Пионер настенной живописи. Blek le Rat

Пионер настенной живописи. Blek le Rat

Уличный художник Блек ле Ра: Бэнкси — это не миссия!

«Каждый раз, когда я думаю, что нарисовал что-то хоть сколько-то оригинальное, вдруг выясняется, что Блэк Ле Ра уже сделал это 20 лет назад»

Блек ле Ра (Blek le Rat), основоположник трафаретного граффити, крестный отец французского стрит арта, а самим французам и вовсе как дедушка этого самого стрит арта.

Настоящее имя Ксавье Пру (Xavier Prou), родился в Париже в 1951-м году. Псевдоним художника происходит от названия детского комикса Blek le Roc, в котором он заменил последнее слово на анаграмму слова art – rat ( с француского крыса). Кроме того, первыми уличными рисунками Ксавье были изображения крыс, которых художник называет «единственными свободными животными в городе» и которые «распространены по всему миру так же, как и стрит-арт».

Однако широкую известность он получил как художник, чей стиль был украден Бэнкси. Когда появились первые трафареты крыс Блэка, Бэнкси, которому, как считается, сейчас около 40, еще ходил в школу.

Блэк Лё Рэт не очень смахивает на типичного представителя граффити движения, который ассоциируется скорее с ребятами выходцами из рабочего класса, что оттачивали свое мастерство на улицах, рискуя быть арестованными, не оканчивали художественные школы. Блэк Лё Рэт напротив вырос в одном из роскошных районов Парижа, получил престижное художественное образование, но и путь его в искусстве не был таким уж простым.

Во время поездки в Америку 1971 год. Его поразило увиденное граффити в нью-йоркском метро, на баскетбольных площадках, граффити был повсюду. Он всех расспрашивал, что это и для чего, но тогда мало кто понимал смысл происходящего.

Граффити, этот вид уличного искусства, родился в США в середине шестидесятых годов, когда около десяти неизвестных художников начали изображать свои вымышленные имена на стенах.

В Париже, этот вид самовыражения, в то время еще не появился. Конечно, было много политических плакатов 1968 году во время студенческих беспорядков и, конечно, мы обсуждали искусство, плакаты созданные в мастерской школы изящных искусств. Но не было никакого больше движения художников, определяемого по исследованию городской архитектуры.

«В 1980 году я помогал моему другу Жерару Дюма, который работал в Парке культуры и отдыха. Парк был расположен позади супермаркета, мы наблюдали как дети воровали краску из супермаркета, а потом разрисовывали стены старого склада. Именно эти подростки стали для меня своеобразным вдохновением. «Мы поймали вирус.» И поэтому мы решили потратить один день, чтобы раздобыть краски спреи, чувствуя необходимость модернизма. В октябре 1981г в Париже, Рю де Фермопилы мы рисовали первое время на стенах ветхого дома, пытаясь копировать американский стиль граффити. Получалось просто ужасно. Я предложил сделать трафареты, старый метод, используемый итальянскими фашистами для своей пропаганды.»

«Когда я был ребенком мы с родителями ездили в городок под названием Падуя в Италии, — рассказывает художник, — И там я увидел граффити, сделанные фашистами. Пропагандистские лозунги были написаны на стенах при помощи трафаретов. Я помню, как расспрашивал отца об этом. Лицо Муссолини, нарисованное с помощью трафарета, навсегда осталось у меня в памяти». Так что его стиль сформировался под влиянием странной комбинации американского граффити и фашистской пропаганды. На формирование собственного стиля мне потребовалось 10 лет, чтобы добавить свою лепту.

Мы выбрали себе имя Блэк из итальянского комикса Блэк Ле Рок, который мы читали в детстве. Псевдоним был выбран, чтобы привлечь внимание всех людей квартала: «Кто авторы тезисов «маленькие крысы», «бананы», «бегущие люди», и всех других трафаретов распыленных в 18 округах Парижа?»»

«Наши ночные прогулки становились все более и более частыми. 31 декабря в 1981 мы решили нарисовать вокруг храма современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, так называемой Бобур. В очень холодную ночь с 31 декабря на 1 января мы распылили много крыс, танков и маленьких символов, в этом культовой месте. Подошел музейный охранник, чтобы узнать, что мы делаем. Мы сказали: «Искусство», провоцируя беглую улыбку на губах храмовой стражи.
В конце зимы пара Блэк разделены. Я был один и взял себе имя BLEK LE RAT.»

В 1983 была создана первая большая фигура в натуральный размер (человеческий рост). Это был трафарет мужчины. Прототипом стал ирландец, вопящий на английских солдат в Белфасте в семидесятых. Фото-исходник было невероятно сильным по духу: мужчина был очень храбр, принимая во внимание то, что солдаты нервно пытались попасть в него из своих ружей. По словам Blek Le Rat’а, он всегда восхищался людьми, которые с риском для своей жизни, ни капли не колеблясь, говорят что думают. Blek очень часто использует это изображение в разных городах и странах, потому что трафарет именно этого мужчины вобрал множество различных аспектов в зависимости от того места, в котором он нанесен. Так для некоторых людей он приобретает образ Чаплина, бомжа или же анархиста.

Некоторые работы Blek Le Rat’а содержат религиозный контекст, и в память об Уорхоле и Да Винчи можно увидеть Адама и Еву, отдавших предпочтение банану, а не яблоку. Другая работа изображает художника, сидящего за столом на месте Христа на Тайне вечеря. Политический символизм также распространен: предлагается война комментариями с помощью армии марширующих солдат, несущих кисти вместо винтовок. В нескольких работах присутствуют голуби мира, бензовоз, управляемый смеющимся человеком — определенное заявление о топливном кризисе.

Читать еще:  Остатки культуры. Jonathan Alibone

Двадцать лет спустя, когда изображения Бэнкси начали появляться по всему Лондону, сходство было поразительным.

Он даже имел наглость использовать товарного знака крысы, трафарет французского художника в некоторых из своих работ, а также одни и те же образы мужчин и солдат в натуральную величину.

Блек ле Ра всегда отказывался комментировать подобие своей работы.

Но в документальном фильме «Граффити войны», он наконец, признает, что он возмущен от плагиата Бэнкси.

Блек ле Ра: «Я рисовал много солдат. Когда я вижу солдата, богоматерь с ребенком или крыс, сделанных Бэнкси, конечно, я понимаю, откуда он взял идею.»

Интервьюер: Вас это злит?

БлР: Трудно сказать, конечно немного злит. Потому что когда ты художник, и у тебя есть своя собственная техника. Понимаете в искусстве очень сложно найти свою технику, свой стиль. И когда он у тебя есть и ты видишь, как кто-то берет и копирует его, тебе это не должно понравиться. Я не совсем уверен в его порядочности, понимаете.

Успех Бэнкси был построен частично на его анонимности и мифах, которые построили вокруг него.

Может сейчас уже настало время открыть свое лицо и сказать, я Бенкси. Чтобы все узнали кто он такой, потому что на самом деле многие люди считают, что Бэнкси негодяй. Но при этом очень много молодых людей считают, Бэнкси кем-то вроде Бога. (смеется)

В мире искусства царит неразбериха. Никому нет дела до настоящих художников. Все построено на том, чтобы выудить из людей побольше денег.

И: В ближайшие 20 лет в арт мире произойдет революция.

БлР: Стрит арт движение стартовало 40 лет назад в США, но мы все еще в начале пути. Художники найдут новые возможности для демонстрации и продажи своего искусства. И это не будет иметь ничего общего с галереями и инвесторами.

И: А до того момента?

БлР: Я буду продолжать работать. Но только на легальных стенах. Для нелегальных я уже слишком стар.

Блек ле Рат — Blek le Rat

Блэк ле Рат ( произносится [blɛk lə ʁa] ; род. Ксавье Пру , 1952) — французский художник- граффити . Он был одним из первых художников-граффити в Париже, и его называют «отцом трафаретного граффити ».

Содержание

Ранние годы

Ксавье Пру родился 15 ноября 1951 года в Булонь-Бийанкур в западном пригороде Парижа.

Ранняя карьера и влияние

Блек начал свое творчество в 1981 году, раскрашивая трафареты крыс на стенах парижских улиц. Он описал крысу как «единственное свободное животное в городе», которое «разносит чуму повсюду, как уличное искусство». Его имя происходит от комикса Blek le Roc , где слово «крыса» используется как анаграмма для слова «искусство».

Первоначально находясь под влиянием раннего граффити-искусства Нью-Йорка после визита в 1971 году, он выбрал стиль, который, по его мнению, больше подходил Парижу из-за разной архитектуры этих двух городов. Он также признал влияние канадского художника Ричарда Хэмблтона , который рисовал огромные человеческие фигуры в 1980-х годах. В 1985 году он был на первой встрече движения граффити и городского искусства в Бонди (Франция), по инициативе VLP , с Speedy Graphito , Kim Prisu , Miss Tic , SP 38 , Epsylon Point , Jef Aérosol , Futura 2000. , Nuklé-Art , Banlieue-Banlieue . Самый старый сохранившийся уличного искусства сграффито блэк, в 1991 копия Караваджо «s Мадонна ди Лорета , которую он посвятил своей будущей жене Сибилл, была вновь открыта за плакаты на стене дома в Лейпциге , Германия, в 2012 году.

Французские власти опознали Блека в 1991 году, когда он был арестован во время трафаретной печати копии картины Караваджо « Мадонна с младенцем» , при этом связь с Блеком и его произведениями искусства создавала полиция. С этого момента он работал исключительно с заранее нанесенными по трафарету плакатами, ссылаясь на более быстрое нанесение материала на стены, а также на смягчение наказания в случае, если его поймают на месте преступления.

Он оказал большое влияние на сегодняшнее движение граффити и « партизанское искусство », главной мотивацией его работы было общественное сознание и желание нести искусство людям. Многие из его работ представляют собой изображения одиноких людей, противостоящих более крупным репрессивным группам. В 2006 году он начал серию изображений бездомных , на которых они изображены стоящими, сидящими или лежащими на тротуарах, пытаясь привлечь внимание к тому, что он считает глобальной проблемой.

Влияние и мнение Бэнкси

Британские художники-граффити Бэнкси и Блэк выразили обоюдное желание сотрудничества; В 2011 году Блэк был замечен добавляющим фреску, начатую в прошлом году Бэнкси в районе Мишен, Сан-Франциско .

В октябре 2003 года Блэк ле Рат провел свою первую персональную выставку в Великобритании в Лондоне в галерее Леонард Стрит. Он участвовал в Фестивале банок в 2008 году, на котором была изображена уличная трафаретная живопись в Ватерлоо , Лондон.

Читать еще:  Нигерийский художник. Said Oladejo-Lawal

Его дебют в американской галерее состоялся в 2008 году в галерее Subliminal Projects Gallery в Лос-Анджелесе. В нее входили картины, шелкография и трехмерные изображения, а также фотографии его жены Сибиллы Пру.

В декабре 2009 года Блэк также провел выставку в галерее Metro в Мельбурне , центре уличного искусства в Австралии. На выставке под названием «Le Ciel Est Bleu, La Vie Est Belle» (Небо голубое, жизнь прекрасна) были представлены деревянные панно, холст, трафарет и фотографии, прослеживающие творчество художника с начала 1980-х годов до наших дней.

Тем не менее, Blek le Rat выразил предпочтение улицам галереям, заявив, что целостность художника должна быть увидена как можно большим количеством людей, а не продана или признана в музее.

В 2014 году Blek le Rat выставил 3 крупномасштабные оригинальные картины и издание из 25 уникальных монотипий с литографией в обстановке, соединяющей эти традиционные пространства — в отеле Quin в Нью-Йорке — в рамках программы Quin Arts. Художник создавал литографии в Нью-Йоркской академии искусств во время своего пребывания в качестве художника в резиденции в отеле Quin. Выставка, получившая общее название «Побег из Парижа», была организована Д.К. Джонстоном из Фонда искусств. Постоянная коллекция Quin также включает в себя «Love America» ​​Блэка ле Рэта на 14-м этаже и одолженные работы «Большая свадьба» на втором этаже, «То, что было замечено, не может быть невидимым» в зале заседаний и «Танго» в холле. . Совсем недавно Blek le Rat отметила это сотрудничество на фасаде Quin изображением Энди Уорхола.

ru.knowledgr.com

Blek le Rat, (родившийся Ксавьер Проу, 1952), был один из первых граффитистов в Париже и был описан как «Отец граффити трафарета».

Ксавьер Проу родился в Булони-Billancourt в западном пригороде Парижа в 1951 или 1952.

Ранняя карьера и влияние

Prou начал его произведение искусства в 1981, рисуя трафареты крыс на стенах Парижских улиц. Он описал крысу как «единственное свободное животное в городе» и ту, которая «распространяет чуму везде, точно так же, как уличное искусство». Его имя порождает из комикса Blek le Roc, используя «крысу» в качестве анаграммы для «искусства».

Первоначально под влиянием раннего искусства граффити Нью-Йорка после посещения в 1971, он выбрал стиль, который он чувствовал лучше Париж, которому удовлетворяют, из-за отличающейся архитектуры этих двух городов. Он также признал влияние канадского художника Ричарда Хэмблетона, который нарисовал крупномасштабных людей в 1980-х. Ему приписывают изобретение трафарета в натуральную величину и, как признают, первым преобразовывает трафарет от основной надписи в pictoral искусство. Его самое старое сохраненное уличное искусство graffito, точная копия 1991 года Мадонны ди Лореты Караваджо, которую он посвятил своей будущей жене Сибилл, было открыто вновь позади плакатов на стене дома в Лейпциге, Германия, в 2012.

Французские власти определили Blek в 1991, когда он был арестован, расписывая по трафарету точную копию Мадонны и Ребенка Караваджо со связью с Blek и его произведением искусства, сделанным полицией. От того пункта на он работал исключительно с предварительно расписанными по трафарету плакатами, цитируя более быстрое применение среды к стенам, а также уменьшился, наказание должно он быть пойманным на месте преступления.

Он имел большое влияние на художественные граффити и «партизанско-художественные» движения, главную мотивацию его работы, являющейся социальным сознанием и желанием принести искусство людям. Многие его части — pictorials уединенных людей против более многочисленных, репрессивных групп. Он также был известен своей серией изображений, представляющих бездомных, начатых в 2006, которые изображают их положение, заседание или расположение на тротуарах, в попытках привлечь внимание к тому, что он рассматривает как глобальную проблему.

Влияние на и мнение Banksy

Британский граффитист Бэнкси признал влияние Блека, заявив, «каждый раз, когда я думаю, я нарисовал что-то немного оригинальное, я узнаю, что Blek Le Rat сделал его также только двадцатью годами ранее».

Эти два выразили взаимное желание сотрудничества; в 2011 Blek был замечен добавляющий к фреске, начатой в предыдущем году Banksy в Районе Миссии, Сан-Франциско.

Blek первоначально не согласился с теми, кто утверждает, что Бэнкси скопировал свою работу: «Люди говорят, что он копирует меня, но я не думаю так. Я — старик, он — новый ребенок, и если я служу источником вдохновения для художника, настолько хорошего, я люблю его. Я чувствую то, что он делает в Лондоне, подобно горному движению в шестидесятых». Позже, однако, во время документальных войн Граффити, Blek взял различный тон, заявив, «Когда я вижу, что Бэнкси делает человека с ребенком или Бэнкси, делающим крыс, конечно я немедленно вижу, где он берет идею. Я действительно чувствую себя сердитым. Когда Вы — художник, Вы используете свои собственные методы. Трудно найти технику и стиль в искусстве поэтому, когда у Вас есть стиль, и Вы видите, что кто-то еще берет его и воспроизводит его, Вам не нравится это. Я не уверен в его целостности. Возможно он должен показать лицо теперь и шоу, какой парень он».

Читать еще:  Оранжево-красные портреты. Elzbieta Brozek

Приложения

В октябре 2006 у Blek le Rat было его первое соло британская выставка в Лондоне в Галерее Леонард-Стрит. Он участвовал в Фестивале Банок в 2008, который показал наружную уличную живопись трафарета в Ватерлоо, Лондоне многими самыми большими названиями искусства улицы.

Его американский дебют галереи имел место в галерее Subliminal Projects в Лос-Анджелесе в 2008. Это включало картины, silkscreen, и трехмерное произведение искусства, а также фотографию от его жены, Сибилл Проу.

Blek также была выставка в декабре 2009 в галерее Metro в Мельбурне, центре уличного искусства в Австралии. Выставка, названная «Le Ciel Est Bleu, Ла Ви Эст Белл» (Небо синее, жизнь, красива), показываемые деревянные панели, холст, печать экрана и фотографии, прослеживая произведения художника с начала 1980-х к подарку.

Blek le Rat, тем не менее, выразил предпочтение улиц по галереям, заявив, что целостность художника должна быть замечена как можно большим количеством людей, не будучи проданным или признана в музее.

В 2014 Blek le Rat показал 3 крупномасштабных оригинальных картины и выпуск 25 уникальных монотипов с литографией в урегулировании, которое соединяет эти традиционные места — отель Quin в Нью-Йорке — как часть Художественной программы отеля Quin. Художник создал литографии в нью-йоркской Академии Искусства в течение его срока пребывания в качестве художника в месте жительства в отеле Quin. Коллективно названный «Убегающий Париж», выставка курировалась ДК Джонстоном из Фонда Искусств. Постоянная коллекция Куина также включает “Любовь Blek le Rat Америка” на 14-м этаже и данных взаймы работах “Большая Свадьба” на втором этаже, “Что было Замечено, не Может Быть Невидимым” в зале заседаний и «Танго» в лобби. Последний раз Blek le Rat ознаменовал это сотрудничество на фасаде Куина с изображением Энди Уорхола.

Пионер настенной живописи. Blek le Rat

  • Главная
  • Адреса всех магазинов бытовой техники и электроники М.Видео в России
  • Адреса магазинов розничной сети М.Видео

Поиск магазина

121 магазинов в Москве

Чтобы отметить магазин как любимый или узнать о нём больше, нажмите «Подробнее».

Название и адрес

Станция метро

Особенности

Режим работы

24 часа! м. «Улица 1905 года»

Москва, ул. Красная Пресня, д. 23, к. Б, стр. 1

Улица 1905 года

График работы: Круглосуточно

м. «Алексеевская»

Москва, пр-т Мира, д. 91, к. 1

График работы: Круглосуточно

м. «Калужская»

Москва, ул. Обручева, д. 34/63

График работы: Круглосуточно

м. «Красные ворота»

Москва, Садовая-Спасская ул., д. 3, стр. 3

График работы: Круглосуточно

м. «Славянский бульвар»

Москва, Славянский б-р, д. 13, стр. 1

График работы: Круглосуточно

TЦ «Маркос Молл»

Москва, Алтуфьевское ш., д. 70, к. 1, TЦ «Маркос Молл»

График работы: 10:00 — 22:00

Автодорога «Балтия», ТЦ «Рига Молл»

Красногорский р-н, автодорога «Балтия», 23 км, вл. 2, д. 1, ТЦ «Рига Молл»

График работы: 10:00 — 22:00

Балашиха, ТЦ «Вертикаль»

Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 36A, ТЦ «Вертикаль»

График работы: 10:00 — 22:00

Г. о. Электросталь, пос. Случайный, Массив 1, стр. 2

Г. о. Электросталь, пос. Случайный, Массив 1, стр. 2

График работы: 09:00 — 22:00

Г/п Ржавки, МТРК «Зеленопарк»

Солнечногорский район, г/п Ржавки, 2-й мкр-н, стр. 20, МТРК «Зеленопарк»

График работы: 10:00 — 22:00

Дмитров, ТРК «Дмитровский»

Дмитров, ул. Профессиональная, д. 7, ТРК «Дмитровский»

График работы: 10:00 — 22:00

Домодедово, ТРЦ «Торговый Квартал»

Домодедово, Каширское ш., д. 3А, ТРЦ «Торговый Квартал»

График работы: 10:00 — 22:00

Жуковский, ТЦ «Океан»

Жуковский, ул. Гагарина, д. 67, ТЦ «Океан»

График работы: 10:00 — 22:00

Зеленоград, ТК «Панфиловский»

Зеленоград, Панфиловский пр-т, д. 6А, ТК «Панфиловский»

График работы: 10:00 — 22:00

Зеленоград, ул. Гоголя, к. 1006А

Зеленоград, 10-й мкр., ул. Гоголя, к. 1006А

График работы: 10:00 — 22:00

Ивантеевка, ТЦ «Гагарин»

Ивантеевка, Советский пр-т, д. 2А, ТЦ «Гагарин»

График работы: 10:00 — 22:00

Коломна, ТЦ «Глобус»

Коломна, Советская пл., д. 8, ТЦ «Глобус»

График работы: 10:00 — 22:00

Котельники, ТЦ «МЕГА-Белая Дача» здание IKEA/АШАН

Котельники, 1-й Покровский пр-д, д. 5, ТЦ «МЕГА-Белая Дача» здание IKEA/АШАН

График работы: 10:00 — 23:00

Красногорск, ТЦ «Солнечный рай»

Красногорск, ул. Ленина, д. 35А, ТЦ «Солнечный рай»

График работы: 10:00 — 22:00

м. «Авиамоторная», ТРК «Город»

Москва, ш. Энтузиастов, д. 12, к. 2, ТРК «Город»

График работы: 10:00 — 22:00

м. «Автозаводская», ТРЦ «Ривьера»

Москва, ул. Автозаводская, д. 18, ТРЦ «Ривьера»

График работы: 10:00 — 22:00

м. «Академическая», универмаг «Москва»

Москва, Ленинский пр-т, д. 54, универмаг «Москва»

График работы: 10:00 — 21:00

м. «Алтуфьево», Дмитровское ш., д. 116Д

Москва, Дмитровское ш., д. 116Д, ТЦ «Наш»

График работы: 10:00 — 22:00

м. «Б-р адмирала Ушакова», ТРЦ «Витте Молл»

Москва, ул. Венёвская, д. 6, ТРЦ «Витте Молл»

Бульвар адмирала Ушакова

График работы: 10:00 — 22:00

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector