Пейзажи и цветы. Румынский художник. Oana Voda

Пейзажи и цветы. Румынский художник. Oana Voda

Вода на картинах художников: очарование стихии

Вода на картинах художников — одна из наиболее востребованных тем. И это неудивительно. Всматриваться в водное пространство люди любили во все времена. Созерцание пейзажа с водопадом, озером или горным ручьем успокаивает, избавляет от негативных эмоций. Поэтому на выставках и вернисажах зрители останавливаются у произведений, на которых изображена водная стихия.

Вода на картинах притягивает. Природный ландшафт довольно сложно изобразить на холсте реалистично. Художники-живописцы, которым это удается, всегда будут оставаться востребованными. Красивый пейзаж — это гарантированные положительные эмоции.

Вода на картинах — целая вселенная. Мастера кисти и карандаша создали множество живописных работ, на которых запечатлены тронувшие их душу пейзажи. И это не только море, в которое невозможно не влюбиться, но и небольшие пруды в загородном поместье, на берегу которых они осваивали искусство живописи, учились наблюдать за природой, любовались красками заката.

Давайте вместе посмотрим на картины с горными ручьями, грохочущими каскадами, тихой гладью лесных озер.

Традиционные голландские водные пейзажи

Голландцы — признанные мастера водного пейзажа. Один из самых известных живописцев XVII века — Якоб Исаакс ван Рёйсдал (Jacob Isaakszoon van Ruisdael). Искусствоведы единодушно наградили его статусом универсального пейзажиста. Он сделал себе имя на написании разнообразных ландшафтов — заснеженные леса, озера, городские кварталы.

Особенно Рёйсдалу удавалось изображение водной глади и деревьев. Манера письма этого голландского художника характеризуется использованием разнообразных приемов, их миксом. Он любил экспериментировать, заказчики ценили умение Рёйсдала видеть красоту в привычных голландцам пейзажах.

Наиболее интересные его работы, на которых присутствует вода, — «Дубы у озера с водяными лилиями», «Горный ручей», «Лесной ручей», «Лесной пейзаж с мостом у водопада».

Давайте посмотрим на произведения еще одного голландского художника, который любил изображать водные просторы Нидерландов. Мейндерт Хоббема (Meindert Hobbema) унаследовал лучшие традиции голландской школы мастеров. Его работы реалистичны, в них нет нарочитого драматизма видов дикой природы. Он отказывается от романтического восприятия, стремится изображать типичные для Голландии того времени пейзажи: небольшие деревушки, утопающие в зелени. Особо ему удавались картины с водяными мельницами. Со временем эти сооружения стали национальным символом Нидерландов. Своя мельница была практически в каждом населенном пункте, где был хоть какой-то небольшой водоем: река, озеро, запруда.

Обратите внимание на его работу «Пасмурный день». Сколько в картине одновременно величия и умиротворяющего спокойствия. Небольшое озеро, могучие высокие деревья.

Водопадная симфония в живописи

Водопады — одно из самых величественных творений, созданных природой. Они завораживают своей энергетикой и потрясающей красотой. Поэтому не удивительно, что художники-пейзажисты не могут удержаться от желания передать свой восторг на холстах от созерцания бурлящих каскадов.

Какой самый знаменитый водопад в мире вы знаете? Наверняка, подумали про Ниагарский. Его мечтал увидеть и знаменитый русский маринист Иван Айвазовский. И эта мечта осуществилась, в конце своей жизни живописец совершил путешествие в далекую, но такую манящую Америку. Поездка семидесятилетнего художника была приурочена к 400-летию открытия континента Христофором Колумбом (Cristoforo Colombo).

Читать еще:  Почему свадебная фото- и видеосъемка настолько важна?

Айвазовский очень творчески подошел к созданию картины «Ниагарский водопад» — несколько дней в разное время суток делал свои зарисовки, детально изучал природный объект с разных ракурсов. Рисовал эскизы на закате, в полуденный зной, поздним вечером при луне. Всего выполнил 23 рисунка с натуры. Айвазовский делал только ему одному понятные пометки, относящиеся к цветовой гамме. Также в поездке Иван Константинович много фотографировал.

Колоритное яркое зрелище завораживает с первых секунд просмотра. На картине мы видим небо, затянутое хмурыми облаками, через них пробиваются несмелые солнечные лучики. Струящийся свет падает на водную поверхность. Главная эффектная деталь этого произведения — радуга.

Рассматривая картину, мы наблюдаем как с высоченного скального утеса сходит бушующая водная лавина. На полотне нет деталей, которые мешают наслаждаться созерцанием потока. Композицию Айвазовский построил широко и свободно. Грандиозность природного явления подчеркивает катер, идущий по волнам и крохотные фигуры людей, стоящие на вершине скалы.

Полюбоваться на эту работу русского художника с армянскими корнями можно в Национальной картинной галерее в Ереване.

Фердинанд Ричард (Ferdinand Richardt) получил известность благодаря своим пейзажам. Датский живописец XIX века вместе с семьей эмигрировал в США. Художник-пейзажист впечатлился мощью и величием водопада, написал несколько работ. Одна из которых сейчас находится в резиденции Президента США.

Водопад, который можно часто видеть на картинах европейских художников XVII-XIX века, — природный объект, расположенный поблизости от Терни в Италии. Его писал француз Клод-Луи Шатле (Claude Louis Chatelet). Работа «Водопад около Терни» принесла ему большой успех в Версале, Шатле стал одним из придворных художников Марии-Антуанетты.

Китайцы считали, что картины с водопадными пейзажами приносят в дом гармонию и благополучие. На сайте Very Important Lot регулярно проводятся аукционы, на которых можно приобрести работы русских и зарубежных художников. Часто выставляются и картины с водопадами и лесными ручейками.

Usenkomaxim.ru

Блог о мировой живописи, графике, скульптуре. Моих путешествиях по Дальнему Востоку России

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью

Еще одна галерея акварели. Сегодня выкладываю совершенный гиперреализм Stanislaw Zoladz. Вода акварелью. Кто-то скажет, что работы слишком фотографичны, но большинству они понравятся, как и мне. Это подтверждают положительные комментарии на многих сайтах. Акварели впечатляют. Даже в малом размере небольшой части монитора. То ли я слишком люблю природные виды, и оттого малейший их фрагмент меня радует, то ли – художник смог передать в своих работах то, что и должно передавать искусство… А еще, восхищает владение техникой. Вдохновляют на более плодотворную жизнь такие мастера, сумевшие не раскидать свою жизнь на кучу бессвязных фрагментов, и достигшие исключительных высот в своем призвании.

Читать еще:  Отражения. Lamprini Boviatsou

Биография Stanislaw Zoladz

Stanislaw Zoladz родился в Польше, в 1952 году. Образование художник получил в Академии изящных искусств Кракова. В 1978 году переехал в Швецию, где и по сей день плодотворно живет и работает.

Stanislaw начал рисовать акварелью, когда был еще ребенком. Не бросал и в старшие школьные годы. В Академии художеств изучил техники живописью маслом и гуашью. Но акварель, в итоге, осталась доминирующей техникой в его творчестве… А еще, в нем доминируют природные виды и много света. По большей части все статичное. Человек в работах отсутствует. Его присутствие видно лишь в формате домов, кораблей, лодок.

Ежегодно Stanislaw Zoladz отправляется путешествовать по новым вдохновляющим красотой местам. Он уже запечатлел акварелью Испанию, Италию, Норвегию, Финляндию, Марокко, Индию и прочие страны. Часто он возвращается на старые места и пишет вновь и вновь, фиксируя новые сочетания ракурса, погоды и игры света.

Stanislaw Zoladz в работе

Далее фрагменты небольшого интервью:

Вопрос: Ваши картины настолько точны, что он производят впечатление полного контроля. Вы всегда пытаетесь получить полный контроль над водой?

Ответ: Я всегда стремлюсь к достижению определенного контроля над своей акварелью. Но это редко удается, и поэтому я стараюсь, чтобы минимизировать свои ошибки.

Вопрос: Ваши картины довольно большие. Вы больше работаете в студии или на месте?

Ответ: Я работаю как в студии, так и на месте. На месте я работаю с меньшими размерами (до 38 х 56 см), а в студии с большими размерами.

Вопрос: Ваши картины напоминают произведения Андерса Цорна. Черпаете ли вы вдохновение в наследии старых мастеров или же в уединении природном?

Ответ: Природа всегда была и остается для меня важным источником вдохновения. Много художников вдохновили меня, среди них и Андерс Цорн, с его умелой техникой изображения воды.

Вопрос: Ваш стиль оценили в Швеции?

Ответ: Как в Швеции, так и в других скандинавских странах я отметил возрастающий интерес для акварели.

Вопрос: Сколько времени займет, чтобы создать одну акварель? Можете ли вы работать над несколькими картинами одновременно?

Ответ: Акварели небольших размеров создаются за одну сессию. На более крупные акварели нужно больше времени. Я работаю только с одной акварелью.

Вопрос: Используете ли вы маскировочную жидкость или непрозрачные краски?

Ответ: Да, могу использовать маскировочную жидкость, но с большим ограничением. Что касается непрозрачного белого, то я его использую, когда в работе надо получить специфические эффекты, такие, например, как на поверхности воды.

Вопрос: Вы пишете акварелью каждый день?

Ответ: Да, я работаю каждый день.

Вопрос: Вы, кажется, используете очень широкий диапазон цветов. Каков ваш набор цветов, без которых вы не смогли бы обойтись? Какой ваш любимый бренд?

Читать еще:  Отстраненность от реальности. Zoran Zivotic Zoja

Ответ: Мой любимый бренд W & N и русская Санкт-Петербургская. Мой обязательный набор цветов : ультрамарин, умбра и ализарин Crimson.

Вопрос: Какие кисти и бумагу вы используете?

Ответ: Я использую кисти да Винчи, бумагу 300 и 640 гр.

Вопрос: Если вы допустите ошибку в работе, вы ее оставляете, или скорее отправляете в мусор?

Ответ: Если ошибка не может быть исправлена, я отложу ее в сторону и начну заново.

Вопрос: Каковы наиболее важные правила для художника-акварелиста?

  • Больше делать эскизов
  • Постоянно обучаться смешиванию цветов
  • Рисовать каждый день

Акварельные пейзажи Nita Engle

Энгл родилась в 1926 году в Мичигане, училась в Институте Искусства Чикаго, а также в Университете Северного Мичигана и в Университете Рузвельта. Сначала она работала на должности художественного руководителя в Чикагском рекламном агентстве. Но акварель была ее страстью, и очень скоро она начала работать акварельным иллюстратором для главных публикаций. Часть ее ранних работ варьировалось от обложек журналов «Читательского Дайджеста» до иллюстраций в Плэйбое (Reader’s Digest, Playboy. Старт художественной карьеры в 1940-ых не был легок, особенно в области, доминируемой мужчинами.В начале своей карьеры она просто подписала свою работу «Н. Энгл «, чтобы не раскрывать свою пренадлежность к женскому полу. Но со временем предубеждение перед «женским» искусством ушло в прошлое, и её работы получили широкое признание.

Член американского Акварельного Общества с 1969, она часто выставлялась, получая много премий. Она также принимала участие во многих выставках, спонсируемых Обществом Иллюстраторов в Нью-Йорке, включая выставку американских иллюстраторов наряду с работами Уинслоу Хомера, Wyeth и Нормана Роквелла (Winslow Homer, N.C. Wyeth, Norman Rockwell).

Американский журнал «Artist», называл её «Художником Года » в 1984 и в 1985 году. В 1986 она была награждена Почетной Докторской степенью Университетом Северного Мичигана и отобрана единственной из 40 художников для показа с австралийскими художниками в Тайбэе. Энгл также принимала участие в ежегодных шоу «Great Women Artists of America» (Великие Женщины-Художники Америки, проводимых в Чикаго.

Пейзажи Северного Мичигана не перестают вдохновлять Энгл, которая чувствует, что всей жизни недостаточно, чтобы достигнуть всего, чего она надеется достигнуть. «Так мало оставлось нетронутой человеком природы; мы окружены тротуаром. Моя цель состоит в том, чтобы привести вас в природный пейзаж посредством моей живописи».

Искусство Engle вы можете увидеть во многих книгах и публикациях, включая её собственную книгу под названием то, Как заставить Акварель писать саму по себе — Экспериментальные Методы в Реализме Пейзажей (How to Make a Watercolor Paint Itself — Experimental Techniques Towards Realism in Landscape). Она также выпустила учебные видео, которые демонстрируют ее инновационные методы.

Она всё также живет на своем родном Upper Peninsula в Мичигане, где она продолжает заниматься творчеством.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector