Пейзажи в буколическом (сельском) стиле. W. Eddie

Пейзажи в буколическом (сельском) стиле. W. Eddie

Пейзаж в голландской живописи

Пейзажный жанр Голландии XVII века особенно интересен. Это не природа вообще, некая общая картина мироздания, а национальный, именно голландский пейзаж. который мы узнаем и в современной Голландии: знаменитые ветряные мельницы, пустынные дюны, каналы со скользящими по ним лодками летом и с конькобежцами — зимой. Воздух насыщен влагой. Серое небо занимает в композициях большое место.

Именно такой изображает Голландию

Ян ван Гойен (1596 — 1656)

Вид на сельскую дорогу с мельницей

Лодки у замка

Причал у замка

Мельница

Вид на гавань с лодками

У двух дубов

Зима

Зимний пейзаж

Катанье на льду на реке

Зимний пейзаж

Вид на Емерих

Якоб ван Рейсдал (1628/29 — 1682)

Расцвет пейзажной живописи в Голландии относится к середине XVII века. Крупнейшим мастером реалистического пейзажа был Якоб ван Рейсдал. Это был художник неистощимой фантазии. Его произведения обычно наполнены глубокого драматизма, изображает ли он лесные чащи («Лесное болото»), ландшафты с водопадами («Водопад») или романтический пейзаж(!Еврейское кладбище»).

Природа у Рейсдала всегда в движении, в вечном обновлении. Даже самые простые мотивы природы приобретают под кистью художника монументальный характер.

Еврейское кладбище

Пейзаж леса, реки с пастухом и овцами

Вид на Эгмонд-ан-Зее

Переправа через реку

Лесной пейзаж

Пейзаж с водопадом

Ян Порселлис (ок.1584 — 1632)

Ян Порселлис был прекрасным маринистом, писал только морские пейзажи.

Лодка и фрегат в штормовом море

Корабли в бурном море

Кораблекрушение

Военные и рыболовные корабли

Альберт Кейп

Широкое распространение в голландском пейзаже было соединение пейзажа с анималистическим жанром. Так, излюбленным приемом Альберта Кейпа было включение в пейзаж коров, лошадей, собак, домашних птиц.

ru_art links

Page Summary

Художник Фредерик Эдвин Чёрч.

« previous entry | next entry »
Jan. 21st, 2014 | 08:18 pm
posted by: bolivar_s in art_links

Фредерик Эдвин Чёрч (англ. Frederic Edwin Church, 4 мая 1826, Хартфорд (Коннектикут) — 7 апреля 1900, Олана (Нью-Йорк)) — американский художник-пейзажист, романтик, видный представитель школы реки Гудзон. Родился в Хартфорде в богатой семье. В возрасте 18 лет начал обучение в Кэтскилл (Нью-Йорк) у Томаса Коула , одного из ведущих американских художников того времени. Уже в мае 1848 года ему было предложено провести персональную выставку в Национальной академии дизайна, после чего он продал одну из своих картин в Уодсуорт Атенеум в Хартфорде, старейший публичный художественный музей США. В том же году Чёрч открыл мастерскую в Нью-Йорке и взял первого ученика, Уильяма Стилмана.
Чёрч много работал на природе, делая этюды с весны по осень и завершая и продавая работы зимой. В 1853 г. и затем снова в 1857 году он путешествовал по Южной Америке (Эквадор), создав серию горных пейзажей, считающихся самыми характерными произведениями американского романтизма.
Одна из картин, написанных по материалам путешествий, «Сердце Анд» (1859, ныне в музее Метрополитен, Нью-Йорк), была продана за 10000 долларов, что в тот момент было самой высокой суммой, когда-либо заплаченной за картину американского художника. С 1854 по 1856 год он путешествовал в Канаду и Новую Англию. В частности, он вместе с Коулом был одним из первых горожан, выезжавших на лето на остров Маунт-Дезерт в штате Мэн, ныне Национальный парк Акадия. В эти же годы он посетил Ниагарский водопад.


Сердце Анд, 1859. музей Метрополитен, Нью-Йорк

Как правило, Чёрч выставлялся вместе с другими пейзажистами: Томасом Коулом, Эшером Брауном Дьюрандом, Джоном Фредериком Кенсеттом и Джеспером Френсисом Кропси. Это объединение получило название школы реки Гудзон .
В 1860 году Фредерик Чёрч женился на Изабель Карнс и купил ферму на реке Гудзон в штате Нью-Йорк. Первые их двое детей умерли от дифтерии в возрасте пяти и шести лет, однако позже у них родилось ещё четверо детей. В 1867 году Чёрч посетил Европу, Северную Африку и Ближний Восток. В 1870 году он построил замок в эклектическом стиле в своём имении в Олане. Для проектирования был нанят архитектор, но Чёрч принял активное участие в разработке дизайна замка. Сейчас имение Чёрча имеет статус исторического памятника штата (англ. State Historic Site) и открыто для посещения.
В последние тридцать лет своей жизни Чёрч не мог писать большие полотна из-за ревматизма. Его наследие этого времени состоит из большого количества этюдов, выполненных в двух его имениях: в Олане и на озере Миллинокет в штате Мэн, а также в Мексике, где он провёл зиму 1882 года.
Практически всё произведения Чёрча представляют собой пейзажи монументальных форм, часто окрашенные в драматически красные тона.

Читать еще:  Пейзажи родной земли. Claudio Bonanni

Северное полярное сияние. 1865. Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон


Утро в тропиках. 1877. Национальная галерея искусств


Выше облаков


Эгейское море . 1877. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Крест в пустыне. 1857

Остров Grand Manan

Июль Закат, Беркшир, штат Массачусетс. 1847

Пейзаж в Греции. 1873

Сезон дождей в тропиках. 1866

Зальцбург замок. 1869

Буря в горах. 1847

Анды, Эквадор. 1876

Аравийская пустыня. 1870

Кордильеры, Sunrise. 1854

Сумерки горы Desert Island, штат Мэн

Сумерки в горах. 1845

Сумерки в пустыне. 1860

Вид Olana в снегу

View in Pittsford, Vermont. 1848

Вид Ньюпорт Горы, горы пустыни. 1851

Уэст-Рок, Нью-Хейвен. 1849

Вечерняя звезда. 1859

Парфенон. 1871

Цитата сообщения галина_суханова

Школьная Энциклопедия

Nav view search

Login Form

Голландские художники-пейзажисты XVII века

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура конца XVI-XVIII веков Опубликовано 06.02.2017 15:37 Просмотров: 3744

В нашей статье речь пойдёт о двух художниках: Яне ван Гойене и Якобе ван Рёйсдале.

Они оба жили в эпоху освобождения Голландии от чужеземного ига, и это был Золотой век голландской живописи . Именно в искусстве Голландии начали развиваться следующие жанры: портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт. Подобного тогда не наблюдалось даже в выдающихся центрах искусства – в Италии или Франции. Искусство Голландии XVII в. стало своеобразным феноменом в художественном мире Европы XVII в. Голландские мастера проложили путь, по которому пошли художники других национальных европейских художественных школ.

Ян ван Гойен (1596-1656)

Терборх «Портрет ван Гойена» (ок. 1560)

Ян ван Гойен принадлежит к числу первых художников, изображавших природу естественно, просто, без украшательства. Он является создателем национального голландского пейзажа. Природа его страны дала ему достаточно сюжетов на всю его жизнь.
Ян ван Гойен родился в 1596 г. в городе Лейдене в семье сапожника.
Хотя Ян ван Гойен провел в молодости некоторое время в Париже, но во Франции любовь к простому пейзажу была неизвестна, поэтому вряд ли стоит говорить о каком-то влиянии на его творчество представителей французской живописи.
В своем отечестве у него было несколько учителей живописи, но только в мастерской Исаии ван де Вельде он провёл год, с остальными же наставниками он общался ещё меньше.

Ян ван Гойен «Пейзаж с дюнами» (1630-1635). Музей истории искусств (Вена)

Творчество

Сначала Гойен писал голландские деревни или окрестности с их растительностью, потом в его картинах стали преобладать прибрежные виды, где бо́льшую часть картин занимали небо и вода.

Ян ван Гойен «Вид на реку» (1655). Маурицхёйс (Гаага)

Деревья, хижины или городские строения играют в его картинах второстепенную роль, но имеют очень живописный вид, так же, как и небольшие парусные и гребные суда с фигурами рыбаков, кормчих и пассажиров.
Картины Гойена преимущественно монотонны. Художник любил простоту колорита, но при этом его краски гармоничны. Краски он накладывал легким слоем.

Ян ван Гойен «Вид на Мерведе под Дордрехтом (ок. 1645). Рейксмузей (Амстердам)

Поздние работы художника отличаются практически монохромной палитрой, а просвечивающийся грунт придаёт им особую глубину и неповторимое очарование.

Ян ван Гойен «Пейзаж с двумя дубами» (1641). Рейксмузей (Амстердам)

Картины его приятны именно своей простотой и реалистичностью. Художник создал довольно много художественных полотен, но не всегда его труд вознаграждался достойным образом. Поэтому Гойену приходилось подрабатывать и другими способами: он торговал тюльпанами, занимался оценкой и продажей произведений искусства, недвижимости, земельных участков. Но попытки предпринимательства обычно не приводили к успеху.

Ян ван Гойен «Зимняя сцена на льду»

Теперь же его творчество оценено по достоинству, и любой музей считает его картины ценными экспонатами.
Несколько картин Яна ван Гойена находятся и в Эрмитаже: «Вид р. Маас, близ Дортрехта», «Схевенингенский берег, близ Гааги», «Зимний ландшафт», «Вид на р. Маас», «Деревенский вид», «Пейзаж с дубом» и др.

Ян ван Гойен «Пейзаж с дубом»

Кроме живописи, Гойен занимался офортом (разновидность гравюры на металле) и рисунком.

В 1632 г. Гойен вместе с семьёй переехал в Гаагу, где прожил до конца жизни – до 1656 г.

Якоб ван Рёйсдал (1628/1629-1682)

Якоб Исаакс ван Рёйсдал родился и умер в Харлеме (Нидерланды). Точных его портретов не сохранилось. Данный портрет – лишь предположительный.
В настоящее время Рёйсдала считают наиболее значительным нидерландским художником-пейзажистом, но при жизни его талант не был оценён в должной мере. Его учителем мог быть родной дядя – художник Соломон ван Рёйсдал.
Рёйсдал был также практикующим хирургом, работал в Амстердаме.

Читать еще:  Немного чёрного юмора от фотографа из Виннипега. Diana Thorneycroft

Творчество

Художник через пейзаж умело передавал человеческие эмоции. И для него был важен любой компонент пейзажа: склонившаяся от порыва ветра ветка дерева, примятая травинка, грозовое облако, протоптанная тропинка. И все эти компоненты гармонично соединялись в его картинах в единую ПРИРОДУ.
Он писал маленькими мазками. Любил писать лесные чащи, болота, водопады, маленькие нидерландские города или деревни, и над всем этим – торжествующее небо. Пейзажи Рёйсдала понятны любому человеку любой национальности, потому что в них выражено общее для всех людей единение с природой.
Рёйсдал создал около 450 картин. В других источниках указывается количество 600. Большинство его пейзажей посвящены природе родных Нидерландов, но он писал и дубовые леса Германии, и водопады Норвегии.

Якоб ван Рейсдал «Горный поток». Музей Метрополитен

Якоб ван Рёйсдал «Мельница около Дюрстеде» (1670). Рейксмузей (Амстердам)

Якоб ван Рёйсдал «Вид Харлема с полями» (1670-1680). Маурицхейс (Гаага)

Живописный язык художника лаконичен. Картины его невелики по размеру, но создают монументальное впечатление. Это связано с тем, что природу Рёйсдал воспринимал философски, умел передать ощущение её необъятности и величия.

Ландшафтная архитектура и зеленое строительство | Totalarch

Парк Стоу. Stowe Landscape Gardens

Парк Стоу (Stowe Landscape Gardens) находится в 96 км от Лондона. Площадь парка 100 га, а вместе с прилежащими угодьями, составляющими с ним одно целое — 500 га. Первоначально здесь был регулярный парк, созданный арх. Дж. Ванбергом, в 1714 г. его перестраивает арх. Ч. Бриджмен, а в 1738 г.— У. Кент и Л. Браун. Центром композиции является дворец, который стоит на повышенных отметках рельефа в створе открытого луга, вытянутого с севера на юг и образующего главную ось парка. В пониженной части устроен пруд — его второй композиционный центр. Объемно-пространственное решение основано на сочетании чередующихся закрытых массивов с открытыми пространствами водоема и лужаек, где отдельно стоящие деревья и группы образуют пейзажные картины. Парк насыщен сооружениями в духе романтизма (их было около 30 — храмы Бахуса, Дружбы, Венеры, Грот из камня, Грот из раковин и т. д.), стилистически связанными с архитектурой дворца и являющимися композиционными узлами и акцентами парковых картин. Смена пейзажей построена разнообразно: на ритмическом нарастании впечатления (например, подъезд к дворцу от Большой аллеи, ведущей с юга, а затем через серию парковых картин выводящий к северному фасаду) или постепенном разворачивании картин (например, с включением архитектурных сооружений), или на вариациях какого-либо сюжета (например, восприятие дворца через Коринтианскую арку). Открытые пространства решены в виде обширных лугов с отдельными группами, иногда небольших лужаек или вытянуты в виде лучей (Греческая доли- на или узкий «Вид ущелья»), особенно интересна главная ось, сужающаяся от дворца к водоему (тем самым углубляя видимую перспективу) и продолжающаяся на противоположном берегу в створе Большой аллеи.

Одна из главных особенностей парка — слияние с окружающим ландшафтом. Открытые парковые пространства переходят в сельские поля и луга, а виды направлены на архитектурные сооружения, размещенные за пределами парковой территории.

Вода также получает разнообразное решение — в виде светлого открытого зеркала перед дворцом или замкнутого подступающими массивами или лесного ручья и оформляется каскадами, гротами, мостами. Примечателен Палладианский мост в восточной оконечности пруда, послуживший образцом для последующих подражаний, в том числе и в нашем Царскосельском парке. В ассортименте преобладают листопадные породы и прежде всего бук, затем — ясень, вяз, дуб, граб. Некоторые композиционные узлы акцентируются хвойными — сосной обыкновенной, кедром ливанским, тиссом.

Тонко продуманное и мастерски исполненное соподчинение и единство пространственных частей парка, его композиционных элементов и пейзажных картин выдвигают Стоу в число шедевров паркового искусства.

Пейзажный стиль в ландшафтном дизайне

Пейзажный стиль имитирует естественный ландшафт, созданный природой. На первый взгляд кажется, что обустроить подобный сад не сложно, но это не так. Необходимо обладать художественным вкусом и чувством меры, знать и учитывать множество нюансов (особенности ландшафта, местную флору и др.). Все линии, переходы и элементы пейзажного ландшафтного дизайна должны быть плавными, мягкими и природными. Здесь не место четким геометрическим формам и симметрии.

Благодаря такому решению, переступив порог дома, человек сразу оказывается на лоне природы. Такой стиль – это всегда современная классика, не теряющая своей актуальности со временем.

История и разновидности пейзажного стиля

Пейзажный стиль в ландшафтном дизайне начал формироваться в противовес парковому стилю, диктуемому Версалем, в Англии в 18-м столетии. В отличие от регулярного стиля, символизирующего укрощение природы человеческой цивилизацией (тщательно обрезанные растения, четкие геометрические формы, прямые линии), в основу пейзажного положена гармония, изначально присущая природе в конкретной местности.

Читать еще:  Несколько фактов о Дмитрии Пригове, которые раскрывают его многогранный талант

Сегодня пейзажный стиль принято делить на четыре основных разновидности:

  • Английский – самый оригинальный вариант данного стиля, одновременно аристократичный и естественный (это касается построек, растений и ландшафта в целом).
  • Романтический – пронизан гармонией и любовью. Предполагает обустройство тихих водоемов, скульптур, скамеек и тенистых укромных уголков.
  • Лесной – более всего похож на ухоженный природный парк, в котором растут большие деревья.
  • NaturGarden – недавно созданная Питом Удольфом (Нидерланды) разновидность пейзажного стиля, в которой кажущийся беспорядок и нарочитая легкая небрежность подчеркивают красоту природной формы каждого растения.

Каждая из этих четырех разновидностей имеет общие черты – в них нет строгих геометрических фигур, ровных плоскостей и прямых линий.

Особенности пейзажного стиля в ландшафтном дизайне

Чтобы оформить в таком стиле полноценный парк, потребуется участок площадью как минимум 12 соток, а лучше – больше. Полотно пейзажного стиля просто не уместится на малогабаритных участках, а отдельные фрагменты не составят цельную картину.

Природный вид не означает, что растения должны быть неухоженными и запущенными. А вот расположение беседок и водоемов, форма дорожек будут упорядочены. Создать сад с таким оформлением можно на любой местности (как ровной, так и холмистой). Кусты и деревья будут посажены разные, но главные принципы дизайна сохранятся:

  • Все растения растут свободно. Цветы прореживаются, газоны постригаются, кусты обрезаются, но без фигурного моделирования их формы.
  • Цветовая палитра спокойная. Мягкие краски выгодно подчеркнут естественную красоту ландшафта. Во главе – все оттенки зеленого, который дополнят серебристый, бледно-розовый, белый, сиреневый. Такой сад не украшают слишком яркими и пестрыми цветами.
  • Знакомые растения. На участке высаживают растения, изначально растущие в данной местности, без малоизвестных и экзотических «гостей».
  • Декорирование природными материалами. Лучше всего подходят камень и дерево, кованые элементы и глиняные статуи. От любых предметов и украшений из пластика лучше отказаться.
  • Плавные струящиеся линии. Это касается в первую очередь берегов водоемов и дорожек. Никаких симметрии, острых углов, прямых линий.

Создание пейзажного стиля в саду

Пейзажный стиль ландшафтного дизайна дачного участка создается по определенным правилам. Вначале участок разбивают на зоны и проектируют дорожки (не прямые и самые короткие дороги между двумя точками, а маршрут для любования окружающей красотой). Делают их из гравия, камня или посыпают песком, а по краям пусть растут дикие травы.

Газон регулярно стрижется и выглядит аккуратно. Цветники и клумбы за счет сдержанных оттенков сливаются с пейзажем. Подойдут самшит, сирень, жасмин и розовые кусты. Из многолетних цветущих растений выгодно смотрятся подснежники, нарциссы, тюльпаны, лилии, пионы, герань, шалфей. На маленьких лужайках можно высадить кусты земляники и полевые травы. Каштаны, груши, яблони придадут саду утонченность и декоративность.

Беседка ставится возле водоема или, как минимум, в самом укромном уголке сада. Возле нее высаживают серебристые ивы, туи, дубы, голубые ели, малиновые кусты. Садовые скамейки можно сделать коваными, а также деревянными и даже каменными. Водоемом может служить как пруд, так и извилистый ручей с запрудой или небольшим водопадом, который будет разбивать ряску, затягивающую гладь пруда. Рядом с водоёмом хорошо смотрится каменная кладка, увитая вьюнком или плющом.

Стены всех без исключения построек должны быть скрыты под лозами вьющихся растений – плюща, хмеля, дикого винограда. А непосредственно под окнами высаживаются фиалки, розы и другие ароматные цветы.

Где заказать пейзажный ландшафтный дизайн?

Компания AG GARDEN DESIGN предлагает профессиональные услуги по оформлению участков в ландшафтном пейзажном стиле.

Участок, оформленный в таком стиле, создаст неповторимое настроение единения с природой. Если вы считаете, что создание подобного сада для вас слишком сложно, но вы давно о нем мечтали, доверьте его планирование и обустройство нашим специалистам.

  • Каким бы ни был объем предстоящих работ, мы готовы предложить максимально низкие цены на любые из них. Чтобы заказать ландшафтное озеленение участка в СПб, просто свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.
  • К каждому участку мы подходим только индивидуально, без шаблонных решений, но с учетом интересов владельцев.
  • Наши мастера умеют успешно создавать пейзажный ландшафт на самых разных участках вне зависимости от их размеров и особенностей.
  • Мы неизменно делаем свою работу оперативно, качественно и с душой.
  • С нашей помощью ваш участок быстро превратится в прекрасное место для отдыха от городской суеты.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector