Отпечаток женственности. Французский художник. Isabel Mahe 16+

Отпечаток женственности. Французский художник. Isabel Mahe 16+

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Художники (5852)
  • импрессионисты (318)
  • Кулинарные рецепты (16)
  • Рукоделие (14)
  • Схемы для оформления дневника (14)
  • Латвия (6)
  • Венгрия (5)
  • Армения (5)
  • Сайт знаменитых художников (3)
  • Мексика (3)
  • Дизайн помещений (3)
  • Египет (2)
  • Дания (2)
  • Абхазия (2)
  • Саудовская Аравия (1)
  • Индонезия (1)
  • Финляндия (1)
  • Кипр (1)
  • Колумбия (1)
  • Сербия (1)
  • Княжество Лихтенштейн (1)
  • Исландия (0)
  • Люксембург (0)
  • Австралия (9)
  • Австрия (21)
  • Азербайджан (3)
  • Актеры кино и театра (844)
  • Антиквариат (88)
  • Архитектура (113)
  • Белоруссия (4)
  • Бельгия (7)
  • Бразилия (2)
  • Великобритания (110)
  • Вьетнам (4)
  • Германия (31)
  • Голландия (1)
  • Графика (722)
  • Греция (8)
  • Декоративно-прикладное искусство (157)
  • Достопримечательности Канады (28)
  • Достопримечательности Франции (206)
  • Париж (45)
  • Европейская готика (4)
  • Зарубежные звезды (435)
  • Звезды балета (59)
  • Из жизни знаменитостей (243)
  • Израиль (7)
  • Индия (9)
  • Интерьеры помещений (36)
  • Испания (27)
  • Италия (80)
  • Картинки (15)
  • Кино (60)
  • Китай (39)
  • Классическая живопись (1136)
  • Конкурсы красоты (10)
  • Корея (6)
  • Короли спорта (13)
  • Коста-Рика (1)
  • Культура, искусство (7734)
  • Ландшафтный дизайн (53)
  • Литва (3)
  • Литература (202)
  • Мастера фотографии (237)
  • Мир животных (90)
  • Мир моды (122)
  • Монако (4)
  • Мудрые мысли (8)
  • Музыка (разных жанров) (276)
  • Нидерланды (12)
  • Новая Зеландия (5)
  • Норвегия (7)
  • Опера (26)
  • Открытки (84)
  • Пакистан (1)
  • Польша (15)
  • Португалия (10)
  • Природа (251)
  • Путешествия (743)
  • Разное (37)
  • Россия (271)
  • Города (58)
  • Храмы (23)
  • Румыния (1)
  • С Ш А (89)
  • Сингапур (3)
  • Скульптура (114)
  • Словения (5)
  • Советские и российские актеры (404)
  • Современная живопись (4439)
  • Таиланд (4)
  • Театры, библиотеки, музеи (60)
  • Турция (3)
  • Украина (10)
  • Хорватия (10)
  • Цветы (127)
  • Черногория (4)
  • Чехия (24)
  • Швейцария (21)
  • Швеция (10)
  • Эстония (1)
  • Ювелирные изделия (50)
  • Япония (41)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Отпечаток женственности. Французский художник Isabel Mahe

Отпечаток женственности.

Французский художник Isabel Mahe

Изабель Маэ (Isabel Mahe) — французский художник-самоучка. Родилась в Париже, в 1963 году. Она самоучка, научилась ремеслу сама, «одна, но с мольбертом», бесконечно экспериментируя с методами и стилями, «с упорством, страстью . и самокритикой».

«Пришлось заново изобретать приемы великих живописцев, без остановки экспериментировать со смесями цветов, контрастов, теней и света. Я постепенно персонализировала свою работу, используя чистые, наложенные, «текучие» цвета на узорных рельефных текстурах.

Моя натура спонтанно привела меня к изогнутым формам, мои пристрастия с самого начала были сосредоточены на женских моделях, к тому же женское тело состоит из одних изогнутых форм.

«Обнаженные натюрморты», портреты или пейзажи — мои работы обязательно несут в себе неоспоримый отпечаток женственности».

Прекрасная Агнесса: как выглядела в жизни фаворитка короля, изображенная на Меленском диптихе

Известно, что на средневековых портретах люди не всегда выглядели также как в реальной жизни. Живописцы часто льстили заказчикам и далеко не все владели мастерством точной передачи образа. Известная всему миру Мадонна с младенцем, принадлежащая кисти французского художника 15 века Жана Фуке, вызывала немало споров у историков. Известно, что писалась она с Агнессы Сорель — фаворитки короля Карла VII. Неужели женщина, соблазнившая монарха, выглядела так, мягко говоря, экзотически?

Бессмертная работа Жана Фуке, получившая название Меленский диптих, была написана примерно в 1450 году и представляет собой картину из двух частей. На правой створке изображена Агнесса Сорель в образе Мадонны с младенцем, в окружении херувимов и серафимов, а на левой — заказчик картины Этьен Шевалье в коленопреклоненной позе, очевидно, просящий Деву о заступничестве.

Рядом с благородным французом стоит со скучающим видом его небесный покровитель — святой Стефан. Этого мученика легко узнать по разбитой голове и камню, с которым он не расстается. Святого забили насмерть камнями, поэтому этот атрибут присутствует на всех его изображениях.

Но оставим мужчин в покое, так как объект нашего изучения — Мадонна с Иисусом, окруженная небесными сущностями. Неискушенный в тонкостях средневековой живописи зритель может засомневаться. что картина написана почти 600 лет назад, больно уж по-современному кичево смотрятся ее персонажи.

Матья Божья на картине изображена с обнаженной левой грудью, как бы приготовившись кормить младенца, но тот совсем не проявляет к ней интереса. Ребенок, который выглядит достаточно крупным для грудного младенца, пристально смотрит на Шевалье и как-то исподтишка указывает на него пальцем.

Сама Агнесса Сорель в образе Девы Марии выглядит также не лучшим образом. Ее обритая по моде 15 столетия голова непропорционально велика как у гидроцефала, а слишком миниатюрные губы сложены кокетливым бантиком. Как сама Дева, так и младенец имеют неприятный голубоватый оттенок кожи, напоминая тем самым покойников. Но даже это лучше, чем интенсивный алый и синий цвет парящих вокруг серафимов и херувимов.

Король Карл VII сам был красавец еще тот

Бросается в глаза и то, что груди женщины расположены слишком далеко друг от друга, что делает ее еще менее похожей на жительницу нашей планеты. Но точно известно, что эта персона все-таки фаворитка короля Агнесса, портрет которой Этьен Шевалье заказал Фуке в качестве благодарности за покровительство. Сорель часто пользовалась своим влиянием на Карла VII, чтобы решить вопросы близкого друга Этьена.

Еще один портрет Сорель работы того же Фуке

Моду эту ввела именно Сорель, но это была не единственная заслуга этой замечательной женщины. Прекрасная Агнесса имела огромное влияние на короля Франции и сам он это охотно признавал.

Читать еще:  Невозможное сделать возможным. Фотограф и цифровой художник. Karen Alsop

Мы думаем, что такое откровение из уст одного из самых могущественных монархов Европы многого стоит. Агнесса начала свой путь к величию с должности фрейлины герцогини Изабеллы Лотарингской, перешла в статс-дамы королевы Марии Анжуйской, стала любовницей короля, а затем его фавориткой, более могущественной чем сама королева.

Мария Анжуйская — жена короля Карла VII

Прекрасная Агнесса была не чужда высокой моде. Кроме эффектного декольте с открытой грудью она ввела шестиметровые шлейфы для придворных дам. Также женщина добилась, чтобы король разрешил носить бриллианты всем знатным особам — до этого такие украшения были привилегией семьи монарха.

Рисунок, сделанный при жизни фаворитки, подписан «Прекрасная Агнес»

Современники считали Агнессу Сорель не только прекрасной, но и умной женщиной. В то время как Мария Анжуйская устраивала сцены ревности да рожала королю одного за одним 14 детей, фаворитка умудрялась влиять на политику Франции. Узнав, что подданные короля находятся в бедственном положении из-за бесконечной Столетней войны, она не побоялась пойти ва-банк и высказать королю претензии. Фаворитка сказала Карлу следующее:

Если верить преданию, после этих слов король заплакал от стыда и тут же начал решительно отбирать у Англии французские земли и заканчивать войну. Хотя, возможно, это всего лишь красивая легенда. Но сам факт, что про Агнессу ходили такие байки, говорили о том, что в королевстве фаворитку любили и ей верили. Патриотичную и смелую Сорель даже иногда сравнивали с Жанной Д’Арк.

Так Агнесса Сорель выглядит на надгробии

Лик королевской фаворитки, высеченный на надгробии, поистине прекрасен. Но как известно, об умерших или хорошо или никак, тем более, что покойница была любимицей монарха. Поэтому споры о внешности Агнессы между историками длились столетиями, пока современные технологии не раскрыли эту тайну.

Ученые эксгумировали останки Сорель в 2005 году и провели их тщательный анализ. В ходе исследования быстро выяснилось, отчего умерла красотка, а вот чтобы восстановить ее черты лица пришлось немало повозиться. Время не пощадило череп Агнессы и реконструкторам пришлось немало потрудиться, чтобы установить внешность женщины.

Теперь мы знаем, что Агнесса Прекрасная была и на самом деле красива и к ней и королю больше нет вопросов. Но появились вопросы к Фуке, который зачем-то придавал женщине во всех своих работах несколько причудливые черты. В мастерстве живописца не сомневается никто, а вот за что он невзлюбил Агнессу еще предстоит разобраться.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Отпечаток женственности. Французский художник. Isabel Mahe 16+

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

современный бельгийский фотохудожник Изабель Менин (Isabelle Menin)

Изабель описывает свои композиции как «смесь снимков внутреннего мира

Основная тема творчества – это природа во всех её проявлениях, а в частности – флора, которой посвящено огромное количество как живописных, так и фотографических работ художницы. Особенность её фотографий заключается в постоянной игре с текстурой и цветом.

Вдохновение для своих работ Изабель находит в картинах Питера Пауля Рубенса и у «фламандских примитивистов» — художников 15 и 16 веках, таких как Ян ван Эйк, Ганс Мемлинг и Рогир ван дер Вейден. Влияние фламандских мастеров на Менин хорошо видно в ее стремлении создать особый вид реальности внутри вымышленных Менин миров.

Изабель родом из Бельгии. Училась в Брюссельской школе графических исследований, после окончания которой получила степень бакалавра в живописи. Но после 10 лет работы художником и многочисленных выставок в Бельгии, она решила начать работать с цифровой фотографией.

Её работы отличаются сочетанием красивых, органических форм с современными техническими средствами цифровой фотографии. Она изменяет цвет фотографии и текстуру, и соединяет в своих работах отдельные цветы и отсканированные фрагменты других элементов природы.

Ее работы можно было увидеть в Лувре, в рамках выставки «Fotofever».«Переход на цифровые технологии позволили мне раздвинуть пределы творчества, чтобы найти гораздо более широкую сферу деятельности, где вещи связаны легко и разнообразно.» ©Isabelle Меnin

Inès de la Fressange: французский эталон

Она худеет от шоколада, в пятьдесят выглядит краше, чем в двадцать, и одета изысканно, даже когда температура воздуха плавит асфальт. За модой не гонится, cлучайных покупок не делает и может банное полотенце превратить в элемент стиля. Говорят, что истинная парижанка – это не обычная девушка, живущая в Париже, а некая вымышленная обладательница идеальных французских качеств: утонченности, озорства и кокетства. Может быть, и так. Неуловимый парижский шик je ne sais quoi – область, в которой Инес де ла Фрессанж (Inès de la Fressange) является специалистом. Дочь аристократа, топ модель, прототип символа Франции Марианны 1989 года, муза дизайнеров, лицо Chanel и L’Oréal, кавалер ордена Почетного легиона — Инес де ла Фрессанж считается одной из самых стильных женщин Парижа. Однако принципальное отличие де ла Фрессанж от других «икон стиля» в том, что она «вызывает доверие обычных женщин».

«Elegance is being comfortable with yourself, and how can you be at ease with who you are if your feet are aching.»

Читать еще:  Пейзажи Калифорнии. John Comer

«In fashion you need to take risks. Perfectionism is boring.»

Инес Летиция Эглантин Изабель де Сейнард де ля Фрессанж (Inès Marie Lætitia Églantine Isabelle de Seignard de la Fressange) – модель, дизайнер, автор собственной парфюмерной линии и муза Карла Лагерфельда. Она родилась 11 августа 1957 года во французском городке Гассене, департамент Вар , на юге Франции . Ее отец, маркиз Андре де Сейнард де ля Фрессанж, был биржевым брокером, а мать, Сесилия Санчес Сайрес, – моделью из Аргентины. Ее бабушкой по отцовской линии была мадам Луи Жакино, в девичестве Лазар, наследница богатого рода банкиров.

Инес и три ее брата росли в предместье Парижа. Высота и худоба девушки (при росте 180 см она весила 50 кг) привлекала к себе много внимания. В 1975 году она впервые появилась на страницах Elle. Тогда же она начала участвовать в показах Thierry Mugler и некоторых других дизайнеров.

В 80-х годах она стала первой моделью, подписавшей эксклюзивный контракт с Домом высокой моды Chanel – благодаря личной симпатии к ней Карла Лагерфельда. Правда, в 1989 году контракт пришлось разорвать из-за их ссоры. Лагерфельду тогда не понравилось, что Инес была готова согласиться позировать для бюста Марианны, национального символа Франции. Он считал, что это глупейшее решение и одевать исторические монументы он не намерен. А еще – что Марианна воплощает в себе все самые скучные мещанские пережитки французского менталитета.

Ines de la Fressange as Marianne, 1989.

Bardot,at left above, and below. Denueve, fourth from left above, and at right below. Singer Mireille Mathieu,at far right above.

Photo May 30, 1989, shows Chanel’s French top model Ines de la Fressange posing with two ex-Marianne actress Brigitte Bardot and singer Mireille Mathieu in Paris.

В 1990 году Инес вышла замуж за итальянца Луиджи Д’Урсо, управляющего итальянскими железными дорогами. Она родила в этом браке двух дочерей.

Она регулярно попадает в списки самых хорошо одевающихся знаменитостей. Последние годы Инес де ла Фрессанж практически не работает моделью. Она занимается собственным бутиком и линией одежды и консультирует Жана-Поля Готье. Для него она делала исключение – в 2009 году выходила на подиум на показе его кутюрной коллекции. На тот момент ей был 51 год. Кроме того, в 2011 году она участвовала в шоу Chanel – Лагерфельд, известный своей принципиальностью в отношениях с людьми, все-таки не смог вечно держать на нее обиду.

Jean-Paul Gaultier Spring 2002 Haute Couture

Chanel Ready-To-Wear Spring/Summer 2011

Сейчас Инес поддерживает деятельность Ассоциации домов Africa2 и является покровителем спонсорства Ассоциации кардиохирургии, которые позволяют детям из бедных стран, получать лечение и операции на сердце во Франции.

Надо сказать, что эта женщина обладает действительно идеальным вкусом, цепким, острым умом и завидным чувством юмора. Когда у Инес спрашивают как оставаться молодой, она отвечает: «Быть ухоженной, чистоплотной, хорошо пахнуть, заботиться о зубах. Улыбаться. Быть терпимой. Не презирать Facebook, даже не зная, что это такое. Проверяться на остеопороз. Не делать вид, что время стоит на месте, но относиться к жизни легко»

Также Инес написала две книги — «Profession mannequin» и «Parisian Chic: A Style Guide by Ines de la Fressange» о том, как одеваются настоящие парижанки.

СТАТЬИ

Elle Russia, 2002

Mirabella — February 1995
Photographer: Regan Cameron

queens_of_old

Владычицы былых времен

И снова четыре сестры. На это раз дочери одной из четырех сестер, Хуаны Безумной и Филиппа Красивого. Вот еще один портрет четы:

А вот чудесный портрет маленькой Хуаны:

Самая старшая дочь Хуаны и Филиппа — Элеонора. Она вышла сперва замуж за португальского короля Мануэла — женившегося по очереди на двух тетках Элеоноры, сестрах ее матери, и оба раза овдовевшего.

Элеоноре тогда было двадцать один. От этого брака, длившегося два года (Мануэл пережил двух тетушек, но не их племянницу) было двое детей — Карлуш, увы, проживший всего год, и Мария (которая, само собой разумеется, выйдет замуж впоследствии за одного из своих кузенов).

Спустя девять лет, в 1530 году, Элеонора вышла замуж еще раз, за французского короля Франциска I. Можно сказать, его заставили жениться. Сперва брат, император Карл V, хотел выдать ее замуж за коннтетабля Бурбона, но после того, как Франциск проиграл Карлу битву при Павии (так и вспоминается голос Арамиса из наших «Трех мушкетеров»: «А Франциск I, который, как слышал, тоже кое чего стоил — бой при Павии»), одним из условий его освобождения стал брак с Элеонорой.

В общем, неудивительно, что любовью к супруге, навязанной ему, король не пылал. Жизнь при французском дворе была для Элеоноры несладкой — французы австрийских принцесс, как учит история, никогда не любили, а муж постоянно заводил любовниц. Родить ребенка она так и не смогла, муж постоянно воевал с братом, а фрейлины сплетничали Брантому, что, мол, королева выглядит нормальной, только когда одета, а так у нее очень большой торс и очень короткие ноги. Вот же злоязычные! Спустя триста лет Эжен Скриб напишет пьесу «Тайны Мадридского двора», действие которой происходит как раз в то время, когда Франциск находился в плену. И одним из действующих лиц станет, конечно, Элеонора Австрийская:

Читать еще:  Портреты в стиле реализм. Rajasekharan Parameswaran

Вторая дочь Хуаны и Филиппа, Мария, родилась в Брюсселе, в 1505 году. Когда ей было семнадцать, брат, император Карл V, устроил ее ее брак с Людовиком, по-венгерски — Лайошем — Ягеллоном, королем Венгрии (кстати, одновременно брата Фердинанда он женил на сестре Лайоша). Портрет Марии:

Мужу было пятнадцать. Увы, через четыре года турки захватили страну, и дошли даже до столицы, Будапешта. Лайош погиб в битве при Мохаче, а Мария.. сбежала, прихватив казну (не будем ее винить — если бы она этого не сделала, казна могла бы достаться туркам).

Больше выходить замуж Мария не захотела, и после того, как Маргарита Австрийская умерла, Карл V сделал сестру регентом Нидерландов.

Третья дочь Хуаны и Филиппа — Изабелла:

В тринадцать лет выдали замуж «по доверенности» за короля Дании Кристиана II:

Через два года за ней приехал архиепископ Норвежский, чтобы сопроводить в Копенгаген. Брак не был удачен — у короля была любовница по прозвищу «Голубка», и он не желал даже слышать о том, чтобы расстаться с ней. Кроме того, король, видимо, был не совсем адекватен — после того, как за одно утро по его приказу обезглавили девяносто четырех дворян(!), его сместили и держали взаперти — с карликом для компании.

У Изабеллы был трое детей — Ганс, Кристина и Доротея. После случившегося они целиком зависели от брата Изабеллы, Карла, и, как в свое время и их мать, росли под присмотром Маргариты Австрийской — Изабелла умерла, когда ей было всего двадцать пять. Доротея впоследствии вышла замуж за курфюрста Пфальцского, а Кристина..

Вот ее детский портрет:

В одиннадцать лет она вышла замуж «по доверенности», как в свое время и мать, — за герцога Миланского, а после его смерти стала одной из самых завидных невест в Европе. К ней присматривался даже Генрих VIII — портрет Гольбейна (единственный, кстати, сохранившийся женский портрет в полный рост его кисти) был написан специально для него. Джейн Сеймур умерла родами, и король подыскивал четвертую жену. Кристина согласилась позировать всего в течение трех часов, и портрет Гольбейн дорабатывал, вернувшись в Лондон. Говорят, что Генрих, увидев портрет, влюбился в Кристину — не красавица, он славилась красотой рук, и на портрете она без перчаток — но, пока суд да дело, она вышла замуж за герцога Барского, и, снова овдовев, стала регентом при сыне.

(Кстати, Гольбейн впоследствии оказал медвежью услугу Генриху, изобразив Анну Клевскую, которая и стала четвертой женой, лучше, чем она была на самом деле. А если бы Генрих все-таки женился на Кристине, то получилось бы, что он побывал бы мужем и некоей дамы, и ее внучатой племянницы — ведь первой женой Генриха была Катерина Арагонская, сестра Хуаны Безумной, бабушки Кристины).

Самая младшая дочь Филиппа и Хуаны, Катерина, родилась уже после смерти отца, и потому была особенно дорога матери, которая стерегла ее, как тигрица — Хуана верила, что обожаемый муж разговаривает с ней посредством лепета дочери. Пройти в альков, где спала Катерина, можно было только через спальню Хуаны. Прислуживали им две женщины, еда была очень простой, обычно хлеб и сыр, да и те оставляли под дверью — Хуана отказывалась есть в чьем-либо присутствии. Единственным развлечением девочки было смотреть в окно, но отобрать ее у матери никто не осмеливался. Когда Катерине было десять лет, император Карл приехал навестить мать и сестру. Он пришел в ужас — принцесса ходила в овечьей куртке. Но забирать девочку не стал и он.

В восемнадцать лет, в 1525 году, Катерину выдали замуж за ее кузена, сына ее тетки Марии, сестры Хуаны, и пасынка ее собственной сестры, Элеоноры — португальского короля Жуана III. У них было девять детей, но только дочь, Мария, и сын Жуан не умерли в младенчестве или при рождении, да и то — сын дожил всего до шестнадцати лет, а Мария рано умерла родами. Жуан, правда, успел жениться, на троюродной сестре — Хуане, дочери Карла V. Когда Жуан умер, Хуана была беременна — их сын, Себастьян, «посмертный ребенок», как и его бабушка Катерина, родился в 1554 году и стал впоследствии королем Португалии.

Портрет Катерины, королевы Португалии:

Еще один портрет Катерины, в зрелые годы:

В 1557 году Жуан II скончался, не оставив указаний, кого назначить регентом. Кортесы провозгласили регентом Катерину, заявив, что такова была воля ее покойного мужа. Как у Регента, у нее был соперник, кардинал Энрике, и, устав от правления, Катерина хотела в 1560 передать регентство ему, но кортесы воспротивились, и вдовствующая королева сложила с себя регентство только два года спустя, оговорив, что внук Энрике будет оставаться с ней, пока ему не исполнится четырнадцать.

Катерина пережила всех своих сестер, да и прожила дольше всех — умерла она в возрасте семидесяти одного года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector