Осязаемые, но сюрреалистические видения. Daniel Sprick

Осязаемые, но сюрреалистические видения. Daniel Sprick

Современный сюрреализм: 5 художников, которые пленили мир своими живописными иллюзиями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На рубеже ХХ-ХХI столетия последователи великих сюрреалистов по-прежнему волнуют зрителя своими необыкновенными иллюзорными работами, как и много лет назад их волновали сюрреалистические работы Сальвадора Дали, Макса Эрнст, Миро, Фриды Кало, Марка Паркеса, Рене Магрита.

Сюрреализм – от французского surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм» — это уникальная живопись из глубокого подсознания художника, и стиль, в котором живет своя философия, подчиненная неоднозначным ассоциациям и воображениям, возникающим в мозгу человека.

Энергетика сюрреализма зарождается в подсознании мастера и может проявляться во сне, во время гипнотического состояния, в бреду и галлюцинациях. Некоторые художники- сюрреалисты создавали свои творения в состоянии алкогольного опьянения или же под воздействием наркотиков. Но многие осознанно входят в такое состояние, чтобы освободить свой разум от реальности.

Но есть в сюрреализме и хорошо обдуманные и взвешенные сюжеты. Что можно увидеть на примере творчества бельгийского сюрреалиста Рене Магрита. Всем известно, что будучи в творческом поиске, Сальвадор Дали, засыпая, держал ложку над большим медным тазом, которая при падении будила художника. И резко просыпаясь, он как бы вырывал кусочек своего видения из глубокого сна для сюжета будущего полотна.

Современные живописцы сюрреализма также создают свой уникальный мир оптических иллюзий, фантастических снов из глубин своего воображения и призрачный мир мечты, который никого не оставит равнодушным.

В мире красочных снов и древнегреческих мифов художника Войтека Сьюдмака

Войтек Сьюдмак родился в старинном городе Велюни в центре Польши. Образование получил в Академии изящных искусств в Варшаве. Но с 1966 года живет и работает во Франции. Полотна Войтека Сьюдмака являют собой необычную смесь стилей: гиперреализма, фантастического реализма и сюрреализма. Сам же он себя называет — фантастическим гиперреалистом.

Уникальная вселенная, наполненная личной символикой и воображаемыми конструкциями, которые органически объединены в единое целое, магнетически притягивает зрителя и погружает в мир древних богов, красочных снов и древнегреческих мифов.

Осязаемые, но сюрреалистические видения. Daniel Sprick

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Новый мировой порядок, катастрофы, печать зверя ( Пророчества, сны и видения коренного американца)

Новый мировой порядок, катастрофы, печать зверя ( Пророчества, сны и видения коренного американца). Часть вторая.

Пророчества, сны и видения коренного американца (индейца). Часть первая:

Многие ли из вас слышали, что последнее время на просторах Интернета, или точнее сказать с просторов Интернета, исчезает важная информация, особенно, касающаяся разоблачения планов мирового правительства. Многие пользователи сети утверждают, что в их почтовых ящиках кто-то роется, снимаются важные информационные видео с их каналов youtube, а также понижаются и фиксируются рейтинги видео.

Я это испытала на собственном опыте. Совсем недавно я переопубликовала на своей страничке статью про «Убийственный удар», где майор в отставке, Эд Дэймс, делится увиденным им и его командой, когда они работали в секретном проекте военных сил США, посвящённом дальновидению. В день публикации статья имела более 900 просмотров, но уже через пару дней чуть больше 400. На сегодняшний день она имеет более 600 просмотров. Понятно, что кому-то не выгодно, чтобы эта информация была доступна в интернете.

Бывший агент ЦРУ предсказал глобальную катастрофу

Пользователь youtube, Constantine 1959, делится на своём канале своими и своей прозорливой жены снами, видениями и пророчествами. В последних видео, он говорит, что обнаружил, что 11 из 117 важных видео пропали с его канала и были стёрты кем-то, но не им самим. Поэтому он опять делиться этими видео, чтобы предупредить людей о временах и событиях, которые их ожидают.

Он говорит, что перед нанесением печати, людям будут давать подписывать бумагу, и в конце будут ставить микрочип. «Они уже начали процесс чипирования в Техасе, скоро это распространится на другие школы в стране. В других странах также уже вставляют эти чипы. Теперь я продолжу рассказывать о своих снах».

«Три месяца назад мне приснился сон, что бедные люди стали бездомными на улицах. Я видел, как женщина, которая выпросила еду, дала её своим детям, а сама отправилась домой голодной. Потом я увидел больницу, и там были больные люди, но им было сказано, что у них нет страхования, поэтому они были вынуждены уйти, и я видел, как некоторые из них умирают. Я видел, как средний класс получает купоны на еду в welfare. Уровень безработицы был более 50% и выше. Закрывались компании, и всё больше людей увольняли. Я увидел этот сон, но не захотел им делиться, потому как подумал, что люди не захотят это слышать. Но менее неделю тому назад, Бог дал мне ещё один сон, и я услышал голос, который сказал, что я должен рассказать людям об обоих снах».

«В этом сне я увидел, что все люди были бедными, средний класс и даже некоторые люди из высших классов просили еду, так как не было работы. Не было социального и медицинского обеспечения для людей, у которых не было денег. Не было достаточно еды для всех, в США был голод, как и почти во всём мире. Я видел другие вещи. Я видел, как люди жили на берегу реки, потому, как у них не было места, где жить. Люди замерзали. В конце сна, мне было сказано, что мне нужно говорить обо всех снах, даже если я думаю, что люди не захотят это слышать».

«Мне приснился сон, где я видел что богатые заранее знали об изменениях в денежной сфере, они знали, что доллар упадёт, и знали, что надо покупать золото и серебро, и другие вещи. Но не все богатые знали об этом, только те, кто были на стороне нового мирового порядка. Некоторые богатые, которые не были проинформированы об этих изменениях, совершили самоубийство или сошли с ума, потому как не смогли принять факт своей бедности. Но для бедных это не было шоком. Валюта превратилась в форму расчётной карточки, и никто больше не пользовался деньгами. Бедные люди получат проплаченные карточки, чтобы смочь продавать и покупать».

«Сейчас я будут говорить о чипе. Эти сны приснились мне и моей жене. Начну с последнего сна моей жены. Она сидела в классе с детьми, которые не обращали внимания на урок. «В класс вошли взрослые люди. Они начали раздавать документы, и велели нам их подписать. Нам сказали, что не нужны подписи родителей, и что достаточно наших подписей. Они нам сказали, что родителям не обязательно говорить, что мы подписали. Они начали вызывать детей по одному, и я видела, как в правую руку ребёнка вставляли RFID микрочип. Я подошла к столу, где стояли два человека, они сказали мне, что теперь всё изменится. Я заметила, что они были в униформе»».

«А это один из моих снов. Я пошёл в магазин и захотел заплатить за покупки наличными, но мне сказали, что они не принимают наличных, а только кредитные карточки. Во сне мне было сказано, это начнётся так. Это уже происходит, уже сейчас нельзя оплатить наличными квартплату или другие услуги, они хотят чеки или денежные переводы. В моём сне я видел сканеры в Walmart. При входе в магазин, если у вас не будет чипа, заработает сирена, которая оповестит полицию, что вы в магазине, и вас заберут. Я также видел, как люди пытаются разными путями использовать чипы других людей, но это не работало. Они будут давать вознаграждения всем, кто будет сообщать о своих друзьях и всех христианах. Владельцы магазинов будут иметь льготы, если смогут поймать этих людей, пытающихся купить еду. Я видел, как люди будут стоять в больших очередях, готовые принять чип. Я видел, как магазины превратятся в государственные магазины. Я видел, как деньги будут помещаться в ваш аккаунт, соответствующий номеру чипа. Если вы не работаете, то на ваш счёт не будут поступать деньги. Сначала будут выходить счета за квартирные услуги, а все оставшиеся деньги будут идти на еду. Человек не будет контролировать свои деньги. Это начнётся с белой карточки — и это будет вашим номером для чипа. Как только у всех будут номера, начнут вставлять чипы».

Читать еще:  Нидерландский художник. Jacqueline Hoebers

«А это сон, который давно приснился моей жене:

Things I thought you should know part 1

«Мне приснился сон, как новый мировой порядок уже урегулировал дела своих компаний и бизнеса. Я видел формирование армии, я видел, как они учат детей подчиняться новому мировому порядку. Я видел, как через музыку, фильмы и СМИ они пытались завербовать детей воевать за их армию. В моём сне, я видел их в церкви. Там не было святого духа».

«Мне приснилось, что правительство начало призывать в армию, но это не было обычным призывов, как на войну, это было ради нового мирового порядка. Они будут их тренировать, как обычно, но они также спрашивали об их вере в Бога, и если они собираются оставаться в армии. Их спрашивали, будут ли они готовы убить своих соседей и друзей, если нужно. Я слышал, как их спрашивали: «Когда вам прикажут что-то сделать, вы выполните приказ или встанете на сторону семьи? Если один из солдат кого-то отпустит, ты скажешь нам об этом или будешь держать это в себе? Ненавидишь ли ты людей другой расы? Сможешь ли убивать христиан?». Я слышал, как они говорили: «Никто из мирных жителей не имеет право держать оружие, заберите его у них, и если кто-то будет бежать, то стреляйте в них». Если они будут видеть, что вы подходите, то они дадут вам пройти особый курс, где будут платить больше, чем обычным солдатам. На этих курсах людей группировали по расам: мексиканцы с мексиканцами, белые с белыми, черные с черными, и так далее. Мужчины сказали им, что белые должны будут нападать на районы чёрных; мексиканцы должны будут нападать на дома чёрных и белых; и чёрные будут нападать на дома и районы белых.

Некоторых из солдат выбрали охранять концлагеря, и некоторые из них были отобраны охранять автобусы с гражданами, которых они арестовали. Некоторые из них были отобраны наблюдать за улицами во время военного положения».

«Мне приснился сон. Люди начинают исчезать, сначала несколько, по одному, а потом много людей начнут исчезать. Они будут забирать людей ночью. Некоторые из этих забранных людей будут детьми Бога. Они будут пытаться сделать вид, как будто происходит вознесение (rapture), но это не оно. Они хотят заставить вас поверить, что вы отстаёте, чтобы вы усомнились в своей вере. Некоторые будут спрашивать, это вознесение или нет. Дьявол любит лгать и делать лживые дела. Страх — от дьявола. Не бойтесь, просто знайте, что вас ожидает».

«Мне приснился сон, что они начнут собирать всех людей, которых они внесли в категорию «красных флажков». Когда эти люди будут спать, их придут забирать в концлагеря. Они начнут забирать людей, которых обычно не заметишь, что они исчезли. Потом они начнут забирать дикторов youtube и интернета — предателей нового мирового порядка, проповедников андерграунда, экстремистов, и всех, кого они считают врагами нового мирового порядка. Берегите своих друзей на youtube.

Things I thought you should know part 2

Продолжение снов этого человека и других:

Сны о печати зверя, чипизации и кредитных карточках

Не в бровь, а в глаз: «Андалузский пес» — сюрреалистический шедевр Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали

22 февраля 1900 года родился Луис Бунюэль — легендарный испанский и мексиканский режиссер, которому посвящен целый блок текстов в новом номере ИК. Уже больше 90 лет назад в Париже Бунюэль и художник Сальвадор Дали показали сюрреалистам фильм «Андалузский пес», который не только понравился всем членам группы, но и вошел в историю кино. Михаил Ямпольский в февральском номере «Искусства кино» за 1988 год разбирает образный ряд этой незаурядной картины.

В 1925 году молодой испанец Луис Бунюэль приехал в Париж. Волей случая ему удалось завязать связи в одном из лучших журналов, посвященных вопросам искусства, Сahiers d’art, где он начал писать в основном о кинематографе. Кино влекло его все более настойчиво. После работы ассистентом у известных мастеров Жана Эпштейна, Анри Этьевана и Луи Нальпаса Бунюэль решил сделать свой собственный фильм, который, как позже утверждал режиссер, «родился из встречи двух сновидений». Начинающий кинематографист приехал на несколько дней погостить к своему другу, молодому художнику Сальвадору Дали. Он рассказал Дали свой сон: длинное облако пересекает лунный диск и одновременно бритва разрезает человеческий глаз. Дали поведал Бунюэлю о своем ночном видении — руке, кишащей муравьями. Друзья решили сделать фильм, который включал бы все эти образы. Сон Бунюэля стал прологом к «Андалузскому псу».

Деньги дала мать Бунюэля, через неделю был готов сценарий, а съемки на студии Бийанкур продолжались две недели. Оператором был Альбер Дюверте, работавший у Эпштейна. Одну из главных ролей сыграл молодой премьер французского кино Пьер Батчефф, которого Бунюэль узнал во время работы с Этьеваном и Нальпасом. Дали появился на съемочной площадке лишь в самые последние дни, но успел поставить один из наиболее загадочных и шокирующих эпизодов, тот, где герой втаскивает в комнату два рояля, на которых лежат гниющие трупы ослов.

Фильм сознательно строился как серия экстравагантных образов, иррациональных по существу и, по выражению Бунюэля, «не поддающихся никакому рациональному, психологическому или культурному объяснению». Сновидческий характер образности фильма сближал его с поэтикой сюрреализма, превратившего бессознательное в основную сферу художественного исследования. Бунюэль и Дали увлекались сюрреализмом и мечтали познакомиться с членами сюрреалистской группы. «Андалузский пес» предоставил им такую возможность. Сотрудник Сahiers d’art Териад познакомил Бунюэля с американским художником, кинематографистом и фотографом Мэном Реем — активным участником сюрреалистского движения. Мэн Рей и Арагон посмотрели фильм и энергично занялись его судьбой. Благодаря их участию на премьеру «Андалузского пса» в студию «Урсулинки» сюрреалистская группа явилась в полном составе. Кроме того, в зале присутствовали Пикассо, Ле Корбюзье, Жан Кокто, Жорж Орик и другие. Премьера прошла триумфально. Бунюэль и Дали были единодушно приняты в группу сюрреалистов, их имена стали известны. Успех фильма был так велик, что купивший копию кинотеатр «Студия 28» показывал фильм без перерыва в течение восьми месяцев.

Читать еще:  Правда о нашей жизни. Patrice Palacio

Единодушное и безоговорочное принятие фильма сюрреалистами (явление нечастое) свидетельствовало о полном совпадении «Андалузского пса» с принципами сюрреализма. С тех пор и поныне первый фильм Бунюэля рассматривается как ярчайший пример сюрреалистского кинематографа. Сквозь призму сюрреалистской поэтики фильм и должен читаться. «Манифест сюрреализма», написанный в 1924 году организатором группы Андре Бретоном, содержит гневные инвективыОбличительная речь, литературный жанр, высмеивающий какие-то понятия или человека, — прим. ред. против «логики», определяющей человеческое сознание. Под «логикой» Бретон понимал те интеллектуальные клише, которые формируются в культуре и связаны с «узкими рамками» повседневного опыта. «Под соусом цивилизации, под предлогом прогресса мы пришли к запрету (. ) любого способа поиска истины, который не соответствует общепринятому», — писал Бретон.

Но такая установка вовсе не означает, что сюрреалистские тексты вообще лишены всякой логики. Вместо традиционной, связывающей предметы и понятия «по смыслу», возникает иная логика, например, та, что связывает предметы по их внешнему подобию. Категория внешнего подобия, так называемого «симулакрума»Сегодня чаще употребляется как «симулякр» — копии копии, претендующая на подлинность, реже — просто подделка — прим. ред., становится одной из центральных для сюрреалистской поэтики.

Такая логика сочленений декларирована уже в прологе к фильму, где облако, пересекающее луну, сближается с бритвой, разрезающей глаз, именно на основании внешнего подобия этих действий. В иных случаях логика внешнего сходства работает более опосредованно и прихотливо. Рассмотрим, например, то, как включается в фильм сновидение Дали, давшее импульс к созданию «Андалузского пса»: ладонь, из которой вылезают муравьи. Сразу за, этим кадром с помощью наплывов следует целая цепочка, казалось бы, никак не связанных с ним изображений: волосы под мышкой лежащего на пляже человека, морской еж на песке и отрубленная рука.

Муравьи, вылезающие из раны на ладони, по своему внешнему сходству уподобляются крови. Это необычное уподобление неоднократно встречается в сюрреалистской поэзии. У Бретона, скажем, есть такая фраза:

«Этот исследователь борется с красными муравьями своей собственной крови».

В «Магнитных полях» Бретона-Супо обнаруживается сходный образ:

«Открываешь мозг — там красные муравьи».

Но муравьи могут ассоциироваться и с другими темами, темой гниения, например. Чисто внешне они часто в картинах Дали уподобляются, например, волосам. Таким образом, переход от кишащей муравьями раны на ладони к волосам под мышкой может читаться как своего рода метафорический сдвиг, нанизанный на внешнюю метаморфозу муравьев, переходящих от ассоциации с кровью к ассоциации с волосами. Далее по такому же внешнему сходству с волосами в монтаже подверстывается морской еж, как и прочие морские животные, в сюрреалистском бестиарии трактуемый как символ метаморфозы. Отрубленная рука, с которой играет андрогин, отсылает не только к руке с муравьями, но и непосредственно связана с морским животным (часто рука по внешнему подобию соединялась, например, с морской звездой): в следующем эпизоде андрогин кладет руку в коробочку, которая в финале фильма возникает вновь на морском берегу в волнах прибоя. Так сновидение Дали постепенно погружается в текст, обрастая целым пучком ассоциаций, странных контекстов, основанных на метаморфозе полисемии. Так, чуть позже волосы из-под мышки героини (Симона Марёй) неожиданно появляются на губах Батчеффа, который стирает линию собственного рта рукой. В тексте же Бунюэля, написанном незадолго до «Андалузского пса», «Усы Менжу», усы знаменитого актера сравнивались с насекомыми. Таким образом, странный жест, когда Бачев стирает ладонью губы, может читаться как «пожирание» губ муравьями с его руки, остающимися на лице героя в виде волос.

Сюрреалистический манифестSurrealist Manifesto

Известно, что существует четыре сюрреалистических манифеста . Первые два манифеста , опубликованные в октябре 1924 года, были написаны Иваном Голлем и Андре Бретоном , лидерами конкурирующих групп сюрреалистов . Бретон опубликовал свой второй манифест для сюрреалистов в 1929 году и написал свой третий манифест, который не был выпущен при его жизни.

Содержание

Первые манифесты

Вплоть до 1924 года сформировались две конкурирующие группы сюрреалистов. Каждая группа утверждала, что является продолжателем революции, начатой Гийомом Аполлинером . Одна группа под руководством Ивана Голля, состоял из Пьером Альберт-Биро , Пол Дерми , Селин Arnauld , Пикабиа , Тристан Тцара , Унгаретти , Реверди , Марсель Арлан , Джозеф Delteil , Жан Пенлеве и Роберта Делоне , среди других.

Иван Голль опубликовал Manifeste du surréalisme 1 октября 1924 года в своем первом и единственном выпуске Surréalisme за две недели до выхода бретонского Manifeste du surréalisme , опубликованного издательством Éditions du Sagittaire 15 октября 1924 года.

Голль и Бретон открыто столкнулись, в какой-то момент буквально дрались на Елисейских полях за права на термин «сюрреализм». В конце концов, Бретон выиграл битву благодаря тактическому и численному превосходству. Несмотря на то, что ссора по поводу первобытности сюрреализма завершилась победой Бретона, история сюрреализма с этого момента останется отмеченной трещинами, отставками и громким отлучением от церкви, причем каждый сюрреалист имеет свое собственное видение проблемы и целей и принимает больше. или менее определения, изложенные Андре Бретоном.

Бретонский

Сюрреалистический манифест был написан Бретоном и опубликован в 1924 году в виде буклета ( Editions du Sagittaire ). В документе сюрреализм определяется как:

Психический автоматизм в чистом виде, с помощью которого предлагается выразить — устно, посредством письменного слова или любым другим способом — действительное функционирование мысли. Продиктовано мыслью, в отсутствие какого-либо контроля со стороны разума , без каких-либо эстетических или моральных забот.

Текст включает множество примеров применения сюрреализма к поэзии и литературе, но ясно дает понять, что его основные принципы могут быть применены к любым жизненным обстоятельствам; не только в художественной сфере. Также подчеркивается важность мечты как резервуара сюрреалистического вдохновения.

Бретон также обсуждает свою первоначальную встречу с сюрреалистическим в известном описании пережитого им гипнагогического состояния , в котором в его голове необъяснимым образом возникла странная фраза: «Человек, разрезанный на две части у окна». Эта фраза перекликается с пониманием Бретоном сюрреализма как сопоставления «двух далеких реальностей», объединенных для создания новой.

В манифесте также упоминаются многочисленные предшественники сюрреализма, воплощавшие дух сюрреализма, включая маркиза де Сада , Шарля Бодлера , Артура Рембо , графа де Лотреамона , Раймона Русселя и Данте . Также цитируются работы нескольких его современников по развитию сюрреалистического стиля в поэзии, в том числе Филиппа Супо , Поля Элюара , Роберта Десноса и Луи Арагона .

Манифест был написан с большой долей абсурдистского юмора, демонстрируя влияние предшествовавшего ему движения Дада .

Текст завершается утверждением, что деятельность сюрреалистов не следует установленному плану или общепринятым образцам, и что сюрреалисты в конечном итоге являются нонконформистами .

В манифесте в качестве участников сюрреалистического движения были названы, в частности, следующие: Луи Арагон , Андре Бретон , Роберт Деснос , Поль Элюар , Жак Барон , Жак-Андре Бойфар , Жан Каррив , Рене Кревель и Жорж Малкин .

Третий манифест

В 1929 году Бретон попросил сюрреалистов оценить их «степень моральной компетентности» и вместе с другими теоретическими уточнениями выпустил Второй манифест сюрреализма . Манифест отлучил сюрреалистов, не желающих участвовать в коллективных действиях : барона, Десноса, Буаффара , Мишеля Лейриса , Раймона Кено , Жака Превера и Андре Массона . Prière d’insérer (печатный вкладыш) опубликован с выпуском манифеста был подписан теми сюрреалистами , которые остались верным Бретон и которые решили принять участие в новой публикации под названием сюрреализм на службе революции . Среди участников и, следовательно, лояльных сюрреалистов, были Максим Александер , Луи Арагон , Джо Буске , Луис Бунюэль , Рене Шар , Рене Кревель , Сальвадор Дали , Поль Элюар , Макс Эрнст , Марсель Фуррье , Камиль Гоэманс , Поль Нуге , Бенджамин Перет , Фрэнсис Понж , Марко Ristitch , Садуль , Ив Танги , Андре Thirion , Тристан Зара и Альберт Валентин .

Читать еще:  Пейзажи. Kim Stenberg

Деснос и другие, изгнанные Бретоном, перешли к журналу Documents под редакцией Жоржа Батая , чей антиидеалистический материализм создал гибридный сюрреализм, обнажающий базовые инстинкты людей.

Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины

Сальвадор Дали – известнейший сюрреалист и один из самых влиятельных деятелей искусства 20-го века. К славе его привёл эксцентричный характер, уникальный талант и чрезвычайно творческий стиль живописи. С его картинами, созданными за более 70-летний период, можно ознакомиться онлайн.

Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм, – С. Дали.

Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.

В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.

Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.

На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии. Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства. В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.

Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonné of Salvador Dalí для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале. Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.

О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.

1. «Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934 год

Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учётом сюрреалистического видения Дали.

2. «Великий мастурбатор», 1929 год

На картине изображена внутренняя борьба чувств, вызванных отношением к половому акту. Это восприятие художника возникло как пробудившееся детское воспоминание, когда он увидел оставленную отцом книгу, открытую на странице с изображёнными гениталиями, поражёнными венерическими заболеваниями.

3. «Жираф в огне», 1937 год

Это произведение художник завершил до переезда в США в 1940 году. Хотя мастер утверждал, что картина аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами. Определённая часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.

4. «Лицо войны», 1940 год

Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начинённой черепами.

5. «Сон», 1937 год

Здесь изображено одно из сюрреалистических явлений – сон. Это хрупкая, неустойчивая реальность в мире подсознания.

6. «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938 год

Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.

7. «Постоянство памяти», 1931 год

Это, пожалуй, самая узнаваемая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали, которая воплощает в себе мягкость и твёрдость, символизирует относительность пространства и времени. В значительной степени она опирается на теорию относительности Эйнштейна, хотя Дали говорил, что идея картины родилась при виде расплавленного на солнце сыра Камамбер.

8. «Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год

В этом сюрреалистическом изображении атолла Бикини воскрешается память о войне. Три символических сфинкса занимают разные планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.

9. «Галатея со сферами», 1952 год

Портрет жены Дали представлен через массив шарообразных форм. Гала похожа на портрет Мадонны. Художник, вдохновлённый наукой, возвысил Галатею над осязаемым миром в верхние эфирные слои.

10. «Расплавленные часы», 1954 год

Ещё одно изображение предмета, отмеряющего время, получило эфирную мягкость, что не характерно для жёстких карманных часов.

11. «Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру», 1945 год

Гала со спины. Это замечательное изображение стало одним из самых эклектичных произведений Дали, где объединились классика и сюрреализм, спокойствие и странность.

12. «Мягкая конструкция с вареными бобами» , 1936 год

Второе название картины – «Предчувствие гражданской войны». Здесь изображены предполагаемые ужасы гражданской войны в Испании, так как художник написал её за шесть месяцев до начала конфликта. Это было одно из предчувствий Сальвадора Дали.

13. «Рождение жидких желаний», 1931-32гг

Мы видим один из примеров параноидально-критического подхода к искусству. Изображения отца и, возможно, матери смешаны с гротескным, нереальным образом гермафродита в середине. Картина наполнена символизмом.

14. «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать», 1929 год

Это произведение, созданное на фрейдистских принципах, стало примером отношения Дали с его матерью, чьё искажённое тело появляется в далинианской пустыне.

15. Без названия — Дизайн живописи фрески для Элены Рубинштейн, 1942 год

Изображения создано для внутренней отделки помещения по заказу Элены Рубинштейн. Это откровенно сюрреалистическая картина из мира фантазии и снов. Художник вдохновился классической мифологией.

16. «Содомское самоудовлетворение невинной девы», 1954 год

В картине изображена женская фигура и абстрактный фон. Художник изучает вопрос о подавленной сексуальности, что следует из названия произведения и фаллических форм, которые часто появляются в творчестве Дали.

17. «Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека», 1943 год

Художник выразил свои скептические взгляды, написав эту картину во время пребывания в Соединённых Штатах. Форма шара, кажется, символическим инкубатором «нового» человека, человека «нового мира».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector