Многие преступления, совершенные им, поначалу приписывались другим лицам. Когда количество эпизодов пошло на второй десяток, серийному преступнику дали прозвища Насильник восточного района и Настоящий ночной охотник.

Читать еще:  Новозеландская художница. Jennifer Majeske

Череда убийств

В ночь на 2 февраля 1978 года Брайан Маджоре и Кэти Маджоре гуляли со своей собакой в районе Ранчо Кордова в Сакраменто, когда на них было совершено нападение. Брайан и Кэти попытались бежать, но неизвестный хладнокровно расстрелял их из пистолета. Несмотря на то, что некоторые обстоятельства указывали на то, что убийца имеет отношение к Насильнику восточного района, понадобились десятилетия, чтобы доказать: в обоих случаях действовал один и тот же человек.

30 декабря 1979 года в своем доме на Avendida Pequena в Голете была найдены мертвыми супруги: 44-летний Роберт Офферманн и 35-летняя Дебра Александра Мэннинг. Преступник проник в дом, связал обоих, надругался над женщиной. Хозяину дома удалось освободиться, и он попытался вступить в борьбу с подонком. Однако тот расстрелял Роберта и Дебру из пистолета.

3 марта 1980 года в своем доме в Вентуре были найдены убитыми 43-летний Лайман Смит и 33-летняя Чарлин Смит. Связав жертв, преступник, как обычно, изнасиловал женщину, после чего убил обоих. Однако на сей раз он не стал применять огнестрельное оружие: несчастные были забиты до смерти поленом, приготовленным для топки камина. Хитроумный узел «алмаз», который использовал убийца, очень напоминал тот, что использовал Насильник восточного района.

19 августа 1980 года в своем доме в Дана-Пойнте были найдены убитыми 27-летний Патрис Бриско Харрингтон и 24-летняя Кит Эли Харрингтон. Студент-медик и медсестра поженились всего за три месяца до трагедии. Преступник не отходил от своего почерка: проникновение в ночное время, связывание жертв, изнасилование женщины, а затем убийство обоих. На сей раз преступник вновь забил несчастных насмерть.

Очень трудное дело

6 февраля 1981 года в своем доме в Ирвине погибла 28-летняя Мануэла Витун. Супруг женщины был в больнице, когда произошло нападение. Изнасиловав и убив хозяйку дома, преступник похитил бижутерию и еще какую-то мелочь. Было очевидно, что ограбление для него является лишь сопутствующей целью.

27 июля 1981 года в Голете погибли 35-летняя Чери Доминго и 27-летний Грегори Санчес. Хозяева попытались дать отпор проникшему в дом преступнику, но он расправился с обоими. Сначала он ранил Санчеса, которого затем запер в шкафу. Изнасиловав женщину, преступник забил несчастных дубинкой, которую нашел в сарае.

4 мая 1986 года в своем доме в Ирвине была найдена убитой 18-летняя Джанель Лайза Крус. Семья девушки уехала отдыхать в Мексику, и она оставалась одна. Проникший ночью в дом убийца изнасиловал ее, после чего до смерти забил гаечным ключом.

Расследование преступлений было крайне тяжелым. Возможности, которыми располагала экспертиза в 1970-х — 1980-х годах, не позволяли объединить все эпизоды в одно целое.

По делу об убийствах проходили другие подозреваемые. Когда же стало ясно, что убийства являются делом рук одного человека, которого прозвали Убийцей из Золотого штата, считалось, что он не имеет отношения к Насильнику восточного региона. Поставило в тупик следствие и внезапное прекращение преступлений. После 1986 года убийца словно исчез, что совершенно нехарактерно для поведения маньяка.

По предположению следователей, преступник мог погибнуть либо оказаться в психиатрической клинике. Также не исключалось, что он осужден по какому-то другому эпизоду, который не попал в поле зрения сыщиков, ведущих основное дело.

Вычислен по генеалогическому древу

Лишь в 2001 году расширившиеся возможности ДНК-экспертизы позволили точно установить: Насильником восточного региона и Убийцей из Золотого штата является один и тот же человек. Несмотря на самые тщательные проверки баз данных криминальных элементов, напасть на след злодея так и не удалось. Все указывало на то, что преступником является человек, ранее никогда к ответственности не привлекавшийся.

Потребовалось еще полтора десятка лет для того, чтобы все-таки напасть на след. Следователи использовали базу данных сайта GEDmatch, куда любой человек может загрузить свои ДНК-данные и увидеть генеалогическое древо семьи. После загрузки на сайт ДНК преступника удалось обнаружить человека, проживавшего в Калифорнии в период, когда совершались преступления.

За пенсионером Джозефом Деанджело была установлена слежка. Вскоре агентам удалось заполучить образец ДНК мужчины. Экспертиза не оставила сомнений: он и есть Убийца из Золотого штата. 25 апреля 2018 года подозреваемый был арестован и помещен в тюрьму. По словам шерифа Скотта Джонса, Деанджело был очень удивлен своим арестом.

Жизнь в обмен на откровенность

Он родился в Калифорнии 8 ноября 1945 года. После окончания школы Деанджело завербовался в ВМС США и отправился на войну во Вьетнам. Проведя во Вьетнаме без малого два года, он вернулся на родину с несколькими медалями. В 1973 году Деанджело окончил университет в Сакраменто со степенью бакалавра наук в области уголовного правосудия. Последующие шесть лет он работал в полиции.

Именно тогда он начал совершать преступления. Форма полицейского стала для него отличным прикрытием. Более того, как выяснилось впоследствии, он сам принимал участие в расследовании собственных преступлений. Зная о тактике расследования и возможностях экспертизы, он умело избегал разоблачения. В 1979 году Деанджело с позором уволили из полиции, после того как он попался на краже из магазина. Позднее преступник трудился механиком в Сакраменто. Джозеф Деанджело был женат, воспитал трех дочерей. Известно, что он часто конфликтовал с супругой, однако никаких преступных наклонностей за ним не замечали. Бывшему полицейскому инкриминируют 13 убийств и более 50 изнасилований. Не исключено, что и этим его страшный список не ограничвается.

Деанджело грозила смертная казнь, но Убийца из Золотого штата ее избежит. Прокуратура заключила сделку с преступником: в обмен на пожизненное заключение без права условно-досрочного освобождения он признает свою вину и в подробностях рассказывает обо всех совершенных деяниях.

Не все уверены, правда, что Деанджело способен рассказать правду. Надзиратели сообщают, что он в тюрьме разговаривает с «голосами», часто смотрит в одну точку и проявляет другие признаки неадекватности. Впрочем, вполне возможно, Джозеф Деанджело снова пытается всех одурачить.

TRE: Trauma Releasing Exercises (Релиз травматического опыта)

Девид Берсели:
TRE: Trauma Releasing Exercises (Релиз травматического опыта)

Девид Берсели, большую часть своей врачебной карьеры провёл в районах боевых действий, включая Ливан, Палестинский Западный берег реки Иордан, Израиль, Уганду, Судан, Йемен и Эфиопию.
Именно во время боевых действий в Ливане он сделал свои основные наблюдения, легшие в последствии в основу его «отпускания травматического опыта». В одно время, когда он сам и его коллеги попали под обстрел и были блокированы в здании, Берсели заметил, что в ответ на взрыв минометного снаряда, люди находившиеся в обстреливаемом здании принимают телесную позу, в которой их плечи и бедра, максимально приближены друг к другу, как если бы они находились в шаре или говоря по иному, пытались принять позу «эмбриона».
Вот как он это описывает «Во время одного из взрывом из за попадания из снаряда в здание, я невольно наблюдал за своими коллегами, каждый из нас во время взрыва немедленно принимал одну и ту же позу идентичным способом. Это было, как будто я наблюдал хорошо репетируемую хореографию»
Девид Берсели в последствии отметил это как универсальную реакцию на опасность, инстинктивную по своей природе для всех нас. Повторяющаяся раз за разом при возникновении угрозы, активация мышц приводящих человека в такую позу, обычно заканчивается остаточной напряженностью, растущей в этих мышцах. Он также предположил, что релиз (отпускание) напряженности в этих мышцах должен иметь большой благоприятный эффект. Тщательно проанализировав, Дэвид пришёл к выводу, что мышца psoas (большая поясничная мышца) играет большую роль в этом процессе.
Большая поясничная мышца — это нечто гораздо большее, чем просто мышца, стабилизирующая центр. Это орган восприятия, состоящий из биологически разумных тканей и «буквально воплощающий наше сильнейшее стремление к выживанию и, на еще более глубоком уровне, нашу изначальную жажду благополучия и цветения».
Поясничная мышца (psoas) — это самая глубокая мышца человеческого тела, влияющая на наш структурный баланс, мышечную интеграцию, гибкость, силу, диапазон движений, подвижность суставов и функционирование органов. Psoas — единственная мышца, соединяющая позвоночник с ногами. Она отвечает за поддержание вертикального положения и участвует в подъеме ног при ходьбе. Правильно функционирующая поясничная мышца стабилизирует позвоночник и обеспечивает поддержку всего туловища, образуя площадку для жизненно важных органов брюшной полости.
При возникновении опасности, когда нам что-то угрожает, защитный механизм, сохраненный за долгие тысячелетия глубоко в мозге, автоматически переходит к действию для активизации этих мышц psoas, спонтанно проводя нас через определённый алгоритм движений который помогает сохранить наше тело в безопасности.
Поскольку реакция человеческого тела во время травмы резко изменяется, меняется и состояние его скелетных мышц и их способность функционировать, если эти изменения в наших мышцах не получат релиз (отпускание), в них могут образоваться зоны имеющие хроническую напряженность, которые в конечном счете создадут дополнительную физическую дисфункцию.
Целительная реакция релаксации наступает только тогда, когда возбуждение, накопленное организмом в результате напряжения, разряжается. У животных этот процесс протекает спонтанно — сам по себе. Вот как пишет об этом Питер Левин: «Эта разрядка венчает нашу реакцию на угрозу, позволяя нам вернуться к нормальному функционированию. В биологии процесс данного рода называется гомеостазом, указывая на способность организма адекватно отвечать на любые предлагаемые условия и затем возвращаться к исходному уровню, называемому «нормальным» функционированием. В видеофильме Национального географического общества «Бдительный белый медведь» фигурирует испуганный медведь, преследуемый летящим самолетом, из которого по нему стреляют снотворным. Затем его окружают биологи и связывают. Когда большой зверь выходит из состояния шока, он начинает дрожать, сотрясаясь в почти конвульсивных движениях. Кажется, что его конечности двигаются хаотично. Движения завершаются тремя глубокими вздохами, которые распространяются по всему телу. Комментатор фильма (биолог) говорит, что такое поведение медведя необходимо для того, чтобы «сдуть стресс», накопленный во время поимки. При замедленном повторе становится ясно, что «случайные» подрагивания ног на самом деле представляют собой скоординированные движения бега — подобным образом животное завершило свой бег (прерванный в момент поимки), разрядило «застывшую энергию», а затем «оголтело» задышало всем телом». Это естественный процесс. Но если нормальная реакция разрядки останавливается и/или подавляется, возникают симптомы травматического стресса. Если у животного подавить спонтанную разрядку, скорее всего оно погибнет.
Однако у людей все происходит немного сложнее, чем у животных. В результате действия различных, до конца еще не исследованных механизмов травматическое событие запечатлевается в психике. Даже забывая на уровне сознания, мы не забываем о случившемся на уровне тела. Память тела позволяет нам обучаться сложнейшим действиям — от починки часов до игры на фортепиано. Та же самая память не дает нам сбросить возбуждение — ведь внутри организма травматическая ситуация еще не завершена. Таким образом, человек, даже выйдя из внешней травматической ситуации (например, из зоны обстрела), несет ее внутри. Причем это может быть не сильно заметно посторонним — часто люди внешне выглядят достаточно обычно.
Как отметили в своих работах Девид Берсели и Питер Левин, дрожь, наблюдающаяся во время получения травмы у животных, это спонтанная разрядка травматического напряжения в процессе восстановления. Может ли быть так, что люди, которые являются также млекопитающими, могли бы также дрожать после травматических событий?
Заметим, что почти такой же как инстинктивная дрожь у животных, дрожь у людей является естественной реакцией потрясения нервный системы, при страхе или переохлаждении, пытающийся восстановить тело и ум к состоянию баланса. Берсели пришёл к выводу, что дрожь в состоянии помочь восстановлению организма после травмы, она также освобождает избыточную энергию от прерванной реакции борьба — бегство.
Девид Берсели разработал собственную концепцию под названием TRE: Trauma Releasing Exercises включающую серию упражнений, основанные на вибрирующих движениях в тазовой области воздействующих на большую поясничную мышцу (psoas) с концентрацией локуса внимания на центре тяжести. Упражнения в Trauma Releasing Exercises простые и безболезненные и специально предназначены для образования некого вибрирующего механизма тела, таким образом помогая восстанавливать инстинктивный механизм восстановления и выпускать глубокие, хронические сокращения мышцы, созданные тяжелым шоком или травмой. Данные упражнения используемые регулярно, даже при отсутствии травматических инцидентов в жизни просто помогут препятствовать тому, чтобы повседневные легкие стрессы жизни не превратились в хроническую напряженность.
Ключом к этим упражнениям является их способность вызвать колебание от центра тяжести тела, расположенного в тазу, только с помощью естественного механизм тела. Когда колебания вызываются в центре тяжести, этот эффект отражается по всему телу и способен включить в себя глубокую хроническую напряженность, находящуюся на его пути и естественно освобождающий эту напряженность и расслабляющий мышцы. Дрожь первоначально начнется в верхних частях бедра и прокладывают себе путь в большую поясничную мышцу. Колебание передаются через таз, в поясницу, в позвоночный столб, в плечи, шею, плечи и руки. Каждый раз, когда вы будете делать упражнения, вибрирующая структура может меняться, и вы можете использовать любые типы колебаний с различной частотой.
Если у вас не наблюдается никакой эмоциональной реакции на упражнения, это не означает, что что-то неправильно. Просто наслаждайтесь вибрацией, вызванной упражнениями, и продолжайте повторять их. Они имеют кумулятивный эффект расслабления тела.
Колебания совершаемые во время занятий иногда могут вызвать чувство истощения, как будто вы только что закончили долгую тренировку. Или наоборот, это может выделить много энергии, как будь то вы отдохнули. Некоторые находят эти упражнения успокаивающими и поэтому делают их вечером как способ расслабиться. Многие, кто находит их возбуждающими, делают их утром или днем когда хотят получить больше энергии.
Во любом случае, дрожь, испытанная в этих упражнениях просто расслабляет структуры ригидности мышц. Поэтому в большинстве случаев и для большинства людей, Trauma Releasing Exercises безопасен для самостоятельного выполнения.
Если вы испытывали любой физический или эмоциональный дискомфорт после использования этих упражнений, остановите их выполнение и немедленно консультируйтесь с лечащим врачом.

Читать еще:  Очень разные женщины. Andrius Kovelinas

Ссылки на обучающее видео по Trauma Releasing Exercises:

Очень много видео на youtube:

Сборник книг по телесно-ориентированной психотерапии,
включающий книгу Девида Берсели «The Revolutionary Trauma Release Process»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector