Образ женщины и сюрреализм. Hannah Yata

Образ женщины и сюрреализм. Hannah Yata

Женщины в сюрреализме

1. Доротеа Таннинг Dorothea Tanning (1910-2012).

Она умерла на 101-м году жизни, и часть истории искусства умерла вместе с ней. Художник, поэт, жена Макса Эрнста с 1946, до его кончины в 1976 году, и одна из группы великих женщин сюрреалисток, она была в центре движения, который был тяжелой, неотвратимой мельницей для женщин.

Среди сюрреалистов женщинам «разрешено» быть художниками – чаще коллеги по искусству относили их к обочине колеи искусства, забытых, неоцененных талантов, но с огромным количеством упоминаний об их женских ролях: любовниц, муз, или даже сумасшедших. «Как же, женщина – сюрреалист! Не иначе, как свихнулась!»

Но прошло время и все стало на свои места, и мы можем оценить творчество женщин сюрреалисток, прочно закрепившими свои имена во всемирной истории искусства.

Сюрреалистическим работам Таннинг на протяжении долгой творческой деятельности всегда были свойственны колоритность, характерный почерк и мощь.

Кроме картин, Доротея Таннинг шила… скульптуры, напоминающие «големов» с ее картин, работала над декорациями и костюмами балетов Джорджа Баланчина.

2. Бриджит БАТЭ Тиченор

Бриджит БАТЭ Тиченор родилась в Париже в 1917 году, училась в школах Англии, Франции и Италии. В 16 лет она переехала в Париж, где работала в качестве модели для Коко Шанель. Была дважды замужем.

В 1953 году она развелась со вторым мужем, оставила свою работу в мире моды и переехала в Мексику, где начала свою карьеру художника-сюрреалиста. Также работала в стиле магического реализма.

Ее творчество вдохновлено опытом разнообразных культур, интересом к оккультным религиям и эзотерическим наукам и мексиканских мифов. Бриджит Тиченор умерла в 1990 году в Мехико.

3 Туайен (1902-1980)

Т УАЙЕН прозвище Марии Черминовой Toyen, Marie Cerminova, dit
(1902, Прага — 1980, Париж)

Чешская художница. Туайен училась в Школе искусств и ремесел в Праге. В 1922 она знако мится с И. Штырски, с которым разделит творческую судьбу. Вместе они живут во Франции и в Париже, куда она окончательно переедет в 1947. В 1923 художница входит в авангардистское объедине ние «Деветсил».

Туайен — псевдоним от слова citoyen, «гражданин». Она часто называла себя мужскими псевдонимами. Она была на переднем крае чешского авангарда, известной благодаря ее эротическим произведениям.

4. Кей Сейдж (1898-1963)

5. Леонор Фини (1907-1996)

Фини родилась в Буэнос-Айресе, Аргентина, и выросла в Италии. Она провела несколько месяцев с завязанными глазами после перенесенной глазной болезни. В этот период ее стали посещать видения, которые она изображает потом в свое творчестве.

6. Stella Snead
Стелла Снид (1910-2006)

Снид родилась в Лондоне и, вместе с матерью, бежала из дома от своего отца, который был психически неуравновешенным и потенциально опасным.

В 20 лет Снид впала в депрессию, возможно, это была генетическая склонность по наследству от отца. «Я много плакала, хотела впасть в спячку, как медведи или умереть».

Она возродилась к жизни в 1936 году после того, как поняла, что может писать. Ее картины характеризуются ночной палитрой, экзотическими животными, древней скульптурой и руинами.

Обнаженный сюрреализм в фотографиях AnaHell

Для того чтобы выразить свою мысль, сюрреалисты используют самые различные объекты и приему. В совместном проекте испанской художницы AnaHell и фотографа Натали Дрейер (Nathalie Dreier) главным инструментом является обнаженное человеческое тело.

В сюрреалистическом мире фигуры людей показаны в необычных интерьерах и ландшафтах, зачастую в очень необычных позах. (Осторожно! Обнаженная натура)

Проект под названием Red Rubber Road создавался под девизом — «Плоть переменчива, мечты приходят и уходят, а реальность — лишь игра». По мнению AnaHell, мир не ограничивается тем, что мы видим вокруг себя. Художница с детства задумывалась о том, не живет ли она одновременно в двух мирах, лишь отдаленно похожих друг на друга.

Целью испанской художницы стало создание иной, альтернативной реальности, подчиненной другой логике и другими понятиями о красоте и гармонии. В работах серии используются не только необычные ландшафты, но и образы мифических существ, таких как кентавры.

Читать еще:  Падение мира. Sandro Giordano (фотограф)

Вдохновляют художницу и образы животных, например, кошек. Пластичные тела, облаченные в леопардовые трико, по мнению автора, приобретают особую грацию.

AnaHell уверена, что пластика человеческого тела может рассказать любую историю, для этого нужно лишь поместить их в определенное окружение и добавить некоторые детали.

По словам художницы, она не готовится заранее к съемкам, а работает спонтанно, под действием эмоций и ощущений. Ее могут вдохновить не только необычные локации, но и самые простые предметы, которые мы привыкли не замечать.

Чтобы получить порцию впечатлений и создать нечто необычное, AnaHell и Натали Дрейер забирались довольно далеко от родных мест. Например, одна из самых ярких работ создана на Галапагосских островах в Тихом океане.

Совместный проект художницы и фотографа далек от завершения. Первые работы серии Red Rubber Road были сделана еще в 2011 году и их героями стали сами авторы.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

femart

Женское творчество

Откроем дверь в мир, созданный женщинами

Женщины в сюрреализме

1. Доротеа Таннинг Dorothea Tanning (1910-2012).

Она умерла на 101-м году жизни, и часть истории искусства умерла вместе с ней. Художник, поэт, жена Макса Эрнста с 1946, до его кончины в 1976 году, и одна из группы великих женщин сюрреалисток, она была в центре движения, который был тяжелой, неотвратимой мельницей для женщин.

Среди сюрреалистов женщинам «разрешено» быть художниками – чаще коллеги по искусству относили их к обочине колеи искусства, забытых, неоцененных талантов, но с огромным количеством упоминаний об их женских ролях: любовниц, муз, или даже сумасшедших. «Как же, женщина – сюрреалист! Не иначе, как свихнулась!»

Но прошло время и все стало на свои места, и мы можем оценить творчество женщин сюрреалисток, прочно закрепившими свои имена во всемирной истории искусства.

Сюрреалистическим работам Таннинг на протяжении долгой творческой деятельности всегда были свойственны колоритность, характерный почерк и мощь.

Кроме картин, Доротея Таннинг шила… скульптуры, напоминающие «големов» с ее картин, работала над декорациями и костюмами балетов Джорджа Баланчина.

2. Бриджит БАТЭ Тиченор

Бриджит БАТЭ Тиченор родилась в Париже в 1917 году, училась в школах Англии, Франции и Италии. В 16 лет она переехала в Париж, где работала в качестве модели для Коко Шанель. Была дважды замужем.

В 1953 году она развелась со вторым мужем, оставила свою работу в мире моды и переехала в Мексику, где начала свою карьеру художника-сюрреалиста. Также работала в стиле магического реализма.

Ее творчество вдохновлено опытом разнообразных культур, интересом к оккультным религиям и эзотерическим наукам и мексиканских мифов. Бриджит Тиченор умерла в 1990 году в Мехико.

3 Туайен (1902-1980)

Т УАЙЕН прозвище Марии Черминовой Toyen, Marie Cerminova, dit
(1902, Прага — 1980, Париж)

Чешская художница. Туайен училась в Школе искусств и ремесел в Праге. В 1922 она знако мится с И. Штырски, с которым разделит творческую судьбу. Вместе они живут во Франции и в Париже, куда она окончательно переедет в 1947. В 1923 художница входит в авангардистское объедине ние «Деветсил».

Туайен — псевдоним от слова citoyen, «гражданин». Она часто называла себя мужскими псевдонимами. Она была на переднем крае чешского авангарда, известной благодаря ее эротическим произведениям.

4. Кей Сейдж (1898-1963)

5. Леонор Фини (1907-1996)

Фини родилась в Буэнос-Айресе, Аргентина, и выросла в Италии. Она провела несколько месяцев с завязанными глазами после перенесенной глазной болезни. В этот период ее стали посещать видения, которые она изображает потом в свое творчестве.

6. Stella Snead
Стелла Снид (1910-2006)

Снид родилась в Лондоне и, вместе с матерью, бежала из дома от своего отца, который был психически неуравновешенным и потенциально опасным.

Читать еще:  Пейзажи на пленэре. Anthony van Gelder

В 20 лет Снид впала в депрессию, возможно, это была генетическая склонность по наследству от отца. «Я много плакала, хотела впасть в спячку, как медведи или умереть».

Она возродилась к жизни в 1936 году после того, как поняла, что может писать. Ее картины характеризуются ночной палитрой, экзотическими животными, древней скульптурой и руинами.

Ханна Хёх — женщина, которую забыли.

Ханна Хёх (Hannah Höch) родилась в городе Гота (Тюригия, Германия) в 1889 году в семье страхового агента. Мама Ханны была художником-любителем.
В 15 лет Ханне пришлось бросить школу, чтобы ухаживать за братьями и сестрами.
Но в 1912 году Ханна продолжила учиться, Она поступила в берлинскую Школу прикладного искусства.
У Ханны «всегда был экспериментальный склад ума», и она искала новые формы в искусстве.
А еще у Ханны, по ее собственным словам, был «безрассудный характер». Когда она познакомилась с Раулем Хаусманном, то увлеклась им не только, как художником, но и как мужчиной. Хаусманн был женат, но это не помешало ему вступить с молоденькой Ханной в любовную связь.

Хёх и Хаусманн вместе с другими художниками с энтузиазмом восприняли дадаистские принципы.
Хаусманн рассказывал, что к открытию фотомонтажа его привел случай. Однажды они с Ханной увидели странную фотографию, на которой лицо сына хозяина пансионата, в котором они жили, наложилось пять раз на лица других солдат, которые его окружали. Это стало одним из самых известных методов дада.
Но позже, когда исследователи читали письма Ханны и Рауля друг к другу, выяснилось, что Хаусманн в основном пропагандировал этот метод, а большинство работ выполняла Ханна.
Женщина занималась рутинной работой, а мужчина продвигал. Но нет никакого сомнения, что эта пара разработала фотомонтаж в тандеме.
Как таковой фотомонтаж был известен еще с середины 19 века, но фотохудожники того времени старались свои манипуляции замаскировать, а Рауль и Ханна превратили фотомонтаж в концептуальное искусство, главной целью которого было оглушить, шокировать, вызвать эмоции.

Ханна Хёх и Рауль Хаусманн

Работы самой Ханны Хёх гораздо оригинальнее и интереснее, чем работы Хаусманна, но ей пришлось довольствоваться вторыми ролями, чтобы не травмировать хрупкое эго любимого человека, в то время как тот, получал львиную долю славы.
Но в конце концов после двух абортов Ханна предложила расстаться. В 1922 году Хёх и Хаусман расстаются.
В 1924 году Ханна приезжает в Париж и продолжает развиваться как художник.
В 1926 году Ханна знакомится с писательницей Тил Бругман, с которой живет и работает в течение 10 лет.

Зарабатывала деньги Ханна в основном работая для издательского концерна Ullstein. В том числе она разрабатывала узоры для вязания и вышивок в дамских журналах.
Благодаря работе в издательстве, у Ханны был доступ к разным журналам, из которых она делала вырезки для своих коллажей и группировала их по темам.
В творчестве Ханны Хёх преобладали две темы, которые сливались в один сюжет: женщина и медиа. Еще одной большой темой творчества Ханны был вопрос веры.
Художница пародировала власть, которую с помощью изображений имели печатные издания (с помощью иллюстраций газеты и журналы усиливают влияние печатного слова на мозг читателя).
В 20-ые годы рождалась новая массовая культура, ориентированная на зрелище — фотографию. Медиа присваивали контроль над изображением реальности, а значит и над самой реальностью.
Ханна выбирала известные, узнаваемые всеми картинки, соединяла их, создавала новый смысл. Ассоциации ее картин были понятны современникам, но не всегда понятны нам, нынешним.
Так, одной из тем модных журналов была Новая женщина, эмансипированная, раскрепощенная, имеющая право голоса, главный потребитель товаров и услуг. Но Ханна в своих картинах показывала, что на женщине попрежнему лежит вся домашняя работа, трудоустроиться ей сложно так же, как и раньше, мужчины не считают ее ровней себе, а общественность порицает за свободный нрав.
Фотоколлажи Хёх нарочито небрежные и грубоватые. Ханна сознательно выбрала такую манеру, не желая сглаживать острые углы.
Медийный образ красоты, женщина и общество, поиски собственной индивидуальности, брак, сексуальность, отношения полов, возможность контролировать свою жизнь — большинство картин Ханны посвящены этим темам.

Читать еще:  Портреты в стиле реализм. Juliette Aristides

В 30-40-х годах Ханне было запрещено заниматься художественной деятельностью. Работы её были объявлены относящимися к дегенеративному искусству, их было запрещено выставлять.
ханна жила в это время в пригороде Берлина и прятала свои работы на дне высохшего колодца.
в 1938 году она выходит замуж за пианиста Курта Маттиса, с которым живёт до 1944 года. В 1965 Ханну Хёх принимают в Берлинскую академию художеств.
Ханна все-таки дожила до признания ее вклада в искусство 20 века. В 1976 году прошли две крупные выставки ее работ в Париже и Берлине.

Ханна Хёх в своей студии в 1976 году

Свое признание Ханна встретила так же невозмутимо, как когда-то ранее пренебрежение и покровительственные и даже враждебные отношения к себе коллег-мужчин.
— Женщины-художницы были для них лишь очаровательные и талантливые любительницы, которым они отказывали в реальном профессиональном статусе. Трудно было быть художницей в Германии 30 лет назад, — сказала Ханна.
Умерла Ханна Хёх в 1978 году.

Выставка недели: Ханна Хёх в Whitechapel Gallery

Образ «новой женщины» в коллажах знаменитой дадаистки

Одной из самых знаменитых женщин в сообществе художников-дадаистов стала немка Ханна Хёх

Имя немецкой художницы Ханны Хёх громко зазвучало в 20-х годах прошлого века — встав на путь дадаизма, она прославилась как ведущий коллажист того времени. Ее работы выставлялись рядом с живописью и графикой Франсуа Пикабиа, Макса Эрнста и Георга Гросса на первой международной дада-выставке 1920 года. В то же время Хёх работала в издательстве Ullstein Verlag, клеила коллажи для журналов и жила с австрийским художником и писателем Раулем Хаусманном, который и ввел девушку в круг немецких авангардистов.

Великобритании впервые предстоит провести ее ретроспективу, и занялась этим лондонская галерея Whitechapel. Она собрала около ста работ Ханны Хёх по мировым музеям и частным коллекциям, охватив всю ее карьеру длиной в 60 лет — с 1910 по 1970 год. Выставка Ханны Хёх , к которой приурочен цикл лекций, кинопоказов и дискуссий, пройдет в Лондоне с 15 января по 23 марта.

Одна из главных заслуг Ханны Хёх — образ так называемой «новой женщины», который ей удалось создать в Германии периода Первой мировой войны. Она ратовала за свободу во всем и ставила под сомнение традиционные понятия в творчестве, отношениях и красоте. Этот пласт ее работы Whitechapel раскрывает, показывая серию » From an Ethnographic Museum» — коллажи с женскими телами на тему гендерных и расовых стереотипов.

Среди ее знаменитых ранних работ — коллаж High Finance 1923 года, в котором дадаистка критикует отношения между банкирами и военными в период европейского экономического кризиса. Самую же известную работу художницы под названием » Cut With the Kitchen Knife» 1919 в галерее Whitechapel не покажут, однако, и без нее ретроспектива Ханны Хёх получается на редкость крупной и значимой.

Незадолго до Второй мировой войны, в 1933-м, Ханне Хех запретили заниматься художественной деятельностью, а работы ее объявили «дегенеративным искусством», которое не может быть выставлено где-либо. Только с 1945 года для художницы началась «оттепель» — она снова смогла вернуться к работе, затем, в 1965-м — поступить в Берлинскую академию художеств, и, наконец, свободно творить и выставлять свои коллажи в Германии, что Ханна Хех и делала до самой смерти в 1978 году.

Выставка «Ханна Хёх » в лондонской Whitechapel Gallery продлится с 15 января по 23 марта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector