Пленэрная живопись и женские горные велосипеды

Пленэрная живопись и женские горные велосипеды

Живые краски пленэра

Пленэрная живопись (фр. «plein air» — «открытый воздух») — как свежий поток в водоеме изобразительных умений. Выход на природу ради творчества дарит часы лицом к лицу с миром. Живопись под теплым летним солнцепеком, бок о бок с цветущими растениями, или на морозном зимнем воздухе неподалеку от горных склонов не сравнить с работой в студии, какой бы уютной и подготовленной к творчеству она ни была.



Камиль Писсарро «Утренний солнечный свет на снегу. Эраньи» (слева), «Городской парк в Понтуазе».

История пленэра

Практика рисования на природе выработалась через внимание художников к живому миру. За пределами мастерских они видели предмет интереса в его естественном освещении и во всем сиянии жизни. Никакая лампа не сравнится с солнцем по равномерности распространения его лучей.



Камиль Писсарро «Бульвар-де-Фоссе, Понтуаз».

Первые волны рисования на пленэре, еще мало похожего на то, что мы представляем под этим названием сейчас, прокатились по творческой среде итальянских мастеров эпохи Возрождения. Это время отмечено интересом к науке и исследованиям в области ботаники у живописцев.



Клод Моне «Жанна-Маргарита Лекадр в саду».

Настоящий расцвет работы под открытым воздухом мы наблюдаем в картинах Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писсарро. Их творчество пропитано живостью красок и неудержимостью манеры импрессионистов. Живописцами этого направления выработались основные принципы рисования на природе. Они вводят понятие в активный лексикон творческих людей повсюду.

За ними и другие художники вышли на пленэр. Время рубежа XIX и XX столетий наполнено свежим, летним и весенним, осенним и зимним, воздухом. Он веет с полотен И. И. Левитана, К. А. Коровина, В. А. Серова.



Пьер Огюст Ренуар «Сена в Шату» (слева). Константин Алексеевич Коровин «Осень».

В чем секрет пленэра?

Занятие с выходным этюдником не похоже на обычное в классе. Удобнее всего проводить ученический пленэр летом или в конце весны, потому что солнце светит до самого вечера. Каждый может выбрать материал, которым будет работать: акварельная краска, масло, пастель или гуашь. В этом мастер свободен, как и в выборе предмета изображения. Изгиб реки, распускающийся цветок, девушка на лавочке в парке или ротонда на набережной – все, что покажется интересным.



Исаак Левитан «Над вечным покоем».

Внимательно нужно подготовиться к выходу. В момент вдохновения все необходимое должно быть под рукой: от бумаги разного формата и карандаша, до кисточек нескольких размеров, емкости с водой и клейкой ленты, чтобы закрепить лист.



Исаак Левитан «Березовая роща», «Осенний день. Сокольники».

Пленэр подразумевает быструю работу. День в природе никогда не повторяется дважды, и оттенок неба на следующее утро всегда будет немного отличаться. Поэтому, школа пленэра учит делать моментальный список с окружающей действительности в том неповторимом состоянии, в котором она находится именно сейчас. Лампа в мастерской неизменна, натюрморт никуда сам не уйдет – условия совсем иные.



Клод Моне «Антиб утром».

Эта особенность ведет к тому, что на воздухе нет возможности до мельчайших подробностей прорабатывать детали. Так называемые этюды отражают общую картину. Они ловят сочетания красок, изгибы архитектурных форм под навесом листвы соседних деревьев, особый румянец на щеках разгоряченных людей.



Поль Сезанн «Гарданна» 1885-86 (слева), «Вид на залив из Эстака».

С другой стороны, один и тот же пейзаж можно изображать бесчисленное количество раз и всегда по-новому. Этим увлекался Моне, возвращаясь к стогам сена. Кроме того, пленэр во многом связан, это нам подсказали импрессионисты (название направления от «impression» – «впечатление»), с личным впечатлением, ощущением. Оно возникает неожиданно и его легко упустить. Поэтому нужно спешить изобразить то, что почувствовали.


Камиль Коро «Пейзаж с рекой в Голландии».


Винсент Ван Гог «Пшеничное поле с кипарисами».


Иван Иванович Шишкин «Ручей в берёзовом лесу» 1883.

Впереди лето, а значит — пленэр! С июня по выходным целых 2 месяца шикарный курс пленэра с профессиональным педагогом. Что рисуем?

  • городской пейзаж, перспективы улиц
  • городские парки (ограды, фонтаны, беседки)
  • церковную архитектуру
  • городские водоемы (Яуза с горбатыми мостиками)

Ждем вас на пленэре!

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Пленэр красивое слово, а есть ли в нем смысл?

Добрый день, уважаемые подписчики, покупатели и гости нашего магазинчика!

Пришла идея рассказать о пленэре.

Не все учились живописи профессионально, у кого-то не было возможности брать уроки у настоящих художников и многие начинающие не знают что такое пленэр и для чего он нужен?

Читать еще:  Нереальный мир Jeff Bark

Пленэ́р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства окружающего мира. Пленэр появился в начале 20 века в Англии благдаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону.

Пленэризм становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывается, почти не выражается в конкретных силуэтах или вовсе исчезает. Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленер как термин получает широкое употребление). Именно импрессионисты подняли этюд, выполненный на пленэре, до уровня полноценных самостоятельных картин.

Когда мы только с мужем стали учиться живописи, наш преподователь, посоветовала ходить на пленэры.

Так для чего же все таки нужна натура и выход на пленэр? Ведь можно просто взять любую картинку из сети интернет или красочную фотографию и написать картину. Наш преподаватель говорит: — «Натура лучший учитель!». Когда ты пишешь на пленэре — очищается взгляд, больше начинаешь различать цветов и оттенков. Это своего рода тренировка для глаз.

Работы, выполненные на пленэре называются этюдами.

Этю́д (фр. étude): Этюд — в изобразительном искусстве — подготовительный набросок для будущего произведения. Этюды — это также материал для более серьезных картин.

На пленэре можно ставить разные задачи: колористические, изучение свето-тени и воздушной перспективы. Для работ, выполненных на пленэре, достаточен небольшой формат. Такой небольшой размер работы нужен для того, чтобы максимально быстро ухватить состояние природы и объектов. Холст или грунтованный картон для работы на пленэре можно изготовить самостоятельно.

Работа на пленэре дает эмоциональный заряд. Даже спустя много лет, когда смотришь работы, точно вспоминаешь где и когда они были написаны и что ты при этом ощущал.

Когда мы писали серию работ «Закаты и Рассветы», время на работу уходило не более 30 минут, так как солнце садится бысро, а небо и окружение постоянно меняются.

У нас в семье правило, куда бы мы не отправились (прогулки на велосипедах, походы пешком), всегда берем с собой краски. Как здорово весной выбраться в лес, взять с собой «что-нибудь перекусить» и написать этюд.

Когда работаешь на пленэре, такое ощущение, что все вокруг тебя перестает существовать, есть только ты и объект замысла.

Так что ходите на пленэры — это не только обогатит Вас с профессиональной стороны, но и подарит Вам вдохновение для творчества.

Великие художники на пленэре

Лето, как известно – это маленькая жизнь, а пленэр для художника – маленькое арт-путешествие. Даже если выбираться в ближайший сквер. А уж если устроить себе дальнюю поездку, да еще и в хорошей компании единомышленников! Живое влияние природы и новый опыт могут стать мощным толчком в творчестве. Часто такие поездки остаются как бесценные воспоминания на всю жизнь. И сегодня такая возможность есть у всех.

Онлайн курс Пленэр: от А до Я — летнее арт-приключение. С 16 августа

Кстати говоря, великие художники прошлого тоже проводили много времени на пленэрах. И каких только случаев, связанных с ними, не хранит история!

Например, Клод Моне, обладавший инженерной жилкой, оборудовал себе передвижную студию на лодке. Благодаря этому он мог плавать вдоль по Сене, вставать на якорь в понравившихся местах и писать оба берега реки одновременно.

А его старший товарищ Камиль Коро не столько ценил место для живописи на открытом воздухе, сколько время. Великий французский пейзажист считал самым лучшим временем для пленэра раннее утро, когда поляны, ручьи и перелески окутаны таинственным очарованием. Правда, чтобы застать этот эффект просыпающейся природы, мастер вынужден был выходить из дома в 3-4 часа утра. Современники шутили, что оценить и понять Коро не так просто — чтобы сравнить его картины с натурой, приходится слишком рано вставать.

Кто не имел проблем с выбором мест для художественных экспедиций, так это русский пейзажист Шишкин. Его творчество очень ценил император Александр II и приглашал художника писать свои картины в знаменитый царский Беловежский лес. Правда, такая монаршая милость вышла мастеру боком. Хотя Ивана Ивановича и принимали как важную особу, управляющий Беловежской Пущей везде следовал за ним и просил убирать с этюдов изображения засохших деревьев. Чиновник опасался обвинений в плохом управлении лесом.

Читать еще:  Новый способ взглянуть на знакомое. Hans Poppe

В самую, пожалуй, сложную ситуацию попал в свое время Огюст Ренуар. Произошло это в 1870, как раз в год Парижской коммуны. Далекий от политики художник выбрался на пленэр в местечко между Парижем и Версалем, в те места, которые находились между двумя враждующими лагерями. Солдаты-коммунары, глядя на работу Ренуара в стиле импрессионизма, посчитали, что тот вообще не умеет рисовать. И сочли его шпионом от вражеской стороны, который под прикрытием мольберта снимает карту местности. Только заступничество знакомого офицера спасло мастера от ареста за шпионаж.

Когда художник встречается со зрителями на пленэре, это может нести не только проблемы, но и потенциальную прибыль. Однажды к Полю Сезанну, работавшему на природе, подъехали два всадника. Это были бароны Кошены, отец и сын — знаменитые любители живописи и коллекционеры того времени. Знакомство с ними сулило Сезанну много преимуществ. К сожалению, не разобравшись в том, кто перед ним, неуживчивый мастер прогнал непрошенных зрителей. В дальнейшем им пришлось заново искать общий язык.

Совсем скоро грядет онлайн курс пленэрной живописи, в котором сошлись все плюсы летней художественной практики. Очарование пейзажей, опытный педагог, обратная связь и душевная компания – все, что нужно для приятного процесса и хорошего результата.

Пленэр: от А до вашей картины на природе. Онлайн-курс

С опытным наставником даже новички могут прочувствовать все волшебство и вдохновение пленэрной живописи. Cенсационный онлайн курс, после (и уже во время) прохождения которого вы сможете самостоятельно рисовать на пленэре. Мы дадим вам возможность самим рисовать состояния природы там, где вам этого хочется и именно те, которые вдохновляют вас. Вы будете уметь рисовать небо в разных его состояниях, облака, солнечный свет, городские виды, реки, листву. Применяя опыт и знания, полученные на курсе, вы просто и легко сможете взять нужные материалы и отправиться в свое арт-путешествие. Подробнее

Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха.

Возникновение

Пленэр появился в начале XIX в. в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэризм становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывается, почти не выражается в конкретных силуэтах или вовсе исчезает. Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленэр как термин получает широкое употребление). Такие художники, как Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и не в последнюю очередь Клод Моне внесли свой вклад в становление пленэрной живописи. В России во 2-й половине XIX — начале ХХ вв. пленэрной живописью успешно занимаются Василий Поленов, Исаак Левитан, Владимир Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь.

Живопись при естественном свете была известна давно и использовалась в основном для создания эскизов. Однако среди художников барбизонской школы и импрессионистов эта живописная техника получила новую жизнь.

Интересные факты

Благодаря пленэру краски стали изготавливать в тубах. До этого художники готовили краски в своих мастерских сами.

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Пленэр

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Пленэризм» в других словарях:

пленэризм — сущ., кол во синонимов: 1 • пленэр (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

пленэр — пленер, пленэризм, живопись Словарь русских синонимов. пленэр сущ., кол во синонимов: 3 • живопись (41) • плене … Словарь синонимов

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович — [2(14).4.1870, Саратов, 26.10(8.11).1905, Таруса], русский художник. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1890 91 и 1893 95), в петербургской АХ (1891 93) у П. П. Чистякова и в студии Ф. Кормона (1895 98) в Париже. Член (с… … Большая советская энциклопедия

Борисов-Мусатов — Виктор Эльпидифорович [2(14).4.1870, Саратов, 26.10(8.11).1905, Таруса], русский художник. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1890 91 и 1893 95), в петербургской АХ (1891 93) у П. П. Чистякова и в студии Ф. Кормона… … Большая советская энциклопедия

Импрессионизм — ИМПРЕССИОНИЗМ. И. в литературе и искусстве определяют как категорию пассивности, созерцательности и впечатлительности, применимую в той или иной мере к художественному творчеству во все времена или же периодически, в той или иной форме… … Литературная энциклопедия

Читать еще:  Поиск гармонии. Victor van de Lande

Лилиенкрон — Детлев Фридрих, фон (Detlev v. Liliencron, 1844 1909) немецкий поэт, отпрыск древнего, но захудалого дворянского рода из Шлезвиг Голштинии. Монархист и патриот, Л. в качестве офицера участвует в походах 60 х и 70 х гг. Крайняя бедность вынуждает… … Литературная энциклопедия

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович — (1870 1905), русский живописец. Учился в МУЖВЗ (1890 91, 1893 95), в петербургской АХ (1891 93) у П. П. Чистякова и в студии Ф. Кормона (1895 98) в Париже. Член Союза русских художников (с 1904). С 1898 жил преимущественно в Саратове, с… … Художественная энциклопедия

Пленэр — «Клод Моне на опушке леса», Джон Сингер Сарджент Пленэр (от фр. en plein air «на открытом воздухе … Википедия

Пленэрная живопись — Клод Моне на опушке леса, Сарджент, Джон Сингер Пленэр (от фр. en plein air «на открытом воздухе») живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения… … Википедия

Плэнерная — Клод Моне на опушке леса, Сарджент, Джон Сингер Пленэр (от фр. en plein air «на открытом воздухе») живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения… … Википедия

parashutov

parashutov

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧУДНОЕ СЛОВО — ПЛЕНЭР! Часть 5)

Со временем и опытом пришла мысль, что как-то бестолково я собирал свою любимую тему «Живопись о живописи». Сначала помещал в тематические подборки всё, что связано с темой художников. Потом стал отдельно делать вернисажи с автопортретами, моделями, женщинами-художницами и детьми, потом появились посты, посвященные скульпторам, академиям и известным живописцам — героям картин. Совсем недавно подумал, а тема пленэра — это же тоже благодатная тема. Уже много «пленэрных» картин помещено в этой серии, и все же решил повториться. Так что те, кто не видел этих картин, надеюсь, с радостью с ними познакомятся, а кому они известны — пересмотрят с удовольствием еще раз.

Emil Lugo (German, 1840-1902) Edmund Kanolt and Emil Lugo painting en plein air. 1880 г. Staatliche Kunsthalle Karlsruhe

Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Хотя «пленэр» как термин получил широкое употребление, благодаря французским импрессионистам, само понятие пленэра появилось в начале XIX века в Англии стараниями Джона Констебля и Ричарда Паркса Бонингтона. Пленэризм стал основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобрели самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывался, почти не выражался в конкретных силуэтах или вовсе исчезал. Такой техникой пользовались известные французы Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и Клод Моне, внесшие весомый вклад в становление пленэрной живописи. Среди русских живописцев рубежа веков пленэрной живописью занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь и др.
Как пишут энциклопедии, живопись при естественном свете была известна давно, но использовалась в основном для создания эскизов. А художники барбизонской школы и импрессионисты такой технике дали новую жизнь, сделали этюды, выполненные на пленэре, полноценными самостоятельными картинами. Как говорил Клод Моне: «Моя заслуга в том, что я писал непосредственно с природы, стараясь передать свои впечатления от самых непостоянных и изменчивых явлений». Кстати, благодаря пленэру, краски стали выпускать в тубах, ведь до этого художники, в основном, сами готовили краски в своих мастерских. Ну, что же, приглашаю вас на пленэр!

Gustave Caillebotte (French, 1848-1894) The Painter under his Parasol. 1878 г.

Arthur Langhammer (German, 1854-1901) Adolf Hoelzel (1853-1934) painting.

Carl von Marr (American, 1858-1936) The Landscape Painter. 1902 г.

Нашел на одном аукционном сайте неважного качества цветную репродукцию этой картины, вернее, скорей всего, авторскую копию, которая заявлена, как автопортрет художника.

Carl von Marr (American, 1858-1936) Selbstporträt mit Feldstaffelei.

Adolf Hengeler (German, 1863-1927) Selbstporträt vor offener Landschaft. 1911 г.

Géza Farago (Hungarian, 1877-1928) Festo a Szabadban.

George Bell (Australian, 1878-1966) Portrait of Philip Connard (British, 1875-1958). 1912 г.

Karl Caspar (German, 1879-1956) Self-Portrait with his Wife Maria.

Charles Sheeler (American, 1883-1965) The Artist Looks at Nature. 1943 г.

Chaim Goldberg (Jewish-Polish-American, 1917-2004) Most. 1975 г.

Mary Seymour Neeley (American) Painting in the Rose Garden.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector