О земле и людях. Gareth Parry

О земле и людях. Gareth Parry

Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944) «Земля людей» (1939)

Антуан де Сент-Экзюпери

Французский прозаик, военный летчик, офицер ордена Почетного легиона Франции, Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944), остался в памяти миллионов читателей как создатель шедевра – аллегорической повести «Маленький принц». Знаменит писатель и как автор книг-раздумий о смысле жизни – «Южный почтовый», «Ночной полет» и др. Сент-Экзюпери – один из первооткрывателей литературного жанра «романа-параболы», или философской притчи. Отдав свою земную жизнь небу, все свои сочинения, отмеченные небесным даром, писатель посвятил земле и людям. Квинтэссенцией его творчества стал роман «Terre des hommes» – «Земля людей» (другое название в русском переводе – «Планета людей») (1939).

По жизни на грани риска Сент-Экзюпери мог бы поспорить с Э. Хемингуэем. Пилот не раз терпел крушения: в Бурже, в Сен-Рафаеле, в Ливийской пустыне… Самой серьезной стала авария в Гватемале в 1938 г., после попытки осуществить связь между Нью-Йорком и Огненной Землей. Получив множественные переломы, в том числе черепа, летчик неделю пролежал в коме и спасся лишь чудом. Во время лечения в Штатах писатель привел в порядок свои черновые наброски, заметки, статьи, очерки, опубликованные в разное время, и стал писать книгу – в Нью-Йорке, на океанском лайнере, в Агее, в Швейцарии, в Париже в кафе «Де Маго».

Антуан де Сент-Экзюпери со своим другом Гийоме

«Земля людей» увидела свет в 1939 г. и в том же году получила Большую премию романа Французской Академии. Рабочие типографии Гревэн преподнесли автору один экземпляр, напечатанный на авиационном полотне. Под названием «Ветер, песок и звезды» роман был опубликован и в США, где также был удостоен Национальной премии года.

«Земля людей» составлена из отдельных сюжетных кусков и законченных вставных новелл, описывающих разные события, произошедшие с летчиком. Объединенные сквозным внутренним смыслом и неожиданностью их авторской интерпретации, они захватывают читателя как детектив. Редко в каком произведении так органично сплетаются философская и художественная проза, документальность и вымысел.

В книге восемь глав, повествующих о воздушных линиях и самолетах, о товарищах автора, о горах и пустынях, о людях и о Земле людей. В 1926 г. Экзюпери поступил на авиалинию между Тулузой и Дакаром, где научился ремеслу пилота и прошел стажировку. В автобусе, который вез пилотов и работников аэропорта на аэродром, автор вдруг увидел «лик судьбы» – старого чиновника, спрятавшегося от настоящей жизни в своем обывательском благополучии и загубившего в себе, быть может, художника. Иное дело – пилот, оторвавшийся от земли и земных проблем, решил тогда Экзюпери.

Начав летать, пилот испытал радость полетов и горечь крушений. У него было много верных товарищей. Некоторые погибли в катастрофах. Так, Мермоз, проложивший над Сахарой авиалинию Касабланка – Дакар, разведавший трассу от Буэнос-Айреса до Сантьяго и перекинувший мост через Анды, после 12 лет полетов нашел себе упокоение в водах Южной Атлантики. «Когда товарищ умирает так, это никого не удивляет, – таково наше ремесло… Никто никогда не заменит погибшего товарища. Старых друзей наскоро не создашь». Эта тема товарищества близка словам Тараса Бульбы из повести Н.В. Гоголя. Сент-Экзюпери далее говорит о самом важном, что волновало его: «Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком… Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства – прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить». На скрижалях вечности отчеканены слова Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

Много места в книге автор уделил и своему другу Гийоме, который зимой ушел в рейс через Анды – и исчез. Пятидневные поиски ничего не дали, а на седьмой день он объявился, обмороженный, почерневший и опухший. Гийоме сотворил чудо собственного спасения, пройдя через снега и льды. Уже теряя сознание, он вспомнил о своей жене и о том, что страховой полис должен был уберечь ее от нищеты. Но для этого должно быть найдено его тело. «Я подумал – есливстану, может, идоберусьдонего (утеса. – В.Л.). Прижмусь покрепче к камню, тогда летом тело найдут». «Его величие – в сознании ответственности. Он в ответе за самого себя, за почту, за товарищей, которые надеются на его возвращение… Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе». Гийоме победил не только смерть, он победил более сильного врага – человеческую слабость и произнес слова, полные великолепной человеческой гордости: «Ей-богу, я такое сумел, что ни одной скотине не под силу».

Летая в небе и не раз падая с него на землю, падая и спасаясь от гибели, Экзюпери понял, что он прежде всего «земной» человек. «Земля подпирает меня, поддерживает, несет сквозь бескрайнюю ночь. Я неотделим от родной планеты».

Посвятил автор несколько строк и одиночеству – не тому, что вызывало Тошнотуугероя Сартра, аодиночествупленника пустыни, лишенного воды и всякой надежды на спасение. О пустыне Экзюпери написал больше и возвышеннее, чем иной автор о женщине. А еще о непокоренных племенах, о людях, непостижимых для европейцев, которых сами мавры ни во что не ставили. Арабы уважали только одного француза, боялись и восторгались им, любили и ненавидели – капитана Боннафу, командира отряда головорезов, совершавшего набеги на кочевья и наводившего ужас на всех жителей песков. «Среди мавров ходят о нем легенды. Онемговорят гневно, но видят в нем чуть ли не божество. Вся пустыня преображается оттого, что где-то существует капитан Боннафу… Не всякому судьба посылает в дар такого отличного врага, такого лестно убить!» Когда вдруг разнеслась весть, что Боннафу возвращается во Францию, – мавры забеспокоились, что пустыня утратит с его отъездом великолепие острых ощущений и благородного врага, который невольно возвышал и их самих. Это были гордые люди, защищавшие не свободу и богатства, а свой мир.

Этой гордостью мог обладать даже раб, не утративший память и чувство собственного достоинства. Всем невольникам арабы давали имя Барк, но один из них упорно называл себя Мохамедом бен-Лаусином. Экзюпери удалось выкупить его. Барк не знал, что делать с обретенной свободой, пока не истратил все свои деньги на подарки детям.

В 1935 г. автор увяз в египетских песках, как в смоле, и ждал смерти. Баки были разбиты, бензин и масло вытекли. Вода тоже. На двоих с механиком Прево им было меньше литра питья, один апельсин и немного винограда. Трое суток они боролись за свою жизнь, вышагивая задень под палящим зноем до 60–80 км. Голод, жажда, усталость сопровождались миражами. К вечеру друзья возвращались к самолету, согревались возле костра из его обломков, собирали за ночь драгоценную росу. «Вытерпеть можно все… Не стану жаловаться на судьбу. Я уже ничего не чувствую, сердце во мне высохло. Я сам стал пустыней», – вспоминал Экзюпери и верный себе добавил: «Каждая секунда нашего молчания убивает тех, кого я люблю». Пилота и механика спас бедуин. «Он еще только слегка повернул голову, а мир уже стал иным. Одним поворотом головы, одним лишь взглядом он творит жизнь – и мне кажется, он подобен Богу… Это чудо… Он идет к нам по песку, словно некий бог по водам… А ты, ливийский бедуин, ты – наш спаситель, но твои черты сотрутся в моей памяти. Мне не вспомнить твоего лица. Ты – Человек, и в тебе я узнаю всех людей. Ты никогда нас прежде не видел, но сразу признал. Ты – возлюбленный брат мой. И я тоже узнаю тебя в каждом человеке».

Читать еще:  Никита и инопланетяне. Джон Пешков

После этого писатель, так много и с такой любовью говоривший о самых разных людях, меняет акцент: «Задача моя отнюдь не в том, чтобы заставить вас восхищаться прежде всего этими людьми. Восхищения достойна прежде всего почва, их взрастившая». И далее рассуждает о том, что сущность человека можно понять, только забыв о разногласиях и ненависти друг к другу, живущих на одной Земле.

Закончил книгу писатель словами о том, что «слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться». Вспомнил, как поразили его однажды в железнодорожных вагонах третьего класса поляки, высланные из Франции вместе с семьями. Особенно автор был удручен видом одной семейной пары, их покорностью перед немилосердной судьбой. «Непостижимо, как же они оба превратились в комья грязи? Под какой страшный пресс они попали? Что их так исковеркало? Животное и в старости сохраняет изящество. Почему же так изуродована благородная глина, из которой вылеплен человек?» И тут Экзюпери заметил их малыша: «Какое лицо! От этих двоих родился на свет чудесный золотой плод. Эти бесформенные тяжелые кули породили чудо изящества и обаяния. Я смотрел на гладкий лоб, на пухлые нежные губы и думал: вот лицо музыканта, вот маленький Моцарт, он весь – обещание. » Писатель отдавал себе отчет, что маленький Моцарт обречен. Он, как и все, попадет под тот же чудовищный пресс. Но Экзюпери мучило не столько сострадание к этим несчастным переселенцам, а понимание того, что «мучительно не уродство этой бесформенной, измятой человеческой глины. Но в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт. Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека».

Этот эпизод – самое «ужасное» место в книге. В 1930-е гг. мерзостей в жизни было не меньше, чем сегодня, но ни об одной из них Экзюпери не поведал миру. Он остался чист и высок, как небо, под которым летал, остался на Земле людей. Через 15 лет после смерти писателя (1944), его мать, Мариде Сент-Экзюпери, получила письмо от президента Франции: «Сударыня, от всего сердца благодарю Вас. Ваш сын жив, он среди людей! И Франция счастлива этим! Примите, сударыня, уверения в глубочайшем уважении и признательности. Ш. де Голль».

На русский язык роман переводили Г. Велле и Н. Галь.

Экранизаций книги нет, хотя французский кинорежиссер Ж. Ренуар собирался в 1941 г. снять в Голливуде фильм по сценарию Экзюпери. Ренуар жалел об упущенной возможности всю жизнь. Это был бы «несомненно, самый красивый фильм в моей жизни», вздыхал режиссер, а кинокритики жалели, что «история кинематографа, безусловно, потеряла шедевр».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Гарет Барри и его карьера опорного полузащитника

Опорный полузащитник Гарет Барри известен преимущественно своими выступлениями за клуб “Астон Вилла”. Ведь за эту команду он играл с 1997 года и вплоть до 2009-го. А ещё он 12 лет защищал честь национальной сборной. И даже выходил на поле с капитанской повязкой на руке. У него интересная карьера, так что стоит о ней рассказать.

“Астон Вилла” и попытки уйти в “Ливерпуль”

Гарет Барри родился в 1981 году, 23 февраля. С 14 лет он занимается футболом. А начал в клубе под названием “Брайтон энд Хоув Альбион”. В его составе он числился с 1995-го по 1997-й. После этого он перешел в “Астон Виллу”, причем в качестве юниора. Первый матч он отыграл в 1998-м, второго мая. Гарет Барри зарекомендовал себя в качестве универсального игрока. Он мог быть как центральным, так и левым защитником.

28 октября 2007 года он записал на свой счет первый рекорд. Тогда он стал самым юным игроком, который отыграл в 300 матчах английской Премьер-лиги. Ему на тот момент было 26 лет.

В 2008 году “Ливерпуль” сделал игроку несколько предложений о переходе в его состав. И все они оказались отклоненными “Астон Виллой”. Этим был сильно разозлен Гарет Барри. Футболист тогда публично раскритиковал Мартина О’Нила, который являлся его менеджером. Он обвинял того в умышленном удержании в клубе. Ведь Гарет, на самом деле, хотел играть в “Ливерпуле”, чтобы выйти на поле в Лиге Чемпионов. “Ливерпуль” сделал ещё одно предложение, указав свою цену в 15 миллионов фунтов за игрока. Но руководство “Астон Виллы” хотело 18 млн. В результате Гарета отстранили от звания капитана клуба, оставили его без зарплаты на 2 недели и лишили права тренироваться какое-то время с командой.

Карьера после “Астон Виллы”

В 2009 году Гарет Барри был куплен клубом “Манчестер Сити”. И команда заплатила не 18 миллионов, какие требовались “Виллой” от “Ливерпуля”, а всего 12. Контракт был заключен на 5 лет. Поклонники “Астон Виллы” были сильно недовольны решением Гарета играть за эту команду. Но он действительно в течение ближайших четырех лет защищал цвета данного клуба. Отыграл 132 матча и даже забил 6 голов. С этой командой он стал чемпионом Англии, а также завоевал Кубок страны.

В 2013-м, правда, его арендовал ФК “Эвертон”. За время аренды он отыграл 32 матча и забил три гола. После окончания сезона руководство “Эвертона” решило выкупить игрока. И он до сих пор состоит в рядах “скаузеров”.

Другие факты

Гарет Барри играл за все составы сборной. До 16 и 18 лет, до 21 года и, конечно же, за основную команду. За последнюю он выступал с 2000-го по 2012-й. Отыграл 53 матча и забил 3 гола. Еще интересно, что он был экс-капитаном сборной до 18 лет.

Из достижений, помимо вышеперечисленных, у него есть ещё один кубок Англии. Также он выиграл главный трофей Интертото.

Что касательно личной жизни? В 2007 году Барри женился. Его избранница – подруга детства. Её зовут Луиза. У пары в скором времени после свадьбы родились сын Оскар и дочка Фрея.

Интересно, что лучший друг Гарета – Майкл Стэндинг. Они вместе играли за “Астон Виллу”. Стоит отметить, что перешли они в этот клуб в один и тот же день. А знакомы футболисты с десяти лет. Ещё Майкл является агентом Гарета. Барри назначил его таковым в 2009 году, когда прекратил сотрудничество с Алексом Блэком.

Гарет — Gareth

Сэр Гарет ( валлийский: [ˈɡarɛθ] ; старофранцузский : Герреет ) — рыцарь Круглого стола в легенде о короле Артуре. Он был младшим сыном короля Лота и Моргаузы , сводной сестры короля Артура , что сделало его племянником Артура, а также братом Гавейна , Агравейна и Гахериса , а также братом или сводным братом Мордреда . Он особенно известен в Le Morte d’Arthur, где он также известен под своим прозвищем Beaumains .

Содержание

Легенда о короле Артуре

Французская литература

Gareth как Guerrehet, впервые появляется в первом Продолжении Кретьен де Труа «ы Персевал оу ле Конт дю Грааля , где он является главным героем заключительного эпизода , когда он мстит сказочный король по имени Brangemuer, сын Guingamuer , по убийство гиганта, известного как «Маленький рыцарь». Некоторые из его приключений описаны в «Цикле Вульгаты» (« Ланселот-Грааль» ). В Вульгате Мерлин Гарет и его братья уходят от своего отца, короля Лота, и вступают на службу к королю Артуру , участвуя в первых битвах против саксонских захватчиков Британии и в войне против франкского короля Клауда на континенте. Как самый молодой и часто наиболее рыцарски из Оркнейских князей, Gareth позже предотвращает его братьев Гавейна и Агравейн от убийства своего другого брата Гахерис в отместку за убийство своей матери Моргоз , осуждает своих братьев за их убийство Ламорак и попытки разубедить Агравейн и Мордред от разоблачения романа Ланселота и Гвиневеры .

Читать еще:  Немного об истории российской мебели начала и середины 19-го века

Его смерть от рук Борса во время спасения Ланселотом Гвиневеры от сожжения на костре упоминается в « Морт Арту»Смерть Артура» ), заключительном томе цикла Вульгаты. Разделы « Ланселот» и « Морт Арту» различаются по своей характеристике Гарета: в « Ланселоте» он изображен как самый любимый брат Гавейна; в Морт Арту это скорее его старший брат Гахерис.

Le Morte d’Arthur

Гарет является предметом книги IV (Caxton VII) в сэра Томаса Мэлори «s Le Morte d’Arthur „Повести сэра Гарета Оркни“, который рассказывает , как он стал рыцарем. В пересказе Мэлори эпизода из « Проза Тристана» Гарет стремится доказать, что достоин рыцарского титула, своими поступками, а не только своим происхождением. По этой причине он прибывает в Камелот, переодетый кухонным мальчиком, как le bel inconnu , или Прекрасная Неизвестная , который приходит без имени и, следовательно, без прошлого. Его заставляет работать сэр Кей , который всегда дает ему тяжелую работу, дразнит его, как скромного кухонного мальчика, и называет его « Бомейнс » или «Хорошие руки» (альтернативно «Красивые руки» или «Справедливые руки»). Гарет получает гораздо большее внимание от сэра Ланселота, который дарит ему одежду и золото за деньги.

Затем Гарет идет на помощь неизвестной женщине, позже выяснилось, что это Дама Линетт , чтобы спасти свою сестру Лайонесс (обе также появляются под различными вариантами написания) от Красного рыцаря Красных земель. Его сопровождает карлик Мелот, который знает его настоящую личность. Однако Линетт воспринимает Гарета как простого кухонного мальчика и постоянно высмеивает его. По пути он убивает впечатляющего сэра Перарда, Черного рыцаря , и забирает его доспехи и лошадь. Затем он встречает сэра Пертолопа, Зеленого рыцаря , который принимает его за своего брата, Черного рыцаря. Линетт говорит Зеленому рыцарю, что он кухонный мальчик, и умоляет его избавить ее от него. Гарет побеждает Зеленого рыцаря, но сохраняет его жизнь в обмен на клятву рыцаря служить королю Артуру. Затем он почти таким же образом побеждает сэра Перимона, Рыцаря Пуса (иногда Красного Рыцаря, но не путать с Рыцарем Красных земель), и сэра Персонта (Персант Инде), Рыцаря Индиго, оба из которых также поклянись в верности Артуру. Он прибывает в замок Лионесса, где ее осаждает сэр Айронсайд, Красный Рыцарь Красных Земель. Он борется с ним весь день и, наконец, побеждает, хотя у Красного рыцаря сила семи человек. Он намеревается убить его, как он сам зарезал всех других рыцарей, которые пришли спасти леди Лионесс, но Красный Рыцарь объясняет, что он сделал это, потому что женщина, которую он любил, заставила его поклясться убить Ланселота, и это единственный способ получить внимание было убить рыцарей. Гарет щадит его, заставляя его поклясться служить Артуру, а также отправиться в Камелот и извиниться перед Ланселотом. Страстно влюбленный в Лайонесс, Гарет замышляет завершить их отношения перед женитьбой. Только благодаря магическому вмешательству Линетт их свидание оказывается неудачным, что позволяет сохранить девственность Гарета и, предположительно, его положение с Богом. Позже Гарет советует Лайонессе явиться к королю Артуру и притвориться, что она не знает, где он; вместо этого он говорит ей объявить турнир его рыцарей против Круглого стола. Это позволяет Гарету замаскироваться и завоевать честь, победив своих братьев-рыцарей. Герольды в конце концов признают, что он прав, сэр Гарет, когда он поражает сэра Гавейна, своего брата.

В Книге IV есть только два рыцаря, которые когда-либо успешно сражались против Ланселота: сэр Тристан и Гарет. Это всегда происходило в условиях, когда одна или обе стороны были неизвестны другой, потому что эти рыцари любили друг друга «очень хорошо». Гарет был посвящен в рыцари самим Ланселотом, когда он взял на себя приключение от имени Линетт. Однако в Книге XVIII (Глава VIII): «Смерть Артура» безоружный Гарет и его брат Гахерис случайно убиты Ланселотом во время спасения Гвиневеры. Это приводит к последней трагедии Круглого стола Артура ; Гавейн отказывается позволить королю Артуру принять искренние извинения Ланселота за смерть двух его братьев. Ланселот искренне оплакивает смерть Гарета, которого он любил, как сына или младшего брата. Король Артур вынужден по настоянию Гавейна и Мордреда пойти войной против Ланселота. Горе Мордреда в значительной степени сфальсифицировано, движимое его желанием стать королем. Это приводит к расколу Круглого стола, предательству Мордреда в попытке захватить Гвиневеру и трон, смерти Гавейна от старой незаживающей раны и, наконец, Артур и Мордред убивают друг друга в финальной битве .

Современные версии

Легенда о Гарете и Линетт была переосмыслена многими писателями и поэтами, самым известным из которых был лорд Альфред Теннисон в «Королевских идиллиях» (1859–1888). В этой версии «цветные» рыцари заменены рыцарями, связанными с разным временем дня: последний рыцарь известен как Ночь или Смерть и является самым опасным из трех, хотя в конечном итоге самым слабым. Гарет женится на Линетт.

В некоторых других версиях Гарет женится на сестре Линетт, которую он спасает, а Гахерис женится на Линетт. Теодор Гудридж Робертс является автором рассказа «Для достижения ваших приключений», в котором Линетт знает, что она отправляет Гарета в засаду, пытаясь заставить его сдаться ради собственной защиты.

  • В фильме « Рыцари круглого стола» (1953) его сыграл Энтони Форвуд .
  • Ричард Торп сыграл его в британском фильме « Ланселот и Гвиневра» (1963).
  • Роман Веры Чепмен « Королевская дамочка» (1976) дает полную версию жизни Линетт.
  • Гарета сыграл Джонатан Кейк в фильме « Первый рыцарь» (1995).
  • В романе Нэнси Маккензи «Королева Камелота» (2002) Гарет и Линетт официально обручились, когда он впервые приехал к Артуру.
  • В мобильной игре Fate Grand Order Гарет изображается как женщина-рыцарь, сохраняя при этом большую часть оригинальных семейных черт и легенды легенды.

Человек чужой на ней! Мы не дети Земли, а настоящие пришельцы!

Вы никогда не задавались над вопросом, откуда произошел человек? А если да, то скорее всего вы придерживаетесь устойчивого мнения небезызвестного Чарльза Дарвина о наших обезьяньих предках. Но что, если человек произошел вовсе не от приматов, а прилетел с космоса? Звучит странно, но некоторые ученые считают, что мы на нашей планете — пришельцы. Некоторые фантасты и многочисленные теоретики давно пытаются подкрепить гипотетические предположения о внеземном происхождении человека своими аргументами.

В преданиях некоторых народов сохранилась память о множестве солнц, среди которых был Сириус. О Сириусе говорят и настенные рисунки африканского племени догонов. Этим же объясняется и преклонение перед этой звездой в религии Древнего Египта. Мог ли быть предок человека с Сириуса? Справедливости сказать, мы с рождения абсолютно не приспособлены к существованию в земных условиях. Звучит странно, но обратите внимание на следующие факты.

Новорожденные плачут выходя из утробы матери. А может быть потому, что им невыносимо тяжело на Земле, чуждой для них? Они вспоминают прошлые жизни и ужасаются тому, где им предстоит прожить свою недолговечную человеческую жизнь, по меркам Вселенной. Наш мыслительный аппарат не подходит этому миру. Ведь природа не может быть столь нерациональной, награждая человека разумом, который мы не в состоянии использовать с максимальной силой на Земле. На бывшей родине могли бы более эффективно реализовать свои умственные способности. Как известно, представители НЛО, которых мы называем пришельцами, отличаются от землян широтой мышления и глубиной познания. Их эволюционный процесс не был искусственно нарушен. Они обладают знаниями, о которых нам пока остается только мечтать. Ведь в отличие от нас, они научились управлять материей и делать межзвездные корабли, преодолевающие пространство за доли секунд.

Читать еще:  Непочтительный юмор. Anthony Moman

В каждом земном существе заложен 24-часовой ритм. А у нас все иначе! Если человека поместить в пещеру, то он начнет считать сутки длиннее, чем они есть на самом деле. А что если биологические часы человека работают в ритме планеты, где он изначально возник? Человек вынужден носить одежду. Он не защищен от климата на Земле ни чешуей, ни мехом, ни толстой кожей. Ни одно другое существо на планете не является столь уязвимым к погоде и к условиям своего обитания. Примеров того, что человек чужой на Земли можно привести и больше. Человек является одновременно самым развитым и самым неприспособленным к жизни на планете видом.

Мы страдаем от аномального количеств хронических болезней, которых нет у других животных на Земле. С возрастом у нас начинает болеть спина. Мы единственные, кто ходит прямо. Вы представляете, какая нагрузка на позвоночник идет при нашем вот таком хождении? А какие вибрации испытывают позвонки при беге или прыжке? Обезьяны и те, чаще переходят на четвереньки. И животные не страдают остеохондрозом или искривлением осанки. Очевидно, там, откуда человек произошел, была более слабая гравитация. К земной гравитации мы не приспособлены. Никто из животных не получает солнечных ожогов. Ящерица может загорать без вреда для здоровья хоть целый год. А человек через час на солнце без специального защитного крема уже чувствует сильное жжение на коже. У новорожденных детей, в отличие от животных, очень большая голова. Из-за нее возникают трудности при рождении, которые могут привести к смерти и ребенка, и матери. Ни один другой вид на Земле не имеет таких проблем.

Какой же должна быть планета – прародительница человека, если мы – пришельцы на Земле? Сила тяжести на ней должна составлять половину от земной. Плотность вещества походить на земную, но иметь больше воды. Период обращения вокруг своей оси — около 30 часов. Времена года не должны меняться, а длительность дня и ночи всегда сохраняется постоянной. Никаких межсезоний, магнитных бурь и резких скачков давления. Помните дискомфорт, который вы ощущаете весной ил осенью? Это время года – настоящий бич для тех, кто страдает от метеочувствительности и сердечно – сосудистых заболеваний. Там должен быть теплый, мягкий климат. Возможно библейское предание об изгнании за грехопадение Адама и Евы из райского сада точно описывает вид нашей прапрародины?

Наши предки прилетели из космоса и колонизировали Землю. Почему мы не сохранили тогда их знания, технологии, рассказы о причине перелета на эту планету? Их уничтожили многочисленные земные катаклизмы? Никто не знает. Но працивилизации оставили множество следов о своем прошлом. Мы до сих пор находим таинственные артефакты, объяснить предназначение которым не можем. В племенах народов Земли имеются древние легенды, повествующие о крупинках далеких и забытых знаний о Вселенной. Их достоверность в настоящее время доказана современной наукой.

Практически вся история жизни человека на земле — это борьба. Попав на Землю из другого мира, человеческая раса вынуждена была привыкать к иным природным условиям. Человек начал адаптироваться в целях выживания и одновременно приспосабливать под себя окружающую его природу Земли.

Гарет Л. Пауэлл «Угли войны». Космическая фантастика, в которой война — это ад

«Злая Собака», разумный корабль межгалактической спасательной организации Дом Возврата, отправляется на выручку терпящего бедствие пассажирского лайнера «Хейст ван Амстердам». С лайнером случилось что-то непонятное в уникальной системе Галерея. Однако вроде бы простая спасательная операция оборачивается битвой насмерть — с совершенно непредсказуемым исходом…

Gareth L. Powell «Embers of War»

Жанр: космическая опера
Выход оригинала: 2018
Художник: С. Шикин
Переводчик: Г. Соловьева
Издательства: «Азбука», «Азбука-Аттикус», 2020
Серия: «Звёзды новой фантастики»
Похоже на: Джон Скальци «Крушение империи» • Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»

Отчасти роман Гарета Л. Пауэлла напоминает знаменитый цикл «Культура» другого британца Иэна М. Бэнкса — по крайней мере, сеттингом. Потомки землян здесь тоже стали частью гигантской Множественности, куда входят самые разные цивилизации разумных существ, порой совершенно невероятных.

И вот парадокс: с чужаками люди ладят гораздо лучше, нежели друг с другом. Так, человеческое Содружество ещё не оправилось от масштабной войны между двумя его крупнейшими членами — Конгломератом и Внешниками. В этой бойне участвовала и «Злая Собака», крейсер класса «хищник» из флота Конгломерата. Совершённые во время войны злодеяния настолько потрясли ИскИн крейсера, что он фактически дезертировал из флота, записавшись в Дом Возврата — нечто вроде Красного Креста, члены которого спасают всех и каждого, вне зависимости от расы и вида. Именно «Злая Собака», несколько членов её экипажа во главе с капитаном Сол Констанц, агент разведки Конгломерата Аштон Чайлд и загадочная пассажирка с погибшего лайнера оказываются в центре всей этой истории.

Сюжет — едва ли не лучшее, что есть в романе. Динамика не ослабевает с первых до последних страниц, так что читать книгу действительно интересно, особенно во второй половине. А вот с остальным (за одним, но важным исключением, о котором будет сказано ниже) дело обстоит не так радужно.

Главная проблема книги — абсолютно бледный мир за бортом, в который ну совершенно не верится. Возможно, потому что автор наметил его лишь пунктиром: поведал немного о предыстории, показал пару планет без особых подробностей, чуть больше внимания уделив разве что Галерее. Да и то это загадочное скопление остаётся просто подмостками для приключений героев. Сами герои, чьими глазами показаны события, хороши, но не блестящи. Разве что «Злая Собака» поинтереснее других будет — даром что ИскИн. Остальные — ну так себе, вполне проходные для космооперы. Во всяком случае, ни один не вызвал искреннего сопереживания.

Из гиперпространства я отослала запрос на конференцию бывшим собратьям по стае. Благодаря хитроумной физике высших измерений подтверждение пришло через считанные секунды, а за ним последовал шифрованный ответ Адалвольфа. Он выбрал для себя узколицего, с запавшими щеками аватара с кожей цвета звезд и тлеющими углями в глазницах.
— Привет, сестра.

Зато очевидное достоинство романа — его идейный лейтмотив: у Пауэлла получился яркий антивоенный манифест. Уже пролог, где показано совершённое флотом Конгломерата чудовищное военное преступление, фактический ксеноцид, буквально шарахает по душе. Наиболее сильные страницы — переживания героев, прошедших войну и страдающих ПТСР. Или размышления автора о природе войн и возможности их сдерживания. В этом отношении Пауэлл совершенно не обольщается: если хочешь прекратить войну, бесполезно взывать к разуму или совести её участников — неважно, людей или ИскИнов. Единственный способ побороть силу — только другая сила.

Правда, сценарий, предложенный автором, как-то не радует. И дело даже не в том, что единственным путём к миру становится установление тотальной межгалактической полицейщины. Просто герои добились этого не разумом, коварством или ловкостью, а с помощью «бога из машины». Понятно, что перед нами космическая опера, но всё-таки хотелось бы, чтобы победа добра обеспечивалась не таким откровенно шулерским приёмом…

Занимательная космоопера, которая обещала больше, чем дала. Хотя, возможно, во второй части героям ещё предстоит хлебнуть настоящего лиха.

Космический бард

Гарет Л. Пауэлл родился в Бристоле в 1970 году. Как фантаст дебютировал в 2006-м и поначалу писал только рассказы. Первый роман, «Воспоминание» (The Recollection), вышел в 2011 году. Это была масштабная космоопера, благодаря которой Пауэлла сразу же стали сравнивать с признанными классиками жанра: Питером Гамильтоном, Иэном М. Бэнксом и Аластером Рейнольдсом. С тех пор именно космическая опера — основное направление его творчества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector