От обычных пейзажей до "пейзажей души". Giorgos Rorris

От обычных пейзажей до «пейзажей души». Giorgos Rorris

От обычных пейзажей до «пейзажей души». Giorgos Rorris

10 класс

ИЗ ПОЭЗИИ ФРАНЦУЗСКОГО СИМВОЛИЗМА. СИМВОЛИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX — НАЧАЛЕ XX ВВ. ОСНОВНЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОЭТИЧЕСКОЕ НОВАТОРСТВО СИМВОЛИСТОВ

П. ВЕРЛЕН, А. РЭМБО

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ

«Пейзажи души» поэзии Верлена (за поэзией «Так тихо сердце плачет. »)

Лирика Верлена суггестивная. Поэт прежде всего интересовался духовной сферой человека, пытаясь передать эмоции и чувства со всеми их оттенками. Миром «самых тонких и выразительных душевных вибраций» называл верленівську поэзию украинский переводчик его произведений Г. Кочур.

Используя достижения своих предшественников, Верлен стремился прежде всего расширение суггестивного значение слова. Одним из своих художественных принципов поэт назвал использование принципа синестезии.

Синестезия (одновременное ощущение) — художественный прием, сочетание в одном тропе разных, иногда далеких ассоциаций. Вытекает из естественного свойства человека переживать вместе с тем впечатления, полученные от нескольких органов чувств, что обусловливает синтез нескольких ощущений.

В поэзии Вердена это проявилось, в частности, в создании так называемых «пейзажей души».

Создавая такой «пейзаж», Верлен изображает символы, которые одновременно связаны как с состоянием души человека, так и с состоянием природы. Одним из самых известных стихов, который может стать иллюстрацией к этому, есть поэзия «Так тихо сердце плачет. ».

Так тихо сердце плачет,

Как дождь шумит над городом.

Нет причин как будто,

А сердце ревностно плачет!

В произведении плачет природа и человеческое сердце. Печаль природы и человека передается с помощью одного образа-символа — дождя. Настроение сумму, для которого «нет причин как будто», внушается дождем: он грустью проникает в душу поэта.

О,как нежно шумит

Дождь по крышам, по листьям!

В эту тоскливую минуту

Как сладко шумит!

Поэт любил изображать дождь, в вечерние сумерки и туманы. Вещи и явления жизни становились важными для Верлена лишь тогда, когда они создавали определенное настроение. Тогда эти вещи одухотворювалися и становились факторами, которые создавали пейзаж души. В стихотворении нет событий, действующими лицами которых являются люди. В стихотворении действует одухотворенная природа: она навевает настроение лирического героя — тоску, чувство одиночества, тоски, невыносимой сумму.

Читать еще:  Побег от творческого кризиса: вдохновение от отдыха

Символическое олицетворение этих чувств — дождь — нежно шумит. Для плача, вроде, нет причин. Размышляя о своих чувствах, лирический герой осознает, что самым тяжелым и невыносимым является, наверное, сумм «Без гнева, без любви, Без ревности, без дум».

Верлен своей поэзией показал новые возможности для раскрытия средств воспроизведения тончайших психологических переживаний. И в этом заключается значение его поэтического творчества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector