Ностальгия и романтика. Сергей Игнатенко

Ностальгия и романтика. Сергей Игнатенко

В Тюмени художник театра показал написанные на самоизоляции картины

В это злое неулыбчивое время, когда лица скрывают под масками, а руки прячут в перчатки — ну почти по театральному, когда народ не рискует обниматься-целоваться, Перепелкин решился на персональную выставку с пометкой «юбилейная» и дождался-таки гостей. Время познакомиться с 60 картинами в холле Тюменского драматического театра, который часто принимает сторонние экспозиции, у горожан еще есть (скрестим пальцы, чтоб не закрыли на карантин): по плану «Ковчег и прочие спасательные средства» работает до Нового года.

Перепелкин как-то назвал себя не очень плодовитым художником. Мол, все «персоналки» — в довольно скромном масштабе, да и некогда особо (в «куклах» до короновируса — что ни месяц, то премьера). К 60 годам их только пять: «Живопись и все такое», «Чертежи реальности», «Альбом Гулливера», «Пасторали» и вот — последний «Ковчег», собранный вокруг картины «Ведута», написанной по впечатлениям от прошлогодней поездки в Венецию. Вода, загнанная в каналы, мосты, дома у самой кромки — вроде название оправданно, размышляют журналисты. Но мастер спешит отрезвить: «Объяснения не требуйте. Просто на ум пришло».

А «неплодовитый-то» каждый новый проект делает почти с нуля. Из старенького тут только пара работ, остальные — еще не выгулянные. Только за самоизоляцию Сергей Михайлович написал пять картин и отдал в комиссию эскизы к очередной большой постановке.

Ходим вдоль стен, рассматриваем наброски и завершенные полотна, считываем точные и тонкие, часто ироничные интонации автора при явной скромности сюжетов. Каждый прием — от световой многоходовки до композиционного ритма и сталкивания живописи с графикой — вызывают ощущения, реальней не бывает. Например, ты подхватываешь воодушевление авиаторов, готовящихся к полету, чувствуешь особый запах городка на адриатическом побережье, слышишь хруст снега под ногами в парке и шепот ветра над сонной улицей. Кого-то из гостей поманил запах манной каши и вишневого киселя, ненавистных в детстве, а сейчас вызывающих приятную ностальгию. И, конечно, каждый зритель уловил «музыку холста». Секрет открыла Любовь Чмутина, много лет возглавлявшая литературно-драматический отдел театра кукол: «Работу над спектаклем Сергей всегда начинает с разговора с завмузом. Когда он поймет, какой материал возьмет Ольга Двинина, тогда займется декорациями и персонажами».

— Бывает, что художник нашел творческий прием и насилует его всю жизнь: придешь на персональную выставку, две работы посмотришь, и больше не хочется. А здесь — хочется разглядывать и разгадывать, — хвалил коллегу председатель местного отделения Союза художников России (СХР) Александр Новик. — Удивляюсь его способности быстро переключаться с театра на станковые вещи и обратно — успевает везде, постоянно в поиске находится.

Коллега по СХР Олег Федоров, человек, на комплименты жадный, поименовал Перепелкина настоящим рок-н-рольщиком, парнем неунывающим, художником не изображающим, а размышляющим.

Сергей Михайлович, зардевшийся от таких слов, был краток:

— Я — профессиональный художник, но не профессиональный станковист, это значит, что не ощущаю потребности работать над стилем и законченностью полотна. «Схватил» мысль, быстро ее записал и все.… Знаете, живопись — искусство индивидуального потребления, поэтому всем нравиться не обязана. В отличие от театра, который как раз на массового зрителя и рассчитан.

В одном не прав Перепелкин: его творчество понятно большинству — и школьникам, и взрослым, людям в теме и вне ее. Потому что всем нам хочется собрать гармоничную, уравновешенную картину мира в рассыпающейся реальности из того, что оказалось под рукой, а удается лишь избранным.

Между тем

Много лет главный художник Тюменского театра кукол Сергей Перепелкин, кроме того, что работает над художественной частью спектаклей, талантливо пишет прозу, пьесы, искусствоведческие статьи. Возможно, в скором времени он познакомит друзей с авторской песней про любимую сцену.

ВЕНЕРА (сюжеты, символы и смыслы)

Среди многочисленных атрибутов, с которыми изображается Венера, чаще всего встречаются: пара голубей или лебедей (и те, и другие могут везти ее колесницу), створка раковины, дельфины (и то, и другое напоминает о ее рождении из моря), ее волшебный пояс, горящий факел (оба служат для разжигания любви), пламенеющее сердце, красная роза, окрашенная ее кровью, вечнозеленый, подобно любви, мирт (и роза, и мирт являлись священными растениями Венеры).

Венера — часто просто синоним обнаженной женской натуры в искусстве, не содержащий мифологического или символического значения, за исключением нескольких обусловленных традицией атрибутов, таких как зеркало или голубь. Такие изображения Венеры часто имеют сходство с женой или возлюбленной художника или его покровителя. Обнаженная Венера может принимать большое количество канонизированных поз — стоя или лежа.
Некоторые фигуры стоящей Венеры возникли в античной скульптуре, например, Venus Pudica (Венера Целомудренная), которая стоит примерно так, как изобразил Боттичелли в «Рождении Венеры».

Типичная поза лежащей Венеры возникла в творчестве Джорджоне и вскоре утвердилась в качестве образца для более поздних художников.

Любовь небесная и любовь земная.

Идея двух Венер — сестер, представляющих два рода любви, была выражена флорентийскими гуманистами XV века. Небесная Венера символизировала любовь, которая возбуждалась размышлениями о вечном и божественном, тогда как Земная Венера представляла красоту, созданную в материальном мире, а также принцип продолжения человеческого рода. Для гуманистов обе они были добродетельными — Земная Венера считалась ступенью к Венере Небесной. В искусстве их можно различить по убранству.
Земная Венера богато одета, украшена драгоценностями — символами земной суетности;

Читать еще:  Ночные городские пейзажи. Jerome Guillet

Небесная Венера — обнаженная и иногда держит вазу, в которой горит огонь божественной любви.

Для искусства эпохи Ренессанса нагота означала чистоту и невинность. Две рядом стоящие женские фигуры в средневековом искусстве — одна обнаженная, другая нет — олицетворяют контрастные идеи, например, такие как Старая и Новая Ева (Новая — Дева Мария).

«Sine Baccho et Cerere fliget Venus» («Без Вакха и Цереры в Венере жара нет»).

Эта фраза римского комедиографа Теренция означает, что любовь остывает без вина и застолья. Эта тема была особенно популярна в XVII веке, особенно у фламандских художников, подражавших в ее трактовке Рубенсу. К непринужденно лежащей Венере приближается Церера, предлагая ей рог изобилия, и Бахус с виноградными гроздями и чашей вина.

Венера торжественно восседает в своей колеснице, которую везут голуби или лебеди. Ее может сопровождать Купидон, летящий рядом. Эта тема чаще всего встречается в итальянской живописи XV — начала XVI века, когда в итальянских городах были популярны процессии, которые устраивались как триумфы языческих божеств.

Венера воспылала неразделенной любовью к кипрскому царевичу Адонису, причиной которой явилась царапина от случайной стрелы Купидона. Но Адонис был убит на охоте вепрем. Венера, услышав стоны своего умирающего возлюбленного, спустилась к нему с небес на своей колеснице, но было поздно. Художники изображают две сцены:

Адонис, с копьем в руке и сворой охотничьих собак уходит, в то время как Венера старается удержать его. Но все ее старания тщетны: Купидон (на заднем плане) дремлет под деревом, иногда держа потухший факел, указывающий на отсутствие любви Адониса.

Роза, священный для Венеры цветок, изначально была белой, но в тот момент, когда Венера спешила на помощь умирающему Адонису, колючка вписать ей в ногу и капли крови упали на белые лепестки, окрасив их в красный цвет. Обычно Венера изображается сидящей, она пытается извлечь из ноги занозу, а Купидон ей помогает.

Согласно древнегреческой мифологии, Венера (Афродита) родилась из пены, которую произвели гениталии оскопленного Урана, выброшенные в море Кроносом. Она плывет к берегу в раскрытой раковине и причаливает на Кипре — одном из главных мест почитания ее культа в античности. Венера, выходящая из воды, изображенная выжимающей воду из волос, — один из самых популярных сюжетов в искусстве.

Этот сюжет имеет две формы:
Первая часто встречается во французской живописи XVIII века. Венера, жена Вулкана (Гефеста), влюбилась в Марса (Ареса) и изменила мужу, о чем тому сообщил бог солнца — Гелиос. Обманутый муж в гневе выковал тончайшую невидимую сеть, которую он прикрепит к ложу любовников. Когда они в следующий раз отдались друг другу, сеть их опутала, не давая им возможности шевельнуться. Вулкан призвал других богов стать свидетелями измены Венеры.

Вторая характерна для картин эпохи Ренессанса, которые создавались по случаю помолвки, при этом фигуры Венеры и Марса изображались с портретным сходством помолвленных. На таких картинах Венера и Марс полулежат вместе, обычно в пасторальной обстановке. Марса охватывает сон, а маленькие амуры играют с его доспехами и оружием.

Возможно, я здесь рассмотрел не все сюжетные линии, которые можно увидеть на картинах с изображением Венеры. В таком случае, я буду рад, если вы дополните этот пост своими конструктивными замечаниями.

С уважением, Сергей Воробьев.

Как я на » настоящую историю » наткнулся.

Итак, дамы и господа, добрый вечер! Началось все с того, что я решил проверить, насколько телеканал Рен ТВ изменил свою привычку выдумывать исторические факты. Сижу я на больничном, листаю летописи и монографии, пытаюсь найти то, на что указывают премудрые академики Галактических наук с экрана ноутбука. Естественно, не нахожу.

В процессе просмотра Рен ТВ шный слог мне несколько надоел, и в рекомендациях я увидел видео ЕГО, исторического мессии, нового Татищева, нового Карамзина, а то и Ключевского русской истории. Зовут господина Сергей Игнатенко, и специализируется он ( если это можно так назвать) на войне 1812 года.

Я, мягко говоря. не специалист по данной теме, но у любого, кто ходил в школу, возник бы вопрос, что употребляет автор данных видео ? Игнатенко считает что войны 1812 года в том виде, в котором мы ее знаем, не было. Ссылается он на несколько исторических источников ( письма и планы в основном, нет мемуаров, газет и тп), и внимание, на картины.

То есть, человек видит на картине про 1812 год бородатого человека с копьем и подпись » русский ополченец «, вспоминает что Петр Великий заставлял всех брить бороды ( что не так), и делают ШОКИРУЮЩИЙ вывод: это не русский ополченец, а воин Великой Тартарии. Башкиры, исторически использующие луки, и уланы, использующие пики, выдаются автором за тартар, а вовсе не за иррегуляров русской армии. А Наполеон и Александр Павлович воевали вместе против этой Тартарии, что показывает похожая форма войск.

Собственно, Великая Тартария, в воспаленном бреду автору, это государство, существовавшее в Сибири и восточной части центральной России, а также части Америки с древности и по 19 век. А доказательствами союза Александра Павловича и Наполеона являются французские генералы в русской армии, широкое использование французского языка русским дворянством, иииии. конечно же картины русских авторов, на которых с уважением относятся к Наполеону.

Читать еще:  Несколько фактов о Дмитрии Пригове, которые раскрывают его многогранный талант

В то,что заменяет мозг Игнатенко не приходит мысль о том что к великому полководцу и следует относиться с уважением, он не вспоминает про то что верхушка армии того же Петра Великого состояла из иностранцев, и только после поражения под Нарвой начала русифицироваться, он не думает о том что дворянство равнялось на европейского гегемона- Францию, а потому изучало французский язык. Автор даже не пытается работать с монографиями, он даже не думает воспользоваться научным подходом к истории, а зачем ? 10 картин, 5 писем, 3 плана сражений- схавают и так! И действительно хавают, под 300-400 тысяч просмотров на ютубе, популярная группа вк!

Вы наверняка что то слышали про англо- американскую войну 1812- 1815 года. Игнатенко вклинивается и сюда! Оказывается, англичане тоже воевали с Великой Тартарией, а война 1812 года была войном Миров, войной Запада и Востока ( первой мировой в его представлении).

То есть, человек, не умеющий правильно поставить ударение в слове » ротмистр» и в фамилии » Толли «, имеет вполне себе большой кружок, слушающий его речи про грифонов, Тартарию, Великий потоп 18 века. Вы кстати в курсе, ига то не было ? Все в 19 веке придумали! На попытки аргументированного спора пациент отвечает демагогией про переписанные » немцами » летописями, а потом банит. Мемуары, монографии не видит в упор, на предложение » записать исторический обзор про демонов в Российской Империи на основе картин Врубеля » не ответил.

Я много чего видел, я читал Старикова, я задавал вопросы Старикову, я видел передачи по Рен ТВ, но если у Старикова есть хотя бы зерно истины в его книгах( по крайней мере по истории), если Рен Тв позиционирует себя как канал с выдумками про рептилоидов, то у Игнатенко, блять, серьезное историческое расследование!

Олег Шепс и Ирина Игнатенко закрутили роман на съемках «Битвы экстрасенсов»

В Сети идет активное обсуждение флирта Олега Шепса и Ирины Игнатенко, который видно невооруженным глазом. Пока колдун и ведьма предпочитают отшучиваться, но уже понятно — их связывает нечто большее, чем просто дружба.

Особенно это стало заметно, после очередного выпуска, в рамках которого они оба приехали в Санкт-Петербург, чтобы разгадать загадку квартиры с привидением. После шоу эксперты признали лучшим Олега Шепса, а вот Игнатенко стала худшей — она не только поскандалила с Верой Сотниковой во время испытания, но и провалила задание.

Во время церемонии, Ирина пошутила: «Я чувствую, что в белом конверте Олег Шепс. Или, я просто чувствую его рядом?» Ведущий проекта тут же переспросил: «У вас какие-то отношения?». Но ни колдун, ни ведьма не дали однозначного ответа на вопрос, а лишь мило переглянулись и улыбнулись.

Когда Марат Башаров достал фотографию Ирины из темного конверта, то Шепс был в шоке. «Нет слов, если честно», — повторял он. Зато ведущий шоу был непреклонен: «Пока вы, Ирина, копили силы, и собиралась «взорвать» чуть позже, ваши соперники не теряли время. И сегодня вы покидаете программу. У вас был шанс: на этой неделе было одно испытание, и этот шанс вы профукали».

Игнатенко явно не ожидала такого развития событий и расплакалась в эфире. «Я видела себя в финале, я это чувствовала. Но я приду на 22-ю «Битву экстрасенсов». Если мне надо будет стоять в готическом зале 10 раз, чтобы выиграть, я все 10 раз буду приходить и бороться». Все это время камера выхватывала мимику Шепса, который явно был не в восторге от происходящего и пытался оставить Ирину. Но ей и без того повезло — Башаров дал ей шанс и попросил отгадать человека в золотом конверте, что она с легкостью и сделала.

Заплаканную ведьму Шепс обнимал очень крепко, а затем, в комнате отдыха, продолжил выражать свои чувства, прижимая ее к телу. Шаман Максим Федоров решил пошутить: «Я вам желаю обоим в белом оказаться». «Будем, не сомневайся», — парировал Олег.

Напомним, ранее Игнатенко не спешила распространяться о личной жизни. Известно, что у ведьмы есть сын, а предыдущие отношения закончились перед новым сезоном «Битвы экстрасенсов». По ее словам, молодому человеку не нравилось, что ночью она посещает кладбища.

Фото: пресс-служба ТНТ, кадры из шоу «Битва экстрасенсов»/ТНТ

Странно, абсурдно, неловко. До «Кинотавра» добрался «Человек из Подольска»

Конкурсные показы любых фестивалей обычно располагаются очень и очень неровно, они словно пытаются раскачать зрителей на очень длинных качелях — от драмы к комедии, от байопика к фэнтези и обратно к драме. И, конечно, от зрительского кино до фильмов, снятых очевидно с расчетом на фестивальную аудиторию.

Пятый день «Кинотавра-2020» оказался, пожалуй, именно тем днем, когда эти «качели» проявили себя в полную силу.

Драма «Город уснул» — полнометражный режиссерский дебют сценаристки Марии Игнатенко (соавтор «Преступного человека» Дмитрия Мамулии). Фильм наполнен образами, скрытыми смыслами и намеками. Так, режиссер рассказывает, что спящий город — символ одиночества героя, которое свалилось на него после смерти любимой. «Город уснул» был отобран в программу «Форум» Берлинского кинофестиваля, где претендовал на приз за лучший дебют; возможно, у картины Игнатенко будут и другие фестивальные показы.

Читать еще:  Необычные скамейки. Jeppe Hein

По сюжету картины Виктор (Вадик Королев) служит на корабле механиком; однажды боцман зовет его к телефону, и он узнает о смерти своей жены Ники. Виктор сходит на берег, долго добирается до больницы, разговаривает с врачом, а когда выходит на улицу, оказывается, что все остальные люди уснули. Он бродит по замерзшему городу, возвращается на корабль в попытках найти хоть кого-то, кто, как и он, не спит. Правда, встреча с таким неспящим обернется ещё одной трагедией, которая, видимо, заложена изначально.

Любопытно, что на этом «Кинотавре» не только Анна Чиповская представлена сразу в нескольких проектах. Вадик Королев — музыкант популярной группы Oqjav — весьма ударно дебютирует в кинематографе. «Город уснул» был показан в Берлине и вот теперь — в Сочи, а также на «Кинотавре» (и в один день с фильмом Игнатенко) был показан «Человек из Подольска», в котором Королев тоже сыграл главную роль.

Этот фильм снят по одноименной пьесе Дмитрия Данилова, которую с большим успехом ставили многие российские театры. Сценическая первооснова хорошо заметна и в кинематографической версии, но на большом экране удалось показать и то, что недоступно в театральных условиях. Во всяком случае, зрителям не нужно представлять себе огромный бассейн или теплицу со свежими огурцами в подвалах обычного полицейского участка.

Вечер главного героя — 35-летнего Николая Фролова из Подольска (его и играет Королев) — проходит не слишком хорошо. Цыганка крадет у него кошелек, девушка заявляет, что уходит и отдает ему гитару, а в довершение ко всему его задерживает полиция. В участке всё поначалу идет как обычно — никто не отвечает на вопросы о причинах задержания, Николая угрожают избить «до состояния мяса» и подкинуть ему несколько граммом запрещенных веществ. Но потом происходящее всё больше начинает напоминать театр абсурда. У одного из полицейских (Владимир Майзингер) прямо в кабинете стоит барабанная установка, и он мастерски на ней играет, распевая песню про «Голос ЮАО» (газета, в которой работает Николай); Николаю задают странные вопросы о его родном Подольске, спрашивают и о том, как он добирается до работы, что видит по дороге и в какой цвет окрашены стены в его подъезде. Задержанного заставляют танцевать странные танцы, а «человек из Мытищ» — давно обитающий в участке паренек, уже завоевавший себе репутацию среди полицейских (Евгений Кулик), — советует не сопротивляться и сотрудничать.

Начальник полицейских — капитан (или госпожа капитан) Марина (Виктория Исакова) — доводит ситуацию до полного кошмара. Она напоминает Николаю о его разводе, доказывает, что он сам виноват в уходе жены-красавицы, рассказывает, почему она ушла, и вообще всячески топчет его мужское эго. А в итоге выясняется, что Николай и родной город не знает, и в институте учился лишь потому, что так было надо, и непонятно, как он такой живет и зачем. Да и из Подольска ли он?

Фильм, снятый дебютантом в кино, театральным режиссером Семеном Сверзиным, получился легким и веселым — в противовес «Город уснул». Он смешной, хотя юмор в большинстве построен на противопоставлении ожиданий и реальности близкого знакомства со стражами порядка, которые в этом сюжете не преступников ищут, а помогают людям устанавливать их личность и разобраться, кто же они такие на самом деле. И если с первого раза полностью помочь заблудшему гражданину не получается — как в этом фильме, — то полицейские готовы снова пройти все эти круги то ли ада, то ли чистилища вместе с ним.

Фактически два фильма пятого дня «Кинотавра-2020» из трех — это фантазии, гротекс, даже в чем-то городское фэнтези — жанр, очень редкий на фестивалях. Зато третий — «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Ангелины Никоновой — снят с максимальным упором на реализм. Но всё равно он очень похож на сказку.

Дело в том, что «Девчонка. » — это экранизация книги воспоминаний писательницы и кинокритика Карины Добротворской «Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже», в котором она рассказала о своих отношения с известным кинокритиком 90-х Сергеем Добротворским.

Кира (Анна Чиповская) и Сергей (Александр Горчилин) познакомились в университете и вскоре стали парой — примерно так, как сошлись герои книги «50 оттенков серого»: она пришла к нему делать интервью. Правда, продолжения в том же духе не последовало — они поженились, он собирался снимать кино, она ездила по кинофестивалям, они оба писали статьи в различные модные издания начала 90-х. Но в итоге они расстались; Сергей умер от наркотиков, а Кира пронесла любовь к нему через годы и так и не нашла никого, кто смог бы его заменить.

Фильм снят весьма качественно, но слишком откровенно — хотя именно такой была и книга Добротворской. И эта откровенность вызывает неловкость, которую, например, не смог вызвать Мик Джаггер, спевший в том же 1997 году (год смерти Сергея Добротворского) песню «Anybody Seen My Baby?». Впрочем, у него, наверное, и не было задачи поставить зрителя нового клипа Rolling Stones в неловкое положение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector