Новозеландский художник. Isaac Petersen

Новозеландский художник. Isaac Petersen

Автомобильный музей Петерсена в Лос-Анджелесе (23 фото)

Петерсен называет этот цвет “Hot Rod Red” и выглядит он настолько заманчиво и привлекательно, что любой неравнодушный к автомобилям человек обязательно изменит маршрут и зайдет хотя бы раз в жизни в этот храм автомобильной культуры, расположенный по адресу: 6060 Wilshire Boulevard на Фэрфакс-авеню.

90 миллионов долларов было потрачено на реконструкцию 25 залов музея, в которых находится более 100 бесценных экземпляров автомобильной истории, которые без сомнения тронут сердце каждого.

Уж сколько споров было на тему внешнего вида фасада здания музея, но все сходятся в одном мнении — оно несоменно привлекает к себе внимание. Два десятилетия назад на этом месте находился роскошный гипермаркет, который, по сути, остался на своем месте, только изначально он менялся внутри, а сейчас изменился и снаружи. Большинство гидов в Лос-Анджелесе теперь включили это место в обязательный маршрут для туристов. Здание является первой работой архитектурного бюро Kohn Pedersen Associates в Лос-Анджелесе. По их заявлениям, форма фасада сделана по аналогии с воздушными потоками, которые обтекают автомобиль в движении. Особенно эффектно здание смотрится с ракурса на фото — кажется, что стена искривлена под тяжестью мощной конструкции.

На оформление этих серебристых лент, опоясывающих здание, ушло сто тонн нержавеющей стали. Фасады крепятся специальными болтами, имитирующими заклепки, использовавшиеся при сборке кузовов на автомобилях в начале 20 века. Вся конструкция крепится к зданию через трубчатый каркас (как ее называют авторы «12 деревьев и 13 кустарников»), окрашенный на уровне стен в красный цвет, а на крыше — в белый, чтобы не выделяться на фоне. Крепеж продуман так, что количество точек крепления минимально — всего в 25 точках сто тонн нержавейки прикреплены к стенам музея.

Верхние части ленты создают небольшой навес над пентхаусом и площадкой для проведения торжественных мероприятий на крыше музея.

Почти 20.000 квадратных метров музея Петерсена (в том числе более 5.000 квадратов в подвальном помещении) организованы в виде галерей разного размера. В итоге посетители просто вынуждены ходить, заглядывая в каждый укромный уголок, находя везде много интересных экспонатов. Тем не менее, Петерсен всегда рад показать жемчужины своей коллекции, в том числе гигантский “Round-Door Rolls” Phantom, расположенный практически у самого входа в музей.

В Главном Зале выставлены автомобили, олицетворяющие собой настоящие произведения автомобильного искусства. 1936 Bugatti Type 57SC Atlantic от Жана Бугатти на переднем плане, по бокам от него серебристый 1938 Bentley 4¼-литровый “Embiricos” от Pourtout (слева) и великолепный, с нереальными передними крыльями, Delahaye (справа).

Остальная часть великолепия, выставленного в Главном Зале находится вдоль 40 метровой стены, на которой проецируется прекрасная картинка звездного неба. Возглавляет эту прекрасную колонну 1938 Graham Model 97 Cabriolet от Saoutchik.

В музее Петерсена хранится также несколько победителей конкурса автомобильной красоты и элегантности Pebble Beach Concours d’Élégance в том числе и этот умопомрачительный 1937 Horch 853 Sport Cabriolet от Voll & Ruhrbeck.

Галерея “Сокровища” открывает нам много истинных драгоценностей, таких как (на переднем плане) 1954 Mercedes-Benz W196 Streamliner, а также 1959 Chevrolet Corvette XP-87 Stingray Racer, 1995 McLaren F1, и 1964 Aston Martin DB5.

В фамильной галерее Неарбурга представлены 11 автомобилей — победителей различных соревнований, в том числе эти эксклюзивные Porsche: (слева направо) победитель гонки LeMans 1980 года — 935 K3, «короткохвостый» 1969 Gulf Wyer 917K, легендарный болид Martini Racing 1980 года — 936/4, и Rothmans 1986 962.

Для создания интерактивного аттракциона на базе iPad музей привлек компанию Pixar Entertainment. Детям и взрослым предлагается в игровой форме на планшете создать свой собственный автомобиль. Персонажи знаменитого полнометражного мультфильма «Тачки» помогают создать гоночный болид, который потом участвует в соревновании. Посетители могут выбрать конструкцию, двигатель, подвеску и прочие характеристики, от которых потом будет зависеть результат гонки. Интересный факт: актеры, озвучивавшие персонажи мультфильма, озвучили и персонажей аттракциона.

BMW выставляет в музее два своих знаменитых «артмобиля» и Z4 2008 года, которая использовалась как «четырехколесная кисть» художником Робином Родом в его арт-проекте “Выражение радости”.

А вот и Jaguar XKSS Стива МакКуина. Вопросы? )

Какой же современный Лос-Анджелес без экспозиции автомобилей на альтернативном топливе. Петерсен также не удержался и выставил в музее Tesla Model S. Ну, определенную ее часть )

Петерсен в обновленном здании предоставляет рабочее пространство для Арт-студии Колледжа Дизайна. Посетители музея могут теперь вживую увидеть будущих автомобильных дизайнеров, обучающимися своей профессии.

Хотите прокатиться на новом Ford GT? Легко! В специальной галерее установлено 10 гоночных симуляторов Xbox Forza.

Если уж говорить о Ford GT, то в музее Петерсена находится один из предсерийных экземпляров нового GT, нос к носу с его пращуром, личным автомобилем Петерсена — 1967 Ford GT40 Mark III.

Конечно, Петерсен не был бы Петерсеном, если бы не добыл в свою экспозицию несколько четырехколесных кинозвезд. В музее выставлены 1951 Chrysler — автомобиль с открытым кузовом для оператора, очаровательный желтый микроавтобус 1979 Volkswagen из фильма «Маленькая мисс Счастье» и 1967 Lincoln Continental Convertible из фильма «Антураж».

Продолжают голливудскую галерею Ferrari 308GTB из «Частный детектив Магнум», Pontiac Aztek Уолтера Уайта из «Во все тяжкие», Aston Martin DB10 и Jaguar C-X75 из «007: СПЕКТР», и один из Бетмобилей из фильма «Бетмен» Майкла Китона.

Любите двухколесный транспорт? Да его в немеряных количествах расставлено по всему музею. Самых разных поколений и веков.

Кстати, у в лобби музея Петерсена стоит знаменитый V10 Dodge Tomahawk.

Петерсен предлагает также экскурсии по «подземелью», где на площади более 5000 квадратных метров хранится и обслуживается еще около 150 автомобилей. Для настоящих фанатов автомобилей эта экскурсия однозначно «must see». Только вот как было и до реконструкции, места на экскурсию необходимо бронировать намного заранее.

Да, управляющий музеем планирует регулярно менять и обновлять экспозицию, так что посетив музей Петерсена один раз, через полгода можно вернуться и увидеть новую экспозицию. Тем не менее, если будете в Лос-Анджелесе, обязательно посетите этот храм автомобильного искусства.

Цена входного билета составляет $ 15 для взрослых, $ 12 для пожилых людей и студентов (российские студенты не канают) и $ 7 для детей. Интересно, что сотрудники полиции, военные и работники специальных служб, сиделки и медсестры, сопровождающие больных и инвалидов а также дети в возрасте до 3 лет получают доступ в музей бесплатно.

Что я вам скажу, братцы-кролики. Парни, потратившие 90 миллионов долларов на реконструкцию музея автомобилей и собравшие в нем экспонатов на сумму примерно раза в три превышающую стоимость реконструкции, достойны нерукотворного памятника в автомобильном мире. Потому что продвигать в массы автомобильное искусство, напоминать нам, какими были автомобили ТОГДА и какими они могут быть шедеврами — это достойно всяческого почитания.

Маори новозеландского художника Чарльза Голди

Чарльз Фредерик Голди – художник из Новой Зеландии, известный серией портретов Маори (представителей коренных племён Новой Зеландии и окрестных островов). Родился в 1870 году, умер в 1947. Его отец, Дэвид Голди, был известным политиком и успешным предпринимателем, который торговал древесиной. А его мать Мария Партингтон была художником-самоучкой. Именно она привила Чарльзу любовь к изобразительному искусству.

Читать еще:  Немецкий художник. Daniela Neumann

Молодой художник совмещал работу в отцовском бизнесе и обучение живописи. Но тяга к искусству взяла верх, и Чарльз Голди уехал в Париж изучать изобразительное искусство. Это был 1891 год – расцвет импрессионизма и авангарда. Однако, школа в которой учился Голди, придерживалась строгих принципов относительно программы обучения, которая состояла исключительно из традиционных основ преподавания. Чарльз Голди получил классическое образование художника.

В 1898 году он вернулся домой в Новую Зеландию и вместе со своим прошлым учителем организовал свою собственную школу искусств. Первой работой, которой на себя обратил внимание Чарльз, была картина, изображающая измождённых долгим морским плаванием представителей племени Маори. Картина не выдерживает никакой критики относительно исторической достоверности катамарана и внешнего вида туземцев. Но она потрясающе передает жуткую атмосферу, которая предшествует кораблекрушению и скорой гибели путешественников.

В 1901 году Голди открыл свою собственную студию. Именно в этот период времени у него в полной степени проявился интерес к традиционной культуре коренных племён Новой Зеландии. Он путешествовал в далёкие деревни Маори, приглашал к себе в студию аборигенов, фотографировал их и рисовал.

Во времена творческой активности художника, традиция Маори украшать тело и лицо татуировкой уже ушла в прошлое. Именно поэтому большинство тех, кто изображен на его портретах – это пожилые люди. Его работы подвергались критике со стороны современников. Многие говорили, что его живопись вообще не является искусством. Не смотря на это, в первом десятилетии XXI века его работы продавались на аукционах за суммы, которые превышали 500 тысяч долларов США. Чарльз Голди имеет последователей и в наши дни. Работы современного австралийского художника Пола Джексона вполне можно назвать копией того, что рисовал Чарльз Голди.

Автомобильный музей Петерсена в Лос-Анджелесе (23 фото)

Петерсен называет этот цвет “Hot Rod Red” и выглядит он настолько заманчиво и привлекательно, что любой неравнодушный к автомобилям человек обязательно изменит маршрут и зайдет хотя бы раз в жизни в этот храм автомобильной культуры, расположенный по адресу: 6060 Wilshire Boulevard на Фэрфакс-авеню.

90 миллионов долларов было потрачено на реконструкцию 25 залов музея, в которых находится более 100 бесценных экземпляров автомобильной истории, которые без сомнения тронут сердце каждого.

Уж сколько споров было на тему внешнего вида фасада здания музея, но все сходятся в одном мнении — оно несоменно привлекает к себе внимание. Два десятилетия назад на этом месте находился роскошный гипермаркет, который, по сути, остался на своем месте, только изначально он менялся внутри, а сейчас изменился и снаружи. Большинство гидов в Лос-Анджелесе теперь включили это место в обязательный маршрут для туристов. Здание является первой работой архитектурного бюро Kohn Pedersen Associates в Лос-Анджелесе. По их заявлениям, форма фасада сделана по аналогии с воздушными потоками, которые обтекают автомобиль в движении. Особенно эффектно здание смотрится с ракурса на фото — кажется, что стена искривлена под тяжестью мощной конструкции.

На оформление этих серебристых лент, опоясывающих здание, ушло сто тонн нержавеющей стали. Фасады крепятся специальными болтами, имитирующими заклепки, использовавшиеся при сборке кузовов на автомобилях в начале 20 века. Вся конструкция крепится к зданию через трубчатый каркас (как ее называют авторы «12 деревьев и 13 кустарников»), окрашенный на уровне стен в красный цвет, а на крыше — в белый, чтобы не выделяться на фоне. Крепеж продуман так, что количество точек крепления минимально — всего в 25 точках сто тонн нержавейки прикреплены к стенам музея.

Верхние части ленты создают небольшой навес над пентхаусом и площадкой для проведения торжественных мероприятий на крыше музея.

Почти 20.000 квадратных метров музея Петерсена (в том числе более 5.000 квадратов в подвальном помещении) организованы в виде галерей разного размера. В итоге посетители просто вынуждены ходить, заглядывая в каждый укромный уголок, находя везде много интересных экспонатов. Тем не менее, Петерсен всегда рад показать жемчужины своей коллекции, в том числе гигантский “Round-Door Rolls” Phantom, расположенный практически у самого входа в музей.

В Главном Зале выставлены автомобили, олицетворяющие собой настоящие произведения автомобильного искусства. 1936 Bugatti Type 57SC Atlantic от Жана Бугатти на переднем плане, по бокам от него серебристый 1938 Bentley 4¼-литровый “Embiricos” от Pourtout (слева) и великолепный, с нереальными передними крыльями, Delahaye (справа).

Остальная часть великолепия, выставленного в Главном Зале находится вдоль 40 метровой стены, на которой проецируется прекрасная картинка звездного неба. Возглавляет эту прекрасную колонну 1938 Graham Model 97 Cabriolet от Saoutchik.

В музее Петерсена хранится также несколько победителей конкурса автомобильной красоты и элегантности Pebble Beach Concours d’Élégance в том числе и этот умопомрачительный 1937 Horch 853 Sport Cabriolet от Voll & Ruhrbeck.

Галерея “Сокровища” открывает нам много истинных драгоценностей, таких как (на переднем плане) 1954 Mercedes-Benz W196 Streamliner, а также 1959 Chevrolet Corvette XP-87 Stingray Racer, 1995 McLaren F1, и 1964 Aston Martin DB5.

В фамильной галерее Неарбурга представлены 11 автомобилей — победителей различных соревнований, в том числе эти эксклюзивные Porsche: (слева направо) победитель гонки LeMans 1980 года — 935 K3, «короткохвостый» 1969 Gulf Wyer 917K, легендарный болид Martini Racing 1980 года — 936/4, и Rothmans 1986 962.

Для создания интерактивного аттракциона на базе iPad музей привлек компанию Pixar Entertainment. Детям и взрослым предлагается в игровой форме на планшете создать свой собственный автомобиль. Персонажи знаменитого полнометражного мультфильма «Тачки» помогают создать гоночный болид, который потом участвует в соревновании. Посетители могут выбрать конструкцию, двигатель, подвеску и прочие характеристики, от которых потом будет зависеть результат гонки. Интересный факт: актеры, озвучивавшие персонажи мультфильма, озвучили и персонажей аттракциона.

BMW выставляет в музее два своих знаменитых «артмобиля» и Z4 2008 года, которая использовалась как «четырехколесная кисть» художником Робином Родом в его арт-проекте “Выражение радости”.

А вот и Jaguar XKSS Стива МакКуина. Вопросы? )

Какой же современный Лос-Анджелес без экспозиции автомобилей на альтернативном топливе. Петерсен также не удержался и выставил в музее Tesla Model S. Ну, определенную ее часть )

Петерсен в обновленном здании предоставляет рабочее пространство для Арт-студии Колледжа Дизайна. Посетители музея могут теперь вживую увидеть будущих автомобильных дизайнеров, обучающимися своей профессии.

Хотите прокатиться на новом Ford GT? Легко! В специальной галерее установлено 10 гоночных симуляторов Xbox Forza.

Если уж говорить о Ford GT, то в музее Петерсена находится один из предсерийных экземпляров нового GT, нос к носу с его пращуром, личным автомобилем Петерсена — 1967 Ford GT40 Mark III.

Конечно, Петерсен не был бы Петерсеном, если бы не добыл в свою экспозицию несколько четырехколесных кинозвезд. В музее выставлены 1951 Chrysler — автомобиль с открытым кузовом для оператора, очаровательный желтый микроавтобус 1979 Volkswagen из фильма «Маленькая мисс Счастье» и 1967 Lincoln Continental Convertible из фильма «Антураж».

Продолжают голливудскую галерею Ferrari 308GTB из «Частный детектив Магнум», Pontiac Aztek Уолтера Уайта из «Во все тяжкие», Aston Martin DB10 и Jaguar C-X75 из «007: СПЕКТР», и один из Бетмобилей из фильма «Бетмен» Майкла Китона.

Читать еще:  Основные особенности интерьерной печати

Любите двухколесный транспорт? Да его в немеряных количествах расставлено по всему музею. Самых разных поколений и веков.

Кстати, у в лобби музея Петерсена стоит знаменитый V10 Dodge Tomahawk.

Петерсен предлагает также экскурсии по «подземелью», где на площади более 5000 квадратных метров хранится и обслуживается еще около 150 автомобилей. Для настоящих фанатов автомобилей эта экскурсия однозначно «must see». Только вот как было и до реконструкции, места на экскурсию необходимо бронировать намного заранее.

Да, управляющий музеем планирует регулярно менять и обновлять экспозицию, так что посетив музей Петерсена один раз, через полгода можно вернуться и увидеть новую экспозицию. Тем не менее, если будете в Лос-Анджелесе, обязательно посетите этот храм автомобильного искусства.

Цена входного билета составляет $ 15 для взрослых, $ 12 для пожилых людей и студентов (российские студенты не канают) и $ 7 для детей. Интересно, что сотрудники полиции, военные и работники специальных служб, сиделки и медсестры, сопровождающие больных и инвалидов а также дети в возрасте до 3 лет получают доступ в музей бесплатно.

Что я вам скажу, братцы-кролики. Парни, потратившие 90 миллионов долларов на реконструкцию музея автомобилей и собравшие в нем экспонатов на сумму примерно раза в три превышающую стоимость реконструкции, достойны нерукотворного памятника в автомобильном мире. Потому что продвигать в массы автомобильное искусство, напоминать нам, какими были автомобили ТОГДА и какими они могут быть шедеврами — это достойно всяческого почитания.

Новозеландский художник. Isaac Petersen

Как художник Tom of Finland создал брутальную гей-эстетику

Мускулистые мужчины в полицейской униформе ласкают друг друга, пока двое заключённых украдкой наблюдают за ними. Ещё двое в костюмах военных целуются взасос, в то время как трое моряков в белых бескозырках без стеснения трогают друг друга за волосатую грудь. Видели эти сюжеты? Сегодня их автору, финскому художнику Тоуко Валио Лааксонену, исполнилось бы 99 лет. Если его имя вам ни о чём не говорит, то вы не одиноки — ведь Лааксонен прославился под псевдонимом Tom of Finland, «Том из Финляндии».

Художник выбрал своей темой сцены брутального гей-секса: его рисунки — это страстные объятия и поцелуи мотоциклистов, полицейских, военных и тюремных заключённых. Лааксонен нарисовал собственную, легкоузнаваемую эстетику, взяв за основу стереотипные гомосексуальные фетиши. Полуобнажённые красавцы; мускулы, затянутые в кожу и латекс; волосы на лице и теле — всё это в рисунках Tom of Finland получается вызывающе маскулинным и чрезвычайно сексуальным. В честь дня рождения финского художника мы собрали самые интересные подробности из жизни Тоуко Лааксонена и вспомнили его вызывающее творчество, благодаря которому его уже полсотни лет считают гением современного искусства.

Tom of Finland — гордость Финляндии

Тоуко Валио Лааксонен родился в 1920 году в финском городе Каарине, всего в 160 километрах от Хельсинки. Финляндия тогда только начинала справляться с последствиями войны с Россией, поэтому детство будущего художника едва ли можно было назвать лёгким. Однако Тоуко рос в интеллигентной семье, так что родители занимали ребёнка музыкой, литературой и живописью. Вернувшись с фронта Второй мировой войны, Лааксонен связал жизнь с рекламой. Будущий художник устроился арт-директором в местное рекламное агентство, но всё свободное время посвящал гомоэротике, вдохновение для которой отыскал в собственных эротических фантазиях.

Первая слава пришла вместе с публикациями американского гей-порножурнала Physique Picture в 1957 году, но настоящего успеха и всеобщего признания пришлось ждать довольно долго: вызывающее творчество Лааксонена всё ещё оставалась маргинальным. Причина — запрет на однополые отношения, продержавшийся в Финляндии вплоть до 1971 года. В день отмены дискриминационного закона художник уже давно разменял шестой десяток, а запрет на «пропаганду гомосексуальных отношений» так и вовсе продержался до 1999 года — то есть ещё восемь лет после смерти Тоуко Лааксонена.

По-настоящему серьёзный успех ждал Лааксонена в Америке. В 1978 году на первой американской выставке работы художника увидел 26-летний Дирк Денер. Однажды он написал своему кумиру письмо с приглашением в Лос-Анджелес: Денер был уверен, что Западное побережье Америки точно оценит работы эпатажного художника. И Лааксонен приехал! В будущем у них получился бойкий союз, в котором Денеру, по его же словам, достались роли «делового партнёра Лааксонена, его публициста, его лучшего друга, его доверенного лица, его музы, его сутенёра, его сексуального партнёра». Сегодня именно он возглавляет Tom of Finland Foundation, штаб-квартира которого расположилась вовсе не в Хельсинки или Каарине, а в Лос-Анджелесе.

Для того чтобы Tom of Finland стал национальной гордостью Финляндии, потребовалось время. Финнам не хотели, чтобы их прекрасная страна ассоциировалась с мужчинами в коже и подтяжках, однако быстро поняли: искусство — отличный экспортный товар. В 2014 году работы художника украсили финские марки: так финская почтовая компания Itella Posti стала первой в мире, выпустившей на марках гомоэротические сюжеты. Работы художника отбирала группа искусствоведов, но без скандала всё равно не обошлось. В России за него отвечал Виталий Милонов: депутат потребовал запретить «финские гей-марки», однако не уточнил, как именно этот запрет должен работать. Через два года городской театр Турку объявил о постановке мюзикла, повествующего о жизни финского художника и его искусстве, которое успело из части подпольной гей-культуры вырасти в узнаваемый символ популярной культуры. Премьера Tom of Finland: Musical, поставленный лучшими финскими композиторами и сценаристами, состоялась в январе 2017 года.

Его творчество повлияло на Роба Мэпплторпа,
Фредди Меркури и Глена Хьюза

Творчество Tom of Finland значительно повлияло на творчество других художников и музыкантов. В конце 70-х финский художник привлёк внимание другого законодателя гомоэротичного искусства Роба Мэпплторпа. Американский фотограф познакомился с художником в Хельсинки, где они обменялись портретами: так началась их дружба. Правда, тёплые чувства быстро закончились: Мэпплоторп, как рассказывает представитель Tom of Finland Foundation Марк Рэнсдэлл-Беленгер в интервью AnotherMan, украл у художника и свою работу, и деньги. «Роберт был обычным мудаком, — говорит куратор. — Том же был очень доверчивым парнем».

Фредди Меркьюри — ещё один великий артист прошлого, попавший под влияние творчества Tom of Finland. Солист Queen часто использовал коды Лааксонена и всячески демонстрировал собственную маскулинность: наряжался в кожу, носил униформенные фуражки. И даже футболки, на которых изображены мускулистые красавцы, словно сошедшие с картин финского художника. Образы художника позаимствовал и Гленн Хьюз — знаменитый танцор из группы Village People, выступавший в костюме брутального байкера. Хьюз скончался в 2001 году в возрасте 50 лет, а в завещании попросил похоронить его в кожаном костюме. На творчество художника ссылается популярная в 80-х группа Frankie Goes To Hollywood — пятёрка парней, выступавшая в байкерских косухах, полурозрачных топиках-сетках и в других приметах стиля финского художника.

Его творчество дестигматизировало
гей-сообщество

Tom of Finland начал рисовать в то время, когда в обществе царил стереотип о том, что гомосексуалы не могут быть сильными, мужественными или брутальными. Когда в 60-х годах в воздухе запахло сексуальной революцией, его работы уже вовсю ломали художественную и социальную парадигмы, в которой геев изображали слабыми или женственными в самом примитивном значении этого слова. Картины Лааксонена олицетворяли сексуальную свободу, о которой гомосексуальные мужчины того времени и мечтать не могли. «Геи в те дни часто не чувствовали ничего, кроме стыда из-за своей сексуальности. Я хотел, чтобы мои рисунки изменили их чувства; я бы хотел, чтобы они показали, что геи тоже могут быть счастливы. Ох, я не задумывался об этом, когда начинал рисовать. Но я с самого начала знал, что мои мужчины будут гордыми и счастливыми!» — говорил художник. «Том дал многим молодым геям образ, который стоил бы того, чтобы ему подражать. Он был преувеличенно мужественным, каким бы карикатурным сегодня он ни казался», — пишет в заметке об искусстве Tom of Finland журналист и публицист Мануэль Бетанкур.

Читать еще:  Ортанс Фике - «секретная» жена Поля Сезанна

Важная часть творчества художника — критическое отношение к власти. «Я думаю, что было бы неплохо взглянуть на более прогрессивные аспекты его работы, — рассказывает куратор Стефан Кальмар, выставлявший работы Лааксонена в Лондоне три года назад. — Например, если темнокожий парень занимается сексом с полицейским, то получается точная иллюстрация слогана Fuck the Police».

О его жизни снят фильм

О жизни финского художника можно узнать из байопика Tom of Finland. Картину снял финский режиссёр Доме Карукоски, а её премьера состоялась в 2017 году на фестивале Tribeca. Нет, горячих сексуальных сцен в фильме почти нет. Режиссёр Карукоски считает, что они должны быть оправданы драматически — но в случае от природы скромного Лааксонена ни о какой разнузданности говорить не приходится (есть мнение, что и рисовать художник начал потому, что стеснялся познакомиться с интересовавшими его парнями). Лента рассказывает историю жизни Лааксонена, в которой было всё — от тюрьмы из-за флирта до постоянного прессинга окружающих. В первую очередь — младшей сестры, которая буквально требовала от брата скрывать свою сущность из-за страха позора. Когда друг Лааксонена Дирк Денер рассказал ей, что работы её брата приняли в постоянную экспозицию MoMA, она лишь пожала плечами. «О чём они вообще думали?» — переспросила она.

Вместе с подробностями личной жизни художника в картине зримо рисуется превращение строгой, консервативной Финляндии в свободную и раскрепощённую страну. Карукоски хочет, чтобы мы поняли простую мысль: мир прекрасен в своём разнообразии. В нём должно быть место такой неоднозначной, но революционной эстетике Tom of Finland — об этом, кстати, прямо заявлял и сам художник. «Я знаю, что мои „похабные рисуночки“ никогда не появятся в главных салонах Лувра, но было бы классно, если — я бы хотел сказать „когда“, но лучше скажу „если“ — наш мир научится принимать разные формы любви. Тогда, возможно, у них появилось бы место в какой-нибудь небольшой комнатушке», — говорил Лааксонен.

Скульптор Исаак Иткинд

Его жизненный путь это готовый сценарий для триллера. Начать знакомство можно с прослушивания старой передачи радио Свобода из цикла «У микрофона Александр Галич», это ноябрь 1977 года.

Сохранилось несколько фотографий в плохом качестве, но героев разглядеть можно:

Александр Галич в гостях у скульптора Иткинда. Алма-Ата, апрель 1967 г.

Потом можно посмотреть короткий документальный фильм «Прикосновение к вечности»: https://www.youtube.com/watch?v=3RykRiXQQhE

Статья в Википедии написана хорошим слогом, цитирую:

Исаак Иткинд родился 9 апреля 1871 года (сам скульптор утверждал, что 1868 года) в белорусском местечке Сморгонь Виленской губернии. Его отец Яков был хасидским раввином. Окончил высшую еврейскую духовную школу и также стал раввином. Когда ему было 26 лет, он работал в переплётчиком типографии, где ему в руки попала книга о знаменитом скульпторе М. Антокольском, тогда он решил заняться скульптурой. Однажды дом Иткинда посетил писатель Перец Гиршбейн, который заинтересовался скульптором-самоучкой и написал в газету статью об уникальном даре Исаака. Статья была настолько убедительна, что жители местечка собрали деньги на то, чтобы Иткинд получил художественное образование. И с 1910 года — Иткинд учится в рисовальной школе города Вильно (сейчас Вильнюс). В 1912—1913 годах учился в Школе ваяния и зодчества в Москве в частной студии скульптора С. М. Волнухина. Работы, выполненные Иткиндом до 1917 года, посвящены теме скорби («Горький смех», «Сумасшедший», «Моралист»). Любимый материал — дерево. Скульптуры Иткинда привлекли внимание М. Горького, который в 1918 году организовал его персональную выставку. Из 42 выставленных работ сохранились три: «Мой отец», «Горбатый», «Мелодия». После Революции некоторое время Иткинд вместе с Шагалом работает преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке.

С 1927 года Иткинд — в Ленинграде, где им были созданы работы, посвящённые различным историческим и культурным деятелям: «Ленин», портреты Ф. Лассаля, К. Маркса, Ф. Энгельса, а также три — А. С. Пушкина. Иткинд был знаменит в СССР, в те годы его сравнивали с Ван Гогом. Кроме того, Иткинд был замечательным писателем. От его устных рассказов приходили в восторг знаменитые писатели и режиссёры — Максим Горький, Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Всеволод Мейерхольд, бывшие его близкими друзьями. Они же уговорили Иткинда начать писать. Тот написал довольно много произведений, но из-за кочевой жизни его рассказы не сохранились. Алексей Толстой в 1934 году взял у Иткинда несколько рассказов и опубликовал их в журнале «Звезда».

В 1937 году после выставки в Эрмитаже, посвящённой 100-летию со дня смерти Пушкина, Иткинд был арестован за шпионаж в пользу Японии и помещён в Кресты, где ему выбили зубы, сломали рёбра и отбили барабанные перепонки. Вскоре после этого он был сослан в Сибирь, а позднее в Казахстан. Весь мир до 1944 года считал, что Иткинд умер в лагерях в 1938 году, именно такая дата смерти указывалась в подписях к его скульптурам и в литературе.

С 1938 года Исаак Иткинд жил в Казахстане, где работал над рядом скульптурных портретов: «Акын Джамбул», «Амангельды», «Абай» и других. При этом никто не знал о том, что «полудикий старик-колдун, питающийся кореньями, живущий в землянке и собирающий старые пни» — это всемирно известный скульптор. Когда в 1944 году Алма-Атинский художник Николай Мухин «нашёл» Иткинда, то не смог ничем помочь скульптору, так как тот всё ещё считался «врагом народа». Лишь через 12 лет, в 1956 году Иткинд устроился на работу в Алма-Атинский государственный театр, где днём рисовал декорации, а по ночам вырезал из дерева скульптуры в подвале театра. Через два года, в 1958 году новый молодой художник театра решил осмотреть подвал театра, где и обнаружил ставшие впоследствии знаменитыми портреты и композиции: «Поль Робсон» (1956), «Дерево-мыслитель» (1956), «Смеющийся старик» (1958), «Песня» (1960) и другие. Так Исаака Иткинда «нашли» снова. В 1967 году молодой режиссёр-документалист из Казахстана Арарат Машанов снял 20-минутный документальный фильм об Иткинде «Прикосновение к вечности». Работы Исаака Иткинда хранятся в Русском музее, Эрмитаже, музее А. С. Пушкина в Санкт-Петербурге, а также в музеях Казахстана, Франции и США. Умер в городе Алма-Ате в 1969 году.

А теперь несколько работ.

Умирающий Пушкин, гипс, 1937 г.

Иудей, замученный инквизицией

Ужас войны. Дерево, корень, березовая кора. 1961 г.

Джамбул смеётся, дерево, 1945 г.

Мудрец. Дерево. 1958 г.


Паганини. Дерево. 1959 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector