Пленэр-художник. Brian Blood

Пленэр-художник. Brian Blood

Великие художники на пленэре

Лето, как известно – это маленькая жизнь, а пленэр для художника – маленькое арт-путешествие. Даже если выбираться в ближайший сквер. А уж если устроить себе дальнюю поездку, да еще и в хорошей компании единомышленников! Живое влияние природы и новый опыт могут стать мощным толчком в творчестве. Часто такие поездки остаются как бесценные воспоминания на всю жизнь. И сегодня такая возможность есть у всех.

Онлайн курс Пленэр: от А до Я — летнее арт-приключение. С 16 августа

Кстати говоря, великие художники прошлого тоже проводили много времени на пленэрах. И каких только случаев, связанных с ними, не хранит история!

Например, Клод Моне, обладавший инженерной жилкой, оборудовал себе передвижную студию на лодке. Благодаря этому он мог плавать вдоль по Сене, вставать на якорь в понравившихся местах и писать оба берега реки одновременно.

А его старший товарищ Камиль Коро не столько ценил место для живописи на открытом воздухе, сколько время. Великий французский пейзажист считал самым лучшим временем для пленэра раннее утро, когда поляны, ручьи и перелески окутаны таинственным очарованием. Правда, чтобы застать этот эффект просыпающейся природы, мастер вынужден был выходить из дома в 3-4 часа утра. Современники шутили, что оценить и понять Коро не так просто — чтобы сравнить его картины с натурой, приходится слишком рано вставать.

Кто не имел проблем с выбором мест для художественных экспедиций, так это русский пейзажист Шишкин. Его творчество очень ценил император Александр II и приглашал художника писать свои картины в знаменитый царский Беловежский лес. Правда, такая монаршая милость вышла мастеру боком. Хотя Ивана Ивановича и принимали как важную особу, управляющий Беловежской Пущей везде следовал за ним и просил убирать с этюдов изображения засохших деревьев. Чиновник опасался обвинений в плохом управлении лесом.

В самую, пожалуй, сложную ситуацию попал в свое время Огюст Ренуар. Произошло это в 1870, как раз в год Парижской коммуны. Далекий от политики художник выбрался на пленэр в местечко между Парижем и Версалем, в те места, которые находились между двумя враждующими лагерями. Солдаты-коммунары, глядя на работу Ренуара в стиле импрессионизма, посчитали, что тот вообще не умеет рисовать. И сочли его шпионом от вражеской стороны, который под прикрытием мольберта снимает карту местности. Только заступничество знакомого офицера спасло мастера от ареста за шпионаж.

Когда художник встречается со зрителями на пленэре, это может нести не только проблемы, но и потенциальную прибыль. Однажды к Полю Сезанну, работавшему на природе, подъехали два всадника. Это были бароны Кошены, отец и сын — знаменитые любители живописи и коллекционеры того времени. Знакомство с ними сулило Сезанну много преимуществ. К сожалению, не разобравшись в том, кто перед ним, неуживчивый мастер прогнал непрошенных зрителей. В дальнейшем им пришлось заново искать общий язык.

Совсем скоро грядет онлайн курс пленэрной живописи, в котором сошлись все плюсы летней художественной практики. Очарование пейзажей, опытный педагог, обратная связь и душевная компания – все, что нужно для приятного процесса и хорошего результата.

Пленэр: от А до вашей картины на природе. Онлайн-курс

С опытным наставником даже новички могут прочувствовать все волшебство и вдохновение пленэрной живописи. Cенсационный онлайн курс, после (и уже во время) прохождения которого вы сможете самостоятельно рисовать на пленэре. Мы дадим вам возможность самим рисовать состояния природы там, где вам этого хочется и именно те, которые вдохновляют вас. Вы будете уметь рисовать небо в разных его состояниях, облака, солнечный свет, городские виды, реки, листву. Применяя опыт и знания, полученные на курсе, вы просто и легко сможете взять нужные материалы и отправиться в свое арт-путешествие. Подробнее

Иллюстрации из анатомического атласа и культовые фотографии. Выставка «Horror Business» Брайана Эвинга (Brian Ewing)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Творческие проекты Брайана заслужили внимание зрителей и одобрение критиков. Например, для вечеринки по поводу десятилетнего юбилея комикса «The Walking Dead» («Ходячие мертвецы»), прошедшей весной, Эвинг создал серию плакатов, на которых приглашенные гости, участники группы Weezer, превратились в зомби. Ближе к началу года дизайнер выпустил афишу специально для концерта Queens of the Stone Age в Колумбусе. Еще до конца ночи все экземпляры были распроданы. Сейчас стоимость такой афиши на EBay – от ста долларов и выше.

Читать еще:  Портретная и фигуративная живопись. Jan Williamson

В последнее время излюбленная техника Эвинга – нарисованные вручную анатомические иллюстрации тушью, которые он накладывает поверх фотографии. Для юбилея «Ходячих мертвецов» дизайнер отрисовал каждого из четырех музыкантов Weezer в виде зомби, а затем совместил графику с настоящими фотографиями участников группы. «Результат похож на упрощенный вариант стереопечати, когда изображение выглядит так, как будто оно анимировано», — говорит Эвинг. – «При прямом свете вы видите фотографию, но если немного повернуть голову, становится видно иллюстрацию».

Для своей первой персональной выставки в Колумбусе, которая получила название «Horror Business» в честь третьего сингла американской панк-рок группы Misfits, дизайнер использовал фотографии культовых персонажей современной поп-культуры и фильмов ужасов (Франкенштейн, Дракула, Мумия, и т.д.).

После переезда в Колумбус из Нью-Йорка около года назад Эвинг испытал творческий подъем и достиг новой степени удовлетворения своей карьерой. «Horror Business» – cобрание работ, которыми дизайнер особенно гордится. «Сейчас я просто работаю для себя, делаю те вещи, которые действительно хочу. Здесь [в Колумбусе] у меня больше времени, которое я могу отдавать работе… а работа делает меня счастливым», — рассказывает Эвинг. Более размеренный ритм жизни на новом месте позволил дизайнеру немного «притормозить», но в том, что касается творчества, Эвинг продуктивен, как никогда. Он постоянно занят работой, будь то фриланс или собственные творческие проекты. К тому же, теперь он избавлен от необходимости мириться со многими неприятными аспектами Нью-Йоркского стиля жизни, среди которых заоблачные цены и претенциозность.

Несмотря на то, что Брайан наслаждается жизнью вдали от мегаполиса, его последние работы создавались под вдохновением от произведений Нью-Йоркcких уличных художников Faile и Morning Breath. А еще немного от Энди Уорхола. Эвинг объясняет, что это как время от времени уставать от новой музыки и переслушивать старые диски. В работах культового художника Брайан пытается найти что-то новое лично для себя: «Все называют Уорхола кумиром, но при этом говорят только про чертов портрет Мерлин Монро или банки супа».

Как и Эвинг, художник-иллюстратор Мэтт Буш (Matt Busch) увлечен эстетикой фильмов ужасов. Он создал афиши для несуществующих зомбо-версий известных фильмов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Гениальный самоучка Обри Бердслей

Обри Винсент Бердслей, (Бердсли, Beardsley, 24.08.1872, Брайтон, — 16.03.1898, Ментона), – известный английский художник-график, иллюстратор, крупнейший мастер стиля модерн, декоратор, музыкант, поэт, «гений миниатюры».

Феномен Обри Бердслея не имеет себе подобных в истории европейского изобразительного искусства. Судьба отпустила ему всего двадцать пять лет жизни, а из них только пять активной творческой работы. Казалось, у Бердслея не было шансов стать профессиональным художником: он никогда не посещал хотя бы детскую художественную школу, не написал ни одной большой картины, не имел при жизни ни одной персональной выставки. Большинство его работ были книжными иллюстрациями или рисунками. И тем не менее, Бердслей — это удивительное и загадочное явление искусства и человеческого духа.

Рисовать Бёрдслей начал с четырёх лет, под влиянием матери рано заинтересовался английской и французской литературой, а также занимался с матерью музыкой. При поддержке нескольких аристократических семей он брал уроки у известных пианистов и, как результат, в 11 лет сочинял музыку и стихи, которые отличались редким изяществом, а с марта 1881 года (после переезда в Лондон) вместе с сестрой Мейбл давал концерты, на которые собирались до 3000 человек. После возвращения в родной Брайтон он также находит поддержку своим талантам, ставит на школьной сцене спектакли, некоторые из которых привлекают внимание театральных критиков. Покинув школу, Обри сначала поступает чертёжником в студию одного лондонского архитектора, а в возрасте семнадцати лет определяется на службу клерком в лондонское страховое общество «The Guardian Life and Fire Insurance». Однако службу и любительские спектакли приходится бросить: осенью юноша начал кашлять кровью (о своём туберкулёзе Бёрдслей знал с 7 лет — унаследовал болезнь от отца). Именно в это время из всех видов искусства Бёрдслей отдаёт предпочтение изобразительному. Несмотря на болезнь, некоторое время он посещает уроки в Вестминстерской художественной школе у профессора Ф. Брауна по совету Эдварда Бёрн-Джонса, который, кстати, познакомил его с Оскаром Уайльдом. Однако всего в искусстве он добился самостоятельно, и поэтому считается гениальным самоучкой.

Читать еще:  Невидимые цвета. Russ Wagner

Иллюстрация к книге Т. Мэлори «Смерть Артура»

Сейчас Ярославский Пленэрный Центр это:

  • 18 больших и малых пленэров в Ярославле, Угличе, Романово-Борисоглебске; сёлах Некрасовское, Толбухино, Курба, Грешнево, а также в Гурзуфе в Крыму в течение одного года.
  • 30 художников из Белгорода, Вологды, Данилова, Костромы, Москвы, Пензы, Череповца и Ярославля.
  • Продолжение традиций русских передвижников. Выставки не только в галереях, музеях и выставочных залах, но и на промышленных предприятиях: ОАО «Ярославский радиозавод», «Русских Красках», Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе «Агат» – всего 15 выставок за тот же период. Также выставки проводятся по итогам самих пленэров с участием местной культурной общественности. Проводятся дискуссии и обсуждения, встречи с художниками. Очевидно, что людям недостаточно просто увидеть произведение искусства, а есть стремление увидеть контекст, посмотреть на автора и задать ему вопросы, то есть, фактически, желание приобщиться к творению прекрасного. Многих такие живые выставки и дискуссии побуждают к тому, чтобы взяться за кисть самому.
  • Продолжение традиций русского пленэра и русского импрессионизма. Создание полноценного полотна непосредственно с натуры. Поиск уникального состояния природы.
  • Несмотря на то, что художники владеют многими техниками живописи от карандаша до горячей эмали, предпочтение все же отдают маслу. А также у художников есть свои предпочтения по времени года и видам пейзажей.
  • Работа на пленэре – это не только шанс пообщаться с природой и запечатлеть красивый вид, это не столько возможность вспомнить годы обучения и натурную штудию, что, несомненно, тоже очень полезно для многих мастеров и, разумеется, важно для сохранения замечательных традиций русского реализма. Это еще и «творческая лаборатория» – возможность писать и видеть по-новому, чему способствует сама атмосфера пленэра, так как вокруг тебя твои коллеги, художники, каждый из которых обладает уникальным творческим опытом и манерой, и своим профессиональным багажом.
  • Художники непосредственно из жизни берут сюжет и содержание своих композиций и, таким образом, являются своего рода летописцами своего времени, так как их работы объединяют темы, связанные с российской природой и жизнью людей, то есть идет работа над образом России.

Ролик о Ярославском пленэрном центре вы сможете посмотреть на нашем канале: https://www.youtube.com/watch?v=0X7F_GvLmjI

История создания

Ярославский пленэрный центр «Русские сезоны» основан в 2014 году. Основная задача центра — создание системы пленэров и пленэрных площадок, организация художественных выставок, популяризация живописи и продвижение современных художников.

Мы не претендуем на то чтобы противопоставить пленэрный жанр живописи другим, студийному, например. Многие художники и на пленэры ездят, и в студии пишут великолепные работы. Дело в другом. На наш взгляд пленэр еще до конца не раскрыл свой потенциал и пока не занимает должное место в галерее современного мирового искусства.

Особенности пленэра – это живопись с натуры. Искусство пленэриста – найти сюжет, поймать то особое состояние природы и чувство, которое вызывает сам этот пейзаж и перенести его на холст. Критерий результата – это когда восторг от самого пейзажа идентичен впечатлению от картины. И в этом смысле небольшой этюд может быть равноценен большому полотну.

Не менее важной задачей центра является создание системы продвижения личных брэндов художников, входящих в обойму, а также продвижение общего брэнда российских пленэристов в мировом культурном пространстве.

Большое значение имеет и создание системы продаж картин, максимальной представленности на рынке.

Также достижение наших целей невозможно без создания системы партнерств. Так все предприниматели и подвижники, творчески занимающиеся развитием своих родных городов и поселков, таких как Углич, Мышкин, Вятское, Середа, являются нашими естественными союзниками в проекте. Ведь пленэр это, кроме всего прочего, летопись современности.

Живые краски пленэра

Пленэрная живопись (фр. «plein air» — «открытый воздух») — как свежий поток в водоеме изобразительных умений. Выход на природу ради творчества дарит часы лицом к лицу с миром. Живопись под теплым летним солнцепеком, бок о бок с цветущими растениями, или на морозном зимнем воздухе неподалеку от горных склонов не сравнить с работой в студии, какой бы уютной и подготовленной к творчеству она ни была.

Читать еще:  Ощущение плавности. Gustavo Pujalte



Камиль Писсарро «Утренний солнечный свет на снегу. Эраньи» (слева), «Городской парк в Понтуазе».

История пленэра

Практика рисования на природе выработалась через внимание художников к живому миру. За пределами мастерских они видели предмет интереса в его естественном освещении и во всем сиянии жизни. Никакая лампа не сравнится с солнцем по равномерности распространения его лучей.



Камиль Писсарро «Бульвар-де-Фоссе, Понтуаз».

Первые волны рисования на пленэре, еще мало похожего на то, что мы представляем под этим названием сейчас, прокатились по творческой среде итальянских мастеров эпохи Возрождения. Это время отмечено интересом к науке и исследованиям в области ботаники у живописцев.



Клод Моне «Жанна-Маргарита Лекадр в саду».

Настоящий расцвет работы под открытым воздухом мы наблюдаем в картинах Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писсарро. Их творчество пропитано живостью красок и неудержимостью манеры импрессионистов. Живописцами этого направления выработались основные принципы рисования на природе. Они вводят понятие в активный лексикон творческих людей повсюду.

За ними и другие художники вышли на пленэр. Время рубежа XIX и XX столетий наполнено свежим, летним и весенним, осенним и зимним, воздухом. Он веет с полотен И. И. Левитана, К. А. Коровина, В. А. Серова.



Пьер Огюст Ренуар «Сена в Шату» (слева). Константин Алексеевич Коровин «Осень».

В чем секрет пленэра?

Занятие с выходным этюдником не похоже на обычное в классе. Удобнее всего проводить ученический пленэр летом или в конце весны, потому что солнце светит до самого вечера. Каждый может выбрать материал, которым будет работать: акварельная краска, масло, пастель или гуашь. В этом мастер свободен, как и в выборе предмета изображения. Изгиб реки, распускающийся цветок, девушка на лавочке в парке или ротонда на набережной – все, что покажется интересным.



Исаак Левитан «Над вечным покоем».

Внимательно нужно подготовиться к выходу. В момент вдохновения все необходимое должно быть под рукой: от бумаги разного формата и карандаша, до кисточек нескольких размеров, емкости с водой и клейкой ленты, чтобы закрепить лист.



Исаак Левитан «Березовая роща», «Осенний день. Сокольники».

Пленэр подразумевает быструю работу. День в природе никогда не повторяется дважды, и оттенок неба на следующее утро всегда будет немного отличаться. Поэтому, школа пленэра учит делать моментальный список с окружающей действительности в том неповторимом состоянии, в котором она находится именно сейчас. Лампа в мастерской неизменна, натюрморт никуда сам не уйдет – условия совсем иные.



Клод Моне «Антиб утром».

Эта особенность ведет к тому, что на воздухе нет возможности до мельчайших подробностей прорабатывать детали. Так называемые этюды отражают общую картину. Они ловят сочетания красок, изгибы архитектурных форм под навесом листвы соседних деревьев, особый румянец на щеках разгоряченных людей.



Поль Сезанн «Гарданна» 1885-86 (слева), «Вид на залив из Эстака».

С другой стороны, один и тот же пейзаж можно изображать бесчисленное количество раз и всегда по-новому. Этим увлекался Моне, возвращаясь к стогам сена. Кроме того, пленэр во многом связан, это нам подсказали импрессионисты (название направления от «impression» – «впечатление»), с личным впечатлением, ощущением. Оно возникает неожиданно и его легко упустить. Поэтому нужно спешить изобразить то, что почувствовали.


Камиль Коро «Пейзаж с рекой в Голландии».


Винсент Ван Гог «Пшеничное поле с кипарисами».


Иван Иванович Шишкин «Ручей в берёзовом лесу» 1883.

Впереди лето, а значит — пленэр! С июня по выходным целых 2 месяца шикарный курс пленэра с профессиональным педагогом. Что рисуем?

  • городской пейзаж, перспективы улиц
  • городские парки (ограды, фонтаны, беседки)
  • церковную архитектуру
  • городские водоемы (Яуза с горбатыми мостиками)

Ждем вас на пленэре!

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector