Пастельный скрейпинг (Pastel scraping)

Пастельный скрейпинг (Pastel scraping)

Step by step oil pastel portrait using scraping technique

Want to try your hands on a simple, yet interesting way of creating portraits? We have something special for you! Here’s a quick guide on how you can create a quick portrait with an easy Scraping Technique using Camlin Oil Pastels.

What you will need:
• Board
• Camlin A4 Size Drawing Paper
• Double Sided Tape
• Camlin Oil Pastels & Scraping Tool

Take a blank A4 size Camlin Drawing Paper and tape it onto a board for support, with a Camlin Oil Pastel box and Scraping Tool by your side.

Grab some bright oil pastels from the wide number of shades available in the Camlin Oil Pastels box and start colouring various patches to create a colourful and vibrant base.

Using the black Camlin Oil Pastel, add a layer of black colour on the base colours, and keep colouring until you cover the whole paper.

It’s now time to use the scraping tool that comes with Camlin Oil Pastels. Pick the pointed side of the scraping tool to create the outline of your portrait.

Once the outline is made, use one side of the scraping tool and begin creating textures by scraping off the black layer and exposing the underlying base colours.

Use different sides and edges of the scraping tool to create various textures and patterns while scraping off the black layer. Continue to scrape off the layer around the outline created in Step 4.

After creating textures outside the outline, choose another side of the scraping tool to create varied textures inside the outline of the portrait.

Voila! Your portrait made with Camlin Oil Pastels using the scraping technique is ready.

Did you like this unique idea of how to make a scraping art portrait using oil pastels? Tell us in the comments below!

Пастельный скрейпинг (Pastel scraping)

Недостаток же мы отметили сразу – это цена. Стоимость одной баночки практически равнозначна полноценному набору от российских марок. Постараемся вместе с вами разобраться, так ли хороша Pan Pastel, как ее малюют, и стоит ли покупать заветные баночки.

Цветовая палитра и наборы

Такого цветового многообразия даже цыганскому табору не снилось! Панпастель действительно обходит всех конкурентов по количеству оттенков и грамотности их распределения. Так, всего в палитре 92 варианта:

  • 20 основных – pure colors;
  • 20 полупрозрачных – tints;
  • 20 теневых – shadow;
  • 20 экстра-темных – extra dark;
  • 6 металлизированных;
  • 6 перламутровых;
  • 5 медиумов – полупрозрачных основ, некоторые из которых содержат блестки и перламутры. Их основное назначение заключается в создании градиентов, полупрозрачности и ретуши.

палитра пан пастель

В своей палитре производитель звездочками отметил устойчивость пигментов к солнечному свету. Причем большинство оттенков вовсе не подвержены выцветанию. Исключение составляет фиолетовая гамма, в которой пигмент чуть менее устойчив.

В коллекцию PanPastel вошли и инструменты для работы Sofft. Они представляют собой спонжи и насадки для пластиковых мастихинов, сохраняющие чистоту рук. Работать ими также легко, как обычной кистью.

Спонжи для пастели

Купить PanPastel можно, как поштучно, так и целыми наборами. Причем производитель собрал их весьма предусмотрительно, учитывая направление работы художника. В коллекции присутствуют комплекты для портретистов, ценителей пейзажа и дикой природы, миксед-медиа, специальные наборы для мастеров, создающих цветы из полимерной глины.

наборы панпастель

Особенности Панпастель: преимущества и недостатки

Наверняка вы уже заметили, что Панпастель радикально отличается от обычной пастели. Ведь это не мелок и не брусок, а некий гибрид краски и сухого красителя, заключенный в баночку. Так и есть. Она обладает преимуществами акрила и пастели:

  • Расположение в баночке позволило производителю максимально сократить количество связующего компонента, который придает форму мелкам. В ней на 40% больше пигмента. Поэтому она в разы ярче и насыщеннее обычной пастели;
  • Легкая муссовая текстура. Благодаря ей, пастель легко берется спонжами и мастихинами с насадками, растушевывается до полупрозрачности и распределяется по любой поверхности – бумаге, фарфору, фоамирану;
  • Закрепление обычными фиксативами. А поскольку их палитра широка, это позволит вам получать бархатисто-матовый, глянцевый и полуматовый форматы готовой работы;
  • Возможность использования любых техник. Панпастель не ограничивает мастера в приемах – ее можно наносить штрихами, мазками, делать растяжки и ретушь, а при использовании для холодного фарфора и полимерной глины можно добавить и в саму массу. В отличие от обычной пастели, она содержит минимум связующего звена и не способна понизить качество лепки;
  • Она стирается ластиком. При использовании Panpastel художник получает уникальную возможность коррекции сюжета.
Читать еще:  Невозможная реальность

Нельзя не отметить и практичность материала. Если обычные мелки было неудобно перевозить – они крошились и ломались даже в коробке, то PanPastel всегда остается организованной в удобной палетке. Она не раскрошится и не перемажет вам все содержимое сумки.

Понравиться всем может только доллар. У всего остального имеются недостатки. Есть они и у Панпастели:

  • Отсутствие «карандашного эффекта». Нарисовать ею четкие линии очень сложно. Поэтому, если вы стремитесь к прорисовке мелких деталей, то лучше совместить ее использование с обычными мелками;
  • Панпастель боится воды. Поэтому, используя ее, нельзя смачивать спонжи или окунать в нее комок холодного фарфора – брать ее нужно строго сухим инструментом. Если же вы желаете добиться акварельного эффекта, то смачивать нужно бумагу;
  • Невзирая на возможность купить ее поштучно, стоимость остается высокой. Этот материал актуален только для опытных мастеров и художников, которые точно будут пользоваться ею, а не «только попробуют». Тем более, что и сама баночка служит дольше стандартного мелка на 40%.

В наборы Панпастели входят и инструменты. Но при поштучной покупке вам придется приобретать их отдельно. Конечно, можно пойти и более легким путем: использовать аппликаторы для теней и тональной основы, но они несколько мягче фирменных инструментов, поэтому хуже набирают пастель и быстрее выходят из строя. Кроме того, вы больше нигде не найдете поролоновых насадок на мастихины. А это самый удобный вариант, позволяющий рисовать, как кистью.

инструменты Sofft для работы с пастелью

Возможности применения PanPastel

Как вы можете догадаться, сферы использования Панпастели не менее широки, чем у ее собрата-мелка:

  • Ею рисуют пейзажи и портреты;
  • окрашивают изделия из полимерных глин и холодного фарфора;
  • затирают трещинки и потертости в декупаже;
  • используют для тонирования цветов из фоамирана;
  • наряду с другими материалами применяют в миксед медиа и других сочетанных техниках.

Причем в каждом из видов творчества Пан пастель преподносит мастерам свои сюрпризы. Так, художникам она подарила живописность и реалистичность сюжетов, возможность многослойного нанесения и создания полутонов. В миксед медиа она часто используется для создания фонового сюжета, в котором обычно отражаются все основные оттенки.

Но максимум возможностей она подарила мастерам, работающим в технике лепки и изготовления цветов:

  • Ультрамягкая панпастель легко смешивается и накладывается в несколько слоев, что позволяет натуралистично копировать природные сюжеты;
  • Зафиксированная на поверхности фиксативом, она создает эффект бархата;
  • За счет малого количества связующего звена она не ухудшает качество полимерных масс. Она работает почти как чистый пигмент;
  • Замешанная в холодный фарфор, обеспечивает интенсивный цвет и сохранение полупрозрачности материала;
  • Перламутровые и металлизированные оттенки, ранее не присутствовавшие в палитрах пастели, включили фантазию мастеров и стали мощной базой для экспериментов.

Огромная гамма натуралистичных телесных тонов раскрывает большие возможности и для кукольников. С помощью Панпастели можно реалистично воссоздать и светлую кожу ребенка, и румянец на его щечках, и темный загар жителей южных стран.

Покупать Пан пастель или не стоит?

Принимать решение, конечно, вам. Но некоторые факты нельзя оставить без внимания:

  • Работать Панпастелью легче, чем обычными мелками;
  • Любите рисовать на природе или возите материалы в институт – компактные баночки не займут много места в сумке и не испачкают ее содержимое;
  • Неограниченное количество техник – растушевка, многослойное нанесение, растяжка и даже замешивание в материал. Все это раскрепощает вашу фантазию и дарит простор для экспериментов;
  • Купить PanPastel можно и набором, и поштучно. Выбирая насыщенные оттенки, вы можете и обойтись несколькими баночками.

Panpastel и аппликаторы

Наш вывод прост: новый материал достоин того, чтобы вы испытали его в действии!

Пастель по ткани Fabric Fun — отзыв

Сделайте свою одежду оригинальной и неповторимой!

Всем привет!

Недавно было 23 февраля и я всё думала, какой же подарок сделать своему возлюбленному. Сначала захотела заказать футболку в интернете или нарисовать рисунок и сделать в фото-салоне печать на футболке, но потом подумала и решила узнать, можно ли самой своими руками нарисовать что-нибудь. Покопавшись в сети, я увидела, что сейчас очень популярны краски и пастель для рисования по ткани. И я загорелась купить что-нибудь из этого, чтобы сделать подарок своими руками!

Читать еще:  Непонятые, но привлекательные работы Teiji Hayama

Скажу честно, сначала я хотела купить краску по ткани, но обойдя все магазины канцтоваров в городе, видела только перламутровую краску или краску с блестками, поэтому решила взять пастель. В принципе, если у вас в городе есть большой магазин канцтоваров, то там несомненно будет большой выбор подобных товаров.

Пастель по ткани Fabric Fun продается в упаковке по 7 и 15 цветов. Я купила себе 15 цветов (стоимость 220 рублей в недорогом магазине). Внешне она похожа на детские восковые мелки.

Вот способ применения

1. Для нанесения больших рисунков лучше использовать трафарет. Я свой рисунок напечатала на принтере, потом положила его под ткань и сверху обводила простым карандашом. Хочу заметить, что нажимать на карандаш сильно не надо, т.к. в тех местах, где я жирно прорисовывала рисунок, пастель его не смогла закрасить.

2. Чтобы не испачкать вторую половину одежды (например, рисуете на передней стороне футболки, а задняя может испачкаться), то лучше между этими частями положить какую-нибудь ткань.

3. Если в рисунке присутствуют ровные линии, то лучше прям по краю этой линии приклеить скотч. Тогда ткань не будет собираться и линия получится без заметных прерываний.

4. Закрашивая одним цветом большой участок ткани, постарайтесь, чтобы линии были в одном направлении, т.к. после закрепления рисунка утюгом, эти линии будут проглядываться больше, чем когда вы просто наносите рисунок.

5. Закрепляя рисунок утюгом, советую подложить лист бумаги не только сверху рисунка, но и под саму ткань (т.е. с обеих сторон рисунка). Таким образом, все масляные ингредиенты впитаются в бумагу, а рисунок точно закрепится на ткани. Если рисунок очень жирный, то даже можно дважды проделать эту процедуру (лично я так и делала).

1. Небольшая стоимость в сочетании с большим количеством цветов.

2. Изготовлена из натуральных компонентов и не содержит вредных примесей, поэтому ее можно использовать для рисования на детской одежде и даже на детском постельном белье.

3. Если рисунок вам не понравился, то можно постирать одежду до закрепления ее утюгом. (Но скорее всего отстираются лишь те места, где например, случайно схватились за ткань испачканными в пастели руками. Но сам рисунок, если вдавливали пастель при нанесении, полностью не отстирается).

4. Очень экономичная. После первого использования у меня осталось вот столько

1. Все же не очень удобно делать ею большие однотонные рисунки, для этого больше подойдет краска по ткани.

2. Не очень хорошо смешиваются цвета.

3. На мой взгляд, рисовать красками намного быстрее,т.к. можно выбрать разного размера кисти, а пастель как есть одного размера, так и остается, шире ее не сделаешь. Я вот замучилась рисовать одним цветом большие поверхности, но результат меня порадовал больше, чем все эти минусы.

А вот и результат.

Художественные материалы для пастельной живописи

Пастель (от лат. pasta — тесто) — один из старейших художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Отличается яркими цветами и бархатистой текстурой. Художники XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи, именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной «а пастелло», откуда взяла свое название пастель.

Различают три основных вида пастели:

Сухая пастель

Содержит на 35% больше пигмента, чем мягкая пастель. Внешне похожа на тени, выпускается в маленьких баночках, прекрасно смешивается, что позволяет добиться наиболее точной цветопередачи. Наносится специальными аппликаторами с насадками из микропористой губки.

Содержит большее количество пигмента, и меньше связующего вещества. Из-за такого состава мягкая пастель легко крошится, зато идеальна для растушевки или широких штрихов.

Содержит большее количество связующего вещества, из-за чего является более стойкой и четкой. Это идеальный инструмент для прорисовки линий, контуров.

Внешне напоминают обычные карандаши, с той лишь разницей, что имеют пастельный стержень. Используются в основном для проработки мелких деталей.

Масляная пастель

Содержит пигмент с минеральным маслом. Цвета менее матовые. Работы, созданные масляной пастелью, легче хранить, цвета не смазываются и не требуют дополнительной фиксации. Мягкие сорта масляной пастели можно растушевывать пальцами, а твердые — с помощью растворителя, специального или для масляных красок. Нужно иметь в виду, что некоторые виды растворителя могут сделать пастель более блеклой, а льняное масло — наоборот дать блеск.

Восковая пастель

Также известна как акварельная. Содержит воск и водорастворимые компоненты, из-за чего рисунок, созданный акварельной пастелью, при взаимодействии с водой больше похож на рисунок акварельными красками.

Читать еще:  Новый мексиканский реализм. Emmanuel Cruz

Подробнее о пастели в статье: Пастель

БУМАГА ДЛЯ ПАСТЕЛИ

Для рисования пастелью нужна бумага со специальной фактурной поверхностью, которая позволит удержать пигмент. Обычно бумага для пастели цветная, ее тон подбирается индивидуально для каждого рисунка. Следует учесть тот факт, что на белой бумаге светлые оттенки пастели выглядят не такими чистыми, как на тонированной, но насыщенные цвета пастели, такие как синие, зелёные, красные смотрятся более сочно.

Помимо фактуры и цвета, важно также учитывать плотность бумаги: техника пастельного рисунка часто требует растушёвки пальцами или инструментами, а это значит, что иногда пигмент придётся втирать с усилием, при котором очень тонкая бумага может замяться. К тому же, чем выше плотность, тем выше влагостойкость бумаги.

Выпускается бумага в различных форматах: отдельными листами, в рулонах, альбомах и склейках (блокноты с клейкой стороной по одному краю).

Подробнее о бумаге для пастели в статье: Бумага для пастели

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПАСТЕЛИ

Перед началом работы лист необходимо закрепить на планшете. Для этого лучше использовать малярный скотч, который впоследствии легко удаляется.

Ластик-клячка – канцелярская резина, по текстуре напоминающая тесто. Может принимать любую форму для удобства удаления с бумаги частичек графики, не затрагивая рисунок.

Выдвижные ластики в форме карандаша – удобен в использовании, практически не оставляет мусора. Пользоваться стоит аккуратными постукивающими движениями.

Наждачная бумага – небольшой кусок наждачной бумаги лучше всегда держать под рукой. Она вам пригодится для затачивания мелков, или получения пастельной пудры.

Точилка или канцелярский нож – пригодится для пастельных карандашей. Т.к. стержень пастельных карандашей довольно хрупкий, стоит затачивать аккуратнее.

Держатели – используются для того, чтобы можно было рисовать обломками пастели или для удержания заточенного мелка.

Для работы могут понадобиться мягкие и жесткие:

Жесткая кисть может быть использована как растушевка или для удаления лишнего штриха, а так же для рисования растительности, травы, при размывании пастели водой.

Мягкая кисть — для смешивания, получения плавного цветового перехода, точечного нанесения и зачистки пастели. Как правило, используется в вертикальном положении. Кисти должны быть с максимально коротким ворсом, похожие на пенек.

Белый угольный карандаш – необходим для обрисовки контура, его стойкость несколько выше белого пастельного карандаша, поэтому использовать его стоит с нажимом.

«Давилка» — приспособление для образования ямок, которые в последствии не будут закрашены пастелью.

Белая копирка – для перевода эскиза на пастельный лист.

Калька – для создания эффектов брызг и т.п. с помощью притирания пастельной крошки.

Муштабель — приспособление, которое используется для твердого положения руки, чтобы избежать прикосновения к рабочей поверхности. Это палочка с закрепленным на конце шариком, который обернут кожей или замшей.

Фартук, и влажные салфетки – для сохранения чистоты одежды и рук.

Инструменты для распределения по листу красочного пигмента:

Силиконовые – имеют разную форму наконечника, могут быть мягкие и твердые;

Бумажные – растушевка цилиндрической формы, в основном применяется для работы с карандашными штрихами;

Аппликаторы — насадки из микропористой губки. С их помощью смешивание цвета происходит мягче, чем при растушевке пальцами;

Пальцы рук – чтобы лучше понимать материал на начальном этапе. Большие поверхности растушевываются ладонью. С опытом можно добиться для каждого пальца работы только с одним цветом. Минусом такого способа растушевки можно считать образование естественных кожных выделений на руках (влага, жир, и т.д.), что сильнее скрепляет частицы краски с бумагой. А также проблемы с кожей: грязь и стертые пальцы.

Для исправления рисунка в пастельной живописи также можно использовать широкие кисти из щетины, бумажную салфетку или ластик-клячку.

ФИКСАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ

Для более качественного хранения рисунков, выполненных в технике пастель, можно поместить изображение под стекло в раму, предварительно проложив рисунок паспарту.

Для сохранения рисунков сухой пастели многие используют специальные лаки фиксативы в аэрозольных баллончиках. Наиболее известные производители Royal Talens и Koh-i-Noor. Для закрепления пастели нужно два-три слоя.

Рисунки, выполненные масляной пастелью, не нуждаются в дополнительной защите, чтобы работа подсохла достаточно подождать пару месяцев. Чтобы не ждать так долго, работу можно сохранить с помощью специального покрывного лака для масляной пастели. Такие лаки выпускаются голландской фирмой Royal Talens.

Лак-фиксатив для масляной пастели

Помимо специальных фиксативов, можно попробовать закрепить рисунок обычным лаком для волос. Минусом такого способа является то, что при воздействии обычного лака на пастель некоторые цвета могут измениться, стать темнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector