Основная идея “Поп-Арта”. Bert Prins

Основная идея “Поп-Арта”. Bert Prins

Стиль Поп-арт — экспрессия и безумство

Поп-арт — интересное направление в искусстве, актуальное и модное по сей день!

В конце 50-х годов, в Америке считалось модным такое непонятное направление, как абстрактный экспрессионизм. Ничего не значащие и не несущие никакого смысла мазюки, которые подавались, как полное глубокого смысла элитное Vip-искусство. Для просвещения и понимания всего лишь нужно было несколько минут в день, с умным видом и желательно при гостях созерцать это. Веселые абстракционисты часто даже название не придумывали, а просто называли свои творения цифрами, или фразами, что на ум первое придет. Ну например, «Автомобильный сок№689».

Стиль или направление Поп-арт началось с того, что любой популярный продукт, или любимый всеми символ — будь то пышногрудая красотка из глянцевого журнала, или культурист, упаковки от любимых и известных чипсов, или банки из под кока-колы, или супа предподносился как предмет искусства с откровенной иронией и сарказмом.

Все популярные художники поп-арта делали не одну уникальную картину, а могли штамповать десятками раз. Одним словом поп-арт — это стёб над массовой культурой.

Одним из ярчайших представителей этого направления был Энди Уорхол. Выдающийся тролль, режиссер, создатель современной рекламы, художник, писатель книг, любитель Макдональдсов, создатель знаменитых портретов Мерлин Монро, Элвиса, Мао Цзедуна, и прочих личностей в кислотных и ярких, кричащих цветах. Его не менее знаменитая картина банка томатного сока «Campbell», которую он тиражировал сотнями, методом трафарета и шелкографии — в день по 50-80 копий, и так круглый год. Он стилизовал под газетные фото и полицейские протоколы, картины автокотостроф, портреты серийных убийц и бандитов, в общем касался самого максимально далекого от «Высокого и искусства». Одним из его фильмов был 24 часа, без какого-либо сюжета, просто камера снимала спящего человека.

Поп-арт виновен немало в появлении дизайна как такового. Появилась куча последователей и дочерних стилей, таких как оп-арт, или гиперреализм. И как не странно, устраивая стеб над массовой культурой, поп-арт в конце концов стал ее частью, ее элитарной верхушкой. Этот стиль повлиял даже на часть фильмов о Джеймсе Бонде.

Одежда в стиле поп арт — это сумасшедший коктейль красок, броские и странные формы, а так же синтетические материалы. В наши дни этот экстравагантный стиль часто используется. В одежде — это и мини юбки, и платья неоновых цветок, жакеты с широкими плечами, футболки с цветными фотографиями, яркие леггинсы с геометрическим рисунком, свитера — платья прямого кроя. Главный девиз: «Удивлять и быть замеченным!»

Экспрессия и безумство — главные элементы стиля поп-арт.

Основная идея “Поп-Арта”. Bert Prins

В Архангельск привезли выставку «Поп-арт». Что это — безумие или высокое искусство?

В Архангельск привезли выставку «Поп-арт» — это одно из самых скандальных направлений в искусстве. «Как можно увидеть в жестянке от колы художественную ценность?» — возмущаются одни. «Это революция форм, сюжетов и техник!» — спорят другие. Безумие или философское направление? Живопись или обычная реклама? Псевдокультура или нонконформизм? На поле брани — любители Энди Уорхола и других поп-художников против ценителей традиционной живописи.

1. Поп-художники восхищались гамбургерами

Каждую весну Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» устраивает в залах музея изобразительных искусств настоящую провокацию — здесь горожане знакомятся с самыми яркими, неординарными, противоречивыми течениями в искусстве ХХ века. На этот раз в музей заглянула выставка работ поп-художников, среди которых Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Энди Уорхол, Роберт Индиана, Джеймс Розенквист.

Поп-арт обращался к образам, которые наводнили жизнь людей в середине двадцатого столетия: комиксам, гамбургерам, знаменитостям, холодильникам, кока-коле, автомобилям, политическим деятелям, туфлям. Как говорил один из самых ярких представителей этого направления — художник Энди Уорхол — в центре оказались те классные современные вещи, которые так усердно не хотело замечать абстрактное искусство.

— Не было в истории искусства ни одного течения, которое воспринималось бы всеми с радостью и без критики. Так же как и поп-художников в обществе поначалу не воспринимали импрессионистов, авангардистов, над ними смеялись, но спустя время они стали классиками — сегодня арт-критики зовут поп-арт новым реализмом. Искусство это или провокация? Как бы то ни было, направление оказало влияние на развитие человечества ХХ века и до сих пор оказывает влияние, — считает куратор выставки Валерия Зиновьева. — Кстати, поп-арт зародился не в Америке, а в Англии, и в 1956 году была организована первая выставка «Завтра уже наступило». При этом представители течения не особенно интересовались будущим, им интересно было только то, что происходит прямо сейчас.

2. Отец поп-арта — это не Энди Уорхол

В общей сложности вниманию публики представлено около 80 произведений. Работы, представленные на выставке, выполнены в различных техниках: здесь и графика, и афиши, и постеры, и объекты, собранные от частных коллекционеров и галерей.

Энди Уорхол — художник, о котором слышали, пожалуй, все, и при этом он остался загадкой и для своего поколения, и для последователей. Часто на вечеринки, где его ждали, чтобы, наконец, познакомиться, вместо себя он отправлял двойников — в типичном для него парике и очках, то есть тиражировал себя самого.

Начиная с 1962 года, он много работал с шелкографией. Архангелогородцы могут увидеть его серию Sunday B. Morning (1985): портреты Мэрилин, Банки супа «Кэмпбелл», Цветы. Каждая работа на обороте вместо традиционной подписи имеет шутливый синий штамп автора «Fill in your own signature».

3. Банка супа за пару центов стала в сотни раз дороже

Эту картину Уорхол нарисовал спустя неделю после смерти популярной актрисы. Мэрлин Монро будто рисовал дальтоник — цвета использованы неоновые, контрастные, они смазаны, и ее даже сложно узнать. Считается, что Уорхол первый, кто выпустил в массы новый образ Монро, до которого был только один — секс-символ Америки. По популярности эту работу многие приравнивают к Джоконде. Кстати, на выставке вы тоже можете найти Мона Лизу, только в исполнении архангельского автора — Артема Хазанова.

Читать еще:  Пейзажи Калифорнии. John Comer

— Что касается популярной банки супа «Кэмпбелл», во времена Уохола стоила несколько центов, однако после такого пиара ее покупали люди за сотни долларов, — отмечает Валерия Зиновьева. — На Уорхола ходили толпами, не столько ради его картин — образ самого художника, его персона стала символом в искусстве. Когда речь идет о поп-арте, все обычно вспоминают Уорхола, однако отцом направления считается Роберт Раушенберг. Он первый, кто обратился к массовому, и стер грани высокого искусства. И он первый из художников, кто посетил СССР в восьмидесятые, был поражен узбекским шелком и часто внедрял его как фактуру в свои произведения.

Кроме Раушенберга в музее ИЗО также можно увидеть работы и таких художников, как Джеймс Розенквист или Роберт Индиана, они представлены как в оригинальных выполненных художниками и подписных литографиях, так и в афишах и плакатах, поскольку основная идея выставки в том, чтобы рассказать историю поп-арта и сделать это максимально полно.

Также на выставке выставлена работа Мела Рамоса, выполненная в период, когда он увлекся техникой эмали. Она сделана художником на металлической пластине и подписана. Собранная коллекция — это плод более чем полуторалетних переговоров с коллекционерами и галереями. Некоторые доступные для нас плакаты и афиши приобретались в европейских и американских галереях и на аукционах.

4. Художники не писали, а «печатали» картины

Еще один представитель поп-арта — Рой Лихтенштейн, который считал, это направление должно быть понятно всем, — объектами произведений становятся те предметы, которые окружают каждого человека. Этим художникам хотелось сделать искусство ближе к реальности и современности. Лихтенштейн, к примеру, рисовал комиксы, при этом ему интересны были не фантастические сюжеты, а философия жизни. Он считал, что все идеи высокого искусства могут быть переданы в простой графике тиражированных образов. Например, знаменитая работа с несчастной брошенной девушкой, которая держит в руках телефонную трубку — рисунок выполнялся на огромном холсте, затем делался печатный оттиск, цвета использовались машинные — яркие, шрифты — типографские. Так автор добивался, чтобы работа выглядела так, словно только что вышла из-под станка. Говорят, растровые точки на его картинах делала целая команда помощников.

5. Женщина никогда не выйдет из моды

— Чтобы создавать такие божественные работы, какие делали Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи, — отмечает куратор выставки Ольга Кулешова. — Нужно было как эти художники жить в гармонии с миром, находиться в полнейшем комфорте с природой и обществом. Эти художники верили, что мир необычайно красив, таким его и рисовали. Почему после них появился другой взгляд? Верят ли наши современники, что мир гармоничен, особенно после криминальной сводки по телевизору? Есть у людей такое же понимание божественной гармонии? Нет. Современники Леонардо да Винчи были очарованы миром. Его Мона Лиза улыбается, потому что ее мир прекрасен. Или давайте вспомним статую Давида — никто из натурщиков сегодня не сможет стоять также. Для нас эта поза неудобна. А для человека той эпохи — раскрепощение. Современного человека от Давида отличает зажатость.

Что остается неизменным во все времена — восторг художника перед женской красотой. Сегодня на нас влияет масс-культура, телевидение, интернет, но некоторые вещи остаются непреклонными: это любовь, мужчина всегда будет восхищаться женщиной вне зависимости от направлений в искусстве, моды и политических перемен. Так будет всегда.

Фото: Фото Сергея Сюрина

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

КОММЕНТАРИИ (5)

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Поп-арт: краткая история

Сейчас под термином «поп-арт» мы подразумеваем четыре портрета Мэрилин Монро в кислотных цветах, или любые другие картинки, подобные этой. Кто-то вспомнит также огромные полотна с изображениями в стиле комиксов. Но мало кто может объяснить, что из себя в действительности представляет поп-арт. Тем не менее, история движения поп-арт – очень интересная. Представители этого направления — такие же, как и их детище: странные, но по-своему притягательные.

Начало истории поп-арт

Это был конец 50-х. В те годы для того, чтобы тебя считали интеллектуалом и ценителем искусства, достаточно было в течение некоторого времени смотреть на картину, и в итоге сделать какой-нибудь «глубокомысленный» вывод. И в тот изумительный период ценителями были все: ведь основным направлением того времени был абстрактный экспрессионизм.

Что он из себя представлял? Откровенно говоря, штрихи, мазки, капли краски на большом полотне. И во всём этом люди пытались разглядеть скрытый смысл. Естественно, пялиться на то, как кто-то разлил краску по полотну, рано или поздно надоест, что, собственно, и произошло.

Поп-арт зародился в Англии в 1952 году и первыми его представителями были трое студентов Королевского колледжа. Но сейчас вы вряд ли найдете информацию о них, ведь настоящую популярность это направление искусства завоевало в Америке. Одним из первых работ в стиле поп-арт стал коллаж «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?».

Как вы можете заметить, художественная ценность коллажа довольно спорная, к высокому искусству его вряд ли можно отнести. Тем не менее, это было своеобразным заявлением, протестом против современного искусства. И это сработало. У поп-арта стали появляться новые и новые художники, которые привносили в это направление что-то свое. В итоге, к концу 1970-х, когда поп-арт в Америке сошел на «нет», его феномен уже распространился в Англии, Европе и даже немного в Советском Союзе. Правда в последнем это было не официально, и со временем все почитатели и создатели поп-артовских картин уехали из страны.

Читать еще:  Не палимся, все нормально...

Особенности поп-арт

Особенность поп-арта раскрывается в его названии: pop (popular) – популярный; art – искусство. Короче говоря, это искусство, в котором акцент делается на мелочах, которые каждый может найти в своем окружении. Сторонники этого движения пытались вернуть искусству материальность и осязаемость. Они черпали вдохновение в современной жизни, в своем окружении, и в быте простых американцев.
Делали это — каждый по-своему. Так, например, к поп-арту могут относиться как коллажи вроде того, который мы показали выше, так и картины с комиксной рисовкой. Некоторые переносили фотографии на огромные шелковые полотна. Некоторые рисовали плоских женщин в окружении почти объемным предметов обихода. Некоторые вырезали в картине дыры и ставили в них свои телевизоры (нет, это не шутка, ниже будут примеры). В поп-арт каждый привносил что-то свое и потому это направление такое многообразное и неоднозначное.

Представители поп-арт

Ниже расскажем о самых ярких и значимых представителях движения поп-арт.

1 Энди Уорхол

«Диптих Мэрилин», Э.Уорхол

Тот самый Энди Уорхол, который нарисовал Мэрилин Монро. Кстати, «рисовал» он не только её, но так же и других знаменитых личностей. Помимо рисования знаменитостей, прославился также своей картиной с изображением двухсот банок супа. Которая, кстати, принесла ему огромное количество денег. Собственно, все картины приносили ему огромную прибыль, ведь тиражировались по 50-80 копий ежедневно, круглый год. Он изображал всё: консервы, знаменитостей, фото автокатастроф, портреты преступников и многое другое. И это всё скупали.

Кстати, Уорхол был и режиссером, который снял 24-часовой фильм. Этот фильм, правда, был без особого сюжета: камера просто снимала спящего человека.

2 Рой Лихтенштейн

«М-Может быть», Р.Лихтенштейн

Знаменит тем, что подарил нам двухметровые комиксы. Он всё делал ещё проще, чем Уорхол: брал картинку, которая ему понравилась, увеличивал её в размере и переносил на шелковые полотна размером 2х3 метра (иногда даже больше). Сейчас по его примеру делают множество картин с изображением супергероев или супергероинь. Иногда на его картинах помимо изображений мелькали слова.

3 Том Вессельман

«Коллаж ванны», Т.Вессельман

Прославился изображениями плоских, рисованных людей (чаще женщин) на реальных предметах. Также, однажды нарисовал натюрморт, изображающий стол с фруктами на нем и две картины: звезда и портрет Авраама Линкольна. Но главной особенностью этой картины стало то, что художник её продырявил в области стола и поставил там телевизор. В 80-х, кстати, работал с металлом и вырезал на нем свои рисунки.

4 Роберт Раушенберг

«Путь в небо», Р.Раушенберг

Создатель «комбинированных картин», которые совмещают в себе рисунок и настоящий объект. Правда, если Вессельман пользовался этой техникой на полотне, Раушенберг делал иначе: он буквально выставлял объекты в галереи. Так, например, одна из самых знаменитых его работ – это кровать. Буквально его кровать, облитая краской и поставленная вертикально. Правда, чаще всего в подобном направлении он действовал, используя чучела животных. Помимо этого, у него были три стадии, по которым он создавал свои первые работы: на белом фоне черным цветом изображались числа и фигуры (первая); на полотно наклеивались скомканные газеты (вторая), на всё это накладывали предметы (гвозди, газеты, фотографии и др.) и картина покрывалась красным цветом. Знаменит тем, что стер картину Виллема де Кунинга (один из лидеров абстрактного экспрессионизма) и выставил её, назвав «Стертый рисунок Виллема де Кунинга». Позднее, в 60-х и 70-х перестал рисовать и ушел в театральные акции, которые породил поп-арт.

5 Джаспер Джонс

«Две банки» Д.Джонс

Художник, рисующий флаги и отливающий в бронзу зубные щетки и банки из-под пива. Свой творческий путь начал, нарисовав картину «Флаг», поспав на американском флаге. Почти все его картины в этом направлении представляют собой американский флаг в разных цветовых гаммах. Интересно, что Джаспер Джонс является самым дорогим из ныне живущих художников. А ещё его картина «Белый флаг» была куплена музеем в 1998 году за цену, большую, чем 20 миллионов долларов.

Заключение

Поп-арт брал своей простотой, незамысловатостью и необычностью. Он пришел на смену абстрактному и непонятному стилю, и был таким «живым» и понятным всем, что стал частью массовой культуры буквально сразу же. Естественно, всё рано или поздно заканчивается и идет на спад, но на данный момент картины в стиле поп-арт создаются, хотя их создатели вряд ли понимают настоящую суть этого движения.

Основная идея “Поп-Арта”. Bert Prins

В 60-е годы теория функционализма подверглась критике. Прошел всеобщий восторг от массового производства и рационализма в формообразовании. Дизайнеры не хотели видеть себя «продолжением рук индустрии». Появились первые теории, ставившие в центр культурные, психологические и семантические аспекты, тем самым предвосхитившие постмодернизм.

В Америке в конце 50-х в искусстве возникло новое течение «Поп-арт». Оно не было художественным движением в смысле существования группы единомышленников или четкой концепции. Было творчество индивидуалов, которые слышали друг о друге, проводили перформансы и хэппенинги в своих студиях. Название «поп-арт» впервые применил английский критик Л.Оллоуэй для обозначения этого направления художественного авангарда. Мир поп-арта это мир знаков и символов, вошедших в массовую культуру и отложившиеся в сознании как общий визуальный опыт. Средством преобразования знаков и образов поп-культуры стало соединение их в контексты, рождающие новые связи и разрушающие принятые. Самыми известными представителями поп-арта были Энди Уорхол, Роберт Рашенберг, Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист.

Художники поп-арта вдохновлялись обыденными предметами, которых производилось миллионы. Мир средств массовой информации, реклама, комиксы все это для них представляло несомненный интерес. В работах использовались консервные банки, страницы журналов, электроника, фотографии, билеты и т.д. Предметы многократно копировались, вмонтировались в коллажи, ассамбляжи.

Читать еще:  Портреты и яркие ню. Kelly John Gough

Поп-дизайн был неотделимо связан с американской мечтой абсолютно потребительского мировоззрения, которая в начале 60-х овладела всем западным миром. Идея производства долговечных, добротных товаров сменилась лозунгом «сегодня использовал — завтра выбросил». Это был прорыв в философии промышленного производства и дизайна. Детский стул из гофрокартона Питера Мурдока, цветное пневматическоен кресло из поливинилхлорида Ди Паса, Д Урбино, П. Ломази стали символами распространяющейся «культуры недолговечности». Поп-дизайн с его яркими цветами, смелыми формами, дешевыми товарами стал стилем для молодых. Наиболее популярными материалами для поп-дизайнеров стали различные виды пластиков, процессы изготовления которых в 60-е годы были уже хорошо освоены. Пластик привлекал низкой ценой и разнообразием цветов. Энзо Мари одним из первых начал экспериментировать с пластиком.

Поп-арт развивал свои принципы формообразования, противоположные функционализму, но при этом не противоречащие ему. «Поп» означало соответствовать времени и быть модным. Аллен Джонс создал в натуральную величину полуобнаженных красавиц, которые одновременно были предметами мебели. Тем самым он поставил вопрос о границе между искусством и функциональным дизайном.

Поп-дизайн вместе с другими течениями анти-дизайнерской направленности противостоял «современному движению» (функцианализму, модернизму), заявлявшему «меньше-значит лучше» и привел к радикальному дизайну 70-х. Средства массовой информации способствовали популяризации поп-дизайна. Многие считают, что до сих пор трудно дать точное определение сущности поп-арта и очертить его границы, но никто не сомневается, что поп-арт стал символом признания и одобрения новой «популярной культуры».

По материалам:
«История дизайна», том 1, С.Михайлов
«История архитектуры. Утопии и реальность», том 2, А.В.Иконников

Культура и искусство

Направление в искусстве 1950-х-начала 1970-х годов, возникает как возражение бессмертному абстракционизму, как переход к новому видению авангардизма. Художники этого направления используют в своем творчестве образы продуктов массового потребления. Они сочетают в работах бытовые предметы, фотографии, репродукции, отрывки печатных изданий. Вдохновителями являются глянцевые журналы, телевидение, реклама, фотография.

Новые технические приемы (фотопечать, использование диапроектора, заимствованные из промышленного дизайна и рекламы), лишали художников их неповторимой индивидуальной манеры исполнения, но в то же время раскрывали эстетическую сторону образцов массовой продукции.

-История Поп – арта

В 1952 году несколько художников, критиков и архитекторов при институте современного искусства в Лондоне создали «Независимую группу», которая изучала современные технологии и городскую культуру. На почве исследований они пытаются сформировать новое искусство. За основу они взяли американскую культуры, которая вызывала двойственные чувства иронии и восхищения. Один из членов группы, критик Лоуренс Аллоуэй для обозначения этого стиля предложил термин «поп-арт». Первой работой, которая стала иконой этого направления стал коллаж Ричарда Гамильтона «Так что же делает наши сегодняшние дома такими особенными, такими привлекательными?» 1956 год. После этого соединение различных предметов печатной продукции становится одним из основных приемов поп-арта. Дальнейшие студенты института использовали в работах городские изображения – граффити, рекламные плакаты. Немного позже в Америке публика увидела произведение, которое в дальнейшем станет узнаваемым во всем мире. Это работа Энди Уорхола, выполненная в технике шелкографии – портрет Мерилин Монро. Вскоре к этой работе прибавились другие не менее известные: комиксы Лихтенштейна в формате масляной живописи, огромные виниловые гамбургеры и другие.

Критика по-разному относилась к появившемуся направлению. Некоторые говорили, что это не искусство, а анти-искусство. Однако в Лос-Анджелесе его приняли превосходно, так как там отсутствовала строгая художественная традиция и существовали богатые жители, которые очень желали коллекционировать работы современного искусства. С помощью многочисленных выставок Поп-арт распространился по всей Европе.

-Представители Поп — арта

  • Ричард Гамильтон – английский художник, член «Независимой группы». Создатель первой работы в стиле Поп – арт под названием «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?»

  • Рой Лихтенштейн – английский художник, великий мастер поп-арта. Для создания своих работ он использовал кислотные цвета и различные типографские методы. Его работы с сюжетами из комиксов, выполненные в формате масляной живописи, символизировали американскую жизнь в иронической интерпретации.

  • Энди Уорхол – американский художник, дизайнер, писатель. Культовая фигура в направлении Поп-арт и в целом всего современного искусства. Создал всемирно известную картину Мерилин Монро в технике шелкографии.

  • Клас Олденбург — известный американский скульптор, классик Поп-арта. Его особенностью была манера изображать обыденные предметы в гигантском масштабе и часто причудливой окраске, которые впоследствии неожиданно располагались в окружающем пространстве города. Например в Милане, перед железнодорожным вокзалом расположена его скульптура – игла, с торчащей из нее разноцветной ниткой.

  • Роберт Раушенберг – американский художник. Изначально был представителем абстрактного экспрессионизма, а в дальнейшем концептуального искусства и направления поп-арт. Создавая свои работы, он любил использовать мусор и различные отбросы.

  • Тадаоми Шибуйя – дизайнер, художник, иллюстратор. Создавая изображения в стиле поп- арт, берет за основу прямые линии, пользуется эффектом размытости, изображает геометрические узоры из которых в конце получается очень гармоничное произведение с хорошо читаемыми образами.

  • Джеймс Рицци – талантливейший художник, звезда направления Поп – арт. Этот человек делал мир ярче. Для него не было никаких преград, он рисовал практически на всем до чего можно дотянуться: на каких либо мелких предметах, на ткани, на машинах и домах. Он дарил всем людям счастье.

  • Питер Блейк – английский художник, который был представителем первого поколениябританских мастеров живописи Поп-арта. Он интересовался современным искусством еще в юные годы. В отличие от многих художников этого направления, которые в своих работах использовали вырезки объявлений и журналов, Питер Блейк создает реальные живописные образы. Например, работа под названием «Игра в шахматы с Трейси».

Так же он разработал обложку знаменитого на весь мир альбома Битлз «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector