Польский художник. Agnieszka Kozien

Польский художник. Agnieszka Kozien

Польский художник. Agnieszka Kozien

вид применённого средства: Obraz olejny, Obraz akrylowy,

rodzaj podłoża: płótno,

Информация о художнике:

Zajmuje się malarstwem, fotografią i projektowaniem graficznym.

Jest absolwentką Wydziału Malarstwa Akademii Sztuk Pięknych w Krakowie.

Studiowała w latach 1990-95, dyplom uzyskała w pracowni prof. Juliusza Joniaka.

Nagrody i stypendia:

2006 — I Wyróżnienie w Konkursie Fotograficznym «Tybet w Fotografii Polskich Podróżników» w Krakowie

2003 — Wyróżnienie Honorowe na IV Triennale Autoportretu w Radomiu

2003 — Stypendium Twórcze Ministra Kultury

2000 — Wyróżnienie na V Międzynarodowym Biennale Młodych Twórców „Vox Humana” w Czechach

1999 — Stypendium Twórcze Ministra Kultury

1997 — Stypendium Twórcze Miasta Krakowa

1996 — Wyróżnienie w Ogólnopolskim Konkursie Malarskim „Habitat a rozwój społeczny” w Warszawie

2015 — Podróż, zdjęcie, obraz — malarstwo i fotografie, Wojewódzka Biblioteka Publiczna, Kraków

2013 — Na wodzie — malarstwo — Mostowa ArtCafe, Kraków

2012 — Na wodzie — malarstwo — Galeria Sztuki Katarzyny Napiórkowskiej, Warszawa

2008 — W stronę słońca — malarstwo — Galeria Centrum, NCK, Kraków

2006 — Miasto 2000-2005 — malarstwo — Wyższa Szkoła Zarządzania, Kraków

2004 — Malarstwo — Galeria Bresan, Omis, Split

2004 — Rajasthan — malarstwo, Muzeum Azji i Pacyfiku — Galeria Nusantara, Warszawa

2004 — Miasto — malarstwo, Galeria Labirynt, Kraków

2004 — Północ — Południe — malarstwo, The Blyth Gallery, Manchester

2002 — Piekło i Niebo jest w nas, Galeria Krypta u Pijarów, Kraków

2002 — Stypendyści Miasta Krakowa — malarstwo, Galeria Artemis i Galerie Nothburga, Innsbruck

2002 — Rajasthan — malarstwo, Galeria Centrum, NCK, Kraków; Poznańska Galeria Nowa, Poznań

2000 — Stworzenie Świata — malarstwo, Galeria Artemis, Kraków

1999 — Kobiety Tajlandii — fotografie, Muzeum Azji i Pacyfiku, Warszawa; Galeria Kanonicza 1

1998 — Obrazki z życia — malarstwo, Galeria ZPAP Sukiennice, Kraków

1998 — Wystawa malarstwa, Generalny Konsulat Austrii, Kraków

1997 — Skalne metamorfozy — malarstwo, Galeria Miejska, Tarnów

1997 — Pod niebem Południa — malarstwo, Galeria Labirynt, Kraków; Galeria Inny Świat, Łańcut;

1995 — Drzwi otwarte — malarstwo, Galeria ZAR, Kraków

1995 — Podróż na Wschód — fotografie, Grotta Nobile, Kraków

Интервью с художником

Твоя первая проданная картина?

Меня вдохновляет .

Поделитесь своей любимой сентенцией

Когда вас последний раз приятно изумили

Тусовка не хороша без .

Хочу иметь больше .

Тебе ночь нравится?

Обожаю, когда .

Кошка или собака?

Если не можешь больше рисовать .

Любимое блюдо? .

Бах, Элвис или Мадонна

Бессмертие хочу провести .

Глобализация кокошника или культурная апроприация по-польски.

Наткнулась я тут в интернете на кучу хвалебных постов о польской художнице дизайнере Агнешке Осипа.

Например:
Агнешка Осипа — польский художник по костюмам, создающая удивительные головные уборы в славянском стиле. Это даже не столько кокошники, сколько часть сказочного образа, ведь все эти модели кажутся заколдованными царевнами, которые только и ждут прекрасного принца, что придет, поцелует и снимет с них волшебные чары

Или:
Агнешка Осипа – польский художник по костюмам создаёт настоящее волшебство. Удивительные головные уборы, которым могла бы позавидовать древнеславянская модница, превращают девушек в царевен из сказки…

Читать еще:  Немецкий художник. Annette Schmucker

В ЖЖ есть несколько хвалебных постов с более-менее «приличными» фотографиями (не вызывающими резкого недоумения, что это за ужас такой), не как то, что я поставила наверху.

Я, конечно, обрадовалась и решила написать какой-нибудь хороший пост о такой замечательной даме, которая продвигает древнеславянские мотивы, такие красивые кокошники и платья, ну даже если губы у модели синие или зеленые, ну так это сейчас мода такая, а сейчас у нас глобализм, ничего не поделаешь с экспериментами и нововведениями.

И пошла смотреть фотографии.

Явно Мертвые Царевны

Зима — убийца и просто самоубийца
.


Написано, что это свадебные костюмы.

Что-то кровавое на шее

Мертвые Царевны-старушки

Царевна-старушка с золотыми яйцами

Заморские генетически-модифицированные царевны-старушки

Вроде как царевич

Или это Кащей Бессмертный в кокошнике?

Но в принципе, я очень pада, что увидела творчество этой художницы, так как оно очень хорошо отражает современный глобалистский тренд на толерантность и смешение всего и вся, тот самый, из-за которого многие народы начали заявлять о культурной апроприации и даже запрещать “чужим” использовать свои национальные мотивы, потому что не хотят, чтобы их культурное наследие и национальная гордость становились чаcтью чего-то чужеродного и непонятного — чьего-то чужого культа мертвых (мексиканский День Мертвых или Хэллоуин) или вообще частью гей- или трансгендерной культуры. Я уже молчу про сексуализацию костюмов и всякие секс-извращения.

Я понимаю, конечно, что Агнешка Осипа талантливо создает то, что сейчас в Европе хорошо продается.

Например, она создает «готическое» сексуальное белье. Специфические клиенты со специфическими фантазиями за такое заплатят явно дорого.

Поэтому есть энное количество голых принцесс в кокошниках и не только, с чуть менее готическим бельем, но тоже сильно востребованном в люксурных секс-шопах.

То есть в добавление к специфическому секс-костюму «монашка» или «школьница» в Польше создается специфический новый сексуальный костюм «славянка в кокошнике». Нет, может это конечно секс-образ Снежной королевы, но тогда при чем здесь кокошник? И я с ужасом думаю, а может это Снегурочка, ну мало ли.

А эта модель с мертвым лебедем случайно не Царевна-Лебедь?

Агнешка Осипа согласно ее собственным заявлениям создает некий новый паганский / языческий мир существ, используя древнеславянские мотивы и узоры.

Вот так у Агнешки Осипы выглядит Баба Яга. Если бы не отрезаные куриные лапы, догадаться вообще было бы невозможно. Видимо, скушала Баба-Яга молодильного яблочка

А вот это еще один славянский языческий образ — Полуденная ведьма Полудница (Południca).

ПОЛУДЕННИЦА (ПОЛУДНИЦА) — один из духов поля, обитающий в нем в летнее время и символизирующий необходимость полуденного отдыха. Полудница представлялась в виде одетой во все белое. Во время летних полевых работ она ходит по полям, минам и покосам. Не перед всеми она появляется, но работающих в жаркое полуденное время может наказать: накрутит голову и шею так, что в глазах и круги разноцветные поплывут, и свет почернеет.(по-нынешнему это перегрев и обезвоживание)
А тут какая-то смерть с косой в готическом стиле

А вот южнославянский демон Бродарика (Brodarica), живущий в воде.

Читать еще:  Немецкий художник. Thomas Schindler

Поскольку это какой-то очень мелкий мифологический персонаж, мне не удалось найти описания на русском, но уверена, что он должен выглядеть как-то по-другому, судя по двум примерам наверху.

Помимо создания нового славянского паганского /языческого мира, Агнешка создает еще очень много образов, черпая вдохновение в мексиканской, африканской и даже папуасской культурах. И все со сдвигом в мертвечину, что, впрочем, объясняется готикой, которая вплетена во все.

Все это красиво, странно и жутко, но, по-моему, позиционировать эту Агнешку как создательницу славянских образов очень странно.

Чего там у нее славянского то?

А вы как считаете?

Это славянская культура или нет? А если вдруг славянская, то она русской совсем чужая или так называемая «братская»?

“Hurra po polsku 3. Podręcznik nauczyciela” Agnieszka Burkat, Agnieszka Jasinska

Оцените материал и оставляйте комментарии: (6 оценок, среднее: 4,83 из 5)

«Учебник учителя» содержит методические замечания и указания, облегчающие работу со студентами. Также в книге предлагаются игры и методические забавы, улучшающие коммуникационные навыки, материалы для распечатывания, транскрипции текстов, ключ к упражнениям.

Если ссылка нет или она не работает, обязательно прочитайте Как скачать с сайта. Если это не помогло, пожалуйста, выделите название материала и нажмите Ctrl+Enter.

“Gimnastyka dla języka (i Polaka i Anglika)” Strzałkowska Małgorzata (+audio)

Похожие материалы

«Hurra. Po Polsku 1: Podręcznik studenta, Zeszyt ćwiczeń» (+audio)

В закладки!Первая часть одного из самых интересных и лучших учебников для изучения польского языка как иностранного. Для него потребуются хотя бы минимальные знания польского языка, поэтому лучше всего он подойдет для практикующих учителей и репетиторов. […]

«Hurra. Po polsku 1: Podręcznik nauczyciela»

В закладки!Учебник для учителей знаменитой серии “Hurra 1”. Кроме того, что учебник содержит ответы на упражнений из “Учебника студента” и “Тетради упражнений”, авторы предлагают для учителей различные игры, фонетические упражнения, тесты и множество другой полезной […]

«Hurra. Po polsku 2: Podręcznik nauczyciela»

В закладки!“Учебник учителя” содержит методические замечания и указания, облегчающие работу со студентами. Также в книге предлагаются игры и методические забавы, улучшающие коммуникационные навыки, материалы для распечатывания, транскрипции текстов, ключ к упражнениям и тесты на уровень […]

Агнешка Осецкая — Agnieszka Osiecka

Агнешка Осецка (9 октября 1936 — 7 марта 1997) была поэтессой , писателем , автором театральных и телевизионных сценариев, кинорежиссером и журналисткой. Она была известным польским автором песен, написавшей тексты более чем к 2000 песням, и считается иконой польской культуры.

Содержание

Жизнь и карьера

Osiecka родился в Варшаве , единственный ребенок Wiktor Osiecki, пианист и композитор сербском , румынском — Влах и венгерского происхождения, и ученый Мария Sztechman. Она провела свои ранние годы в Закопане, где ее отец играл на пианино в ресторане Watra. После Второй мировой войны семья Осецких переехала в Варшаву и поселилась в районе Саска Кемпа. Маленькая квартира вскоре стала любимым местом работы Осецкой. Она прожила там почти всю свою жизнь. После ее смерти Фонд Окуларницы установил на здании памятную доску.

Агнешка была исключительно одарена. Она завершила свою курсовую работу намного быстрее, чем другие ученики, и в 1952 году окончила среднюю школу Марии Кюри-Склодовской. Она училась плаванию в спортивном клубе Легия и изучала журналистику в Варшавском университете (1957–61) и режиссуру в кино. престижная Национальная киношкола в Лодзи (1957–61), но бросила режиссуру и начала писать. Осецка публиковала эссе и статьи в студенческой прессе во время учебы в университете. В 1954 году она присоединилась к знаменитому Студенческому сатирическому театру (СТС) и написала для него 166 политических и лирических песен. Она говорила: «Я журналист, поэтому некоторые мои песни — репортажи, которые рифмуются». Работала в художественном совете театра СТС до его закрытия в 1972 году.

Читать еще:  Норвежский художник. Jonny Andvik

В 1962 году она дебютировала на Польском национальном радио . Известная польская актриса Калина Ендрусик исполнила стихи Осецкой на хит Францишки Лещиньской «Мой первый бал» ( Mój pierwszy bal ). Годом позже на первом Национальном фестивале польской песни в Ополе в 1963 году Агнешка добилась большого успеха, получив главный приз и шесть других призов за свои тексты: «Piosenka o Okularnikach» (музыка Ярослава Абрама), а также «Białe małżeństwo». , «« Czerwony kapturek »,« Kochankowie z ulicy Kamiennej »,« Solo na kontrabasie »и« Ulice wielkich miast ».

Теперь она была признана выдающейся молодой поэтессой, и Польское национальное радио предложило ей работу, чтобы она создала и возглавила группу, которая будет вести радиовещательную студию песни . Также она работала в театральных и телевизионных постановках. Вместе с композитором Адамом Славиньским она написала цикл под названием «Listy śpiewające» («Поющие письма»). Ее первая крупная театральная постановка «Niech no tylko zakwitną jabłonie» («Пусть цветут яблони») была поставлена ​​в Театре Атенеум .

Ее тексты положили на музыку такие композиторы, как Кшиштоф Комеда , Северин Краевский , Адам Славиньский , Зигмунт Конечны и другие.

Личная жизнь

Осецкой и ее партнером, известным журналистом Даниэлем Пассентом , в 1973 году родился единственный ребенок, дочь Агата .

Край Мазурских озер был одним из любимых мест Осецкой в ​​Польше. Она любила отдыхать там в 60-70-е годы с польскими интеллектуалами и художниками. Будучи студенткой, она работала там в одной из местных газет, а осенью своей жизни писала для театра Ателье в Сопоте . Она была частым гостем в доме писателей Халамы в Закопане , в Татрах.

Смерть и наследие

Агнешка Осецка опубликовала множество книг и выпустила множество пластинок (полный список см. На сайте www.okularnicy.org.pl). Она считается одной из самых важных, плодовитых и одаренных личностей в послевоенной польской культуре и истории. Осецка умер 7 марта 1997 года после нескольких лет борьбы с раком толстой кишки . Похоронена на Повонзковском кладбище в Варшаве.

Фонд Агнешки Осецкой Окуларницы был основан ее дочерью вскоре после смерти поэта. Фонд Okularnicy продвигает творчество Осецкой, ведет Архив поэта, организует ежегодный конкурс певцов «Вспомним Агнешку Осецку», ведет архив в Интернете и издает книги.

В 1997 году Музыкальная студия была названа в честь Осецкой в ​​честь ее творческой деятельности и работы на Польском национальном радио.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector