Образ романтики и света. Литовский художник. Rimantas Virbickas

Образ романтики и света. Литовский художник. Rimantas Virbickas

Римантас и Дануте Вирбицкасы /живопись Литвы/

Художники Римантас Вирбицкас и Дануте Вирбицкене

/Rimantas Virbickas Danutė Virbickienė/

«Спешите вернуться в спокойствие» такая мысль приходит в голову, глядя на творчество супругов-художников Дануте и Римантаса Вирбицкасов.
«Силы и покой обычно находим в своём доме, а подходящий домашний интерьер — хороший помощник этому». Также и картины супругов-художников Вирбицкасов могут стать отличными деталями интерьера любого дома.
Дануте Вирбицкене мастерски пишет цветы и их композиции — натюрморты, летние луга, эпизоды беззаботного детства.
Римантасу Вирбицкасу характерны городские пейзажи и люди в городе, а так же пейзажи природы.
Работы художников охотно покупаются коллекционерами и любителями искусства не только в Литве, но и за рубежом. Не одна сотня картин разошлась по всему миру.

РАБОТЫ ХУДОЖНИКОВ:

РИМАНТАС ВИРБИЦКАС

«У леса» х/м 50х40

«Прогуляться» х/м 50х40

«Романтическая» х/м 50х40

«Романтика вечера» х/м 60х80

«Аллея» х/м 80х60

«Двое» х/м 40х50

«Набережная» х/м 50х50

«К башне» х/м 40х50

«В городе» х/м 50х40

«Чары города» х/м 40х50

«Осенний парк» х/м 50х40

«Прогулка» х/м 50х40

«Прогуляться утром» х/м 40х50

«Весеннее утро» х/м 50х40

«Пара-2» х/м 50х50

«У реки» х/м 40х50

«Регата» х/м 80х60

«Романтический вечер-2» х/м 80х60

«Романтика вечера» х/м 40х50

«Романтический вечер» х/м 80х60

«Утро» х/м 70х50

«Утро» х/м 80х60

«Утренние мгновения» х/м 50х40

«Солнечный день» х/м 40х50

«Солнечная тропка» х/м 40х50

«Тёплый денёк» х/м 40х50

«Красочный день» х/м 40х50

«С хорошим настроением» х/м 40х50

«Вечер вдвоём» х/м 80х60

«Лето в деревне» х/м 70х50

«Летний пейзажик» х/м 40х50

«В свете фонарей» х/м 40х50

ДАНУТЕ ВИРБИЦКЕНЕ

«Сирень в вазе» х/м 80х60

«Время рыбалки» х/м 50х40

«Счастливое мгновение» х/м 40х50

«Счастливое детство» х/м 40х50

«Лилии и золотые рыбки» х/м 60х80

«Расцвели» х/м 80х60

«Картинка из детства» х/м 40х50

«Лето в вазе» х/м 60х80

«Летние мгновения» х/м 50х40

«Воспоминания лета» х/м 40х50

«Снова у моря» х/м 40х50

Образ романтики и света. Литовский художник. Rimantas Virbickas

Войти через uID

Художники Римантас Вирбицкас и Дануте Вирбицкене

/Rimantas Virbickas Danutė Virbickienė /

«Спешите вернуться в спокойствие» такая мысль приходит в голову, глядя на творчество супругов-художников Дануте и Римантаса Вирбицкасов.
«Силы и покой обычно находим в своём доме, а подходящий домашний интерьер — хороший помощник этому». Также и картины супругов-художников Вирбицкасов могут стать отличными деталями интерьера любого дома.
Дануте Вирбицкене мастерски пишет цветы и их композиции — натюрморты, летние луга, эпизоды беззаботного детства.
Римантасу Вирбицкасу характерны городские пейзажи и люди в городе, а так же пейзажи природы.
Работы художников охотно покупаются коллекционерами и любителями искусства не только в Литве, но и за рубежом. Не одна сотня картин разошлась по всему миру.

РАБОТЫ ХУДОЖНИКОВ:

РИМАНТАС ВИРБИЦКАС

«У леса» х/м 50х40

«Прогуляться» х/м 50х40

«Романтическая» х/м 50х40

«Романтика вечера» х/м 60х80

«Аллея» х/м 80х60

«Двое» х/м 40х50

«Набережная» х/м 50х50

«К башне» х/м 40х50

«В городе» х/м 50х40

«Чары города» х/м 40х50

«Осенний парк» х/м 50х40

«Прогулка» х/м 50х40

«Прогуляться утром» х/м 40х50

«Весеннее утро» х/м 50х40

«Пара-2» х/м 50х50

«У реки» х/м 40х50

«Регата» х/м 80х60

«Романтический вечер-2» х/м 80х60

«Романтика вечера» х/м 40х50

«Романтический вечер» х/м 80х60

«Утро» х/м 70х50

«Утро» х/м 80х60

«Утренние мгновения» х/м 50х40

«Солнечный день» х/м 40х50

«Солнечная тропка» х/м 40х50

«Тёплый денёк» х/м 40х50

«Красочный день» х/м 40х50

«С хорошим настроением» х/м 40х50

«Вечер вдвоём» х/м 80х60

«Лето в деревне» х/м 70х50

«Летний пейзажик» х/м 40х50

«В свете фонарей» х/м 40х50

ДАНУТЕ ВИРБИЦКЕНЕ

«Сирень в вазе» х/м 80х60

«Время рыбалки» х/м 50х40

«Счастливое мгновение» х/м 40х50

«Счастливое детство» х/м 40х50

«Лилии и золотые рыбки» х/м 60х80

Читать еще:  Пейзажи и натюрморты. Китайский художник. Ling Strube

«Расцвели» х/м 80х60

«Картинка из детства» х/м 40х50

«Лето в вазе» х/м 60х80

«Летние мгновения» х/м 50х40

«Воспоминания лета» х/м 40х50

«Снова у моря» х/м 40х50

Волшебные картины литовского художника Петраса Лукосиуса, который рисует свет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Немного о живописце

Петрас Лукосиус (Petras Lukosius) родился в далеком 1956 году, когда Литва еще входила в Советского Союза. Четырнадцатилетним подростком начал посещать изостудию при школе искусств города Клайпеды. Затем было отделение декоративно-прикладного искусства «Telsiai» в техникуме деревообрабатывающей промышленности и факультет прикладных искусств Академии художеста в Вильнюсе.

Незаурядный талант Пертаса был подмечен преподавателями еще со школьной скамьи, и он был вовлечен во все конкурсы и всевозможные выставки, вплоть до Всесоюзных. Пройдет не так много времени, и состоявшийся литовский художник будет выставляться в лучших галереях по всему миру. И соответственно картины Петраса Лукосиуса станут украшением частных собраний коллекционеров по странам Европы, Азии, Америки.

Волшебные картины Петраса Лукосиуса

Творения мастера интересны своей неординарностью, где торжествует льющийся свет, пробивающийся сквозь толщи тьмы. Его удивительные работы, заставляющие окунуться в тайну природы солнечного и лунного луча. Ведь благодаря свету мы видим окружающую среду и предметы вокруг нас в определенном спектральном цвете. Когда меняется характер света — меняются и цвета предметов.

Художник мастерски сумел приручить многослойные потоки льющихся лучей и окутал ими дремучие чащи, штормящее море, горные массивы и причудливые готические строения, показав во всей красе природное величие световых потоков.

К примеру, темный непроходимый лес всегда выглядит зловеще. Одна надежда на луч света способный разрезать тьму и в корне изменить ситуацию. Пробиваясь сквозь густую крону деревьев даже небольшой лучик способен совершить чудо. Он начинает просачиваться и струиться, пробивая себе дорогу сквозь непролазные чащи. И его сила настоль велика, что он может представить нашему взору необычайную красоту и живописность, того зловещего леса, донедавна погруженного во тьму.

В своем творчестве художник, постигший силу льющегося света, отдает предпочтение образу леса и морской стихии, выглядящих на его полотнах многослойными стеклянными виражами, через которые струятся те самые всемогущие лучи.

Рассматривая неординарные пейзажи мастера, припомнились строки Светланы Коппел-Ковтун — поэтессы, эссеиста, публициста, автора сказок для детей и взрослых.

Я ведь тот, кого нет,
и даже не тень —
совсем иное.
Свет — мой приоритет,
хоть он — мишень,
как всё живое.

Тьмы открытая пасть
хотела б знать
свою добычу.
Может вскоре напасть
усталость ждать:
исход — обычен.

Но я тот, кого нет,
и я не тень —
совсем иное.
Свет — мой приоритет,
а мрак — мишень:
так луч устроен.

20 августа 2018 года.

Художников, которые посвятили себя одной теме в живописи, отшлифовав ее до идеала, не так уж и много в истории искусства. Как правило, большинство всегда в поиске новых горизонтов, свежих идей и образов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Романтизм в живописи стран Европы XVIII – XIX вв

Свобода, ведущая народ — Эжен Делакруа (1830)

Романтизм как направление в искусстве зародился в Европе в конце XVIII — начале XIX в. и до сих пор считается одним из самых противоречивых явлений мировом культурном наследии. Наиболее ярко и последовательно идеи романтизма развивались в живописном искусстве Германии, Австрии, Англии, Франции, Италии и России.

Романтизм возник из особого мироощущения поколения людей, испытавших на себе поражение Великой французской революции и потерявших веру в идеалы Просвещения. Драматизм социальной атмосферы, окружавшей человека, усугублялся еще и тем, что утрата казавшихся незыблемыми ценностей породила в творческой среде настрой пессимизма и разочарования. Именно в этом мучительном несовпадении мечты с реальностью следует искать основы романтического мировосприятия.

Читать еще:  Постимпрессионизм, экспрессионизм и поп-арт. Clement Tsang

Творцы — художники, писатели, поэты, музыканты — выбрали объектом нового идеала скрытую душевную жизнь человека. Центром внимания романтиков стала мятущаяся личность с ее страстями и переживаниями, жадным стремлением к свободе.

Характерной чертой романтизма является то, что в каждой отдельно взятой стране это направление приобретало свой особый национальный колорит.

Развитие романтизма в живописи Германии

В Германии, например, где романтические идеи возникли раньше, чем в других странах Западной Европы, художники стали идеализировать средневековое прошлое. Немецкие романтики отдались в плен безотчетным душевным порывам, рассуждениям о бренности человеческой жизни. Поэтому их творения часто носили пассивный и созерцательный характер.

Лучшие работы немецкие художники-романтики создали в области портретной и пейзажной живописи. Особо следует отметить полотна выдающегося портретиста Отто Рунге. При внешнем спокойствии они поражают интенсивной и напряженной внутренней жизнью.

Меловые скалы на острове Рюген — Каспар Давид Фридрих (1818)

Другой не менее знаменитый представитель романтизма — пейзажист Каспар Давид Фридрих — восхищал современников изображением на своих картинах красот горных ландшафтов юга Германии. С присущим только ему мастерством художник передает меланхолическую призрачность северных морских побережий, которую усиливает выписанный с необыкновенным умением лунный свет.

Немецкие художники романтизма

Филипп Отто Рунге, Каспар Давид Фридрих, Асмус Якоб Карстенс

Романтизм в живописи Англии

В Англии романтические тенденции наиболее остро проявились в графических и живописных работах художника Иоганна Генриха Фюсли. Придерживаясь основных принципов романтизма, пейзажист мастерски сочетал в своих картинах гротескную фантастику с классической идеализацией.

Одним из ярких представителей романтизма был и Уильям Тернер, прославившийся смелыми по колористике световоздушными пейзажами. Его живописи свойственны необычные эффекты, красочная фантасмагория. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на его картину «Китобойное судно».

Китобойное судно — Уильям Тернер (около 1845 г.)

Английские художники романтизма:

Романтизм в живописи Франции

Совершенно в иной ипостаси предстает романтизм как направление искусства живописи во Франции.

Французский романтизм прежде всего был тесно связан с исторической обстановкой в стране. Это художественное течение отразило глубокое разочарование от результатов Великой французской революции, стало протестом против буржуазной действительности.

Художники-романтики Франции более активно, чем в других странах Западной Европы и России, восставали против традиционных академических принципов классицизма.

Французских художников увлекали сильные и деятельные личности, люди глубоких переживаний и страстного темперамента. Мастера живописи находили своих героев среди современников, в национальной истории.

Раненый кирасир, покидающий поле боя — Теодор Жерико (1814. Париж, Лувр). Теодор Жерико — яркий представитель французской живописи эпохи романтизма

Излюбленным жанром, в котором творили живописцы- романтики Франции, был портрет. Именно в этом жанре они стремились отразить напряженность и динамику внутренней духовной жизни человека.

Триумф и последовавшее за ним поражение Наполеона как никогда остро поставили вопрос о роли личности в истории человечества. Поэтому образ бывшего императора Франции стал главным действующим лицом полотен многих французских художников-романтиков.

Важную роль в достижении своих романтических принципов и идеалов французские живописцы отводили жанру пейзажа. Он стал для них возможностью выражения восхищения силой и мощью природы.

Романтизм во Франции так же как и в других странах Западной Европы и России, во многом предвосхитил появление реализма. Большинство художников-романтиков в поздний период своего творчества обращались к реалистическому изображению действительности.

Французские художники романтизма

Романтизм в живописи России

Выше уже говорилось о том, что в каждой национальной культуре романтическое направление имело свой колорит, свои специфические особенности. В России начала XIX в. романтизм возник как антипод классицизму и сосуществовал одновременно с ним. Придерживаясь эстетики классицистических канонов, еще продолжали творить такие известные мастера живописи, как Андрей Иванович Иванов, Василий Кузьмич Шебуев, Григорий Иванович Угрюмов.

Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами — Григорий Иванович Угрюмов (1793)

Читать еще:  Нечеткие лица. Richard Ward

Русские художники романтизма

Однако в творчестве нового поколения художников — Ореста Кипренского, Александра Орловского, Карла Брюллова, Михаила Лебедева, Алексея Венецианова и некоторых других — идеалы гармонии, душевного спокойствия, умиротворенности, присущие классицизму, сменяются повышенным интересом к внутреннему состоянию человека, его духовной жизни. В российской живописи зародился совершенно новый способ мышления и восприятия действительности.

Полемизируя с традициями классицизма, художники-романтики утверждали в своих произведениях индивидуальность творческой манеры, живописную динамику, силу и насыщенность цвета, яркие контрасты света и тени.

Новое в блогах

Классика советской эротики от литовского фотографа Римантаса Дихавичюса

«Женщины — это не люди, это другие создания» (Римантас Дихавичюс).

Римантас Дихавичюс — советский фотограф и прирожденный романтик. Именно романтический налет и помог ему стать первым фотохудожником, выпустившим в Советском Союзе издание, прославляющее женскую красоту. Авторский альбом назывался «Цветы среди цветов» и был представлен на международной книжной ярмарке в Москве в 1987 году. Сборник произвел эффект разорвавшейся бомбы.

Римантас Дихавичюс вспоминает: «Была тотальная цензура. Эта тема была запрещена, и ни одна западная книга такая не попала на ярмарку, ни одна.

И вдруг — на советском стенде, на литовском… Потом эту книгу даже забрали вовнутрь, потому что стенд бы посетители снесли. Ревнители строгих нравов на меня не нападали. Просто было удивление — не до критики».

Иностранные эксперты удивлялись: откуда мог появиться такой высокий уровень мастерства в стране, где фотографии в жанре ню были 70 лет под запретом?

Римантас Дихавичюс не задумывался об этом. Он просто делал поэтичные, высококлассные фотографии ускользающей красоты. Не она, говорил фотограф, спасет мир, а мы сегодня должны спасать красоту.

Маленьким мальчиком вместе с родителями Римантас Дихавичюс в сталинское время вместе с тысячами литовцев был выслан в Сибирь. Потерявший мать, оказавшийся в спецзаведении для детей «врагов народа», Римантас не ожесточился, напротив, во всем и во всех искал и ищет красоту.

«Сегодня надо спасать саму красоту, она не востребована. Этим надо дорожить, это надо передать другим. Вот тогда красота начинает спасать. Этот идеал рассыпан в людях».

Мы представляем 26 самых чувственных фотографий из книги Римантаса Дихавичюса «Цветы среди цветов». Многие из этих работ можно увидеть на проходящей в настоящее время в Русском музее выставке «Красота без гламура?», посвященной жанру ню в русской фотографии ХХ-XXI вв.

Римантас Дихавичюс вспоминает: «После выставки было много заказов, китайцы захотели купить „хотя бы“ миллион экземпляров для узкого круга специалистов. Мы были старшим братом тогда для них, и если старший брат позволяет…»

Книга переиздавалась четыре раза. А из фотографий, вошедших в альбомы, была организована выставка, которая проходила в Центральном доме журналиста.

Просматривая фотографии альбома, у зрителя создается впечатление, что фотограф сделал это на одном дыхании: одним прекрасным летом он где-то бегал по пескам, увидел красоту и запечатлел ее. «На самом деле я над ней очень долго работал, многие годы: сам делал фотографии, сам печатал, сам макет делал, сам текст написал».

«Я бы назвала то, что он делает, высочайшего класса культурным сопротивлением потребительской культуре», — говорит знаток творчества Дихавичюса, искусствовед Татьяна Ясинская.

«Вроде бы он занимается модными вещами — ну что сегодня вообще моднее женского тела? Кажется, ну прямо сырок не продашь творожный без того, чтобы его какая-нибудь полуголая красотка не рекламировала. Это оскорбительно. И Римантас как может отстаивает рейтинг высокой культуры. Он до сих пор считает, что женщины — это „не люди, это другие создания“».

Признанный фотомастер не приемлет сегодняшней, как он выразился, эксплуатации женского образа в искусстве. Однажды художник заявил: «Святая тема стала примитивным товаром. Хочу из этой сферы выйти».

Издание Римантаса Дихавичюса «Цветы среди цветов» до сих пор считается образцом фотоискусства высочайшего класса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector