О мексиканском художнике пейзажисте Хосе Мария Веласко

О мексиканском художнике пейзажисте Хосе Мария Веласко

Хосе Мария Веласко Гомес — José María Velasco Gómez

Хосе Мария Транкилино Франсиско де Хесус Веласко Гомес Обрегон , широко известный как Хосе Мария Веласко ( Темаскальсинго , 6 июля 1840 г. — Эстадо-де-Мехико , 26 августа 1912 г.), был мексиканским эрудитом 19 века , наиболее известным как художник, сделавший географию Мексики популярной. символ национальной идентичности через его картины. Он был одновременно одним из самых популярных художников того времени и всемирно известным. Он получил множество наград, таких как золотая медаль мексиканских национальных выставок Bellas Artes в 1874 и 1876 годах; золотая медаль Международной выставки в Филадельфии в 1876 году, посвященная столетию независимости США; и медаль Всемирной выставки в Париже в 1889 году, посвященной столетию начала Французской революции . Его картина El valle de México считается шедевром Веласко, для которой он создал семь различных интерпретаций. Из всех художников XIX века Веласко был «первым, кто в послереволюционный период стал образцом национализма».

Содержание

Веласко изучал искусство в Академии Сан-Карлоса под руководством профессора пейзажа итальянца Эухенио Ландезио , который начал преподавать в Академии в 1855 году. Ландезио поднял пейзажную живопись в Мексике до высокого искусства и сформулировал теории композиции, которые он реализовал в своих пейзажах. Веласко — его самый известный ученик, который после ухода своего наставника в 1877 году доминировал в мексиканской пейзажной живописи и приобрел международную репутацию, чьи работы стали частью коллекций в США.

Производство Веласко можно разделить на три периода: академические годы с 1860 по 1889 год, которые включают La Plaza de San Jacinto en San Ángel , Las montañas de la Magadalena , La Alameda de México , El bosque de Jalapa , El Cedro de Chimalistac и Эль-Ахуэуэте-де-Чапультепек .

Период с 1890 по 1892 год, когда он был в контакте с французскими импрессионистами , включая Валле-де-Мехико, дезде эль серро де Атреуалько и Ажуско висто десде эль Тепеяк .

Наконец, личный период с 1892 по 1912 год, Рокас-дель-Серро-де-Атсакоалько , Пирамиде-дель-Соль-ан-Теотиуакан , Попокатепетль , Икстласиуаль , Темпло-де-Сан-Бернардо , Каскада-де-Невакса и Эль-Пуэнте-де-Метлак .

Веласко служил комиссаром по изящным искусствам мексиканской делегации на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, где он выставил семнадцать собственных картин маслом.

Веласко интересовался наукой и, будучи студентом Академии Сан-Карлоса, изучал зоологию и ботанику в соседней медицинской школе; он также изучал математику, геологию и геодезию, прежде чем стать студентом живописи. В 1879 году он описал новый вид амбистомы, обнаруженный в озере Санта-Исабель, к северу от Мехико, и опубликовал свои наблюдения в мексиканском научном журнале La Naturaleza (La Naturaleza 4: 216). Новый вид назвал Веласко Сиредон Тигрина . В 1888 году Альфредо Дугес (1826–1910) переименовал этот вид и посвятил его Веласко как Ambystoma velasci (см. Также Плато Тигр Саламандра ).

Долгая карьера Веласко подняла мексиканскую пейзажную живопись на международный уровень. Один из его пейзажей долины Мексики находится в музее Ватикана , подарке Папе Льву XIII. Его сцены мексиканского пейзажа являются визуальным источником для историков окружающей среды, поскольку они показывают долину Мексики до ее деградации в двадцатом веке, с загрязнением воздуха и разрастанием городов. Его пейзажное искусство пользуется широкой популярностью, поскольку оно более доступно, чем исторические картины, требующие от зрителя понимания того или иного события.

Сегодня правительство штата Мексика , откуда был родом Веласко, вручает награду за художественные заслуги от его имени художникам, родившимся в этом штате. Среди самых выдающихся победителей — Луис Нисизава , Леопольдо Флорес , Игнасио Барриос и Эктор Крус.

Музей Хосе Марии Веласко был открыт в 1992 году в городе Толука с целью сохранения и продвижения его картин.

Хосе Мария Веласко – мексиканский мастер пейзажа и реализма

Приветствую всех любителей искусства!

С вами @viktoria-hrust. Сегодня я хочу посвятить свой пост Хосе Марии Веласко – художнику-пейзажисту, чьи картины пропитаны обаятельной атмосферой мексиканских долин.

Полное имя талантливого живописца Хосе Мария Транквилино Франсиско де Хесус Гомес Веласко Обрегон.

Вид в Аламеда-де-Мехико рядом с Сан-Диего, 1863 г.

О жизни мастера

Биография художника, донесенная до сегодняшнего дня, довольно скудна, однако я постараюсь сделать свой пост максимально информативным.

Хосе родился 6 июля в 1840 году. Со дня рождения и до конца своих дней (26 августа 1912 года) жил в штате Мехико. Ему посчастливилось стать учеником Академии изобразительных искусств Сан-Карлос, где он по ночам расписывал стены коридоров этого прекрасного заведения.

Автопортрет, 1864 г.

Первым учителем начинающего художника стала Эугенио Ландесо, открывшая для него путь реализма и пейзажа в творчестве. Благодаря этой женщине юноша с малых лет увидел свое призвание в написании пейзажей, но не обыденных, а написанных с фотографической точностью.

Озеро Чалко, 1883 г.

Патио дель Конвенто де Сан Аугусин, 1861 г.

Окончив обучение и приобретя определенную известность, Хосе уже в возрасте 18 лет удостоился звания преподавателя перспективы в Академии художеств и несколько раз был награжден золотыми медалями. Молодой человек был довольно востребованным и даже считался одним из лучших художников своего времени.

Водопад Ринкон-Гранде, 1874 г.

Особенности творчества

Говоря о произведениях Хосе Мария Веласко, нельзя не отметить особую реалистичность изображенных на них окрестностей Мексики. Пейзажи родины вдохновляли мастера на написание настоящих шедевров, и он всю свою жизнь посвятил творчеству. Каждая картина художника создавалась с натуры, детально передавая натуральную красоту природы.

Главными элементами в произведениях Хосе Мария Веласко выступали купола и башки церквей, долины и горы родного края, озеро Тескоко. Картины творца перенесли в наше время истиный дух мексиканской природы и человеческой деятельности времен его жизни.

Читать еще:  Поп-арт коллажи. Flore Kunst

Собор Оахаки

Долина Мексики из Тепеяка, 1908 г.

У соотечественников Хосе вызывает огромное уважение, о чем свидетельствует памятник, возведенный в его честь. Увидеть его воочию можно прогуливаясь по улице Мистериос в его родном штате Мехико. Помимо памятника, имени живописца посвятили музей, открытый в 1992 году в Толука-Сити с целью сохранения его картин.

Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием

Источники и дополнительные ссылки по теме:

Автор статьи — @viktoria-hrust

Посетите наш интернет-магазин Painting Market! У нас вы найдете картины современных художников на любой вкус 🙂 Подарите себе и своим близким вдохновение!

8 картин латиноамериканских художников, за которые баснословные суммы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Художнику необязательно быть живым, чтобы его картины продавались по баснословным ценам. И Диего Ривера яркий тому пример. Недавно его картину «Соперники» приобрела семья Рокфеллеров за 9,7 миллионов долларов на аукционе Christie’s, по иронии принадлежащем этому семейству.

Так, Ривере удалось превзойти свою экс-супругу Фриду Кало, картина которой «Две обнаженные в лесу (сама Земля)» в 2016 году была продана за 8 миллионов долларов.

1. «Трубадур» (1945) Руфино Тамайо

Стоимость: 7,2 миллиона долларов во время аукциона Christie’s (29 мая 2008 года)

«Трубадур» на протяжении многих лет входил в коллекцию Стивена Кларка, который купил ее 60 лет назад. Картина является одной из наименее известных из работ Тамайо, потому что она очень редко выставлялась напоказ. На картине изображен мексиканский популярный художник с традиционным мексиканским музыкальным инструментом в руках.

2. «Америка» (1955) Руфино Тамайо

Стоимость: 6 миллионов долларов во время аукциона Sotheby’s (18 ноября 2008 года)

Во время написания этого полотна у Тамайо не было помощников, но он завершил эту довольно большую работу всего за семь дней, работая в лихорадочном темпе. «Америка» показывает все культурное и природное величие континента, которому пришлось бороться с многочисленными невзгодами. Картина была написана в то время, когда Тамайо пользовался международным успехом, и его работа была выставлена в таких галереях, таких как Жюльен Леви, Пьер Матисс, Перлс и Кнодлер. В настоящее время художник считается одним из величайших колористов XX века.

3. «Корни» (1943) Фрида Кало

Стоимость: 5,6 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s (май 2006 года)

Это один из примеров того, почему многие ценители искусства всегда были в восторге от работ Фриды Кало. На этой картине, как и на многих других, она является центральным персонажем: художница лежит на камнях, а из ее тела растут корни, из которых вытекает кровь как символ жизни. Работа датируется периодом, когда художница второй раз была замужем за Диего Риверой.

4. «Автопортрет» (1929) Фрида Кало

Стоимость: 5 миллионов долларов на аукционе Sotheby’s (1 июня 2000 года)

Эта картина является еще одним доказательством того, что очарование мексиканской художницы ценится среди коллекционеров во всем мире. Этот автопортрет художницы не самый известный, поскольку она длительное время находилась в частной коллекции. В отличие от других работ, на этой Фрида изображена не страдающей, а скорее созерцающей и расслабленной, и демонстрирует традиционную одежду и аксессуары Мексики.

5. «Цветы Мексики» (1938) Альфредо Рамос Мартинес

Стоимость: 4 миллиона долларов во время аукциона Christie’s (май 2007 года)

Во время традиционного аукциона латиноамериканского искусства, проведенного в Нью-Йорке в 2007 году, работа Альфредо Рамоса Мартинеса стала самым большим сюрпризом. Он является одним из самых важных мексиканских художников XX и считается в стране «Отцом современного искусства». Поэт Рубен Дарио назвал его «Художником меланхолии». Карьера Рамоса Мартинеса началась в его родном Монтеррее, когда 12-летний мальчик проявил склонность к живописи. Он получил стипендию для обучения в Национальной школе изобразительных искусств, а затем продолжил учебу во Франции, где европейские критики считали его живописцем с многообещающей карьерой.

6. «Афрокубинский танец» (1943) Марио Карреньо

Стоимость: 2 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s (30 мая 2007 года)

Данная картина кубинско-чилийского живописца принесла ему Национальную премию в области искусства Чили в 1982 году ( гражданство этой страны он получил в 1969 году). Благодаря картине «Афрокубинский танец» Карреньо впервые продемонстрировал то, что он является художником, который спасает традиции и самобытность Америки, но при этом обладает техникой и стилем европейского авангарда, которым он всегда восхищался. В настоящее время художник считается одним из художников Западного полушария, который лучше всего знал, как передать тропическую и красочную атмосферу Америки.

7. «Бесконечная нагота» (1941) Роберто Матта

Стоимость: 2 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s (19 ноября 2009 года)

Эта абстрактная живопись, в которой серия извержений вулканов сливается с ландшафтом, является одной из самых известных работ чилийца Роберто Матта. На создание картины его вдохновила поездка в Мексику в 1941 году, во время которой Роберто был свидетелем извержения вулкана. Работы Матта впоследствии повлияли на многих абстрактных художников-экспрессионистов, таких как Джексон Поллок, Роберт Мазервелл и Аршил Горки.

8. «Долины Мексики» (1877) Хосе Мария Веласко

Ценность: 2,4 миллиона долларов на аукционе Christie’s (ноябрь 1991 года)

Самый известный пейзажист в Мексике создал ряд работ, в которых он рисовал долины Мексики, как один из самых ярких примеров естественной красоты этой страны. Работы Веласко монументальны как по содержанию, так и по исполнению, поскольку он подробно передавал в них мельчайшие нюансы. Можно утверждать, что его картины часто нельзя отличить от фотографий.

Читать еще:  Под водой. Ela Wlodarczyk

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

О мексиканском художнике пейзажисте Хосе Мария Веласко

Национальный художественный музей Мехико

Официальный сайт музея: munal.mx/munal

Адрес музея: 8 Tacuba, Мехико.

Телефон: 51 30 34 00.

Часы работы: Вторник — воскресенье: 10:00–17:30.

Музей закрыт 25 декабря и 1 января.

Цены на билеты: Полный — 37 $.

Детям до 13 лет, а также всем посетителям по воскресеньям вход бесплатный.

Фото- и видеосъемка: Разрешена личная, некоммерческая, фотосъемка, без штатива и вспышки. Услуга платная.

Для проведения видеосъемки необходимо заранее получить разрешение администрации.

Информация для посетителей: В музее запрещено курить, употреблять напитки и еду в выставочных пространствах, касаться экспонатов, находиться с зонтами и большими сумками (работает гардероб).

К услугам посетителей библиотека и музейный магазин.

Национальный художественный музей Мехико был открыт в 1982. Его собрание отражает историю развития мексиканской национальной школы в изобразительном искусстве, коллекции включают произведения с XVI до середины XX века.

Территория Мексики была завоевана испанцами под предводительством Эрнана Кортеса в 1519–1527. С этого времени здесь начинают строиться новые города и монастыри, осуществляется активная миссионерская деятельность монашеских орденов: проповедь католицизма становится составной частью колониальной системы. Самый большой город региона, Мехико, сделался в 1535 столицей образованного вице-королевства Новая Испания.

На раннем этапе особенно заметны различия между искусством собственно индейских и испанских поселений, а скульптура и живопись развивались в тесной связи с культовой архитектурой. В колониальный период изобразительное искусство стран Латинской Америки складывалось под влиянием европейской художественной культуры, наибольшее значение для его формирования имело творчество Франсиско де Сурбарана, Бартоломео Эстебана Мурильо и Питера Пауля Рубенса. В то же время с самого начала в нем проступали оригинальные черты, например, декоративность колорита работ, при создании которых использовались местные краски индиго и кошениль, специфика художественного языка, обусловленная этническим синкретизмом населения.

В латиноамериканской живописи XVII века, как и в живописи метрополии, господствовали произведения религиозного содержания. В XVIII столетии наблюдалось постепенное усиление роли светского искусства, получил распространение портрет. Особого внимания заслуживают работы специфического религиозного жанра «экс-вото», созданные народными мастерами и отличающиеся лубочной простотой исполнения.

С образованием в 1780 королевской Академии Сан-Карлос на смену латиноамериканскому барокко пришел классицизм, появились картины и скульптуры на мифологические сюжеты Античности. С начала XIX века и до его середины доминирующее положение занимали портрет и бытовой жанр. В это время культовая живопись постепенно отходила на второй план, круг сюжетов и образов становился более разнообразным.

С зарождением мексиканской нации и культурным самоопределением было непосредственно связано освободительное движение, и в 1821 страна обрела независимость. Под воздействием роста национального самосознания в искусстве получило развитие течение костумбризм (от испанского costumbre — «нрав, обычай»). Художников интересовали исторические сюжеты, в работах бытового жанра, пейзажах и портретах они документально воспроизводят особенности природы и этнических типов местного населения, нравов, облика городов и селений, устройства жилища. Произведения многих творцов этого времени отличает высочайший уровень мастерства.

Первая четверть XX века отмечена подъемом национального самосознания и обновлением художественного языка, важную роль в котором сыграла мексиканская революция 1910–1917. Передовые местные живописцы изучали шедевры старых мастеров, знакомились с новейшими течениями модернизма и активно участвовали в творческой жизни Европы. В этот период деятельность многих из них имела политическую окраску. В 1922 по инициативе Давида Альфаро Сикейроса был образован революционный «Синдикат технических работников, художников и скульпторов». В него вошли Диего Ривера, Хосе Клименте Ороско и другие представители нового поколения мастеров. Выдвигалась задача создания подлинно национального искусства, воспитывающего массы и направляющего их на классовую борьбу, важная роль в этом отводилась росписям общественных зданий. В рамках движения родился мексиканский мурализм (от испанского muro — «стена»), обладавший особым идейным строем, самобытным художественным языком и ставший заметным явлением в истории мирового искусства. Тогда же была осуществлена первая монументальная работа — роспись здания Национальной подготовительной школы в Мехико.

Коллекции музея постоянно пополняются, их основу составили произведения из собрания Национального института изящных искусств, под патронажем которого развивается учреждение, ряд творений был предоставлен другими музеями Мексики. Фонды разместились в бывшем здании Министерства сообщения и общественных работ, выстроенном в неоклассическом стиле начала XX века по проекту архитектора Сильвио Контри. Экспозиция организована по хронологическому принципу и охватывает три основных этапа развития мексиканского искусства — колониальный (с 1550 по 1821), период от обретения независимости до революции 1910–1917 и послереволюционное время до 1950-х.

Музей уделяет большое внимание просветительским проектам, плодотворно сотрудничает с мировым музейным сообществом и образовательными учреждениями, проводит временные выставки.

Живопись XVII–XVIII веков

Бальтасар де Эчаве Орио родился в Испании и около 1582 приехал в мексиканские земли, где стал заметной фигурой в формировании местной живописной школы и основателем известной династии художников Новой Испании. Он получал множество заказов на создание алтарных композиций для открываемых христианских церквей. В собрании музея представлена работа мастера на сюжет «Поклонение волхвов». Согласно легенде, мудрецы с Востока следовали за Вифлеемской звездой в поисках родившегося Спасителя, чтобы поклониться ему (Мф. 2:1-12). Они принесли Младенцу дары: золото в знак царственного величия, ладан как символ его божественности и смирну — намек на будущие страдания и смерть. Позже предание наделило астрологов статусом царей и конкретными именами. Слева зритель видит Святое семейство — Иосифа и Марию с Иисусом на руках. Старший из волхвов, Каспар, изображен коленопреклоненно целующим ножку Христа, рядом стоит Мельхиор, сложивший руки в молитвенном жесте. Художник следует сложившейся в европейском искусстве традиции изображать третьего волхва (по имени Бальтазар) темнокожим. В произведении заметно влияние стилистики маньеризма.

Читать еще:  Пейзажная живопись. Tony DAmico

О мексиканском художнике пейзажисте Хосе Мария Веласко

Пейзаж занимает в раннем творчестве Диего Риверы особое место. Художник родился и провел детские годы в наполненном солнечным светом городке Гуанахуато, живописном месте, дающем возможность почувствовать красоту очертаний горных склонов и любоваться яркими сочетаниями цвета небесного свода и черепичных крыш. В Мехико среди его преподавателей был выдающийся пейзажист Хосе Мария Веласко, под руководством которого студент Академии писал натурные этюды в парке Чапультепек. Хорошо знал Ривера и пейзажные работы Херардо Мурильо (Доктора Атля). Позже, живя в 1907–1908 в Мадриде во время стипендиальной поездки, Ривера по совету наставника, Эдуардо Чичарро, путешествовал по провинциям Испании и создал серию зарисовок. Холст из собрания музея представляет вид улицы испанского городка Авила с типичными домиками и фрагментом возведенной в Средние века крепостной стены. Композицию отличают теплый колорит с преобладанием земляных красок, использование контрастных цветовых пятен.

Диего Ривера (1886–1957) Портрет Адольфо Беста Маугарда 1913. Холст, масло. 227,5×161,5

Попав во французскую столицу, Диего Ривера познакомился с новаторскими открытиями мастеров интернациональной парижской школы, с молодыми писателями, в числе которых — русские поэты В. Маяковский и М. Волошин. Наибольший интерес у него вызвал кубизм, чьи принципы получили развитие в работах П. Пикассо, Ж. Брака, X. Гриса и ряда других художников. В произведениях мексиканского живописца все заметней становилась геометризация форм, и в 1913 он начал собственные кубистические опыты, в них формальные поиски сочетаются с колористическим разнообразием.

Кубистическому периоду предшествует портрет соотечественника Риверы, художника и писателя Адольфо Беста Маугарда (1881–1964), выполнявшего в это время зарисовки с археологических находок доколумбовых культур Мексики из музеев Европы. Изящный удлиненный силуэт фигуры Беста Маугарда дан на фоне современного урбанистического пейзажа с дымящими трубами, железной дорогой и высоким колесом обозрения. В решении заднего плана заметна геометрическая стилизация изображенных объектов.

Диего Ривера (1886–1957) Размалывающая зерно 1924. Холст, масло. 90×11 7

Благодаря своей няне Антонии Диего Ривера с раннего детства был знаком с индейским фольклором, поэтичностью и образностью мексиканской народной культуры. Вернувшись на родину после пятнадцатилетнего пребывания в Европе и увлечения французским модернизмом, художник стремился обрести собственный язык, основанный на национальных традициях. В это время складываются приемы создания произведений, успешно реализованные впоследствии в больших циклах стенных росписей общественных зданий: простота и четкость рисунка, локальность цветов крупных красочных пятен, контрастирующих с фоном. После первых опытов монументальной живописи в Национальной подготовительной школе, в 1923 Ривера приступает к росписям Министерства просвещения.

На картине, относящейся к этому периоду творческой жизни мастера, изображена женщина, занятая приготовлением тортильи — тонкой круглой кукурузной лепешки, для которой требовалось вручную растирать зерна на специальном камне. Данная крупным планом фигура индианки, привычно склонившейся над работой, выглядит монументальной, выразителен ее округлый силуэт.

Хоакин Клаусель (1866–1935) Лесной источник осенью. Около 1910. Холст, масло. 89,5×150,8

Увлечение изобразительным искусством изменило путь Хоакина Клауселя, в молодости успешно изучавшего право. Живя в Париже в конце XIX века, он интересовался творчеством импрессионистов, их работой с цветом, приемами передачи световоздушной среды. Вернувшись в Мексику, Клаусель сблизился с художниками, развивавшими принципы пленэрной живописи. Пейзажиста особенно привлекали лес и водоемы, дававшие простор для наблюдения изменений в состоянии природы. В районе Тлалпан он изображал колоритные уголки предгорий в разное время дня. На полотне в красках мексиканской осени запечатлен окруженный рощей водоем с каменистыми берегами. Автор демонстрирует владение импрессионистической техникой — лучи, пробивающиеся сквозь листву, игра света на воде и зелени, рябь на поверхности озера переданы с помощью легких, быстрых мазков. Проработка переходов от зеленого цвета к золотистым и коричневатым оттенкам показывает его мастерство колориста.

Хоакин Клаусель (1866–1935) Поздний вечер на море (Красная волна). Около 1910. Холст, масло. 101×151

Особое душевное состояние человека, наблюдающего за изменчивым морем и световыми эффектами отражения неба в его волнах, Хоакин Клаусель передает во впечатляющих пейзажах. Перед зрителем — одна из его наиболее известных работ. Для этого мексиканского творца характерны интерес к пленэрной живописи, стремление запечатлеть особенности освещения в разное время суток. Во многом становлению его художественного мировоззрения способствовало знакомство с произведениями французских импрессионистов Клода Моне и Камиля Писсарро. Сложное цветовое решение неба, закрытого тучами, толщи воды, морской пены и песчаного берега показывает высочайший уровень мастерства. Картина проникнута экспрессией и романтическим ощущением природы. Она была выставлена на показе полотен мексиканских авторов, приуроченном к столетнему юбилею независимости страны, и пользовалась большим успехом у публики.

Армандо Гарсия Нуньес (1883–1965) Сан-Лукас Хасьенда (Истаксиуатль) 1910. Холст, масло. 29,5×33

Одаренный ученик выдающихся мастеров Хосе Марии Веласко и Херардо Мурильо, Армандо Гарсия Нуньес в 1911 выставил свои работы в Национальной школе изящных искусств и был премирован поездкой в крупнейшие художественные центры Европы — Париж и Мадрид для завершения профессиональной подготовки.

Живописцу удалось передать монументальность и величие пейзажа на данном холсте небольшого формата. Зрителю открывается широкая панорама окутанной синевой гряды с покрытой снегом вершиной

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector