Новый вид импрессионизма. Josep Teixido

Новый вид импрессионизма. Josep Teixido

Особое очарование картин испанского художника Josep Teixido: смелая игра цвета и ничего лишнего

Сегодня я хочу познакомить вас с работами удивительного испанского художника Жозефа Тексидо (Josep Teixido).

Он наш современник, родился в 1956 году в Барселоне. С детства влюблен в живопись, но профессионального художественного образования не имеет. Более четверти века его картины выставляются не только в Испании, но и в галереях мира.

На сегодняшний день Жозеф Тексидо является одним из самых известных и востребованных художников Испании.

Своё вдохновение художник черпает из окружающей его природы удивительной Каталонии. Именно поэтому его картины наполнены интенсивным и радостными цветами и особым очарованием, как сама Испания — яркая и красивая страна с вечно голубым небом и жарким солнцем.

Сам Жозеф часто говорит, что окружающая его среда и природа сотворили из него живописца. Таинственные города удивительных цветов, радужные пейзажи, море — это главные темы картин испанского художника.

В работах Жозефа Тексидо меня больше всего привлекает лаконичность сюжета, четкость линий пейзажа. И особенно городского пейзажа. Ничего лишнего… И смелая игра цвета. Только Художник с большой буквы, уверенный в своем таланте. может с такой видимой легкостью писать небо крупными цветными полосами, двумя-тремя мазками набрасывать силуэты человека, разноцветными остроугольными формами «кидать» на холст листву. Во многих работах сюжет возникает как бы ниоткуда и также постепенно «гаснет», сливаясь с фоном. Кажется, только минуту назад был город, и вот он уже растаял — загадочный мираж.

Работы Жозефа Тексидо очень необычные и выразительные. Его стиль узнаваем. Его цветовые решения — яркие, сочные, интенсивные.

Его картины написаны маслом и мастихином. Благодаря этой технике картины Teixido такие чистые и насыщенные.

Прямые геометрические линии и чистые глубокие цвета радуют глаз, а на уходящие вдаль пейзажи городов и романтичных уголков природы хочется смотреть подолгу, не отрывая глаз. Его работы очень похожи на миражи, где реальность сюжета переплетается с абстракцией.

Вот что сам художник говорит о своей живописи:

«Я слушаю, я смотрю, я иду с музыкой волн, на тонких вибрациях света. Влюбленный в жизнь глубоко и оптимистично, я работаю в смешанной палитре — зеленый и оранжевый, синий и желтый, белый и серый, не касаясь черного . Я люблю рисовать с помощью шпателя, создавая яркие оттенки каждой детали предмета, надеясь охватить неуловимым светом и ощущением всё, что красивая природа предлагает нам каждый день».

Любуясь морским пейзажем художника, я вспомнила строки стихотворения Айк Лулунц «Море синее»:

Море синее! Небо синее!

Мир в кружении синевы.

Где же эта простая линия,

Горизонт растворился, словно бы

Не бывало его совсем.

Песню чистую и бездонную

Синева поет синеве.

Синева синевой любуется,

В бликах радужных не понять,

Толи море слегка волнуется,

Толи неба сияет гладь.

Я была рада познакомиться с его работами и с удовольствием делюсь с вами своими впечатлениями.

Приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие в мир прекрасной живописи испанского художника Жозефа Тексидо.

Неоимпрессионизм и пуантилизм в живописи

Неоимпрессионизм (neoimpressionisme) зародился во Франции в 1885-86 годах, когда классический импрессионизм постепенно теряет единство и угасает. На Восьмой выставке импрессионистов, ставшей последней, в отдельном зале были представлены работы Поля Синьяка (Paul Signac), Жоржа Сёра (Georges Seurat) и других молодых художников. Их картины заметно отличались от работ остальных участников техникой, размером и другими особенностями. Публика встретила новаторов с насмешкой, но некоторые живописцы поддержали новое течение. В частности, бельгийское общество «Двадцатка» приглашало Сёра на выставку в Брюссель. Камиль Писсарро (Camille Pissarro) был вдохновлен неоимпрессионистами и на время примкнул к их движению.

Критик Феликс Фенеон (Felix Feneon) придумал новый термин, чтобы отличать этих стилистически близких художников от импрессионистов. Течение развивалось до конца XIX века и оказало влияние на многих мастеров начала XX столетия.

Принципы неоимпрессионизма

Как и их предшественники, неоимпрессионисты проявляли повышенный интерес к отображению света и цвета в природе. Но к живописной интуиции импрессионистов они добавили научные открытия в сфере оптики и теории цвета. Знакомство с исследованиями физиков и химиков привело к созданию новой техники, получившей название пуантилизм (Pointillisme).

Суть этого приема в том, что краски не смешивают на палитре или холсте в нужные оттенки. Вместо этого чистые цвета наносят в виде маленьких раздельных точек или квадратов. При взгляде на картину с некоторого расстояния они смешиваются в сложные тона непосредственно на сетчатке глаза. Другое название приема — дивизионизм, от французского слова diviser («разделять»).

Читать еще:  Перевод с духовного на визуальный язык. Тони Тодоров

Написанные в технике пуантилизма картины получаются яркими и красочными, их поверхность будто сияет. Вместе с тем, повышенная контрастность делает их менее эмоциональными. Полотна неоимпрессионистов сравнивают с декоративными панно, что отличает их от нежных, порой туманных творений импрессионистов.

Основные представители неоимпрессионизма

Главным идейным вдохновителем неоимпрессионизма стал Жорж Сёра. Его монументальная работа «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» стала самым важным событием Восьмой выставки импрессионистов и продемонстрировала оригинальную технику. На полотне изображен остров, где в то время любили отдыхать парижане. Сёра отказывается от импрессионистской спонтанности в пользу уравновешенной и статической композиции, создающей ощущение покоя. Обведенные четким контуром фигуры заполнены мелкими разноцветными точками.

Жорж Сёра прожил недолго и оставил всего семь картин значительного размера, поскольку разработанная им техника была очень сложной и трудоемкой. Каждое полотно отличается от другого за счет экспериментов с разными размерами точек.

Еще один верный приверженец неоимпрессионизма — Поль Синьяк, применявший технику пуантилизма не только в живописи, но и в акварели. Он создал множество пейзажей, преимущественно морских, состоящих из маленьких квадратов и мазков.

Картины в технике пуантилизма писал Камиль Писсарро. Также к течению неоимпрессионизма принадлежал его сын, художник и график Люсьен Писсарро (Lucien Pissarro). Вот еще несколько имен, связанных с этим направлением:

  • Шарль Ангран (Charles Angrand), один из основателей «Салона Независимых»;
  • Анри Кросс (Henri Cross), применявший вместо мелких точек большие широкие мазки;
  • Максимильен Люс (Maximilien Luce), чей пейзаж в 2011 году был продан за $ 4 200 000;
  • бельгиец Тео Ван Рейссельберге (Theo van Rysselberghe), один из основателей «Двадцатки».

Отвергнув свойственную импрессионистам спонтанность и индивидуальность сюжета, художники-неоимпрессионисты создавали серьезные и беспристрастные работы, состоящие из статичных точек, обрисованных четким контуром. Это был шаг в сторону абстрактного искусства, которым увлеклось поколение авангарда. Творчество пуантилистов оказало влияние на представителей кубизма, фовизма и футуризма.

Сочные картины Josep Teixido

Сказочные города невероятных цветов, красочные пейзажи, океан — пожалуй, это основные сюжеты картин современного испанского художника Josep Teixido. Его работы невероятно яркие, наполненные сочными и позитивными цветами. И это не удивительно, такая яркая и красивая страна, как Испания с вечно голубым небом и желтым обжигающим солнцем порождает художников, которым характерны глубокие и радостные цвета. Josep Teixido родился в Барселоне, где живет и работает по сей день. Страсть к живописи у Teixido появилась еще в раннем возрасте. Мальчик был просто очарован искусством уже в младших классах. Однако, всему что умеет, Josep Teixido научился сам.

Художник часто говорит, что окружающая его среда и природа сотворили из него живописца. Josep Teixido безгранично любит природу и яркие проявления жизни, стараясь со всем мастерством передать красоту мира в своих пейзажах. Первая выставка художника Josep Teixido прошла в 80-е года ХХ века. И вот уже 26 лет, как его выставки проходят по всем городам Европы. Как утверждаем сам художник живопись — это способ выразить себя.

Пропуская свои переживания, стремления, идеи, мысли и чувства сквозь цветовую палитру Josep Teixido создает свои потрясающие картины. Используя особую технику при написании картин — масло и мастихин (специальный нож для живописи) Josep Teixido создает во истину уникальные работы. Благодаря этой технике картины Teixido наполнены чистотой, светом и яркостью красок. Прямые геометрические линии и насыщенные цвета радуют глаза зрителей и почитателей его творчества.

Уходящие вдаль пейзажи загадочных городов и романтичных уголков природы погружают в особое состояние. Используя только оптимистичные цвета Josep Teixido создает особый мир. И даже небо на картинах Teixido переливается яркими желтыми солнечными лучами. Сейчас испанский художник посвящает все свое время своей страсти — живописи, предаваясь которой чувствует себя необыкновенно счастливым.

Картины знаменитых художников – это прекрасное украшение интерьеров. Живопись придает уют, привносит красоту в привычное помещение. Благодаря ехнологиям стать обладателем репродукции картины стало просто – Вы можете выбрать и заказать понравившуюся Вам репродукцию картины на нашем сайте. Не отказывайте себе в удовольствии созерцать любимую репродукцию картины каждый день, а мы гарантируем Вам качественную передачу оттенков и фактуры. Технология печати репродукций картин на холстах сохранит для Вас оригинальные цвета и оттенки картины.

Натуральный холст, который используется для репродукции картины, придает репродукции на холсте особую фактурность. На натуральном хлопковом холсте мы напечатаем для Вас превосходную репродукцию. Забудьте о тех репродукциях картин, напечатанных на бумаге, которые Вы видели раньше. Благодаря уникальной цветопередачи тонов и полутонов репродукции картин, напечатанные на холстах предают все волшебство оригинальной картины. Вместо бумаги мы используем хлопковый холст, аналогичный художественному холсту, потому репродукция картины максимально приближает ее оригинальному произведению.

Читать еще:  Портреты привлекательных женщин. Maria Folger

ХУДОЖНИК ПО ИНТЕРЬЕРУ И ЭКСТЕРЬЕРУ

ART статьи: истоки импрессионизма

Истоки импрессионизма

Это сейчас импрессионизм считается одним из самых популярных течений, но в свое время художников-импрессионистов причисляли к бунтарям и выскочкам.

Из всех течений живописи, возможно, импрессионизм оказался самым популярным. А все потому, что импрессионисты искали и находили радикально но­вые способы отражения действи­тельности.

Отвергая приглушенные оттенки и застывшие сюжеты, характерные для традиционной живописи, они использовали яркие цвета и пол­ные оптимизма резкие, стреми­тельные отдельные мазки, переда­ющие игру света. Они изображали современную парижскую жизнь — обычные шумные улицы и безза­ботные пикники парижан на по­бережье.

Самым существенным оказалось то, что они писали принципиально с натуры на открытом воздухе, на­блюдая при этом мимолетные из­менения световоздушной среды и спеша запечатлеть их на полотне.

Истоки импрессионизма следует искать в начале XIX в., когда Дж. М. У. Тёрнер (1775-1851) и Джон Констебл (1776—1837) в Ан­глии, а Камиль Коро (1796-1875) и Гюстав Курбе (1819—1877) во Франции, работая на пленэре, нача­ли развивать новую технику нало­жения цветов. Однако они еще про­должали доводить свои полотна до совершенства в мастерской.

Дж. М. У. Тёрнер. Аббатство Tintern, 1820

Продолжателями борьбы за свобо­ду в живописи стали представители нового поколения художников па­рижской школы — Эдуар Мане (1832—1883), Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), Эдгар Дега (1834-1917) и Клод Моне (1840—1926).

Эдгар Дега. красные танцовщицы. 1884

Нарушение импрессионистами су­ществующих канонов живописи привело к серьезному конфликту, с очень консервативной Французской академией. Этот влиятельный инсти­тут строго контролировал сюжеты картин и технику нанесения масля­ных красок. Приемлемыми счита­лись только религиозные и героиче­ские сюжеты, а цвета должны были быть тщательно подобраны и поло­жены только в том стиле, который признавала академия.

Первая выставка импрессионистов

Пьер Огюст Ренуар на своем полотне «Торс, эффект солнечного света» (1875- 1876) использует два типа мазков — длинные размашистые для фона и более короткие и плотные для изображения человеческой фигуры.

Пьер Огюст Ренуар «Торс, эффект солнечного света» 1875

Разочарованные тем, что их работы не были приняты в официальный Са­лон, где члены Французской акаде­мии проводили свои ежегодные вы­ставки, художники-импрессионисты в 1874 г. организовали свою первую независимую выставку. Это был громкий провал. Публика того вре­мени, привыкшая к сюжетно завер­шенным работам с «внутренним со­держанием», была потрясена и озада­чена картинами, складывающимися из нагромождения ярких точек и от­личающимися нетрадиционно про­стыми сюжетами.

Небольшое полотно Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» стало для одного враждебно настроенного критика символом всей выставки, которую он презрительно заклей­мил «импрессионизм», подразуме­вая под этим нечто грубое и неза­конченное. Термин закрепился и в конечном итоге был принят самими художниками как отражающий их основную задачу — передавать пер­вое впечатление от увиденного.

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»1872. Музей Мармоттан, Париж

Назад к природе

Несмотря на враждебность, с кото­рой их встретили, импрессионисты не собирались отступать. Они созда­вали свои пейзажи прямо с натуры, выбирая открытые, красивые места. На их полотнах зачастую вовсе не было теней, а если и были, то худож­ники наполняли их отраженным све­том — цветовыми рефлексами, кото­рые казались лишь незначительно темнее освещенных солнцем облас­тей. Вода и снег, способные отра­жать цвета неба и окружающих предметов, были излюбленными объектами импрессионистов. Стремясь передать движение об­лаков, легкую рябь на воде, траву на ветру и пестроту теней, они исполь­зовали технику нанесения энергич­ными отдельными мазками чистых цветов, смешивающихся оптически в глазу зрителя.

Отдельные мазки

Мазки импрессионистов, казалось, дышали светом, придавая пейза­жам восхитительную свежесть и не­посредственность. Художники час­то использовали почти сухие цвета, смешанные с большим количест­вом белил, получая при этом блед­ные, пастельные тона, которые идеально подходили для передачи бликов и рефлексов в природе.

Для передачи мимолетных изме­нений световоздушной среды очень большое значение имеет скорость работы живописца, поэтому им­прессионисты предпочитали рабо­тать на маленьких холстах. Отвергая традиционную технику живописи маслом на тонированной основе, они предпочитали писать на белом холсте или грунтовке белого цвета, поскольку они лучше всего отража­ют свет, увеличивая яркость цветов.

Если тонированная грунтовка и использовалась, то как цвет, эконо­мя таким образом драгоценное вре­мя. Грунтовка в некоторых местах либо совсем не закрашивалась, ли­бо сильно просвечивала сквозь тон­кий слой краски. Молочного цвета грунтовка, видная сквозь написан­ное легкими размашистыми мазка­ми голубое небо и белые облака, со­здает впечатление яркого летнего неба.

Живые вибрирующие цвета

Импрессионисты были потрясены научными открытиями о природе света и цвета, сделанными химиком Эженом Шеврёлем (1786-1889). Он открыл законы одновременного и последовательного контрастов, по которым какой-либо цвет будет ка­заться более ярким, если он распо­ложен рядом со своим дополнитель­ным цветом, и что предмет любого цвета отбрасывает тень, окрашен­ную своим дополнительным цве­том.

Читать еще:  Отражения. Lamprini Boviatsou

Он обнаружил, что расположен­ные рядом точки чистых цветов оп­тически смешиваются с образова­нием в глазу зрителя производных цветов. Поэтому импрессионисты писали траву отдельными мазками желтого и синего, которые смешива­лись оптически и воспринимались зрителем как зеленый тон — более яркий, чем просто зеленый цвет.

Непонятым в свое время импресси­онистам пришлось вынести немало лишений. В 1860-х и 1870-х гг. состоя­тельный поклонник живописи им­прессионистов и сам художник этого направления Гюстав Кайботт (1848— 1894) был одним из немногих, кто по­купал их картины и поддерживал ма­териально.

Оставленное наследие

Тем не менее к 1890-м гг. импрессио­низм стал общепризнанным направ­лением в живописи, и его влияние ощущается до сегодняшнего дня. Бросив вызов канонам традицион­ной живописи, импрессионисты вдохновили последующих художни­ков на борьбу с любыми границами, навязанными извне, проложив тем самым путь к новым эксперимен­тальным стилям живописи XX в.

Учитесь у природы

Картина Клода Моне «Вокзал Сен- Лазар» (1877) иллюстрирует привержен­ность импрессионистов к воспеванию простой городской жизни и световоз­душных изменений.

Клод Моне «Вокзал Сен- Лазар» в Париже. 1877

Одно из самых значительных дости­жений импрессионистов состоит в том, что они наглядно продемонстрировали преимущество живописи на пленэре. Если вы начинающий художник, вам, конечно, подойдет что попроще — копировать работы известных мастеров, срисовывать с фотографий и выполнять пошаго­вые упражнения. Но вы получите гораздо большее удовольствие, рисуя с натуры.

Экспериментируйте

Если вы еще не пробовали рабо­тать на пленэре, почему бы не на­чать с небольшого пейзажа? Под­ражая импрессионистам, наклады­вайте только те цвета, которые вы действительно видите, а не те, кото­рые «должны» быть по определен­ным канонам. Поначалу это пока­жется сложнее, чем рисунок по фо­тографии, но вы испытаете истинное наслаждение от работы, и ваша картина будет выглядеть свежей и живой.

Импрессионизм, постимпрессионизм, экспрессионизм: в чем разница

Вторая половина 19 века – эпоха расцвета этих трех течений в изобразительном искусстве. Давайте разберемся, что их объединяло, что лежало в основе, и кто — основные представители.

Импрессионизм

Импрессионизм – течение, зародившееся во Франции во второй половине 19 века. В его основе лежит стремление художника передать впечатление от увиденного. (фр. impressionnisme ← impression «впечатление»). Важные фигуры импрессионизма – Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар.

Возникновению импрессионизма предшествовало появление фотографии. Теперь, чтобы передать реальность достаточно было фотоаппарата, однако снимок того времени не передавал цвет, и это могли сделать только художники. Для импрессиониста не так важна реалистичность, сколько заложенные эмоции, художники использовали крупные мазки, игру цвета и света, некоторую размытость. Главной картиной импрессионизма можно назвать работу Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».

Впечатление. Восход солнца. Моне

Импрессионисты рисовали на пленэре, т.е. не в студии, а на природе, с натуры, так как это было необходимо для передачи сиюминутного впечатления. Они рисовали обыденные сцены из жизни, использовали чистые цвета, смешивали их на холсте.

Кризис импрессионизма

С развитием импрессионизма, некоторые художники задумались о том, что творчество должно передавать не только впечатление от увиденного, но и внутренний мир художника, его драму.

Звездная ночь над Роной. Ван Гог

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм – достаточно условное течение, объединяющее художников, которые стремились передать в работе не только впечатление, но и сущностные состояния жизни, длительные состояния окружающего мира. Его представители – Винсент Ван Гог, Тулуз Лотрек, Поль Гоген.

Сена в Гранд-Жатт, весна. Сёра

Техники постимпрессионистов были различны, и во многом они послужили основой для таких течений как модерн (работы Тулуз-Лотрека), символизм (Гоген), пуантилизм – рисование точками (Сёра). Объединяло художников то, что они вышли из импрессионизма.

Чудесный источник. Гоген

Экспрессионизм

Экспрессионизм призван показать драму художника, протест, социальное напряжение. Одним из прародителей экспрессионизма считается Ван Гог. Известные представители – Эдвард Мунк, Василий Кандинский.

Экспрессионисты еще дальше от реализма, чем импрессионисты, они тяготели к абстракции, ломали пропорции, использовали неестественные цвета, чтобы выразить внутреннее состояние автора. Течение формировалось в годы, предшествующие Первой мировой войне, отсюда мрачность, пессимизм, напряжение в картинах. Наиболее ярко экспрессионизм проявил себя в работах австрийских и немецких художников.

Дома в Мюнхене. Кандинский

На культуру оказывает большое влияние происходящее в обществе, поэтому, чтобы лучше понять то или иное течение, нужно знать, что происходило в мире в это время.

Возможно, если бы не появление фотографии, не было бы импрессионизма. Не было бы Первой мировой войны — не было бы экспрессионизма, либо он носил бы менее мрачный характер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector