Отражение восприятия и памяти. Thomas Lamb

Отражение восприятия и памяти. Thomas Lamb

Визуалы. Темпл Грандин. О возможностях эффективного использования человеческого нейроразнообразия.

*орфокомментарий. про эйнштейна. очень больная для меня тема. многабукв*

Эйнштейн не был шизофреником и аутистом тоже не был.

Хотя народу очень нравится связывать безумие с гениальностью и даже отождествлять их. В стиле:
«Я не больной, а непонятый гений. Психиатрия — зло».

Прямой таковой связи нет — есть одарённые и здоровые,есть больные и безумные.

Некоторым людям, по-видимому, трудно спокойно и с восторгом принимать чужое совершенство — особенно во многих областях сразу — что кто-то сильнее,красивее, добрее, больше в бицепцах или плотнее в нейроглиальных связях, что кто-то смог устроиться в жизни лучше, не отказываясь от того,в чем себе,скрипя зубами, отказались в какой-то момент они.
«Не служил — не мужик«(с.)
«Не съел пять лопат говна — дурак«(с.)

Отсюда популярность Юнгианских и соционических типологий — они как бе говорят,что все люди «разные,но равные» — и укрепляют когнитивную иллюзию «справедливого мира«.

Майерс-Бриггс,когда кто-то говорил ей — «Ну он же такой тупой!» — всегда поправляла — «Вы хотите сказать, прямой,твёрдый и настойчивый?».
Абсолютно «сказочный», розовый, уютный мир, где «все по-своему хорошие» и «лишних нет».
Но это то,на что хватило её когнитивных способностей.
Люди часто удовлетворяются простыми объяснениями.
Однако, это не «работает» так.Более того, это «выстраивание защитных схем» защищает человека от понимания социальной несправедливости, от сострадания, от решения реальных проблем по изучению себя и других.

«Он слепой,зато какой него слух. Значит, нечего его нянчить — он круче нас, он должен радоваться и гордиться Божьим даром» -подход.

А ведь можно же думать и иначе.
Например, так:

Если есть люди,которые добиваются успехов в той или иной деятельности, то значит,что существует такая последовательность состояний сознания, которая это обеспечивает, такая стратегия и такая тактика, которая неслучайно создает им адаптивное преимущество, даже вопреки органическим недостаткам.
Поняв её, её можно освоить
.

Вместо этого, люди занимаются тем,что фантазируют о неких неявных чужих ущербностях, которые бы объяснили их преимущество в той или иной области.

Страдает от этого,конечно, и Эйнштейн — точнее, его постмортемная, информационная,коммуникативная репутация.

Ни читая книги его, ни воспоминания о нём, не складывается ни шизоидной,ни аутистической «картинки». Хотя есть долбоебы, считающие иначе(типа таких:
http://www.ng.ru/science/2003-05-14/14_autism.html
), но они его мозг в руках-то не держали, в отличие от более серьёзных специалистов

Он был юморным, эмпатичным, добродушным,компанейским и хитрым человеком, прекрасным представтелем лучших качеств своей этногенетики, не страдавшим аутистической наивно-бесхитростной узостью взглядов(равно как и патологическим их «веерным разбросом», как у шизоидов) и проблемами социализации, этому всему сопуствующими.

Прекрасно вёл «ни к чему не обязывающие», поверхностные беседы.

Когда они тусовались с Фрейдом, Эйнштейн даже по-озорному заметил, что «Беседа прошла удачно,потому что ни Фрейд не разбирался в физике,ни я — в психоанализе»

Это слова нормального, нейротипичного человека.

Шизоид-шизофреник или аутист-Аспергер так,скорее всего, не скажут.
Шизоиду подавай «глубину», шизоид стремится «воспроизвести» процесс в чужой голове изнутри своей.
А аутист,наоборот, тяготится тем, что не имеет к нему прямого отношения.

Маниакального шизоидного желания выебать всем мозг у Эйнштейна не наблюдалось.
Он был очень светлой, мудрой и лёгкой личностью, с удивительно тонким балансом индивидуального и социального. Он умел нравиться людям.

А вот правополушарным визуалом он да, похоже, что был. В этом пункте Грандин права.

««По-видимому, слова языка в их письменной или устной форме не играют никакой роли в механизме мышления. Психические сущности, которые, вероятно, служат элементами мысли,– это определенные знаки и более или менее ясные образы, которые можно «произвольно» воспроизводить и комбинировать между собой. Обычные слова и другие знаки приходится мучительно изыскивать лишь на втором этапе, когда упомянутая игра ассоциаций достаточно установилась и может быть по желанию воспроизведена» .

Ну, это у кого как, конечно, тут Эйнштейн описывал именно своё мышление:)
Я вот думаю гиперконтекстуально-вербально,например. если контекста нет, если что-то не «проговорено» и не трансцендентировано после- я нихуа не понимать.

Мне часть надо соотнести с целым.
Недостаточно просто «произвольно выхватить деталь» и «понестись с ней по буеракам«, без оглядки на поток остальных вещей. Это как-то даже.
Неприятно, «нечестно» — с нормальной и особенно с шизоидной точки зрения:)

Но последнее время у меня визуалка и дигиталка укрепляется.

Не обязательно человек — аутист, если визуалка не «цепляется» к вербалке.
Плюс, у мальчиков часто вербальное развитие может в детстве происходить медленнее.
Но это ещё не делает сильную и умную половину населения земли — аутистами:))

хотя и была одно время такая теория,что аутизм — это «синдром гипермаскулинного мозга» и предпринимались попытки объяснить дело пренатальным гормональным сбоем,но они себя не оправдали — ни в отношении девочек-аутисток,ни в отношении мальчиков.

Читать еще:  Ню и портреты. Corne Akkers

Темпл Грандин сильно художественно преувеличивает, говоря о визуальном аутизме Эйнштейна.

«Доминирование» и «монополизация» все-таки отличаются мерой и степенью.

По поводу «аргумента за наследственность».
Надо понимать один момент с Эйнштейном и генетикой.
Большинство генов интеллекта сцеплены с Х-хромосомой.
Следовательно, его сын-шизофреник Эдуард мог получить их ,скорее всего, от матери,Милевы Марич, но маловероятно,что «всё дело в папе».
Интеллект (в его частично наследуемой предрасположенности) не наследуется по отцовской линии «от отца к сыну», а наследуется «перехлёстом»: от отца к дочери и от матери к сыну.
http://www.babyblog.ru/user/jackdaw/959693
Природа если и отдыхает на детях гениев,то за счет материнского влияния, по большему счёту.

У самой Милевы было две ХХ хромосомы, и одна ,»особо упоротая», балансировалась другой.
Женщинам везет в плане такой «подстраховки» в целом ряду наследственных заболеваний.

Милева была одаренной, но дофаминэргического дисбаланса это не создавало из-за того,что соответствующие мутации носила только одна из половых хромосом.
Её сын — оказался очень способным, но с сильным перекосом, который выправить было нечем — Y-хромосома несёт минимальный «джентельменский» набор генов, отвечающих преимущественно за репродукцию.

В итоге, мозг талантливого малчика, музыкально-математического, «раздолбало» где-то в отроческом возрасте — возрасте «когнитивного сокращения», когда организм предпринимает судьбоносное решение — что с собой «брать» во взрослую жизнь,а про что навсегда забыть и оставить в розовом,радужном детстве. Потому что ресурсов в ериод полового созревания ужемне будет хватать на всё.
Половые ткани,особенно у мальчиков, очень энергоёмкие и тянут «ресурсы» организма на себя.

В общем, медицину развивать надо. Иначе всё так и будет слишком пичально.
Милева ухаживала за сынов весь остаток жизни.Она и карьеры не построила, и сына не смогла спасти.

Визуалы. Темпл Грандин. О возможностях эффективного использования человеческого нейроразнообразия.

*орфокомментарий. про эйнштейна. очень больная для меня тема. многабукв*

Эйнштейн не был шизофреником и аутистом тоже не был.

Хотя народу очень нравится связывать безумие с гениальностью и даже отождествлять их. В стиле:
«Я не больной, а непонятый гений. Психиатрия — зло».

Прямой таковой связи нет — есть одарённые и здоровые,есть больные и безумные.

Некоторым людям, по-видимому, трудно спокойно и с восторгом принимать чужое совершенство — особенно во многих областях сразу — что кто-то сильнее,красивее, добрее, больше в бицепцах или плотнее в нейроглиальных связях, что кто-то смог устроиться в жизни лучше, не отказываясь от того,в чем себе,скрипя зубами, отказались в какой-то момент они.
«Не служил — не мужик«(с.)
«Не съел пять лопат говна — дурак«(с.)

Отсюда популярность Юнгианских и соционических типологий — они как бе говорят,что все люди «разные,но равные» — и укрепляют когнитивную иллюзию «справедливого мира«.

Майерс-Бриггс,когда кто-то говорил ей — «Ну он же такой тупой!» — всегда поправляла — «Вы хотите сказать, прямой,твёрдый и настойчивый?».
Абсолютно «сказочный», розовый, уютный мир, где «все по-своему хорошие» и «лишних нет».
Но это то,на что хватило её когнитивных способностей.
Люди часто удовлетворяются простыми объяснениями.
Однако, это не «работает» так.Более того, это «выстраивание защитных схем» защищает человека от понимания социальной несправедливости, от сострадания, от решения реальных проблем по изучению себя и других.

«Он слепой,зато какой него слух. Значит, нечего его нянчить — он круче нас, он должен радоваться и гордиться Божьим даром» -подход.

А ведь можно же думать и иначе.
Например, так:

Если есть люди,которые добиваются успехов в той или иной деятельности, то значит,что существует такая последовательность состояний сознания, которая это обеспечивает, такая стратегия и такая тактика, которая неслучайно создает им адаптивное преимущество, даже вопреки органическим недостаткам.
Поняв её, её можно освоить
.

Вместо этого, люди занимаются тем,что фантазируют о неких неявных чужих ущербностях, которые бы объяснили их преимущество в той или иной области.

Страдает от этого,конечно, и Эйнштейн — точнее, его постмортемная, информационная,коммуникативная репутация.

Ни читая книги его, ни воспоминания о нём, не складывается ни шизоидной,ни аутистической «картинки». Хотя есть долбоебы, считающие иначе(типа таких:
http://www.ng.ru/science/2003-05-14/14_autism.html
), но они его мозг в руках-то не держали, в отличие от более серьёзных специалистов

Он был юморным, эмпатичным, добродушным,компанейским и хитрым человеком, прекрасным представтелем лучших качеств своей этногенетики, не страдавшим аутистической наивно-бесхитростной узостью взглядов(равно как и патологическим их «веерным разбросом», как у шизоидов) и проблемами социализации, этому всему сопуствующими.

Прекрасно вёл «ни к чему не обязывающие», поверхностные беседы.

Когда они тусовались с Фрейдом, Эйнштейн даже по-озорному заметил, что «Беседа прошла удачно,потому что ни Фрейд не разбирался в физике,ни я — в психоанализе»

Это слова нормального, нейротипичного человека.

Шизоид-шизофреник или аутист-Аспергер так,скорее всего, не скажут.
Шизоиду подавай «глубину», шизоид стремится «воспроизвести» процесс в чужой голове изнутри своей.
А аутист,наоборот, тяготится тем, что не имеет к нему прямого отношения.

Читать еще:  Перспективный молодой художник. Фёдор Старин

Маниакального шизоидного желания выебать всем мозг у Эйнштейна не наблюдалось.
Он был очень светлой, мудрой и лёгкой личностью, с удивительно тонким балансом индивидуального и социального. Он умел нравиться людям.

А вот правополушарным визуалом он да, похоже, что был. В этом пункте Грандин права.

««По-видимому, слова языка в их письменной или устной форме не играют никакой роли в механизме мышления. Психические сущности, которые, вероятно, служат элементами мысли,– это определенные знаки и более или менее ясные образы, которые можно «произвольно» воспроизводить и комбинировать между собой. Обычные слова и другие знаки приходится мучительно изыскивать лишь на втором этапе, когда упомянутая игра ассоциаций достаточно установилась и может быть по желанию воспроизведена» .

Ну, это у кого как, конечно, тут Эйнштейн описывал именно своё мышление:)
Я вот думаю гиперконтекстуально-вербально,например. если контекста нет, если что-то не «проговорено» и не трансцендентировано после- я нихуа не понимать.

Мне часть надо соотнести с целым.
Недостаточно просто «произвольно выхватить деталь» и «понестись с ней по буеракам«, без оглядки на поток остальных вещей. Это как-то даже.
Неприятно, «нечестно» — с нормальной и особенно с шизоидной точки зрения:)

Но последнее время у меня визуалка и дигиталка укрепляется.

Не обязательно человек — аутист, если визуалка не «цепляется» к вербалке.
Плюс, у мальчиков часто вербальное развитие может в детстве происходить медленнее.
Но это ещё не делает сильную и умную половину населения земли — аутистами:))

хотя и была одно время такая теория,что аутизм — это «синдром гипермаскулинного мозга» и предпринимались попытки объяснить дело пренатальным гормональным сбоем,но они себя не оправдали — ни в отношении девочек-аутисток,ни в отношении мальчиков.

Темпл Грандин сильно художественно преувеличивает, говоря о визуальном аутизме Эйнштейна.

«Доминирование» и «монополизация» все-таки отличаются мерой и степенью.

По поводу «аргумента за наследственность».
Надо понимать один момент с Эйнштейном и генетикой.
Большинство генов интеллекта сцеплены с Х-хромосомой.
Следовательно, его сын-шизофреник Эдуард мог получить их ,скорее всего, от матери,Милевы Марич, но маловероятно,что «всё дело в папе».
Интеллект (в его частично наследуемой предрасположенности) не наследуется по отцовской линии «от отца к сыну», а наследуется «перехлёстом»: от отца к дочери и от матери к сыну.
http://www.babyblog.ru/user/jackdaw/959693
Природа если и отдыхает на детях гениев,то за счет материнского влияния, по большему счёту.

У самой Милевы было две ХХ хромосомы, и одна ,»особо упоротая», балансировалась другой.
Женщинам везет в плане такой «подстраховки» в целом ряду наследственных заболеваний.

Милева была одаренной, но дофаминэргического дисбаланса это не создавало из-за того,что соответствующие мутации носила только одна из половых хромосом.
Её сын — оказался очень способным, но с сильным перекосом, который выправить было нечем — Y-хромосома несёт минимальный «джентельменский» набор генов, отвечающих преимущественно за репродукцию.

В итоге, мозг талантливого малчика, музыкально-математического, «раздолбало» где-то в отроческом возрасте — возрасте «когнитивного сокращения», когда организм предпринимает судьбоносное решение — что с собой «брать» во взрослую жизнь,а про что навсегда забыть и оставить в розовом,радужном детстве. Потому что ресурсов в ериод полового созревания ужемне будет хватать на всё.
Половые ткани,особенно у мальчиков, очень энергоёмкие и тянут «ресурсы» организма на себя.

В общем, медицину развивать надо. Иначе всё так и будет слишком пичально.
Милева ухаживала за сынов весь остаток жизни.Она и карьеры не построила, и сына не смогла спасти.

Контрольноезадание №5. Ощущение и восприятие

Из ниже перечисленных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим: ощущение, отражение, осязание, познание, чувственный образ, психика.

Отражение, психика,познание, ощущение, осязание,чувственный образ.

Какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере?

А). Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться.

Адаптация.

Б). После погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30 С, воспринимается как теплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки.

Адаптация

В). Под воздействием вкуса сахара снижается цветовая чувствительность к оранжево-красным лучам.

Синестезия.

Г). Под воздействием предшествующего раздражения глаз красным светом чувствительность зрения в темноте возрастает.

Сенсибилизация

Д). Под влиянием некоторых запахов (гераниола, бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности.

Синестезия.

3. Выберите номер ответа, содержащий все существенные отличительные признаки восприятия:

а) субъективное отражение внешнего мира;

б) отражение отдельных свойств, относимых к определенному предмету;

в) первоначальный источник всех знаний об окружающем мире;

г) результат совместной деятельности ряда анализаторов;

Д) целостное отражение совокупности свойств, принадлежащихпредметам, явлениям окружающего мира.

Из данных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим: восприятие, отражение, зрительные иллюзии, психика, чувственное познание.

Читать еще:  Перуанский художник. Edmundo Pita

Отражение, психика, чувственное познание, зрительные иллюзии,восприятие.

Контрольноезадание №6. Внимание и память

Из ниже перечисленных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим. Почему понятия, оставшиеся не включенными, не входят в этот ряд?

Отражение, психика,психические явления, внимание, непроизвольное внимание,распределение внимания, концентрация внимания.

Нервный процесс, анализ, возбуждение, понятие,эти понятия не имеют отношения к вниманию.

2. Укажите, какие условия нужны для возникновения и поддержания произвольного, а какие – непроизвольного внимания учащихся:

а) постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени;- Это произвольное внимание

б) особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная и относительная сила, контраст между ними, изменения в раздражителях; —Это непроизвольное внимание

в) осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета;- Это произвольное внимание

г) наилучший распорядок деятельности, создание привычных условий деятельности;- Это произвольное внимание

д) использование определенных установок и психических состояний;-Это непроизвольное внимание

е) постановка существенно значимых целей и задач деятельности.Это произвольное внимание

3. Из ниже перечисленных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующему:

Отражение, психика, память, познавательный процесс, словесно-логическая память.

Отражение, психика, познавательный процесс, память,словесно-логическая память.

Чем можно объяснить приведенные факты о свойствах памяти?

«Читал очень быстро, а память имела какое-то особое свойство. Прочту страницу любого текста, хоть бухгалтерского, хоть совсем непонятного, и сразу могу повторить наизусть. Писали мне по нескольку строчек разных цифр – то же самое. Я точно помнил расположение значков на листе – глаза как будто фотографировали страницу.

Фотографическая памяти

Контрольное задание №7. Воображение и мышление

Из ниже перечисленных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующему: воображение, мечта, психика, творческое воображение, отражение, новые образы.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 14818 ;

ВОСПРИЯТИЕ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ

В процессе восприятия обычно принимают участие несколько анализаторов. Во время выполнения различных видов деятельности тот или иной анализатор становится ведущим. В зависимости от условий жизни и характера деятельности один из анализаторов соответственно становится доминирующим. Соответственно этому определяется присущий тому или иному человеку тип восприятия. В норме, у большинства людей формируется зрительный тип восприятия. Причем доминирование зрения настолько прочно, что даже такие серьезные нарушения его функций, какие наблюдаются у слабовидящих и частично зрячих, не влекут за собой изменения типа восприятия: у таких людей наблюдается зрительно-двигательно-слуховой тип восприятия.

Только при наиболее значительных снижениях остроты зрения (от 0,03-0,02 и ниже) и тотальной слепоте, когда большая часть предметов и явлений не может быть адекватно воспринята визуально, доминирующее положение занимают кожно-механический и двигательный анализаторы, лежащие в основе осязательного восприятия. Однако зрительный анализатор в зависимости от уровня остроты зрения и характера деятельности продолжает в той или иной мере принимать участие в процессе восприятия. А в некоторых видах деятельности, не требующих тонкой зрительной дифференцировки, например, при ориентировке в большом пространстве, аномальное зрение даже при очень низкой его остроте может занимать ведущее положение. Полное выпадение зрительных ощущений из процесса восприятия наблюдается только в случаях тотальной слепоты. Так как более или менее полное отражение пространственных и физических свойств объектов слепыми осуществляется благодаря информации, получаемой через кожный и двигательный анализаторы, при наиболее серьезных дефектах зрения, как правило, формируется осязательный тип восприятия.

Кроме того, формированию осязательного типа восприятия в высшей степени способствует характер учебной и трудовой деятельности слепых, т.к. овладение навыками чтения и письма, а также всеми трудовыми двигательными навыками происходит на основе осязательного восприятия предметов и орудий труда.

Независимо от того, какой тип восприятия складывается у слепого или слабовидящего, оно обладает всеми свойствами, известными в общей психологии: избирательностью, осмысленностью, обобщенностью, апперцепцией и константностью. При слепоте и слабовидении наблюдается редуцированность проявлений некоторых свойств восприятия. Так, избирательность восприятия ограничивается узким кругом интересов, снижением активности отражательной деятельности, меньшим по сравнению с нормой эмоциональным воздействием объектов внешнего мира; осмысление и обобщение образов осложняется недостаточностью чувственного опыта и снижением полноты и точности отображаемого; сокращается зона константного зрительного восприятия.

Дефекты зрения приводят к тому, что в зрительном восприятии правильно отражаются лишь некоторые, часто второстепенные признаки объектов, в связи с чем возникающие образы искажаются и часто бывают неадекватны действительности.

Несмотря на отмеченные выше специфические особенности, зрительное восприятие частично зрячих и слабовидящих в своих основных закономерностях протекает принципиально так же, как и в норме. Нарушения функции зрения, затрудняя, ограничивая либо полностью исключая возможность зрительного восприятия, неизбежно отражаются и на представлениях, т.к. того, чего не было в восприятии, не может быть и в представлении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector