Новый Модильяни. Польский художник. Roman Zakrzewski

Новый Модильяни. Польский художник. Roman Zakrzewski

Модильяни, секс и трагедии — сегодня его картины идут за миллионы

Его первое имя означает «возлюбленный Богом», но жизнь Амедео Модильяни не была благословенна. Красивый, харизматичный, чахоточный, он — образ измученного художника, прожигавшего дни в Париж в тумане гашиша и алкоголя.
Когда он умер в 35 лет, беременная на восьмом месяце любовница выбросилась из окна — убив себя, будущего ребенка и оставив сиротой их малышку дочь.
Кажущаяся простота его обнаженных, с их вытянутыми шеями и мускулистыми фигур породила множество подделок: на выставке в Италии из 60 работ 21 оказалась подделкой.

Модильяни родился в Ливорно, Италия, в 1884. Всегда болезненный: сначала был плеврит, затем тиф и, наконец, туберкулез, который убил его, он был все-таки красавицем.

«Мрачно привлекательная внешность молодого Марчелло Мастроянни,» пишет биограф Джеффри Мейерс в «Модильяни: Жизнь» Это, и его обаяние и склонность читать стихи, сделали его «неотразимым для женщин».

Через несколько лет после его прибытия в Париж, Модильяни познакомился с Анной Ахматовой, увлёкшись ею, он писал, рисовал и лепил, точно схватив утонченность поэтессы. Потом пришла Беатрис Гастингс, бисексуальная британская журналистка. Два бурных года вместе, прежде чем она ушла от него, потрясенная его распадающимся здоровьем и беспробудным пьянством.

Когда Гастингс ушла, Модильяни сошелся с нежной молоденькой Симоне Теру, которая родила ему сына, но художник никогда не признавал его. Возможно, поэтому мальчик стал священником, отказавшись от бренного мира, в котором родной отец не захотел считать его сыном.

Вскоре после того он познакомился с Жанной Эбутерн, 19-летнией студенткой. Голубоглазая и с косичками, «она была в основном беременна большую часть своего времени, которую они прожили вместе». Ее родители в ужасе от того, что ее избранник был не только алкоголик, но и еврей, отреклись от дочери.

Но даже любовь Эбютерн не могла спасти Модильяни, который, без гроша в кармане, испустил последний вздох в благотворительной больнице.
Менее чем через два дня после того, как он умер от туберкулезного менингита, Эбютерн убила себя, оставив их почти 2-летнюю дочь, также по имени Жанна, которую приняла сестра Модильяни.
Но это было все, что осталось в семье от гениального художника: каждый набросок, каждую картину он менял на еду, алкоголь и аренду. Теперь они принадлежат арт-дилерам, которые продают их по медленно и неуклонно растущим ценам. В 2015 году одна картина ню Модильяни принесла рекордные $ 170 млн на Кристи.

Модильяни Девушка в матроске Это А Ахматова

В комнате у Людмилы Прокофьевны Калугиной висит картина Модильяни «Девушка в матроске»

В фильме «Служебный роман» влюблённая Людмила Прокофьевна Калугина
стала смотреть на мир совершенно по-новому, замечать то, чего раньше не замечала, например, её заинтересовала вдруг картина, которая висела у неё в приёмной:
[more]
— Какая занятная репродукция »Джоконды».
— Да что вы, Людмила Прокофьевна. Это же не репродукция. это наша
вычислительная машина. Баровских. запрограммировал.
— Да?
— Да! Уже месяц висит.
— Да что вы? Не замечала. Вы подумайте, ничего не замечала.
*
«Вы подумайте, ничего не замечала…»
А вы заметили, какая картина висит на стене в квартире у Калугиной? В фильме есть такой кадр, много говорящий… Вряд ли кто из зрителей обратил внимание на эту деталь.

Дома у Калугиной висит картина Амедео Модильяни «Девушка в матроске».

Да, Эльдар Александрович – гений! Казалось бы, незначительная художественная деталь, а как много она значит! Глубже раскрывает образ героини. Мы начинаем понимать,что Калугина не только хорошо знает поэзию («не думала, что в молодости вы писали под псевдонимом Пастернак»), но и прекрасно разбирается в живописи.

Почему режиссёр из огромного количества художников выбрал именно Модильяни? Случайно? Конечно, нет! У Мастера ничего случайного быть не может. «Нераскрытая тайна» Эльдара Рязанова. В чём она заключается?

Может быть, в том, что Эльдар Рязанов очень любил поэзию Ахматовой (во многих его фильмах звучат стихи любимой им поэтессы), а работа Модильяни призывает наш разум к поиску ассоциаций?

Анна Ахматова всю жизнь любила итальянского художника Амедео Модильяни, у них был головокружительный роман, который обрёл бессмертие в поэзии и живописи.

Калугина, как и всякая женщина, мечтала о такой любви, вот поэтому у неё дома и висела эта картина. Точнее, поэтому Эльдар Александрович и разместил в её квартире работу Модильяни.

История любви Анны Ахматовой с итальянским художником Амедео Модильяни считается самой загадочной. А саму Анну Ахматову разве можно разгадать?

Модильяни, как все художники в молодости, жил очень бедно, его творчество мало кого интересовало. Он приглянулся девушке своим изяществом, аристократичностью, чувствительностью и непонятным спокойствием.

Читать еще:  Окна с видом на чудеса. Ivana Flores

«Они встретились в самом центре Парижа. На Анну заглядывались многие мужчины, и Модильяни не стал исключением. Он скромно испросил у нее позволения написать ее портрет, и девушка согласилась. Так начался их тайный и бурный роман, который мог бы закончиться там же, в Париже. Но даже вернувшись домой в Петербург, Анна не могла забыть художника».

Но однажды, во время отъезда Гумилева в Африку на целых полгода, Анна получила пылкое письмо от Амедео. Он писал, что не может ее забыть и мечтает снова встретиться. Вскоре письма с признаниями стали регулярными.
И через год они снова встретились в Париже…

Через полвека Анна Ахматова романтично напишет: «Модильяни любил ночами бродить по Парижу, и часто, заслышав его шаги в сонной тишине улицы, я подходила к окну и сквозь жалюзи следила за его тенью, медлившей под моими окнами».

Мне с тобою пьяным весело —
Смысла нет в твоих рассказах.
Осень ранняя развесила
Флаги желтые на вязах.

Оба мы в страну обманную
Забрели и горько каемся,
Но зачем улыбкой странною
И застывшей улыбаемся?

Мы хотели муки жалящей
Вместо счастья безмятежного.
Не покину я товарища
И беспутного и нежного.

Таким образом, благодаря маленькой детали (картина Модильяни в квартире Калугиной) , Эльдар Александрович ЛЮБОВЬ ВОЗВЁЛ В КВАДРАТ, ПОКАЗАЛ ЕЁ БЕСКОНЕЧНОСТЬ
____________________________

Когда Ахматовой пришло время уезжать, Модильяни, прощаясь с ней, отдал ей несколько свертков с рисунками. Все, кроме одного, Ахматова долго прятала в надежном месте, чтобы сохранить тайну своих отношений. Но тот один висел в изголовье ее кровати до конца ее жизни.

«О, не вздыхайте обо мне…»

Это была их последняя встреча. Спустя девять лет Анна случайно наткнулась в журнале, посвященном искусству, на небольшой некролог, в котором сообщалось о смерти «хорошего художника», которого мир признал лишь спустя 2 года после его безвременной кончины. Более 50 лет Анна Ахматова хранила в тайне свой яркий, но короткий роман.

В начале 60-х поэтесса посетила Париж. Воспоминания волной нахлынули на нее, и она, наконец, решилась написать о них и о своих отношениях с художником. Да и скрывать что-либо было уже бессмысленно, ведь среди многочисленных картин, написанных Модильяни и выставлявшихся в галереях, присутствовало целых двенадцать портретов, на которых была изображена красивая молодая черноволосая девушка – вечная муза и возлюбленная художника, поэтесса Анна Ахматова.

Из Википедии:
При жизни работы Модильяни не имели успеха и стали популярными лишь после смерти художника: на двух аукционах «Сотбис» в 2010 году две картины Модильяни были проданы за 60,6 и 68,9 млн долларов США, а в 2015 году «Лежащая обнажённая» была продана на аукционе «Кристис» за 170,4 млн долларов США.

Модильяни Девушка в матроске Это А Ахматова

В комнате у Людмилы Прокофьевны Калугиной висит картина Модильяни «Девушка в матроске»

В фильме «Служебный роман» влюблённая Людмила Прокофьевна Калугина
стала смотреть на мир совершенно по-новому, замечать то, чего раньше не замечала, например, её заинтересовала вдруг картина, которая висела у неё в приёмной:
[more]
— Какая занятная репродукция »Джоконды».
— Да что вы, Людмила Прокофьевна. Это же не репродукция. это наша
вычислительная машина. Баровских. запрограммировал.
— Да?
— Да! Уже месяц висит.
— Да что вы? Не замечала. Вы подумайте, ничего не замечала.
*
«Вы подумайте, ничего не замечала…»
А вы заметили, какая картина висит на стене в квартире у Калугиной? В фильме есть такой кадр, много говорящий… Вряд ли кто из зрителей обратил внимание на эту деталь.

Дома у Калугиной висит картина Амедео Модильяни «Девушка в матроске».

Да, Эльдар Александрович – гений! Казалось бы, незначительная художественная деталь, а как много она значит! Глубже раскрывает образ героини. Мы начинаем понимать,что Калугина не только хорошо знает поэзию («не думала, что в молодости вы писали под псевдонимом Пастернак»), но и прекрасно разбирается в живописи.

Почему режиссёр из огромного количества художников выбрал именно Модильяни? Случайно? Конечно, нет! У Мастера ничего случайного быть не может. «Нераскрытая тайна» Эльдара Рязанова. В чём она заключается?

Может быть, в том, что Эльдар Рязанов очень любил поэзию Ахматовой (во многих его фильмах звучат стихи любимой им поэтессы), а работа Модильяни призывает наш разум к поиску ассоциаций?

Анна Ахматова всю жизнь любила итальянского художника Амедео Модильяни, у них был головокружительный роман, который обрёл бессмертие в поэзии и живописи.

Читать еще:  Охотник за головами. Antoine Schneck (фотограф)

Калугина, как и всякая женщина, мечтала о такой любви, вот поэтому у неё дома и висела эта картина. Точнее, поэтому Эльдар Александрович и разместил в её квартире работу Модильяни.

История любви Анны Ахматовой с итальянским художником Амедео Модильяни считается самой загадочной. А саму Анну Ахматову разве можно разгадать?

Модильяни, как все художники в молодости, жил очень бедно, его творчество мало кого интересовало. Он приглянулся девушке своим изяществом, аристократичностью, чувствительностью и непонятным спокойствием.

«Они встретились в самом центре Парижа. На Анну заглядывались многие мужчины, и Модильяни не стал исключением. Он скромно испросил у нее позволения написать ее портрет, и девушка согласилась. Так начался их тайный и бурный роман, который мог бы закончиться там же, в Париже. Но даже вернувшись домой в Петербург, Анна не могла забыть художника».

Но однажды, во время отъезда Гумилева в Африку на целых полгода, Анна получила пылкое письмо от Амедео. Он писал, что не может ее забыть и мечтает снова встретиться. Вскоре письма с признаниями стали регулярными.
И через год они снова встретились в Париже…

Через полвека Анна Ахматова романтично напишет: «Модильяни любил ночами бродить по Парижу, и часто, заслышав его шаги в сонной тишине улицы, я подходила к окну и сквозь жалюзи следила за его тенью, медлившей под моими окнами».

Мне с тобою пьяным весело —
Смысла нет в твоих рассказах.
Осень ранняя развесила
Флаги желтые на вязах.

Оба мы в страну обманную
Забрели и горько каемся,
Но зачем улыбкой странною
И застывшей улыбаемся?

Мы хотели муки жалящей
Вместо счастья безмятежного.
Не покину я товарища
И беспутного и нежного.

Таким образом, благодаря маленькой детали (картина Модильяни в квартире Калугиной) , Эльдар Александрович ЛЮБОВЬ ВОЗВЁЛ В КВАДРАТ, ПОКАЗАЛ ЕЁ БЕСКОНЕЧНОСТЬ
____________________________

Когда Ахматовой пришло время уезжать, Модильяни, прощаясь с ней, отдал ей несколько свертков с рисунками. Все, кроме одного, Ахматова долго прятала в надежном месте, чтобы сохранить тайну своих отношений. Но тот один висел в изголовье ее кровати до конца ее жизни.

«О, не вздыхайте обо мне…»

Это была их последняя встреча. Спустя девять лет Анна случайно наткнулась в журнале, посвященном искусству, на небольшой некролог, в котором сообщалось о смерти «хорошего художника», которого мир признал лишь спустя 2 года после его безвременной кончины. Более 50 лет Анна Ахматова хранила в тайне свой яркий, но короткий роман.

В начале 60-х поэтесса посетила Париж. Воспоминания волной нахлынули на нее, и она, наконец, решилась написать о них и о своих отношениях с художником. Да и скрывать что-либо было уже бессмысленно, ведь среди многочисленных картин, написанных Модильяни и выставлявшихся в галереях, присутствовало целых двенадцать портретов, на которых была изображена красивая молодая черноволосая девушка – вечная муза и возлюбленная художника, поэтесса Анна Ахматова.

Из Википедии:
При жизни работы Модильяни не имели успеха и стали популярными лишь после смерти художника: на двух аукционах «Сотбис» в 2010 году две картины Модильяни были проданы за 60,6 и 68,9 млн долларов США, а в 2015 году «Лежащая обнажённая» была продана на аукционе «Кристис» за 170,4 млн долларов США.

Новый Модильяни. Польский художник. Roman Zakrzewski

Выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции.

В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П.Пикассо, фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого характерен богатый и плотный цвет.

В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.

Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.

С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.

Читать еще:  Пейзажи. Gary Coleman

В эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно, свои самые значительные произведения. Присущая его произведениям отвлеченность явилась следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются поразительной тонкостью психологической характеристики. Позже формальная сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к сочетанию графического и цветового ритмов.

В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль. Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.

В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести.

Маревна с Монпарнаса: русская художница, имя которой было забыто на родине

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мария родилась в 1892 г. под Чебоксарами, окончила Школу изящных искусств в Тифлисе, а затем продолжила обучение в Строгановском училище в Москве. Во время своего первого путешествия по Италии девушка познакомилась с М. Горьким, который придумал ей эффектный псевдоним, навеянный русскими сказками. Горький сказал ей: «Ни у кого никогда не будет такого имени, гордись и оправдай его. Но не стоит ехать в Париж, там ты угоришь».

Но становление Маревны как художницы произошло именно в Париже, начиная с 1912 г. Она общалась с Модильяни, Пикассо, Кокто, Аполлинером, Дягилевым, Леже, Матиссом, Шагалом и находилась под сильным влиянием Парижской художественной школы. Ее работы представляют собой синтез пуантилизма, кубизма и примитивизма.

Маревна была одним из самых ярких персонажей парижской богемы. «Мы были молоды, глубоко преданы искусству, верили в наш дар и наши силы, у нас была энергия, чтобы выживать, работать и, конечно, любить», – вспоминала художница. В течение шести лет ее связывали романтические отношения с Диего Риверой, будущим мужем Фриды Кало. От него Маревна родила дочь Марику, ставшую впоследствии довольно известной танцовщицей и актрисой.

Об экстравагантным нарядах Маревны и ее многочисленных романах говорил весь Париж. Творчеству уделяли куда меньше внимания, хотя художница все свое время посвящала изучению живописи. Днем она посещала Русскую академию М. Васильевой, а также академии Зулоаги и Коларосси, а вечера проводила в окружении своих друзей-художников.

Увлечение современными направлениями живописи и общение с гениальными художниками сыграло с ней злую шутку: ее картины называли интересными и оригинальными, но безнадежно вторичными. Критики писали, что «в середине ХХ ст. Маревна оказалась практически единственной художницей, в чьем творчестве надежно законсервировались новаторские идеи полувековой давности». Ее творчество снисходительно называли «дамским рукоделием» и отмечали отсутствие в нем эволюции – работы 1920-х и 1960-х гг. принципиально друг от друга не отличаются.

Тем не менее творческое наследие Маревны ценно уже хотя бы потому, что она создала серию портретов своих знаменитых современников – Риверы, Пикассо, Модильяни и других, а также написала три книги воспоминаний: «Жизнь в двух мирах», «Жизнь с художниками «Ля Рюш» («Улья») и «Воспоминания кочевницы», в которых содержатся интересные наблюдения над жизнью богемного Парижа начала ХХ в.

В 1952 г. состоялась персональная выставка картин Маревны в Лондоне, в 1942 и 1953 гг. – в Париже, компания ВВС сняла о ней документальный фильм «Маревна и Марика». А в России долгое время художница была неизвестна, но в 2004 г. в Третьяковской галерее провели выставку ее работ, были изданы ее мемуары, и о ней заговорили. Еще при жизни художницы значительную часть ее картин выкупил музей современного искусства «Пти Пале» в Женеве, где они сейчас и хранятся.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector