Новая картина - это новое путешествие. Konstantinos Skopelitis

Новая картина — это новое путешествие. Konstantinos Skopelitis

Анализ страницы ВКонтакте

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

После оттепели

Говорим «Павел Никонов», подразумеваем «Геологи». Строгое полотно с круглящими горами, над которыми синеет полоска неба, с караваном бредущих навьюченных оленей вдали, с всадником на олене, обернувшимся к спутникам. На переднем плане в центре — усталый человек в телогрейке перематывает портянки. Полотно, на котором характерный для оттепели кинематографический контраст первого крупного плана и дальнего, сдержанно-холодноватая гамма, почему-то напоминают не столько об оптике «сурового стиля», сколько о картинах Древина и колорите северных фресок.

Сегодня уже представить сложно, чем могла эта картина спровоцировать взрыв негодования Хрущева в Манеже на выставке к 30-летию МОСХа. Тем, что не было на заднем плане ни самолетов, ни тракторов? Или тем, что персонаж так обыденно меняет портянки? 60 лет спустя трудно понять, почему художник после встречи с генсеком собирался уничтожить картину, и, если бы не Таир Салахов, остановивший его, может быть, остались бы только репортерские фото, в лучшем случае — репродукции. А сейчас «Геологи», можно сказать, визитная карточка оттепели. Такая же, как картины Николая Андронова или Михаила Иванова, например.

Тем любопытнее, что каждая из двух юбилейных выставок уходит от темы оттепели. Выставка «Никоновы. Три художника» в Третьяковской галерее показывает творчество художника в контексте работ его брата Михаила (1928-2010) и дочери Виктории (1968-2008). Проект «Павел Никонов. Живопись наблюдений» на Пречистенке представил сегодняшние работы мастера, активно и ярко работающего.

Парадоксальным образом главным сюжетом экспозиции в залах Академии художеств был разворот от академической картины в сторону экспрессионизма. Впрочем, еще Дейнека, купивший одно из первых полотен Павла Никонова, который, кстати, многое взял у художников ОСТа 1920-х, заметил однажды изумленно: «Откуда у тебя этот немецкий экспрессионизм?». Если это экспрессионизм, то тот, в котором ощущаются и утонченные фальковские нотки (как в портрете отца 1967 года), и ларионовские мотивы увлечения «примитивом», и гончаровская любовь к народной культуре и иконам.

Этот экспрессионизм Павла Никонова вырос отчасти на основе заново открытого в 1960-х «Бубнового валета» и авангарда. К слову, Павел Федорович был одним из тех, кто для выставки в Манеже 1962 года готовил показ «исчезнувшего» искусства 1930-1940-х. «Мы рыскали по музеям, частным собраниям, … буквально из-под дивана вытаскивали подчас подлинные шедевры. (…) Из своего временного небытия появился целый культурный пласт: Древин, Удальцова, Щукин, Щипицын, Жегин, Романович, Никритин…» — вспоминал он.

Но не меньшее значение для его новой манеры имела русская деревня Алексино, где Никонов обосновывается с 1972 года, леса, Калязинская колокольня, торчащая из водохранилища, жизнь, в которой воду домой носят в ведрах на коромысле, где без сена и дров не продержаться зиму.

Экспрессионизм Никонова вполне эпического свойства. В нем суровая проза деревенской жизни переводится на язык живописной мистерии (как, скажем, в монументальном «Зимнем солнце», 2000). В отличие от ранних картин «сурового стиля» в работах, написанных за последнюю четверть века, кажется, нет «дальнего» плана. Но этот «дальний» план не исчезает, не оказывается за кадром, а наоборот, надвигается, заполняя собой пространство холста огненными лучами солнца, всеобъемлющими небесами или дымом пожара над деревней. Первый же план вытесняется к нижнему краю полотна, где тянется вереница человеческих фигур, передающих друг другу ведра, выносящих гроб и тихо провожающих его, согнутых под вязанками сена или работающих в лодке. Линия жизни тут из метафоры становится зримым образом. Она тянется, плещется вдоль кромки, как вдоль береговой линии. Картина же становится расширением, возможностью выйти из линеарности в открытый океан живописи и мироздания.

Читать еще:  Перуанский художник. Judith Vergara

Нетрудно заметить, что эта архитектоника картины противоположна во многом той, на которой строились «Рыбаки» и «Геологи». Это особенно чувствуется на выставке в Третьяковской галерее, где можно увидеть экспрессивную пятиметровую панораму «Красного Питера», написанную в 2015 году. Трудно отделаться от мысли, что автор тут если не спорит с самим собой, то возвращается к теме «Октября» (так называлась его дипломная картина в институте имени В.И. Сурикова в 1956 году) на новом этапе жизни и с новых позиций. Вместо расчисленного пространства города с барочным фасадом тяжелое небо, огненные полукружья мостов, природная мятущаяся стихия, берущая реванш.

Но все же на выставке «Никоновы. Три художника» основой оказывается не ретроспектива, а «мысль семейная». В то же время это попытка взглянуть на историю отечественной живописи через призму исканий трех мастеров, вышедших из гнезда Суриковского института. Это попытка тем интереснее, что, например, Михаил Никонов был одним из художников, стоявших у истоков объединения «Девятки», в которое входили также Николай Андронов, Борис Биргер, Владимир Вейсберг, Наталия Егоршина, Михаил Иванов, Кирилл Мордовин, скульпторы Леонид Берлин и Мария Фаворская. История «Девятки», которой посвящена интереснейшая статья Анны Чудецкой в каталоге выставки, связана с тем моментом, когда деления на официальное и неофициальное искусство еще не произошло, но оно назревало. Михаил Никонов оказался на границе разлома, который определил и его судьбу. Наконец, живопись Виктории Никоновой, пульсирующая между почти ротковской абстракцией и фигуративностью, возвращает к моменту другого перелома, когда на рубеже 20-21 веков живопись стала неактуальной. Но для нее живопись была языком, родным с детства, неотделимым от ее собственного существования, живописное письмо — способом осмысления себя и мира. Отказ от живописи был равносилен отказу от себя. Представляя этих трех художников вместе, выставка оказывается драматичной попыткой соединить «разорванную нить времен».

Карантин объявят с 16 ноября 2020 года: будет ли новый карантин и самоизоляция?

Краткое содержание:

Введут ли карантин в ноябре 2020 года

За октябрь 2020 года эпидемиологическая ситуация в стране не только не улучшилась, но и существенно ухудшилась. Ежедневно фиксируется рекордное количество новых больных коронавирусом, а спад заболеваемости прогнозируется только на ноябрь — декабрь. Ситуация осложняется традиционным осенним обострением гриппа и ОРВИ. В этих условиях Роспотребнадзор ввел обязательный масочный режим по всей стране, дал рекомендации регионам об ужесточении других ограничений.

Будет ли карантин из-за коронавируса в ноябре 2020 года с 16 ноября

Полноценный карантин из-за эпидемиологической ситуации включает полное или частичное закрытие предприятий, введение пропускного режима и комендантского часа, полный перевод всех школ и ВУЗов на дистанционное обучение, другие ограничения и запреты. Хотя количество заболевших коронавирусом растет каждый день, государство не предпринимает никаких серьезных мер, напоминающих карантин. Но такой мерой можно считать введение всеобщего масочного режима, который действует по всей стране с 28 октября.

Федеральные власти неоднократно заявляли, что массовое закрытие предприятий, по аналогии с весной, сейчас не планируется. Полномочия по введению точечных ограничений есть у регионов, которые действуют по обстановке.

Вот несколько важных заявлений, связанных с прогнозами и действиями властей на ноябрь 2020 года:

Губернатор Петербурга пригрозил «жесткими ограничениями»

«Мы перешли отметку в 900 заболевших. За прошедшие сутки зарегистрированы 923 случая заражения. Это критически много. Если не будем в полной мере соблюдать требования эпидемиологической безопасности, если не будем повсеместно использовать средства защиты, придется вводить жесткие ограничения», — сказал в эфире «Радио России — Санкт-Петербург» Александр Беглов.

Роспотребнадзор спрогнозировал спад пандемии в России на конец ноября — декабрь, но в феврале-марте вновь ожидается обострение ситуации;

согласно заявлению оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, Россия не планирует вновь закрывать границы и прекращать международное авиасообщение;

Президент РФ Владимир Путин выступил с обращением, в котором призвал регионы максимально аккуратно вводить новые ограничения, чтобы не спровоцировать социальный взрыв.

Хотя многие страны Европы вводят комендантский час и вновь закрывают свои границы, Россия по этому пути не идет.

Закроют ли школы на карантин в ноябре 2020 года с 16 ноября 2020 года

Закрытие школ с переводом на дистанционный форма обучения ожидается только в отдельных регионах и при существенном ухудшении эпидемиологической обстановки. В октябре такие меры вводили в некоторых субъектах РФ, после чего школьники дистанционно учились вплоть до осенних каникул.

Чтобы сократить количество заболевших школьников, некоторые регионы продлили осенние каникулы до 8 ноября. Окончательное решение о закрытии школ и переводе из на дистанционку может быть принято до окончания осенних каникул.

Ограничения из-за коронавируса в ноябре 2020 года

В конце октября власти страны и субъектов РФ пошли по пути ужесточения уже действующих ограничений. На федеральном уровне был введен всеобщий масочный режим, причем сроки его окончания пока не определены. Регионы не могут сами отменять режим ношения масок, так как это единые требования для всей страны.

Рекомендации Роспотребнадзора о закрытии развлекательных заведений в ночное время поддержали не все регионы. У них есть такое право. Например, Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что введение регистрации по QR-кодам вполне достаточно для контроля за персоналом и посетителями ночных заведений. Поэтому полностью закрывать на территории столицы их не нужно.

На ноябрь 2020 года в регионах применяются следующие ограничения:

строгий масочный режим при нахождении в общественных и людных местах, при проезде на всех видах транспорта, в лифтах и на парковках;

закрытие развлекательных заведений в вечернее и ночное время, либо введение специального порядка из посещения (например, в Москве для того нужно получить QR-код или пропуск по смс);

перевод части сотрудников на дистанционную работу (это может быть обязательной или рекомендательной мерой);

Читать еще:  Необычные фотографии. Miles Aldridge

наложение штрафов за любое нарушение эпидемиологических требований;

полная или частичная отмена торжественных, праздничных и других массовых мероприятий, либо рекомендации по их проведению в другое время.

Введение пропусков или справок на перемещение по городам или между регионами не планируется.

Жесткие правила самоизоляции, которые действовали в апреле-мае 2020 года. Сейчас не планируются. Однако Московская область ввела самоизоляцию для граждан из группы риска — пожилых лиц старше 65 лет, людей с хроническими заболеваниями. Для них вводится запрет на выход из дома, кроме экстренных и неотложных нужд. Работодатели обязаны перевести граждан из группы риска на дистанционку, либо оформляется больничный лист.

Выставка Константиноса Михалоса в MaLou Art Gallery 20/05-20/06

Выставка изобразительного искусства «Концепция философских парадоксов в картинах художника Константиноса Михалоса» в MaLou Art Consulting Online Gallery 20 мая-20 июня 2020.

Константинос Михалос пренадлежит к той плеяде современных греческих художников, которые обладают «искусством выражать невидимое через видимое», как писал Эжен Фромантен. Картины Константиноса Михалоса характеризуются наличием глубокого символического мира художественных обобщений. Полотна художника красочны и легко запоминаются. В них присутствуют философия и мистицизм. Его произведения даруют нечто большее, чем просто эстетическую радость от красоты. Художник стремится воплотить красоту духовную в красоте материальной. Есть красота изобразительная, но её существование недолговечно. Но есть другая, которая навсегда остаётся в нашей памяти. Это красота одухотворённая. Одухотворённое искусство всегда метафизично, поскольку его создаёт творческая душа, вдохновлённая высшими силами. Именно такое ощущение от картин Константина Михалоса. Но автор интересен не только как художник, но и как человек. У него очень своеобразный и широкий кругозор.

Константинос Михалос закончил Высшую Афинскую школу изобразительных искусств в 1992 в классе выдающегося греческого художника профессора Панагиотиса Тетциса. Затем защитил диссертацию под руководством профессора Р. Папаспиру. Он принимает участие во многих выставках, как в греческих, так и зарубежных — международные выставки современного искусства, Афины, Салоники, Лондон, Китай, Россия, Музей–усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна».

Многие годы художник занимается образовательной деятельностью. В течении 5 лет он был педагогом и координатором программы для средних классов «Мелина — образование и культура» Министерства образования. Выступал с лекциями на Эвропейских форумах с темами, связанными с преподаванием искусства в образовательном процессе. Параллельно он преподаёт и координирует работу в «Центре искусства им. Д.Митараса» в Халкиде. Преподаёт «Историю искусства» в «Центре психологии» в Афинах. Потенциал этого художника не исчерпаем.

Описание к картинам философа Майи Берсеневой, MA Philosophy, Philosophical research in the areas of embodiment, subjectivity, vulnerability and engaged phenomenology. Freie Universität Berlin, Panteio University of Athens.

Константинос Михалос «Рождение».

Заратустра сказал: «Ты должен быть готов сжечь себя в своём собственном пламени. Иначе как ты можешь возродиться заново, если ты не стал сначала пеплом?» Возродиться заново – это неожиданное, непредвиденное явление, которое является результатом какого-то события, столкновения. На первый взгляд оно может выглядеть незначительным, но иногда принимает такой оборот, что лишает дара речи. Возрождения можно желать, можно стремиться к нему, но оно не может быть достигнуто путём стараний. Внезапное сгорание старого — это подарок свыше. Рождённый заново рождается без кожи.

Константинос Михалос «Врата».

Когда мы медитируем, то иногда испытываем что-то необычное — это чувство перехода на новый уровень сознания. Существуют природные и химические вещества, которые могут вызывать подобные чувства. Но самопроизвольный переход на новый уровень сознания может произойти, скажем, у ученого в тот момент, когда он делает открытие, или у художника, который создает свои прекрасные творения.

Константинос Михалос «Лабиринт».

Где начинается наше духовное путешествие? Может оно начинается ещё в утробе матери? Является ли пуповина первым лабиринтом, с которым мы сталкиваемся? Если это так, то нам придется пройти в нашей жизни через много лабиринтов. Мы будем разочаровываться, делать открытия, познавать радость, любовь, счастье и много чего другого. У каждого лабиринта есть вход, а следовательно, и выход. Это не только ловушка и вызов. Это путешествие, которое является для нас наградой. «Познай самого себя» — это античное изречение написано на стене древнегреческого храма Аполлона в Дельфах.

Константинос Михалос « Водный источник».

Вода издавна связана с очищением тела и духа. Она является важным компонентом жизни на нашей планете. Её необходимость и динамические способности признаются и почитаются духовными традициями разных культур. Вода символизирует регенерацию, плодородие, очищение и преобразование. По всему земному шару духовные традиции почитают воду и используют ее в ритуалах очищения, благословения и связи на божественном пути. Глядя на картину «Водный источник», вы действительно чувствуете очистительную силу воды, ее брызги. Вы чувствуете холодный поток воды и делаете глоток кристально чистой жидкости, извлеченной из источника. Это удивительная картина с красивыми цветами и необычной композицией.

Константин Михалос. Посвящение Эль Греко. Шторм над Толедо.

Шторм.Очищающее действие природы вытирает крыши города, вычищает мелкий мусор, полирует поверхности улиц. Шторм обрушивается на хорошо зарекомендовавшие себя здания, на вымышленные умы и мнения. Твердые конструкции подвергаются бомбардировке, они вынуждены разрушаться. Гладкость и прочность распадаются, впуская капли, скрипят и струятся. Каждый шторм заканчивается.

Город новый и сверкающий.

Константинос Михалос Причал.

Созерцание у причала. Это мой причал, частное пространство, откуда я могу наблюдать за волнами в их сегодняшнем виде. Вчера волны были небольшими, а сегодня ветер их сильно волнует. Причал, мокрый от моросящих капель, — драгоценное место, где я могу остаться наедине с собой. Это моё убежище, здесь я могу отвлечься от забот и от голосов других. Место чистоты, здесь я могу вернуться к разговору с самим собой. Здесь я возвращаюсь к размышлениям, какими бы страшными они ни оказались. Здесь царит покой. В картине «Причал» художник использует символическую функцию цвета. Глубокий синий цвет символизирует абсолютную гармонию и покой. Это удивительная картина.

Николаас Витсен – автор первой европейской карты Тартарии

Голландский юрист после путешествия в Россию составил первую в Европе карту Тартарии и получил за это благодарность Петра I.

«Я пытался расспрашивать о странных обычаях их страны, но они притворялись глухими и не хотели говорить или не знали, что сказать, хотя хвастались тем, что у них есть все, о чем спрашивают, но о чем бы мы ни спрашивали, они отвечали, что все это у них есть, но нам этого видеть нельзя». Голландский юрист Николаас Витсен оставил объёмные дневниковые записи о своём пребывании в России в 1665 году. Спустя 20 лет он опубликует первую в Западной Европе карту Тартарии, а через некоторое время — объёмный научный труд «Северная и Восточная Тартария», ставший первым описанием обширных территорий далёких азиатских просторов.

Читать еще:  Отражение окружающего мира. Ruth Cowell

Детство и юность Витсена

Николаас Витсен родился в 1641 году в семье купца Корнелиуса, к появлению на свет сына отошедшего от торговой деятельности и сосредоточившегося на административной работе. Он занимал должность руководителя голландской Ост-Индской компании, несколько раз избирался бургомистром Амстердама и участвовал в дипломатических делах Республики — например, в 1656 году Корнелиус вёл переговоры с английским лордом-регентом Оливером Кромвелем о регулировании мореплавания.

Николаас сопровождал отца в его путешествии в Англию, после чего уехал получать высшее образование в Лейден, где в 1664 году защитил степень доктора права. Именно во время обучения в университете Витсен заинтересовался историей и культурой восточных народов — этому способствовало его знакомство с Якобом Голиусом, известным знатоком восточной литературы и тогдашним ректором высшего учебного заведения.

По университетским правилам, новоиспечённый юрист должен был подтвердить свой статус участием в дипломатическом посольстве. Так юный Витсен оказался в составе голландской делегации, отправившейся в далёкую Московию.

Путешествие в Московию: дневниковые записи Витсена

Главная задача голландской делегации под руководством Якоба Борейля, отправившейся в Москву в 1664 году, заключалась в исправлении титулатуры Генеральных Штатов — в наше время эта проблема кажется несерьёзной, однако для раннего Нового времени этот вопрос имел не менее важное значение, чем объём торговых поставок или устройство жизни иностранцев в чужой стране.

Однако дипломаты отправлялись в далёкие земли не только из-за правок обращения к народному собранию. Торговое соперничество Голландии и Англии заставляло купеческие слои республики бороться за русский рынок. Борейль отправлялся в Московию, чтобы договориться о снижении пошлин на голландские товары. Кроме того, в Амстердам то и дело присылались жалобы нидерландских торговцев, связанные с введением Алексеем Михайловичем медных денег — купцы несли серьёзные убытки.

С практической точки зрения посольство Борейля можно назвать провальным — русские лишь отказались экспортировать в Англию дёготь, необходимый для кораблестроения. Однако именно в результате этого путешествия на свет появились дневники молодого члена делегации Николааса Витсена — живой и увлекательный рассказ о повседневной жизни Русского государства.

Послы держали путь в Россию по Балтийскому морю, затем через территорию современной Эстонии пересекли границы России и отправились далее в Москву, проезжая Печоры, Псков, Новгород и Торжок. О каждом городе Витсен фиксировал в походном дневнике свои впечатления. Более того, в отдельных случаях он зарисовывал то, что видел.

Витсен утолял свою жажду знаний — в России он начал собирать различные предметы быта, археологические диковинки и карты, составленные русскими путешественниками. Статус дипломатического работника позволял ему встречаться с наиболее видными государственными деятелями России той эпохи. Одним из них стал патриарх Никон, к тому времени рассорившийся с царём и ожидавший суда в Новоиерусалимском монастыре в предместьях Москвы: «Он расспрашивал нас о многом, о ходе нашей войны [с Англией] и о том, как отпускают нашего посла; когда мы ответили: «Плохо», он сказал: «Вот теперь так и идут дела, когда меня там нет и они лишены моих благословений, всех они делают своими врагами, включая татар. Когда я еще находился в Москве, всегда меня обвиняли в подобных неудачах; но кто же теперь виноват?» После этого он стал расспрашивать нас о положении большинства государств в мире.»

В 1665 году посольство вернулось в Голландию. Витсен привёз с собой большое количество материалов, которые позволили ему начать работу над первой в Европе картой Тартарии — территорий Московии и Сибири.

Карта Тартарии — плод многолетней работы Витсена

В Голландии Николаас пошёл по стопам своего отца — за всю жизнь его 13 раз избирали бургомистром Амстердама, он был одним из управляющий голландской Ост-Индской компании, но никогда не забывал о своём увлечении. Витсен много времени проводил в разъездах по Европе, встречаясь с разными учёными мужами, рассказывая им о впечатлениях от своей поездки и показывая привезённые из России диковинки.

Витсен максимально использовал свои возможности управляющего торговой компанией — он с помощью торговых агентов в разных странах (в том числе и России) продолжал сбор фактических материалов о Тартарии, периодически получал посылки с предметами обихода и интересными находками. Николаас занимался не только Россией — на досуге он много времени посвящал картографии Старого Света, его труды пользовались большой популярностью у путешественников и моряков.

В результате долгих сборов материала Витсен в 1687 году опубликовал первую в Европе карту сибирских владений Русского царства: «Новая географическая карта Северной и Восточной части Азии и Европы, простирающаяся от Новой Земли до Китая». Она становится настоящим бестселлером — Николааса сравнивают с Христофором Колумбом, а русское правительство прислало голландцу жалованную грамоту за подписью царей Петра и Иоанна с благодарностью за проделанный труд.

На карте Витсен не остановился — спустя несколько лет в Амтердаме вышла его научная работа «Северная и Восточная Тартария». На 1000 страниц типографского текста Николаас аккумулировал все находки и сведения, собранные им на протяжении почти 30 лет. Эта публикация стала географической и этнографической энциклопедией и ещё при жизни автора получила статус культовой. В 1705 году вышло переиздание работы, где появились новые данные, основанные на пополнениях коллекции диковинок голландца.

Витсен и Пётр I

Связи Витсена с Россией не ограничивались одной лишь научной работой. Во время Великого Посольства к нему несколько раз заезжал царь Пётр I, причём не с пустыми руками — новейшие данные русских экспедиций и предметы быта народов Сибири позволяли Витсену совершенствовать как свою карту, так и научную работу о Тартарии. Дома голландский картограф собрал интереснейшую коллекцию артефактов — от бивней мамонтов, до домашней утвари разных этносов, населявших широкие просторы Русского государства. Впечатленный Пётр I начал собирать похожую коллекцию, которая к 1717 году превзошла собрание Витсена. Сейчас большая часть предметов составляет Сибирскую коллекцию Государственного Эрмитажа.

Уже спустя столетия русские и западные картографы, географы и историки критически переосмыслили те достижения, которые совершил Витсен. Так, указывалось на ошибки при нанесении градусной сетки, недочёты при определении культурных памятников Сибири. Однако это нисколько не умаляет труд голландца, первым познакомившего западноевропейскую публику с «Тартарией».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector