Образные и абстрактные одновременно. Susan Knapp

Образные и абстрактные одновременно. Susan Knapp

ООП. Часть 6. Абстрактные классы и интерфейсы

Узнайте истинную мощь наследования и полиморфизма! Раскрываем секреты абстрактных классов и интерфейсов.

В предыдущей статье мы увидели, насколько удобнее становится ООП благодаря наследованию. Но оно может стать ещё лучше, если использовать абстрактные классы и интерфейсы.

Все статьи про ООП

Евгений Кучерявый

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Абстрактные классы

Особенность абстрактных классов в том, что их можно использовать только как родительский класс, то есть вы не можете создать объект. Для их объявления используется ключевое слово abstract.

Это может понадобиться, чтобы объединить реализацию других схожих классов. Например, в вашей игре должны быть персонаж игрока и NPC (неигровые персонажи). У них могут быть общие свойства (имя, координаты) и методы (перемещение, изменение анимации).

Чтобы не повторять код несколько раз, можно вынести реализацию этих свойств и методов в абстрактный класс Character:

Тут всё как у обычных классов, но в конце можно заметить объявление свойства и метода без реализации. Реализация этих абстрактных свойств должна находиться в дочернем классе:

Когда объявляется реализация такого члена класса, необходимо указать ключевое слово override. Абстрактными могут быть следующие члены класса:

Дочерний класс должен реализовывать все члены родительского абстрактного класса, кроме тех случаев, когда дочерний класс тоже абстрактный.

В остальном всё очень похоже на обычные классы. Например, поле Y класса Character публичное, чтобы можно было использовать его в свойстве Y дочерних классов.

Важно!

Абстрактный класс должен быть публичным.

Интерфейсы

Интерфейс похож на абстрактный класс: вы так же не можете объявить его экземпляр, дочерний класс должен реализовывать все члены интерфейса. Реализация членов может находиться как в интерфейсе, так и в дочернем классе.

Сходств очень много, но у интерфейсов есть особенность: один класс может наследовать несколько интерфейсов сразу.

Объявляется интерфейс следующим образом:

Также можно использовать индексаторы и события (это тема для отдельной статьи). Теперь рассмотрим применение этого интерфейса.

В отличие от абстрактных методов, методы интерфейса не нужно реализовывать с ключевым словом override.

Также есть одна особенность: метод, реализация которого находится внутри интерфейса, не может использовать этот метод — класс нужно привести к интерфейсу. Для примера добавим в класс Player следующий метод:

В качестве параметра в этот метод можно передавать любой класс, который использует интерфейс IInteractive.

Это очень удобно в разработке игр, в которых взаимодействовать можно с самыми разными объектами — от NPC до предметов.

Домашние задание

Создайте игру, в которой будут использоваться абстрактные классы Character и Item, а также интерфейсы IInteractive, ITalkable, IMovable. Методы и свойства придумайте, исходя из названий.

Заключение

Вот мы и рассмотрели основные части объектно-ориентированного программирования. Дальше вас ждёт практикум, в котором мы поработаем над полноценным проектом, чтобы закрепить полученные знания и узнать ещё немного полезностей.

Свои отзывы можете присылать мне на почту или в telegram . Они помогают делать статьи лучше.

Повествовательные инстанции – 1: инстанции адресанта

Повествовательные инстанции – 1: инстанции адресанта

Нарратология. С. 39–57, 63–96.

Коммуникативная структура художественного произведения, по теории Шмида, состоит из нескольких уровней, на каждом из которых позиции адресанта и адресата замещаются разными субъектами:

I. Конкретный автор создает литературное произведение, которое воспринимает конкретный читатель.

II. Внутри литературного произведения абстрактный автор «создает» изображаемый мир, который воспринимается абстрактным читателем.

III. Внутри изображаемого мира фиктивный нарратор воспроизводит повествуемый мир, который воспринимается фиктивным читателем.

IV. Внутри повествуемого мира говорящий персонаж рассказывает цитируемый мир (имеется в виду цитирование нарратором речи этого персонажа), который воспринимает другой, слушающий персонаж.

Конкретный автор – реальная историческая личность, исторический создатель произведения. Мы, однако, не можем рассматривать эту повествовательную инстанцию в пределах нарратологии: мы о нем ничего не знаем непосредственно, вся информация о нем доходит до нас через тексты (данного произведения или какие-либо другие, например, письма, дневники, воспоминания и т. д.), т. е. мы представляем себе не его самого, а его образ. А это уже следующая инстанция – абстрактный автор.

Абстрактный автор – образ создателя произведения, воплощенный в его творческих актах. Элементы этого образа содержатся в произведении, одновременно именно этот образ (а не конкретного автора) реконструирует читатель, когда, читая текст, представляет себе его автора.

«Абстрактный автор» (в англоязычной терминологии – implied author, в терминологии Жерара Женетта – имплицитный автор, auteur impliqué) обозначает, с одной стороны, независимо существующий семантический центр произведения, ту точку, в которой сходятся все творческие линии текста. С другой стороны, это понятие за абстрактным принципом семантического соединения всех элементов текста признает некое творческое начало, чей замысел – сознательный или бессознательный – осуществляется в произведении. То есть абстрактный автор – это обозначаемое всех тех знаков текста, которые указывают на то, что у этого текста есть адресант.

Абстрактный автор, в отличие от фиктивного нарратора, не является изображаемой инстанцией (а, наоборот, изображающей), он не относится к фиктивному миру произведения. Ему нельзя приписать ни одного отдельного слова в повествовательном тексте (все слова порождаются фиктивным нарратором). Его слово – это весь текст во всей его целостности, текст как единый коммуникативный акт.

Абстрактный автор существует в тексте виртуально, поэтому его существование двояко: он задан в тексте объективно как инстанция отправителя, но, с другой стороны, он конкретизируется читателем, зависит от субъективных актов восприятия и осмысления текста читателем. Другими словами, абстрактный автор – реконструкция, создаваемая читателем в процессе осмысления им текста.

Абстрактного автора можно определить в двух аспектах: а) в аспекте текста – это олицетворение его конструктивного принципа, создающее этот текст как целостный коммуникативный акт, б) в аспекте внетекстового, конкретного автора – это след конкретного автора в тексте, его внутритекстовый представитель.

Фиктивный нарратор – адресант всех сообщений текста. Он отбирает события фиктивного мира, слагает из них историю, вводит свою систему оценок в текст, подбирает слова персонажей и, в случае косвенной и несобственно-прямой речи, передает их, подвергая своей (нарраториальной) обработке. Все элементы текста, которые специально указывают на «образ автора», отсылают не к конкретному и даже не к абстрактному автору (т. к. они не могут быть элементами изображаемого мира), а к нарратору.

Фиктивный нарратор может быть изображен эксплицитно (называет свое «я», рассказывает историю своей жизни, излагает образ своего мышления) или имплицитно (не обладает субъективными чертами). Фиктивный нарратор может быть антропоморфным или нет (лошадь Холстомер у ), личностным или нет (обладает своими индивидуальными речевыми характеристиками или является только повествовательной инстанцией; тогда это фактически та инстанция, которую Женетт называет «нулевой фокализацией»).

Читать еще:  Пост-поп-сюрреализм. Casey Weldon

Вслед за Жераром Женеттом, разграничившим несколько типов нарратора по отношению к диегесису (повествуемому миру), Шмид предлагает аналогичную схему, но с упрощенной терминологией:

v первичный нарратор = повествователь основной или обрамляющей истории (второй случай, например, – Рудый Панько в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»);

v вторичный нарратор = повествователь вставной истории;

v третичный нарратор = говорящий персонаж (и его цитируемый мир).

Кроме того, на теории Женетта основано разграничение нарратора с точки зрения его присутствия в двух планах изображаемого мира – в плане повествуемой истории (диегесиса) и в плане самого повествования, акта рассказывания (экзегесиса).

Диегетический нарратор = нарратор, присутствующий в обоих планах.

Недиегетический нарратор = нарратор, присутствующий только в плане экзегесиса.

Диегетический нарратор, соответственно, распадается на две инстанции – повествующее «я» и повествуемое «я». Повествующее «я» остается нарратором, повествуемое «я» становится персонажем. Это важно для текстов, где идет рассказ от первого лица, а также для инстанций вторичного и третичного нарратора.

Образные и абстрактные одновременно. Susan Knapp

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 620 299
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 584 473

Интроверты. Как использовать особенности своего характера

Издано с разрешения The Negotiation Company, LLC c/o InkWell Management LLC и Synopsis Literary Agency

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Susan Cain, 2012

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», ООО «Издательство “Эксмо”», 2020

Всем членам моей семьи

Нация, в которой каждый был бы генералом Паттоном, преуспела бы не больше, чем народ, в котором каждый был бы Винсентом ван Гогом. Я предпочитаю думать, что нашей планете в равной мере нужны атлеты, философы, секс-символы, художники, ученые; есть своя роль у отзывчивых и у черствых, у рациональных и у легко ранимых людей. Миру нужны те, кто посвятит свою жизнь изучению специфики работы слюнных желез у собак, а также те, кто сможет запечатлеть короткое мгновение цветения вишни в поэме из четырнадцати слогов или посвятить двадцать пять страниц описанию чувств маленького мальчика, лежащего в ночной тишине на своей кровати в ожидании поцелуя матери перед сном.

Наличие любого ярко выраженного таланта свидетельствует о том, что что-то было принесено в жертву…

Формально я работала над этой книгой с 2005 года, но, по сути, всю свою жизнь. Я беседовала и переписывалась с сотнями, если не тысячами людей, обсуждая вопросы, представленные в книге, и прочитала огромное количество книг, научных и журнальных статей, обсуждений на форумах и в блогах. Некоторых авторов я цитирую дословно, мыслями остальных пронизано каждое предложение в этой книге.

Книга «стоит на плечах» многих людей, в основном ученых и исследователей, чьи работы многому меня научили. В идеальном мире я бы перечислила всех и каждого из тех, кто помогал мне и делился знаниями. Но, чтобы обезопасить читателя от бесконечного потока имен, некоторые авторы упоминаются только в разделе «Примечания».

По той же причине я иногда опускала кавычки, цитируя других людей, но при этом внимательно следила, чтобы новые слова не исказили смысла, вложенного в них автором. Если вы хотите познакомиться с оригиналом той или иной идеи, то сможете найти подробный перечень в разделе «Примечания».

Я изменила имена и описание внешности нескольких человек, чьи истории привожу здесь, как и истории из моей адвокатской практики. Для того чтобы не вторгаться в личную жизнь участников семинаров Чарльза ди Каньо, которые вовсе не ожидали, что станут персонажами книги, записываясь на курсы; история моего первого семинара представляет собой композицию общих впечатлений за все время обучения. То же касается истории Грега и Эмили, которая собрана из интервью со многими парами. Ввиду несовершенства моей памяти многие истории приводятся в том виде, в каком я их запомнила. Следует также сказать, что я не проверяла их достоверность, поместив в книгу лишь те, которые показались мне правдоподобными.

Введение. Полюса темперамента

Монтгомери, Алабама. Первое декабря 1955 года[2]. Ранний вечер. Останавливается городской автобус, и в него входит скромно одетая женщина лет сорока. Ее осанка прямая, несмотря на то что весь день она провела, склонившись над гладильной доской в подвале прачечной местного универмага. Ее ноги опухли, плечи ломит от усталости. Она садится в первом ряду «цветной» секции[3] и спокойно наблюдает, как автобус наполняют пассажиры. Так продолжается до тех пор, пока водитель не просит ее освободить место для белого пассажира.

Женщина произносит единственное слово, которое впоследствии даст жизнь одному из самых важных движений по борьбе за гражданские права в ХХ веке, – слово, которое выведет Америку на путь морального обновления.

Водитель угрожает арестовать ее.

– Можете сделать это, – отвечает Роза Паркс.

Прибывает полицейский. Он спрашивает у Паркс, почему она отказалась уступить место.

– А почему вы все время указываете нам, где оно находится? – просто отвечает она.

– Понятия не имею, – говорит он, – но закон есть закон! – вы арестованы.

В день судебного разбирательства ее признают виновной в противоправном поведении и осуждают. После вынесения приговора Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения в Монтгомери проводит митинг в поддержку Паркс в баптистской церкви на Холт-стрит, в беднейшем районе города. Пять тысяч человек собрались, чтобы выразить поддержку одинокому акту мужества этой женщины. Они протискиваются в церковь, пока все скамьи не оказываются занятыми. Оставшимся приходится ждать снаружи и слушать системы громкого вещания. Преподобный Мартин Лютер Кинг-младший обращается к толпе. «Приходит время, когда люди устают. Мы собрались здесь сегодня вечером, чтобы сказать тем, кто столь долго и плохо обращался с нами, что наше терпение лопнуло. Мы устали от сегрегации и унижений, мы устали от железных кулаков угнетателей»[4].

Он восхваляет отвагу Паркс и обнимает ее. Все это время она тихо стоит рядом с ним, и одного лишь ее присутствия достаточно, чтобы вдохнуть энтузиазм и силы в толпу. Ассоциация запускает общегородскую акцию бойкотирования автобусов, которая длится 381 день. Люди идут пешком на работу целые мили или, голосуя на дорогах, просят незнакомцев подвезти их. Своим поведением они меняют курс американской истории.

Я всегда представляла себе Розу Паркс статной женщиной с вызовом в глазах – словом, таким человеком, который легко дерзит в автобусе, полном пассажиров. Однако после ее смерти в 2005 году в возрасте 92 лет целый поток некрологов описывал ее как женщину некрупного телосложения, мягкую в общении, с приятным характером. О ней говорили, что она была «скромна и застенчива», но имела «львиную отвагу». В описаниях встречалось много фраз типа «глубокое смирение» и «тихая стойкость». Что это значит – быть тихим и стойким? Что под этим подразумевается? Как можно быть одновременно скромным и отважным?

Читать еще:  Новые пути понимания. Jaclyn Alderete

Паркс, кажется, осознавая этот парадокс, назвала свою биографию «Тихая сила» – и это название заставляет нас пересмотреть свое представление о силе и стойкости. Почему тихое не может быть сильным? И что может сочетаться со спокойствием, о чем раньше мы не догадывались?

Наша жизнь определяется характером не менее сильно, чем расой или полом. И основной чертой личности – «южным и северным полюсом темперамента», по выражению одного ученого, – является принадлежность к экстравертированному или интровертированному типу. Степень выраженности этих качеств влияет на наше поведение, на выбор круга друзей и знакомых, манеру вести разговор, способ решать проблемы и проявлять любовь. Склонность к экстраверсии или интроверсии влияет на выбор профессии и успешность в ней. Она же предопределяет наше желание заниматься физическими упражнениями; определяет склонность к адюльтеру; влияет на умение нормально функционировать в условиях недостаточного сна; заставляет учиться на своих ошибках или стремиться к рискованной игре на биржевом рынке, а также воздействует на способность воздерживаться от удовольствий; быть хорошим лидером и искать альтернативные пути[5]. Все эти качества обусловлены механизмом функционирования нервной системы, ее индивидуальными особенностями. Сегодня интроверсия и экстраверсия – одни из наиболее глубоко исследованных черт личности, но интерес ученых и психологов к этой теме по-прежнему очень высок. За последние годы при помощи современных технологий исследователи сделали множество удивительных открытий.

Выражение «полюса темперамента» взято из книги: Gallagher Winifred. How We Become What We Are / The Atlantic Monthly, September 1994; которую, в свою очередь, цитирует J. D. Higley. (Хайли в своей книге рассматривает смелость и зажатость, но во многом его наблюдения применимы и к понятиям экстраверсии и интроверсии.)

Биография Розы Паркс подробно описана в книге Дугласа Бринкли: Brinkley Douglus. Rosa Parks: A Life. – New York: Penguin, 2000. Большая часть информации о ней приводится именно из этой книги. Что касается спонтанности ее поступка, то она действительно проходила подготовку по защите гражданских прав еще до инцидента в автобусе. Но, если верить Бринкли, нет никаких доказательств того, что все было спланировано и что Роза Паркс просто не вела себя естественно. Для нас намного существеннее то, что в силу личных особенностей, Паркс идеально подходила для проявления ненасильственного сопротивления.

Места в общественном транспорте, отводимые для людей других рас. Распространенная практика для южных штатов США тех лет, часть политики сегрегации. Прим. ред.

Цит. по Миллер У. Мартин Лютер Кинг. Жизнь, страдание и величие. – Текст, 2004. Прим. ред.

Абстрактные существительные | Abstract nouns

Категории грамматики

Косвенная речь и согласование времен

Местоимения, числительные

Модальные глаголы

Отдельные глаголы

Пассивный залог

Порядок слов

Прилагательные и Наречия

Продолженное время

Простое время

Сложноподчиненное

Совершенное время

Совершенное продолженное время

Союзы и предлоги

Существительное

Условное наклонение

Фразовые глаголы

Ключевые фразы

Поговорим немного о созвездиях

Хочешь учить английский не напрягаясь?

Попробуй наши бесплатные упражнения!

  • Грамматические теги:
  • Abstract nouns

Как понять, что существительное — абстрактное?

Существительные обозначают людей, места или предметы. Кроме этого, есть особый класс существительных – абстрактные существительные.

Абстрактные существительные нельзя обнаружить с помощью пяти чувств: нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать их.

Давайте посмотрим на такое предложение, высказывание американского писателя Элвина Брукса Уайта.

A library is a good place to go when you feel unhappy, for there, in a book, you may find encouragement and comfort.

Encouragement и comfort – одни из существительных в этом предложении, — являются абстрактными. В этом высказывании есть масса других существительных: library , place , book . Вы можете их увидеть, потрогать, например. Но не можете этого сделать с encouragement и comfort. У поддержки и утешения нет цвета, формы, запаха, размера, звука, консистенции, — в общем, тех свойств, которые можно увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус или понюхать. Любое существительное, недоступное этим пяти чувствам, — абстрактное.

Не путайте абстрактные и конкретные существительные.

Конкретные существительные осязаемы всеми нашими органами чувств.

T-shirt is the best in adding zest to beauty.

T-shirt – это пример конкретного существительного. Вы можете потрогать футболку, понюхать ее, проверить материал, из которого она сделана. Вы можете это сделать потому, что она доступна всем пяти нашим чувствам.

Для более наглядного примера разницы между конкретными и абстрактными существительными мы составили таблицу.

Таблица 1. Английские конкретные и абстрактные существительные

deceit (предательство)
dedication (преданность)
curiosity (любопытство)
trust (доверие)
relaxation (отдых)

the President (президент)
teacher (учитель)
cat (кот)
airplane (самолет)
computer (компьютер)

Еще несколько примеров:

love my husband.» data-dst-lang=»RU» data-dst=»Я любою своего мужа.» data-translated=»false»> I love my husband.
В этом предложении слово любовь выражает действие, и поэтому выступает в качестве глагола.

love.» data-dst-lang=»RU» data-dst=»Отдать им свою любовь.» data-translated=»false»> Send them my love.
В этом предложении слово love — абстрактное понятие, потому что она существует вне пяти чувств.

taste cilantro in the salsa.» data-dst-lang=»RU» data-dst=»Мария может попробовать кинзу в сальсе» data-translated=»false»> Maria could taste cilantro in the salsa.
В этом предложении, вспомогательный глагол «could» иллюстрирует действие. Ведь Мария может физически попробовать сальсу.

Абстрактные формы существительных очень распространены и они являются важной частью общения. Во многих случаях эти типы существительных образуются добавлением суффикса или изменением корня слова. Child является конкретным существительным, а childhood — абстрактным.

Как правило абстрактные существительные имеют следующие суффиксы:

Типичные ошибки англоязычных блоггеров

Абстрактные существительные могут быть образованы от прилагательных путем добавления суффикса -ness: happy / happiness, sad / sadness, kind / kindness, cheerful / cheerfulness.

Тем не менее, большая группа прилагательных имеет различные существительные, которые не требуют добавления —ness или другого суффикса. Общая стилистическая ошибка, это добавление -ness, в прилагательных, которые уже имеют соответствующие формы существительного.
Например, у прилагательного humble есть соответствующее существительное humility , но многие носители английского языка, не знают об этом и пишут humbleness.

Humbleness.» data-dst-lang=»RU» data-dst=»Политикам нужно больше смирения.» data-translated=»false»> Politicians Need More Humbleness.

Вот несколько дополнительных прилагательных / абстрактных пар существительных, которые часто путают журналисты и блоггеры.

Таблица 2. Английские абстрактные существительные и прилагательные

Как развить абстрактное мышление. Что это такое и зачем, 101!

Мыслить нужно абстрактно, широко. А что это значит? Не ясно. В заметке 1timer.ru рассмотрим что такое абстрактное мышление простым языком.

Конкретное мышление – однозначное. Пример: Вась, если ты не уберешь этот кирпич с края, то Андрюха его заденет локтем и мы разобьем вон те машины внизу.

Читать еще:  Ориентализм: видение Востока в западной одежде

Абстрактное мышление – неоднозначное, неточное. Пример: возможно умереть от падения кирпича на голову, кирпичи тяжелые и из-за халатности убивают каждый день.

Продуктом абстрактного мышления становятся выводы, которые исходят из обобщений. Лишняя информация отсекается. Это ускоряет процесс анализа ситуации мозгами.

При абстрактном мышлении:

  • Человек пытается соединить в логическую цепочку общие свойства различных явлений, событий и предметов;
  • Процесс мышления ограничен объёмом знаний, которыми обладает человек. Он представляет собой «внутренний диалог».

Перерабатывая полученную информацию, человек формирует новые знания и закрепляет их в своей памяти. В ходе абстрактного мышления человек используют инструменты: понятия, критерии оценки, обобщения, анализ, информацию, знания.

Инструменты абстрактного мышления помогают выстраивать причинно-следственные связи. Абстрактное мышление позволяет находить соответствия между, казалось бы, не связанными друг с другом предметами и явлениями.

Отличительной особенностью абстрактного мышления является умение отделяться от условностей и частностей, оценить ситуацию чистоганом.

Если ты не развиваешь абстрактное мышление – ты дурак!

Зачем отмечать мелочи и игнорировать общее, если это не дает результаты? Абстрактным мышлением обладают люди с высоким интеллектом, благодаря абстрактному мышлению расширяется горизонт восприятия окружающего мира. Оно раздвигает рамки суждений, умозаключений и выводов.

6 видов абстракции, которые нужно знать всем

Абстрактное мышление тесно связано с воображением. Их истоки — чувственное познание. В психологии существуют различные классификации видов абстракции. Все они основаны на 2-х процессах: отвлечения и пополнения. Различают абстракции:

  1. Изолирующие или аналитические. Фиксируют свойства предметов. Например, «теплоёмкость», «влагонепроницаемость», «правдивый» и т.п;
  2. Обобщающие. Формулируют общие свойства предметов. Пример: «кислые», «зелёные», «твёрдые» и т.п;
  3. Конструктивизм. Вырабатывает реальные способы решения задач;
  4. Идеализирующие. Преувеличивающие достоинства предметов: «абсолютно чистая вода», «идеальная фигура» и т.п;
  5. Актуально-бесконечные. Исключает возможность фиксации чего-либо;
  6. Примитивно-чувственные. Отвлекают внимание в процессе размышлений от одних чувств и концентрируют его на других эмоциях.

Формы абстрактного мышления

Из общей классификации форм абстрактного мышления, можно выделить как минимум 3:

  1. Понятие: отражает общие признаки и свойства предметов, явлений или событий, которые можно характеризовать как наиболее значимые для них. Понятия подразделяются на научные и житейские. Первые формируются на основе знаний, вторые — на личном опыте;
  2. Суждение. Имеют 2 формы — отрицания и утверждения. Составляющими суждений являются субъект и предиката (его утверждение или отрицание). Суждения могут быть общими, единичными или частными;
  3. Умозаключение. Эта форма мышления является продуктом анализа суждений. На его основе делается вывод, представляющий собой новое знание.

Практические примеры абстрактно-логического мышления

В жизни каждого человека можно найти массу примеров абстрактного мышления. Все они показывают неординарный подход к решению той или иной проблемы. Яркой иллюстрацией абстрактного мышления может служить пример того, как Вини-пух на воздушном шаре пытался добыть себе мёд из дупла «неправильных» пчёл. Найти примеры абстрактного мышления можно не только в жизни сказочных персонажей.

Пример абстрактного мышления #1. Числа

Математические вычисления на бумаге описываются с помощью различных чисел и знаков. А как происходят вычисления в голове у человека без бумаги и ручки? Результат расчётов возникает из игры с образами. Многие люди даже не пытаются визуализировать картинку пошаговых вычислений.

Пример абстрактного мышления #2. Планирование жизни

Это элемент жизни человека всегда включает в себя элементы фантазии. Например, кто-то купил лотерейный билет и ещё до начала розыгрыша начинает строить планы по трате не полученного выигрыша.

Пример абстрактного мышления #3. Идеализация

Случается мужчины и женщины наделяют своих партнёров качествами, которых у них нет (и никогда не было). Придуманный им идеальный образ может жить в их сознании до конца жизни.

Развитие абстрактного мышления у детей

Существуют специальные программы развития абстрактного мышления у детей. Родителям полезно знать о них. Проводить занятия по развитию детей необходимо начинать в самом раннем возрасте. Для этого им необходимо предлагать им выполнять различные упражнения, развивающие воображение, логическое мышление.

Занятия по развитию ребёнка в раннем возрасте могут показаться простыми. В их числе: рисование, складывание кубиков с буквами в слова, совместное придумывание сказок и рассказов. Очень полезно играть в развивающие мышление игры. Например, показывать ребёнку предметы и просить его рассказывать о связанных с ними ассоциациями.

Не овладевший в раннем возрасте такими навыками ребёнок в будущем не сможет выделять из общего, что-то конкретное. Развитие абстрактного мышления позволит ребёнку быстрее осваивать школьную программу.

Развитие абстрактного мышления у взрослых

Несмотря на то, что обучение чему-то новому у взрослых происходит значительно труднее, чем у детей заниматься саморазвитием просто необходимо. Это развивает креативное мышление и оказывает помощь в расширении диапазона мышления. Для этого необходимо выполнять ряд определённых упражнений:

  • Учиться создавать в своём воображении образы различных эмоций;
  • Придавать визуальные образы идеям;
  • Читать книги перевёрнутыми сверху вниз;
  • Как можно больше рисовать.

Процесс развития должен быть ежедневным и постоянным. Результаты занятий помогут изменить жизнь человека к лучшему.

Вывод: абстрактное мышление — фундамент креативности человека. Оно позволяет выходить ему за рамки дозволенного. Обладающие абстрактным мышлением люди всегда смогут придумать способ жарки яиц на камнях в пустыне или их варки в песке без воды, смогут увеличивать объёмы продаж за счёт нестандартной подачи товара или заменять в дороге порванный ремень автомобиля женскими чулками или колготками.

Главный редактор журнала 1timer.ru. Отвечаю за качество контента. Дитя конца 80-х, опыт относительной профессиональной реализации. Перелопатила около 150 книг по психологии, личной эффективности, финансам, вопросам мотивации и немного классики. Подробнее на странице Об авторе.

🗿 Авторов по статьям, пока не указываем точечно, есть определенные открытые вопросы. До II-III квартала 2020 под всеми статьями авторство за главредом. Принципы работы над контентом — на странице О проекте.

Обычному, не гениальному человеку, лучше меньше обращать внимания на абстрактное мышление, так как при недостатке информации мышление превращается в фантазирование. Чем больше конкретики, тем лучше, хотя мечтать тоже иногда полезно.

Очень интересно всё описано.Абстрактное мышления помогает не оставаться на месте,а двигаться вперёд даже не смотря на возраст.

Действительно полезная статья, но я считаю, в некоторых моментах конкретное мышление остаётся вариантом получше.

В нашей жизни конкретное мышление это обыденное мышление. Абстрактное помогает решать проблемы нестандартно, и мыслить не как большинство людей.

Мыслить нужно конструктивно и конкретно! Мы живём в век точных наук и будущее за ними! Конкретика и анализ всегда нужны!

Высшая форма абстрактного мышления – это когда ты балансируешь между реальными делами в жизни и метафизическими/филосовскими вопросами .

Есть отличное видео как пользоваться счетами Абакус на ютуб канале “Маленькие гении”

Автор, посоветуйте подборку книг об абстрактном мышлении.

А взрослое мышление это как? я не понял… То же самое?

Мышление это простыми словами – не делать х#йни!))))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector