Подводные фотографии. Zac Macaulay

Подводные фотографии. Zac Macaulay

Победители конкурса подводной фотографии Through Your Lens 2018

Журнал Scuba Diving Magazine объявил победителей своего ежегодного конкурса подводной фотографии Through Your Lens. Мероприятие прошло в 14 раз и собрало более 2100 снимков, в которых запечатлелись экстраординарные моменты из жизни океана.

Работы конкурсантов 2018 года рассматривали в четырёх категориях: «Широкий угол», «Макро», «Концептуальный снимок» и «Компактная камера». Главным победителем стал Родни Берси с фотографией кита у поверхности воды. Фотограф сказал: «Надеюсь, что через это изображение я поделюсь с другими тем, что нахожу в мистическом мире, в котором оказываюсь каждый раз при погружении». В качестве приза Берси получил 1000 американских долларов и поездку на сафари.

Приём заявок для участия в конкурсе подводной фотографии Scuba Diving Magazine’s Underwater Photo Contest 2019 стартует с 1 ноября 2018 года и продлится до 31 мая 2019 года. С работами победителей нынешнего года предлагаем ознакомиться ниже.


Главный победитель. Автор фото: Родни Берси.

«Проведя весь день в поисках китов, нашу лодку настигла волшебная встреча с любопытной матерью и телёнком. Здесь я попытался создать уникальную перспективу, перевернув изображение вверх тормашками, чтобы было похоже, что кит парит над поверхностью».


1-е место в категории «Компактная камера». Автор фото: Джейми Холл.

«В месте для дайвинга под названием Южная Лагуна я заметил скально-коралловое образование в песчаной зоне. Заглянув в отверстие, я увидел одну из самых больших и любопытных гигантских мурен (яванский гимноторакс), с которыми я когда-либо сталкивался».


1-е место в категории «Макро». Автор фото: Цай Сонгда.

«Этот снимок напоминает мне о том, как, казалось бы, скучное ночное погружение стало одним из моих самых запоминающихся. Поднимаясь с глубины почти 30 метров, я заметил этого осьминога. Меня тогда поразило, что все необходимые элементы для чудесного кадра будто сошлись воедино: цвета были яркие, отражения манящие, а осьминог очень отзывчивый, словно позирующий».


1-е место в категории «Концептуальный кадр». Автор фото: Конор Калвер.

«Я наткнулся на этого кокосового осьминога во время погружения в загрязнённой среде. Существо приобрело тёмно-красный цвет и прекрасно позировало, симметрично обернув свои щупальца. В итоге я создал для него «дом» из маленькой бутылки, которую нашёл, ныряя в Нижней Калифорнии».


1-е место в категории «Широкий угол». Автор фото: Алекс Доусон.

«В 1999 году Иорданское королевское экологическое общество затопило зенитную самоходную установку M42 Duster недалеко от берега к северу от залива Тала. Это идеальное место для снорклинга и дайвинга. Танк стал домом для многих обитателей рифа».


2-е место в категории «Концептуальный кадр». Автор фото: Люси Дрликова.

«Снимок сделан в Праге в бассейне глубиной около 8 метров, покрытом очень большим куском серой ткани. Название фотографии: «Наибольшее значение имеет то, как видите вы». Не важно, что думают другие люди, главное, что думаете и как видите себя вы. Я повернула изображение на 90 градусов, чтобы создать эффект женщины перед зеркалом».


3-е место в категории «Концептуальный кадр». Автор фото: Кристиан Визл.

«Эта модель – чемпионка по фридайвингу из Чили. Её движения под водой завораживают. Снимок сделан в полдень, когда солнечные лучи лучше всего видны в сеноте Пит».


2-е место в категории «Макро». Автор фото: Кристиан Бахманн.

«Район вокруг острова Бунакен, недалеко от Северного Сулавеси, Индонезия, славится захватывающим дайвингом. Как раз в конце одного из таких погружений я заметил эту тёмно-бордовую рыбу-клоуна. Её плавники развевались в быстром темпе, и трудно было сфокусироваться, особенно на мелких деталях. Но терпение и немного удачи помогло заполучить этот кадр, в котором видна отличительная белая полоса рыбы, и создаётся впечатление, что она действительно летит».


2-е место в категории «Широкий угол». Автор фото: Карен Смит.

«Вблизи Тулума находятся многочисленные системы подводных пещер, известные как сеноты. Пит – самая глубокая из них. Дайверы её разыскивают из-за красивых скальных образований и просачивающегося света. Когда я поднимался, то заметил тренирующихся фридайверов; в течение 15 секунд сделал три кадра с идеальным составом».


3-е место в категории «Макро». Автор фото: Рафаэль Фернандес Кабальеро.

«Фотографирование прилипал – сложное занятие из-за их небольших размеров и застенчивой натуры. Найдя рыбу-прилипалу с икринками, я неделями ждал, пока не увижу внутри глаза. Когда пришло время, я взял свой лучший макрообъектив и попытался запечатлеть суть матери, заботящейся о своём потомстве».


3-е место в категории «Широкий угол». Автор фото: Том Ст. Джордж.

«Иногда после ливня дубильные стекания, окрашенные гниющими листьями, попадают в сенот Карвош, придавая ему яркий красновато-оранжевый цвет. Эта дубильная вода блокирует большую часть дневного света и сенот становится темнее обычного. Похоже на дайвинг на Марсе».


2-е место в категории «Компактная камера». Автор фото: Яп Катумбал.

«Я нырял в проливе Лембех, когда заметил этого юного кокосового осьминога. Он самый крошечный из всех, кого мне доводилось когда-либо видеть, длиной около 5 сантиметров. Осьминог прятался в стеклянной трубке, которая лежала на дне, и, казалось, просто ждал, чтобы сфотографироваться».

Читать еще:  Нидерландский художник. Jacqueline Hoebers


3-е место в категории «Компактная камера». Автор фото: Ференс Лёринц.

«Этот групер ждал с открытым ртом, пока рыба-чистильщик делала свою работу. Я подсветил рыбу вспышками с обеих сторон и создал тёмный фон».

LONDON ISSUE 649 May 2017

Zac Macaulay London Underwater Directors and Photographers

zac macaulay underwater showreel

Video provided by: Zac Macaulay

Visit the Showcase/Spotlights to see more

zac macaulay underwater showreel

Film-maker and photographer, Zac Macaulay, has won three international awards and is one of Europe’s leading underwater artists with a camera.

Shooting for over 20 years, he is first an artist and then a diver. His most recent projects include shooting Mylene Klass for Littlewoods, Mermaids for Burger and Lobster and Strictly Come Dancing for Fit Bit.

Zac also shoots with a high-end Gates housing and Red movie camera on commercial and movie projects. In May 2017 alone, he was DOP on a Pantene Pro V hair commercial, cameraman on a science fiction film, and shot underwater scenes for Hard Sun for Euston Films.

Pushing boundaries, shooting to brief and intuitively, the team can make your assignment come to life.

Tag your comment using @productionparadise to share with us!

30 лучших работ от победителей конкурса подводной фотографии Through Your Lens 2020

Журнал Scuba Diving Magazine назвал победителей ежегодного конкурса подводной фотографии Through Your Lens, который в 2020 году прошел в 16-й раз.

По словам представителей издания, участники прислали рекордное количество снимков — целых 2636. Из них члены жюри выбрали 13 победителей в 4-х категориях: «Широкий угол», «Крупный план», «Поведение» и «Компактная камера». Еще 15 работ удостоились поощрительной премии. Эксперты шутят, что им встречались настолько мудреные фотографии, что им приходилось гадать, кто же их мог сделать и как. Смотрите лучшие работы 2020 года!

Главный победитель. Эванс Боден, Нижняя Калифорния, Мексика

«Дармоеды». Огромная китовая акула с кучей пассажиров-дармоедов во рту. Это не добыча, китовая акула питается планктоном, а эти рыбы-прилипалы тоже не прочь им перекусить.

1-е место в категории «Компактная камера». Тобиас Фридрих, Анилао, Филиппины

2-е место в категории «Компактная камера». Марсело Йохан Огата, пролив Лембех, Индонезия

3-е место в категории «Компактная камера». Энрике Самаги, Анилао, Филиппины

1-е место в категории «Макро». Джеффри Хейнс, Уэст-Палм-Бич, Флорида

2-е место в категории «Макро». Юрий Иванов, Бали, Индонезия

3-е место в категории «Макро». Роберт Стэнсфилд, Banco Chinchorro, Мексика

1-е место в категории «Широкий угол». Мартин Стрмиска, Пуэрто-Морелос, Мексика

2-е место в категории «Широкий угол». Марк Хенауэр, остров Аморгос, Греция

3-е место в категории «Широкий угол». Раффаэле Ливорнезе, Нижняя Калифорния, Мексика

1-е место в категории «Поведение». Джулс Кейси, залив Порт-Филлип, Австралия

2-е место в категории «Поведение». Джерри Арриага, залив Амбон, Индонезия

3-е место в категории «Поведение». Томас Ван Пуймбрук, Марса Алам, Египет

Поощрительная премия. Мартин Стрмиска, Штирия, Австрия

Поощрительная премия. Крис Гуг, Бонэйр

Поощрительная премия. Марк Хенауэр, остров Аморгос, Греция

Поощрительная премия. Массимо Жоржетт, Хардинес де ла Рейна, Куба

Поощрительная премия. Мартина Андрес, Красное море

Поощрительная премия. Шон Штайнигер, цепь островов Хаапай, Тонга

Поощрительная премия. Андрей Шпатак, Японское море

Поощрительная премия. Энрике Шомодьи

Поощрительная премия. Лорин Ферретти

Поощрительная премия. Рената Ромео, Шарм-эль-Шейх, Египет

Поощрительная премия. Франко Тулли

Поощрительная премия. Деннис Уайтстоун, Палм-Бич, Флорида

Поощрительная премия. Энрике Шомодьи, Анилао, Филиппины

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Победители конкурса подводной фотографии Through Your Lens 2018

Журнал Scuba Diving Magazine объявил победителей своего ежегодного конкурса подводной фотографии Through Your Lens. Мероприятие прошло в 14 раз и собрало более 2100 снимков, в которых запечатлелись экстраординарные моменты из жизни океана.

Работы конкурсантов 2018 года рассматривали в четырёх категориях: «Широкий угол», «Макро», «Концептуальный снимок» и «Компактная камера». Главным победителем стал Родни Берси с фотографией кита у поверхности воды. Фотограф сказал: «Надеюсь, что через это изображение я поделюсь с другими тем, что нахожу в мистическом мире, в котором оказываюсь каждый раз при погружении». В качестве приза Берси получил 1000 американских долларов и поездку на сафари.

Приём заявок для участия в конкурсе подводной фотографии Scuba Diving Magazine’s Underwater Photo Contest 2019 стартует с 1 ноября 2018 года и продлится до 31 мая 2019 года. С работами победителей нынешнего года предлагаем ознакомиться ниже.


Главный победитель. Автор фото: Родни Берси.

«Проведя весь день в поисках китов, нашу лодку настигла волшебная встреча с любопытной матерью и телёнком. Здесь я попытался создать уникальную перспективу, перевернув изображение вверх тормашками, чтобы было похоже, что кит парит над поверхностью».


1-е место в категории «Компактная камера». Автор фото: Джейми Холл.

«В месте для дайвинга под названием Южная Лагуна я заметил скально-коралловое образование в песчаной зоне. Заглянув в отверстие, я увидел одну из самых больших и любопытных гигантских мурен (яванский гимноторакс), с которыми я когда-либо сталкивался».

Читать еще:  Основные секреты цифровой фотографии, которые вы должны знать


1-е место в категории «Макро». Автор фото: Цай Сонгда.

«Этот снимок напоминает мне о том, как, казалось бы, скучное ночное погружение стало одним из моих самых запоминающихся. Поднимаясь с глубины почти 30 метров, я заметил этого осьминога. Меня тогда поразило, что все необходимые элементы для чудесного кадра будто сошлись воедино: цвета были яркие, отражения манящие, а осьминог очень отзывчивый, словно позирующий».


1-е место в категории «Концептуальный кадр». Автор фото: Конор Калвер.

«Я наткнулся на этого кокосового осьминога во время погружения в загрязнённой среде. Существо приобрело тёмно-красный цвет и прекрасно позировало, симметрично обернув свои щупальца. В итоге я создал для него «дом» из маленькой бутылки, которую нашёл, ныряя в Нижней Калифорнии».


1-е место в категории «Широкий угол». Автор фото: Алекс Доусон.

«В 1999 году Иорданское королевское экологическое общество затопило зенитную самоходную установку M42 Duster недалеко от берега к северу от залива Тала. Это идеальное место для снорклинга и дайвинга. Танк стал домом для многих обитателей рифа».


2-е место в категории «Концептуальный кадр». Автор фото: Люси Дрликова.

«Снимок сделан в Праге в бассейне глубиной около 8 метров, покрытом очень большим куском серой ткани. Название фотографии: «Наибольшее значение имеет то, как видите вы». Не важно, что думают другие люди, главное, что думаете и как видите себя вы. Я повернула изображение на 90 градусов, чтобы создать эффект женщины перед зеркалом».


3-е место в категории «Концептуальный кадр». Автор фото: Кристиан Визл.

«Эта модель – чемпионка по фридайвингу из Чили. Её движения под водой завораживают. Снимок сделан в полдень, когда солнечные лучи лучше всего видны в сеноте Пит».


2-е место в категории «Макро». Автор фото: Кристиан Бахманн.

«Район вокруг острова Бунакен, недалеко от Северного Сулавеси, Индонезия, славится захватывающим дайвингом. Как раз в конце одного из таких погружений я заметил эту тёмно-бордовую рыбу-клоуна. Её плавники развевались в быстром темпе, и трудно было сфокусироваться, особенно на мелких деталях. Но терпение и немного удачи помогло заполучить этот кадр, в котором видна отличительная белая полоса рыбы, и создаётся впечатление, что она действительно летит».


2-е место в категории «Широкий угол». Автор фото: Карен Смит.

«Вблизи Тулума находятся многочисленные системы подводных пещер, известные как сеноты. Пит – самая глубокая из них. Дайверы её разыскивают из-за красивых скальных образований и просачивающегося света. Когда я поднимался, то заметил тренирующихся фридайверов; в течение 15 секунд сделал три кадра с идеальным составом».


3-е место в категории «Макро». Автор фото: Рафаэль Фернандес Кабальеро.

«Фотографирование прилипал – сложное занятие из-за их небольших размеров и застенчивой натуры. Найдя рыбу-прилипалу с икринками, я неделями ждал, пока не увижу внутри глаза. Когда пришло время, я взял свой лучший макрообъектив и попытался запечатлеть суть матери, заботящейся о своём потомстве».


3-е место в категории «Широкий угол». Автор фото: Том Ст. Джордж.

«Иногда после ливня дубильные стекания, окрашенные гниющими листьями, попадают в сенот Карвош, придавая ему яркий красновато-оранжевый цвет. Эта дубильная вода блокирует большую часть дневного света и сенот становится темнее обычного. Похоже на дайвинг на Марсе».


2-е место в категории «Компактная камера». Автор фото: Яп Катумбал.

«Я нырял в проливе Лембех, когда заметил этого юного кокосового осьминога. Он самый крошечный из всех, кого мне доводилось когда-либо видеть, длиной около 5 сантиметров. Осьминог прятался в стеклянной трубке, которая лежала на дне, и, казалось, просто ждал, чтобы сфотографироваться».


3-е место в категории «Компактная камера». Автор фото: Ференс Лёринц.

«Этот групер ждал с открытым ртом, пока рыба-чистильщик делала свою работу. Я подсветил рыбу вспышками с обеих сторон и создал тёмный фон».

Первые подводные фотографии

Первая и старейшая фотография была сделана в 1826 году.

Жозеф Нисефор Ньепс, французский фотограф, сделал этот снимок, используя восьмичасовую выдержку. Называется он «Вид из окна на Le Gras», последние годы демонстрировался в Harry Ransom Humanities Research Center в Техасском университете в Остине.

Про эту фотографию знают многие, а вот история о том, как начали снимать первый подводные фотографии.

Уильям Томпсон (William Thompson — английский ученый, который был первооткрывателем нескольких новых видов актиний и морских водорослей) со своим другом господином Кеньоном (Mr. Kenyon) выплыл в залив Уэймут, после чего в воду была опущена герметичная коробка размером примерно 13х10 см на шесте. Она и позволила сделать первый подводный кадр на глубине 5.5 метра. Томпсон сделал две попытки в тот день. Первый раз экспозиции в 5 минут было недостаточно – на пластине ничего не проявилось. Во второй раз он удвоил время экспозиции и хотя уже темнело, он получил удовлетворительный негатив из которого сделал отпечаток, на котором можно было слабо разглядеть очертания валунов и водорослей. Вода просочилась в камеру, но к удивлению Томпсона это не повлияло на качество изображения. Он также заметил, что изображение не было перевернутым и пришел к выводу, что толстая стеклянная пластинка перед объективом сработала как реверсивное зеркало.

Читать еще:  Польский художник. Krzyzanowski Art

Позже Томпсон разработал лучший аппарат, но потерял интерес к подводной сьемке и не продолжал работу в этом направлении.

В том же 1856 году немецкий изобретатель, конструктор подводных лодок Вильгельм Бауэр (Wilhelm Bauer) делал снимки с борта своей подводной лодки «Зеетойфель» во время испытаний в Кронштадтском порту. К сожалению, эти снимки не сохранились.

«Отцом подводной фотографии» во всем мире принято считать профессора морской биологии Парижского Университете Луи Бутана (Louis Boutan, 1859 — 1934 гг.). Он интересовался возможностью подводной съемки, поскольку подобный тип наблюдений позволял бы лучше изучить морскую флору и фауну. Его первые, дошедшие до наших дней снимки, были сделаны в 1893 году в заливе Баньюль-сюр-Мэр Средиземного моря. За короткое время Бутан добился неплохих результатов в съемке при естественном освещении.

Огюст — брат Луи, инженер — помог ему сконструировать камеру для подводных съемок. Созданная им модель подводной камеры позволяла управлять диафрагмой и затвором. Бутан поместил камеру в большой герметичный медный футляр с тремя застекленными отверстиями: двумя для видоискателя и одним для объектива. Устойчивость против давления толщи воды достигалось с помощью простого устройства: кожух камеры он соединил шлангом с резиновым баллоном, из которого воздух при повышении давления воды поступал в камеру; таким образом, давление внутри камеры выравнивалось. С наружной стороны футляра находился рычажок, служивший для заводки затвора и замены фотопластинок. Повернешь рычажок в одну сторону — затвор откроется; повернешь в другую — закроется. Одновременно выпадет экспонированная пластинка, освобождая место для следующей. Таким образом, подводный фотограф мог сделать до 6 снимков на стеклянные мокроколлоидные пластинки (9х12) см, не поднимаясь на поверхность для перезарядки. Указанный рычажок был единственным средством управления.

Но поскольку выдержка даже на небольших глубинах, доходила до 10 минут, Луи обнаружил очень серьезную проблему — недостаток освещения под водой. В обычных условиях фотографы для вспышки использовали магний или его смесь, однако под водой этот способ освещения не очень подходил, поскольку для поддержания процесса горения необходим кислород. Чтобы решить эту проблему Луи вместе со знакомым инженером-электриком сконструировал особый тип вспышки, который представлял собой герметичную лампу с лентой магния, заполненную чистым кислородом. Поджиг осуществлялся с помощью электрического заряда. Во время съемок лампы несколько раз взрывались под водой и Бутана отбрасывало в сторону, он не пострадал, но и этот способ не дал желаемого результата.

Позже вместе со своим ассистентом Джозефом Дэвидом (Joseph David) Луи создал новую модель вспышки. Она представляла собой лампу с бочкой, наполненной кислородом. Пламя лампы поддерживалось спиртовым раствором. С помощью специальной груши в лампу вдувался порошок магния, вызывавший вспышку. Нельзя сказать, что эта конструкция была очень удобной (приходилось тащить за собой под воду целую бочку), но в 1893 она позволила создать серию уникальных подводных фотографий.

Эту фотографию Луи Ботана в тяжелом водолазном облачении принято считать первым снимком человека, который был сделан под водой.

Луи Ботан также придумал ряд ухищрений и приемов, облегчающих подводную съемку в условиях плохой видимости. Например, чтобы снять красиво подводную стайку рыб, он использовал отражающий экран, который водолаз должен был держать в момент съемки как отражающий фон.

В 1899 г. одна фирма по производству оптических приборов, заинтересованная в получении подводных фотографий для выставки, предложила ему помощь. По указаниям Бутана были изготовлены две дуговые лампы с угольными электродами, которые однажды темной ночью были спущены на глубину 50 метров. За ними последовала и фотокамера. Ее поместили на одной раме с лампами, расположенными по бокам. Затвор был открыт. Бутан, находившийся на поверхности, включил на десять секунд дуговые лампы. После этого аппаратура была извлечена на поверхность, а пластинка проявлена; получился хороший, контрастный снимок. На проявленной пластинке было четко видно изображение вмонтированной впереди фотоаппарата доски с надписью: «Photographic Sous-Marine («Подводная фотография»). Эту фотопластинку Бутан выставил для широкого обозрения.

В 1900 году Бутан опубликовал результаты своей работы в книге «Подводные съемки и развитие фотографии», в которой не только описал изобретенную им аппаратуру и методику подводной фотосъемки при естественном и искусственном освещении, но и изложил свои взгляды на значение фотографии для изучения подводной флоры и фауны. Его книга стала первым учебником для подводных фотографов.

Тогда он писал: «Я открыл новую область. Пусть теперь другие вступают в нее, протаптывают новые тропы, добиваются новых успехов».

После 1900 года Луи Бутан больше ни разу не фотографировал под водой. Он открыл свой способ искусственного жемчугообразования и стал крупнейшим специалистом по жемчужницам.

Интересно, что в Аквариуме Барселоны в рамках Выставки «Подводный мир через фотокамеру» воссоздали условия, в которых снимал Луи Бутон в далеком 1893 году. Что у них получилось можно посмотреть тут:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector