Пейзажные картины. Walt Gonske

Пейзажные картины. Walt Gonske

Пейзаж в голландской живописи

Пейзажный жанр Голландии XVII века особенно интересен. Это не природа вообще, некая общая картина мироздания, а национальный, именно голландский пейзаж. который мы узнаем и в современной Голландии: знаменитые ветряные мельницы, пустынные дюны, каналы со скользящими по ним лодками летом и с конькобежцами — зимой. Воздух насыщен влагой. Серое небо занимает в композициях большое место.

Именно такой изображает Голландию

Ян ван Гойен (1596 — 1656)

Вид на сельскую дорогу с мельницей

Лодки у замка

Причал у замка

Мельница

Вид на гавань с лодками

У двух дубов

Зима

Зимний пейзаж

Катанье на льду на реке

Зимний пейзаж

Вид на Емерих

Якоб ван Рейсдал (1628/29 — 1682)

Расцвет пейзажной живописи в Голландии относится к середине XVII века. Крупнейшим мастером реалистического пейзажа был Якоб ван Рейсдал. Это был художник неистощимой фантазии. Его произведения обычно наполнены глубокого драматизма, изображает ли он лесные чащи («Лесное болото»), ландшафты с водопадами («Водопад») или романтический пейзаж(!Еврейское кладбище»).

Природа у Рейсдала всегда в движении, в вечном обновлении. Даже самые простые мотивы природы приобретают под кистью художника монументальный характер.

Еврейское кладбище

Пейзаж леса, реки с пастухом и овцами

Вид на Эгмонд-ан-Зее

Переправа через реку

Лесной пейзаж

Пейзаж с водопадом

Ян Порселлис (ок.1584 — 1632)

Ян Порселлис был прекрасным маринистом, писал только морские пейзажи.

Лодка и фрегат в штормовом море

Корабли в бурном море

Кораблекрушение

Военные и рыболовные корабли

Альберт Кейп

Широкое распространение в голландском пейзаже было соединение пейзажа с анималистическим жанром. Так, излюбленным приемом Альберта Кейпа было включение в пейзаж коров, лошадей, собак, домашних птиц.

Вернисаж пейзажной живописи XVI-XX веков

Вернисаж пейзажной живописи XVI-XX веков

Генрих Игнац Франц Бибер

Lev Feliksovich Lagorio 1827-1905 VIEW OF CASTEL GANDOLFO AND LAKE ALBANO

Лажу, Жак де (1687-1761) — Пейзаж с рекой

Буше, Франсуа — Лесной пейзаж с солдатами

Бриль, Пауль (1554 — 1626) — Оленья охота

Лоррен, Клод (Клод Желле) (1600 — 1682) — Сельский праздник

Dirck van der Lisse 1607 — 1669 AN ALLEGORICAL FAMILY PORTRAIT IN A LANDSCAPE.

Claude-Joseph Vernet 1714 — 1789 A VIEW OF AVIGNON, FROM THE RIGHT BANK OF THE RHONE NEAR VILLENEUVE

Claude-Joseph Vernet 1714 — 1789 VIEW OF AN ARCHIPELAGO

Claude-Joseph Vernet 1714 — 1789 LA SOIREE OU LE RETOUR DE LA PECHE

Claude-Joseph Vernet 1714 — 1789 L’ARC EN CIEL AN ITALIANATE COASTAL VIEW WITH A RAINBOW, FISHERMAN, AND PEASANTS AT AN INLET IN THE FOREGROUND, A SHIPWRIGHT’S YARD BEYOND

Claude-Joseph Vernet 1714 — 1789 A COASTAL SCENE WITH FISHERMEN IN THE FOREGROUND

Antonio Joli 1700 — 1777 VIEW OF THE BAY OF NAPLES FROM THE SOUTH (POSSIBLY POGGIOREALE)

Frans Swagers 1756 — 1836 MOUNTAINOUS LANDSCAPE WITH A VILLAGE

Луис Парет — Вид на Эль Ареналь в Бильбао

Юбер Робер — Фонтан в Роще Муз в Марли

Ян Брейгель I и Йос де Момпер — Прогулка Изабеллы Клары Евгении

FRANZ KNEBEL THE YOUNGER (1809-1877) View of Tivoli, 1871

Franz Steinfeld 1787–1868 Muhle an einem Gebirgsbach

French School, 18th Century BATHERS NEAR A WATERFALL

Hubert Robert 1733 — 1808 LANDSCAPE WITH PAINTERS NEAR A WATERFALL

Italian Landscape with Umbrella Pines, Hendrik Voogd, 1807

Jacob Isaacksz. van Ruisdael 1628 — 1682 WATERFALL IN A HILLY WOODED LANDSCAPE

Бот, Ян Диркс — Итальянский пейзаж с путниками. 1650

Бот, Ян Диркс — Пейзаж с рисовальщиком

JACOB PHILIPP HACKERT 1737 — 1807 BLICK AUF SESSA AURUNCA

Jakob Philipp Hackert 1737 — 1807 AN ITALIAN CAPRICCIO VEDUTA, WITH A GREEK TEMPLE NEAR A SHORELINE, AND A DISTANT VOLCANO

Jakob Philipp HACKERT (1737 — 1807)

Jan Baptist Wans (1628–1684) Eine phantastische Landschaft in der Umgebung von Rom mit dem Grabmal der Plautier im linken Vordergrund und der Ponte Milvio im Hintergrund

Аллегрен, Этьен (1644-1736) — Пейзаж с рекой

Jan Brueghel II (1601–1678) and Lucas van Uden (1595–1672)

Jan Bureghel II (1601–1678) Weite Flusslandschaft mit ziehenden Handlern und rastenden Wanderern vor einer Dorfkulisse

Jan Griffier (1652–1718) Weite idealisierte Flusslandschaft mit einer Jagdgesellschaft

Jan Looten (1618 — 1681) Bewaldete Landschaft mit Falkenjagd

Jan Wyck 1645 — 1700 A BOATING SCENE WITH A ROYAL YACHT

Jean Baptiste de Roy 1759 — 1839 A HORSE AND COWS BY A RUSHING RIVER

Pierre-Jacques Volaire 1729 — 1802 A NOCTURNAL MEDITERRANEAN COASTAL SCENE, WITH VESUVIUS IN THE BACKGROUND

Salvatore Fergola (1799-1874)

Jean-Charles-Joseph Remond 1795 — 1875 VIEW OF TIVOLI FROM A GROTTO

Francois Diday 1802 — 1877 LA CASCADE DU WANDEL PRES DE BRIENZ THE WATERFALL OF WANDEL, NEAR BRIENZ

Ferdinand Bellermann (1814-1889) COSTA DE LA GUAIRA A LA CAIDA DEL SOL

Carl Ebert 1821–1885

Maria Dorothea Wagner, née Dietrich (1728–1792)

19th Century Artist Large Mountain Landscape with Farmers Returning Home

John Glover 1767 — 1849 TASMANIA A VIEW OF KESWICK, IN THE LAKE DISTRICT, CUMBERLAND

Peeter Bout (1658-1719) Landschaft mit einer Jagdgesellschaft

Raphael Govertsz (1598–1657) Eine bewaldete Flusslandschaft mit einem Edelmann zu Pferd und Wanderern

Willem de Heusch (1625–1692) Sudliche Landschaft mit Reisenden

William Marlow 1740 — 1813 A DISTANT VIEW OF ROME FROM THE NORTH

Jules-Louis-Philippe COIGNET (1798-1860) Paysage italien anime de personnages

Читать еще:  Польский художник. Jan Szczepkowski

Карл Фридрих Шинкель — Утро

Покок, Николас — Пейзаж с всадником

Хоббема, Мейндерт (1638-1709) — Подворье

19th Century Artist

Aleksander Swieszewski 1839 — 1895 AN ALPINE LAKE

Anton Schiffer (1811–1876) Ansicht von Jenbach mit Schloß Tratzberg im Inntal

Anton Schiffer (1811–1876)

ARTHUR PARTON (1842-1914). Lake Scene, 1876

AUGUST ALBERT ZIMMERMANN 1808 — 1888 ITALIENISCHE LANDSCHAFT

Barend Cornelis Koekkoek 1803-1862 FIGURES IN A WOODED LANDSCAPE

Ivan Konstantinovich Aivazovsky 1817-1900 THE GALATA TOWER BY MOONLIGHT

JEAN JOSEPH XAVIER BIDAULD (1758-1846) Grenoble, circa 1790

Johann Kautsky (1827–1896) Aulandschaft mit Storch

John Glover P.S.P.W.C., P.O.W.S., P.S.B.A.1767 — 1849 TASMANIA VIEW OF THE CITY OF YORK

Louis Remy Mignot 1831-1870 Landscape in Ecuador

Ludwig Richter 1823-1889

Simon DENIS (1755 — 1813) Paysage avec les collines d’Alban et le Monte Cavo

Josef Feid (1806–1870) Die Brucke bei der Rettenbachmuhle nächst Bad Isch

August Piepenhagen (1791–1868) Wanderer vor weiter Landschaft

PAUL WEBER ( 1823-1916) Extensive Landscape with Valley and Mountains

PIETER GERARDUS VAN OS 1776 — 1839 Grobe Landschaft mit Wasserfall und Ziegenherde

Richard Brydges Beechey 1808-1895 UPPER LAKE, KILLARNEY, TAKEN FROM THE TUNNEL

Robert Leopold Leprince 1800 — 1847 VIEW OF THE PARK OF CHATEAU DE NEUILLY

SIDNEY RICHARD PERCY (1821-1886) The River Llugwy at Capel Curig, 1861

Thomas Baker 1809 — 1869 MONSALE DALE, DERBYSHIRE

THOMAS LUNY (1759-1837) Along the Water’s Edge, 1816

Wilhelm Themer 1815–1849 Rhineland Landscape

Густав Карл Людвиг Рихтер — Родник в лесу около Аричии

Робер, Юбер (1733-1808) — Водопад в Тиволи

Фернли, Томас (1802-1843) — Охота на водоплавающих птиц

Фердинанд Георг Вальдмюллер — Пейзаж около Пратера

Salomon Corrodi (1810- 1892) In den Garten von Formia

Robert Russ 1847–1922 Partie aus der Ramsau

Robert Alott (1850-1910) Am Gardasee

Gustav Johann Lange 1811-1887 Eine Winterlandschaft

Anthony Biester (1837–1917) Romantic Woodland Landscape

Alois Kirnig (1840-1911)

Albert Bierstadt (1830–1902) Nevada Falls, Yosemite 1872

Albert Bierstadt (1830–1902) Merced River, Yosemite Valley 1866

Albert Bierstadt 1830-1902 Bridal Veil Falls, Yosemite

Albert Bierstadt (1830–1902) Sunrise on the Matterhorn 1875

Albert Bierstadt (1830–1902) The Rocky Mountains, Lander’s Peak 1863

AUGUSTUS WEIDENBACH 1825 River Scene with Two Fishermen

Carl Triebel 1823-1885 Blick auf den Grocglockner im Abendrot

Edward Lear, English, 1812-1888 — Mahabalipooram

Leon Felixowitsch Lagorio (1826–1905)

Sarpfossen Erik Pauelsen — 1789

Remond, Jean Charles Joseph — Ниагарский водопад [Niagara Falls] 1837-40

On the Rocky Shore by Ivan Aivazovsky

Айвазовский, Иван Константинович (1817-1900) — Константинопольский порт

MAURITZ FREDERICK HENDRICK DE HAAS (1832-1895) Early Morning Off the Coast, 1891

Johan Christian Berger 1803-1871 Motif from the Seine, Paris

Теодор Гюден — Плавание в Луизиану Робера Кавальера де ла Салль в 1684 году

JAMES GALE TYLER (1855-1931) Ship in the Night

Alois Arnegger (1879-1963) Blick auf die Faraglioni Felsen bei Capri

Alois Arnegger (1879-1963) Blick auf Riva am Gardasee

Alois Arnegger (1879-1963) Sedliche Ansicht

Alois Arnegger (1879-1963) View of a Lake in the South

Anonymer Kunstler, 1. Drittel 19. Jahrhundert

EDMUND DARCH LEWIS (1835-1910) Figures Walking Along the River, 1876

Emil Jakob Schindler (1842–1892) View of Ragusa

Franz Richard Unterberger 1838-1902 The View from the Balcony

Gottfried Seelos 1829–1900 Promenade an sudlicher Kuste

HERMANN (AUGUST) KRUGER (1834-1908) Northern Italy Landscape

Hermann Kruger (1834–1908) Park near Rome

Robert Zund 1827 — 1909 WALDWEG FOREST TRACK

Ашер Браун Дюранд — Лес в утренних лучах

Charles Ferdinand Ceramano (1829–1909) Eine Sommermorgen im Wald von Fontainebleau

Apol, Louis — Een januari-avond in het Haagse bos, 1875

HENRI BIVA (1848-1928). From Waters Edge

Ivan Ivanovich Endogouroff (1861–1898) Flusslandschaft mit Boot

Johann Friedrich Stock

Karl Vikas 1875–1934

LOUIS ASTON KNIGHT (1873-1948) A Bend in the Stream

LOUIS ASTON KNIGHT (1873-1948) The Evening Hour, Normandy

Otto Albert Koch (1866–1920) View of the Hotel and Spa in Baden-Baden

Robert Russ (1847–1922) Bluhende Veranda mit Blick auf Florenz

MAURICE HARVEY Twilight’s Wondrous Glow, 1993

MAURICE HARVEY (Late 20th Century) Moon Glow, Carmel Dunes, 1998

Джером Томпсон — Гора Менсфилд в Вермонте

Louis Aston Knight 1873-1948

Enrique Serra y Auque (1859-1918) In den pontinischen Sempfen

Sir John Everett Millais — Dew-Drenched Furze

Childe Hassam (1859–1935) The Water Garden 1909

PETER ELLENSHAW ( 1913-2007) Monet’s Garden, Giverny, 1997

Самые знаменитые картины с морским пейзажем

Морской пейзаж – особенный жанр живописи. Море — живое воплощение природы, источник вдохновения. Переменчивость состояния морской стихии создает сложность в изображении, но в то же время дает безграничную возможность для проявления фантазии и импровизации.

Ниже я подобрала несколько самых знаменитых картин с морским пейзажем в мировом искусстве.

И. Айвазовский. «Девятый вал». 1850 г.

Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца». 1872 г. Эта картина, изображающая порт Гавр, дала начало импрессионизму.

Клод Лоррен. «Высадка царицы Савской». 1648.

Каспар Давид Фридрих. «Странник над морем тумана». 1818 г. Одна из знаковых картин эпохи романтизма.

Рембрандт. «Шторм на Галилейском море». 1633 г.

Клод Жозеф Верне. «Вход в палермский порт при лунном свете», 1769 г.

Хокусай. «Большая волна в Каганаве». 1823-31 гг.

Брейгель. «Падение Икара». 1558 г.

Аркадий Рылов. «В голубом просторе». 1918 г.

Клод Моне. «Скала Игла и Порт д’Аваль«. 1885 г.

Алексей Боголюбов. «Афонское сражение 19 июня 1807 года». 1853 г.

Уильям Тернер. «Последний рейс корабля «Отважный». 1739 г.

Валентин Серов. «Одиссей и Навсикая». 1910 г.

Уинслоу Хомер. «Лунный свет». 1875 г.

Николай Дубовской. «Притихло». 1890 г.

Архип Куинджи. «Берег моря со скалой». 1898-1908 гг.

Топ-5 таинственных пейзажей

Что означает совмещение дня и ночи на картинах Магритта? Почему нидерландский художник Иоахим Патинир соединил античные и библейские сюжеты? Зачем Каспар Давид Фридрих изобразил крест в горах? Отвечаем на эти и другие вопросы о пейзажах

Читать еще:  Пастельная живопись. Barbara Berry

1 Иоахим Патинир. «Пейзаж с Хароном, переправляющимся через реку Стикс» (1520–1524)

Жанр пейзажа рождается в эпоху Ренессанса — сначала как часть сюжетных композиций в основном на библейские темы. Первый нидерландский худож­ник, у которого пейзаж приобретает самостоятельное значение, — Иоахим Патинир. Его картина «Пейзаж с Хароном, переправляющимся через реку Стикс» уникальна не только поэтому: в ней соединяются античные мотивы (река Стикс, перевозчик душ Харон, вход в Аид, охраняемый трехглавым Цербером) и христианский сюжет — ад и рай (с ангелами, символическими животными и Фонтаном жизни).

Ладья Харона находится посреди реки и направляется к зрителю. Душа у ног огромной фигуры смотрит на «адскую» сторону: побережье с плодовыми деревьями там выглядит привлекательнее, чем скалы у входа в рай. Тем самым зрителю сообщают: путь в рай тернист, а путь греха соблазнителен. Но мораль­но-этическим поучением смысл картины не ограничи­вается. Обширная пано­рама (так называемый мировой пейзаж Термин применяется к немецкой и нидер­ландской живописи XVI века и обозначает панорамный воображаемый пейзаж, вклю­чающий в себя реки, горы, долины, леса и т. п. , написанный с высокой точки) со мно­жеством занимательных деталей, фантастических скал, вполне убеди­тель­ных животных, кошмарных мелких чудовищ в духе Босха, городом с церковью на заднем плане расширяет значение картины. Это образ огромного мира, включающего в себя и сказочное, и реальное.

2 Геркулес Сегерс. «Скалистый пейзаж с дорогой и рекой» (между 1615 и 1630 годом)

Голландский офортист и живописец Геркулес Сегерс похож на романтика, хотя родился за два с половиной столетия до появления романтизма. Коммерчески успешным художником Сегерс не был, но его изобретения и эксперименты в гра­вюре уже после его смерти оценили другие мастера — например, сам Рембрандт купил восемь работ Сегерса. Эксперименты Сегерса связаны с цвет­ной печатью, новыми техниками, напоминающими акватинту и резерваж Акватинта, резерваж — разновидности офорта. , использованием японской бумаги и ткани для отпечатков. В гравюре «Скали­стый пейзаж с дорогой и рекой» отсутствуют типичные для Голландии сюжеты (идущие пут­ники, всадники, крестьяне за сельскохозяйст­венными работами и др.), оживляющие ландшафт: здесь нет людей, а маленькие домики затеряны в неуют­ной суровой долине. Масштаб этого мира не понятный, человечес­кий, а космический. Резкое кадрирование Сегерс нередко менял композицию: напри­мер, в первом оттиске пейзаж был панорам­ным, затем художник мог обрезать гравюр­ную доску и сделать новый отпечаток, в ко­тором пейзаж укрупнялся, приближаясь к зрителю. необычно для голландского пейзажа этого времени, а фантастические горы и взгляд сверху встречаются у более ранних нидерландских мастеров (например, у Брейгеля). Структура гор кажет­ся пористой, а светотень — глубокой и мрачноватой. Смешанная техника и ра­бота пятном (а не отдельными штрихами) создает эффект, напоминающий скорее живопись, чем гравюру.

3 Каспар Давид Фридрих. «Крест в горах» (1808)

Картина немецкого романтика Каспара Давида Фридриха кажется мистиче­ской: в отдалении от зри­теля — высокая гора, поросшая ельником; распятие, повернутое к условно изображенным лучам заходящего солнца. Полукруглое завершение напоминает об алтарных картинах; золоченая рама по рисунку самого Фридриха, выполненная Генрихом Кюном, содержит христианскую символику (колосья пшеницы и виноград отсылают к евхаристии, в треуголь­нике изображено Всевидящее око). Зритель может задаться вопросом: что изображено на картине — настоящая Голгофа с умирающим на кресте Христом или скульптурное распятие в горах?

Картину Фридрих писал в подарок королю Швеции Густаву IV Адольфу, однако в итоге она досталась графу Францу Антону фон Тун-Гоген­штейну. Невесте графа понравилась одна из работ Фридриха, и Тун-Гоген­штейн уговорил худож­­ника продать ему «Крест в горах». Фридрих согласился, поставив условие: пейзаж следует водрузить на пьедестал, задрапированный темной тканью Именно в таком виде картина была представлена на выставке в мастерской Фридриха в 1808 году до продажи. , и выставить в капелле замка фон Тун-Гогенштейнов Течен Современный Дечин в Чехии. рядом с алтарным образом. Однако заказчик обещания не сдержал: полотно повесили в супружеской спальне.

Соединение пейзажа с религиозной живописью было новаторским: до этого пейзаж относился к низшим жанрам. Немедленно разгорелась полемика в прессе: главным критиком выступил прусский дипломат и художественный критик Базилиус фон Рамдор, противник романтизма, написавший в журнале Zeitung für die elegante Welt, что пейзажная живопись «прокрадывается в цер­кви и пробирается на алтари». В ответ Фридрих объяснил смысл картины: изображенная скульптура символизирует Христа, отражающего свет Бога Отца, которого нет на земле (заходящее солнце). Скала с крестом означает христиан­скую веру, а вечнозеленые ели и плющ — надежду на вечную жизнь. Так впер­вые художник выразил свои религиозные чувства через пейзаж.

4 Фернан Кнопф. «Покинутый город» (1904)

На рисунках бельгийского художника-символиста Фернана Кнопфа по памяти и по фотографиям воспроизведен город его детства — Брюгге (там он провел первые пять лет своей жизни). В «Покинутом городе» домики на площади Вунсдахмаркт соседствуют с подступающей водой. Пустынный город оставлен людьми, с постамента исчезла статуя Ганса Мемлинга — знаменитого худож­ника XV века и местной гордости. Кнопф никогда не возвращался туда, не же­лая видеть изменения города (в начале XX века Брюгге начал превра­щаться в туристический центр). Он хотел запомнить старый Брюгге — тихий опус­тев­ший город, утративший былую славу крупного торгового центра (к XV веку ка­нал Звин занесло песком, и Брюгге потерял выход в Северное море). Этот образ города-призрака, в кото­ром остались лишь воспоминания о славном прошлом, позаимство­ван из пове­сти бельгийского писателя Жоржа Роденбаха «Мертвый Брюгге» (фронтиспис к этому произведению Кнопф иллюстрировал в 1892 го­ду).

Читать еще:  Новый Модильяни. Польский художник. Roman Zakrzewski

В рисунке Кнопфа в город возвращается мо­ре — но не для то­го, чтобы вернуть туда жизнь: теперь это своего рода меланхолический мемориал, фантазия, странный и печальный сон.

5 Рене Магритт. «Империя света» (1950)

Пейзаж сюрреалиста не может не быть странным, и Магритт соединяет в «Им­перии света» дневное небо с открыточ­ными облаками и ночной пейзаж с фона­рем и безлюдной улицей. Этот коллажный принцип — общий для боль­шинства его парадоксальных работ, похожих на интеллек­туаль­ный ребус, с поэтичес­ки­ми названиями, не расшифровывающими смысл. Сам художник говорил, что в картине есть логика, раз на планете в разных полушариях одновременно день и ночь. Магритт вдохновлялся световыми эффек­тами викторианского живо­пис­ца Джона Аткинсона Гримшоу: некоторые из его работ изображали уеди­нен­ные дома или усадьбы с эффек­тами закатного освещения. Название карти­ны придумал бельгийский поэт, друг Магритта Поль Нуже, из чьей поэмы в прозе «Любитель рассвета» был взят образ противостояния ночи и дня Также темы совмещения двух времен суток можно встретить и у Льюиса Кэрролла, и у главы парижских сюрреалистов (с которыми общался Магритт) Андре Бретона. .

Картины с этим сюжетом были настолько популярны у покупателей, что Магритт повторял его вновь и вновь: начиная с 1949 года как минимум 16 раз, и это считая только живопись маслом. Картина сильно повлияла на массовую культуру — от рекламы до фильма ужасов 1973 года «Изгоняющий дьявола».

Соблазнительный мир фэнтези в картинах Бориса Валеджо

Автор — Увлечённость. Это цитата этого сообщения

Борис Валеджо (Boris Vallejo) — художник и иллюстратор из Перу. Он иммигрировал в США в 1964, и сейчас, когда художнику 74 года, он продолжает работать у себя в Аллентауне вместе со своей женой Джулией Белл, тоже художницей. Большинство картин Валеджо давно знакомы нашим читателям, их можно увидеть как на календарях, так и на обложках фантастических романов. +60 картин в высоком разрешении >>> «> Борис Валеджо не ждет бешеного спроса на свои работы от музеев и картинных галерей. Ежегодно только в США издается огромное число книг — от 50 до 60 тысяч. Любая книга, будь то триллер или любовный роман, должна иметь умную и привлекательную обложку. «Соблазнительное» изображение или картинка всегда будут обеспечивать издателю существенно большее число покупателей и объем прибыли, и мы возьмем на себя смелость утверждать, что с этой точки зрения Борис Валеджо — непризнанный король искусства суперобложки.

После выхода в свет в конце 1970-х нового издания приключенческой серии Джона Германа и рассказов Гара, издатель был приятно удивлен результатами продаж, и он убедился, что выбор Валеджо в качестве автора обложки был несомненно мудрым решением. Многие читатели, у которых уже были романы Гара, купили новое издание просто потому, что им понравилась обложка!

Бесспорно, есть что-то особенное в творчестве Валеджо, производящее глубокое впечатление. В большинстве случаев он сам является моделью для мужских фигур (видите, художнику бывает полезно иметь мускулистое тело). Вначале, в качестве женской модели Борис использовал свою первую жену — Дорис Майер. Нынешняя модель — его жена Джулия Белл, также художница. «Вермер, Рембрант, Леонардо — в свои юношеские годы я изучал работы подобных мастеров снова и снова. Однако самыми моими любимыми живописцами были два испанца — Мурильо и Веласкес.»

Валеджо может делать одновременно несколько непохожих вещей: в его юмористических зарисовках, созданных для собственного удовольствия, он пародирует себя и весь жанр. Но он ничего из этого не желает продавать. Почему? Валеджо и его жанр уже «раскручены». Он завоевал своих поклонников, число которых продолжает расти, и которые принимают его таким, какой он есть.

«Большинство людей считают, что секс и смерть — это нечто такое, о чем не принято говорить, хотя это абсолютно природные и естественные вещи, и в какой-то момент, нам всем придется столкнуться, — рассказывает Борис Валеджо. — Эти контрастирующие друг с другом темы наслаждения и боли — это то, что движет жизнью. Это то, что отражается во всех видах искусства, начиная от Библии, греческой и римской мифологии, сонетов Шекспира, заканчивая другорядными фильмами, или, к примеру, «Криминальным чтивом».

«Так странно, что так много людей в нашем шизоидном обществе боятся обсуждения секса даже больше, чем смерти. Лично я предпочитаю привносить оттенок сексуального желания в свои картины, иронично переплетая его с потенциальной угрозой и насилием.»

Фото кликабельны

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector