От классики до абстракционизма. Irisney Bosco

От классики до абстракционизма. Irisney Bosco

Эль Боско, художник загадок

Картины Иеронима Босха

Фламандский художник, известный как Эль Боско, является одним из самых необычных и странных художников в истории. Его фантастические миры полны символики.

Чудесные и экстравагантные работы, которые даже сегодня бросают вызов чувствам и пониманию. Уникальный художник пятнадцатого-шестнадцатого веков, Jeroen Van Aeken или Bosco.

Эль Боско, фламандский художник сюрреализма

Остановившись перед картиной Эль Боско, зритель не понимает, как такие рискованные идеи могли появиться у художника пятнадцатого века. Это безумие в изобразительном гении, эта жанровая живопись пленила половину Европы, и особенно короля Филиппа II. Картины Босхо были чудовищными и сказочными одновременно. Но наверняка монарх не знал, что Боско был истинным неортодоксом, которому нравилось высмеивать нравы людей и классов, и вносить определенные «скрытые сообщения» в свои работы.

Он мог представлять католицизм своего времени с его довольно сложной и темной стороной. Но мало кто видел эти подсказки в картинах, не говоря уже о самом Филиппе II.
Филипп II, по незнанию, был преданным поклонником творчества истинного еретика.

Пример тому можно увидеть, например, в полотне «Вознесение в небесный рай». Здесь довольно шокирующая сцена, которую мы знаем по нескольким фильмам, где люди заявляют, что они перенесли этот тип опыта, будучи на грани смерти: они видели перед собой образ светящегося туннеля.

Для Боско смерть, казалось, не была встречей с Богом в раю, она для него имела более оригинальный образ. Просто туннель, куда направляются души. Это разозлило бы Филиппа II, верного коллекционера его работ. Яростный католический монарх, который с радостью отмечал день, когда во Франции были убиты десятки тысяч протестантов.

«Сад земных наслаждений» — без сомнения, одно из самых эффектных произведений Боско. Но что представляет собой этот триптих? Он показывает нам, ни больше — ни меньше, сотворение мира. Слева и сверху мы видим Бога рядом с фразой: Ipse dixit et facta sunt. Ipse mandavit et creata sunt, что означает что-то вроде «Он сказал, и все это было сделано, создано».

А что Бог установил с небес согласно Боско? Очень хаотичная вселенная. Слева можем увидеть своеобразный райский сад, в котором фигуры Адама и Евы. Зло спрятано в этом раю в необычных и неприятных образах жуков, паразитов и сов.

На центральной панели сада наслаждений мы видим ложный рай на Земле. Там, где человеческий род впал в «прелести» греха и похоти. Различные сексуальные сцены появляются в различных позах. Все обернуто в сложную символику: животные, фрукты, странные существа, пузыри, ракушки, фрукты, гнилая пища … наслаждение испорченной плоти, человеческий порок по своей сути.

Пруды, фонтаны вечной молодости, цирки, акробаты, звери, быки, медведи, единороги … все это для Боско представляет собой коррупцию людей.

Правая панель, конечно, представляет ад, где грехи наказаны. Мы также видим очень странных чудовищ, пожирающих людей и испражняющих их в некое подобие уборной … сцены, которые вздымают нам волосы. Это выразительная сила автора XV и XVI века.

Действительно тревожная картина, которой более 600 лет. Она создана одним из самых загадочных художников, Эль Боско.

От классики до абстракционизма. Irisney Bosco

Художника Юрия Боско отлучили от собственной мастерской

В башне дома 13/21 на Смоленской площади находится мастерская художника Юрия Боско. С недавних пор он не может работать над картинами, так как неизвестная фирма купила чердак, который вел в мастерскую Боско.

Строители не рассказывают, какая фирма выкупила эту территорию и что там будет находиться. Более того, они периодически перекрывают доступ к мастерской и грозятся в скором времени закрыть ее совсем.

Художник Юрий Боско. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Юрий Иванович Боско — один из российских художников, для которого рисование с детства, примерно с пяти лет, было самым любимым занятием.

«Бывало, я возвращался домой, а мама доставала у меня из носков, штанов, майки, кофты — отовсюду — рисунки, бумажки всякие. Тогда уже она махнула рукой и сказала: „Будет художник“. Вот и стал им», — рассказывает Юрий Иванович. Сегодня Боско заслуженный художник России, он преподает на кафедре рисунка в МАРХИ и по праву считается одним из немногих художников, успешных сразу в нескольких жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт, ню и так далее.

Мастерская художника Юрия Боско. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Картины Юрий Боско пишет в подаренной ему правительством Москвы мастерской в башне дома 13/21 на Смоленской площади. Однако с недавнего времени поработать ему доводится нечасто: неизвестная компания выкупила чердак этого дома, ведущий к башне-мастерской художника.

Читать еще:  Негритянки и природа. Francois Cauvin

Руководители этой компании там не появляются, а в качестве своего представителя присылают юриста Марианну. Строители и охрана грозятся перекрыть Боско проход к башне. Художник и жильцы дома вызывали представителей власти, чтобы те разобрались с неизвестной фирмой, однако полицейские лишь пожали плечами и предложили недовольным обратиться в суд.

Мастерская художника Юрия Боско. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Мастерская художника Юрия Боско. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Стоит отметить, что Смоленская площадь, 13/21 — это памятник истории и культуры, зарегистрированный как жилой дом 1950-х годов архитектора И. В. Жолтовского. Столичное правительство еще в апреле 2010 года постановило, что проводить какие-либо строительные и ремонтные работы в здании, кроме реставрации, нельзя. Ридус обратился к юристам «Национальной юридической службы» за консультацией по правам Юрия Ивановича Боско:

«Если это реконструкция, то она может осуществляться только на основании инвестиционного контракта между собственником и инвестором-застройщиком. Если чердак принадлежит Мосгорнаследию, то там должны быть оформлены охранные обязательства и согласован план реконструкции. Если территория относится к правительству Москвы, то и художник, и поселившаяся там компания должны совместно решить этот вопрос с властями, — подчеркнули юристы и добавили, что для разрешения конфликта художник может подать жалобу в орган власти, с которым у него имеется соглашение об использовании помещения мастерской, или подать иск к инвестору-застройщику, чтобы тот устранил препятствия в пользовании помещением согласно ст. 305 ГК РФ».

Однако, если вдруг окажется, что стройка производится незаконно, художнику может помочь жалоба в Мосгорнаследие. Тогда инспекция проведет проверку и заведет уголовное дело. Помимо этого, он может обратиться за помощью в общественное движение «Архнадзор».

Мастерская художника Юрия Боско. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Мастерская художника Юрия Боско. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Мастерская художника Юрия Боско. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Художник Юрий Боско. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Художник Юрий Боско. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Художник Юрий Боско. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Работа художника Юрия Боско. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Художник Юрий Боско. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Мастерская художника Юрия Боско. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Мы разрешаем использовать эти фотографии в блогах и СМИ при условии активной ссылки на агентство гражданской журналистики «Ридус».

Абстракционизм: перевёрнутая картина как предтеча нового стиля

Абстракционизм — стиль живописи и искусстве в целом, отвергающий реалистичное воспроизведение окружающего мира. Его последователи изображают простые и сложные формы, играют с цветом, используют линии, плоскости и другие объекты, комбинируя их так, чтобы создать у зрителя определённые эмоции. Этим их подход отличается от того, что применяют мастера, придерживающиеся классицизма и многих других стилей. При первом взгляде на картину, написанную абстракционистом, может показаться, что на ней — хаотичное нагромождение линий, фигур и пятен. При более внимательном изучении становится ясно, что художник создал целостную композицию, призванную вызывать у зрителя определённые мысли или настроение.

Абстракционизм как направление живописи появился в 1910 году, когда русский художник и теоретик изобразительного искусства Василий Кандинский написал свою первую абстрактную акварель. Сам Василий Васильевич впоследствии рассказывал о том, что он просто перевернул одну из картин Клода Моне. Ему показалось, что в такой ориентации она выглядит намного лучше, чем в обычной, и именно это побудило его использовать абстракции в своём творчестве.

Абстракционизм после его создания Кандинским начал активно развиваться. Последователями художника в этом направлении стали Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, которые сформулировали философию стиля и разработали одно из его ответвлений — лучизм, или районизм. Важную роль в развитии абстракционизма сыграл Казимир Малевич, который сделал технику абстрактности совершенно беспредметной, разработав такое направление, как супрематизм.

Изучая события тех времён, когда появился абстракционизм, можно сделать вывод, что для зарождения этого стиля было сразу несколько причин. Одна из них — запрос на перемены, который появился в предреволюционном обществе. В начале XX века многие устали от сложившихся традиций — как в искусстве в частности, так и в жизни в целом. Людям хотелось нового, и абстракционизм, который с определённой точки зрения можно считать экстремизмом в искусстве, дал им это. Ещё одной причиной появления стиля стало расслоение кубизма, экспрессионизма и футуризма, которое шло в 10-х годах прошлого века. В ходе этого процесса в живописи появились новаторские решения, подразумевавшие отказ от реалистичности и ставшие в основу абстракционизма.

Появившийся стиль стал, без преувеличения, началом новой эпохи в живописи. Отныне художник мог полностью отказаться от ограничений и рамок и свободно выражать себя, воплощая в произведениях эмоции, мысли и ощущения. Заметим, что абстракционизм получил признание далеко не сразу — некоторое время он оставался в андерграунде и подвергался критике и осуждению. Со временем ситуация изменилась, и абстрактная живопись получила признание и заняла достойное место в ряду многочисленных стилей.

Читать еще:  Палочки. Александр Макаров

Основные направления абстракционизма

Абстракционизм по мере развития расслоился на несколько направлений, в каждом из которых работали свои представители. Появились такие виды стиля, как:

  • геометрический. В работах художников, исполненных в этом стиле, преобладают чёткие формы и линии, многие из них создают иллюзию глубины;
  • цветовой. Мастера, придерживающиеся этого направления, активно работают с цветами и их сочетаниями — именно через них они передают эмоции, которые хотят создать у зрителей;
  • минималистичный. Суть этого направления живописи — в полном отсутствии отсылок к реальным объектам и предельно сдержанном использовании цветов, форм и линий;
  • экспрессивный. Художники, творящие в этом направлении, стремятся привнести в свои произведения динамику, движение, посредством которых передают эмоции и ощущения. Оттенки, линии и формы при этом отходят на второй план.

Самые известные представители абстракционизма

За время существования абстракционизма в разных странах мира получили известность многие художники, придерживающиеся этого стиля. В их числе:

  • Василий Кандинский;
  • Казимир Малевич;
  • Пит Мондриан (Pieter Cornelis Mondriaan);
  • Михаил Ларионов;
  • Наталья Гончарова;
  • Барнетт Ньюманн (Barnett Newman);
  • Франтишек Купка (František Kupka);
  • Александр Архипенко;
  • Иван Марчук;
  • Юрий Злотников;
  • Робер Делоне (Robert Delaunay);
  • Павел Филонов.

Проходят годы и десятилетия, а абстракционизм, остаётся актуальным, активно развивается и проникает во многие области искусства — архитектуру, моду и другие. Заинтересованы? Вы можете приобрести произведения искусства, выдержанные в абстрактном стиле, в онлайн-каталогах сайта Very Important Lot.

Дизайн одежды для олимпийской сборной. Это нечто. Кто автор «гостинично-ресторанного» свежачка!?

https://www.youtube.com/watch?v=CUgv-vKYmqU

27.07.16 Елена Исинбаева заплакала на встрече с Путиным , 4:06
Двукратная олимпийская чемпионка в прыжках с шестом Елена Исинбаева заплакала во время встречи российской олимпийской сборной с Владимиром Путиным, состоявшейся в Кремле 27 июля.
P.S. Жертвы благодарят преступников за то, что те им устроили. Совсем, наверное, мельдоний спортивные мозги повредил. Можно обратить внимание на бегающие глазки ( 2:01) припухшего крысенка, которому на очередные оды-благодарности наплевать — о другом думает .

26 апреля 2016 В Москве состоялась презентация олимпийской и паралимпийской формы сборных команд России на Играх в Рио-де-Жанейро.
Мероприятие прошло в Третьяковской галерее на Крымском валу, где находится собрание работ художников русского авангарда. Именно на их мотивы опирались создатели формы. На всех предметах экипировки присутствует символика Олимпийского комитета и герб Российской Федерации, а на основных элементах — надпись «Россия». Форму разработала торговая марка Bosco Sport , дизайн от сына Вячеслава Зайцева — Егора .

Михаил Эрнестович Куснирович, кругом свои же «мутки»

«В парадной форме олимпийская сборная, которая пока состоит примерно из 70 спортсменов, появилась в Александровском саду на встрече с президентом Владимиром Путиным, который напутствовал команду, провожая её в Рио.
Спортсмены были одеты официально: парадная форма, которую по традиции шьёт Bosco, на этот раз состоит из кремовых брюк или юбок, синих пиджаков и кед. У женщин кеды красные, а под пиджаками — блузки в красную полоску. «

Кто-то говорил, что она напоминает форму официантов и другого обслуживающего персонала, кто-то вспомнил костюмы Бендера, куплетиста Бубы Касторского .


Слева Буба Касторский из «Неуловимых», справа какие-то старики бородатые из Кавказа.


Рио-2016 из новой коллекции фирмы Bosco под названием «Кушать подано».

Многие отмечали, что новая форма слишком сильно напоминает парадный комплект украинских спортсменов, разработанный также Bosco в 2008:

Куснирович продал гоям одно и тоже дважды!
«Боско» классные: впарили российской олимпийской сборной огрубленную до пародии свою же форму украинской олимпийской сборной 2008, и не жужжат.
Да их и без допинга нельзя допускать, из чисто эстетических соображений
.

Bosco di Ciliegi («Боско ди Чильеджи», в переводе с итальянского — «черешневый лес») — российская компания, главный акционер московского ГУМа и владелец сети магазинов, продающих одежду и предметы роскоши. Штаб-квартира — в Москве.
Официальный интернет-магазин одежды Олимпийской сборной России
Основание: 1991
Основатели: Михаил Куснирович
Расположение: Россия, Москва
Ключевые фигуры: Михаил Куснирович (председатель наблюдательного совета), Теймураз Гугуберидзе (директор)
Отрасль: Розничная торговля (МСОК: 47)
Оборот: $794 млн (2011 год)
Число сотрудников: 5 тыс

Михаил Эрнестович Куснирович (род. 3 октября 1966, Москва) — российский предприниматель, и председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi.

По состоянию на 2014 Куснирович занимает 140 место в списке 200 самых богатых людей России, составленном журналом Forbes. Его состояние оценивается в 750 миллионов долларов.
Под управлением Куснировича находятся более 200 монобрендовых и мультимарочных бутиков, а также московский ГУМ. Помимо Bosco di Ciliegi, Куснирович учредил фестиваль искусств «Черешневый лес» и катки на Дворцовой площади в Петербурге и Красной площади в Москве. С 2006 является командором ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».

Читать еще:  Повседневные заботы. Renato Araujo

В 2001 Куснирович основал ежегодный фестиваль искусств «Черешневый лес». Тогда, в 2001, в Нескучном саду собралась большая часть столичного бомонда.
В том же году Bosco di Ciliegi начала экипировать российскую сборную на Олимпийских играх. Эта тенденция продолжается по сей день — на российских спортсменах была одежда от Куснировича и в 2014 году. Тремя годами позже Куснирович купил московский ГУМ.

Михаил Куснирович более 20 лет женат на предпринимательнице Екатерине Моисеевой, которая в настоящий момент входит в совет директоров Bosco di Ciliegi. У супругов двое сыновей. Старший сын — Илья (род. 1993) — музыкант, играет в собственной группе. Младший сын Марк родился в 2010. Отдых Куснировичи любят проводить на собственной вилле на курорте в коммуне Форте-дей-Марми, Италия.

Мать Куснировича, Эдит, занимает пост исполнительного директора фестиваля «Черешневый лес», а двоюродная сестра Ольга Юдкис отвечает за PR и рекламу Bosco di Ciliegi.
В среде журналистов Куснирович прослыл неконтактным, закрытым человеком.

Май 12, 2016 Сексуальные и яркие варианты спортивной экипировки к Олимпиаде-2016
До летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро осталось меньше трех месяцев. В разработке формы для спортсменов принимали участие известные мировые бренды и дизайнеры. Большинство сборных уже представили свою одежду для официальных мероприятий. Предлагаем взглянуть на самые сексуальные и яркие варианты спортивной экипировки.

От классики до абстракционизма. Irisney Bosco

На 89 году ушел из жизни выдающийся советский и российский художник-монументалист, живописец, педагог. Юрий Иванович Боско являлся ярким представителем советской и российской реалистической школы живописи, членом СХ СССР, заслуженным художником РСФСР с 1963, народным художником Российской Федерации с 2006.

Юрий Иванович Боско родился в Самарканде 24 сентября 1930 года, там же во время Великой Отечественной войны начал художественное образование. Позднее учился в Ташкенте и Москве. В 1956 году с отличием окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной по специальности «Монументально-декоративная живопись».

В творчестве Юрия Ивановича Боско значительное место занимали монументальные произведения, в число которых входят: барельеф «Прометей» на здании дворца культуры в Тольятти, созданный совместно с волгоградским скульптором В.Г.Фетисовым (1975); мозаика «Освобождение Симбирска» в Ленинском мемориальном центре Ульяновска; композиция «Энергия – народу» на Волгоградской ГЭС; роспись зала трудовой славы ОАО «АвтоВАЗ»; росписи, витражи и мозаики в Волгограде, Самаре, Тольятти, Уральске и других городах. Все эти работы обладают удивительным оптимизмом и жизнеутверждающей силой.

Большой этап в жизни и творчестве Юрия Ивановича был напрямую связан с Волгоградом и в фондах Музея представлены произведения, которые являются предметом нашей общей гордости. Художник был автором портретов и жанровых картин, в том числе: «Будни Волгоградской ГЭС» и «Над Волгой» (1960-е, ГТГ), «Волжанка» (1967), «Волгари», «Долорес Ибаррури», «На площади павших борцов», «Сильные парни».

С 1978 года Юрий Иванович проживал в Москве, был профессором кафедры рисунка Московского архитектурного института (МАРХИ), с 1981 года преподавал рисунок на Подготовительных курсах МАРХИ.

После распада Советского Союза предпочтение в творчестве Юрий Иванович отдавал портретной живописи. Среди его работ портреты архитекторов Е.И.Левитана и В.А.Прядихина, художника А.М.Егидиса, народного артиста России Ю.В.Назарова, академика Ф.И.Комарова, фронтового санинструктора Марии Рохлиной (картина «О днях суровых святая память» к 60-летию победы в Великой Отечественной войне), серия портретов учёных-геологов, преподавателей МГУ.

Юрий Иванович Боско неоднократно участвовал в различных художественных выставках. Его работы выставлялись в Болгарии, Великобритании, Германии, Китае, Польше, США, Франции, Японии, а также во многих городах России. Картины художника находятся в музеях и художественных галереях Москвы, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, музее ИЗО им. Машкова Волгограда, Нижнего Новгорода, Перми, Санкт-Петербурга, Самары, Тольятти, а также за рубежом. В 2006 году в Центральном доме художника в Москве прошла совместная выставка работ Юрия Боско и его дочери, Анны Боско.

«Последним из титанов» называли художника Юрия Боско его близкие друзья, а сам он всегда подчеркивал: «Я был и остаюсь волжанином. По характеру. По стилю жизни. Тема русской, рабочей реки вошла в мою жизнь с тех пор, как я впервые взял карандаш – с детства…Каждый человек был для меня не натурщиком, а сотоварищем, с которым мы делали одно большое дело».

Благодаря художественному наследию Юрий Иванович останется в нашей памяти самобытным, незаурядным крупным художником, успешно сочетавшим творческую деятельность с педагогической работой, и ставшим неотъемлемой частью художественной и общественной жизни большой страны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector