Образ женщин в современном обществе. Cristina Canamero

Образ женщин в современном обществе. Cristina Canamero

Роковая красотка, интеллектуалка, светская львица: имидж женщины

Создать имидж для женщин сложней всего, ибо не секрет, что женщины не знают, чего хотят. И потому хотят немного и того и другого. И чтобы сразу. Любой женщине хотелось когда-нибудь побриться на лысо и уйти в монастырь, потому что все достало и сил уже терпеть это нет никаких. А иногда хочется быть такой стервозной и чертовски умной: знать много слов из словаря, писать статьи, ходить в очках и манерно закатывать глаза когда кто-то при тебе скажет «экспрессо».

Порой хочется стать такой роскошной и роковой – чтоб никто без макияжа тебя ни разу не увидел, и что ты плакать умеешь, никто не знал. Носить только черное, а губы красить красной помадой. И чтобы помад на туалетном столике стояло штук тридцать. А бывает такое желание стать официанткой: носить накладные ресницы, читать романы и пищать от «Сумерек».

«Имидж» — это понятие, близкое по значению и воздействию к понятию «харизма». Правда, харизму можно получить в дар лишь от природы, а вот имидж создается искусственно, исходя из задач и конкретных целей.

Имидж современной женщины

Завоевать симпатию и расположение любого человека и даже целой компании можно благодаря умению себя преподнести. Если вы не обладаете личным обаянием и стилем, не имеете особого амплуа, то вам будет гораздо сложнее добиться успеха (в какой бы то ни было деятельности) и постичь ту радость и несказанное удовольствие, которое знакомо лишь тем, кто буквально «купается» во внимании со стороны окружающих.

Имидж состоит из нескольких элементов:

Имидж и стиль женщины

Существуют конкретные шаблоны восприятия и наиболее распространенные женские имиджи. В большей степени они все утрированны, конечно.

Итак, самые распространенные имиджи женщин.

  1. Светская львица – она уверена в себе весьма высокомерна. Она очень дорого и со вкусом одевается, а ее одежда всегда отражает все последние модные тренды. Общается весьма открыто, но не со всеми. В ее речи много красивых и модных слов. Зачастую такая девушка ведет блог или увлекается другим хобби – главное, чтобы о нем знало как можно больше людей.
  2. Вечная студентка. Эта девушка не зависит от условностей и различных социальных ограничений. Она много путешествует, но вместо пятизвездочных отелей выбирает хостелы, где заводит себе друзей из разных стран. Она знает несколько языков и всегда учится (даже во время работы). Одежду она выбирает с творческим подходом. Так как все деньги уходят на саморазвитие, недостаток средств для покупки дорогих вещей она компенсирует отличным вкусом. Она может сочетать дешевые джинсы с шикарным пиджаком, купленным в шикарном бутике на распродаже в Италии.
  3. Интеллектуалка – эта женщина посвящает себя творческой интеллектуальной работе. Зачастую она занимает пост редактора, Pr- менеджера, журналиста, арт – директора и т.п. У нее особо нет времени на то, чтобы составлять свой гардероб и потому она выбирает базовые вещи, которые отлично друг с другом сочетаются. И чаще всего, они практически все черного цвета. Маленькое черное платье, черная водолазка с дорогими джинсами, черная шелковая блузка… Ителлектуалка знает еще больше умных и красивых слов, чем Светская львица и пользуется ими более искусно.
  4. Тусовщица. Для этой девушки одной из главных ценностей являются друзья и ее компания. А единственная задача, которую она преследует при выборе наряда – это подчеркнуть свою принадлежность к тому или иному сообществу. К такому типу имиджа можно отнести всех готов, эмо, скейтеров и прочих представительниц субкультур.
  5. Кошечка. Эта дама выглядит очень женственно и изящно, но в какой-то степени агрессивно. Даже если она одета в милое платьице, то туфли будут обязательно на высокой острой шпильке. Такая женщина следит за модой, увлекается мужской психологией и учится готовить выпечку. Так, на всякий случай.
  6. Инфанта – это мечтательница, которая то и делает, что витает в облаках. Она предпочитает травяные чаи, любит природу и животных. Читает много книг и участвует во всяческих благотворительных акциях. У нее всегда позитивный настрой и куча идеи, с помощью которых можно сделать мир лучше. Она любит коротенькие «девичьи» платьица, яркие цвета в одежде и милые туфельки на маленьком каблучке. Макияж не носит, кричащие аксессуары не приветствует.
  7. Роковая женщина – она, кажется, знает мужчин наизусть, умеет расположить к себе любого человека противоположного пола и отлично пользуется этим расположением. Подруг обычно у таких особ не бывает. Женщины ее побаиваются. Гардероб подбирает осмысленно: знает свои сильные стороны, свой тип фигуры, умеет грамотно подчеркивать свои прелести. Следит за фигурой и своим питанием. Этот тип выбирают чаще всего при создании имиджа женщины.
  8. Своя в доску – она из тех, кто способен просто дружить с мужчиной. Ей нарвится спорт, она любит музыку и увлекается кинематографом. Очень разносторонняя личность и способна поддержать абсолютно любую тему. Чаще всего она коротко стрижется, носит футболки и рубашки свои друзей-мальчиков и предпочитает свободный стиль. Ее не увидишь на каблуках и при полном макияже.
  9. Богема – это женщина искусства. К своему гардеробу она относится с особым вниманием и всегда выглядит на миллион. Правда все модные тенденции игнорирует и создает собственную моду. Она всегда одухотворенна и загадочна. Знает все про художников и писателей, любит необычные аксессуары, а макияж наносит под настроение.
  10. Бизнес-леди. Это имидж успешной женщины. Она отлично управляет не только делами, но и мужем, детьми, любой ситуацией и собой. Деловитость – это ее основное качество, которое заметно даже по лицу. Предпочитает хорошие дорогие костюмы, строгие блузки и юбки. Аксессуары и обувь всегда высокого качества.

Как поменять имидж женщине

Для начала вам нужно понять, что истинный стиль проявляется не в том, чтобы, скупать глянцевые журналы и разглядывать манекены бутиков, одеваясь точно так же, как и красотки с модных плакатов. Идея стиля заключается в том, чтобы отыскать свою неповторимую «фишку». Запомните – искусство носить и сочетать вещи вносит немалы вклад в ваш имидж.

Несколько советов на тему: как поменять свой имидж девушке?

  • Не нужно в точности копировать моделей с подиумов.
  • Не одевайтесь в вещи только одного дизайнера/марки.
  • Не бойтесь сочетать и подбирать одежду по-своему.
  • Не нужно цепляться за один стиль и четко следовать ему.
  • Если вам нравится какая-то вещь, которая могла бы вызвать неоднозначные комментарии у окружающих, носите ее с уверенностью и не обращайте внимание на чужое мнение.
  • Ваш союзник – это простота. Простота в общении, суждениях и одежде, конечно же. Хочется чего-то необычного? Замените пуговицы на строгом классическом пальто. Эта небольшая хитрость преобразит вещь и добавит ей уникальности.
  • Будьте непредсказуемыми: делайте то, чего от вас никто не ожидает. Смотрите на вещи в новом прочтении.

Хотите изменить имидж? Желаете стать успешной, роковой или «своей в доску»? Начните с малого. Вы – это образ ваших мыслей, то, как вы чувствуете себя внутри. Измените ход ваших мыслей, почувствуйте себя успешной или роковой – и ваша жизнь перестроится в соответствии с вашим внутренним состоянием.

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ТРАДИЦИОННОЙ КОРЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Положение женщины в корейском обществе было и остается весьма и весьма противоречивым. С одной стороны, принято считать, что с древности женщина находилась в абсолютном подчинении нормам патриархальной конфуцианской системы, с другой же стороны, история Кореи дает примеры необыкновенного успеха и значительных достижений женщин во всех сферах жизни. Так, например, в период Объединенного Силла (668-935) женщины могли исполнять роль главы семьи, где им предоставлялась значительная экономическая свобода. Известны имена трех королев, которые успешно управляли страной в этот период, кроме того, во многих эпизодах корейской истории ключевую роль в управлении страной порой играли властные и влиятельные регентши при малолетних королях, приходившиеся им матерями.

Читать еще:  Не понятные картины Fahad Alkadi

В период Коре (918-1392) женщины имели равные с мужчинами права на наследство, возможность второго брака, свободу передвижения и др.

С приходом к власти династии Ли (1392-1910), взгляды и жизнь корейцев изменились под влиянием неоконфуцианства. Основой воспитания стали конфуцианские нормы, регулировавшие отношения людей в семье и поведение людей в обществе.

В связи с этим интересны рассуждения молодой девушки о необходимости знаний в беседе с даосом-отшельником в романе «Сон в нефритовом павильоне». Оказавшись вдали от родных мест, девушка жила в горах у даоса. Однажды он решил передать ей все свои знания, но девушка, не понимая намерений своего наставника, отказалась, так как уверена, что место женщины на кухне, где она должна уметь варить рис и приготавливать вино.

Женщина должна была жить интересами семьи и не делать ничего, что затрудняло бы ее выживание. Женщинам вменялось выполнять обязанности почтительной дочери, послушной невестки, верной жены и заботливой матери, соблюдая при этом все предписанные конфуцианством правила.

Ярким примером дочерней почтительности является главная героиня «Повести о Симчхон» (XIX в.), которая пожертвовала собой ради исцеления слепого отца. Она не приняла покровительство знатной особы, которая была готова взять ее в свой дом и заботиться о ней. В конце концов, она решила продать себя китайским купцам, чтобы заплатить настоятелю буддийского монастыря, который обещал вернуть отцу зрение. Ведь истинное счастье для нее – быть почтительной дочерью.

Понятно, что литература стала своего рода зеркалом, отразившим конфуцианские требования к тем качествам, которыми должна была обладать женщина в средневековом корейском обществе.

Покорность и преданность – чувства, очень близкие корейским женщинам: они не смели перечить воле мужа и всегда ему подчинялись, принимая это как должное. К семи порокам женщины относились также непочтительное отношение к родителям мужа, бесплодие, неверность, ревность, дурная болезнь, болтливость, и все они могли стать причиной развода.

Семь пороков противопоставлялись главному предназначению женщины, которое заключалось в рождении детей и продолжении рода. Главная героиня повести «Жизнеописание королевы Инхён», прекрасно осознает свое непростое положение: «день и ночь словно хожу по тонкому льду», и, несмотря на все свои добродетели, называет себя недостойной женой, так как не может родить королю наследника. Ведь одно из главных предназначений женщины заключалось в рождении детей и продолжении рода.

Интересным является и тот факт, что отсутствие детей, а особенно сыновей, считалось одним из трех видов сыновней непочтительности также и для мужчин. Интересным является тот факт, что отсутствие детей, а особенно сыновей, считалось одним из трех видов сыновней непочтительности также и для мужчин. Так, например, читаем у Пак Тусе в новелле «Ночная беседа в Ёровоне» (1678): «Ведь еще в древние времена говорили: «Есть три вида сыновней непочтительности и самый худший из них – не иметь потомства. Мне вот уже почти тридцать, а я еще не женат. Ну, как тут не печалиться?» [1, с. 48]. Из этих слов легко понять переживания молодого человека, но женщинам приходилось намного сложнее, т.к. отсутствие детей могло стать причиной развода, и женщина могла навсегда остаться одна, в то время как мужчина мог жениться второй раз или привести в дом наложницу.

В средневековом корейском обществе женщины не имели права на повторный брак, они должны были хранить верность, прислуживая родителям мужа, и больше не выходить замуж, оставаясь при этом лишенными всех прав.

И что касается литературы, то это повлекло за собой создание образа покорной и преданной жены, которая смыслом жизни видела заботу о муже и исполнение его воли. Так, например, в известном романе «Записки о добрых деяниях и благородных сердцах» (XVII в.) автор говорит о том, что девушка, выходя замуж, должна непременно следовать за своим мужем. В другом романе «Облачный сон девяти» молодая девушка, мечтающая о замужестве, уверена, что дело всей жизни женщины – следовать за мужчиной, супругом, и с ним будут связаны все ее беды и радости.

Порядок отношений в обществе предопределил и то, что в Корее не существовало школ для девочек. Иногда при необходимости создавались лишь специальные классы. Считалось, что женщине при ее обязанностях «быть внутри дома» совершенно не обязательно принимать участие в общественной жизни и тем более посещать школу. Кроме того, женщины, олицетворяющие темное начало, долгое время не имели морального права изучать китайские иероглифы, так как они считались откровением небесной воли, а небо всегда относилось к светлому началу. Первая женская школа Ихва – «Цветы груши» открылась в Корее только в 1886 г. [12, с. 987].

Конфуцианский идеал женщины отражал две стороны: она должна быть скромной и покорной, но в тоже время сильной и ответственной, таким образом, с одной стороны – идеал добродетели, с другой – бесправная заложница сложившихся норм и правил.

После второй мировой войны в Корее произошли не только серьезные экономические изменения, но и изменения в социальной сфере, связанные, прежде всего, с изменениями системы патриархальной семьи и гендерной политикой правительства. Изменения в структуре семьи были связаны, прежде всего, с тем, что сократилось количество детей в семьях: от 6 в 1960-х годах до 1.6 в 1990-х. Если общее количество членов семьи было 5.5 по данным на 1965 г. то в 1988 цифра была 3.86.

Изменения в гендерной политике правительства были связаны, прежде всего, с тем, что женщины стали более свободны в праве распоряжаться собственной судьбой. Ярким примером равных прав может считаться возможность посещать школу: уже в 1955 г. соотношение мальчиков и девочек в школе составило 66% на 58%. Сегодня правительство Республики Корея реализует различные образовательные программы и оказывает всяческую поддержку развитию образования в стране. Благодаря чему уровень образованности населения составляет почти 100%, показатель обучения в колледжах различных направлений один из самых высоких в мире, и 92% родителей стремятся к тому, что бы их дети поступили в высшие учебные заведения.

Кроме того, что женщины Кореи получили право на образование, теперь им была обеспечена свобода в выборе профессии. Пропорция соотнесения показателей занятости женщин в различных сферах производства составила 27% в 1960 и 41.3% в 1990. Именно в 1960-х годах корейская женщина впервые вышла на работу. В конституции Республики Корея прописано равноправие полов. Другим важным достижением борьбы различных общественных организаций стало принятие в 1987 г. постановления о равных трудовых правах: устройство на работу, повышение квалификации, карьерный рост, декретный отпуск (неоплачиваемый) и др.

Таким образом, образ корейской женщины кардинально изменился, благодаря тем событиям, которые происходили в корейском обществе послевоенного периода. Образованная, грамотная, идущая в ногу со временем, корейская женщина была абсолютной противоположностью того образа, который сформировался под влиянием конфуцианской идеологии.

Читать еще:  Оружие и доспехи в эпоху возрождения

Список литературы:

  1. Восточная новелла. М., 1963. – 318 с.
  2. Елисеев Д.Д. Новелла корейского средневековья. М., 1977. – 256 с.
  3. Записки о добрых деяниях и благородных сердцах. Средневековая корейская проза. Л., 1985. – 464 с.
  4. Корейские классические повести XVII-XIXвв. М., 1990. – 383 с.
  5. Концевич Л.Р. Корееведение. Избранные работы. М., 2001. – 637 с.
  6. Курбанов С.О. Курс лекций по истории Кореи: с древности до конца XX века. СПб., 2002. – 625 с.
  7. Сон в нефритовом павильоне. Пер. с кор. Г. Рачкова. М., 1982. – 768 с.
  8. Толстокулаков И.А. Роль религиозного фактора в жизни корейского общества. Владивосток, 2004. – 360 с.
  9. Троцевич А.Ф. История корейской традиционной литературы (до XXв.). СПб, 2004. – 320 с.

10.Тонасиамунхак кибонкудо (Основные исследования по литературе Восточной Азии). Т. 2. Сеул, 1995. – 195 с.

11.Чосон юхагый кинёмдыль (Конфуцианские идеи периода Чосон). Сеул, 2002. – 738 с.

12.Чунъанпэкквасаджон (Энциклопедичесий словарь). Сеул, 1999. – 2785 с.

13.Чхораксава мунхакса туринга ханаинга (История философии и литературы как единое целое или два абсолютно разных процесса). Сеул, 2000. – 290 с.[schema type=»book» name=»ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ТРАДИЦИОННОЙ КОРЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» description=»Положение женщины в корейском обществе было и остается весьма и весьма противоречивым. Основой воспитания были конфуцианские нормы. Женщинам вменялось выполнять обязанности почтительной дочери, послушной невестки, верной жены и заботливой матери, соблюдая все предписанные конфуцианством правила. Ярким примером является главная героиня «Повести о Симчхон», которая пожертвовала собой ради исцеления слепого отца. Понятно, что литература стала своего рода зеркалом, отразившим конфуцианские требования к тем качествам, которыми должна была обладать женщина в средневековом корейском обществе. Сегодня этот образ изменился и стал противоположностью того, что сформировался под влиянием конфуцианства. » author=»Корнеева Екатерина Руслановна, Корнеева Инна Владимировна» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-13″ edition=»euroasia-science_28_28.07.2016″ ebook=»yes» ]

Женщина в современном обществе

На протяжении долгих столетий основным назначением прекрасной половины человечества являлось продолжение рода. Женщина выступала исключительно хранительницей домашнего очага, тогда как все виды соприкосновения с внешним миром брал на себя мужчина. Это, естественно, давало ему право считать женщину намного ниже себя по статусу, следовательно, и относиться к ней соответственно. Но в наше время технологического прогресса, научных открытий и феминизма ситуация кардинально изменилась. Женщина в современном обществе имеет совсем иной статус и призвание, у нее появились другие ценности и потребности, которые заставляют пересмотреть взгляды на женскую роль в сегодняшнем мире.

Положение женщины в современном обществе

Как уже говорилось, на сегодняшний день роль женщины в современном обществе уже не ограничивается выполнением обязанностей по дому, уходом за детьми, их воспитанием и служением законному супругу. Теперь такая позиция считается устаревшей, и женщины, все еще выбирающие ее, воспринимаются как сторонницы консервативных убеждений, которые чуть ли не добровольно отдают себя в рабство мужчине.

На самом деле такой подход ошибочен в конкретных ситуациях, когда представительница слабого пола видит свое призвание в сохранении семейных ценностей и не стремится отделять свои собственные достижения от успехов супруга. Ведь воплощение личных амбиций, карьерный рост и статус независимости хотя бы в финансовом плане прельщают далеко не всех и по сей день. Многие женщины не делают данные критерии самоцелью, предпочитая всецело служить семье.

Но тут выступает другая крайность, поскольку положение женщины в современном обществе сегодня рассматривается не только в качестве домохозяйки, верной жены и хорошей матери. Часто получается, что родные и близкие девушки, а в первую очередь ее родители, еще с подросткового возраста внушают ей, что в жизни главное – не крепкая семья, а устойчивый социальный статус. Следовательно, прежде чем посвящать себя браку, нужно прочно стоять на ногах и быть независимой в финансовом плане. Дом, муж, дети – все это успеется, а карьеру необходимо сделать как можно раньше.

Доводами в данном вопросе выступают предостережения, что если вдруг супруг покинет семью, если дети останутся без отца, если случится еще что-то страшное, женщина должна быть к этому готова. На самом деле положение женщины в современном обществе предполагает подобные опасения, ведь сегодня развод не считается чем-то предосудительным или катастрофическим. Так что вероятность разрушения брачных уз растет с каждым годом: люди становятся категоричнее и зачастую не желают терпеть даже малейших неудобств в брачном союзе.

Получается, что задача женщины в современном мире – это в первую очередь достижение успехов в работе, карьерный рост, материальная независимость и лишь потом статус жены и матери. Таким образом, происходит так называемая переоценка ценностей, что в свою очередь приводит к переосмыслению значения семьи и супружеских отношений в жизни слабого пола.

Статус женщины в современном обществе

В связи с тем, что социальная роль женщины в современном обществе за последние десятилетия претерпевает радикальные изменения, естественно, меняются также статусы представительниц слабого пола в нынешней действительности. Так, психологи на сегодняшний день склонны рассматривать следующие основные категории женщин:

  • Лидеры;
  • Карьеристки;
  • Домохозяйки;
  • Обладательницы свободных профессий.

Женщины-лидеры по чертам характера во многом напоминают мужчин: они целеустремленные, уверены в собственных силах и всего добиваются самостоятельно, не надеясь на чью-либо помощь.

Самореализация – это главная цель карьеристок, которые на первое место всегда ставят работу и достижение успехов в карьере. Только после таких результатов они могут себе позволить размышлять о создании семьи и планировании детей.

Статус женщины в современном обществе, которая выбрала роль домохозяйки, как правило, рассматривается сегодня не с лучшей стороны. Конечно, в отдельных случаях женщина вполне счастлива выступать лишь хранительницей очага и верной подругой своего мужа. Но зачастую этот выбор обусловлен такими свойствами характера супруга, как эгоизм, собственничество, ревность и т. п.

Что касается свободных профессий, то артистки, художницы, журналистки и поэтессы чаще всего просто слишком увлечены своей работой. Их не следует путать с карьеристками, поскольку для них важен не карьерный рост, а сама возможность заниматься любимым делом. Оно для них нередко стоит на первом месте, тогда как семья отходит на второй план.

Проблемы женщин в современном обществе

Изменения статуса и роли представительниц прекрасной половины человечества неизбежно ведут к ряду проблем женщин в современном обществе. Пожалуй, самой главной из них выступает изменение роли мужчины на этом фоне. То есть можно сказать, что большинство женщин, рассуждающих о равенстве полов, плохо представляет его последствия. Ведь с одной стороны, они хотят обладать равными правами с мужским населением, а с другой, в конкретных вопросах, оставаться слабым полом.

Но если мы говорим о подлинном равноправии, то женщины должны быть готовы к тому, что мужчина – не защитник, добытчик и вообще ответственный за все в семье. Тут проблемой женщины в современном обществе выступает развитие слабости мужчины, который находится рядом. Он перестает быть для женщины опорой и поддержкой, и его роль начинает напоминать функцию близкой подруги в ее жизни.

Кроме того, женщинам-карьеристкам приходится существовать в довольно суровых условиях выживания в рабочей сфере. Но они выбирают такой статус сами, поэтому постепенно смиряются с тем, что конкурируют с мужчинами на равных. Здесь появляется еще одна проблема женщины в современном обществе – потеря такого важного качества, как женственность. Это чревато как проблемами в личной жизни, так и чисто психологическим дискомфортом. Ведь женщина, которая не обладает истинно женскими качествами, не может стать полноценной супругой для мужа и матерью для будущих детей.

Читать еще:  Пейзажи. Alain Lutz

История совершенства: женские образы, которые изменили мир

Ретроспектива культовых женских образов и легендарных символов своей эпохи

Летопись женской привлекательности и традиций ухода за телом от кончиков волос до ногтей окутана ароматами шафрана и молока, припудрена золотом империй и надушена лавандой. Пришло время взглянуть на знаменитых красавиц разных эпох по-новому! Мы решили изучить будуары королев и ванные комнаты первых леди Голливуда, чтобы понять, как вопросы личной гигиены столетиями формировали каноны красоты и к каким потрясающим открытиям в области женского ухода это привело.

Главный новатор индустрии красоты, женщина-легенда на протяжении нескольких тысяч лет — властная и сексуальная царица Клеопатра. Косметическими рецептами самой влиятельной женщины Древнего Египта был исписан не один древний папирус, благодарю чему они сохранились в веках и до сих по не дают спать спокойно beauty-гуру. В каждой процедуре — весь колорит ее ориентального эротизма. Например, царица использовала различные хитрости, чтобы ее кожа приобрела утонченный аромат. Делала примочки из мирры и лаванды и смачивала ими самые сокровенные места. Для блеска и густоты волос царица делала маску из яичных желтков, а для тонуса кожи — скраб из морской соли и сливок. Но все же главная притча во языцех — роскошные ежедневные гигиенические процедуры, которые так любила Клеопатра. Легендарная царица регулярно принимала ванны из теплого козьего молока и меда, которые оказывали омолаживающее и успокаивающее действие на «избалованную» кожу и самые деликатные области тела. Для более тщательного ухода за интимными зонами и защиты от инфекций Клеопатра предпочитала профилактические травяные отвары.

Женщина, чей портрет в прямом смысле слова бесценен. Идеал красоты, на который и сегодня приходят посмотреть сотни и тысячи людей ежедневно. Пожалуй, другой столь же влиятельной женщины в искусстве, как Джоконда, просто не сыскать. Супруга торговца шелками из Флоренции — типичный образ европейской красотки 16 века. Никаких сложносочиненных причесок или тяжелого слоя косметики — загадочная дама совершенно естественна и оттого прекрасна. Бушевавшие в Старом Свете различные эпидемии волей-неволей заставили женщин времен Джоконды более внимательно отнестись к личной гигиене. Сложно поверить, но до этого они мылись всего 2—3 раза в год! В 16 веке в продаже появляются одеколоны, духи, масла и кремы – начало beauty-индустрии и личной заботе женщин о красоте и чистоте положено.

ЕКАТЕРИНА МЕДИЧИ

Другая ключевая женская фигура в истории, взбалмошная революционерка в вопросах красоты — Катерина Медичи. Долой болезненную белизну кожи и запрет на макияж! Чистота и непорочность теперь воплощаются не в символах, а в ритуалах. Чтобы стать блондинками, женщины эпохи Возрождения покрывали волосы смесью шафрана и лимона, после чего проводили часы под палящим солнцем. Отныне красавицы французского Двора (а следом и весь мир) красят сурьмой глаза, а губы и ногти становятся ярко-красными. Самые продвинутые леди чистили тело ароматизированными простынями, а для пущего эротизма, подкрашивали соски и интимные зоны.

Женщина в современном обществе: карьера и семейная жизнь

В современном обществе нерешенной и наиболее актуальной на сегодняшний день остается проблема социальной защищенности женщин. Почти во всех обществах и сферах деятельности женщины подвергаются дискриминации. Сохранению этих явлений способствуют наличие устоявшихся различных стереотипов, традиционных и религиозных обычаев и представлений, которые понижают роль женщины.
Женщина — социально — демографическая группа населения, особо нуждающаяся в социальной защите в условиях рыночных отношений. По численности женщины составляют больше половины всего населения и им принадлежит главная общественная и семейная функция — деторождения.
Хотя женщина и выполняет такую важную для продолжения человеческого рода репродуктивную функцию, с начала первобытного общества, это не давало ей никаких социальных преимуществ. Более того, ее гражданские права вплоть до XX. века были ущемлены. Только в 1907 году закон разрешил женщинам распоряжаться своим заработком. Полное юридическое равноправие они получили накануне Второй мировой войны. Однако это положение не принесло ожидаемого счастья: женщина получает высшее образование наравне с мужчинами, а затем успешно трудится в самых разных областях и сферах деятельности. И в то же время, столь успешное продвижение по социальной лестнице не освободило их от необходимости решения проблемы выбора между карьерой и домом.
Борьба за социальное равенство с мужчинами шла через отвоевание женщинами прав на труд рядом с мужчиной, образование доступ к высшему образованию женщины получили лишь в конце XIX века; участие в выборах.
сегодняшний день одной из актуальных проблем современной женщины является ее профессиональная самореализация. На начато 2005 года удельный вес женщины среди безработных составляет 70 %. Работодатели почему — то предпочитают женщинам мужчин. Это зачастую обусловлено экономическими факторами; при законодательном равенстве предоставления декретных отпусков любому из супругов, а также процедура ухода в декрет мужчин у нас еще не отлажена.
Самореализация женщины в профессиональной деятельности — объективная реальность сегодняшнего дня. В нашем обществе сегодня происходят значительные изменения во взглядах на женщину как на профессионала, квалифицированного работника, который имеет необходимые способности и личные профессиональные качества. Различные научные исследования, а главное — жизненная реальность все чаще опровергают устоявшиеся стереотипы относительно неспособности женщин занимать достойное место в «деловом» мужском мире, выполняя функции руководителей, получать удовлетворение от профессиональной деятельности. Для многих карьер успевающих женщин профессиональные и семейные роли одинаково значимы, и это в свою очередь служит причиной ролевого конфликта «работа — семья» и приводит к дисгармонии в семейных отношениях. Что в свою очередь негативно сказывается на дальнейшем развитии семейных отношений, и даже имеет негативное влияние на детей.
Построение карьеры часто сопровождается у женщины негативными эмоциональными переживаниями, связанными с ощущением давления со стороны семьи и руководства, чувством вины за недостаточное внимание к своим близким, особенно детям, проблемой выбора между детьми и работой, и конечно это в свою очередь может отрицательно сказаться на их психологическом состоянии. В современном обществе проблема сочетания работы и семьи в жизни женщины изучается как в социальной психологии, так и в смежных областях, в частности, в возрастной и педагогической психологии, психологии семьи и индустриальной психологии. В социальной психологии данная тема в основном изучается в рамках ролевого и гендерного подходов, где подобное сочетание рассматривается преимущественно как конфликтное. В то же время из анализа некоторой литературы следует, то, что эта проблема недостаточно изучена, с точки зрения психологии социального познания, в частности – теории социальных представлений. И немаловажный факт состоит в том, что субъектом, носителем этих представлений являются не отдельные индивиды, а большие социальные группы. Исходя из всего, можно сказать, что утверждение «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве» отражают только естественную природу человека. При этом игнорируется социальный характер прав, остается за скобками тот факт, что подлинная свобода предполагает не только равенство нрав, но и равенство возможностей. У наших женщин нет таких же возможностей для реализации своих прав, как у мужчин, ни в экономической, ни в политической, ни в семейно — бытовой или социальных сферах. Это связано как с фактической двойной занятостью женщин, так и с самосознанием мужчин.

Автор: Хаджимурадова Т.Х

Следите за нами:

А Вы уже подписались на OwnerLife в Яндекс.Дзен?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector