Перуанский художник. Elizabeth Roman

Перуанский художник. Elizabeth Roman

Запретный роман: была ли у принца Филиппа любовная связь с русской балериной Галиной Улановой?

Создатели популярного сериала «Корона» во втором сезоне недвусмысленно намекнули на то, что Галина Уланова была тайным любовным интересом супруга Королевы. Но имел ли место запретный роман британского принца с русской балериной? Комментарии историков, журналистов и королевских биографов могут вас удивить.

«Вы вышли замуж за человека с необузданным нравом, — говорят Елизавете II в сериале „Корона“, — Пытаться приручить [его] бесполезно».

Тем не менее, британская королева, роль которой исполнила актриса Клэр Фой, не может оставаться безучастной к слухам об изменах принца Филиппа. Она не в силах повлиять на поведение супруга, но отчаянно пытается справиться с терзающими ее душу сомнениями. Создатели сериала показывают, как Елизавета II сохраняет напускной оптимизм и аристократическое достоинство, отправляя Филиппа в пятимесячный тур на борту королевской яхты «Британия». Однако это стоит ей больших усилий, потому что перед отъездом мужа она обнаруживает фотографию звезды балета Галины Улановой в его личных вещах. Эта неприятная находка — зловещий признак того, что королевский брак далеко не такой счастливый и крепкий, как полагала публика (да и сама Королева). Кульминацией серии становится драматичная сцена в театре, в которой потрясающая красота и талант Галины Улановой, исполняющей главную партию в балете «Жизель», противопоставляются бессилию и отчаянию Елизаветы II, наблюдающей за соперницей из ложи.

Несмотря на то, что нет никаких исторических доказательств романа между Улановой и принцем Филиппом, любопытно заметить, что создатели «Короны» предпочли вплести в сюжет реальную русскую балерину, выступавшую в Лондоне в середине 1950-х, а не создать собирательный женский образ, олицетворяющий многочисленные слухи о любовных похождениях супруга Королевы. Настоящая Галина Уланова, которую помнят как одну из лучших балерин XX века, «покорила западный мир в 1956 году, когда приехала на гастроли с балетом Большого театра в лондонский Королевский оперный театр», пишет The New York Times. «Там она привела в восторг зрителей и критиков своим исполнением ролей Джульетты и Жизели».

Приезд русской балетной труппы стал культурной сенсацией для жителей Великобритании. Перед театральными кассами выстроились длинные очереди из желающих своими глазами увидеть звезд балета, которые уже были широко известны во всей Европе. Королевский оперный театр отметил, что «особых восхищений удостоилась танцовщица Галина Уланова, звездный талант которой был настолько велик, что на протяжении всех гастролей пресса боготворила ее». Представители театра также добавили, что «среди благодарных зрителей были артисты британского балета Марго Фонтейн и Алисия Маркова, а также члены королевской семьи, включая молодого принца Филиппа».

Впрочем, маловероятным представляется то, что Галина Уланова и Филипп имели возможность закрутить интрижку. Учитывая, что время балерины между репетициями и выступлениями было расписано по минутам, а также плотный рабочий график принца, они просто не смогли бы синхронизировать свои распорядки дня и найти в них место для встреч друг с другом. Так что, вероятнее всего, Филипп восхищался Улановой на расстоянии. К тому же, 46-летняя балерина была на 16 лет старше Елизаветы и имела репутацию замкнутой женщины, ценившей личное пространство. В 1998 году, когда великой танцовщицы не стало, в издании The Independent появилась посвященная ей статья, в которой указывалось, что у Улановой (по слухам) было несколько мужей, а затем «у нее появилась спутница женского пола, которая оберегала ее и обслуживала ее потребности».

В статье «Государственный визит королевы Елизаветы II в Россию и его освещение в российской и британской прессе» кандидат исторических наук Екатерина Домнина подчеркнула очевидную «грусть» Королевы при просмотре балета «Жизель» в 1994 году — почти 40 лет спустя после того, как Уланова блистала в этой постановке на лондонской сцене. Автор писала, что Борис Ельцин, который присоединился к королеве Елизавете II и принцу Филиппу во время визита в театр, предположил, что печаль монарха может быть связана с Улановой — но совершенно по другой причине. Он подумал, что, возможно, Королева «вспомнила дни своей юности, когда увидела знаменитую Галину Уланову, исполняющую партию Жизели во время гастролей Большого театра в Британии» (читайте также: «Как прошел единственный визит Елизаветы II в Россию»).

Тем не менее, у Филиппа все же могла быть интрижка — но с другой артисткой и при иных обстоятельствах. За несколько лет до приезда Улановой в Лондон, а именно — в 1948 году, супруг Королевы посетил один из театров Уэст Энда, после чего был лично представлен главной звезде постановки, актрисе Пэт Кирквуд (Елизавета II была на восьмом месяце беременности, поэтому осталась дома). Эта молодая девушка считалась самой высокооплачиваемой знаменитостью Лондона, а критик Кеннет Тайнэн даже называл ее ножки «восьмым чудом света». Знакомство Пэт и Филиппа плавно перетекло из театральной гримерки в ресторан, где пара отужинала, после чего отправилась в ночной клуб, где танцевала до рассвета. По неподтвержденным данным, супруг Королевы и актриса встречались еще шесть раз, а также часто обменивались письмами. Считается, что эта переписка сохранилась, однако ее «запрещено показывать кому-либо за исключением официального биографа герцога [Эдинбургского], который будет назначен после смерти [Филиппа]». На протяжении многих лет Пэт отрицала тайный роман с супругом Королевы и даже злилась, когда королевский дворец отказывался делать официального заявления по этому вопросу.

«Обычно от леди не ждут, что она будет защищать свою честь, — сказала актриса в одном из интервью. — Это должен делать джентльмен. Моя жизнь была бы легче и счастливее, если бы принц Филипп вместо того, чтобы прийти без приглашения в мою гримерку, пошел домой к своей беременной жене в тот вечер». В 2012 году журналист The Telegraph Майкл Торнтон признался, что видел переписку Филиппа с Пэт. По его словам, письма отражали «искреннюю дружбу двух людей, попавших в эпицентр медиашторма».

Читать еще:  Ню и портреты. Roz McQuillan

Филиппу также приписывали романы с греческой певицей и актрисой Элен Корде, писательницей Дафной дю Морье и праправнучкой Александра Сергеевича Пушкина, герцогиней Александрой Аберкорнской. Биограф Сара Брэдфорд в своей книге «Королева Елизавета II: ее жизнь в наши дни» подтверждает, что у герцога Эдинбургского были внебрачные интрижки, однако настаивает на том, что он предпочитал женщин, которые не были публичными фигурами. «Он никогда не был из тех, кто гонится за актрисами, — пояснила Сара. — У него были совсем другие предпочтения. Женщины, которые его привлекали, всегда были моложе его и отличались красотой и аристократичностью».

Пока принц Филипп находился на королевской яхте «Британия» в 1956 году, в газетах постоянно появлялись статьи о том, что муж Королевы приглашает на борт посторонних женщин (читайте также: «Как принц Филипп отреагировал на слухи о своих изменах Елизавете»). Эти домыслы нашли отражение и в сериале «Корона»: в одном из эпизодов Филипп соглашается принять привлекательную светловолосую журналистку в каюте, однако приходит в ярость, когда та начинает задавать ему вопросы личного характера (по сути, выполняя свою работу) вместо того, чтобы развлекать его. Когда Филипп вернулся домой, слухи о его неверности только усугубились. Этому способствовал развод его лучшего друга Майкла Паркера, об изменах которого стало известно жене. В «Короне» также отражен реальный инцидент 1957 года, когда Филипп якобы был «романтически связан с неназванной женщиной, с которой он регулярно встречался в квартире светского фотографа в Вест-Энде». Это был один из немногих случаев в истории британской монархии, когда дворец дал официальное опровержение слухам, заявив, что «совершенно неверно, что между Королевой и герцогом есть какие-то разногласия».

Хотя мы можем никогда не узнать правду об изнанке королевского брака Елизаветы и Филиппа, «Корона» предлагает неожиданный и глубоко личный взгляд на их отношения, в которых Королева, как и любая другая замужняя женщина, испытывает сомнения и неуверенность. Однако не может найти выхода из положения. Впрочем, в сериале дается намек на то, почему Елизавета столько лет закрывала глаза на оплошности и сомнительные выходки супруга. Однажды, когда Филиппа не было рядом, лорд Маунтбеттен сказал Королеве такую фразу: «Когда вы действительно любите кого-то — так же искренне и безнадежно, как мне кажется, свойственно вам и мне самому — то вы вынуждены терпеть все».

В сети появился список самых дорогих эскортниц

В инстаграм можно увидеть множество шикарных девушек, не стесняясь демонстрирующих сексуальное тело, среди которых огромное количество звезд, моделей и участниц реалити-шоу.

Разумеется, красивые картинки в блоге помогают привлечь подписчиков, рекламодателей и. клиентов. Многие считают, что знойные инста-герлс помимо основной деятельности занимаются еще и эскортом. На просторы интернета попал список самых дорогих эскортниц, в число которых вошла солистка группы Виагра Эрика Герцег.

Сообщается, что за одну ночь певица требует 14 тысяч долларов (около 1 миллиона рублей). Кстати, ранее Эрика выглядела немного иначе.

Такой высокий прайс из-за большой популярности артистки. Так ли это, точно сказать нельзя. Тем более, что по слухам, Герцег состоит в отношениях с неким состоятельным мужчиной Михаилом.

Однако, Эрика не самая дорогая в списке, на первом месте сразу три девушки: модель Ксения Бурда,

дизайнер Анна Чибисова,

бизнесвумен Ксения Воробьева. За свои услуги эти дамы якобы просят 15 тысяч долларов. По мнению журналистов цена обоснована безупречной репутацией (что сомнительно для девушки, возглавляющей список проституток) и престижным образованием.

Далее следует участница шоу «Каникулы в Мексике» и «Давай поженимся» — Нита Кузьмина.

Кстати, в свое время Нита Кузьмина не поскупилась на тюннинг лица и теперь ее просто не узнать по старым фото.

29-летняя инста-дива по слухам жаждет поиметь 800 тысяч рублей за вечер, проведенный в ее компании.

Очевидно, что путь к славе у девушки был очень не прост.

Попала в «эротичное меню» и участница шоу «Инстаграмщицы» — Мария Капшукова. Поговаривают, что за ночь с Марией придется выложить 700 тысяч рублей.

Сама Капшукова сообщала ранее, что со своих заработков на рекламе сама может содержать кого угодно.

Тем не менее, не факт, что рекламные деньги дают ей возможность шиковать на роскошных яхтах.

10 тысяч долларов требует за услуги модель Светлана Билялова. Впрочем, у девушки миллионы подписчиков в инстаграм, что явно дает ей неплохой заработок.

Но постоянные путешествия бизнес-классом, отдых в роскошных отелях и виллах, а также чрезмерно откровенные фото делают свое дело — публика давно подозревает Светлану в эскорте.

К слову, ходят упорные слухи, что ранее она была без ума от Тимати и даже засветилась в одном из его клипов. У артиста и модели случилась интрижка, несмотря на то, что у Биляловой был гражданский муж и маленький ребенок. Источники сообщали, что из-за влюбленности в репера Светлана ушла из семьи, бросив сына. Однако Тимати не планировал связывать свою жизнь с сексуальной брюнеткой. Поговаривают, что сейчас Билялова в компании подружек — эскортниц колесит по миру, в то время, как ее малолетний сын живет с родителями девушки.

Кроме того, к эксортницам отнесли и 27-летнюю инста-модель Диану Мелисон.

Стоимость ночи с ней оценена в 500 тысяч рублей.

Еще в списке значатся певица Диана Иваницкая и модель Анна Аксюк, якобы берущие за встречу около 400 тысяч рублей.

У принца Филиппа был роман с русской балериной?

Слухи о проблемах в королевском браке начались в 1956 году, когда Принц Филипп отсутствовал дома пять месяцев, путешествуя по морям на королевской яхте “Британия” и открывая Олимпийские игры в Мельбурне.

Принц Филипп и мужчины на борту наслаждались совместным времяпрепровождением и даже соревновались в отращивании бороды.

Мужчины потусовались с пингвинами и посетили Папуа-Новую Гвинею и Новую Зеландию – но дома назревал кризис. Брак частного секретаря Филиппа был в беде.

Принц Филипп с частным секретарем командиром-лейтенантом Майклом Паркером. Камера запечатлела символическую картину герцога Эдинбургского и его старого друга и частного секретаря Майка Паркера в Гибралтаре. Вскоре после этого они попрощались .. . и пошли разными путями. (Изображение: Mirrorpix)

Читать еще:  Одежда важнее чем лица. James Rieck

Майк Паркер был старым другом принца Филиппа и его правой рукой, но его брак с женой Эйлин подходил к концу. Она подала на развод в Лондоне и заявила, что ее муж был ей неверен.

Слухи о неверности Майка вызвали критику у герцога Эдинбургского. Это заставило людей сплетничать об их поездке.

Но что думала королева Елизавета II? Ингрид Сьюард, королевский биограф и автор книги “Мой муж и я: внутренняя история 70-летнего королевского брака”, сказал RadioTimes: “Я думаю, что она была осведомлена, что принц, возможно, немного вольничал. В конце концов, она отдала ему Британию. И я думаю, что, возможно, она чувствовала, что ее щедрость в этой области была слегка скомпрометирована”.

Но это было до того, как эта поездка была показана во втором сезоне знаменитого сериала “Корона”. В одном из эпизодов Королева, которую играет Клэр Фой, нашла в своем багаже фотографию балерины перед тем, как отправиться в путь. Это была Галина Уланова, одна из величайших балерин XX века. В фильме королева мучает себя, когда идет смотреть на танец Улановой, размышляя, мог ли ее муж изменить ей с балериной.

Но был ли у принца Филиппа роман с Галиной на самом деле?

Нет никаких доказательств, что он когда-либо вообще изменял Королеве за годы их 70-летнего брака. Тем не менее, его называли дамским угодником и связывали с многочисленными женщинами, особенно, с актрисой Пэт Кирквуд, чьи ноги когда-то были названы “восьмым чудом мира”.

Пэт Кирквуд. Источник фото: listal.com

Филипп и Патрисия Кирквуд, по сообщениям, встречались семь раз, но, как он, так и она всегда отрицали, что у них были интимные отношения.

Биограф Сара Брэдфорд также утверждает, что у принца Филиппа было много измен, в том числе, с телезвездой Кэти Бойл, певицей Элен Корде, актрисой Мерле Оберон, писательницей Дафной Дю Маурье, принцессой Александрой (кузиной королевы) и герцогиней Аберкорн.

Брэдфорд, написавшая книгу “Елизавета II: ее жизнь” написала: “Герцог Эдинбургский имел связи … полномасштабные измены и более одного раза. У него были измены, и королева принимает их. Я думаю, она считает, что мужчины вообще такие”.

Однажды, отвечая на вопрос журналистки о его неверности, он ответил: “Вы когда-нибудь задумывались о том, что в течение многих лет я никуда не выходил без сопровождающего меня полицейского? Так как, черт возьми, я мог делать что-то подобное?”

Художник Елизавета Бем — силуэты, открытки, картины, иллюстрации, азбука. Биография Елизаветы Бем.

Жившая на рубежа XIX–XX веков Елизавета Меркурьевна Бём получила широкое признание еще при жизни даже при том, что никогда не писала больших картин, а работала преимущественно с открытками, иллюстрациями, силуэтными зарисовками. Ее миниатюры — большая часть которых посвящена детям — быстро завоевали известность как в высшем обществе, так и в крестьянской среде.

Художница родилась в Санкт-Петербурге в 1843 году в состоятельной дворянской семье с древними золотоордынскими корнями. Считается, что изначально ее предки носили фамилию Индигир, что означало «индийский петух», а позже были дарованы грамотой Ивана III и переименованы в Эндауровых.

Азбука Елизаветы Бем. Б — Буки.

В своих воспоминаниях Бём пишет, что с детства любила рисовать и делала это буквально на всех клочках бумаги, которые попадали к ней в руки. В том числе свои письма подругам и знакомым она всегда дополняла небольшими рисунками, что в дальнейшем способствовало тому, что знающие люди заметили ее одаренность и рекомендовали заняться рисованием серьезно. Семья Елизаветы одобрила ее стремления, так что уже в 14 лет она поступила в Рисовальную школу Общества художников, которую закончила блистательно с золотой медалью.

Азбука Елизветы Бем. З — Земля.

Вскоре после завершения учебы она вышла замуж за известного скрипача Людвига Бёма, с которым счастливо прожила всю свою жизнь и родила нескольких детей, но семейная жизнь не охладила ее любовь к творчеству. Елизавета писала: «Установилось мнение, что с замужеством женщина всегда или большей частью кончает свои занятия искусством, всё равно, музыка это или живопись или что другое, не находя для этого достаточно времени. Вспоминаю при этом слова нашего великого писателя Л. Н. Толстого , который говорил, что у кого есть призвание действительное, то для этого найдётся время, как находишь его для того, чтобы пить и есть. И это совершенная истина; чувствую это по опыту. Любя всей душой своё занятие, я и по выходе замуж и после того, как родила ребёнка, всё так же, если ещё не более, занимаюсь любимым делом».

Открытки Елизаветы Бем

И действительно, невозможно отрицать, что у Елизаветы Меркурьевны было призвание — ее открытки расходились по всей стране многотысячными тиражами и пользовались неизменной всеобщей любовью как в высшем обществе, так и в крестьянской среде. Всего она создала их более 300 — к праздникам, с загадками, с пословицами, с иллюстрацией национальных костюмов…

Открытки Елизаветы Бем. Народы России.

Кроме того, она создала целый ряд иллюстраций для произведений И. Тургенева, Л. Толстого, А. Крылова, В. Гаршина, Н. Лескова, а также проиллюстрировала русские народные сказки, пословицы и поговорки.

Иллюстрации Елизиветы Бем к И.С.Тургеневу «Записки охотника»

С точки зрения техники Елизавета Меркурьевна предпочитала работать с акварелью и силуэтами (литографиями) — именно на эти два основных направления можно условно разделить все ее творчество. По факту она возродила искусство литографии в России. Если описать процесс литографии в нескольких словах — то это создание контрастного изображения с применением каменной скрижали, на которую художник изначально наносит отзеркаленное изображение масляными мелками. Далее оно покрывается чернилами, а пробеленные участки — напротив — отражают типографскую тушь. В результате получается «штамп» удобный для многократного использования, например, в домашней типографии.

Читать еще:  Польский фотограф. Anita Kulon

Иллюстрация Елизаветы Бем к сказке «Репка»

Эта техника позволяла Елизавете Меркурьевне добиваться необычайной точности проработки деталей, которая была бы невозможна при вырезании силуэтов ножницами. Удивительно — казалось бы, силуэт — это лишь контур изображения, с его помощью невозможно отразить выражение глаз, мимику лица, улыбку — но каким-то невероятным образом силуэты Елизаветы Меркурьевны отлично справляются с передачей целой гаммы чувств и эмоций. Будто за этим самым контуром зритель угадывает нечто недоговоренное, сокровенное, может поймать и рассмотреть мгновение во всех детялях — от мельчайших кудрявых завитков на голове ребенка до перышек птички или кружешного платья — и «дофантазировать» его самостоятельно.

Силуэты детей кисти Елизаветы Бем.

Многие известные художники того времени не стесняясь выражали свой искренний восторг от работ Бём. Так, ее учитель Крамской писал: «И что за совершенство были эти силуэты! В них угадывалось даже выражение на лицах маленьких чернышей». А Илья Репин, в свою очередь говорил о работах художницы: «Ее „черненьких“ я люблю больше многих-многих беленьких».

Открытки Елизаветы Бем

Именно Елизавета Бём стала создательницей первого русского комикса. В 1880-м она издала книгу «Пирог», рассказывающую в картинках историю о том, как дети испекли пирог, а затем уронили его на пол на радость собаке. Значительная часть сюжетов ее творчества посвящена именно детям, но любовь к ним не ограничивалась страницами альбомов — приезжая в родное имение в Ярославской области Елизавета Меркурьевна неизменно привозила с собой гостинцы для крестьянских детей — пряники, ленты, платки и игрушки. Там же, наблюдая за ними, она черпала идеи и вдохновения для своих рисунков.

Стеклянный ковш в русском стиле авторства Елизаветы Бем

В определенный период жизни художница заинтересовалась изготовлением стеклянной посуды и нанесением росписей на эмали. Познакомившись с процессами рождения хрустальной посуды на Мальцевских заводах, она принялась за создание форм по образу старинных русских предметов — братин, ковшей, чарок. Ее работы в этом направлении — в частности по росписи фарфора, эмалей, а также рисунки выполненные для нанесения на стекло и хрусталь — неоднократно занимали призовые места на международных выставках.

Эскиз для росписи стеклянного набора. Елизавета Бем.

Интересно, что позднее ее традиционные «бумажные» рисунки также начали переносится на эмали, фарфоровую и деревянную посуду уже ее подражателями. Таким образом, к началу XX века, еще при ее жизни, сложился так называемый «бёмовский стиль», который получил широчайшее распространение в прикладном искусстве.

Азбука Елизаветы Бем. К — Како.

В последние годы жизни Елизавета работала над набором иллюстраций для детской азбуки, которая, пожалуй, стала самой известной работой художницы — концентрированным выражением всего ее творческого и жизненного опыта, художественных устремлений и идей. Выполненная в традиционном русском стиле, с учётом тысячелетних традиций, поверий, обычаев нашего народа, она и по сей день не потеряла своей актуальности и может быть использована для обучения и воспитания детей в духе русской культуры и наследия.

Азбука Елизаветы Бем. М — Мыслите.

Елизавету Меркурьевну Бём, ушедшую из жизни в 1914 году, можно по праву назвать известнейшей русской художницей рубежа XIX–XX веков. Она издала 14 альбомов с иллюстрациями, которые затем неоднократно переиздавались, в том числе и за границей, получила широкое признание на художественных выставках в Париже (1870, 1900), Мюнхене (1902), Милане (1906) и других городах. Чуть ли не на с каждой выставки, на которой были представлены ее работы, она привозила «золото» в соответствующей номинации. Ее акварели и силуэты еще при жизни художницы пополнили коллекции Павла Михайловича Третьякова, а также многих других коллекционеров и членов царской семьи.

Портреты Елизаветы I Тюдор

Рассматривать портреты Елизаветы I Тюдор (1533 — 1603), которых великое множество,можно бесконечно. Её наряды — это нечто феноменальное, гардероб её состоял из 3000 платьев. Королева,которая ни разу за свою жизнь не вышла замуж и очень гордилась титулом королевы-девственницы,не раз акцентируя внимание на том, что ее супруг – это Англия, а детьми являются верноподданные,всегда следовала моде.

Коронационный портрет Елизаветы I

Парламентское одеяние Елизаветы I

Многие признавали, что не обремененная замужеством и родами, королева выглядит на много моложе своих лет. Елизавета не злоупотребляла в питании, обожала светские развлечения, и ухаживала за собой. Её день начинался с танцевальной зарядки: без того, чтобы и в преклонном возрасте не протанцевать пяти-шести танцев, она за письменный стол не садилась.А за собственными портретами, которые показывались публике, она следила с особой тщательностью: королева должна была являться народу во всем своем великолепии.

Молодая Елизавета 1546 (т.е. ей тут 13 лет)

Детство её было безрадостным,ей было 3 года,когда её мать Анну Болейн казнили,отец Генрих VIII был к ней безразличен,не желая видеть дочь «изменщицы Болейн»,ему нужен был наследник,а дочь у него уже была от первой жены. Её сводная старшая сестра Мария,занявшая престол после отца, держала её в Тауэре,но несмотря на это жизнелюбию Елизаветы можно позавидовать.

George Gower Портрет английской королевы Елизаветы I Тюдор.

Елизавета I Тюдор — королева-девственница и покровительница пиратов.

Коронование Елизаветы I

Королева к концу жизни стала понимать, что её внешность уже не так привлекательна, как раньше, и научилась умело отвлекать внимание от лица дорогими, богато украшенными нарядами, причём чем старше она становилась, тем более грандиозными становились платья,а на её лице присутствовал все более толстый слой пудры.Со смертью королевы-девственницы династия Тюдоров завершилась и началась династия Стюартов, так как преемником своим Елизавета I назначила Якова I, сына Марии Стюарт.

Хиллиард Николас Портрет 1575 года

Хиллиард Николас Портрет 1880 года

Хиллиард Николас Портрет с горностаем 1585

Хиллиард Николас Портрет Елизаветы I Тюдор

Назначенный Елизаветой — Яков I Английский,он же Яков VI Шотладский.
Украшение на его шляпе — символ объединения Англии и Шотландии,
называемый «Зерцало Великобритании».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector