Окружающий мир и мои чувства к нему. Valeri Tsvetkov

Окружающий мир и мои чувства к нему. Valeri Tsvetkov

«От эмоции к чувствам» урок окружающего мира

урок окружающего мира в 4 классе «От эмоций к чувствам»+ презентация

ознакомить учащихся с эмоциями, чувствами, повторить органы чувств;

развивать умение руководить своими эмоциями и чувствами;

Просмотр содержимого документа
««От эмоции к чувствам» урок окружающего мира»

Эмоции в жизни – это самые разнообразные реакции человека –

от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроений.

Основные (фундаментальные ) эмоции:

Чувства – еще один вид эмоциональных состояний – еще более длительные, чем эмоции, психические состояния, имеющие предметный характер.

  • моральные(чувство долга, гуманность, доброжелательность, любовь, дружба, патриотизм, сочувствие и т.д.);

Удивление, любопытство, любознательность, уверенность, сомнение и др..

Восторг, радость, презрение, отвращение, тоска, страдание и др..

Высшее проявление чувств – страсть – сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета.

Сайт учителя начальных классов Новиковой Елены Владимировны

Изучение уровня сформированности экологических знаний

Для того, чтобы знать уровень сформированности экологических знаний и наблюдать их динамику, мною составлен план диагностических исследований.

Первичная диагностика- начало 1 класса

Промежуточная диагностика- конец 1 класса

Промежуточная диагностика- конец 2 класса

Промежуточная диагностика- конец 3 класса

Итоговая диагностика- конец 4 класса

Диагностические исследования осуществляются с помощью методик, наблюдений, бесед. Все исследования проводятся с разрешения родителей мною и психологом школы.

Результаты диагностик.

Методика «Живая — неживая природа».(Рыжова Л.В.) (Методики для детей)

Из данных диаграммы видно, что за год у обучающихся заметно изменились знания о природе в лучшую сторону. Особо радует то, что заметно изменились данные последнего столбца.

Методика «Лес благодарит и сердится» (В.Л.Юрий) (Методики для детей)

Из данных диаграммы можно увидеть, что процент обучающихся с низким уровнем совсем пропал. Возможно, в начале года имеющийся низкий уровень объясняется малым словарным запасом у некоторых детей и неумением составить и сформулировать правильные предложения.

Методика «Экологический светофор» (Цветкова В.И.)(Методики для детей)

Методика не совсем простая была для детей на первичном этапе. Не все дети знакомы с красной книгой, не все чётко могли разграничивать понятия «нельзя» и «поступать с осторожностью», поэтому такие данные на первичном этапе были получены. Заметные изменения произошли к концу года, когда была проделана большая работа.

Диагностика экологических представлений о взаимосвя­зях в системе «человек-природа» и в самой природе.

Методика «Живая — неживая природа»(Рыжова Л.В.)

Цель: выявить уровень сформированности экологических представлений о жи­вой и неживой природе.

Подготовка исследования: подготовить листы на каждого ребенка с изображе­нием объектов живой и неживой природы для раскрашивания, цветные каран­даши.

Детям (испытуемым) раздаются листы с изображением природы для раскраши­вания и дается задание раскрасить цветными карандашами только то, что отно­сится к живой природе.

Высокий уровень (4-5). Ребенок правильно и аккуратно выполнил задание.

Средний уровень (2-3). Ребенок допустил ошибки: раскрасил объекты неживой природы или пропустил некоторые объекты живой природы.

Низкий уровень (1). Ребенок разукрасил всю природу или только то, что ему нравится.

Диагностика экологически — ответственного отношения к природе, овладения системой нравственных норм и правил эколо­гического характера.

Методика «Лес благодарит и сердится» (В.Л.Юрий)

Цель: выявить отношение к природе и уровень сформированности представле­ний о правилах, нормах взаимодействия с нею. Подготовка исследования: осуществить прогулку в парк (лес). Проведение исследования. После предварительной беседы, в ходе которой дети вспоминают свои прогулки в парк (лес), восстанавливают в памяти увиденные картины природы, поло­жительные и отрицательные примеры воздействия человека на природу, детям предлагается ответить на два вопроса:

За что лес мог бы сказать тебе спасибо? За что лес мог бы рассердиться на тебя?

Экспериментатор фиксирует и анализирует ответы детей. Обработка данных:

Очень высокий уровень (5). Ребенок проявляет активную позицию заботливого хозяина и защитника природы, выделяет актуальные экологические проблемы, приводит примеры уже проделанной им природоохранительной работы.

Читать еще:  Новозеландский художник-самоучка. Linda Hannan

Высокий уровень (4). Ребенок приводит примеры практической экологически- ориентированной деятельности в природе или, наоборот, примеры бездействия человека, приводящие к негативным последствиям.

Средний уровень (3). Ребенок перечисляет правила и нормы поведения в лесу, примеры их нарушения.

Низкий уровень (2). Ребенок приводит один-два примера нарушения норм и правил поведения в лесу или примеры заботливого отношения к нему.

Очень низкий уровень (1) Отсутствие ответов. Молчание или ответы «не знаю».

Диагностика умений и навыков целеполагающего взаи­модействия с природой.

Методика «Экологический светофор»

(Модификация методики Цветковой И. В.)

Цель: выявить у детей уровень:

представлений о рациональном взаимодействии человека с природой: о допус­тимых и недопустимых действиях на природе, природоохранительной деятель­ности;

умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодейст­вие приносит вред природе, безобидно, полезно);

опыта в экологически ориентированной деятельности. Подготовка исследования:

набор цветных карандашей на каждого ребенка;

набор карточек (четыре) с изображением поступков детей на природе;

листы на каждого ребенка с изображением поступков детей на природе (в углу

каждого рисунка — не закрашенный кружок).

Проведение исследования, (проходит в форме игры)

Все участники игры получают листы с изображением четырех поступков детей на природе и по три цветных карандаша: красный, желтый, зеленый. У ведущего эти поступки детей изображены на четырех карточках. Ведущий поясняет, что каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор на проезжей части дороги, наш экологический светофор, зажигая красный свет, запрещает; желтый — предупреждает, а зеленый — разрешает. Ведущий уточняет:

Красный — запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей.

Желтый — предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.

Зеленый — разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным. Ведущий, пользуясь своим набором карточек, поднимает их по одной и описы­вает изображенный на ней поступок человека на природе. Участники игры должны оценить этот поступок и закрасить кружок рядом с изображением данного поступка соответствующим цветом — включить тот или иной сигнал экологического светофора.

После описания четырех карточек определяется победитель по количеству пра­вильных и неправильных ответов. Нерешенные задачи — предмет специального обсуждения в группе.

Чрезвычайно важное значение имеет наблюдение педагога (эспериментатора) за детьми по ходу выполнения ими заданий игры. Не следует торопиться опре­делять победителя. Зачастую при выборе света светофора дети руководствуются весьма своеобразной мотивировкой, которую необходимо узнать педагогу. Обработка данных. Работы детей анализируются и оцениваются по следующим уровням:

Высокий уровень (4-5)

Ребенок правильно оценил все поступки детей на природе и аккуратно их рас­красил.

Средний уровень (2-3) Ребенок допустил одну-две ошибки в оценке поступков детей.

Низкий уровень (1) Ребенок допустил много ошибок, не аккуратно выполнил задание.

Диагностики для 1 класса

Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)( Оцениваемые УУД : коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

«От эмоции к чувствам» урок окружающего мира

урок окружающего мира в 4 классе «От эмоций к чувствам»+ презентация

ознакомить учащихся с эмоциями, чувствами, повторить органы чувств;

развивать умение руководить своими эмоциями и чувствами;

Просмотр содержимого документа
««От эмоции к чувствам» урок окружающего мира»

Эмоции в жизни – это самые разнообразные реакции человека –

от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроений.

Основные (фундаментальные ) эмоции:

Чувства – еще один вид эмоциональных состояний – еще более длительные, чем эмоции, психические состояния, имеющие предметный характер.

  • моральные(чувство долга, гуманность, доброжелательность, любовь, дружба, патриотизм, сочувствие и т.д.);

Удивление, любопытство, любознательность, уверенность, сомнение и др..

Восторг, радость, презрение, отвращение, тоска, страдание и др..

Высшее проявление чувств – страсть – сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета.

Читать еще:  Портретные работы карандашом. Вячеслав Биткин

Урок-проект «Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХI века» — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМарта Ртищева

Похожие презентации

Презентация 4 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Урок-проект «Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок-проект «Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»

2 Мир чувств и эмоций

3 Учащиеся 4 класса Руководитель –Рогова Л. В., учитель начальных классов МОУ Вахромеевская СОШ 2013 г.

4 Зачем человеку чувства и эмоции?

5 Сформировать знания по управлению своими чувствами и эмоциями

6 Изучить, какие чувства может испытывать человек и почему это происходит; Описать факторы, влияющие на ухудшение эмоционального состояния человека; Рассказать о способах улучшения настроения человека; Показать значимость проблемы управления своими эмоциями и чувствами; Обсудить вопрос бережного отношения к чувствам окружающих людей.

7 Вопросы проекта Чем человек отличается от робота? Есть ли эмоции у животных? Почему человек смеётся? Как люди выражают свои чувства в искусстве ?

8 Сформировали группы Составили план работы группы Нашли необходимую информацию Провели исследование Сравнили результаты Сделали выводы Представили результаты работы

9 Группы Исследователи Искусствоведы Художники Биологи Литераторы

10 Исследователь ский этап Группа 1 Исследователи Мы узнали Чем человек отличается от робота? Почему человек смеётся?

11 Исследователь ский этап Группа 2 Биологи Мы узнали Есть ли эмоции у животных?

12 Исследователь ский этап Группа 3 Искусствоведы Мы узнали Как люди выражают свои чувства в искусстве?

13 Творческий этап Группа 5 Литераторы Мы сделали Подборку пословиц и поговорок о чувствах и эмоциях

14 Творческий этап Группа 6 Художники Мы сделали Рисунки на тему: «Фразеологизмы о чувствах и эмоциях»

15 Сорваться с цепи – стать злым

16 Залиться краской- испытывать стыд Как в воду опущенный- сделаться расстроенным

17 Закипает кровь- нервничать, злиться Повесить нос- огорчиться

18 Душа ушла в пятки- испытывать страх, испуг Глаза на лоб лезут- удивиться

19 Волосы встали дыбом- испугаться Надувать губы- обижаться

20 Мы обсудили Повышенный уровень шума и света Ухудшение экологической обстановки Неправильное питание Употребление большого количества лекарств Малоподвижный образ жизни Неправильный режима дня Плохой сон Вредные привычки Плохая успеваемость Круглый стол Почему у меня плохое настроение?

21 Если человек грустит, скучает- он часто болеет, быстро устает, может впасть в депрессию Если человек завидует другому человеку- он может начать ненавидеть всех и потерять друзей Если человек часто испытывает тревогу- у него может нарушиться сон, аппетит, режим дня Если человек часто испытывает страх- у него могут возникнуть фобии Если человек раздражен, несдержан- он может вступить в конфликт, затеять ссору Если человек озлоблен- он может спровоцировать драку и хулиганство

22 Вспомни что-то приятное Посмотри забавный фильм Почитай юмористическое произведение Рассмеши себя у зеркала Сходи на прогулку Пообщайся с другом ПоиграЙ в интересную игру Заведи домашнее животное Начни выращивать растения Послушай любимую музыку Займись спортом

23 Практический этап Работа в тетради «Окружающий мир 1» стр Мы выполнили Задание 54 Задание 53 Задание 55

24 Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным ненависть- зависть- гнев- печаль- любовь восторг ликование радость

25 Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С.Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это. * * * Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему. Грусть-тоска меня съедает- Диво б дивное хотел Перенесть я в свой удел. _______________________ * * * В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене. ________________________ * * * И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней. ___________________

Читать еще:  Отчеты изнутри. Katrin Alvarez

26 Раскрась круги- передай эмоциональное состояние человека 1)плачет 2) пугается 3) болеет 4) подрался 5) получил пятерку 6) победил в соревновании 7) потерял деньги 8) встретил друга

27 Вывод: нужно воспитывать в себе качества волевого и сильного человека, чтобы уметь контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами и ценить чувства других.

28 Рефлексия Что интересного из сегодняшнего урока расскажите другу или родителям? Какое у вас сейчас настроение?

29 по выбору Перечитать статью учебника стр Составить памятку «Учитесь властвовать собой!» Подобрать фотографии и рисунки, которые рассказывают о разных чувствах. Сделать коллаж «Мир чувств и эмоций» Написать творческое сочинение «Какой у мамы смех?»

31 Виноградова Н.В. «Окружающий мир 4 класс» М.- «Вентана-граф» 2008 Коллекция рисунков Mikrosoft Office Обухова Л.А. Лемяскина Н.А.«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» М. «ВАКО»2007 Современная детская мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия

Мои чувства

Ты — это то, что ты чувствуешь. Необычная книга откроет детям мир эмоций и чувств, расскажет об их уникальной природе и о том, как научиться быть в гармонии с окружающим миром.

Давайте знакомиться с нашими чувствами, каждое из которых имеет свой характер и цвет. Смелость – ярко-желтая, она словно придает сил, чтобы преодолеть препятствия на пути. Грусть – серая, как осенний дождь, готова затопить даже норы и берлоги зверьков. Злость – это пульсирующий кратер вулкана, кажется, что огненно-красная лава вот-вот поглотит все на своем пути.

А вот и другие чувства – это легкое и светлое ощущение счастья, которое обнимает, как теплый морской прибой; это пылающее, как костер, радостное возбуждение, которое готово превратить весь мир в фейерверк; это спокойствие, которое, как штиль на море, дает всем возможность немного передохнуть.

Смотрите, чувства – это то, как окружающий мир отзывается в каждом из нас. И даже если порой мы тщательно скрываем, что у нас на душе, важно быть честным с самим собой и внимательно прислушиваться к тому, что ты испытываешь здесь и сейчас.

Технически эта книга имеет необычную конструкцию – нарисованный мальчик будто находится внутри окружающего его многослойного пространства. Мы видим не «чувства внутри нас», а себя – в центре своих чувств.

«Мои чувства» – это первая книга Либби Вальден, для которой Ричард Джонс сделал иллюстрации. Сейчас они завершили работу над вторым совместным произведением, которое называется As we grow («Как мы растем»). Ранее в издательстве Поляндрия выходила книга Ричарда Джонса «Снежный лев».

Стихотворный перевод выполнен петербургским поэтом Михаилом Ясновым. Также в книге интересная деталь — сквозное отверстие от обложки до последнего разворота.

Фотогалерея

Об авторах

Либби Вальден – британская писательница, живет в Лондоне. Кроме создания своих собственных книг, ей также нравится читать чужие и писать на них рецензии. Свои отзывы она публикует в блоге под названием Through the Wardrobe («За дверцей шкафа»).

Ричард Джонс — британский иллюстратор с 20-летним «стажем». Постоянно проживает в Девоне (Англия). По его собственному признанию, кроме творчества, ему больше всего нравится кормить кошек, прогуливаться в лесу, плавать в речке, подпрыгивать и «кататься» на морских волнах, слушать аудиокниги в поезде и собирать ежевику. Сегодня Джонс работает как с британскими, так и с американскими издательствами. Он не только является автором иллюстрацией, но и выступает, как автор текстов.

Михаил Давидович Яснов — известный российский поэт, переводчик и детский писатель, автор текстов песен в мультфильме «Чучело-Мяучело». Член Союза писателей, председатель секции художественного перевода Союза писателей, руководитель студии художественного перевода при Французском институте Санкт-Петербурга. Автор десятков книг, переводчик французской поэзии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector