Пародии на охотничьи натюрморты. Cara De Angelis

Пародии на охотничьи натюрморты. Cara De Angelis

Пародии на охотничьи натюрморты. Cara De Angelis

Портал «Петрозаводск говорит» неоднократно писал об очень интересном проекте актрисы театра «Творческая мастерская» Галины Пелевиной «Искусство во мне», где горожане перевоплощаются в героев на портретах великих живописцев.

А в конце прошлого года сначала Третьяковская галлерея объявила флешмоб на пародии картин, находящихся в музее, а затем автор идеи Юрий Сапрыкин сделал паблик во вконтакте «Сфоткай типа Рембрандт», где все желающие также могут перевоплотиться в героев живописи: серьезно или с юмором. Конечно, эти самодеятельные образцы далеки от того искусства, которое творит Галина, но приобщение к великой живописи никому и никогда не лишне. Собрали для вас самые смешные работы.

«Купание красного коня», К. Петров-Водкин

«Меняла с женой», Квентин Массейс

«Тайная вечеря», Леонардо да Винчи

«Саломея с головой Иоанна Крестителя», Бернардино Луини

«Бурлаки на Волге», Илья Репин

«Девушка с жемчужной сережкой», Вермеер

«Три богатыря», Виктор Васнецов

«Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой», Винсент Ван Гог

«Апофеоз войны», Василий Верещагин

«Крик», Эдвард Мунк

И вновь «Тайная вечеря»

«Любительница абсента», Пабло Пикассо

«Сотворение Адама», Микеланджело

«Спящая девочка», Н. Д. Кузнецов

«Смерть Марата», Жак Луи Давид

«Автопортрет с желтыми лилиями», Наталья Гончарова

«Поцелуй», Густав Климт

«Автопортрет посвященный Доктору Элоессеру», Фрида Кало

И фаворит паблика —

Шеф-редактор раздела «Интересно». В качестве журналиста и редактора работала в карельских и федеральных СМИ с 1999 года. Любит авторскую журналистику (за проект «Телетузики» была удостоена специальной премии СЖ РК). На портале «Петрозаводск говорит» является автором большинства спецпроектов, особенно греет ее душу «Пол-лимона или штука». Жить не может без юмора и шампанского брют.

«Американская Готика» Вуда — картина, которая уже более 80 лет является мишенью для едких шуток и пародий

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Американский художник Грант Вуд родился и вырос в штате Айова, писал он реалистичные, местами утрированные, портреты и пейзажи, посвященные простым американцам, сельским жителям Среднего Запада, выполненные с невероятной точностью до мельчайших деталей.

А началось все с маленького белого сельского домика, с остроконечной крышей и готическим окном, в котором, судя по всему, проживала семья небогатых фермеров.

Этот простой домик в городе Элдон, на Юге Айовы, настолько впечатлил художника и напомнил ему детские годы, что он решил нарисовать его, а заодно и тех американцев, которые, по его представлениям, могли в нем жить.

Сама картина совершенно незамысловата. На переднем плане на фоне дома изображены пожилой фермер с вилами и его дочь в строгом пуританском платье, в качестве моделей художник выбрал знакомого 62-летнего зубного врача Байрона МакКиби и свою 30-летнюю дочь Нэн. Для Вуда это картина была воспоминанием о детстве, тоже проведенном на ферме, поэтому некоторые личные вещи своих персонажей (очки, передник и брошь) он намеренно изобразил старомодными, такими, какими помнил их с детства.

Совершенно неожиданно для автора картина выиграла на конкурсе в Чикаго, и после того, как ее опубликовали в газетах, Грант Вуд сразу стал знаменитым, но не в хорошем смысле слова, а наоборот. Его картина не оставила равнодушным ни одного человека, который ее увидел, и реакция у всех была крайне негативной и возмущенной. Виной тому были главные герои картины, олицетворявшие, по замыслу художника, простых сельских жителей американской глубинки. Слишком уж грубыми и непривлекательными выглядели угрожающего вида фермер с тяжелым взглядом и его дочь, полная обиды и возмущения.
«Советую повесить этот портрет на одной из наших добрых сыроварен Айовы, — иронизировала в письме в газету жена одного из фермеров. — От выражения лица этой женщины определенно будет скисать молоко».

Читать еще:  Окно в другой мир. Альберт Сафиуллин

Детей же эта картина по-настоящему пугала, они боялись страшного дедушку с жуткими вилами, полагая, что на чердаке своего дома он спрятал труп.

Вуд не раз говорил, что в его картине нет ни насмешки, ни сатиры, ни зловещего подтекста, а вилы просто символизируют тяжелый фермерский труд. Зачем было ему, выросшему в сельской глубинке, любящему ее природу и людей, смеяться над ее жителями?

Но, несмотря на бесконечную критику и негативное отношение, картина Вуда становилась все популярнее. А в годы Великой депрессии она даже стала символизировать национальный непоколебимый дух и мужественность.

А домик, изображенный на картине, сделал знаменитым небольшой городок Элдон, в котором проживает всего около тысячи человек. Взглянуть и сфотографироваться около него приезжают туристы со всего света.

В конце 20 — начале 21 века вновь резко возрос интерес к этой картине, породивший огромное количество пародий на нее. Здесь и насмешки с использованием черного юмора, и пародии на известных персонажей с подменой главных героев картины, их одежды или заднего плана, на фоне которого они изображены.

Роскошные натюрморты нидерландки Clara Peeters

Нидерландская художница, мастер натюрмортов, Clara Peeters (1594-1657 года).

Клара Петерс принадлежала к забытым мастерам первой половины 17 века и из-за значительного количества художников в это время, и из-за женского пола (заинтересованности в женщинах-художницах не было), из-за значительной конкуренции среди нидерландских художников.

Записей в Гильдии художников Антверпена о ней нет — женщин туда начали принимать лишь в 1612 году, а по некоторым годам к тому же пропали архивы.

О жизни её практически ничего неизвестно. Существуют упоминания с датами в архивах о женщинах с такими именем и фамилией, но одна из них была падшей женщиной, а другая вышла замуж, когда художница уже давно должна была миновать брачный возраст.

Автопортрет на картине «Суета сует»

По предположениям Клара Петерс родилась в городе Антверпен, герцогство Брабант, Южные Нидерланды (ныне Бельгия). Найдены свидетельства о ее крещении в Антверпене в 1594 году. Происходила из богатой семьи, так как делала натюрморты с изображениями ценной посуды (золотые бокалы, фарфор, драгоценные бокалы из стекла, недешевые сыры и выпечка). Наиболее раннее произведение Клары датировано 1607 годом.

Натюрморт с сырами, артишоком и вишнями

Не сохранено свидетельств о годах учебы и её учителях, поскольку часть документов о гильдии Св. Луки в Антверпене была утрачена.

Клара Петерс не имела собственного историографа и многие страницы её жизни остались неизвестными.

Натюрморт с цветами и золотым бокалом, 1611 год

Клара Петерс замуж вышла в 1639 году в Антверпене. Её судьба — судьба типичной эмигрантки, что перебралась из испанских Южных Нидерландов в Голландию. Она жила и работала в городах Амстердам и Гаага. Ее последний натюрморт датирован 1657 годом.

Она специализировалась в исследованиях натюрморта: сочных фруктов, экзотических цветов и дорогой пищи.
Была квалифицированным живописцем натюрморта, работающим в традиции жанра Северной Европы в конце 16 столетия.
Она была также портретисткой, работы которой включали автопортреты.

Mesa. Музей Прадо. Мадрид. Испания

Часто её произведения относили к творчеству других мастеров вроде фламандца Осиаса Беерта-старшего (по причине ошибочно прочитанной подписи или ошибочно трактуемого стиля).

Особенно интересна работа, написанная в 1612 году (Музей Карлсруэ), включающая серебряно-позолоченную чашу, в которой может быть замечено отражение художницы, держащей палитру.

Читать еще:  Нежные и мечтательные картины. Joseph Capicotto

В каждой выпуклости рельефа металлического кубка можно разглядеть маленький автопортрет художницы.

Натюрморт с цветами и кубки. Дерево, масло. 1612 год

Точная дата смерти не установлена, условно принимают 1657 год или сразу после него.

Ее работы в технике голландской живописи действительно поразительны.

Ведь каждый натюрморт — как книга, которую мы не просто пролистываем, а внимательно читаем каждую страничку.

Сначала мы видим общую композицию, а затем автор предлагает рассмотреть и внимательно изучить каждый предмет ее натюрморта, каждое перышко дичи, легкую плесень на головке сыра, отражения и блики на роскошных серебряных кубках.

Каждый участник композиции натюрморта досконально, до самой сущности, изучен Кларой и изображен до мельчайшей подробности!

Ну а мы? Разве с появлением доступной возможности делать фото (даже телефоном) везде всюду, по поводу и без повода — мы видим яснее и понятнее то, что снимаем?

Пробегая по жизни в бешеном ритме 21 века мы смотрим на многие вещи, смотрим, но не видим.

Не придаем значения, быстро делаем эффектный кадр и бежим дальше.

А потом мы выкладываем свои эффектные снимки в социальных сетях, их рассматривают много-много людей. Но рассматривают их всего лишь несколько секунд, ставят нам «лайки» и все забывают о них.

А эти натюрморты можно изучать долго, каждый раз пытаясь понять тайный смысл символов и знаков, заложенных в голландском натюрморте и оторвать взгляд просто невозможно!

Информация для публикации взята из открытых источников в Интернете.

Американская готика как мишень для шуточек

«Американская готика» (American gothic) — знаменитая картина американского художника Гранта Вуда (Grant DeVolson Wood), созданная в 1930 году. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, наравне с «Джокондой» Леонардо да Винчи и «Криком» Эдварда Мунка, и, по совместительству, объект колоссального количества проекций, легенд, пародий, известнейший художественный мем XX и XXI столетий. В России, как ни странно, не так популярен, как во всем мире.

Сюжет картины и история создания

На картине изображены фермеры, мужчина и девушка, на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики (ранняя неоготика). В руке у фермера вилы, которые он держит в сжатом кулаке, как оружие. У него также плотно сжатые губы и нехороший тяжелый взгляд. швы на одежде повторяют контрур вил. тот же контур можно увидеть и в окнах дома на заднем плане.

Его локоть выставлен перед девушкой — возможно, женой, но, скорее, дочерью, голова которой повернута в сторону отца, а на хмуром лице застыло выражение обиды и возмущения. Очень непривлекательная парочка, в непоколебимости и пуританской сдержанности которой, угадывается скрытая угроза и драматичность отношений.

Картина была написана в 1930 году в городе Элдон штата Айова — Вуд однажды заметил маленький белый домик и захотел изобразить его и людей, которые могли бы в нём жить. Моделью для дочери фермера послужила сестра художника Нэн, а «нехороший фермер» — зубной врач Вуда, Байрон МакКиби (Byron McKeeby). Вуд писал дом и людей по отдельности, сцены, как мы её видим на картине, никогда не было в действительности.

Картину вскоре приобрел Чикагский Институт Искусств (там она хранится и по сей день), а после появления репродукции в газете последовала жесткая и бурная негативная реакция общественности. Жители Айовы были разгневаны на то, как художник изобразил их. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо.

Грант Вуд оправдывался, что он хотел сделать совсем не карикатуру на жителей Айовы, а собирательный портрет американцев. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд уже никак не откомментировал.

Читать еще:  Пейзажи Юго-Восточной Азии. Sri Martha

Одна из первых пародий, работа фотографа Гордона Паркса

Пародии и `протомэмы`

Произведение талантливое, многогранное и неоднозначное, по числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре с «Американская готика» может мало что сравниться.

«Американская Готика» Вуда — картина, которая уже более 80 лет является мишенью для едких шуток и пародий

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Американский художник Грант Вуд родился и вырос в штате Айова, писал он реалистичные, местами утрированные, портреты и пейзажи, посвященные простым американцам, сельским жителям Среднего Запада, выполненные с невероятной точностью до мельчайших деталей.

А началось все с маленького белого сельского домика, с остроконечной крышей и готическим окном, в котором, судя по всему, проживала семья небогатых фермеров.

Этот простой домик в городе Элдон, на Юге Айовы, настолько впечатлил художника и напомнил ему детские годы, что он решил нарисовать его, а заодно и тех американцев, которые, по его представлениям, могли в нем жить.

Сама картина совершенно незамысловата. На переднем плане на фоне дома изображены пожилой фермер с вилами и его дочь в строгом пуританском платье, в качестве моделей художник выбрал знакомого 62-летнего зубного врача Байрона МакКиби и свою 30-летнюю дочь Нэн. Для Вуда это картина была воспоминанием о детстве, тоже проведенном на ферме, поэтому некоторые личные вещи своих персонажей (очки, передник и брошь) он намеренно изобразил старомодными, такими, какими помнил их с детства.

Совершенно неожиданно для автора картина выиграла на конкурсе в Чикаго, и после того, как ее опубликовали в газетах, Грант Вуд сразу стал знаменитым, но не в хорошем смысле слова, а наоборот. Его картина не оставила равнодушным ни одного человека, который ее увидел, и реакция у всех была крайне негативной и возмущенной. Виной тому были главные герои картины, олицетворявшие, по замыслу художника, простых сельских жителей американской глубинки. Слишком уж грубыми и непривлекательными выглядели угрожающего вида фермер с тяжелым взглядом и его дочь, полная обиды и возмущения.
«Советую повесить этот портрет на одной из наших добрых сыроварен Айовы, — иронизировала в письме в газету жена одного из фермеров. — От выражения лица этой женщины определенно будет скисать молоко».

Детей же эта картина по-настоящему пугала, они боялись страшного дедушку с жуткими вилами, полагая, что на чердаке своего дома он спрятал труп.

Вуд не раз говорил, что в его картине нет ни насмешки, ни сатиры, ни зловещего подтекста, а вилы просто символизируют тяжелый фермерский труд. Зачем было ему, выросшему в сельской глубинке, любящему ее природу и людей, смеяться над ее жителями?

Но, несмотря на бесконечную критику и негативное отношение, картина Вуда становилась все популярнее. А в годы Великой депрессии она даже стала символизировать национальный непоколебимый дух и мужественность.

А домик, изображенный на картине, сделал знаменитым небольшой городок Элдон, в котором проживает всего около тысячи человек. Взглянуть и сфотографироваться около него приезжают туристы со всего света.

В конце 20 — начале 21 века вновь резко возрос интерес к этой картине, породивший огромное количество пародий на нее. Здесь и насмешки с использованием черного юмора, и пародии на известных персонажей с подменой главных героев картины, их одежды или заднего плана, на фоне которого они изображены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector