Пейзажи и цветочные натюрморты. Laurie Kersey

Пейзажи и цветочные натюрморты. Laurie Kersey

galkadan

Великолепная галерея работ старых мастеров
Цветочно-натюрмортное.

Как говорится, и в музей ходить не надо!
Великолепная подборка картин старых мастеров пользователя klassika.У нее вообще уникальный дневник,где можно увидеть картины ,которые и не видел никогда,познакомиться с потрясающей живописью.

Adriaen Coorte — Wild Strawberries in a Wan Li Bowl

Ernst Czernotzky (1869-1939)

Charles Seveaux (1751-1794)

Charles Seveaux (1751-1794)

Abraham Mignon ,1660

Adele Schuster(1812-1890)Flower Piece with Popp

Adriana Johanna Haanen(1814-1895)Summer Flower

Carl MASSMANN 1859 — 1929. Flieder in Vase

Carl Thoma- Hofele. Strawberries Grapes and an

Cecil Kennedy (1905 — 1997)

Cecil Kennedy (1905 — 1997)

Charles Archer (1855-1931) Still Life

Немецкие мастера,18 век

Edward Chalmers Leavitt (1842-1904) Still Life of Flowers in a Cachepot, 1872

Frederick M. Fenety — Strawberry Still Life

Georg Frederik Ziesel (1756–1809) Flower Piece with Pineapple and Pumpkin

Gustave Jeanneret (1847–1927) Large Decorative Still Life with Flowers


Hammer William. A Basket Of Strawberries And Peaches On A Stone Ledge

Hans Zatzka (1859-1945) Bouquet of Flowers in a Copper Bowl with Dragonfly

Hildegard Schwammberger (born Essen 1950) Flower Piece with Roses

Jean-Baptiste OUDRY (1686 — 1755)

Joannes Baptist Nicolaos van Gent

Johann Knapp (1778–1833) Flower Piece with Grapes set against a landscape

Johannes Ludwig Camradt (1779-1849) A still life of flowers in a landscape, a town in the distance

Josef Lauer (1818–1881) Still Life with Roses

Josef Schuster (1812-1890) Still Life with Antiques and Mantel Clock


Лиотар Жан Этьен (1702-1789) — Натюрморт с чайным сервизом

И это еще не все!

Новаторские натюрморты, которые завораживают игрой солнечного света: Гиперреалист Скотт Прайор

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самое выдающееся в творчестве общепризнанного мастера живописи Скотта Прайора (Scott Prior) – это натюрморты. Казалось бы, чем еще может удивить современный художник, работающий в жанре, в котором уже все давно сказано. Оказывается, может. Да еще и как. Обратив внимание на натюрмортные постановки Прайора, вы увидите, как самые простые вещи, которые автор «построил» на подоконнике, неожиданно преображают маленький кусочек мира и звучат настолько гармонично, что от картины порой невозможно отвести взгляд.

Они — романтические, тонкие, изящные и, если можно так выразиться, — настроенческие. При первом взгляде на них будто окунаешься в атмосферу тепла и света, которыми художник буквально пропитывает каждый уголок картинной плоскости. А присмотревшись, понимаешь, что настроение всем картинам мастера придает второй план, являющийся пейзажем, на который смотрим через окно. А мягкий свет, садящегося за горизонт солнца, придает работам мастера уют и гармонию.

Но и это еще не все то, чем покоряют натюрморты американского живописца. В его оригинальных композициях задействованы самые обыденные предметы: бутылки разной конфигурации, различные кухонные безделушки, которых полно в любом доме, а также цветы, овощи, фрукты и, разумеется солнечный свет. Именно он и есть главным «действующим лицом», главным дирижером живописных композиций художника. Именно свет пронизывает каждый лепесток, каждую стеклянную емкость и заставляет играть и тени, и рефлексы, и блики. Это и есть настоящее чудо, которое несет своим творчеством художник зрителю.

Пейзажи Скотта Прайора

Хотелось бы также отметить, что Скотт Прайор работает не только в жанре новаторского натюрморта, пишет он картины и в других стилях и жанрах. Его восхитительные пейзажи не менее обворожительны и прекрасны. Тот же мягкий солнечный свет, тот же гиперреализм в передаче образов, формы, фактуры, объема, та же теплая цветовая гамма. То же умиротворение, душевность и чувство покоя.

Читать еще:  Португальский художник. Hugo Castilho

Портреты Скотта Прайора

Отдельно несколько слов хотелось бы сказать о портретах художника, которым также свойственны тщательная прорисовка образов людей и изящная детализация мест их обитания, обычных вещей, интерьера. К примеру, на картине «Нэнни и Роза» художник изобразил свою супругу Нэнни вместе с домашней любимицей собакой Розой, расположившихся летним днем на веранде дома в Нортхэмптоне. В этой работе мастера больше всего поражает мастерство Скотта. Он неимоверно тонко выписал не только образы переднего плана, но и соседние здания, террасу и цветущий куст белой сирени. А рассматривать мирно дремлющую собаку, красные вязаные носочки на ногах Нэнси, ее халатик в клеточку, а также красивое утонченное лицо самой женщины — просто одно удовольствие.

Однако венцом всему творению, как всегда в работах художника, являются теплые солнечные блики, проходящие в помещение через оконные рамы. Еще раз повторюсь, именно свет в работах Прайора символизирует атмосферу тихого покоя и уюта. Именно он обладает невероятной способностью придавать обычным предметам очарование и неповторимость.

О художнике

Скотт Прайор (Scott Prior) – американский художник, представитель американского гиперреализма. Родился в 1949 году, в городе Эксетер, Нью-Гэмпшир, учился в Университете штата Массачусетс, в городе Амхерст, закончил его в 1971 году и получил степень бакалавра со специализацией в области графики. С 1980 года пишет свои работы в стиле современного реализма и гиперреализма. Со времени окончания вуза и до настоящего времени живет и работает в городе Нортгемптон, штат Массачусетс.

Оригинальность идеи и мастерское овладение секретами игры света, цвета, фактуры, объема никого не оставляют равнодушными. Поэтому новаторские натюрморты и пейзажи Прайора очень популярны среди любителей и коллекционеров современной живописи. Также картины Скотта Прайора находятся во многих государственных коллекциях, в том числе в Бостонском музее искусств, музее DeCordova в Линкольне, штат Массачусетс и Ново-Британском музее американского искусства в Коннектикуте. К тому же художник регулярно участвует в групповых выставках в Соединенных Штатах и за границей. На сегодняшний день у Скотта состоялось несколько персональных выставок в разных странах мира.

Завораживающее свойство солнечного света очень часто привлекает современных художников, и они используют его в своей живописи иногда весьма непредсказуемо. Об этом — в нашей публикации: Волшебные картины литовского художника Петраса Лукосиуса, который рисует свет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Голландские натюрморты: символизм и философский смысл

Голландские натюрморты, созданные в XVI-XVIII веках, представляют собой зашифрованные послания от автора к зрителю. Изображенные на них предметы — это символы, которые были понятны современникам, но не всегда угадываются сейчас. И все же многие знаки известны нам благодаря сохранившимся эмблематическим сборникам XVIII столетия. Изучение голландских натюрмортов дает понять, насколько глубокий смысл в них вкладывался. Каждая картина, если прочитать ее правильно, превращается в нравственный урок.

Натюрморты в Голландии заменили иконы жителям протестантских стран, где были запрещены изображения святых. Картины с цветами, фруктами, посудой, дичью и вином напоминают о бренности земного мира, проповедуют умеренную и праведную жизнь. Постепенно традиция распространилась и в католической Фландрии, а позже — во Франции. Какие знаки использовали живописцы, чтобы передать этот смысл?

Читать еще:  Польский художник. Michalina Trefon

Голландские натюрморты с цветами

Голландские натюрморты с цветами появились раньше других. В основе их символики лежит язык цветов, сложившийся еще в эпоху Готики и Возрождения. Значение того или иного растения было понятно каждому образованному дворянину. Сложность состояла в том, что многие цветы обладали несколькими значениями, иногда почти противоположными.

Например, нарцисс был одним из символов Богоматери, но также мог означать самовлюбленность, как в древнегреческом мифе. То же самое с тюльпанами: они символизируют и обращение Богоматери к Христу, и расточительную страсть богатых голландцев к коллекционированию луковиц. В итоге один и тот же натюрморт может читаться по-разному.

Классический натюрморт с цветами писали в соответствии со сложившейся «иконографией». Внизу изображали увядшие соцветия и осыпавшиеся лепестки, как метафору бренности. Земное несовершенство могли также обозначать мухи или пустые раковины. В центре размещали цветы, означавшие скромность и душевную чистоту, обычно полевые: ландыши, незабудки или фиалки. По краям их окружают пышные розы, гвоздики или анемоны как символ греховного тщеславия и стремления к роскоши. Наверху или в центре изображается самый красивый цветок — знак добродетели и надежды на спасение.

Ваза означает хрупкость, когда она стеклянная, или человеческое тело как сосуд души. Если в верхней части картины порхает бабочка, стрекоза или птичка, — это символ бессмертной души.

Голландские натюрморты с накрытым столом

Еще один популярный тип голландского натюрморта — это сервировка стола. Разнообразные фрукты, морепродукты, напитки и другие предметы — все это имело свое значение. Вот небольшой список «съедобных» символов:

  • спелые плоды — богатство и процветание;
  • земляника — знак добродетели и трудолюбия;
  • гроздь винограда и гранат — жертва Христа;
  • лимон — предательство или разочарование;
  • яблоко — напоминание о грехопадении;
  • ветчина — чревоугодие;
  • устрицы — мирские соблазны и прелюбодеяние;
  • хлеб и вино — таинство причастия;
  • сельдь — символ Христа и постной пищи;
  • пшеничные колосья — знак возрождения и обновления.

Часто на натюрмортах появляется высокий стеклянный сосуд — он символизирует хрупкость человеческой жизни. Если бокал наполнен наполовину — это призыв к умеренности, а пустой означает смерть. Бутылка символизирует пьянство, нож — предательство, а серебряная посуда — богатство.

Иногда разнообразная снедь на картине воплощает четыре стихии:

  • воздух — живая или битая птица, бабочки и стрекозы;
  • вода — рыба и моллюски;
  • земля — фрукты, овощи и злаки;
  • огонь — солнечный свет или хлеб.

Главная мораль голландских натюрмортов состоит в напоминании о смерти и вечной жизни, но каждый мастер воплощает эту идею по-своему. Зритель, рассматривая картину, включается в культурную игру и пытается разгадать все ее смыслы. В этом один из секретов популярности голландского искусства.

Если вы хотите купить старинную картину для своей коллекции, найти ее поможет сайт Very Important Lot! Здесь регулярно проводятся аукционы, на которых можно приобрести редкие произведения искусства русских или зарубежных мастеров.

Натюрморты. Рисуем то, что под рукой

З нойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах. Объект не пытается повернуть голову, как на портрете, и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Тем и хорош жанр натюрморта. И «мертвая природа» в переводе с французского, или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников.

«Лесные фиалки и незабудки»

Картина Исаака Левитана словно синее небо и белое облако — от певца русской природы. Только на полотне не родные просторы, а букет полевых цветов. Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия. Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин». Левитан любил цветочные натюрморты и учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».

Читать еще:  Нидерландский художник. Egmont Hartwig

«Яблоки и листья»

Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея. Художник-передвижник составил композицию для своего ученика — Валентина Серова. Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада — помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.

«Букет цветов. Флоксы»

Картина Ивана Крамского. «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр. Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», — писал Крамской Васнецову. И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел. Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.

Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами — плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты. Все составляющие картины объединяет только цвет. Свойственный художнику — яркий и насыщенный. Словно вызов пастельным тонам реальной жизни.

«Селедка и лимон»

Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой. Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени». В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.

«Натюрморт с самоваром»

Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» — Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы. Мясо, дичь — в духе старых мастеров, и хлебы московские — зарисовки со Смоленского рынка столицы. И по русской традиции — куда ж без самовара. Натюрморт из области праздничного бытия с фруктами и яркой посудой дополняет череп — напоминание о бренности жизни.

«Этюд с медалями»

Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте — Марии Исаковой. С кубками, за каждым из которых — годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов. Натюрморт-история.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector