Отношения между людьми. Joanne Reed

Отношения между людьми. Joanne Reed

Джоан Рид — Joan Reede

Джоан Й. Рид (род. 1953) — американский врач. Она является первым деканом Гарвардской медицинской школы по вопросам разнообразия и партнерства с сообществами, а также членом Национальной медицинской академии . Она известна созданием программ, которые наставляют и поддерживают врачей из числа меньшинств и врачей-женщин. Выпускники ее программ создали в ее честь организацию 501 (c) (3) под названием The Reede Scholars .

Содержание

ранняя жизнь и образование

Рид родился и вырос в Бостоне , потомке рабов из Джорджии . Несмотря на разочарование со стороны школьных чиновников, она подала заявку и поступила в Университет Брауна и окончила его в 1977 году, а затем отправилась в Mt. Синайский медицинский институт, который окончил в 1980 году. Мать Рид, Томми Лоретта Рид, в конце концов получила диплом колледжа в том же году, когда Рид окончил медицинский институт. Затем Рид перешел в медицинский факультет Университета Джонса Хопкинса, чтобы пройти ординатуру по педиатрии, а затем получить стипендию по детской психиатрии в Бостонской детской больнице . Рид вернулась в Гарвардскую школу позже в своей карьере, получив степень магистра общественного здравоохранения в 1990 году и степень магистра политики и управления в 1992 году в Гарвардской школе общественного здравоохранения . Она также имеет степень магистра делового администрирования Бостонского университета .

Карьера и исследования

Рид начала свою карьеру в сфере общественного здравоохранения в Бостоне, работая с заключенной молодежью и детьми в государственных школах. На протяжении своей карьеры она работала над различными усилиями по обучению учителей и студентов вопросам здоровья. Она также входила в несколько консультативных советов Национальных институтов здравоохранения .

Будучи студенткой и научным сотрудником Гарварда, куда она переехала в 1989 году, Рид стала соучредителем программы «Карьера в биомедицинских науках», которая распространяет информацию о карьере среди цветных студентов и связывает их с наставниками. В 2001 году она была назначена на новую должность декана Гарвардского университета по вопросам разнообразия и партнерства с общественностью, став первой афроамериканкой-деканом Гарвардской медицинской школы. Она также основала программу стипендий для врачей для последипломного образования по работе с пациентами из числа меньшинств и неблагополучных семей. Другие ее программы в Гарварде направлены на то, чтобы привлечь больше женщин и цветных людей к биомедицинской карьере. В 1990 году она инициировала Программу развития факультетов меньшинств в Гарвардской медицинской школе, которая поддерживает карьерный рост преподавателей из числа меньшинств. С 1990 года доля преподавателей HMS из числа меньшинств, работающих полный рабочий день, включая чернокожих, латиноамериканцев, коренных американцев, азиатских и тихоокеанских островитян, выросла с 10 процентов до почти 25 процентов, включая более 700 недопредставленных преподавателей из числа меньшинств. Она также инициировала три программы стипендий для руководителей в области политики здравоохранения. Выпускники этих программ сформировали ассоциацию выпускников 501 (c) (3), The Reede Scholars , деятельность которой направлена ​​на улучшение здоровья и благополучия людей, а также на преобразование политики здравоохранения посредством образования, исследований, политики и практики. Она также создала исследовательские стипендии для преподавателей Гарвардской медицинской школы и ученых из числа меньшинств, получивших докторскую степень .

В 2002 году она основала организацию 501 (c) (3) , Программу карьеры в биомедицинской науке, которая стремится увеличить представительство меньшинств в биомедицинских и биотехнологических областях, помогая медицинским учреждениям, биотехнологическим компаниям и образовательным учреждениям нанимать разнообразную рабочую силу. . Эта программа финансируется за счет ежегодного гала-ужина «Вечер надежды». Рид также организует ежегодный научный симпозиум Новой Англии, на котором освещаются исследования, проводимые учеными из числа меньшинств на многих этапах карьеры, от бакалавриата до докторантуры.

Ее исследования посвящены национальным, региональным и местным стратегиям, которые поддерживают разнообразие рабочей силы и включение в биомедицинские науки и организационные изменения. Она провела исследование о важности создания сетей для карьерного роста преподавателей медицинских вузов и о препятствиях, с которыми сталкиваются женщины и цветные женщины в академической медицинской карьере. Она также изучала гендерные и расовые различия при получении грантов NIH .

Строительство сообщества

Рид работал над разработкой общественных норм в Гарвардской медицинской школе и за ее пределами, разрабатывая программы награждения, чтобы отметить усилия в общественной работе, исключительное обслуживание сотрудников и вклад в наставничество. Она также выступала за программы стажировок, которые открывают возможности для недостаточно представленных студентов.

Национальные роли

За советом Рид часто обращаются на национальном уровне. Она работала в Комитете по охране здоровья меньшинств и Консультативном комитете при директоре Национальных институтов здравоохранения , в Совете управляющих Клинического центра Национальных институтов здравоохранения и в Внешнем научном совете по расширению разнообразия Национальных институтов здоровья ( NIH). финансируемая трудовая инициатива. Она также работала в Консультативном комитете заместителя директора NIH по внутренним исследованиям. В прошлом она была председателем Группы по разнообразию и инклюзивности (GDI) в Ассоциации американских медицинских колледжей и Национальной академии медицины группы интересов по вопросам здоровья населения / неравенства в состоянии здоровья.

Все книги Рид Джоанна

Анонимное письмо

Полный текст — 31 стр., 09.08.2016

Китти никто и никогда не называл Сьюзен. Хотя именно это имя было написано в ее свидетельстве о ро.

Выгодный брак

Полный текст — 34 стр., 16.09.2015

Джоанна Рид Выгодный брак 1 Раскинувшийся перед ними пейзаж напоминал почтовую открытку. Не.

Я так тебя ждала

Полный текст — 30 стр., 14.09.2015

Джоанна Рид Я так тебя ждала… Пролог Патрисии бережно сняла со стеллажа папку, обвела взгляд.

О любви в любую погоду

Полный текст — 31 стр., 14.09.2015

Джоанна Рид О любви в любую погоду Scan: Sunset; OCR & SpellCheck: Larisa_F Ри.

Ещё одно желание

Полный текст — 32 стр., 11.09.2015

Джоанна Рид Ещё одно желание 1 С нетерпением ожидая, когда самолет пойдет на посадку, Энни с.

Два пылких сердца

Полный текст — 33 стр., 10.09.2015

Пролог Почтовый ящик оказался забитым всяческой рекламной макулатурой, которую Джул, возвращавшаяс.

У ночи тысяча глаз

Полный текст — 31 стр., 10.09.2015

Джоанна Рид У ночи тысяча глаз 1 Послышался характерный стук дверей, означавший появление в .

Свадебный подарок

Полный текст — 32 стр., 10.09.2015

Джоанна РИД СВАДЕБНЫЙ ПОДАРОК Joanna REED 2008 OCR — Ninel Spellcheck — .

Сцена из нашей жизни

Полный текст — 32 стр., 10.09.2015

Джоанна Рид Сцена из нашей жизни 1 Он всегда любил смотреть на звезды. Крохотные серебряные .

Беру тебя в мужья

Полный текст — 31 стр., 10.09.2015

Кло Салливан совсем недавно исполнилось восемнадцать, и она была абсолютно счастлива. Кло не ходила.

Скажи, что любишь

Полный текст — 29 стр., 10.09.2015

Стефани ведет на американском телевидении популярное шоу для детей. Она обожает свою работу – живое.

Если ты полюбишь…

Полный текст — 33 стр., 09.09.2015

Энн Розетти обожала животных. Однажды во время грозы она наткнулась на мокрого, дрожащего от холода.

Первая после бога

Полный текст — 27 стр., 08.09.2015

Джолин Роллинз пришлось пережить тяжелую психологическую травму. Ей кажется, что наступившая в ее ж.

Фиктивная помолвка

Полный текст — 40 стр., 08.09.2015

Джоанна Рид Фиктивная помолвка 1 Одри познакомилась с Максимилианом Чезлвитом на улице. Двое.

Ожидание чуда

Полный текст — 30 стр., 07.09.2015

Джейн Олден в детстве много читала. Она начала со сказок, которые разбудили ее фантазию. Она жила в.

Между адом и раем

Полный текст — 30 стр., 05.09.2015

Думала ли Сандра, так четко выстроившая свою жизнь, что все ее планы способны рухнуть после встречи.

Внимание! Сайт может содержать информацию, предна­значенную для лиц, дости­гших 18 лет.

Миллиардер Ричард Брэнсон объясняет, в чем секрет действительно счастливых отношений

Все знают о том, что Ричард Брэнсон – миллиардер. Но есть и менее известный факт: его официальному браку с Джоан Темплмэн уже три десятка лет, а их отношениям в целом – 40.

Читать еще:  Образы зверей и людей. Anand Gadapa

Об успехе можно судить по разным показателям. Деньги и статус – это лишь одна сторона медали, а вторая – здоровые отношения. По правде говоря, крепкие отношения куда больше говорят о счастливой и успешной жизни, чем «пухлый» счет в банке.

И одним из своих главных успехов Брэнсон называет именно отношения с супругой. Хотя, как он сам признается, в юности совсем не понимал, что такое любовь.

«Если бы мне в юности задали вопрос о том, что такое любовь, я бы сказал примерно следующее: любовь – это чувство, накрывающее тебя с головой. Оно захватывает тебя и заставляет сердце биться сильно-сильно», – говорит миллиардер.

«Возможно, все дело было в гормонах. Я обращал внимание только на красивые глаза и улыбку. Даже написал стихи, в которых подробно описал свою страсть и желания. Стихи хранятся у меня до сих пор», – продолжает Брэнсон.

Любовь между Брэнсоном и его женой возникла вовсе не с первого взгляда. Он приложил немало усилий, чтобы добиться расположения Джоан. Но, по его словам, все ожидания окупились с лихвой. Брэнсон считает, что именно здоровые отношения с его женой помогли ему достичь успеха.

Он говорит: «Мы с Джоан вместе уже 40 лет. За все это время я не единожды находил в себе силы делать такие вещи, которые другим могут показаться попросту невозможными. Я часто рисковал, и это позволило мне достичь успеха в бизнесе. Думаю, что без любви Джоан я бы не осмелился рисковать».

В фильме «По половому признаку» описана история, как Рут Бейдер Гинзбург добилась успеха в карьере адвоката. Это личный взгляд режиссера на то, как складывалась жизнь Рут, и как ей удалось достичь карьерной вершины – стать членом Верховного Суда.

И в этой всей истории поражает не только храбрость главной героини, но и ее отношения с мужем. Именно они были для Рут источником силы и мотивации. Именно благодаря его любви и поддержке она достигла успеха. Он не только верил в нее, но и был готов оказать любую помощь, в том числе, взять на себя часть работы по дому. Он не обращал внимания на гендерные стереотипы и не видел ничего зазорного в том, чтобы, например, готовить ужин для семьи. Его помощь позволила Рут больше времени уделять карьере.

Благодаря их любви, Рут смогла изменить этот мир.

Брэнсон говорит, что его отношения с женой похожи на отношения Рут с мужем:

«Джоан научила меня, что от любви сердце не обязательно должно заходиться в бешеном ритме. Любовь должна беречь и оберегать. Возносить до небес, а не тянуть на дно. Делать человека сильным, а не лишать его сил. Любовь для меня – это безопасная лодка, на которой можно отправиться в увлекательное путешествие по бушующим морям».

Такими являются для Брэнсона отношения с супругой. В них он находит поддержку и черпает силы. Рядом с Джоан он может быть самим собой и чувствовать себя дома. Благодаря этим отношениям он способен рисковать.

А еще Брэнсон считает, что любовь должна вдохновлять нас становиться лучше, чем мы есть.

И вот он, простой, но мудрый совет от Ричарда Брэнсона: «Залог крепких и счастливых отношений – это стремление становиться лучше и желание вдохновлять на то же самое своего партнера».

Вам не нужно быть идеальными. Вам не нужно искать партнера, который будет безупречным. Главное – осознать красоту и талант человека, с которым вы состоите в отношениях. И вы поможете ему проявить весь его потенциал.

Вы были посланы этому человеку Богом для того, чтобы стать лучше. Как? Все просто – вам нужно просто любить его.

Новое видео:

Как мир разлюбил Джоан Роулинг и почему дело не только в ее твитах о менструации

Кто не мечтал получить сову из Хогвартса, тот не жил. С момента выхода «Гарри Поттера и Философского камня» в 1997-м волшебный мир стал общим наваждением. С каждой книгой росла серьезность происходящего. Из сказки «Гарри Поттер» превратился в роман воспитания, превозносящий силу любви и показывающий ужас дискриминации. Чтение серии в самом деле помогает стать толерантнее — это доказано. Джоан Роулинг любили так же, как и созданный ею мир: ее называли мамой Ро, и для многих она и правда стала материнской фигурой, доброй и принимающей. Сегодня те же поклонники сравнивают Роулинг с Амбридж и Волдемортом, а Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон и Эдди Рэдмейн публично ее критикуют. Сотрудники издательства Hachette UK, где должна была выйти новая книга Роулинг, отказываются с ней работать (но книга, кажется, все равно выйдет).

Поводом для всего этого стал один твит. В месяц прайда в своем аккаунте Роулинг репостнула статью с фразой «люди, которые менструируют» в заголовке и сопроводила это саркастичной подписью: «Уверена, у нас было какое-то слово для таких людей. Кто-нибудь, помогите мне». Далее она добавила несколько искаженных вариантов слова «женщина», будто пытаясь вспомнить, как это слово звучит на самом деле. За этим последовал взрыв: комментарий посчитали трансфобным. Не исправили ситуацию и следующие твиты, в которых Роулинг обозначила, что в отказе от концепции пола видит стирание самой женской идентичности, хотя транслюдей уважает и любит.

Феминизм с оговорками

Для многих из них книги Роулинг в детском и подростковом возрасте были спасением. В них воспевались любовь и принятие, равенство для всех и возможность быть другим, не чувствуя себя чужим. И мисгендеринг Роулинг оказался предательством: «Когда я росла, осознавая себя трансперсоной, ваши книги были для меня возможностью сбежать от реальности… Это решение поддержать людей, которые меня ненавидят, ранит. Это доводит до слез. Почему. Почему?» — таких комментариев было немало.

Позже свои взгляды Роулинг еще раз обозначила в объемном эссе. В нем же она поделилась историей семейного насилия из своего прошлого, которая во многом повлияла на ее становление, это произошло, по словам писательницы, в том месте и в то время, когда она была уязвима, и мужчина этим воспользовался. «Я верю в то, что большинство транслюдей не просто не представляют ни для кого никакой угрозы, но и находятся под угрозой в большей степени, — писала она. — Я хочу, чтобы трансженщины были в безопасности. Но в то же время я не хочу, чтобы биологические женщины оказывались в меньшей безопасности. Когда вы открываете двери туалетов или раздевалок для каждого мужчины, который считает или чувствует себя женщиной, — а подтверждающие гендер сертификаты выдаются без хирургического или гормонального вмешательства, — вы открываете дверь для любого мужчины, который пожелает зайти внутрь. Это простая правда». Ярлык TERF, — трансэксклюзивной феминистки, который прикрепился к ее имени и ассоциируется со схожими с этим взглядами, Роулинг назвала мизогинным клеймом, которое используют, чтобы заставить женщину замолчать.

Это не первый раз, когда Роулинг обвиняют в трансфобии. Это часть системы ее взглядов, которую она демонстрировала не раз, поддерживая в соцсетях радикальных феминисток. Более того, взгляды писательницы нашли отражение и в ее работах, рассказывает журналистка и трансженщина Кейтлин Бернс. Не в «Гарри Поттере» — в «Шелкопряде» из серии про сыщика Корморана Страйка. Одна из героинь, Пиппа, пытается напасть на Страйка, но он ее обезоруживает. Проверив ее ID и заметив кадык, он понимает, что она трансженщина, и, когда она пытается сбежать, обещает отправить ее за решетку: «Это совсем не будет для тебя весело, Пиппа. Не сейчас, когда ты еще не сделала себе операцию», — намекая на то, что Пиппа отправится в мужскую тюрьму.

Читать еще:  Необычная красота природы. Veronique Oodian

Вряд ли этот скандал стихнет скоро, слишком уж вразрез со многим, что заявляла в своих книгах Роулинг, идут для читателей такие взгляды. Но недовольство писательницей началось не с обвинений в трансфобии. В последнее время почти все послания от поклонников «Гарри Поттера» к его создательнице начинаются с призывов «Остановись!». От их политических или социальных взглядов это не зависит — Роулинг, кажется, успела не угодить всем. Для кого-то она стала показательной SJW, «воительницей за социальную справедливость», которая в попытках защитить и спасти всех угнетенных переходит границы здравого смысла. Для кого-то — типичной fake woke, чьи старания добавить вселенной Гарри Поттера разнообразия существуют лишь для того, чтобы прикрыть тылы. Для кого-то — TERF. Ну а для кого-то — алчной предпринимательницей, которая так хочет денег, что не замечает, как рушит собственную историю.

Притянутое разнообразие

В середине 1990-х, когда вышла первая книга о «мальчике, который выжил», вопросы diversity — расового, гендерного и так далее разнообразия — всерьез не обсуждались. Герои и героини были белыми, стройными и гетеросексуальными, а другие если и появлялись, то на вторых ролях и в качестве комических персонажей или антагонистов. «Гарри Поттер» в этом смысле был продуктом своего времени. Сейчас сложно этого не заметить. Скажем, рефреном в описании Дурслей шли упоминания их непривлекательности и полноты: связка «толстый = плохой» и сравнения Дадли со свиньями не смущали читателей. Даже сегодня разговоры о фэтфобии в «Гарри Поттере» так и не вышли за пределы блогов. А вот счета за расизм в книгах Роулинг выставляли. Опустим момент с домовыми эльфами, которым просто нравилось прислуживать, и насмешки над кампанией Гермионы по их освобождению. Займемся математикой: НЕбелых персонажей в книгах можно пересчитать по пальцам. Сестры Патил, Дин Томас, Кингсли Бруствер и Чжоу Чанг, с которой был связан один из первых скандалов. Имя первой азиатской героини Роулинг собрала из корейских фамилий, показав, что даже не утруждала себя ресерчем. Негетеросексуальных персонажей в серии тоже не было. До 2007 года.

Прошло несколько месяцев с выхода «Гарри Поттера и Даров смерти», последней книги серии. Джоан Роулинг неожиданно объявила, что Дамблдор, который еще том назад умер, гей. Кто-то разозлился: зачем портить сказку такими подробностями? Кто-то обрадовался: здорово увидеть в любимой истории репрезентацию ЛГБТ+. Кто-то недоумевал: почему в самой серии книг об этом не было ни слова? Даже в последней части, где Дамблдор наконец поделился с Гарри какой-то историей своей жизни? Так что, когда начались съемки «Фантастических тварей», многие надеялись увидеть историю любви, изменившую жизнь будущего директора. А получили в итоге одну строчку из уст Дамблдора: «Мы были больше чем братья». И новые подробности от самой Роулинг в интервью после выхода «Преступлений Гриндевальда»: «Их отношения были очень глубокими, страстными. Это были любовные отношения». Кому-то и это показалось чересчур, а кто-то пришел в ярость из-за квирбейтинга — попытки привлечь ЛГБТ+ обещанием репрезентации, которая оказывается просто маркетинговым приемом.

Другой скандал произошел в 2015-м, когда начали готовить постановку пьесы «Гарри Поттер и Проклятое дитя». Роль Гермионы досталась темнокожей актрисе Номе Думезвени. Части поклонников изменения показались попыткой угодить социальным настроениям. Часть обрадовалась: почему бы не исправить ошибки и не сделать каст более разнообразным? А потом Джоан Роулинг написала в Twitter: «Карие глаза, вьющиеся волосы, очень умная. Белая кожа никогда не упоминалась», сделав вид, что и не задумывала Гермиону белой. Фанаты быстро нашли цитаты из книг писательницы, опровергающие эти слова, — а заодно напомнили, что в кастинге фильмов она сама принимала участие и называла Эмму Уотсон идеальным воплощением героини.

Переписать историю и не угодить всем

Поклонников разозлило то, как Джоан Роулинг задним числом переписывала свой мир, чтобы сделать его более инклюзивным, хотя все помнили — он таким не был. Шутки не заставили себя ждать: «У нас был очень приятный ланч с моей давней подругой Джоан Роулинг. А потом она вдруг объявила, что я все это время был геем! Все посетители ресторана поднялись и начали аплодировать. Какая отважная писательница!» «Никто, абсолютно никто: … Джоан Роулинг: Волдеморт был чернокожим геем в депрессии». Тем более что эти попытки двигаться в сторону разнообразия, переписывая историю, были совершенно нечуткими. Как, например, когда Роулинг объявила, что 20 лет скрывала, что Нагайна, змея Волдеморта, была человеком. По словам писательницы, эта идея пришла к ней из индонезийского мифа (правда, на поверку он оказался индийским). А сыграла Нагайну-человека актриса из Южной Кореи, что многие зрители посчитали оскорблением — подтверждением того, что все азиаты «на одно лицо».

Иногда новые подробности рушили прежнюю, уже сложившуюся историю. Так вышло с «Проклятым дитя», написанным не Роулинг, но признанным ей каноном. Все целиком оно было посвящено путешествиям во времени, от манипуляций с которым Роулинг раз и навсегда отказалась, разрушив маховики времени. А сама история с дочерью Волдеморта превратила «Дитя» в не самый складный фанфик. Противоречат канону и многие детали «Фантастических тварей». Недовольство стратегией Роулинг добавлять новые бессмысленные детали достигло пика, когда на официальном сайте волшебной вселенной Pottermore появился рассказ об отношениях магов с сантехникой. «В Хогвартсе не всегда были ванные комнаты. Прежде чем позаимствовать у маглов сантехнические системы в XVIII веке, волшебники испражнялись прямо там, где стояли, а потом удаляли улики», — зачем.

Пример Роулинг, пожалуй, уникален. Сложно представить историю, которую любили бы так же массово, как «Гарри Поттера». Любили настолько сильно, что даже на проблематичные в 2020 году вещи были готовы закрыть глаза. На этой книге многие не просто выросли: фантастический мир волшебников был для многих безопасным пространством. Но из-за действий самой Роулинг, которая, опережая обвинения в устаревании взглядов, принялась переписывать уже созданное, вместо того, чтобы добавлять новых героев и истории, у многих возникло чувство обмана. Чувство, что «Гарри Поттер» — инструмент для зарабатывания денег. Что писательница пытается усидеть на двух стульях. Сложно убедить всех в том, что поддерживаешь сообщество, исключая из него букву Т. Сложно говорить о diversity, не прописывая полноценных, самостоятельных персонажей из меньшинств. Сложно убеждать в силе любви, если свои сообщения строишь на страхе. Даже с точки зрения маркетинга.

Писательница, которая не выжила: как Джоан Роулинг стала самой ненавистной персоной сети

Квирбейтинг

Первый резонансный скандал случился в 2007 году после выхода заключительной книги серии о Гарри Поттере. Писательница на выступлении в Карнеги-Холле в Нью-Йорке объявила, что Дамблдор — гей: «Я бы сказала раньше, если бы знала, что это вас так порадует», — добавила она. Роулинг призналась, что все так и задумывалось, просто не играло роли для повествования, поэтому ориентация профессора прямым текстом не упоминалась, а эта сторона жизни персонажа никак не раскрывалась в книге.

Но это не убедило читателей. Появилось ощущение, что Роулинг перекраивает уже существующее произведение в угоду трендам. Сегодня мы бы это назвали квирбейтингом — включением ЛГБТ-персонажа в произведение без его должной репрезентации. «Я разочарован тем, что [Роулинг] не сделала ориентацию Дамблдора более явной в книгах о Гарри Поттере, — высказался ЛГБТ-активист Питер Тэтчелл. — Видимость ориентации сделала бы призыв к толерантности более мощным».

Бейтинг писательницы высмеял и комик Гас Джонсон. В одном из его роликов героиня в светлом парике, видимо, Роулинг, рассказывает, что Хагрид на самом деле был трансгендером, Рон Уизли — темнокожим, а Гермиона Грейнджер все время передвигалась в инвалидном кресле. На все аргументы о том, что в книге не было предпосылок к этому, она отвечает, что просто забыла это записать.

Читать еще:  Освященный временем мотив. Jeff Chester

Неканоничная Гермиона

Второй скандал произошел в 2015 году с выходом пьесы «Проклятое дитя» Джека Торна, которую Роулинг одобрила и признала соответствующей канону. Премьера состоялась в Palace Theatre в Лондоне и вызвала большой ажиотаж: роль Гермионы досталась темнокожей актрисе Номе Думезвени.

На вопросы фанатов — это же неканон — Роулинг ответила в твиттере: «Белая кожа никогда не указывалась». Тогда читатели процитировали писательнице ее собственную книгу, где неоднократно упоминалось «белое лицо» Гермионы.

Трансфобия

В декабре 2019 года писательница снова подверглась критике за нетолерантное высказывание. В твиттере Роулинг поддержала Майю Форстейтер — бывшую сотрудницу аналитического Центра глобального развития, с которой не продлили контракт из‑за неуместных твитов о трансгендерных персонах. Форстейтер писала, что мужчина не может стать женщиной.

Роулинг поддержала ее: «Одевайтесь, как хотите. Называйте себя, как вам нравится. Спите с любым взрослым человеком при наличии согласия. Живите своей лучшей жизнью в мире и безопасности. Но увольнять женщину из‑за высказывания о том, что пол — это реальность?»

Подписчики Роулинг, в свою очередь, оказались в недоумении — почему она игнорирует такой важный факт, как трансфобия? Она что, не поддерживает трансгендерных людей ?

I grew up as a trans child reading your books as an escape. I would often pick out names from characters to give to myself, before I ever felt comfortable in who I was. This decision, to support people that hate me, and want to do me harm. It brings me to tears. Why. Why?

— killith, (scary) (@notafootstool) December 19, 2019

The saddest thing is that the woman who inspired millions of kids to be good to each other, include each other despite our differences and stand up against those who would oppress us — is now a bigot herself.

Конфликт с транс-сообществом повторился через полгода. В июне 2020 года издание Devex опубликовало материал с заголовком «Мнение: создание более равноправного мира после COVID-19 для людей, которые менструируют» («people who menstruate»). Это инклюзивная формулировка, включающая не только женщин, но и трансгендерных людей и небинарных персон. Джоан Роулинг сделала репост статьи с саркастичным комментарием: «Те, у кого есть менструации. Кажется, есть какое‑то другое слово для этого. Помогите вспомнить», — написала Роулинг и добавила несколько искаженных вариаций слова «женщина».

Твит стал последней каплей. «Господи, вы — колоссальное разочарование», — стали писать в твиттере поклонники. В поддержку трансгендерных людей высказались и актеры поттерианы Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Дэниел Рэдклифф, Бонни Райт, Кэти Льюнг и Эдди Редмейн. Дэниел Рэдклифф даже написал эссе с ответами на твиты Роулинг.

В ответ на обвинения Роулинг тоже написала большое эссе. В нем она объяснила, что на непринятие инклюзивного языка у нее есть свои причины: «Инклюзивный» язык, который называет женщин «менструаторами» и «людьми с вульвой», для многих из них будет обесчеловечивающим и унизительным». Поклонников это не убедило.

Пересмотр творчества

Трансфобные твиты заставили поклонников, ожидания которых не оправдала Роулинг, пересмотреть ее высказывания и творчество. Она получила ярлык ТЕРФ (трансэксклюзивная радикальная феминистка) — термин, который используют для трансфобных феминисток, которые отрицают право транс-женщин называться женщинами, хотя Роулинг никогда не считала себя феминисткой.

В соцсетях развернулась настоящая война против авторки поттерианы. В тиктоке стали заклеивать ее имя на книгах и подробно рассказывать, почему писательница никогда не была толерантной. В твиттере запустили флешмоб #RIPJKRowling, чтобы показать, как собственными высказываниями Роулинг похоронила карьеру.

Выяснилось, что дискриминации нашлось место и в доброй сказке про волшебников

Писательнице припомнили ее героиню Чжоу Чанг, чье имя было объединением китайской и корейской фамилий. Вспомнили и стереотипный образ восточных европейцев в лице Виктора Крама и всей школы Дурмстранг. Гоблинов-банкиров, образ которых якобы списан со стереотипного изображения евреев. Иронично описанную организацию ГАВНЭ, которая боролась за освобождение домовых эльфов: писательница намеренно использовала неудачный акроним и назвала ее движение «Фронтом освобождения рабского труда» по аналогии с ультралевыми организациями по защите окружающей среды. Еще Роулинг обвинили в сексизме и фэтфобии — потому что когда‑то она выбрала гендерно-нейтральный псевдоним и сделала часть отрицательных персонажей толстыми.

Почему Роулинг ненавидят

Все дело в cancel culture — или культуре отмены. Это форма публичного осуждения дискриминационных высказываний или действий. Человека будто бы изгоняют из общества, а его самого «отменяют». Культура отмены напрямую связана с поколением Z: глядя на признанные шедевры поп-культуры и их авторов через призму толерантности, зумеры видят все проявления дискриминации и особенно остро реагируют на несправедливость. Кроме того, они осознают влияние аудитории на инфлюенсера.

Так случилось, например, с визажистом и блогером Kat Von D. Ей пришлось уйти из собственной косметической компании и переименовать ее после череды скандалов, в которых она выступила против вакцинации и позволила себе антисемитские высказывания. А если говорить о российском инфополе — с Региной Тодоренко.

Но что делать, если вы перестали разделять взгляды не просто блогера, от которого можно легко отписаться, а человека с большим творческим наследием, например, автора главной книги вашего детства? Действительно ли надо отказываться от любимой сказки или хотя бы заклеивать имя писательницы на обложке?

Литературовед, кандидат филологических наук, доцент МГУ им. М.В.Ломоносова, публичный лектор

«Вопрос о том, можно ли читать автора, если не разделяешь его взгляды, всплывает часто и вне творчества Джоан Роулинг. Я убежден, что мы должны видеть разницу между взглядами писателя и его книгами, и мое отношение к его творчеству никак не соприкасается с его биографией. Это очень живая проблема: даже если я не разделяю — условно — взгляды Никиты Михалкова, я не могу не признать, что он гениальный актер.

Случай Джоан Роулинг в этом смысле особенный. Цикл романов о Гарри Поттере очень социальный и демократический, Роулинг в нем выступает с прогрессивных позиций. Можно хотя бы вспомнить, что основной маркер оценки героев — это их отношение к чистоте крови. Если волшебник считает, что чистота крови — это предрассудок, то для Роулинг он будет добрым. И наоборот: кучка сумасшедших Пожирателей смерти, которые одержимы этой идеей, будут злыми.

Почему же, несмотря на прогрессивность, на писательницу так напали? От нее просто не ожидали услышать неэтичные вещи. От того же Михалкова их можно ожидать, а Роулинг выступила в очень нетипичной для себя роли. Но повторюсь: мы не можем отменить творчество человека, если он сам не вписывается в понятие новой этики».

В чем действительно виновата Роулинг

Главная вина писательницы в том, что она не понимает изменившихся этических норм. В системе ценностей ее поколения вопросам разнообразия и инклюзивности не отводилось столько внимания, сколько теперь. Публичные высказывания Роулинг не оправдали ожидания поклонников. Они считали, что писательница разделяет ценности, которые транслировала в «Гарри Поттере» — этой все еще доброй сказке о том, что людей не определяет их происхождение, друзей стоит принимать такими, какие они есть, верными друзьями могут стать самые разные люди.

Но Роулинг не просто не оправдала ожидания, а позволила себе едкие комментарии, угнетающие меньшинства, и была «отменена» за такую дискриминацию. Это показательный процесс, который окончательно утверждает в обществе институт репутации. От наказания не спасет и всемирная слава, а творческому наследию будет нанесен урон. Так общество выстраивает новые границы дозволенного, чтобы всем людям — не только транс-персонам — в нем было хорошо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector