Поэтические и эмоциональные послания. QI Debrah

Поэтические и эмоциональные послания. QI Debrah

Поэзия с точки зрения психолога. Эссе

Что такое поэзия с психологической точки зрения?

Кто пишет стихи — тот находится в начале пути по самопознанию.

Стихи — это экзистенциальные послания самому себе, поиск своего подлинного Я, попытка трансцендировать свой жизненный опыт в краткие мысли о бытии.

Стихи — это «Бог и ничто» внутри их творца, они приходят из бессознательного.

Поэт ищет собственно себя в своих стихах, а когда находит — становится либо писателем, либо вообще перестает писать.

Анализируя стихи, я пришла к выводу, что у поэта есть дефицит чувства Я, которое психологически восстанавливается за счет поэтического просветления (инсайта), поскольку поэзия — это высшие переживания своей психологической зрелости, цельности и автономности, своего соприкосновения к Богу и ощущения психологического единения с ним.

У каждого — свой путь к Богу, и его с усердием прокладываешь через стихи, восстанавливая свою веру в себя и людей.

По собственному опыту знаю: чтобы освободиться от поэтического наваждения, нужно придти к осознанности и своему подлинному мироощущению, то есть найти своё истинное Я, каким человек себя раньше не знал и не принимал.

Через раскрытие своего творческого потенциала это знание приводит к пониманию своего призвания.

Для этого нужно анализировать свои стихи с тем, чтобы понять, что какую мысль автор хотел донести до своего осознания своим эмоциональным посланием.

Зачем освобождаться от поэтического наваждения?

Поэтам хорошо известно, насколько энергетичны стихи, сколько эмоциональных и душевных сил они забирают, когда над сознанием властвует рифма, не говоря уже о том, что поэтический процесс мешает непрофессиональному поэту заниматься своей работой и выполнять свои социальные роли.

Когда начинаешь карьеру поэта, действительно веришь, что это и есть подлинное призвание автора. На самом деле поиск себя только начинается.

И рождение поэта как творца своих собственных произведений — это открытие своего творческого начала, своей эмоциональной чувственности, установление прямой связи сознания и личного бессознательного, раскрытие индивидуальности внутреннего мира для самого автора, каким он себя раньше не знал.

Потом, когда проходит восторг самоупоения, и ощущаешь что Я-есть и Я-могу что-то исключительно своё, понимаешь, что стихи нужны собственно его автору, а те, кому их посвящают, принимают это как комплимент, не более.

Затем, когда проходит стадия самолюбования, начинаешь задумываться о том, зачем тогда это стихотворение мною написано, если оно, кроме меня, никому не нужно, и вчитываешься в смысл строк.

Постепенно приходит осознание, что это есть эмоциональные послания самому себе, как если бы это был разговор с самим собой в 2-х противоположных ролях — мудрого родителя и восторженного ребенка.

Всё то, что поэт пишет другому в своём стихотворение, на самом деле он обращает к самому себе, чаще всего этого не осознавая, потому что в стихах присутствует момент идеализации.

В стихах я встречаюсь с собой: это я и не-я одновременно (Я-идеал и его противоположность — слабое, зависимое существо, нуждающееся в поддержке и вдохновении).

В стихах есть попытка через ритм преодолеть внутренний разрыв между своим реальным Я, которое ничтожно мало, и своим идеальным Я, которое грандиозно и могущественно.

Стихотворение формируется через проецирование (приписывание) своих эмоций и желаний другому человеку, которому стихотворение посвящается и который в этот момент играет роль моего идеального партнера. Отсюда категоричность и прямота поэтического языка.

То есть, в стихотворении другой человек выступает в роли меня Другого, идентичного мне по духу (альтер-Эго). Рифма помогает достичь ощущения созвучия, слияния, единства двух этих Я.

Если проанализировать стихотворение, это чаще всего будет послание любимому человеку, играющего роль идеальной матери или отца, на которого автор обижается за недостаток понимания и любви.

Таким образом, стихотворения помогают автору выйти на проработку своих ранних эмоциональных отношений с родителями, прежде всего, с матерью, которая первоначально была Богом для плода в утробе, и вера в которого когда-то в детстве была нарушена.

Психологический анализ стихотворений в конечном итоге ведет к осознаванию своих мотивов, вытесняемых желаний (чаще всего, это отвергаемая потребность в материнстве или отцовстве), положительному самопринятию и формированию устойчивой и высокой самооценки, умению принимать себя любым, независимо от отношения окружающих.

Эмоционально окрашенные слова — виды, значение и примеры

Все слова в общепринятой лексике русского языка можно подразделить на 2 группы: эмоционально окрашенные слова и эмоционально нейтральные.

Своей речью человек может выразить личное отношение к людям, вещам или действиям с помощью этих групп слов.

Эмоционально нейтральные слова

Наиболее тематически стилистическим слоем лексики языка являются общеупотребительные (нейтральные) слова. Используются они свободно, без определенных ограничений. Их употребление возможно как в разговорной речи, так и в письменной.

Эмоционально нейтральные слова используются для четкого определения действительности, без какой-либо ее личностной оценки (положительной, отрицательной). К примеру: класс, доска, новый, сильный, стоять, мало, сын, семь.

Их характеризует устойчивость основных значений. Большая часть этих слов в современном языке обозначает сейчас то же самое, что и во времена древней письменности.

Состав этих слов постоянно пополняется новыми общеизвестными понятиями, многие из которых имеют зарубежное происхождение.

Эмоционально окрашенные слова

Наравне со стилистически нейтральными словами, в разговорной речи встречаются слова, которые отличаются своей эмоциональной окраской.

К примеру: сестренка, избушка, братик, зимушка, колечко, любушка, дворик. Это своеобразное выражение чувств как положительного, так и отрицательного характера.

К примеру: дом (нейтральная оценка) – домик (добрая оценка) – домишко (предвзятое отношение).

Слова, которые выражают отношение к чему-либо, называются эмоционально окрашенными. Ими люди как обозначают фактическую характеристику объектов, так и проявляют к ним свое личностное отношение:

бутуз — не обычный ребенок, а небольшой, упитанный малыш (шутливая форма);

лошаденка — не обычная лошадь, а бесполезная (с пренебрежением);

колымажка — не стандартная телега, а неудобная и массивная (с иронией и пре­небрежительностью);

лохмы — не обычные волосы, а неухоженные и не расчесанные (с презрением).

Используя суффиксы в тексте, можно добавить слову оценочную характеристику:

сынуля (ласково о сыне);

детина (негативное обращение к подростку).

Чтобы выражать разные оттенки чувств, в русском языке распространено использование суффиксов для оценивания:

уменьшительно-ласкательные: -еньк-, -ущк-, -ишк-, -ек-, -ик- (доченька, домик, ножка, носик, зимушка, сыночек, котик);

осуждающие с оттенком пренебрежения: -ан-, -ян- (грубиян, мужлан);

увеличительные: -ищ- (ножища, ручища).

В грамматике эмоциональное отношение к чему-либо можно выражать, используя приставки эмоциональной оценки: превеликий, премудрый, премилый.

Существуют синонимы, отличающиеся друг от друга своей эмоциональной окраской:

глаза – нейтральное слово, просто данность;

очи – устаревшее, поэтическое;

гляделки – пренебрежительное, просторечное.

Значение слов в этом случае может быть специфическим.

Экспрессивность может выступать отличительной чертой эмоционально окрашенных синонимов. Это выражается степенью выразительности обозначения.

Например, в выражении «множество гостей», есть возможность заменить «множество» экспрессивными синонимами: масса, тьма, бездна, уйма, толпа.

Слова с эмоциональной окраской составляют большую часть нашего словарного оборота и являются незаменимой составляющей стихотворений.

Обозначение в словарях

Не только разговорная речь богата эмоциональными словами, в словарях их обозначают определенными отметками: просторечное, высокое, ирониче­ское, бранное, разговорное и пр.

  • лизоблюд, -а, м. (устар.) — прислуживающий кому-либо, двуличный человек;
  • лодырь, -я, м. (разг.). — ленивый, неработающий. Гонять лодыря (прост.)— прохлаждаться;
  • напрочь (прост.) — навсегда, навечно. Завершить, вырвать с корнем;
  • дерзать (разг.) — стараться чего-то достигнуть.
Читать еще:  Неизвестные профессии известных художников

11 волшебных посланий, которые способствуют эмоциональному здоровью ребенка

Я привожу 11 посланий, которые способствуют гармоничному развитию, эмоциональному здоровью ребенка. Ребенку важно не только слышать их от родителей, но и видеть в их поведении, чувствовать в их отношении к нему.

Ребенок в раннем детстве – маленький исследователь. Он уже научился ходить и так и рвется куда-нибудь залезть, что-нибудь достать. У ребенка расширяются круг общения и пространство взаимодействия с предметным миром. Раннее детство – крайне важный период развития психики ребенка. Он развивается стремительно. Ярким примером этого может служить тот факт, что словаря, усвоенного в период с года до трех, достаточно, чтобы на родном языке общаться до конца жизни. Здесь имеется ввиду общение с людьми на бытовом уровне, так как ребенок усваивает конкретные понятия.

11 посланий родителей своему малышу

Один из основателей корпорации Sony, японец Масару Ибука написал книгу о важности этого возраста – «После трех уже поздно». Поэтому родителям в этом возрасте особенно важно выбрать стратегию воспитания, поддерживающее естественное развитие потенциала ребенка.

Я привожу 11 посланий, которые способствуют гармоничному развитию, эмоциональному здоровью ребенка. Ребенку важно не только слышать их от родителей, но и видеть в их поведении, чувствовать в их отношении к нему.

1. Я люблю тебя таким, какой ты есть. Родительская любовь должна быть безусловной. Противовесом этому посланию служит другое, регулярно встречаемое мной в клиентских семьях: «Я буду любить тебя, если…». (здесь следуют родительские ожидания от ребенка, представления, каким он должен быть. «Я не люблю тебя, когда ты…» (что-то делаешь не так, как я хочу). Взрослый человек, не получивший в детстве безусловной любви, будет вечно искать ее в отношениях. А так как безусловная любовь в отношениях мужчины и женщины невозможна, он будет испытывать разочарование и неудовлетворенность. Отсутствие безусловной любви травмирует ребенка. Но если есть в семье хотя бы кто-то, кто любит его безусловно, у него появляется шанс вырасти психологически здоровым.

2. Мне нравится, когда ты проявляешь любопытство, исследуешь этот мир. Я сделаю твое исследование безопасным. Малышу важно одобрение родителей, когда он что-то испытывает на прочность, пробует на вкус, осваивает новые действия с предметами. Родителям важно задать рамки исследовательскому началу ребенка. Сделать его познания окружающего мира безопасными. Если ребенок, пробуя новое, видит положительную реакцию родителей, то став взрослым сможет легко и уверенно начинать новые проекты, осваивать новые профессии и реализовывать себя. А это жизненно важное качество. Бывает горько видеть, когда человек не реализовывает свои мечты и идеи по причине усвоенного когда-то в детстве запрета и неосознаваемой боязни неодобрения окружающих.

3. Я здесь для того, чтобы позаботиться о том, что тебе нужно. Тебе не нужно брать на себя мои заботы. Часто в семье бывает, когда родители вовлекают ребенка в супружеские взаимоотношения. Это происходит, когда, например, мама рассказывает ребенку, что папа плохой и маму обидел, а ребенок идет к папе маму защищать. То есть ребенок начинает выполнять мамину работу, усиливать ее позицию в супружеском конфликте. Один мой клиент рассказывал, что после отцовской супружеской измены мама сохранила несчастливый для нее брак ради сына. И всегда ему об этом напоминала. Клиент, будучи уже взрослым, испытывал ответственность за счастье мамы и вину за ее неудачную жизнь. Порой родители ждут, что дети будут принимать решения за них, но это губительно влияет на ребенка. Это дело родителей дать детям то, в чем они нуждается, а не наоборот. Берт Хеллингер сравнивает поколения с течением реки. Река всегда течет в одном направлении и не может повернуться вспять. Также и родители отвечают за своих детей, а не наоборот, а дети отвечают за своих и так далее.

4. Я рад(а), что ты хочешь быть собой. Хорошо и правильно культивировать у ребенка умение отказываться от того, что ему не подходит. Нередко встречаются клиенты, жалующиеся на неумение сказать «нет» значимому другому. Отпустить все, что не нужно – невероятно полезное качество. Среди прочих других существует такой семейный миф как «Мы — дружная семья». В таких семьях не принято идти против общего семейного решения, традиции или сценария. Члены семьи занимаются общим делом, дети идут по стопам родителей, есть запрет на выражение агрессии. В таких семьях ребенку тяжело быть собой, если его потребности и желания отличаются от семейных. Тогда приходится отказываться от «Я», ради «Мы». Даже взрослому человеку порой трудно противостоять семейному давлению.

5. Сердиться хорошо. Мы в полном порядке, когда сердимся. Часто встречаются обратные родительские послания – «Сердиться нельзя, это плохо», «Какой же ты злюка», «Нельзя сердиться, а то с тобой дружить никто не будет». Запрет на злость приводит к тому, что это чувство остается невыраженным. Оно никуда не девается и живет в теле ребенка в виде зажимов и блоков, остается такой «бомбой замедленного действия», которая проявит себя либо в психосоматике либо как-то косвенно (например, ребенок не кричит, не ругается, зато методично мучает свою собаку или устраивает мелкие гадости) либо чрезмерным выплеском эмоций и т.д. Ребенка важно обучить проявлять это чувство, канализировать его в социально приемлемое русло. Увечить нельзя, портить дорогое имущество нельзя, говорить о чувствах можно. В детском саду, куда я вожу своего ребенка, есть специальное место, где можно проявить злость. Это уголок в спальне, где лежит «коврик злости». Любой ребенок из группы может подойти туда и потереть с силой об него ноги и проявить таким образом свое чувство.

6. С тобой все в порядке, когда ты испытываешь страх, делая что-то по-своему. Страх, тревога имеют защитную функцию в жизни человека. Недолго проживет тот, кто не ведает страха. Смелый не тот, кто ничего не боится, а тот, кто, преодолевая страх, идет и делает свое дело.

7. Ты в порядке, когда печалишься, грустишь, тоскуешь. Ребенок, встречаясь с негативными эмоциями учиться справляться с ними, проявлять их, канализировать. Стратегия родителей, когда ребенок расстроен или плачет из-за какой-то ситуации в том, чтобы сначала успокоить его, поддержать, а уж потом апеллировать к разуму ребенка, объясняя почему так произошло. Часто ребенку помогает успокоиться, когда родители проговаривают чувства, которые ребенок в данный момент испытывает. Это может выглядеть примерно так: «Я вижу, что сейчас тебе грустно, печально, больно, я тебе сочувствую и грущу вместе с тобой. Но боль и горечь не будут длиться долго, они скоро пройдут. Всем людям иногда бывает также грустно, как тебе сейчас».

8. Я не оставлю тебя ни за что на свете. Потребность в безопасности актуальна для ребенка с рождения. Это послание дарит ребенку чувство надежности, опоры. При неблагоприятной атмосфере в семье (ссоры, замалчивание, развод родителей) ребенок чувствует себя в опасности, его среда нарушается, что приводит к формированию страхов. При неудовлетворенности потребности в защите, ребенок становится тревожным, начинает чего-либо бояться.

Читать еще:  Научитесь фотографировать праздники: советы по использованию камеры

9. Ты можешь быть самим собой и при этом рассчитывать, что я буду с тобой ради тебя. Принятие родителями уникальности ребенка освобождает его от необходимости оправдывать ожидания, быть таким, каким его хотят видеть родители.

10. Я люблю наблюдать, как ты взрослеешь и становишься самостоятельным. Родителям важно позволять ребенку пробовать что-то делать самому. Например, ребенок учиться есть сам, у него плохо получается поначалу, ложка попадает куда угодно, но только не в рот, все на расстоянии метра вокруг покрывается кусочками еды, да и сам ребенок чистым не остается. В этот момент желание мамы подойти и накормить очень велико. Ведь это проще, чем мыть кухню, переодевать ребенка и т.д. Плюс, если ребенка кормить, он съест больше. Но в таком случае мы препятствуем развитию самостоятельности ребенка. А приводит это в некоторых случаях к тому, что мамы пожизненно «кормят» своих половозрелых чад из ложечки.

11. Я люблю и ценю тебя. О любви я уже писала, но ребенку так же важно ощущать себя ценным, уникальным, рожденным для чего-то светлого и хорошего. опубликовано econet.ru .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Поэзия с точки зрения психолога. Эссе

Что такое поэзия с психологической точки зрения?

Кто пишет стихи — тот находится в начале пути по самопознанию.

Стихи — это экзистенциальные послания самому себе, поиск своего подлинного Я, попытка трансцендировать свой жизненный опыт в краткие мысли о бытии.

Стихи — это «Бог и ничто» внутри их творца, они приходят из бессознательного.

Поэт ищет собственно себя в своих стихах, а когда находит — становится либо писателем, либо вообще перестает писать.

Анализируя стихи, я пришла к выводу, что у поэта есть дефицит чувства Я, которое психологически восстанавливается за счет поэтического просветления (инсайта), поскольку поэзия — это высшие переживания своей психологической зрелости, цельности и автономности, своего соприкосновения к Богу и ощущения психологического единения с ним.

У каждого — свой путь к Богу, и его с усердием прокладываешь через стихи, восстанавливая свою веру в себя и людей.

По собственному опыту знаю: чтобы освободиться от поэтического наваждения, нужно придти к осознанности и своему подлинному мироощущению, то есть найти своё истинное Я, каким человек себя раньше не знал и не принимал.

Через раскрытие своего творческого потенциала это знание приводит к пониманию своего призвания.

Для этого нужно анализировать свои стихи с тем, чтобы понять, что какую мысль автор хотел донести до своего осознания своим эмоциональным посланием.

Зачем освобождаться от поэтического наваждения?

Поэтам хорошо известно, насколько энергетичны стихи, сколько эмоциональных и душевных сил они забирают, когда над сознанием властвует рифма, не говоря уже о том, что поэтический процесс мешает непрофессиональному поэту заниматься своей работой и выполнять свои социальные роли.

Когда начинаешь карьеру поэта, действительно веришь, что это и есть подлинное призвание автора. На самом деле поиск себя только начинается.

И рождение поэта как творца своих собственных произведений — это открытие своего творческого начала, своей эмоциональной чувственности, установление прямой связи сознания и личного бессознательного, раскрытие индивидуальности внутреннего мира для самого автора, каким он себя раньше не знал.

Потом, когда проходит восторг самоупоения, и ощущаешь что Я-есть и Я-могу что-то исключительно своё, понимаешь, что стихи нужны собственно его автору, а те, кому их посвящают, принимают это как комплимент, не более.

Затем, когда проходит стадия самолюбования, начинаешь задумываться о том, зачем тогда это стихотворение мною написано, если оно, кроме меня, никому не нужно, и вчитываешься в смысл строк.

Постепенно приходит осознание, что это есть эмоциональные послания самому себе, как если бы это был разговор с самим собой в 2-х противоположных ролях — мудрого родителя и восторженного ребенка.

Всё то, что поэт пишет другому в своём стихотворение, на самом деле он обращает к самому себе, чаще всего этого не осознавая, потому что в стихах присутствует момент идеализации.

В стихах я встречаюсь с собой: это я и не-я одновременно (Я-идеал и его противоположность — слабое, зависимое существо, нуждающееся в поддержке и вдохновении).

В стихах есть попытка через ритм преодолеть внутренний разрыв между своим реальным Я, которое ничтожно мало, и своим идеальным Я, которое грандиозно и могущественно.

Стихотворение формируется через проецирование (приписывание) своих эмоций и желаний другому человеку, которому стихотворение посвящается и который в этот момент играет роль моего идеального партнера. Отсюда категоричность и прямота поэтического языка.

То есть, в стихотворении другой человек выступает в роли меня Другого, идентичного мне по духу (альтер-Эго). Рифма помогает достичь ощущения созвучия, слияния, единства двух этих Я.

Если проанализировать стихотворение, это чаще всего будет послание любимому человеку, играющего роль идеальной матери или отца, на которого автор обижается за недостаток понимания и любви.

Таким образом, стихотворения помогают автору выйти на проработку своих ранних эмоциональных отношений с родителями, прежде всего, с матерью, которая первоначально была Богом для плода в утробе, и вера в которого когда-то в детстве была нарушена.

Психологический анализ стихотворений в конечном итоге ведет к осознаванию своих мотивов, вытесняемых желаний (чаще всего, это отвергаемая потребность в материнстве или отцовстве), положительному самопринятию и формированию устойчивой и высокой самооценки, умению принимать себя любым, независимо от отношения окружающих.

11 волшебных посланий, которые способствуют эмоциональному здоровью ребенка

Я привожу 11 посланий, которые способствуют гармоничному развитию, эмоциональному здоровью ребенка. Ребенку важно не только слышать их от родителей, но и видеть в их поведении, чувствовать в их отношении к нему.

Ребенок в раннем детстве – маленький исследователь. Он уже научился ходить и так и рвется куда-нибудь залезть, что-нибудь достать. У ребенка расширяются круг общения и пространство взаимодействия с предметным миром. Раннее детство – крайне важный период развития психики ребенка. Он развивается стремительно. Ярким примером этого может служить тот факт, что словаря, усвоенного в период с года до трех, достаточно, чтобы на родном языке общаться до конца жизни. Здесь имеется ввиду общение с людьми на бытовом уровне, так как ребенок усваивает конкретные понятия.

11 посланий родителей своему малышу

Один из основателей корпорации Sony, японец Масару Ибука написал книгу о важности этого возраста – «После трех уже поздно». Поэтому родителям в этом возрасте особенно важно выбрать стратегию воспитания, поддерживающее естественное развитие потенциала ребенка.

Я привожу 11 посланий, которые способствуют гармоничному развитию, эмоциональному здоровью ребенка. Ребенку важно не только слышать их от родителей, но и видеть в их поведении, чувствовать в их отношении к нему.

Читать еще:  Непонятые, но привлекательные работы Teiji Hayama

1. Я люблю тебя таким, какой ты есть. Родительская любовь должна быть безусловной. Противовесом этому посланию служит другое, регулярно встречаемое мной в клиентских семьях: «Я буду любить тебя, если…». (здесь следуют родительские ожидания от ребенка, представления, каким он должен быть. «Я не люблю тебя, когда ты…» (что-то делаешь не так, как я хочу). Взрослый человек, не получивший в детстве безусловной любви, будет вечно искать ее в отношениях. А так как безусловная любовь в отношениях мужчины и женщины невозможна, он будет испытывать разочарование и неудовлетворенность. Отсутствие безусловной любви травмирует ребенка. Но если есть в семье хотя бы кто-то, кто любит его безусловно, у него появляется шанс вырасти психологически здоровым.

2. Мне нравится, когда ты проявляешь любопытство, исследуешь этот мир. Я сделаю твое исследование безопасным. Малышу важно одобрение родителей, когда он что-то испытывает на прочность, пробует на вкус, осваивает новые действия с предметами. Родителям важно задать рамки исследовательскому началу ребенка. Сделать его познания окружающего мира безопасными. Если ребенок, пробуя новое, видит положительную реакцию родителей, то став взрослым сможет легко и уверенно начинать новые проекты, осваивать новые профессии и реализовывать себя. А это жизненно важное качество. Бывает горько видеть, когда человек не реализовывает свои мечты и идеи по причине усвоенного когда-то в детстве запрета и неосознаваемой боязни неодобрения окружающих.

3. Я здесь для того, чтобы позаботиться о том, что тебе нужно. Тебе не нужно брать на себя мои заботы. Часто в семье бывает, когда родители вовлекают ребенка в супружеские взаимоотношения. Это происходит, когда, например, мама рассказывает ребенку, что папа плохой и маму обидел, а ребенок идет к папе маму защищать. То есть ребенок начинает выполнять мамину работу, усиливать ее позицию в супружеском конфликте. Один мой клиент рассказывал, что после отцовской супружеской измены мама сохранила несчастливый для нее брак ради сына. И всегда ему об этом напоминала. Клиент, будучи уже взрослым, испытывал ответственность за счастье мамы и вину за ее неудачную жизнь. Порой родители ждут, что дети будут принимать решения за них, но это губительно влияет на ребенка. Это дело родителей дать детям то, в чем они нуждается, а не наоборот. Берт Хеллингер сравнивает поколения с течением реки. Река всегда течет в одном направлении и не может повернуться вспять. Также и родители отвечают за своих детей, а не наоборот, а дети отвечают за своих и так далее.

4. Я рад(а), что ты хочешь быть собой. Хорошо и правильно культивировать у ребенка умение отказываться от того, что ему не подходит. Нередко встречаются клиенты, жалующиеся на неумение сказать «нет» значимому другому. Отпустить все, что не нужно – невероятно полезное качество. Среди прочих других существует такой семейный миф как «Мы — дружная семья». В таких семьях не принято идти против общего семейного решения, традиции или сценария. Члены семьи занимаются общим делом, дети идут по стопам родителей, есть запрет на выражение агрессии. В таких семьях ребенку тяжело быть собой, если его потребности и желания отличаются от семейных. Тогда приходится отказываться от «Я», ради «Мы». Даже взрослому человеку порой трудно противостоять семейному давлению.

5. Сердиться хорошо. Мы в полном порядке, когда сердимся. Часто встречаются обратные родительские послания – «Сердиться нельзя, это плохо», «Какой же ты злюка», «Нельзя сердиться, а то с тобой дружить никто не будет». Запрет на злость приводит к тому, что это чувство остается невыраженным. Оно никуда не девается и живет в теле ребенка в виде зажимов и блоков, остается такой «бомбой замедленного действия», которая проявит себя либо в психосоматике либо как-то косвенно (например, ребенок не кричит, не ругается, зато методично мучает свою собаку или устраивает мелкие гадости) либо чрезмерным выплеском эмоций и т.д. Ребенка важно обучить проявлять это чувство, канализировать его в социально приемлемое русло. Увечить нельзя, портить дорогое имущество нельзя, говорить о чувствах можно. В детском саду, куда я вожу своего ребенка, есть специальное место, где можно проявить злость. Это уголок в спальне, где лежит «коврик злости». Любой ребенок из группы может подойти туда и потереть с силой об него ноги и проявить таким образом свое чувство.

6. С тобой все в порядке, когда ты испытываешь страх, делая что-то по-своему. Страх, тревога имеют защитную функцию в жизни человека. Недолго проживет тот, кто не ведает страха. Смелый не тот, кто ничего не боится, а тот, кто, преодолевая страх, идет и делает свое дело.

7. Ты в порядке, когда печалишься, грустишь, тоскуешь. Ребенок, встречаясь с негативными эмоциями учиться справляться с ними, проявлять их, канализировать. Стратегия родителей, когда ребенок расстроен или плачет из-за какой-то ситуации в том, чтобы сначала успокоить его, поддержать, а уж потом апеллировать к разуму ребенка, объясняя почему так произошло. Часто ребенку помогает успокоиться, когда родители проговаривают чувства, которые ребенок в данный момент испытывает. Это может выглядеть примерно так: «Я вижу, что сейчас тебе грустно, печально, больно, я тебе сочувствую и грущу вместе с тобой. Но боль и горечь не будут длиться долго, они скоро пройдут. Всем людям иногда бывает также грустно, как тебе сейчас».

8. Я не оставлю тебя ни за что на свете. Потребность в безопасности актуальна для ребенка с рождения. Это послание дарит ребенку чувство надежности, опоры. При неблагоприятной атмосфере в семье (ссоры, замалчивание, развод родителей) ребенок чувствует себя в опасности, его среда нарушается, что приводит к формированию страхов. При неудовлетворенности потребности в защите, ребенок становится тревожным, начинает чего-либо бояться.

9. Ты можешь быть самим собой и при этом рассчитывать, что я буду с тобой ради тебя. Принятие родителями уникальности ребенка освобождает его от необходимости оправдывать ожидания, быть таким, каким его хотят видеть родители.

10. Я люблю наблюдать, как ты взрослеешь и становишься самостоятельным. Родителям важно позволять ребенку пробовать что-то делать самому. Например, ребенок учиться есть сам, у него плохо получается поначалу, ложка попадает куда угодно, но только не в рот, все на расстоянии метра вокруг покрывается кусочками еды, да и сам ребенок чистым не остается. В этот момент желание мамы подойти и накормить очень велико. Ведь это проще, чем мыть кухню, переодевать ребенка и т.д. Плюс, если ребенка кормить, он съест больше. Но в таком случае мы препятствуем развитию самостоятельности ребенка. А приводит это в некоторых случаях к тому, что мамы пожизненно «кормят» своих половозрелых чад из ложечки.

11. Я люблю и ценю тебя. О любви я уже писала, но ребенку так же важно ощущать себя ценным, уникальным, рожденным для чего-то светлого и хорошего. опубликовано econet.ru .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector